Травматическое оружие

Затвор МР80-Какая марка стали?

КГБ-СССР 10-08-2009 05:38

Эт я удачно залетел!=) Подскажите граждане, из какой стали делают 654-е, и рамку и затвор. Как калить, или цементовать?
RobBoy 10-06-2009 11:43

Диплом не показатель знаний, умений и опыта. А вот "ПНХ" показатель степени образованности человека. Да и прочий вышеописанный бред. Тема в оффффффф, перепалка ни о чём и не с кем. Не участвую.
sk0ndr 10-06-2009 11:32

Диплом показать?
RobBoy 10-06-2009 10:51

quote:
Originally posted by sk0ndr:

ПНХ

Ну, тут уж, если верить профайлу, не инженер, которому не сороковник, кстати, а 38 . Не иначе слесарь-интеллигент, с мотором.

Denis_ch 10-06-2009 09:41

quote:
Originally posted by inozemec:
Дайте инфу-из какой марки стали сделан затвор МР 80,,,Спасибо!

ХРЖ. Х$eвая Ржавая Железка.

sk0ndr 10-06-2009 09:39

quote:
Хватит бред нести.

ПНХ
RobBoy 10-06-2009 08:04

Короче ясно всё. И с "буковками" и со сваркой и с "плохим аргоном", который оказывается "варит".
P.S. Хватит бред нести.
sk0ndr 10-06-2009 12:18

quote:
Originally posted by sk0ndr:
Если в названии сплава есть буковки К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.


quote:"Эти "буковки" описывают физико-химические процессы, проходящие в стале после разливки в ковш, а также определяют область применения стали."


Странно, что кого-то заинтересовали физико-химические процессы, проходящие в стал после разливки в ковш, если речь идет о ст3, поставляемой по механическим свойствам - то есть даже химический состав этой стали никого не интересует.
Garlic 09-06-2009 20:46

quote:
Originally posted by sk0ndr:

итан в аргоне варят, как впрочем и алюминий.


Титан и алюминий в чистом виденеиспользуется. Первый подвержен водородному насыщению, второй - коррозии.
Garlic 09-06-2009 19:34

quote:
Originally posted by sk0ndr:

Написал, что не знаю, что такое сварка "титан"? А кто - знает?


я тут . Это установки плазменной и электронной сварки в среде инертных газов.
Применяестя в авиапроме. Могу сфотать вживую если освобожесь в ближайшее время.
sk0ndr 09-06-2009 16:27

И?
RobBoy 09-06-2009 16:03

quote:
Originally posted by sk0ndr:
Если в названии сплава есть буковки К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.

quote:
"Эти "буковки" описывают физико-химические процессы, проходящие в стале после разливки в ковш, а также определяют область применения стали."

sk0ndr 09-06-2009 15:38

По раскислению стали хочется поговорить. Что ж вы молчали...
Я поясню - кипящая сталь - подешевле, но при прокате (например) из-за того, что "кипит" - прокат получается неоднородным по составу- например, что-такое "линия фосфора" -слышали?
Металл по краям листа по составу отличается от металла на центре листа.
Зато дешевле.
Пр сварке сварочная ванна кипит - не очень внешний вид у шва. (Инструментальную сталь вообще сложно варить. Она еще и треснуть может.., хотя 45 все же опрометчиво относить к настоящим инструментальным сталям)
Поэтому кипящую сталь чаще всего - штампуют, дешево и сердито, варить ничего не надо.
Если добавить раскислители - получим спокойную сталь. Варить удобнее - в нашем контексте, но подороже , зато состав металла однородный по всему листу - например, если имеет лист прокатанный.
Промежуточное положение- полуспокойные стали.
Конструктор, выбирая материал, смотрит на свойства стали, не отвергая технологию производства. И его не волнует как себя сталь вела в ковше, его интересует, насколько она распостранена/дешева, и как ее обрабатывать. Если тех. процесс предусматривает сварку аргоном - вряд ли он выберет кипящую сталь.
Итог - нагрузка на затвор не столь велика, чтоб делать его из быстрореза, да к тому ударные нагрузки...

