kodec
P.M.
|
Имеет человек приличный джип
поговорка есть у любителей бездорожья, соседи у меня, по гаражной линейки " чем лучше джип, тем дальше за трактором идти"
|
|
kodec
P.M.
|
Но есть ещё масса причин, почему люди ходят на охоту
а можно услышать , хотя бы тезисно. нет , право, давно хочу тему открыть "Охота - это любовь или страсть" Хотя понимаю , что никому это особо не надо. Спасибо
|
|
Viksvill
P.M.
|
Вот с приличным джипом я бы выразился поосторожней))) Он, конечно, удобный, но вдали от цивилизации его ремонт почти невозможен, а УАЗ и Ниву можно оживить в любой деревне. У меня как-то давно заглохла иномарка в лесу в 50 км. от ближайшей деревни. Пока шёл открывать капот, чего только не передумал))) Слава богу, всего-то высоковольтный провод выскочил. Ну и если надо лезть в серьёзный оффроад, надо помнить о стоимости кузовного ремонта и замены агрегатов. Так что, я предпочитаю ездить на своей машине туда, где серьёзных проблем не будет, а в тех случаях, когда надо форсировать серьёзное бездорожье, арендовать у егеря козла. Его не жалко и ремонт не дорогой.)))
|
|
mechkoff
P.M.
|
Не любитель охоты по водоплавающей, но как то пригласили на утку. Уплыли на катере на острова с собаками. Так нисколько не пожалел что взял мурку 153ю а не переломку, с которой по полю хожу. Везде песок, сырость от собак.. . Нахер хорошую дорогую вещь к примеру в таких условиях портить. Это как в модной современной зимней куртке вместо суконки у костра сидеть.
|
|
amster21
P.M.
|
Имеет человек приличный джип для бездорожья, а для охоты покупает ниву
Есть и "другая сторона" этого вопроса... Довольно часто человек хочет присоединиться к компании охотников или стрелков. Покупая недорогое, простое ружье - получает "скидку" на свое неумение , и часто , советы и помощь. Покупая дорогое оружие , "которое не у всех и есть" - вызывает совсем другие чувства у окружающих... Вопрос в том - что человеку надо... Какое впечатление он хочет произвести ... В точку. Плюсую.
Мне тоже довелось на приличных джипах по лесовозным дорогам... После этого , я с ТОСКОЙ , вспоминал "ушастый запорожец"... Да и вообще , короткоходовая подвеска (у большинства современных машин) и "комфорт на грунтовой дороге" - вещи НЕСОВМЕСТИМЫЕ...
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by kodec:
а можно услышать , хотя бы тезисно.
Попробую, хотя так, как описывали Толстой, Аксаков, Пришвин, Паустовский и др.классики не скажешь. - банальная фраза: погружение в природу, ее красоту, в охотничий быт, где не последнюю роль играет ружье, уход от суетной жизни и повседневных забот. - красота и мастерство работы собак, своих и коллег, их страсть, - удачный и запоминающийся выстрел, адреналин - эмоции от своих ощущений и от понимания того, как твой напарник-собака счастлива, что её работа завершилась добычей. - общение с такими-же как ты любителями охоты - гастрономические радости , к тому же связанные с приятным кругом общения
|
|
amster21
P.M.
|
а можно услышать , хотя бы тезисно. нет , право, давно хочу тему открыть "Охота - это любовь или страсть"
Это - "желание"... Собираясь на охоту , человек ставит себе "задачи", пусть , даже осуждаемые - "мясные". Но глубинное желание - это уйти в другой мир , забыться от тревог и волнений , отдохнуть душой... При условии , что не боится "грязной работы" и отсутствия комфорта. А "НАСЛАЖДЕНИЕ", о котором написал Viksvill , может "быть" , а может и "не быть" , это второстепенное...
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by amster21:
Да и вообще , короткоходовая подвеска (у большинства современных машин) и "комфорт на грунтовой дороге" - вещи НЕСОВМЕСТИМЫЕ...
