особист 30-07-2012 23:09
хм... Печи в такую жару даже самый конченый псих не включит )
Летом горячий воздух в салон гонит через щели изношенной воздушной заслонки прямо с ускорителя. В норме этот жар должен выбрасываться под вагон. Печи тут не причем )
ПММ 30-07-2012 20:25
да соглашусь, если бы эти рационализаторы энтузиасты)) не снимали печки и двери в норме были(маршрут 17 23 4 3 ),но летом в +35 С включать печки и ты как в микроволновке духовке...это ад )),хотя когда едешь в полупустом вагоне ,не гремит и тепло,класс..можно и с кондуктором пообщаться))
Walter1956 30-07-2012 13:26
кста, пару недель назад жарко когда было,ехал в электричке, там термометры всегда есть,так вот- показывал 47 градусов))))

тут уже не шибко комфортно было.

особист 29-07-2012 15:48
quote:в трамвае грохот на мозги давит мотает из стороны в сторону...
С рельсами всё понятно

А по поводу грохота... это, на мой взгляд, скорее по причине плохого техобслуживания и шибко грамотной "рационализации". Грохочет в салоне Т-3 в основном мотор-генератор, по причине неотбалансированного якоря, сношенных подшипников и забора воздуха из салона, с соответствующими звуковыми эффектами. Хорошо отКВРенный вагон работает тихо.
Хотя бывает, что ещё нарушена шумоизоляция салона. И "квадратные колёса" тоже случаются.
Самые шумные, на мой взгляд, вагоны - производства завода "Уралтрансмаш", совершенно жуткое громыхалово. Самые тихие - Т6В5 и Т-3Р. Обычные Т-3 где-то посередине.
quote:да, у нас трамваи- вагоны шумные и зимой как в морозилке))
Это опять же, смотря какой марки и модели вагон

Многое даже от депо зависит, везде разное состояние.
Один из самых тёплых вагонов опять же Т-3, как ни странно. Но только с восстановленным отоплением салона. Было дело, ещё в советские времена "рационализаторы" повыкидывали печи из салона (они были в сиденьях и по правому борту) и вагоны начали замерзать. А теперь снова взяли курс на установку новых электропечей в полном объёме, так что Татры постепенно теплеют.
Но в любом случае, совсем холодно в старых Т-3 не бывает никогда, т.к. салон обогревается теплом нагретых реостатов ускорителя и движков. А вот в более современных вагонах бывает прохладно.
Наглядная справочка по самарским вагонам 
Т-3SU
www.transp.nnov.ru
T6B5
www.transp.nnov.ru
T-3RF
http://tf1.mosfont.ru/photo/05/00/43/500434.jpg
УТМ 71-405
www.transp.nnov.ru
71-402
www.transp.nnov.ru
КТМ-5М3
http://photo.tramvaj.ru/images/enakijevo05/9.jpg
ГС-4
http://tf1.mosfont.ru/photo/00/27/02/27023.jpg
71-623 (КТМ-23)
http://www.ttu-s.ru/external/ttu/photos/c_535/169.jpeg
БКМ-62103
http://tf1.mosfont.ru/photo/04/61/35/461351.jpg
ПММ 29-07-2012 14:17
да, у нас трамваи- вагоны шумные и зимой как в морозилке)) лучше на сиденья не садиться,в детстве тоже думал(мечтал) ,что на эстакаде "вагончики " по городу до Волги домчат в 21 веке)),а воз и ныне там, как и метро(
Walter1956 29-07-2012 13:48
вот вот,я о рельсах))0 в электричке стоишь плывёшь...а в трамвае грохот на мозги давит мотает из стороны в сторону... обидно что метро у нас такими темпами строится....хотя с уничтожением производств в районе звезды и 4ГПЗ оно уже и не нужно
особист 28-07-2012 21:14
quote:...в той же Праге старые чешские трамваи...
Есть ещё один фактор - эти вагоны не такие уж старые. Именно старых Т-3 там очень мало, в основном все вагоны модернизированы - старая электромеханика заменена на электронику, реостатно-контакторное управление поменяли на тиристорное или микропроцессорное. Т.е. это по сути новые вагоны в старом симпатичном кузове.
У нас в Самаре, если не ошибаюсь, есть вагоны Т-3Е, модернизированные именно по этому принципу.
Ну а рельсы наши да... тихий ужас.
Видел на днях в депо старый КТМ-5М3 - рельсошлифовшик. Судя по виду, стоит он в тупике очень давно.
хмУРый 28-07-2012 20:56
пару недель как из автопробега по Европе вернулся, так в той же Праге старые чешские трамваи беззвучно как по маслу ходят- просто там рельсы ровные и со сварными швами, да и обслуживание человечье. А самый нормальный вариант- С-бан в Берлине - то же метро, только не под землей, а над ней, по типу эстакад - ее построить уж полюбому подешевле будет чем под землей рыть.
особист 28-07-2012 20:54
quote:белорусский мне показался в разы лучше!)
На следующей неделе поймаю его - проверю
quote:считаю трамвай троллейбус и маршрутки редкостной мерзостью,такая огромная разница...
Хм... Про маршрутки и троллейбусы согласен. А с трамваем в чём разница, если не секрет? Шесть лет ежедневно ездил на учёбу на электричке, как-то особого восторга не испытывал

