Отчеты, истории, куда пойти

Вело-водный поход. Северо-запад Пермского края, июнь-июль 2014 года, 11 дней.

ZIKLON 09-07-2014 17:41

С 22 июня по 02 июля 2014 года сходил в автономный велосипедно-байдарочный поход по северо-западу Пермского края, 11 дней, 425 километров, в одного.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 213.6 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 469.6 Kb

Маршрут https://www.google.ru/maps/@60...Do.kUbcohpKGKcs

Сделал видеоотчет на 40 минут


и текст. Писал отчет, но слегка сполз в литературщину. Не пинайте

Фото мало, так как в процессе кончилась карта памяти в камере и пришлось взять из фотоаппарата. Так что в тексте будут скриншоты видео.

ZIKLON 09-07-2014 17:42

Этой весной я достал и повесил на стену возле компьютера старую карту севера Пермской области, на которую периодически посматривал, оценивал толщину и извилистость синих линий рек, расположение дорог, прикидывал расстояния и время. Так, постепенно, сам по себе сложился план летнего похода.
В прошлом, 2013 году осуществил успешный одиночный семидневный вело-водный поход по дорогам Коми-Пермяцкого округа и реке Коса:

видео похода 2013


, учел полученный опыт и в новом сезоне решил попробовать автономно пройти велосипедный маршрут от п.Гайны Пермского края по грунтовкам до верховий реки Весляна за п.Керосс, транспортируя надувную байдарку на прицепе, а затем сплавиться на веслах вместе с велосипедом, с выходом по Весляне в реку Кама и финишем в Гайнах. Прикинув, отвел на всё 12 июньских дней и практически угадал.
Выбрал Весляну из за удаленности от всех цивилизаций. Порывшись в Интернете, можно узнать, что "Веслянская низменность - одна из наиболее крупных низменностей Русской равнины, зажатая межу Верхнекамской возвышенностью и Северными увалами, покрытая торфяными болотами, с озерами и отдельными песчаными гривами".
Гайны - самый северный район Коми-Пермяцкого округа. Керосс - самый крайний в северном направлении населенный пункт Гайнского района. Дальше люди отчего то не живут. У Алексеева в Золоте Пармы кто-то из персонажей говорит, что в этих местах бог остановился. Однако лесозаготовители, в недавнем прошлом сведшие почти весь приличный лес, грибники, охотники, рыбаки и наш брат турист забираются.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1534 X 832 179.9 Kb

ZIKLON 09-07-2014 17:42

Старт намечен на 22 июня, макушка лета. С заброской в Гайны помогает руководитель группы ВелоКудымкар Евгений Ермаков, за что ему отдельное спасибо.
План маршрута - велосипедная часть: п.Гайны - п.Усть-Черная - п.Керосс - далее в северном направлении до сближения с р.Весляна, где наметил пару вероятных точек финиша веломаршрута и начала сплава. Сплав по Весляне до впадения в Каму у п.Усть-Весляна и короткий участок сплава по Каме до п.Гайны. Ночевки по факту. Рассчитываю уложится в 12 дней, максимум.
Иду в одного, с расчетом на возможность полной автономности, но не исключая заходы в магазины для оживления меню. Сотовая связь от Ростелекома есть, но только в непосредственной близости от названных населенных пунктов.
ZIKLON 09-07-2014 17:42

Средства доставки:
Велосипед CUBE AMS 2008 года, MTB, двухподвес, заменено уже, правда всё, кроме рамы, вилки, да тормозных ручек с калиперами. Стоит бескамерная резина с залитым герметиком. Педали контакты shimano с рамкой.
Консольный алюминиевый багажник Topeak грузоподъемностью до 7 кг., на нем родная велосумка с центральной и откидывающимися боковыми секциями.
Велосипедный грузовой прицеп-трейлер Topeak journey, алюминиевый, одноколесный, массой 5 кг, с максимальной грузоподъемностью до 30 кг. С оригинальной водонепроницаемой сумкой. Прицеп имеет шарнирную вилку, цепляющуюся за ролики, устанавливаемые на задней оси велосипеда.
Каркасно-надувная байдарка Викинг 3.8 модель без деки (шкура, каркас, одна сидушка), насос типа лягушкин мех, разборное весло АТ odyssey стеклопластиковое.
ZIKLON 09-07-2014 17:42