Поэтому - подытоживая - если есть возможность наваривать бороду аргоном - стоит варить именно им.
Если варить аргоном - не пожалейте времени на зашкуривание и очистку от следов воронения, окислов и смазки.
Варить полуавтоматом ( углекислом газе, или даже с добавкой аргона)-чуть менее гиморно с предварительной обработкой, но больше времени затратите на обработку наваренной бороды.
Варить газом или электродом ( тройкой )- не знаю, может умельцы и есть, я таких не знаю.
Хотя мне рассказывали о сварном, который тройкой крылья от (к) девятины приваривал, и даже неплохо получалось.

RobBoy 09-06-2009 15:28

"Эти "буковки" описывают физико-химические процессы, проходящие в стале после разливки в ковш, а также определяют область применения стали."
sk0ndr 09-06-2009 15:26

И что не так?
Кроме слова сваркИ?
RobBoy 09-06-2009 15:10

При чём тут орфография, это кто писал? -
quote:
Originally posted by sk0ndr:
Если в названии сплава есть буковки К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.

sk0ndr 09-06-2009 14:55

quote:
Хотел сказать что если профан в чём-либо, зачем нести бред, лучше тихо промолчать.

Про ЕГЭ в лицее забыли - запятые после "что" не поставили.
Профану в грамматике позволяется на форум писать, тоже ж не промолчать.
Почему это вы решили, что я в сварке профан?
Написал, что из сорокопятки арматуру делают? ну да, из обычно из ст.3.
Тут я промахнулся, из ст.45 - круг и квадраты.
Написал, что не знаю, что такое сварка "титан"? А кто - знает?
Написал, что кипящая сталь ( сталь с символами кп) при сварке на самом деле дает не столь спокойную сварочную ванну - варить аргоном чуть сложнее.
Для штучного электорода и полуавтомата роли особой не играет.
Если б вы варили аргоном, знали об этом.
RobBoy 09-06-2009 14:11

quote:
что же хотел сказать вроде уважаемый член форума, остался для меня загадкой

Хотел сказать что если профан в чём-либо, зачем нести бред, лучше тихо промолчать.
sk0ndr 09-06-2009 13:40

quote:
Если в названии сплава есть буковки К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.


Где Вы обучались, юноша. В каких профлицеях кормят такими знаниями. Или там тоже ЕГЭ ввели?


По вашему, сталь в ковше и в сварочной ванне ведет себя по разному?
Иди задело то, что сталь сплавом назвал?
Не понять мне некоторых овощей. Что-то хотят, над чем-то смеются, сами с собой спорят, вопросы про ЕГЭ задают, ощущается бурный мыслительный процесс, но где-то там, внутри, под пышной коричневой шапкой пены. Вылетающие наверх вопросы и пожелания почти не коррелируются с самой темой, поэтому глубинный смысл того, что же хотел сказать вроде уважаемый член форума, остался для меня загадкой.
sk0ndr 09-06-2009 13:16

quote:
плохой аргон

Недостаточно чистый, это бывает...
Не знаю, как в теории, но - на практике - случается.
sk0ndr 09-06-2009 13:12

quote:
Где Вы обучались, юноша.

Девушка, это был вопрос? Ответ - мне сороковник. На юношу не тяну.
Где-то учился. Это важно?
quote:
В каких профлицеях кормят такими знаниями.

И это вопрос?
если вопрос -тогда не знаю, в профлицеях точно не учился.
Увы...
quote:
Или там тоже ЕГЭ ввели?

Причем здесь это?
Знаки препинания научились для прохождения ЕГЭ ставить, и для Вас это актуально?
Хотите еще об этом поговорить?
RobBoy 09-06-2009 12:51

quote:
Originally posted by sk0ndr:

Если в названии сплава есть буковки К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.

