Guns.ru Talks
Оптика
Про параллакс и светлость, а проще - как устро ... ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Про параллакс и светлость, а проще - как устроен оптический прицел.

yevogre
P.M.
31-1-2009 18:01 yevogre
Originally posted by Varnas:

Но вот вопрос - почему тогда в прицелах неставит две сетки?

Это ОЧЕНЬ трудная задача. Она исполнима, пожалуй, только при постоянной кратности.
В оптических системах с переменным фокусом одна из фокальных плоскостей будет плавать.
Так что сетка в ней будет уходить из резкой зоны.
Varnas
P.M.
31-1-2009 18:09 Varnas
Это ОЧЕНЬ трудная задача. Она исполнима, пожалуй, только при постоянной кратности.

А почему ето трудная задача для постоянника? Одну сетку на первую фокальную плоскость другую на вторую. Не панкратик ведь - небудет и утолщения нитей. В чем тут главная сложность?
OutsiderUA
P.M.
1-2-2009 02:19 OutsiderUA
Такой вопросец нарисовался. Есть у меня прицел 10П81 с Т-образной прицельной сеткой которая движется во всех направлениях с помощю барабанов, а в прицеле Leapers 4-16x50 AO с сеткой мил-дот такого непроисходит, почему?
yevogre
P.M.
1-2-2009 12:31 yevogre
Разные системы ввода поправок. У старых советских прицелов механизм смещает
сетку в поле зрения.
Современные прицелы имеют систему Image Moving - наклоняется трубка с оборачкой.
Таким образом сетка постоянно по центру, а смещается картинка в поле зрения.
Varnas
P.M.
1-2-2009 14:10 Varnas
Кстати насчет сайд фокуса и отстройки паралакса. Если у человека например -1 или +1, и он с помощю настройки диоптрий и настройки сайд фокуса он на 100 метров видит резкую картину, и отсутствия паралакса, то можно утверждать что при наведении резкости на 400 метров тоже небудет паралакса? То есть главный вопрос - можно ли грудиуровкой колеса сайд фокуса получить и отстройку паралакса?
yevogre
P.M.
1-2-2009 14:22 yevogre
Originally posted by Varnas:

можно ли грудиуровкой колеса сайд фокуса получить и отстройку паралакса?

С ДР!
Можно. Это и производят на колёсах отстройки параллакса. Только там позиции
рассчётные. А проградуировать можно, отстраивая параллакс на определённых дистанциях.
Покрутил - покачал головой - добился отстройки - нанёс на колесо дистанцию.
И так на разных.
Varnas
P.M.
1-2-2009 14:38 Varnas
Спасибо ))
Но раз так можно сделать отстройку паралакса - то выходит что ошибка паралакса появляетса если резкость наводитса не тока сайд фокусом но и неправильно установленным колесом диоптрий?
Ведь выходит что если человек с нормальным зрением- 0, нетрогая колесо диоптрийной настройки наводит резкость сайд фокусом на какую то дистанцию (неизвестную, посколько нет градуировки на колесе) то одновременно он етим и отстраивает паралакс?
yevogre
P.M.
1-2-2009 16:36 yevogre
Originally posted by Varnas:

то одновременно он етим и отстраивает паралакс?

НЕТ!!!
Прочитайте в этой тем е ещё раз про разницу отстройки параллакса и наведения
на резкость СайдФокусом.
Даже если вы видите цель резко, параллакс может присутствовать.
Varnas
P.M.
1-2-2009 20:33 Varnas
Даже если вы видите цель резко, параллакс может присутствовать.

