Агрессивный пассажир поджёг один из вагонов поезда Новый Уренгой - Оренбург. До этого он угрожал всех перерезать.
По словам очевидцев, не самый адекватный мужчина решил устроить транспортный коллапс в 4 утра. Сперва - нависал с ножом над соседями по купе. Кричал, что "порезал всех", а потом - устроил пожар.
Мотивы прозаичны: "вы пока не понимаете" и "так было надо". Неадеквата скрутили, поезд остановили. Пассажиры говорят, что едва не задохнулись от дыма. У многих сгорели вещи и документы.
В итоге 19 человек эвакуировали, вагон отцепили, никто не пострадал. Пламя потушили огнетушителями. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Новоуренгойская транспортная прокуратура организовала проверку.
Originally posted by DENI: По словам очевидцев, не самый адекватный мужчина решил устроить транспортный коллапс в 4 утра.
У меня такое было. Когда студентом в СОПе работал. И примерно в такое же время. Пьяный майор мент. Вроде как с белкой. Только тот стоп-кран хотел рвануть на полном ходу. Хорошем таком. Под соточку.
Я к тому, что поезд - особенно дальний и особенно в глуши - зона повышенной опасности. Пьют-с. Да и еще много чего. И работа проводника - не только титан топить и чай разносить.
Сейчас это сложнее стало. Сколько езжу по стране и в вагонах разных классов (теперь для меня табу и купе без кондея в жару) - УТ сопровождает всегда и алкашку ловят всерьез. Вкючая пиво. Я, конечно, знаю и умею, но лишний раз тож не рискую.
Originally posted by mokiy: Но всё равно люблю этот поезд,уже и внуков возил -страну показал.
Сейчас 1/2 россия это бывший 99/100 - охуенный по сервису. Душ в каждом вагоне. Биотуалеты (пассажиры только те же - написано бумагу в унитаз не бросать - все равно суют твари). А бывший 1/2 это 61/62 (по-моему) со всем "сервисом".
Originally posted by mokiy: Помнится,в детстве,работая на Детской Железной Дороге нам говорили,что пассажирский вагон на полном ходу выгорает за 15 минут.
Ага. Нам так же доводили. Пыль с углем в вентиляции поверху вагона. Между потолком и крышей. Похлеще пороха.
это вахтовики отмороженные. там половина сидевших остальные из депрессивных регионов. наслушался- у них за пьянку на вахте штраф 50 тысяч. за драку- сто тысяч. вот и отрываются по дороге как в последний раз.
я примерно также в Казахстане из за пиромана-идиота в июле жара 35, часов восемь посреди степи в отцепленном вагоне просидел ,горящий вагон примерно метров 500 впереди полностью догорел , железнодорожники как-то на ходу могут вагоны расцеплять , из сгоревшего всех пассажиров забрали с собой, а нас в голой степи бросили ,ладно хоть поджигателя с собой увезли .
Это крайняя мера. А так локомотивная бригада расцепляет. Вначале отцепляется хвост состава от горящего вагона. Покладываются башмаки (в соответствии с нормой по уклону) под хвост. Затем поезд протягивается чуть вперед. Отцепка горящего. Тоже башмаки. Опять протяжка вперед передней части состава и опять башмаки. Запас башмаков в локомотиве.
Кстати. А тему безопасности на жд. Жд ключ всегда с собой если в поезде еду. И удобно - если один в купе - выйти можно не опасаясь за вещи. И окно открыть. Ну и в случае чего.
Originally posted by DENI: А так локомотивная бригада расцепляет
Это если время есть. Все применительно к ситуации. Скорость, направление и сила ветра, уклоны. Можно и не успеть. Если, скажем 14-й вагон. Пока остановишься, пока добежишь.. .
Originally posted by kirn11: Вообще-то там их несколько. Разных. В связке. Нехилый такой кастет.
У меня тройной. Вагонник, плоская отвертка трехгрнних и четырехгранник.
Originally posted by kirn11: Пока остановишься, пока добежишь...