Где Вы обучались, юноша. В каких профлицеях кормят такими знаниями. Или там тоже ЕГЭ ввели?
RobBoy 09-06-2009 12:48

А что такое -
quote:
плохой аргон
?
sk0ndr 07-06-2009 23:12

quote:
Алюминиевые сплавы вообще считаются не свариваемыми, хотя аргон, и "титан" перкрасно справлются с этой задачей.
----------
ЗЫ: читаем святая-святых - справочник Анурьева

что за сварка "Титан"?
Титан в аргоне варят, как впрочем и алюминий. Есть такой способ проверки качества аргона - если сталь сваривается плохо, и есть подозрение, что плохой аргон, попробуйте сварить им алюминий или титан - эти металлы плохим аргоном не сварить. Если аргон варит эти металлы -значит- аргон хороший, остается проверять сам металл - например повышенное содержание серы может затруднить сварку (особенно автоматом).
Не каждые алюминиевые сплавы хорошо варятся даже в аргоне- обычно сплавы, предназначенные для отливки деталей, варятся плохо (силумин). Сварить-то можно, но насколько крепко - вот вопрос. Для сварки алюминия используют переменный ток и так называемый "осциллятор" - подает высоковольтные импульсы для того, чтобы пленка окисла отходила. Короткой дугой не варят, поэтому алюминиевый шов имеет характерную форму. Есть характерная форма вольфрамового электрода, используемого для сварки алюминия.

А аустенитные стали врядли имеет смысл воронить. Хотя на АЭС трубы из Х18Н10 покрываются со временем пленкой, похожей на благородную патину на старинных металлических изделиях, что нужда в воронении оружия, будь оно из наржи отпадает.

inozemec 06-06-2009 06:21

Хотя для оружия и самая распостранненая нержавейка Х18Н10 пошла бы.
А ка потом воронить и убрать разницу в переходах металла?
Iron Rain 06-06-2009 01:58

quote:
45 сталь идет в основном на изготовление арматуры. С чего бы это она плохо сваривалась?

Интересно, а откуда такая информация? Дайте ссылку на ГОСТ в котором указано, что арматуру в остновном из Ст45 изготовляют. В ГОСТ 5781-82 Ст45 не упоминается.
Вообще назначение Ст45: вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.
Данная сталь трудносвариваемая, что обусловлено содержанием от 0,42 до 0,50% углерода. Эту информацию можно найти в любом марочнике сталей.

quote:
сварка в арматуре ничего не держит, так на время заливки бетоном, чтоб не развалилась.

С каждым днем все страшнее жить.

quote:
К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.

Эти "буковки" описывают физико-химические процессы, проходящие в стале после разливки в ковш, а также определяют область применения стали.


quote:
Хотя для оружия и самая распостранненая нержавейка Х18Н10 пошла бы.

Не подошла бы, хотя бы потому что дорогая она.

----------
Si vis pacem para bellum

Garlic 06-06-2009 12:06

quote:
Originally posted by sk0ndr:

45 сталь идет в основном на изготовление арматуры. С чего бы это она плохо сваривалась?


в машиностроении та сталь, свариваемость которой затруднена - счтиается плохо свариваемой. Алюминиевые сплавы вообще считаются не свариваемыми, хотя аргон, и "титан" перкрасно справлются с этой задачей.
----------
ЗЫ: читаем святая-святых - справочник Анурьева
sk0ndr 05-06-2009 18:46

quote:
45ая сваривается плохо

45 сталь идет в основном на изготовление арматуры. С чего бы это она плохо сваривалась? При варке арматуры, действительно, шов хрупковат, но для конкретно арматуры это особой роли не играет - сварка в арматуре ничего не держит, так на время заливки бетоном, чтоб не развалилась. Даже некоторые ответственные детали специально делали с арматурой, связанной проволокой: делается крючок из электрода- четверки, проволока складывается вдвое, - и в путь. Заметьте - связанная тонкой (ок. 1 мм) проволокой, а вовсе не сваренная.