Вроде совместили - регулируемая пневмоподвеска)))) Правда, не дешево))) Originally posted by amster21:
с ТОСКОЙ , вспоминал "ушастый зап0орожец"...
О чем тосковать? Да, брюхо ровное, как корыто, да, трамблёр высоко и двигатель над ведущими колёсами- можно лезть в брод, да, двоем можно поднять передок и вынуть машину из колеи, но: час ездишь - два чинишь и без пары чемоданов с запчастями и инструментом о дома далеко лучше не отъезжать, отопитель просто газовая камера на колёсах, штатно гонит выхлоп в салон, пока не переделаешь... ((((
|
|
amster21
P.M.
|
Вроде совместили - регулируемая пневмоподвеска))))
Лучшая , по "мягкости" , торсионная , на БТР-70 (на более поздних моделях не ездил). Не шучу.
|
|
amster21
P.M.
|
О чем тосковать?
Вопрос не "о чем", а "когда"... Когда "ласточка" (2.5 тонны) села на брюхо в лесовозной колее.. .
|
|
Viksvill
P.M.
|
Я про то, что на пневме машина может иметь настройки подвески от спортивных с регулировкой кренов и с подруливающими задними колесами до длинноходных внедорожных. И можно с комфортом доехать по трассе до мест, где собираетесь охотится, и комфортно ездить там по грунтовкам. Ну и манипулируя настройками высоты клиренса, как бонус, можно снять машину, даже если она легла на брюхо, с мели))))
|
|
JAGD74
P.M.
|
Viksvill:
Попробую, хотя так, как описывали Толстой, Аксаков, Пришвин, Паустовский и др.классики не скажешь. - банальная фраза: погружение в природу, ее красоту, в охотничий быт, где не последнюю роль играет ружье, уход от суетной жизни и повседневных забот. - красота и мастерство работы собак, своих и коллег, их страсть, - удачный и запоминающийся выстрел, адреналин - эмоции от своих ощущений и от понимания того, как твой напарник-собака счастлива, что её работа завершилась добычей. - общение с такими-же как ты любителями охоты - гастрономические радости , к тому же связанные с приятным кругом общения
"Зачем угощать этих людей таким прекрасным вином, которое они к сожалению не ценят" -цитата. Там мр 27 и запорожец! Даже не буду после этого интересоваться ,что подрозумевается под "приличный джип". Анатолий(простите не знаю Вашего отчества),имею такую же точку зрения как у Вас.У аппонентов она совершенно другая.И переубедить их видимо не получиться. А на счёт того что лучше.... Семейное предание моих старших товарищей: Сразу после окончания Великой Отечественной сочетается браком молодая пара.Он полковник ,орденоносец воевал и в Германии и в Маньжурии. Она из семьи с дворянскими корнями,мать ещё училась в Смольном. Возникает какой то незначительный спор .Жених в нем бросает фразу "Я же офицер.Мать невесты тонко усмехается .Жених "на дыбы"- "Что не так?" Она ему:"Вы не обижайтесь Михаил,но вы красный командир.А ОФИЦЕР-это другое!!!" Надеюсь поняли ,о чем я. С уважением.
|
|
amster21
P.M.
|
Viksvill
Не умаляю достоинства современных джипов ... Но хочу сказать , что их параметры (диаметр колес , дорожный просвет , протектор шин - в какой-то мере) , НЕ СООТВЕТСТВУЮТ параметрам колеи от лесовозной и с\х техники. И , как вишенка на торте, увеличение веса , с 900 кг запорожца , до "свыше 2-х тонн " у современных джипов. Это несоответствие - ПРОПАСТЬ... И пропасть более глубокая , чем между ИЖ-27 и кеменом - кригкоффом..
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by JAGD74:
имею такую же точку зрения как у Вас
Спасибо, Олег. Приятно слышать, что есть Охотники, разделяющие моё мнение! 🤝
|
|
amster21
P.M.
|
JAGD74
Даже в "снобизме" стоит себя ограничивать... Т.к. уважение к другим людям - базируется на самоуважении... Это - общеизвестно.. .