Список снаряжения:
Палатка Vaude odyssee одноместная двухслойка, вес 1,6 кг.
Рюкзак Deuter futura 26 л., вес 1.5 кг, тяжеловатый, но очень удобно и неутомляюще сидящий.
Коврик Term a rest, надувной.
Половина коврика-пенки.
Спальник Alexika Ω синтетический t комф.+10, вес 1,475 кг.
Посуда: котелок титановый 2,2 л. с крышкой, кружка титановая 450 мл. ложка титановая, ложка чайная из стола, миска нерж.
Фляга Camelback 0.6 л. с угольным фильтром, нерж.
Велофляжка 0,6 л.
Горелка газ. Kovea стальная, с переходником.
Баллон газ. дихлофосного вида GAS1, пр-во Корея, по 220 гр., 4 шт.
Зажигалки газовые, штук 7.
Нож fiskars нетонущий, точилка Benchmade мелкая, финка Ahti.
Пила Fiskars раздвижная.
З.щетка, з.паста, антиперсп., т.бумага, вл.салфетки 2 упаковки, мыло жидкое в двух гостиничных тюбиках.
Аптечка: Кетанов, Мезим, порошки жаропонижающие, глюкоза в табл., пластыри, крем солнцезащитный.
Платки носовые, штуки 4.
Средство от гнуса (аэрозоль) 2 баллона.
Фильтр для воды аквафор (с грушей)
Бутылка п/э для питьевой воды 1,5 л. 2 шт.
Шнур синтетический, моток.
Нитки с иголкой.
Скотч.
ZIKLON 09-07-2014 17:43

Одежда и обувь:
куртка ветро-водозащитная и длинные штаны Endura,
свободные велошорты,
пара синтетических и одна х/б футболка,
теплое белье: штаны от термобелья Craft и полартековая куртка.
несколько смен белья и разных носков, в смысле, пар)
кепка х/б
арафатка
труба на шею
очки велосипедные
велоперчатки
пончо Vaude (плащ-палатка)
носки неопреновые,
велотуфли SIDI и галоши пластиковые.
ZIKLON 09-07-2014 17:43

Электроника:
Часы Suunto M1
Навигатор GPSMap 60CSx
Фотоаппарат Panasonic DMC-FT3
Камера DRIFT HD170 Stealth
Фонарь-налобник Petzl mio
Телефон мобильный
Запасные батареи и аккумуляторы.
Сюда же отнесу бумажную карту района, блокнот и ручку.

Велонабор:
Мультитул, выжимка цепи, камера, насос, замок цепи, заплаты самоклеящиеся, смазка, изолента, стяжки пластиковые. А, еще плоскогубцы.

ZIKLON 09-07-2014 17:43

Продукты.
Тушенка говяжья 6 банок (1 банка на 2 раза)
Консервы рыбные тунец 4 банки (1 банка на 1 раз)
Каши в п/э пакетах гречка 18 шт., дружба 6 шт.
Каша овсянка мгнов.приготовления 'Быстров' 16 шт.
Пюре карт. растворимое 1 пакет (примерно на 3 большие порции)
Лапша 1 пакет (6 средних порций)
Бичи 4 шт.
Чай черный
Сахар
Леденцы 1 упаковка.
Печенье 1 большая упаковка
Сухофрукты (размоченные, в упаковке) 3 упаковки.
Аджика 1 банка.
Сухари.

Меню было такое. Утро: каша Быстров, чай, печенье. Обед: каша с ½ банки тушенки, чай. Ужин: каша или лапша или пюре или бич с ½ банки тушенки, чай, печенье. Иногда вместо 1 банки тушенки на день, съедалась 1 банка тунца, в различных вариациях.