я имел в виду следующию ситуацию. Скажем у меня нормальное зрение. Беру дальнометр - мерю дистанцию. 100 метров. Кручу колесо сайд фокуса для получение резкого изображения проверяю отсутствия паралакса и маркирую ето положение знаком 100 метров. ето повторяю на дистанциях скажем до 600м. Так вот вопрос - если я добился на дистанции 100 метров резкости и отсутсвия паралакса (скажем дополнително подкрутив кольцо диоптрий, если требуетса), то на дистанции скажем 300 метров для наведения резкости и отсутствия паралакса достаточно будет тока кручения сайд фокуса или придетса еще резкость наводить кольцом диоптрий?
yevogre
P.M.
1-2-2009 22:24 yevogre
Originally posted by Varnas:

для наведения резкости и отсутствия паралакса достаточно будет тока кручения сайд фокуса

Достаточно.
Varnas
P.M.
1-2-2009 23:07 Varnas
Интересно - а почему тогда колесо отстрой резкости еще на заводе неградуировать под дистанции остройки паралакса? Трудные расчеты?
Кстати есть такие спортивные прицелы Сигтрон http://sightron.com/ . Но и у них тока сайд фокус. Вроде пишут что в них нет паралакса на дистанциях от 100 метров и боле. Такое может быть?
OutsiderUA
P.M.
3-2-2009 01:44 OutsiderUA
Originally posted by yevogre:
Разные системы ввода поправок. У старых советских прицелов механизм смещает
сетку в поле зрения.
Современные прицелы имеют систему Image Moving - наклоняется трубка с оборачкой.
Таким образом сетка постоянно по центру, а смещается картинка в поле зрения.

спасибо, а то нигде найти не мог что за ерунда то такая

yevogre
P.M.
10-2-2009 13:14 yevogre
Originally posted by Varnas:

Интересно - а почему тогда колесо отстрой резкости еще на заводе неградуировать под дистанции остройки паралакса? Трудные расчеты?

Потому что это разные вещи. Градуировать можно по резкости, позиции
отстройки параллакса - рассчётные. Сам механизм, его сборка и юстировка несколько сложнее.
Сравнить можно с системой перемены кратности, в то время как наведение на резкость - простая подвижка.
Varnas
P.M.
11-2-2009 22:34 Varnas
Сам механизм, его сборка и юстировка несколько сложнее.

но ведь
можно ли грудиуровкой колеса сайд фокуса получить и отстройку паралакса?

Можно. Это и производят на колёсах отстройки параллакса. Только там позиции
рассчётные. А проградуировать можно, отстраивая параллакс на определённых дистанциях.
Покрутил - покачал головой - добился отстройки - нанёс на колесо дистанцию.

для наведения резкости и отсутствия паралакса достаточно будет тока кручения сайд фокуса?

Достаточно.

В чем там принципиальная разница? И правильно ли я понимаю что прицел с барабанчиком отстройки паралакса следуем вобще то применять с дальнометром - измерил дальность и тогда только установил дистанцию отстройки паралакса, а не использовать етот прицел в качестве дешовой альтернативы дальномеру?
yevogre
P.M.
12-2-2009 12:18 yevogre
Originally posted by Varnas:

В чем там принципиальная разница?

Если вас интересуют определённые дистанции, то можно такую операцию провернуть.
Но обычно колесо СайдФокуса градуируют на дистанции наибольшей резкости.
Тут даже мелькало предложение поставить в поле зрения микрорастр.
Тогда его можно пользовать для определения расстояния до цели в ФТ.

С параллаксом сложнее, поэтому колесо градуируют по рассчётным позициям.
Ибо градуировать "на глаз" на разных дистанциях просто ненадёжно и очень долго.

Varnas
P.M.
12-2-2009 21:11 Varnas
С параллаксом сложнее, поэтому колесо градуируют по рассчётным позициям.
Ибо градуировать "на глаз" на разных дистанциях просто ненадёжно и очень долго.

Странно - тогда почему на многих спортивных прицелах сайд фокус а не паралакс? Вроде sightron.

Тут даже мелькало предложение поставить в поле зрения микрорастр.
Тогда его можно пользовать для определения расстояния до цели в ФТ.

а что ето такое - микрорастр?
yevogre
P.M.
12-2-2009 21:29 yevogre
Originally posted by Varnas:

Странно - тогда почему на многих спортивных прицелах сайд фокус а не паралакс? Вроде sightron.

Потому, что это САЙДФОКУС. Не отстройщик параллакса, а именно сайдфокус.
Про разницу - я уже мозоль на языке натёр.
Почему? Потому, что сделать просто подвижку (СайдФокус) гораздо проще, чем отстройщик параллакса.
Originally posted by Varnas:

а что ето такое - микрорастр?