Есть только момент - а сколько башмаков в пассажирском вагоне. Я не знаю. А бывает надо несколько. Вспомнить хотя б знаменитую катастрофу 1996 года в Сибири - когда не соблюдя количество башмаков - допустили сход 4 товарных вагонов на главный путь, в результате чего электричка в них врезалась. Там по рации кричи не кричи, на зло, мертвая зона, а стремительность ситуации сделала неэффективным локомотивный светофор.
(хоть и "34 Скорый" - скорее сказка, но некоторые моменты там правдивы, особенно подвиг курсантов.)
Давеча, кстати в САСШ катастрофа пассажирского поезда. Локомотив врезался к грузовик. Несколько вагонов вынесло. Погибло (на настоящий момент признано) 4. ранено 50, их 275 пассажиров.
А первую помощь пострадавшим оказали.. . подростки из бойскаутского движения, ехавшие в этом поезде группой с какого-то семинара. А смогут ли наши подростки в красных беретиках так?
Да и вообще, в 1988 году во Владивказе не один ребенок перед террристами не снял свой пионерский галстук в обмен на обещание быть выпущенным из автобуса. Да испугались, да плакали - но не сняли.
Originally posted by Seytar: Эту связку заменяет мультитул.
Не, коль инструмент есть - грех не использовать.
Кстати, одно время в сети магазинов "Экспедиция" продавался ножик китайский с трехгранником. Но бывает нужен и 4хгранник. Да и там совсем китай-китай. Одно время думал о переделке викторинокса какого под это дело. Но вовремя остановился. Проще с собой брать отдельный комплект, когда вдаль.
Туалетная бумага и салфетки. Как новые так и в урне использованные. Дальше оплетка проводов краска на стенах пластик и вперед.
Проводники, кстати использованную используют. В качестве растопки для вагонной печки в холодное время в случае аварийной ситуации - когда нет поступления электричества от локомотива для обогрева.
Seytar: Трахают за выпивку только плацкарт. В СВ и бизнесе хоть упейся. Ещё и курить в купе умудрялись.
начать с того, что по закрытым отсекам (купе и спальный) полиция тупо не проходит. После первых проходов проводников - минут через 5-10 после отправления раз пройдут сверят документы, два могут чай-кофе предложить - можно делать вообще что угодно, при наличии непротивления других пассажиров (вот если алкашкой им надоесть - вызовут проводника, тот СМ, и последствия будут вполне схожие, смотря скорее по количеству и качеству выпитого, вида пассажира и настроения полиции - дружеский совет прекратить с угрозой протокола - протокол - и вплоть до высадки с поезда при агрессивном поведении; лично вызывал проводника, СМ и ссаживал из купе одного неадеквата, который нажрался водки и стал буянить).
По плацкарту полиция проходит один раз, примерно через 20-30 минут после отправления поезда, дальше, в общем-то, можно пить спокойно, но без наглости, не держа напитки на виду, тк проводники ходят туда и сюда. Возможно, если пить что-то крепкое и с таким запахом, что хоть закусывай - проводники заинтересуются ситуацией и зайдут на огонек. Пиво же, в 99% случаев, опять-таки можно пить, если соседи активно не жалуются (а такое бывает, если просто пить и никого не доставать, буквально раз на несколько десятков поездок).
Originally posted by Lorgar: Возможно, если пить что-то крепкое и с таким запахом, что хоть закусывай - проводники заинтересуются ситуацией и зайдут на огонек.
Как проводник скажу. Мне дело не в питье. Дело в последствиях. Нажрется, все облюет - а мне убирай. Ну или дебош какой учинит. А мне расхлебывай.
Originally posted by Lorgar: начать с того, что по закрытым отсекам (купе и спальный) полиция тупо не проходит. После первых проходов проводников - минут через 5-10 после отправления раз пройдут сверят документы
В жару, в купе без кондея - многие открывают дверь. СП сопровождения - видят в нее, проходя мимо.