ZIKLON 09-07-2014 17:44

Сразу напишу некоторые выводы по снаряжению. Не пользовался вторым ножом, так как не сломал и не потерял первый. Не понадобилась точилка для ножей, так как не делал работ, требующих остроты ножа, типа разделки рыбы.
Привез обратно один баллон газа и 1 упаковку батареек, но тут тяжело угадать и лучше так, чем не хватит. Не пользовался фонарем, так как всю ночь светло. Подвел фильтр для воды, использовался прошлым летом, зиму лежал и начал разваливаться - при фильтрации пошла угольная крошка, в результате не пользовался и воду только кипятил.
Не хватило средства от комаров и мошки, нужно больше раза в два. Стоило взять еще и спирали, для того, чтобы готовить в тамбуре палатки, с открытым внутренним входом.
Из еды немного поджимал чай и сахар, так как брал впритык, а лучше с избытком.
Не хватало приправ, кроме аджики стоило взять буль.кубики и еще что-нибудь острое.
PS да, не брал спасик. Знаю, что неправ, оправдываться не буду.

DMaster 10-07-2014 12:26

Спасибо за обзор!
crrypt 13-07-2014 12:26

Подробный отчет, с интересом ознакомился с перечнем снаряжения, спасибо. Жаль фоток мало )
ZIKLON 13-07-2014 14:46

Подождите хлопать, там ещё дальше есть!))
Продолжение.
Велосипедно - водный способ передвижения, подразумевающий существенные ограничения по весу и объему снаряжения и груза для водного путешествия, и перегруз для вело, вопросов ни у кого не вызывает. Наиболее частая оценка - интересно! Чаще всего возникают вопросы - не страшно ли одному, про диких зверей, и что делать, если что-то случится. Я же, если честно, каждый раз недоумеваю, про что меня спрашивают?

Подготовка к выезду занимает полтора дня и пару заходов в магазины. Сравниваю карты на бумаге, в навигаторе и спутниковые. Заряжаю все аккумуляторы, проверяю флэшки. Баллоны с газом куплены заранее. Расписываю меню, которое получается ближе к классическому туристскому. Некоторые ходят на сублиматах, я тоже пробовал, питался одними Гала-гала, но пришел к выводу, что мне лично недостаточно. Ощутимо худеешь и потом некоторое время заметна выработка ресурсов организма. Поэтому каша, тунец и тушенка.
С последней все печально. С рядов жестяных банок глядят мимо вас меланхоличные коровьи морды, грустно смотрят в пол опустившие головы хрюшки, и над всем этим летает приглушенное мешком мяуканье... Беру трех видов, в том числе стоимостью под 120 рублей. Милая девушка на кассе уточняет - 'Вот эта тушенка в такую-то (сравнительно высокую) цену'. Киваю. 'Мы сами еще не пробовали, какая она' - продолжает та. Шевелю бровями, вежливо улыбаюсь и беру всё.

ZIKLON 13-07-2014 14:46

Дальнейшие сборы (я их называю 'танец феи мандраже') проходят обычно. Список на бумаге, таблица в компьютере, кучки нужного, отделяемые от куч ненужного, трех-пяти кратные перекладывания и неизбывное ощущение, что что-то забыл)) В рюкзаке только одежда и легкая мелочь. Взвешиваю уложенный прицеп - 25 килограмм (лимит 30, но подозреваю, что это для тётенек, перемещающихся по асфальту). Меньше никак.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 853 209.4 Kb
22 июня, в третьем часу дня грузимся в универсал и стартуем из г.Кудымкар в п.Гайны. Погода стоит, ближе 18 часам без спешки добираемся до стелы с якорями на набережной.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 827 261.2 Kb [/URL]
Окончательная сборка заключается в креплении багажника. Немного нервничаю, поэтому крепежные болтики один за другим падают в невысокую траву у забора, на расстоянии вытянутой руки и пропадают из вида. Запоминаю место падения, однако второй болт натурально дематериализуется на участке в несколько десятков сантиметров. Коварная вещь трава. Сеанс магии заканчивается обнаружением болта в полуметре от начальной зоны поисков.
Включаю навигатор, так как хочу писать весть трек, вспоминаем, какими улицами выезжать в направлении моста через Каму, примеряюсь к управлению велосоставом - поехали!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 853 185.2 Kb
ZIKLON 13-07-2014 16:16