Оптический элемент, позволяющий произвести точную фокусировку.
Применялся в зеркальных камерах (Киев, Зенит) в виде кольца или круглого пятна.
Varnas
P.M.
12-2-2009 21:36 Varnas
А можете написать формулу для определения величины паралакса? Какова там зависимость между дистанцией, кратностью величиной паралакса.
yevogre
P.M.
12-2-2009 22:09 yevogre
Originally posted by Varnas:

А можете написать формулу для определения величины паралакса?

Это невозможно. Каждая оптическая схема имеет свою зависимость.
Изначально, при рассчёте, дистанция до цели - бесконечность.
Затем цель рассчётным путём приближается - указываются разные дистанции - и точки фокуса фиксируются.
По этим точкам строится кулачок подвижки и градуируется барабан.
Затем, при сборке, выбирается дистанция на коллиматоре (обычно 100м), барабанчик
отстройки устанавливают на 100м тоже и положением объектива производят начальную установку.
Далее все рассчётные точки работают.
Varnas
P.M.
13-2-2009 09:59 Varnas
Спасибо .
Placid
P.M.
1-3-2009 16:20 Placid
На сайте okular.ru в описании прицела HAKKO Superb 3-12x50 AO (30 мм)
встретил фразу: "Именно в прицелах данной серии возможен выбор системы отстройки от параллакса - либо АО, АЕ или АS."
Поясните, пожалуйста, реализацию каждой системы. По возможности плюсы-минусы.
Или пошлите по адресу где почитать.
С уважением, Леонид.
yevogre
P.M.
1-3-2009 17:02 yevogre
Originally posted by Placid:

"Именно в прицелах данной серии возможен выбор системы отстройки от параллакса - либо АО, АЕ или АS."

Бредятина какая-то.
Вот тут всё по маркировке ХАККов
Placid
P.M.
1-3-2009 19:08 Placid
Спасибо. СпИшем на перекомпетентность продавцов.
korova
P.M.
7-3-2009 16:36 korova
Подскажите, как меняется значение сетки милдот, расположенной в фокальной плоскости окуляра, при изменении кратности в прицеле. Взять, к примеру, NF 3,5-15x50. Милдот работает на кратности х15. Простое деление кратности на 2 и на 4 не соответствует делению значения сетки на эти 2 и 4.
yevogre
P.M.
7-3-2009 18:51 yevogre
Originally posted by korova:

Простое деление кратности на 2 и на 4 не соответствует делению значения сетки на эти 2 и 4.

Теоретически должно быть именно так.
Но я сомневаюсь, что имеется деление на кратность 7.5Х или 3.75Х
Это промежуточные значения, выставляемые "на глазок".
По своему опыту скажу, что зависимость поворота барабана и кратности саавсем не линейная.
korova
P.M.
7-3-2009 20:54 korova
Originally posted by yevogre:

Теоретически должно быть именно так.
Но я сомневаюсь, что имеется деление на кратность 7.5Х или 3.75Х

Весь казус в том, что даже примерно так не получается. Я пробовал так: навел прицел на кирпичную стену дома, стоящего в 60 метрах. Замерил точно количество кирпичей между рисками 40 МОА (сетка NP-R1). Затем, уменьшая кратность с х15, точно подогнал эти кирпичи в 20 МОА. Кратность получилась примерно 6,5.
click for enlarge 1920 X 1280 350,3 Kb picture
Загнать эти кирпичи в 10 МОА не получилось, не влезли даже на х3,5.
Замерил на стене расстояние, соответствующее 60 МОА. Уменьшая кратность, загнал его в 20 МОА. Кратность показала около 4,5. Точно не х5!
click for enlarge 1920 X 1280 359,6 Kb picture
Вот и ломаю голову, где ошибка?
P.S. Зато риска кратности х8 четко соответствует той кратности, на которой минутная сетка работает, как милдот с полумилами. Т.е. 1 мил равен рискам 2 МОА, и 0,5 мила - 1 МОА.

yevogre
P.M.
7-3-2009 21:16 yevogre
Originally posted by korova:

P.S. Зато риска кратности х8 четко соответствует той кратности, на которой минутная сетка работает, как милдот с полумилами. Т.е. 1 мил равен рискам 2 МОА, и 0,5 мила - 1 МОА.