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by amster21:
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ параметрам колеи от лесовозной и с\х техники.
Как человек владевший в молодости Запорожцем, хочу спросить, а у ЗАЗ 968 даже с двигателем 39л.с.(!!!) соответствовал?))) Сегодня я могу задрать мой авто на 28 см. и опустить на трассе на 18 см. И крутящий момент у меня под 600, но я не полезу на нем на дорогу для лесовозов, как не полез бы на ЗАЗе. Если я еду на охоту, в мои планы не входит потратить несколько часов на манипуляции лебедкой и хайджеком по пояс в грязи)))). Я к этому готов, как к возможной неприятности, но не как к штатному режиму. Это другой вид досуга - форсирование крутого бездорожья.)))) Есть своя субкультура любителей такого развлечения. Что касается массы, то чуть приспустив колеса при их ширине и диаметре я получу меньшую нагрузку на кв.см.грунта, чем было на маленьких узеньких колёсиках Запорожца)))).
|
|
amster21
P.M.
|
Я к этому готов, как к возможной неприятности, но не как к штатному режиму
Да все так... Но закон "подлости" никто не отменял... И очень неплохо - доехать до кардона , а там пересесть на "шишигу", которую не жалко... Но не всегда так получается.. . Приходится "300 кг" перетаскивать на себе по бездорожью.. . и большое желание подъехать поближе - чтобы "застрять "... И вот тут мы расходимся во мнениях... Вы считаете , что лучше застревать на крузаке , а я - чтоб на чем-то подешевле...
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by amster21:
Вы считаете , что лучше застревать на крузаке , а я - чтоб на чем-то подешевле...
Не совсем. Я считаю, что если мне до места охоты надо ехать по трассе 450 км с тремя собаками, экипировкой и пассажирами, то я предпочту хорошую вместительную машину с климатом (по крайней мере для собак хорошо))) ) и нормальными ходовыми качествами на трассе, а не козла. На ней я доберусь до егеря. Если условия позволяют, я и там буду ездить на своей машине. Если условия потребуют, буду договариваться с егерем, чтобы он дал машину или возил. Т.е.доеду, куда смогу и где можно относительно безопасно оставить машину. И зачем на себе таскать, если можно взять УАЗ и перевезти вещи. Хотя, никогда так делать не приходилось. До егеря всегда доезжал.
|
|
amster21
P.M.
|
Viksvill
На ваши доводы трудно что-то возразить. Только то - что у каждого свои охоты... Мой опыт коллективных охот "отучил" меня брать "дорогое имущество". Т.к. любой отказ в использование , в "общественных целях" вашего "имущества" воспринимается негативно... Беру то , чем "не жалко поделиться с друзьями"... В данном контексте речь идет не об оружии .. . Про оружие - ранее высказался.. .
|
|
Виталий А
P.M.
|
1-10-2021 16:26
Виталий А
amster21: Мне непонятно ваше непринятие простых хотелок рядовых граждан... Имеет человек приличный автомобиль , но для охоты и рыбалки покупает ,дополнительно , ниву или уазик (б\у). Тоже самое - с оружием... Имеет спортивное ружье (может и не иметь , а охотой - побаловаться захотел) , но для охоты покупает вполне рабочее , за 12000-15000 - цены на б\у оружие , просто смешные.. . НУ ГДЕ ЗДЕСЬ КРИМИНАЛ ?.
Неприятие только в вашем мозге ТС спрашивал совета и особого желания приобретать именно удмуртскую балалайку - я за ним не заметил. Да, примерно в том же ценовом сегменте есть тулки 34,120.. . с человеческим Буратино, более низкой колодкой, меньшим весом и лучшим балансом.
|
|
Виталий А
P.M.
|
1-10-2021 16:32
Виталий А
amster21: Не умаляю достоинства современных джипов ... Но хочу сказать , что их параметры (диаметр колес , дорожный просвет , протектор шин - в какой-то мере) , НЕ СООТВЕТСТВУЮТ параметрам колеи от лесовозной и с\х техники. И , как вишенка на торте, увеличение веса , с 900 кг запорожца , до "свыше 2-х тонн " у современных джипов. Это несоответствие - ПРОПАСТЬ... И пропасть более глубокая , чем между ИЖ-27 и кеменом - кригкоффом..