Закаливается хорошо, варится неплохо, неплохая, в общем, сталь, по крайней мере с котловой Ст.3 не сравнить. Ржавеет, правда, как ...
Не каждая сталь хорошо варится. Если в названии сплава есть буковки К, С, Пс - это означает - кипящая, спокойная, полуспокойная. - описывается поведение самой стали при сварки.
Кипящая чаще используется для штампованных деталей. С оружием дел на имел, по конкретным сталям сказать не могу, но вряд ли сорокапятка идет на оружие.
Наваривать, ИМХО, лучше всего неплавящимся электродом (вольфрам) в среде аргона. Не торопясь, чтоб металл не повело. После наварки - можно и термообработать. Я б вначале сталь отпустил ( нагрел до 800 гр, потом дал бы остыть на воздухе - хорошо снимает внутренние напряжения в металле, да и пилить полегче), потом - после напиллинга- опять подзакалил. Без фанатизма.
Полуавтоматы, особенно с аргоном, тоже хороши, но такой чистой наплавки, как вольфрам в аргоне, не дадут. Выход - наплавлять побольше, излишки - напилить.
Присадочную проволоку можно брать с более высоким содержанием легирующих присадок - часть легирующих присадок выгорит в сварочной ванне.
Не забывайте предварительно зачищать детали и сварочную проволоку от следов воронения и смазки, обезжиривать ацетоном -аргон грязи очень не любит, в отличии от сварки в среде углекислого газа.
Хотя для оружия и самая распостранненая нержавейка Х18Н10 пошла бы.

Garlic 04-06-2009 21:07

quote:
Originally posted by DENI:
30ХГСА.

ну это уж точно не хромансиль. поверьте как авиатору. да и вообще не нержавейка, углеродка типа Сталь 45 или Сталь 50, возможно даже 50А, хотя сомневаюсь.
ЗЫ 45ая сваривается плохо.

inozemec 01-06-2009 12:43

Короче тупик-точно никто не знает(пока)какая сталь на мр80,и как наваривать, хотелось бы,обойтись без дополнительной закалки, это и проблемы с номерами, и Не поведёт ли затвор???и прочие проблемы??И варить надо так ,чтобы не было видно перехода(разница в металле)между бродой и затвором,, при наваривании бород на Газовые затворы 654,такие переходы явно видны
Iron Rain 31-05-2009 12:41

quote:
Если что то делать, то делать серьёзно, появление трещин хочется исключить.
А из какой лучше? Представляется, что лучшей для наплавки будет проволока 30ХГСА.
Я не исключаю, что затвор на современных 79-х и 654-х делают из Ст50, а не 30ХГСА. Она ведь дешевле, а завод последнее время экономит на всём. Сильно это меняет задачу, если там Ст50 или Ст45?
С уважением Владимир.

Со сваркой на практике дело не имел, поэтому что лучше советовать не буду, хотя ИМХО можно попробовать ту же Ст3 или 09Г2С, при наплавке проволоки из 30ХГСА на воздухе при комнатной температуре высока вероятность получить весь вышеописанный гемор.
Ст50 или Ст45 сильно дело не меняет.
inozemec 30-05-2009 20:33

не понятно-из какой стали затвор МР80,,от сюда и как варить и чем и тд,,,,,

может сделать экспертизу стали??

Vova_ex 29-05-2009 04:11

quote:
Originally posted by DENI:
Ст3 вообще-то было, по крайней мере в 2006-2007 гг.

Ст3 варить можно было бы вообще без всяких ограничений и термообработки. Рамки из неё Ижмех делал. Но вот что бы затворы, сомневаюсь. Они довольно твёрдые, а Ст3 не закалить. Если только цементировали.
Думаю что сейчас Ижмех использует Ст50 или 45.
С уважением Владимир.

DENI 29-05-2009 02:23

Ст3 вообще-то было, по крайней мере в 2006-2007 гг.
Vova_ex 29-05-2009 02:21

quote:
Originally posted by Iron Rain:

В этом случае зависит от детали. Дело в том, что при таком нагреве и очень быстром охлаждении ("даже рядом с местом сварки, деталь холодная") получается очень мелкая структура (в некоторых случаях ультрамелкозернистая вплоть до нано структуры). Соответственно получаем очень высокую твердость и высокую хрупкость. ИМХО есле деталь не испытывает нагрузок, то можно обойтись без термообработки, но при эксплуатации высокую хрупкость в месте наплавки необходимо учитывать. В данном случае, при наплавке бороды, с учетом того что затвор не нагревается, думаю можно обойтись без термообработки. Но могут возникнуть трудности при обработке детали после сварки, из-за высокой твердости и хрупкости при шлифовке метал может крошиться, в случае удара (например при падении) возможно появление трещин. Т.е. обработку детали в месте наплавки необходимо проводить осторожно.

Возник вот такой вопрос: допустим затвор из 30ХГСА, бороду из какой марки стали планируете наплавлять?

Если что то делать, то делать серьёзно, появление трещин хочется исключить.
А из какой лучше? Представляется, что лучшей для наплавки будет проволока 30ХГСА.
Я не исключаю, что затвор на современных 79-х и 654-х делают из Ст50, а не 30ХГСА. Она ведь дешевле, а завод последнее время экономит на всём. Сильно это меняет задачу, если там Ст50 или Ст45?
С уважением Владимир.

Iron Rain 29-05-2009 01:51

quote:
От лазера нагревается сильно поверхний слой стали, иначе бы сталь не плавилась при сварке. Тонкий слой стали в детали переходит в расплав, значит там не менее 1900С.
Но нагрев настолько локален, что деталь спокойно можно держать в руках, даже рядом с местом сварки, деталь холодная.
Как быть?

В этом случае зависит от детали. Дело в том, что при таком нагреве и очень быстром охлаждении ("даже рядом с местом сварки, деталь холодная") получается очень мелкая структура (в некоторых случаях ультрамелкозернистая вплоть до нано структуры). Соответственно получаем очень высокую твердость и высокую хрупкость. ИМХО есле деталь не испытывает нагрузок, то можно обойтись без термообработки, но при эксплуатации высокую хрупкость в месте наплавки необходимо учитывать. В данном случае, при наплавке бороды, с учетом того что затвор не нагревается, думаю можно обойтись без термообработки. Но могут возникнуть трудности при обработке детали после сварки, из-за высокой твердости и хрупкости при шлифовке метал может крошиться, в случае удара (например при падении) возможно появление трещин. Т.е. обработку детали в месте наплавки необходимо проводить осторожно.

Возник вот такой вопрос: допустим затвор из 30ХГСА, бороду из какой марки стали планируете наплавлять?

Vova_ex 29-05-2009 12:52

quote:
Originally posted by Iron Rain:

А смысл ее греть 2 раза, сразу после сварки в печь нагреть до 880, выдержать некоторое время, закалить в масло и отпустить.
По наплавке лазером точно сказать не могу, зависит от нагрева детали в процессе наплавки. Соответственно, если сильно нагревается (700-900 гр. Цельсия), то термообработка нужна.

От лазера нагревается сильно поверхний слой стали, иначе бы сталь не плавилась при сварке. Тонкий слой стали в детали переходит в расплав, значит там не менее 1900С.
Но нагрев настолько локален, что деталь спокойно можно держать в руках, даже рядом с местом сварки, деталь холодная.
Как быть?
С уважением Владимир.

Iron Rain 28-05-2009 18:53

quote:
А разьве не надо после сварки 30ХГСА сначала провести отжиг, и лишь затем проводить закалку и отпуск? Как и для углеродистых (от 30 и выше)не легированных сталей?
И ещё вопрос, с если варить или наплавлять лазером(в воздухе), можно ли обойтись без геморойной термички?
С уважением Владимир.

А смысл ее греть 2 раза, сразу после сварки в печь нагреть до 880, выдержать некоторое время, закалить в масло и отпустить.
По наплавке лазером точно сказать не могу, зависит от нагрева детали в процессе наплавки. Соответственно, если сильно нагревается (700-900 гр. Цельсия), то термообработка нужна.
inozemec 27-05-2009 05:16

quote:
Originally posted by DENI:

Вы уверены, что это писал реальный человек с завода?


Я и в той теме был не уверен -он быстро вышел и тихо удалился
Vova_ex 27-05-2009 05:15

quote:
Originally posted by Iron Rain:

Подсказать не проблема, главное знать марку стали.
По 30ХГСА
Сварка в среде углекислого газа (можно аргон с 5-10% углекислого) Св-08 и Св-08А или проволока Св-18ХГСА и Св-18ХМА. В реальности ищете хорошего сварщика, он лучше подскажет, я с этим делом на практике не сталкивался. До начала самой сварки 30ХГСА провести предварительный подогрев материалов из 30ХГСА до 250-300 градусов Цельсия, а после сварки осуществить медленное охлаждение. Это очень важно, так как сталь 30ХГСА чувствительна к резкому охлаждению при сваривании - в результате могут появиться трещины.
Также после сварки 30ХГСА нужно подвергнуть сварные узлы закалке и высокому отпуску - закалка 30ХГСА осуществляется с нагревом до 880 градусов Цельсия, и впоследствии изделие из 30ХГСА охлаждается в масле при температуре от 20 до 50 градусов. Отпуск проводится путем нагрева изделия из 30ХГСА до 400-600 градусов и дальнейшего его охлаждения в горячей воде. Саму же сварку 30ХГСА необходимо проводить быстро, чтобы избежать выгорания легирующих добавок.

По Ст30 аналогично 30ХГСА.

На руках сейчас нет нужной литературы, постараюсь в ближайшее уточнить режимы т/о.

А разьве не надо после сварки 30ХГСА сначала провести отжиг, и лишь затем проводить закалку и отпуск? Как и для углеродистых (от 30 и выше)не легированных сталей?
И ещё вопрос, с если варить или наплавлять лазером(в воздухе), можно ли обойтись без геморойной термички?
С уважением Владимир.

DENI 27-05-2009 02:48

quote:
Originally posted by inozemec:

1.На МР-80-13Т ствол двух конструкций:
- со вставками вваренными в ствол, там сталь ствола Сталь 50 ГОСТ 1050-88, HRC=36...40;


Вы уверены, что это писал реальный человек с завода?
inozemec 26-05-2009 20:38

вот на 79 наваривали, там сталь тоже наверно 50,,,

forummessage/86/191

forummessage/86/191

inozemec 26-05-2009 20:27

1.На МР-80-13Т ствол двух конструкций:
- со вставками вваренными в ствол, там сталь ствола Сталь 50 ГОСТ 1050-88, HRC=36...40;


так сталь 50 и на затворе и на стволе чтоли???

Iron Rain 26-05-2009 20:25

Сварка высокоуглеродистых сталей марок 45, 50 и 60 и литейных углеродистых сталей с содержанием углерода до 0,7% очень затруднительна. Эти стали применяют главным образом в литых деталях и при изготовлении инструмента. Сварка их возможна только с предварительным и сопутствующим подогревом до температуры 350-400 .С и последующей термообработкой.

Это в теории, как на практике их сваривают не знаю, без термообработки шов будет очень хрупкий, а скорее всего треснет еще в процессе сварки.

Как наваривают бороду не разу не видел, но думаю что врядли кусок Ст50 к затвору будет кто-то приваривать. ИМХО для той части затвора где борода, не так критична повышенная твердость стали (ну если конечно гвозди ей не забивать и на бетон не ронять), да и наваривавется кусок низкоуглеродистой стали скорее всего. Так что ничего страшного с бородой случиться не должно.

Со всем геммороем описанным выше, мы сталкнемся в случае есле необходимо заварить треснувший затвор (или другую деталь) из Ст50. В этом случае без термобработки (есле вообще получится заварить без трещин), при выстреле рискуем получить хрупкое разрушение затвора, т.е. не постепенно растущая трещина, а резкое разрушение (возможно с полетом части затвора в лоб стрелку).

Термообработка следующая: Нормализация 830-860 .С,воздух. Отпуск 580-650 .С, воздух или печь.

З.Ы. ИМХО ежели задумали наварить бороду ищите хорошего сварщика, обязательно с опытом таких работ. Есле треснул затвор, крайне не рекомендую заваривать, ибо при не соблюдении технологии рискуете собственным здоровьем.

----------
Si vis pacem para bellum

a-l Benbow 26-05-2009 20:10

Значит Ст 50 не изменилась со времен Нагана и ТТ.
Venon 26-05-2009 13:24

И так, по телефону (3412)68-97-87 переговорил с ведущим инженером конструктором Ившин Петр Сергеевич, его ответ был про марку стали затвора МР-80 - СТ50.
Venon 26-05-2009 12:35

Звоню уже второй день, занято, только ща блин понял, что номера телефонов изменились первые цифры. Дозвонился, попал на обед, после обеда обещали связать с инженером. После обеда отпишу о результате.
По сварке в среде защитных газов - тоже не специалист, поскольку в моей деятельности используется иная технология (пока). Но если надо могу вытащить много инфы из нормативной документации, но к сожалению без комментариев.
Jinn07 25-05-2009 23:58

Я не спец в сварке, но довелось мне сварить несколько "клеток" внутри кузовов спортивных а/м и даже пару несущих конструкций из труб в качестве основы кузова раллийной машины.
Варил кемпоматом.
Проблем со швами никаких не было.
Материал трубы 30ХГСА.
Iron Rain 25-05-2009 23:47

quote:
мне кажется, многие были бы признательны услышав о более точном процессе не только режима термообработки после сварки, но и о самом процессе сварки.

Подсказать не проблема, главное знать марку стали.
По 30ХГСА
Сварка в среде углекислого газа (можно аргон с 5-10% углекислого) Св-08 и Св-08А или проволока Св-18ХГСА и Св-18ХМА. В реальности ищете хорошего сварщика, он лучше подскажет, я с этим делом на практике не сталкивался. До начала самой сварки 30ХГСА провести предварительный подогрев материалов из 30ХГСА до 250-300 градусов Цельсия, а после сварки осуществить медленное охлаждение. Это очень важно, так как сталь 30ХГСА чувствительна к резкому охлаждению при сваривании - в результате могут появиться трещины.
Также после сварки 30ХГСА нужно подвергнуть сварные узлы закалке и высокому отпуску - закалка 30ХГСА осуществляется с нагревом до 880 градусов Цельсия, и впоследствии изделие из 30ХГСА охлаждается в масле при температуре от 20 до 50 градусов. Отпуск проводится путем нагрева изделия из 30ХГСА до 400-600 градусов и дальнейшего его охлаждения в горячей воде. Саму же сварку 30ХГСА необходимо проводить быстро, чтобы избежать выгорания легирующих добавок.

По Ст30 аналогично 30ХГСА.

На руках сейчас нет нужной литературы, постараюсь в ближайшее уточнить режимы т/о.

DENI 25-05-2009 14:30

Обычным - прожжете затвор. Надо варить в аргоновой среде.
inozemec 25-05-2009 07:52

quote:
Originally posted by polozovv:

обычным сварочным аппаратом?


Сомневаюсь,,,
polozovv 25-05-2009 07:04

Тоже думаю о наварке бороды для МР-80-13Т.И, мне кажется, многие были бы признательны услышав о более точном процессе не только режима термообработки после сварки, но и о самом процессе сварки. Нужны ли специальные электроды и вообще возможность самостоятельной наварки бороды обычным сварочным аппаратом?
Iron Rain 23-05-2009 16:40

quote:
Класс прочности - установленное стандартом нормируемое значение физического или условного предела текучести стали.

Понял вас, в данном случае класс прочности не так важен, жаль топикстартер не указал что именно собрался приваривать и к чему.

quote:
Это я к тому что обычно в мастерских варят на ощупь металла

quote:
Думаю, повторяю, думаю: Ст30 или 30ХГСА.

Если сталь 30ХГСА, то сваркой "на ощупь" врядли получится обойтись, ибо при охлаждении на воздухе без последующей термообработки сварной шов будет довольно хрупким, да и термические напряжения никто не отменял. Т.е. при эксплуатации на месте сварного шва вероятно появление трещины.
Тоже могу сказать и в отношении Ст30.

Если действительно сталь 30ХГСА или Ст30 и могу подсказать режим термообработки после сварки.

З.Ы Учился по специальности металловедение и термообработка сталей и сплавов.

DENI 23-05-2009 15:40

Думаю, повторяю, думаю: Ст30 или 30ХГСА.
Venon 23-05-2009 11:59

Класс прочности - установленное стандартом нормируемое значение физического или условного предела текучести стали. Т.е. простыми словами сопротивление на разрыв, которое критично действительно при сварке стыковых соединений и захлестов. Вследствие соединения труб с различным классом прочности К52 и К65 (например) более прочная труба будет "тянуть" менее прочную, в результате чего образуются дефекты. Твердость стали По ГОСТ 6996-66 - это другое понятие.
Здесь идет речь о сварке - наплавка по ГОСТ 2601-84 где класс прочности стали не важен, больше важна свариваемость (ГОСТ 29273-92).

quote:
Марка стали для сварки очень даже важна

Не спорю, но тогда уж, потребуйте у специалиста сварочного производства аттестацию в http://www.naks.ru/ не ниже второго уровня по СК и аттестацию технологии сварки и сварочных материалов и т.д., и пусть уж варит в соответствии с ОСТ 36-58-81 и т.д.
Это я к тому что обычно в мастерских варят на ощупь металла, сварщик не будет вдумываться в ГОСТ 380-05 для определения марки и состава стали. Да и режимы, материалы и методы тоже подбирают на глазок. И все обычно получается.
Ни в коем случае не хотел показаться грубым или еще как-нить нехорошо
Iron Rain 23-05-2009 02:19

quote:
я вот еще боюсь показаться скептиком, но вроде как такие точности не очень важны на таких конструкциях. Опытный сварщик обычно смотрит на толщину металла, чтоб не прожечь и т.д. ну и как-то определяет сталь и режимы сварки, что дефектов мало было. А марка стали, класс прочности, технология сварки и т.д. критичны при сварке ответственных конструкций типа магистральнго трубопровода под давлением. Но в понедельник все-равно звякну.

Марка стали для сварки очень даже важна, некоторые марки стали сварить практически невозможно (к данному случаю не относится). Что вы имели ввиду под "классом прочности" не совсем понятно, но если твердость по роквеллу или викерсу, то на свариваемость она не влияет. После сварки хорошо бы провести термообработку детали.

----------
Si vis pacem para bellum

Pasha08 23-05-2009 01:29

а некий молодой человек у которого в профайле написано "клепаю оружие" еще жив? может он в курсе.
Venon 22-05-2009 22:04

я вот еще боюсь показаться скептиком, но вроде как такие точности не очень важны на таких конструкциях. Опытный сварщик обычно смотрит на толщину металла, чтоб не прожечь и т.д. ну и как-то определяет сталь и режимы сварки, что дефектов мало было. А марка стали, класс прочности, технология сварки и т.д. критичны при сварке ответственных конструкций типа магистральнго трубопровода под давлением. Но в понедельник все-равно звякну.
petruha84 22-05-2009 21:52

Можно поинтересоваться? Что случилось с затвором, или просто наварка бороды?
inozemec 22-05-2009 21:52

кто ж это скажет то,,
Venon 22-05-2009 21:48

еще бы тогда узнать надо и класс прочности
inozemec 22-05-2009 21:37

quote:
Originally posted by Venon:

Варить?


да
Venon 22-05-2009 21:11

тоже было интересно узнать, но так и не узнал. если до понедельника не прояснится - на завод звякну.
И еще вопрос: а вам зачем? Варить?
inozemec 22-05-2009 18:57

Дайте инфу-из какой марки стали сделан затвор МР 80,,,Спасибо!

Травматическое оружие

Затвор МР80-Какая марка стали?