День первый. Стоит теплая погода. Впереди не менее 170 километров вязкой грунтовки, поэтому соизмеряю силы и иду в своем темпе. Пью воду, 2-3 глотка с 20 минутным интервалом. Управление велосипедом с багажником, с тяжело груженым прицепом, на контактах и под рюкзаком требует некоторой привычки, внимания к трассе и аккуратного руления, но все реакции четкие и предсказуемые. Медленный, железнодорожный разгон, а затем инерционность в движении. Однако песчано-гравийно-щебеночное покрытие сводит на нет весь накат.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 73.5 Kb
Вижу, как продавливается под весом заднее колесо. Решаю на следующий день переуложить вещи в прицепе и подкачать колесо сильнее.
Перед мостом через Каму дорога отсыпана, местами щебенкой, не уступающей кремневым рубилам, и через 22 километра пути шипение воздуха в районе заднего колеса подтвердило, что бескамерка Rocket Ron не вполне для туризма. Прорез миллиметров 5. Герметик? Поворачиваю колесо дыркой вниз, качаю насосом, но все бесполезно, травит. Снимаю колесо, вставляю камеру, собираюсь и еду дальше. Не утомительно, но время отнимает. От оценок и выводов воздерживаюсь, ещё рано.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 102.5 Kb
Вид с моста через Каму мне знаком, поэтому не задерживаюсь, делаю пару кадров и качу дальше.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 67.1 Kb
После моста щебенка сходит на нет и начинается добротная, хотя и не очень накатистая грунтовка. Ближе к 23 часам присматриваю полевую дорогу, по которой отъезжаю метров на 300 и нахожу закрытое деревьями место для стоянки.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 93.4 Kb
Можно аккуратно, придерживая за раму и прицеп, положить велосипед, выдохнуть, полторы секунды тишины, и...
Дальше хорошо сказал поэт А. Твардовский, хоть и про другое
...И вдруг -
Вдалеке возник невнятный,
Новый, ноющий, двукратный,
Через миг уже понятный
И томящий душу звук. <...>

На одной постылой ноте
Ноет, воет, как в трубе.
И бежать при всей охоте
Не положено тебе. ))

Накомарника у меня нет, как то руки не доходят купить, поэтому поливаюсь рефтамидом, обматываюсь до глаз арафаткой, притаптываю небольшой участок и в хорошем темпе ставлю палатку.
Велосипед кладу впритык и цепляю за растяжку палатки. Запас воды на ужин и завтрак у меня с собой. Бросаю взгляд на солнце, заходящее на бреющем к горизонту и втягиваюсь в палатку. Занавес.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 347.2 Kb

ZIKLON 13-07-2014 17:29

После того, как тент застегнут, нужно пару раз провести аэрозолем изнутри по стенкам, комаров мутит и им делается не до еды. Зато до еды делается нам) Высокий узкий газовый баллон, используемый без шланга, приходится вкапывать до половины в землю в тамбуре. Сижу на половинке пенки. Пока вода закипает, вытаскиваю и оставляю расправляться коврик и спальник, раскладываю вещи. В тесном объеме палатки всё это напоминает игру в 15, где надо двигать квадраты с цифрами в коробке с одним свободным полем. На ужин тунец с бичом, чай. Записываю в блокнот километраж дня - 36 километров. Будильник не ставлю. Ночью тепло, даже жарко.

День второй, 23 июня.
Просыпаюсь в 8.15, погода стоит, тепло. Завтрак - каша мгновенного приготовления овсянка с ягодами 'Быстров', чай, печенье. Более осмысленно укладываю вещи в прицеп, смещая наиболее тяжелые ниже и назад. Выезжаю на дорогу, где отрываюсь от комаров и уже спокойно сильнее подкачиваю заднее колесо.
Про дальнейшую дорогу писать особо нечего.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 359 60.6 Kb
Рельеф относительно плоский, убийственных подъемов нет.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 89.0 Kb
Грунтовка очень приличная.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 94.9 Kb
Погода переменная, сгущается облачность, температура заметно понижается, да так, что одеваю куртку. Обедаю в 14 часов, варю на газу гречку в пакете, мешаю с тушенкой и аджикой. В 16.30 прохожу п.Серебрянка, в магазине покупаю воду, общаюсь с продавщицей. Туристы ей не в диковину.
В 20 часов отъезжаю от дороги и встаю на ночевку. Песчаная дорога накатана рыбаками и через пару сотен метров выводит к Весляне, не видимой за прибрежным кустарником. Дальше от воды лес редеет, тонкие стволы торчат из песка, покрытого сухим серым мхом. Не сразу нахожу более-менее непросматриваемое с подъездной дороги место и ставлюсь. Комаров бездна, кусают, как зубами.
Прогуливаюсь до реки, берег топкий, но на противоположном берегу песчаный пляжик. Дневной пробег составил 50 км, общий 86 км. Ночью холодно.

Denis mur 13-07-2014 18:34

Хорошее начало!
Послежу.
ZIKLON 13-07-2014 19:41

День третий, 24 июня.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 124.9 Kb
Вставать не хотелось, начал движение в 11.50, поэтому на обед днем не вставал, подъедал сухофрукты, и к 17 часам без приключений допилил до п.Усть-Черная.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 77.5 Kb
Отворот на Керосс находится перед Усть-Черной, но так как я уже заправлял фляжку водой цвета чая из ручья, решаю заехать в магазин. Переезжаю капитальный мост и подруливаю к магазину, что возле клуба. Покупаю воду. Пока заполняю фляжки и укладываю бутылки, подтягиваются местные ребята, рассказываю, что и как, делаем фото на память.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 519.3 Kb

kjan 14-07-2014 19:18

цитата:
Originally posted by ZIKLON:

Высокий узкий газовый баллон, используемый без шланга, приходится вкапывать до половины в землю в тамбуре.


<непереводимая игра слов>!!! все гениальное - просто!!! а я все башку ломал как ежа с ужом скрестить
цитата:
Originally posted by ZIKLON:

На ужин тунец с бичом


о! думалось, что я один такой извращенец
ZIKLON 15-07-2014 19:07

В принципе, у меня с собой есть фильтр для воды, и при желании могу пополнить запасы из встречающихся ручьев, но канителиться при наличии возможности приобрести чистую воду лениво. Равно как и исступленно вкручивать. Догуливаю отпуск, запас по дням имеется.
Возвращаюсь к дороге на Керосс. Дорога извилистая, покрытие отличается ощутимо, меньше гравия, дорога более вязкая, время от времени встречаются участки чистого песка совершенно пляжного вида. Движение транспорта есть, но не докучает. Ужинаю в прозрачной сосновой роще, на песчаном бугре среди мха.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 135.5 Kb
Тепло, комаров и мух нет, замечательное место.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 212.0 Kb
Уминаю 2 пакета гречки с ½ банки тушняка, затем двигаюсь дальше.

К 22 часам добираюсь до речки Руч.
Место явно пользуется популярностью у рыбаков. По лесу, ниже по течению от моста хаотично накатаны многочисленные дороги.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 103.3 Kb
Вдалеке древний жигуль провозит дюралевую лодку, потом долго жужжит китайский мопед. Деревья тонкие и редкие, подлеска мало. Непривычный к такому евролесу, минут 15 трачу на поиск закрытого места для ночевки, и в итоге ставлюсь в двух шагах от реки, в месте, с трех сторон закрытом деревьями, а с четвертой - толстым, за полметра стволом поваленного дерева.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 129.0 Kb
Палатку, конечно, видно, но глаза не мозолит. Дневной пробег составил 66 км, общий 152 км.
Ночью нереальный звук. Слышно, как течет вода через заросли травы у берега.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 45.8 Kb

ZIKLON 15-07-2014 19:08

День четвертый, 25 июня.
Подъем в 8 ч., с утра солнечно. Можно умыться, не экономя воду.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 102.9 Kb
Сборка и укладка, как обычно, занимают много времени, сократить которое не удается - складывать вещи приходится достаточно тщательно. Выезжаю в 10.30. Дорога - песок разной степени укатанности.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 66.9 Kb
В какой-то момент мне надоедает очередной раз выстегиваться и ловить байк, зажимаю тормоза и валюсь на песок. Ничего, мягко)
В 12 часов въезжаю в Керосс.

Семен81 15-07-2014 21:53

+
Патронташ 15-07-2014 22:57

Интересно.
ZIKLON 16-07-2014 18:32

Дальше.
Поселок не мелкий, есть вышка сотовой связи, стоят две железные башни молниезащиты, но и разрухи тоже много.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 63.1 Kb
Возле магазина на центральной дороге оживленное движение. Докупаю воды, булку местного Керосского хлеба, пирожки с творогом и луком, удержаться совершенно невозможно. Продавщица сперва дичится, но разговорившись, сама выходит на крыльцо и любопытствует, откуда и куда, поясняя, что 'таких туристов' у них еще не было. Хвалит уже пошедшие белые грибы и вспоминает, как остались довольны местной природой гости из Москвы. Затем еду искать хозмаг, который находится 'за болотом', хочу купить средства от комаров. Магазин нахожу, но на двери висит записка в духе 'ушла на базу, вернусь не сразу'. Возле магазина помятый мужичонка тянет за рукав и проникновенно шепчет: Слушай, отойдем, поговорим.., на прямой вопрос: О чем?, теряется, что-то бурчит и отходит. Дальше по улице местные трудятся над срубом, уточняю дорогу на верховья Весляны. Да, отвечают, эта дорога, далеко, и там уже всё, ничего дальше нет, дальше Травянки не заезжай. Завалы? Есть, но пройдешь. Качу дальше. Небо на глазах темнеет, прогноз обещает дождь.

Горячие пирожки в рюкзаке волнуют, и отъехав на небольшое расстояние встаю на обед под деревянным навесом, из тех, что устраивают, чтобы люди портили природу не где попало. Стол частично разобран на дрова, но крыша и лавки есть.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 96.9 Kb
Пока варю кашу, начинается дождь, поднимается ветер, температура быстро и сильно понижается. Обедаю и пережидаю дождь почти 2 часа, затем вновь теплеет и еду дальше.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 76.6 Kb
На глинистой дороге такой дождь был бы сродни катастрофе, но по песку можно ехать сразу. Дорога представляет собой череду луж, шириной от половины до всей ширины дороги, однако каждую можно объехать или обойти по бровке.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 138.6 Kb
Дорога тянется через пустую площадку лесозаготовителей, дальше, на север.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 168.9 Kb
Лес, болота. Старый деревянный мост через Травянку снесен, рядом, выше устроена переправа, представляющая завал из бревен, по которому устроен настил.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 185.1 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 194.6 Kb
Ближе к вечеру снова начинают сгущаться тучи, гремит, дорога выходит на пересечение просек, по которым так же накатаны дороги. Сворачиваю налево, судя по карте - река близко. Удивительно ровная и не заросшая дорога, напоминающая подъезд к санаторию, тянется метров триста, затем идет под уклон. Чем дальше, тем более холодно и сыро, дорога превращается, по сути, в колею, местами перекрытую повалившимся стволами, трава выше и сочнее, под колесами стоячая вода, ну и комары, куда же без них.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 68.7 Kb
Перепад высоты составляет 30 метров. А затем дорога вновь расширяется и выходит на широкую поляну и берег Весляны. Довольно быстрое течение, чистая, хотя и с лесным оттенком вода, водоросли на дне. Гремит уже совсем рядом.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 442.6 Kb

MX177 16-07-2014 19:54

отлично.
ZIKLON 24-07-2014 17:50

И того, с 18.15 часов 22 июня до 19.30 часов 25 июня пройдено 185 километров. В скобках - по песку и гравию, с прицепом.
Скатываюсь к берегу, паркую состав к коряге и ставлю камеру, с намерением произнести небольшую речь в честь прибытия.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 95.7 Kb
После слов 'Можно нас поздравить' с неба раздается одобрительный раскат грома. Приятно. А затем река вскипает пузырями и начинает лупить дождь.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 156.7 Kb
За последние дни я приноровился одевать плащ-палатку как противогаз, на раз-два-три - достал, одел, выдохнул. Бросил на сухое еще место под ветками рюкзак и уселся сверху, с твердым намерением взять дождь измором. Пончо от Vaude не полиэтиленовое, материал под дождем увлажняется, но капель изнутри нет. Уютно. Утягиваюсь и сижу, поглядывая в амбразуру капюшона.
Мало-помалу дождь сходит на нет. Осматриваю берег, вижу, лодку спустить на воду можно. Подыскиваю место поровнее, ставлю палатку к воде передом к лесу задом, достаю вещи. Время 20.45, собираться на сплав буду на следующий день, я же в отпуске). Ночь проходит спокойно. Солнце ходит где-то недалеко за елками, фонарем не пользуюсь вообще. Наружный зеленый тент палатки пропускает достаточно света, и внутренняя палатка приятного светло-бежевого цвета дает ощущение постоянного дня. Холодно.

День пятый, 26 июня.
Утро, 8 часов, погода хмурится. Успеваю позавтракать и одеться, после чего начавшийся дождь снова загоняет меня в палатку. Что делать, сижу внутри, комарам снаружи хоть бы хны, всепогодные. Присутствует черная мошка, мелкая, пролезет в ушко крупной иголки, но грызет формально, без интереса.
Поливает до обеда, затем дождь прекращается, поддувает, и начинаю собираться. Хожу в неопреновых носках и пластиковых галошах со перфорированными стельками.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 85.5 Kb
Разворачиваю шкуру лодки, вставляю алюминиевый кильсон, надувную сидушку-распорку и накачиваю баллоны, которых у Викинга 4, стараясь на ощупь создать более - менее одинаковое давление в каждом, чтобы лодку не перекосило.
От прицепа отсоединяю вилку. Стальная вертикальная ось вилки снизу притягивается одной маленькой гайкой под ключ на 10, из страховки только синяя замазка. Эту гайку в пути я проверял и подтягивал, так как откручивается. Непонятное мне решение для изящной, в целом конструкции. Как и довольно бюджетное заднее колесо. Прицеп вместе с сумкой ставлю в носовую часть лодки, будет служить упором для ног.
Задняя ось с резьбой, с кронштейнами и пластиковыми роликами, которая ставится в заднюю вилку велосипеда вместо штатной, в порядке, держится.
С велосипеда снимаю колеса, сдвигаю руль в выносе. Цепь, задний переключатель фиксирую пластиковыми стяжками. Велосипед кладу позади сиденья, поверх укладываю колеса, все фиксирую шнуром. Между сиденьем и велосипедом вставляю рюкзак - будет служить опорой спине. Разбираю палатку и укладываю вещи в лодку, в основном в непромокаемую сумку. Со временем вещи сами найдут свое место. Когда все собрано, по траве стаскиваю лодку к реке. Масса вышла не маленькая, но не за пределами человеческих возможностей.
Ощущение, когда ты чувствуешь, как лодка качается на воде и вот уже сейчас начнется плавное движение, будоражит)
Усаживаюсь, для начала прохожу немного вверх, пробуя новое весло со стеклопластиковыми лопастями и изогнутым шафтом. Неплохо. Площадь лопастей немного меньше, и гребок выходит полегче, чем алюминиевой лопатой, но махать гораздо приятнее. Подбираю полутораметровую палку - шест, так как толкаться тонкими лопастями чревато.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 106.8 Kb
Первые минуты на воде немного сумбурны. Остынь! - говорит мне погода и для убедительности снова включает мелкий дождь. Иду не спеша, накрывшись плащ-палаткой, подгребая слегка.