Кстати, что интересно. Говорят, по результатам московской комиссии по изучению пассажиропотоков Самары трамвай оказался единственным оправдывающим себя видом транспорта. Кто бы мог подумать...
Walter1956 28-07-2012 17:54
белорусский мне показался в разы лучше!) но всё равно с того момента как стал ездить на работу на электричке - считаю трамвай троллейбус и маршрутки редкостной мерзостью,такая огромная разница... остаётся еще нормальный автобус тока...
особист 28-07-2012 10:38
Ну что... на днях таки прокатился в новом КТМе
В целом, ничего особенного, вагон как вагон.
Из плюсов - нет уже привычного гула мотор-генератора, в салоне в целом тише, чем в Т-3 и ГОРАЗДО тише, чем в мерзопакостных УТМах. Ход не такой "упругий" по сравнению с Т-3, вагон на неровностях раскачивается из стороны в сторону. Заходить в вагон в целом удобнее, первая ступенька ниже, чем у остальных вагонов. Выходить из вагона также проще, т.к. дверей стало больше, пробираться по салону далеко не нужно.
Асинхронные ТЭДы дают весьма необычный звук при разгоне, как в электричке.
Ступени в салоне в целом на передвижении не сказываются (по сравнению с автобусами "Скания", например).
А далее минусы. Маловато мест для сидения. Да и для стояния тоже, зауженная задняя площадка не способствует большой вместимости.
Очень чувствуются стрелки и стыки рельс, вагон на них грохочет и подпрыгивает.
Пуск и торможение действительно резковаты. Хотя не совсем ясно чем это вызвано, то ли такая характеристика вагона, то ли водитель по привычке пускает сразу с третьей позиции. Для стоящих пассажиров это весьма неприятно.
Также заметны общие огрехи производителя, как то криво посаженные уплотнители стёкол, хлипковатая обшивка. Вообще, вандалоустойчивость у КТМа видимо не на высоте - уже кое-где облупилась краска, поцарапались стёкла.
Но в целом вагон хорош, гораздо лучше УТМов. Надеюсь в будущем их закупят в сколько-нибудь значимом количестве.
А теперь нужно покататься на новом белорусском БКМе... 
ipet133 06-01-2012 14:04
Да,двери узкие у него, посадка-высадка неудобная...
особист 06-01-2012 13:27
quote:товарищ всего лишь хотел позвонить в звонок, а оказалось, что это аварийный тормоз
Безобразники
Водитель наверно сильно расстроился, их ведь за любое падение в салоне из-за резкого торможения нехило дрючат.
Вообще трамвай - машина уникальная. У него аж 3 системы торможения. Электродинамический тормоз, механический и магнитный рельсовый. Последние два разрешено включать только при низкой скорости, т.к. их торможение очень резкое. А если тормозить экстренным, да на высокой скорости... хорошо, что обошлось без аварии.
Krycek 06-01-2012 12:09
quote:Originally posted by особист:
Неуловимый самарский трамвай 
Это действительно от водителя зависит. У этого трамвая иная система управления, иные органы управление - ручной контроллер. Говорят, пока обученных водителей всего 3, причём один очень опытный и один не очень. Так что плавность разгона/торможения - дело случая.
Ага, вот помню, как в далеком детстве взломали мы дверь в водительскую кабину во втором вагоне, и один мой товарищ уселся, как бы управляя
От резкого торможения мы чуть не попадали. Нажатием на реле в щитке над дверью открываем ее и быстро-быстро катапультируемся из трамвая. Эх и бежал за нами водитель трамвая по сугробам, обещая "в жопу пырнуть"
А товарищ всего лишь хотел позвонить в звонок, а оказалось, что это аварийный тормоз
Неопытный, хуле 
DM 05-01-2012 12:46
с тех пор, как Г.С.Л. захватил Метрострой хорошего ждать не приходится
особист 04-01-2012 19:42
Неуловимый самарский трамвай
quote:тормоз резкий. трогается - рвет резко
Это действительно от водителя зависит. У этого трамвая иная система управления, иные органы управление - ручной контроллер. Говорят, пока обученных водителей всего 3, причём один очень опытный и один не очень. Так что плавность разгона/торможения - дело случая.
ПММ 04-01-2012 18:16
ну это от водителя еще зависит,молодые гоняют как на авто )) как будто дрова везут.Если правильно идет и тормозит,можно стоять не держась за ручки,а если дергает постоянно)).Да, а шум то как и тепло ли или дубак как в старых,ладно как нибудь прокачусь!
Walter1956 04-01-2012 12:42
да ничего интересного....ехал как то по 5 муршруту.двери узкие.ход жесткий по сравнению с древней татрой. тормоз резкий. трогается - рвет резко. дизайн прикольный,ну и низкопольник все таки,это для многих людей важно.... новый который сочлененник лучше будет.
ПММ 04-01-2012 11:56
Ну что братцы,кто прокатился на новом трамвае? Или пока только мэр с губернатором приобщились?По моей линии не видел такие,тоже хочется вагончики поновее!!!))
Walter1956 02-12-2011 14:32
вы правы.но такими темпами как оно строилось ранее - лет 100 ждать более менее сносного метро(2 ветки - одна нынешняя до ленинградской и одна с вокзала до 18 км)
spec 02-12-2011 14:20
quote:Originally posted by Walter1956:
У нас просто на трамваи будут ставку делать
С нашими дорогами ИМХО всем очевидно, что ставку надо делать на метро.
Потому что сколько линии не обособляй - проблемы забитых перекрестков это не решит, да и не везде можно сделать линии такие.
Да, надо развивать и трамвай, и троллейбус - но реально решает проблему и пересаживает людей с машин на транспорт только метро, всепогодное и надежное.
Поэтому просрание федерального финансирование считаю огромной и малопоправимой ошибкой, тем более что в Казани финансирование оставили.
Krycek 02-12-2011 12:28
quote:Originally posted by особист:
Вон, в Волгограде метротрам давно работает
С непривычки повергает в шок своим видом 
Walter1956 02-12-2011 12:09
У нас просто на трамваи будут ставку делать,и троллейбус все таки немного развиваться будет.по проекту новые линии сделают в 2012.автобус тоже в январе немного поменяется
особист 02-12-2011 11:03
Раз такие дела, предлагаю закопать трамвай в землю

Вон, в Волгограде метротрам давно работает, чем не вариант? Всяко дешевле и проще, чем обычное метро.
Walter1956 01-12-2011 18:39
quote:Мать моя... А мы когда-то в универе мечтали, что будем ездить в политех от ж/д вокзала на метро. Наивные
по генплану завтройки города ваще такой фантастиш с метро нарисован

особист 01-12-2011 17:10
quote:Боюсь, к нашим внукам только если поспеет метро нормальное.
quote:к 15 должно быть готово(алабинская) средства дополнительно все таки выделили. ну я считаю к 17 (распил то не хилый у нас)
Мать моя... А мы когда-то в универе мечтали, что будем ездить в политех от ж/д вокзала на метро. Наивные

Walter1956 01-12-2011 16:45
к 15 должно быть готово(алабинская) средства дополнительно все таки выделили. ну я считаю к 17 (распил то не хилый у нас)

spec 01-12-2011 15:53
quote:Originally posted by особист:
Ещё бы метро достроили побыстрее...
не достроят.
Просрали федеральное финансирование - теперь на свои областные копейки 10 лет достраивать будут одну станцию.
Боюсь, к нашим внукам только если поспеет метро нормальное.
особист 01-12-2011 15:30
quote:кстати в следующем году изменения транспорта будут значительные.
Прекрасно, давно пора.
Ещё бы метро достроили побыстрее...
quote:Есть все же что-то общее у старого КТМ-5 и нового. Преемственность поколений.
Ну да. Дабы всем сразу было ясно, какой завод изготовил сие чудо

Фирменный почерк.
Walter1956 01-12-2011 15:04
кстати в следующем году изменения транспорта будут значительные.
Krycek 01-12-2011 10:16
Есть все же что-то общее у старого КТМ-5 и нового. Преемственность поколений.
Walter1956 30-11-2011 19:45
по виду как те которые ща по 20 и 20к ходят.тока низкопольные.
Walter1956 30-11-2011 19:37
В Самаре уже ведутся работы по организации линии скоростного трамвая.проходить она будет как раз по ново-садовой и пр.ленина. линии будут ремонтироваться.обособляться что бы им ничего не мешало,подвижный состав будет состоять скорее всего из сочлененных трамваев о которых я говорил выше на базе таких как ща уже ходит.
вот такой придет (71-409)внешне похож на те которые сейчас по 20 и 20к ходят но низкопольники.
особист 30-11-2011 19:22
quote:Можно накупить 100 трамваев (экстенсивный путь), а можно улучшить использование уже имеющихся.
У вас есть какие-то конкретные предложения?
Качественное путевое хозяйство это замечательно. Но Т3SU все же устарели, их нужно менять в любом случае.
Дело ведь ещё в чём... Если депо будет продолжать эксплуатировать только старые вагоны, то по техническому оснащению оно так и останется на уровне 40-х - 80-х годов - на уровне Т3.
Покупка нового вагона вынуждает депо осваивать его обслуживание и ремонт, изготавливать новую оснастку, готовить мастеров и т.п. - "подтягивать" свой уровень до технического уровня нового вагона. Мне кажется, тут есть чему радоваться.
Кроме того, похоже все забывают о водителях. Новые вагоны гораздо комфортнее и "дружелюбнее" к водителю, легче в управлении. Это тоже немаловажно.
fudzisava 30-11-2011 19:08
quote:Originally posted by Алекс Аравак:
Что бы хорошего кто не сделал, не довольные всегда найдутся.
Ага. Хорошего. Купить 1 трамвай в 5 лет и гордо об этом докладывать, как о проделаной титанической работе... Пиар это называется
Но я речь о другом веду.
Можно накупить 100 трамваев (экстенсивный путь), а можно улучшить использование уже имеющихся. Повысить скорость движения за счет качественного пути, где только можно выносить или огораживать трамвай от автомобильного движения - тогда ускорится оборот вагонов, а значит то же число пассажиров можно перевозить меньшим парком.
И тогда же часть пассажиропотока перейдет на трамвай с маршруток. Сейчас по той же Ново-Садовой большинство предпочитает в маршрутке ехать, чем с лязгом трястись в трамвае
Walter1956 30-11-2011 11:43
в январе прибудет сочлененник (с двумя гармошками трамвай) тоже пока на испытания.100% низкопольный. кто хочет кататься ищите его тут -
http://transport63online.ru/tablo/map/ 
особист 29-11-2011 20:19
Рельсы, это да...
quote:но уже и у татры новые вагоны и зимой там не холодно и подвеска не стучит

А самое забавное, что это та же самая модель - Т3, просто модернизированная. Предприятие ЧКД давно обанкротилось, Самара успела приобрести всего два новых вагона типа T3RF и оба работают только на маршруте 20к.
http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/Tatra-T3RF Так что ездить нам на отечественных трамваях... Уралтрансмашевские вагоны, говорят, плохо себя показали. Может 71-623 лучше будет.
Кстати, усть-катавские вагоны КТМ как раз уже работали в Самаре, с 1948 по 80-е годы. Потом пошли Татры.
ПММ 29-11-2011 17:52
да я не обижаю,отличная техника,но уже и у татры новые вагоны и зимой там не холодно и подвеска не стучит))) ,да и чехи путевое хозяйство держат на высшем уровне))
DM 29-11-2011 12:07
прекрасная новость
особист 29-11-2011 10:44
quote:Трамвай бы пустили под 23,4,3 маршрутом,а то развалюхи чешские гоняют
Не обижайте Татры

Слава богу, что работают они, а не КТМ-5.
По этим маршрутам пустить новые вагоны проблематично, т.к. все новинки - современные Татры, Спектры и т.п. - принадлежат северному депо и обслуживают его маршруты. А у городского депо новый вагон всего один, первый за 20 лет, из-за чего и весь сыр-бор.
Судя по довольному виду Азарова, опробовавшего вчера вагон, в 2012 нас ожидают дополнительные поставки новых трамваев.
ПММ 29-11-2011 01:12
да вот все лето на веле гонял,класс и здоровье заодно,но тб соблюдать и пдд!:-).Трамвай бы пустили под 23,4,3 маршрутом,а то развалюхи чешские гоняют.В городе и так нормальные вагоны.Обещают скоростной трамвай))
din63 29-11-2011 12:19
quote:Originally posted by spec:
Отвыкайте
В ближайшие 2-3 года пробки будут нарастать, так что скоро на машине станет дольше, чем на трамвае
Будем осваивать двухколёсную технику!

Samaritianin 28-11-2011 21:46
так не ходит трамвай до работы. только одна газелька раз в 20 минут, обычно битком набитая. А в пробке стоять приятнее в личном автомобиле, сидя и слушая не шансон
spec 28-11-2011 21:16
quote:Originally posted by Samaritianin:
До работы добираться предпочитаю на автомобиле
Отвыкайте

В ближайшие 2-3 года пробки будут нарастать, так что скоро на машине станет дольше, чем на трамвае

Samaritianin 28-11-2011 20:10
Название темы прочитал как "Новый
травмат в Самаре"
До работы добираться предпочитаю на автомобиле
Алекс Аравак 28-11-2011 19:14
Что бы хорошего кто не сделал, не довольные всегда найдутся.
особист 28-11-2011 19:07
Ну вагоны-то так и так нужны, а то Т3 скоро совсем износятся и даже по кривым рельсам ездить будет тупо не на чем.
fudzisava 28-11-2011 19:01
лучше бы они рельсы научились нормально класть... а то без слез не взглянешь.. встаньте между рельсами, посмотрите вдаль и ужаснётесь
сделали бы один раз нормальный балласт и положить на бетонные шпалы.
вдоль ново-садовой трамвай по вынесенной линии идет, там хоть 80км/ч делай, люди бы за 20 мин от Поляны до центра доезжали