Значит положение кольца 8Х реально соответствует 7.5Х.
И это вполне возможно.
Градуировка кольца перемены кратности не есть приоритет - на это обращают меньше всего внимания
при производстве.
korova
P.M.
7-3-2009 21:58 korova
Originally posted by yevogre:

Значит положение кольца 8Х реально соответствует 7.5Х.


А как проверяется реальная кратность прицелов? Её вообще реально проверить?
yevogre
P.M.
7-3-2009 22:26 yevogre
Originally posted by korova:

А как проверяется реальная кратность прицелов? Её вообще реально проверить?

Нет, это субъективно.
Точно может знать только расчётчик - он знает значения фокусов.
korova
P.M.
7-3-2009 22:47 korova
Я вижу два варианта решения:
1. Реальная кратность у Найта : х4-х15, т.е. производитель (или расчетчик) нагло врёт. Но в этом случае должно все работать на кратности х4 - х8 - х12, а этого нет. Я пробовал замерять сеткой и увеличивать кратность. Заметил размер мишени, соответствующий 15 МОА на х3,5. Увеличивая кратность, получил 30 МОА примерно на х7,3; 45 МОА на х11. 60 МОА не получил вообще. Полная херня.
2. Чё-то мы не правильно считаем.
yevogre
P.M.
7-3-2009 23:55 yevogre
Originally posted by korova:

Реальная кратность у Найта : х4-х15

По идее 3.75 - 15 (зум 4Х). Это норма для всех прицелов (кроме Свара).
Originally posted by korova:

Чё-то мы не правильно считаем.

А мы что-то считаем? Если 3.5Х дает 15МОА, то 60 должно быть на 14Х, а этого нет.
Стал быть 15 МОА на 4Х (минимальное увеличение).
Тогда 60 должно быть на 16Х, а такой позиции нет.
Скорее всего правильно - 4-15, просто в паспорте указали диапазон пошире
Ну нет у вас на прицеле 4Х зума.....
korova
P.M.
8-3-2009 00:36 korova
Originally posted by yevogre:

Это норма для всех прицелов (кроме Свара).

Видимо, не для всех. Ни у Найта, ни у Люпольда 4Х зума нет. Но Люп хоть и не заявляет 4Х, а для Найта такой обман - просто позор.

ССВ
P.M.
11-3-2009 22:56 ССВ
Originally posted by korova:
Подскажите, как меняется значение сетки милдот, расположенной в фокальной плоскости окуляра, при изменении кратности в прицеле. Взять, к примеру, NF 3,5-15x50. Милдот работает на кратности х15. Простое деление кратности на 2 и на 4 не соответствует делению значения сетки на эти 2 и 4.


Начертите таблицу и померяйте. Это займет всего 15-20минут времени на полигоне. Ничего сложного нет, ошибка минимальная. В дальнейшем будете знать что чему соответствует.

С уважением

Storag
P.M.
17-3-2009 15:05 Storag
Originally posted by yevogre:

Берёте арктангенс (калькулятор, таблицы Брадиса), получаете угол в градусах.
Делите значение на 60 - получаете МОА.

Простите что вмешиваюсь - но может таки умножить надо а не делить?

yevogre
P.M.
17-3-2009 15:55 yevogre
Originally posted by Storag:

Простите что вмешиваюсь - но может таки умножить надо а не делить

Абсолютно правильно!
Это я отупел просто от школьной арифметики.
ССВ
P.M.
23-3-2009 12:40 ССВ
Originally posted by yevogre:

Нет, это субъективно.
Точно может знать только расчётчик - он знает значения фокусов.


Женя! А мона еще его разобрать и все самому перемерить. А потом собрать заново Вот. Правда после этого возможно надо будет покупать новый прицел Но зато точно бум знать, что к чему.
yevogre
P.M.
23-3-2009 20:17 yevogre
Originally posted by ССВ:

Женя! А мона еще его разобрать и все самому перемерить.

