15-5-2005 15:41
manitu
|
16-5-2005 07:59
BadFox
2-3 сухих корня Воловика (Анхуз)
Пол-пинты вареного льняного масла 1 унция тунгового масла 1 унция скипидара 1 унция пчелиного воска Настаивается до нужного красного цвета на солнце в теплом месте и готово к использованию. Секретная формула Перде ![]() Самый надежный тип защиты против повреждений от ударов и вмятин - это лак на эпоксидной основе вроде 'фуллерпласта' (Fullerplast), которым пользуется американская фирма 'Уэзерби'. Это однослойное покрытие, достаточно толстое и не классически выглядящее. То же самое можно сказать в отношении пластиковых уретановых покрытий. (Практичнее изготавливать ложи из пластика целиком, но это проблема недалекого будущего и к данной теме не имеет отношения). Адекватное покрытие, более близкое к нашей теме, представляет собой воск с избыточным содержанием масла. Большинство лаков не проникает сквозь это покрытие, хотя 'фуллерпласт' работает и по его поверхности. При масляной полировке старым стандартом было льняное масло, которое, по чести сказать, следует признать отвратительным средством. Оно темнеет со временем и скрывает текстуру изящного дерева. Оно не затвердевает и работает крайне слабо при защите дерева от влаги. Оно дает только 1/3 защиты по сравнению с Тru-Oil(r). Старый рецепт обработки ложи маслом - каждый день в течение недели, потом раз в неделю в месяц, потом раз в месяц в течение года, потом снова раз в день и так до бесконечности! Тунговое масло еще хуже. Его надо наносить в исключительно малых дозировках и выжидать совершенного его высыхания. Мне как-то попалось пистонное ружье польского мастера Сосновского 14-го калибра, которое обрабатывали одним из подобных масел. Текстура древесины красивой старинной ложи была совершенно похоронена. Не судьба ли 'Ночного дозора' и картин старых голландцев? Главная неприятность этих масел в том, что под действием солнечных лучей и тепла они расплываются в грязное месиво. Может быть поэтому наши предки на своих ружьях предпочитали иметь в разгар июльской ходьбы за перепелами покрытие из картинного лака. Но его свойства не безупречны. Попавшаяся мне пару лет назад двустволка 'Перде' ?4777, изготовления около 1851-1852 г.г., с врезными замками, сохранившаяся на тот момент в практически неремонтированном состоянии, имела нетронутую лакированную ложу, покрытую картинным спиртовым лаком, не потерявшим блеска, но почти совершенно потемневшим от времени. Выход из положения нашли современные американские химики. Комплекс препаратов серии Tru-Oil(r) американского производства необычайно удачен, и можно только благодарить хозяев столичных магазинов за то, что замечательные жидкости может свободно иметь каждый охотник. Эти вещества основаны на пластической масляной основе, быстро сохнут, дают классический тонкий и красивый лаковый слой на любой вкус: матовый или блестящий, при этом создавая защиту от влаги, не уступающую нитро или спиртовому лаку. Специалисты не советуют использовать наполнители или морилки, связывая их действие с нарушением истинного рисунка ореха, размазыванием и грязью. Это справедливо, но продукция фирмы 'Берчвуд лабораториз' (Birchwood Laboratories) в американском штате Миннесота - счастливое исключение. Их 'Gun Stock Filler' не темнеет, не скрывает текстуру самого мелковолокнистого ореха и заполняет поры равномерно. Главное - точно следовать приложенным инструкциям, не пропуская ни одного пункта, и не доверять русскому переводу инструкции при использовании (он неполон и неточен!).
|
16-5-2005 08:00
BadFox
Зависит от личных пристрастий. Мне нравится после льняного масла покрывать 5 слоев тунгового, с промежуточной шлифовкой стальной шерстью (в принципе слоев тунгового можно больше). Заключительный слой покрыть смесью пчелиного и карнаубского восков. Еще очень важно отмыть ложу от льняного масла, особенно после Чибисова - специальная смывка для древесины.
Оно и так потемнеет почти до черного состояния от пропитки льняным. Все перечисленные средства продаются в магазине Крокус Сити на МКАД. Средства английской фирмы Rustins. Стальная шерсть в хозяйственных магазинах - берите номер 000. Доводить, отполировывать ложу нужно шкуркой для дерева (иностранной, ни в коем случае не нашими) последовательно номерами 320, 600, 1000, 6000. Шкурка оборачивается на брусок с ровной пов-тью. Только таким образом можно выпрямить пов-ть, чтобы блики были идеально ровными (ровность проверяется на свет под очень острым углом). В местах переходов и сильных изгибов шкуркой и руками, либо стальной шерстью ?0000. После доведения пов-ти все дерево промывается вайт-спиритом с тряпкой. Затем к небольшой порции хорошо взболтаному Даниш-Ойл добавляется прим. 20% вайт-спирита и этим составом обильно пропитывается вся ложа. Через минут 5-10 тряпкой вытираются остатки состава с дерева. Ложа сушится в теплом месте без сильного нагрева около 4-х 6-и часов. Можно повторить процедуру, но уже без вайт-спирита. После этого на х/б сложенную в несколько раз тряпочку добавляется Френч-Полиш (шелак), лишнее отжимается, на тряпочку добавляется чуть проваренного льняного масла и 8-образными движениями начинаете "полировать" дерево. Процесс длительный и должен занять (ложа+цевье) не менее часа. Все время добаляете на тряпку шелак и сверху чуть масла и так постоянно. Шелак сохнет почти мгновенно, но чтобы он окончательно затвердел и образовал очень прочную пов-ть нужно сушить не менее суток. Пов-ть будет обалденно блестящая и красивая, но все равно надо окончательно отполировать фетром руками или полировальной машиной на очень малых оборотах. Красивее ложи по отделке в домашних условиях не сделать ни чем. Если блестящая пов-ть не нужна, а нужна матовая, то окончательная обработка ведется Сток Шин энд Кондишенер или просто стальной ватой 0000, но это сложнее для не имеющих опыта. Работать с шеллаком в домашних условиях довольно трудно. Надо иметь серьезный навык. Поверхность получается действительно замечательная, но вот тереть ее кондиционером не следует. Лучше все-таки смесь восков - она и дает благородный матовый блеск. С тунговым маслом проще - наносится пальцем, достаточно быстро сохнет, все огрехи можно снять последущей полировкой стальной шерстью. И что самое главное в тунговом масле - поверхность ОЧЕНЬ прочная, что нельзя сказать о шеллаке. Успехов я это сейчас делаю практически раз в неделю. Ну, можно сказать, что навыки у меня уже есть, но я помню, что и в первый раз хорошо получалось. Даниш ойл ты можешь добавлять как хочешь, хоть пальцем, хоть кистью, главное, чтобы первый слой был очень жидкий и хорошо впитался. Главное отличие от льняного - тунговое значительно быстрее сохнет и образует очень хорошую твердую пов-ть, льняное - нет. Покрывать тунговым сверху окончательно - мне не нравится, туноговое немного убивает и расстворяет цвет и переходы, тогда в качестве праймера тунговому практически нет альтернативы. Тунговое масло всегда рекомендуют в первую очередь использовать в виде праймера, т.е. грунтовки, причем даже на катерах и лодках с дер. днишами. В пакет помещают только для того, чтобы лучше пропиталось. Однокомпонентные масла без доступа воздуха не сохнут(не полимеризуются). В этом проблема льняного масла - для того, чтобы оно полностью высохло нужно очень очень много времени, а пока оно не высохло не возможно отполировать дерево. 1. Тунг надо наносить указательным пальцем, растирая как можно тщательнее Поры сегодня уже заполнил, шкурка уже идет ?1000, далее пойдет авиационная, а потом уже после полной просушки полировка. |
16-5-2005 08:00
BadFox
Вся предоставленная мной информация взята с сервера huntclub.ru
|
16-5-2005 09:16
spit
А знает ли кто нибудь, на что пригоден Даммар? Это смола экзотическая, бывает даммаровый лок масляный для картин.
Видел я его в продаже, может годится на что-нибудь? |
16-5-2005 09:52
6a6ka
Из этой смолы лак делают. Можно попробовать покрыть ложе, если оно светлое, но вот насколько он дружит или не дружит с влагой- неизвестно, но говорят, даммаровый лак один из самых стойких.
ЗЫ Спросонья прочитал название топа: "Процесс покрытия ахтунгом" ![]() |