Guns.ru Talks
Гладкоствольное оружие
Чок-получок-почему стандарт.? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Люми
1-9-2012 20:02 Люми
Странный вопрос...Отчего в стандартную комплектацию ружей с фиксированными сужениями как правило входит набор чок-получок?Конечно,сужения бывают разными...но вот почему такой странный набор...Вот если по порядку...Я не специалист,конечно,но вроде полный чок нужен для стрельбы мелкой дробью на дальние ,в известной мере ,конечно,дистанции.крупной вроде,уже не то...то есть стрельба крупной дробью из чока вроде как мера немного вынужденная...Но мелкой дробью на большие дистанции,вроде стреляют не часто..скорость у мелкой дроби не та..При несильных сужениях всегда есть вариант с контейнерами,колечками и прочим...подобрать патрон с широкой и равномерной осыпью для полного чока гораздо труднее..
И если ,например,на ружьях типа тульских Б было сочетание чок-цилиндр понятно..там максимально универсальное сочетание..То есть вроде как два разных ружья на одной колодке...понятно и сочетание одинаковых сужений на узкоспециализированных ружьях..а вот сочетание чок-получек зачем?...
я понимаю,что стреляют по факту всеми номерами из всех сужений..но чисто теоретически-одни проблемы ...Пардон за аккардион.
Explorer 46
1-9-2012 21:59 Explorer 46
quote:
При несильных сужениях всегда есть вариант с контейнерами,колечками и прочим...подобрать

Пластиковые контейнеры используются сравнительно недавно, а стандарт чок полчек уже больше века, традиция а традиции за год не меняют
ИМХО сменные дульные сужения рулят!
Люми
1-9-2012 22:13 Люми
я про пластик не говорю...я имел ввиду кольцо Элея для цилиндров...Сменные,понятное дело универсальнее...Опять же,полный чок сильно ограничивает в выборе пуль.. и если сейчас с этим проще,то на момент,когда складывалась традиция,это было весьма актуально..
gumo
1-9-2012 22:33 gumo
quote:
Originally posted by Explorer 46: