А назавтра, тринадцатого, был День Героев.
Выехав с утра поискать слона, через пару-тройку часов езды мы снова оказались в районе заброшенной голд-майнинг. Остановившись во дворе довольно зажиточного хуторянина, отправляем треккеров поискать следов в округе, сами сидим в тенёчке и беседуем с хозяином за жизнь. Достаток бросается в глаза: посреди двора - белая Вольво, не старше 20 лет, хижины огромные - до 3,5 м в диаметре!, куча кукурузы в лабазе, две банановых плантации, штук 20 курей с цыплятами, в хлеву орут благим матом козы/овцы, с десяток собак и столько же детишек! В разговоре выясняется, что сегодня - холидэй, а именно - Хиройс Дэй. При попытке выяснить, чьо за герои, ответ звучит приблительно так: <Да ху.. . их знает, когда, типа, за свободу боролись, лет двадцать назад, были какие то герои. Потом им памятник поставили.>
Ну, поболтали значит, да и поехали. Приезжаем на фабрику бывшую, а там уже два наших экипажа, четыре часа ждут, когда моего вчерашнего бегемота по частям вынесут. Ну тут, канешна, <встреча на Эльбе>, обнимашки/целовашки (ну как же! пол дня не виделись!!!), наливашки/выпивашки, ланч и совместный выезд на базу для продолжения празднования Дня героев!
А праздновать мы умеем. Вот я не понимаю психологию местных народностей. Причем, независимо от цвета внешней оболочки. Ну ты же, сцукко, видел, что в прошлый раз Русским Охотникам не хватило <всего ничего>! Ну привези ты лишний ящик джина, _ули тебе стоит??? Нет же жж! На самом интересном месте, в пол-третьего ночи, я, старый, больной человек, снова вынужден пытать с пристрастием ни в чём не повинного кока и проводить углублённую инвентаризацию продсклада на предмет обнаружения сокрытой бутылки бренди! Ну, бренди не бренди, а 0,75 коньяка и две по 0,75 красненького таки были обнаружены и через час все с миром расползлись по бангало. Светало.. .
Засыпая вспомнил притчу <О Героях>, рассказанную кем то из РН:
- Жили были угнетённые народы в Африке. И не было у них Свободы. Хлеб был. Масло было. Даже иногда было мясо и сахар. Работа была. Дети учились и одеты/обуты были. И услышал один из угнетаемых (будучи на получении образования в Сорбонне), что нужна его народу - Свобода. И пришли под его руководительством сородичи к белым угнетателям и сказали:
- А давайте нам свободу сейчас же!
Долго ли, коротко ли, отсидел этот ихний предводитель лет двадцать в турме и опять пришел к угнетателям с сородичами и той же просьбой. Ну те не выдержали и говорят:
- Ну, если вам так сильно надо.. . Ладно, - свободны!
Шли годы.. . Закрылись золото- и даймондо-добывающие фабрики, ушли западные инвестиции, повыбили и съели местные всех черных носорогов и живность помельче. И пришли свободные люди к бывшим угнетателям и говорят:
- А вот мы помним, зарплату Вы платили, и школы строили, и дороги ремонтировали, КУШАТЬ ОЧЕНЬ ХОЦЦА...
А белые - им:
- Не, пацаны, ну вы ж свободу просили?
- Просили.
- НУ ТАКИ СВОБОДНЫНАKУЙ (С)

Скоро будет...