К нам в магазин привезли 120 орсис, за который переломано много копий. Так как я не любитель лечить по фотографии, а спорю обычно только за те вещи, которые в руках держал, то просто взял и поехал туда, прихватив свой т-5000. Для фотопротоколирования пригласил замечательного оружейного фотографа Юру.
Сравнивалось три винтовки от Орсиса: т-5000 в 260рем, 120 в 308 и 120 в 223.
Сначала цифры:
- дульный срез - 22 мм у т-5000, 16 мм у обоих 120-х;
- диаметр ствола у патронника - 33 мм у всех;
- длина окна выброса - 80 мм у всех;
- толщина болта - 18 мм у всех.

Теперь выводы:
- в 120 ствол очень сбежистый, с резким переходом на первых примерно 20 см. В т-5000 тоже не цилиндр, но переход более гармоничный.
- одинаковый диаметр ствола у патронника намекает на то, что без проблем возможен перествол в любой контур, который подходит для т-5000 и других варминт-моделей;
- в окно выброса снаряженный патрон 30-06 не проходит, значит, будут делать другую группу;
- несмотря на внешне почти идентичные болты - они не взаимозаменяемы! Вставить в т-5000 (и обратно) можно болт и от 308, и от 223, болт уйдет в крайнее переднее положение, но рукоятка затвора не опустится. Думаю, что причина в измененном узле ее крепления.
- общая компоновка 120-х хорошая, баланс не перетянут ни к срезу, ни к прикладу. Но если для 308 винтовка достаточно гармонична, то для 223 она уже великовата, хотелось бы больше изящества. Как пример по аналогии - 550чз в 308 и 527чз в 223. У 120-х всё едино.
- Может, кому то ложа и не нравится, но для меня она хороша. Изгиб рукоятки удобен, гребень приклада тоже не мешает, длина впору.
- вес у винтовки не запредельный. Да, она не пушинка, но в руках лежит хорошо, не воспринимается перегруженной, как некоторые другие винтовки. Но тут мне нужно делать скидку на то, что у меня руки привыкли к тяжелым винтовкам класса "варминт" и "тактика". Хотя и чисто охотничьи винтовки держу регулярно, есть с чем сравнить.