Нужно уметь выбирать, паджера табуретка трехдверная, почти та же Нива, НО передний торсион, задние рессоры, приличный кузов и салон - делают ниву как бог черепаху Да, и по цене не лексус
|
|
Последний из могикан
P.M.
|
1-10-2021 17:38
Последний из могикан
дык до бездорожья еще добраться надо, а по долгой трассе запорожец или Нива может и вовсе не доехать... о был случай, однажды заглохли с племянником на Запорожце, веселые для охоты 90-ые стоили они тогда 50 долл, до домика 3 км. Кидай говорю машину здесь, что мерзнуть? Украдут я тебе новую куплю )))) Если вспомнили запорожца, тогда надо вспомнить и ЛУАЗ! Вот этот иногда джипы уделывал в грязи благодаря ничтожному весу. Ну и любил я на тракторе т-16 на охоту ездить по грязи. Автомобили стоят, а я еду за уткой по солончаку. Но раньше время чтоли было иное? День длинный, не то что сейчас, можно и на тракторе неспеша.
|
|
amster21
P.M.
|
Нужно уметь выбирать, паджера табуретка трехдверная, почти та же Нива, НО передний торсион, задние рессоры, приличный кузов и салон - делают ниву как бог черепаху
. Ваша первая фраза в этом посте : Нужно уметь выбирать,
Отвечает на "практически все" вопросы... А мое мнение вы знаете .. . : ".. . он такой же как и мы , но только , без хвоста... "
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by Виталий А:
Да, примерно в том же ценовом сегменте есть тулки 34,120.. . с человеческим Буратино, более низкой колодкой, меньшим весом и лучшим балансом.
Это правда. Но хочу заметить, что где-то в середине 90-х качество на ТОЗ падало настолько критично, что народ избегал покупать их изделия и приобретал более грубые по дизайну, но более надёжные и, что удивительно, более качественные, если этот эпитет тут применим, Иж27. Только не надо было покупать Ижи с эжекторами))) ТОЗ 34, как и ТОЗ 91 даже при беглом осмотре явно свидетельствовали о массово влившихся в трудовой коллектив ТОЗ петеушниках-троечниках🤭
|
|
amster21
P.M.
|
Но хочу заметить, что где-то в середине 90-х качество на ТОЗ падало настолько критично, что народ избегал покупать их изделия и приобретал более грубые по дизайну, но более надёжные и, что удивительно, более качественные, если этот эпитет тут применим, Иж27. Только не надо было покупать Ижи с эжекторами))
Я , несколько уточню дату, она совпадает с переходом ижей в диаметре стволов с 18.2 на 18.4. При переходе следили , как за всем новым , за качеством железа и оно было на неплохом (для ижа) уровне . Это продолжалось и далее - пошел переход на патронник 76 - нужно было не ударить в грязь... Но ,я уверен , именно на эти БУРАТИНЫ попал Виталий А ........ По сравнению с относительно "изящными" (для ижа) буратинами прошлых лет , пошли "усиленные" - под магнум (боялись , что "старые" - слабоваты)... Дерева на них - не пожалели, а более точно - еще и "навар получили" за "неснятие лишних слоев" по всей поверхности приклада. На счет "дерева" этих лет , я согласен с оценкой Виталий А ... Но опять , с прикладом дорогого ружья , моло кто решится экспериментировать. А на этих , именно ружьях - через одного , пилили, строгали , красили... Выделывались - кто как мог.. . У некоторых - неплохо выходило , не у всех конечно. Все сказанное - ИМХО . И не какими документами подтверждать - НЕ СОБИРАЮСЬ.. . (есть тут знакомые ижевцы - начнут сейчас табуретками кидаться).
|
|
amster21
P.M.
|
Да , забыл добавить. "Закончилось" все "просто". Пошел отбор приличных стволов на "Русь", "Престиж" и прочую "хохлому". Да , еще и на экспорт , ижевцы - не полные идиоты , чтобы откровенный брак гнать.. . А вот народу , не сразу , а постепенно .. . сами понимаете... Да и зачем брак отсортировывать - "народ схавает... " Сейчас , буратины поприличней пошли... Но вот с качеством железа , потерять - легко , восстановить трудно... Все таки , лучше быть оптимистом , да и Виталий А нас научил : Нужно уметь выбирать
|
|
Костя Сапрыкин
P.M.
|
1-10-2021 23:54
Костя Сапрыкин
Originally posted by Viksvill: Это правда. Но хочу заметить, что где-то в середине 90-х качество на ТОЗ падало настолько критично, что народ избегал покупать их изделия и приобретал более грубые по дизайну, но более надёжные и, что удивительно, более качественные, если этот эпитет тут применим, Иж27. Только не надо было покупать Ижи с эжекторами))) ТОЗ 34, как и ТОЗ 91 даже при беглом осмотре явно свидетельствовали о массово влившихся в трудовой коллектив ТОЗ петеушниках-троечниках🤭
В середине девяностых хватали всё. И прямые и кривые, так как был ещё дефицит ружей. Брали и комиссионные с раковинами в стволах. По крайней мере в глубинке. За Москву, Питер и прочие Душанбе не знаю. На полках Ижи и Тулки не залёживались. Пипл хавал.
|
|
KorgevUG
P.M.
|
Всем,здравия! А на этих , именно ружьях - через одного , пилили, строгали , красили... Выделывались - кто как мог.. . У некоторых - неплохо выходило , не у всех конечно.
Это точно,на 100%. Берется инструмент,убираешь лишнее дерево (много)... Кстати,топор не зря лежит,работа есть и для него И... получается "дерево",похожее на приклад-цевье. На других моделях,так же . Из родного приклада,можно сделать по-приличнее "дерево". С ув. .
|
|
Petr!
P.M.
|
А у ИЖей были/есть 18,4?
После опровержения теории Изметинского, да и кардинального обновления страны guns.allzip.org
|
|
amster21
P.M.
|
В середине девяностых хватали всё.
В эти годы у народа появились деньги от продажи ваучеров... Да и я сам... Спрашиваю жену - чего купим на "остатки" ? Стиральную машину или мне новое ружье ? Жена - "да машина почти новая ... "( охота в те годы приносила довольно много мяса... ). Вот с тех пор и являюсь "владельцем". Продавать - жалко , все таки память об "удачном коммерческом вложении " (сарказм). (Но , не могу сказать , что оно себя не окупило , многократно, даже с учетом дефолтов , инфляций и прочего.)
|
|
amster21
P.M.
|
KorgevUG
Кстати , я также , как и вы значительно уменьшил толщину цевья и "срезал" так бесившие меня "щечки - полки", мне очень нравится ( привычка - полученная в наследство от горизонталок) , да и стволы облегчил... Но за это был подвергнут жесткой критике с обвинениями в незнании основ спортивной стрельбы моими друзьями - спортсменами.
|
|
Последний из могикан
P.M.
|
2-10-2021 12:32
Последний из могикан
а вот помню в 90-ые вдруг появились турецкие ружья, ввозились нелегально пилотами и стюардессами, ведь тогда ружья в Турции продавались на рынках как семечки. Некоторые были весьма выигрышные по внешней отделке, другие просто странные.
|
|
Виталий А
P.M.
|
2-10-2021 16:30
Виталий А
Viksvill:
Это правда. Но хочу заметить, что где-то в середине 90-х качество на ТОЗ падало настолько критично, что народ избегал покупать их изделия и приобретал более грубые по дизайну, но более надёжные и, что удивительно, более качественные, если этот эпитет тут применим, Иж27. Только не надо было покупать Ижи с эжекторами))) ТОЗ 34, как и ТОЗ 91 даже при беглом осмотре явно свидетельствовали о массово влившихся в трудовой коллектив ТОЗ петеушниках-троечниках🤭
На той неделе предложили безфлажковяй, в идеальном состоянии с серебряной всечкой и приличной граверовкой в орехе(сувениика или подарочное) ближнее Подмосковье 30 т. р., мне не надо, знакомый поехал.. . Есть еще неплохие, не как 90-е Шольберг за мешок кортошки , но вполне под, емные.