Во! Весна пришла - Серёга юморит......
Это, Серёга, фифти-фифти.
Т.е. разобрать (да и собрать) проблема невеликая.
А вот померить........ . разве что задний отрезок в домашних условиях.
korova
P.M.
24-3-2009 13:36 korova
Originally posted by ССВ:


Начертите таблицу и померяйте. Это займет всего 15-20минут времени на полигоне. Ничего сложного нет, ошибка минимальная. В дальнейшем будете знать что чему соответствует.

С уважением

Сказано - сделано. Правда, не на полигоне, а в теплом тире 50 метров. Задача - получить возможность стрелять по сетке на кратностях, отличных от максимальной. Пациент - NF 3,5-15x50 NP-R1.
1. Начертил мишень- горизонталь размером 101,81см., соответствующую 70 МОА на 50 метров. Прицел на максимальной кратности х15. Передвигая стол с винтовкой вперед-назад в районе рубежа 50 метров, добился четкого совпадения сетки и мишени. Замерил расстояние до мишени лезерной рулеткой Leica DISTO classic 5A. Получилось ровно 50 метров до глаза стрелка.
Дальше. Уменьшая кратность прицела, добился четкого совпадения сетки 70 МОА и мишени размером 203,62см., т.е. двукратное уменьшение видимых размеров мишени. Поставил зарубку на кольце перемены кратности.
click for enlarge 1920 X 1280 91,0 Kb picture
Как видно на фотографии, это никак не х7,5 расчетные. Скорее, менее х7.
Дальше. Настала очередь мишени размером 305,43см.
click for enlarge 1920 X 1280 92,6 Kb picture
Опять нифига не х5.
Дальше. Мишень размером 407,24см. в сетку не влезла вообще. На минимальной кратности х3,5 сетка соответствовала 385см на 50 метра. Четырехкратного зума у Найта НЕТ.
Заодно повторил операцию с NF 3,5-15x56 MIL-DOT. Результат тот-же.
Сетка NP-R1 на кратности х8 четко работает, как MIL-DOT. 1 mil равен делению на сетке 2 моа. На кратности чуть меньше х4 - двойное уменьшение размера мишени.
Мне вот интересно, зачем на прицелах вообще пишут эти цифры кратности, которые ничему не соответствуют. На Люпе Марк 4 таже фигня: MIL-DOT на х14, удвоение на х8, утроение на х4,5. Толку от этих рисок и цифр - чуть. И, главное, всех устраивает.
С уважением, Алексей.

P.S. Посмотрел характеристики Хенсолдт.
finnaccuracy.com
Тоже никакой зависимости поля видимости прицелов с кратностью увеличения. Например, в прицеле Хенсольдт 6-24х56 поле видимости 61м-17м. Хенсольдт 4-16х56 поле 90м-25м и т.д. Получается, на любом прицеле, значение прицельной сетки на кратностях, отличных от заявленной производителем, нужно определять самому, не обращая внимания на указатель кратности, указанный на прицеле. Или там какая-то не прямая зависимость, или все производители врут. Вообще-то я сомневаюсь, чтобы Хенсольдт писал в характеристиках данные, не соответствующие действительности.

56gken
P.M.
31-3-2009 22:39 56gken
В оборачивающей системе какого диаметра линзы примерно.
yevogre
P.M.
31-3-2009 23:28 yevogre
Originally posted by 56gken:

В оборачивающей системе какого диаметра линзы примерно.

Световой диаметр обычно не более 12мм.
Originally posted by korova:

Тоже никакой зависимости поля видимости прицелов с кратностью увеличения. Например, в прицеле Хенсольдт 6-24х56 поле видимости 61м-17м. Хенсольдт 4-16х56 поле 90м-25м и т.д.

Вывод слегка неверен
Оптический зум не даёт полного поля по всему диапазону кратностей при классической схеме.
Это можно перешагнуть либо увеличив полевую линзу (увеличив диаметр центральной трубы),
либо усложнив оборачивающую систему (СВАР Z6i).
Всё остальное при декларациях 5-6Х зума (ИОР, БУШ и пр.) от лукавого.

Реальный зум при классической схеме и вытягивании полного поля составляет 3.5Х, что и показывает ХЕНСОЛД.


Guns.ru Talks
Оптика
Про параллакс и светлость, а проще - как устро ... ( 4 )