Originally posted by Lorgar: По плацкарту полиция проходит один раз
Вы судите по "ночному" поезду. А если та же "Россия" - то патруль сопровождает по каждой территории своего линейного ОП. Т.е. за сутки по 4-6 раз реально по всему составу пройдет.
Originally posted by kirn11: Нажрется, все облюет - а мне убирай.
Кстати, на совсем дальних поездах ФПК (та же 1/2) уже не проводники. Поезд сопровождает клининговая бригада. Как правило - это бабушки-пенсионерки. Та же Россия - 7 дней туда - 7 обратно, бабули с дальнего востока. Т.е. рейс 15 дней. Зарплата у них - 20000 на руки. И за эти копейки, они реально руки в дерьме, потому что какой нибудь пьяный долбоёб или вонючая пизда - обязательно бросит в биотуалет бумагу/прокладку (дети глупые - не в счет). В итоге засор. Дай Бог, он перезагрузкой ПО лечится - но это в лучшем случае. И перезагрузка - час. А если нет - и вот эта бабушка, да в перчатке - но руку в сортир, где долбоебы после засорившего - обязательно нассут (причем рядом - душевая кабина - ну включи душ да направь струю в отверстие смыва) - и чистит вручную, удаляя засор. Разговаривал с одной: "ну да, мало, но вот внучка поступила (на платное) - хоть какая-то помощь"...
Реально: чем больше узнаю людей - тем больше люблю собак и лошадей.
И еще наблюдение на блядей-яжематерей с малолетними. Эти пИзды пытаются в купе на горшок свое чадо сажать. (а еще и горшок могут потом на столик) - вместо того чтоб с этим же горшком просто сходить в туалет с ребенком.
PS Хоть блог заводи - московского жд-путешественника.
да, сужу по обычным ночным поездам, думаю, это все-таки более популярная вещь. Если поезд пилит куда-то больше суток - можно и культурно в вагон-ресторан сходить, там уж заодно и нажраться. В остальном же - в типичном ночном поезде, даже если это купе с открытыми дверьми, все равно патруль проходит один раз. и ввиду наличия стенок видимость там все равно хуже, чем в плацкарте. Соответственно, если не борзеть, а пить из пузыря пива в пакете,ставя пакет куда-нибудь за себя - шанс спалиться в первые полчаса минимален. Ну а дальше ночью можно уже пить сколько можешь, пока культурно. Ну и аналогично ночью догоняться никто не мешает и хоть в трехсуточном поезде, думаю, если делать это аккуратно. У патруля цель не каждое купе обыскивать и даже не каждого пассажира обнюхивать (мало ли он только что из вагон-ресторана вышел, где культурно и легально пил), а выявлять траблмейкеров, а по какой уж причине - бухих, тупых или еще каких - не столь важно. Если тихо сосать пиво, уткнувшись в мобильник или электронную книгу - риски опять же минимальные. Насколько я понимаю, у поездных и нет в КПЭ выявлять именно пьянки, как у ГИБДД, скажем - им нужно, чтоб поезд спокойно и без приключений доехал.
Originally posted by Lorgar: можно и культурно в вагон-ресторан сходить
Только там бутылка водки "5 озер" 0,5 - 4000 руб. Ходите, конечно.
Или 3 года назад в вагоне-ресторане поезда - Москва-Брест-Прага банка пива "пражечка" 500 руб (еще по РФ/РБ), причем московского разлива (что у нас в магазинах тогда было 60) вэлком, как говорится.
Originally posted by Lorgar: если делать это аккуратно.
Естественно аккуратно. Но лично я - только пиво, и то только местное. Все что в ритейлах - я и в москве могу купить.
Впрочем, к пиву я охладел. Больше люблю лимонады. И лучше, чем "Тепсей" - именно "Байкал", который "Байкал" и "Борус" - который "Саяны" те "Саяны" - я ничего не пил. Любая черноголовка - сивуха по сравнению с ними. Можете погуглить про состав и срок годности. Самое ближайшее к Москве, где я видел - Красноярск.