|
|
amster21
P.M.
|
На той неделе предложили безфлажковяй, в идеальном состоянии с серебряной всечкой и приличной граверовкой в орехе(сувениика или подарочное)
Низкая посадка стволов , высокая кучность боя , прикладистость , развесовка - эти характеристики "практически" на уровне спортивного ружья... Вес - "легкое" , по этому параметру одно из лучших... Но из всего этого "хорошего" вытекают и все его недостатки... На сегодняшний день оно входит в группу "УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ"... Аналог "по бою" у "конкурентов" - иж-39.. . ( почти на 1 кг тяжелее... ) Прекрасное оружие для охот (оба ружья) , но не для всех охот.. .
|
|
Виталий А
P.M.
|
2-10-2021 19:18
Виталий А
amster21:
Низкая посадка стволов , высокая кучность боя , прикладистость , развесовка - эти характеристики "практически" на уровне спортивного ружья... Вес - "легкое" , по этому параметру одно из лучших... Но из всего этого "хорошего" вытекают и все его недостатки... На сегодняшний день оно входит в группу "УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ"... Аналог "по бою" у "конкурентов" - иж-39.. . ( почти на 1 кг тяжелее... ) Прекрасное оружие для охот (оба ружья) , но не для всех охот...
Кучность да, но вполне приемлемая для регулировки самокрутом. Один серьезный недостаток почти у всех тулок - короткий приклад.
|
|
amster21
P.M.
|
Один серьезный недостаток почти у всех тулок
Не все разделяют вашу точку зрения... На охоте молодой охотник спрашивает : " Вы сколько метров даете упреждения." Второй молодой поправляет - упреждение мерят в корпусах." Получают ответ : "Чуствую и стреляю "на глаз"". Оба молодых обиделись - отказался помочь... (у обоих - ТОЗ-34) Отрывок из "детской сказки" - на ночь.. .
|
|
Костя Сапрыкин
P.M.
|
2-10-2021 20:52
Костя Сапрыкин
Originally posted by amster21:
В эти годы у народа появились деньги от продажи ваучеров...
Я тоже удачно вложился от продажи ваучеров в ружьё одностволку. Ну не все же дерипаски с абрамовичами. Ваучеры и выбросили как кусок мяса для электората, а сами заводы и трубы прихватили. Сука, не один совхоз не купили и те потом загнулись от политики продавшихся небожителей пиндостану. А с "ваучерным" ружьём довольно не плохо поохотился. Потом пришло время двустволок и полуавтоматов. Уже и не вспомню сколько ружей прошло через мои руки.
|
|
Viksvill
P.M.
|
Originally posted by Виталий А:
На той неделе предложили безфлажковяй, в идеальном состоянии с серебряной всечкой и приличной граверовкой в орехе
В те времена, это была мечта. Но очень много зависело от качества исполнен я. Сейчас, если бы я выбирал между ним и немцем 40-х годов, скорее бы выбрал немца или МЦ.
|
|
amster21
P.M.
|
Сейчас, если бы я выбирал между ним и немцем 40-х годов, скорее бы выбрал немца или МЦ
Между вашим "сейчас" и вашим "20-ть лет назад"... Разве вы этого не замечаете ?
|
|
Viksvill
P.M.
|
Между моим сейчас и моим тогда есть два отличия: - тогда новое импортное оружие для многих из нас, и меня в том числе, было практически недоступно. Когда в 96 г. я решился купить 686, поступок по затратности был на грани сумашествия))). - тогда мы ещё помнили период, когда наши предприятия стремились, насколько это было возможно, делать более менее качественные вещи, кое занятие они прекратили к концу застойного периода и начала перестройки.
|
|
|