Бахадур_Сингх 25-07-2014 08:42

ZIKLON, отличный поход, с интересом ждем продолжения.
ZIKLON 28-07-2014 17:59

цитата:
Originally posted by Бахадур_Сингх:

ждем продолжения

Их есть у меня)
Продолжение.
Ветра нет. Капли дождя с негромким, идущим со всех сторон шуршащим звуком оседают на воду, капают с козырька кепки. Хочется найти сухое место и тихо сидеть.
Дождь стихает, иду по течению. Весляна в верховьях течет в глубоком овраге, русло извилистое, берега заросшие, ширина реки неизменно небольшая, как на фото. Видимость впереди ограничена несколькими десятками метров. Меняется глубина реки и скорость течения, которое то есть, и струя с разворотом несет тебя на корягу, то река вдруг как будто замирает и притворяется прудом. Но затем вода вновь светлеет, и видно песчаное или гравийное с водорослями дно. По всем берегам следы паводка, склонившиеся к воде или торчащие из нее деревья, утонувшие стволы, заметные по волнению на воде. В целом, набор пейзажей невелик и однообразен. Вам, кажется, скучно? Нет проблем. Пройдя километра полтора или чуть больше утыкаюсь в завал. Стволы деревьев самой разной толщины лежат поперек русла, далеко вылезая на оба берега, которые в этом месте крутые и довольно высокие. На воде перед завалом плавает древесный мусор, течение не заметно.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 190.7 Kb

ZIKLON 28-07-2014 18:00

Поначалу теряюсь, масштаб преграды впечатляет. Начинаю думать, вспоминаю, что учил и вопрос знать должен. Похоже, придется делать обнос по берегу. Выбираюсь на левый берег, осматриваюсь. Плотные кусты, поваленные стволы, пути нет. Возвращаюсь, и пристаю к правому берегу. Берег высотой метра два, не совсем отвесный, подняться можно. Дальше деревья, кусты типа вереска, ниже завала спуск к воде высокий и крутой, у берега сразу глубоко, но не безнадежно. Когда план и масштаб работ ясен, уже веселее. Намечаю маршрут волока, достаю пилку, в узких местах ломаю или перепиливаю и убираю стволы. Надо сказать, что из-за прорвы комаров всё это приходится делать в глухой одежде и с закрытым до глаз лицом, что не добавляет энтузиазма.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 125.9 Kb
Лодку разгружаю, и в несколько приемов вытягиваю наверх, затем кривым путем протаскиваю метров сорок между деревьев к спуску, стараясь на зацепиться задним переклюком, в три прохода переношу груз. Спуск на веревке проходит немного коряво, я уже подустал, но в итоге лодка оказывается на воде. Сколько прошло времени не представляю. Завал пройден, гружусь и отчаливаю, отдуваясь. Опять брызжет дождь. Погода играет со мной, как хозяин с котом, который неосмотрительно сунулся в ванную, но это уже кажется мелочью. Главное, что дождь не затяжной.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 173.5 Kb
(можно и перекусить)

ZIKLON 28-07-2014 18:01

Иду дальше.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 153.3 Kb
Скорость держу в пределах 5-6 км/ч, по навигатору. В овраге, под деревьями Garmin ловит сигнал GPS стабильно. По дороге часто попадаются утки с утятами. Завидев лодку, утка тарахтя крыльями с кряканьем уходит вперед, периодически взлетая, а утята вкручивают за ней, а затем прячутся в траве или ныряют и сидят под водой, после чего утка еще с пару минут крякая, держится впереди, затем поднимается и уходит на круг. Если подождать на месте, то утенок выныривает, мгновенно оценивает обстановку и ныряет снова. Сидеть под водой они могут, надо признать, долго и принципиально.
Других животных не видно, как и свежих следов пребывания человека. На воде встречается много мелких препятствий.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 161.4 Kb
Просто мелкие места, где непонятно, как идти, или нависшие над водой, но еще не упавшие деревья, или черные деревья - утопленники, медленно и жутко скребущие по дну лодки. Или преграды в один ствол, лежащий поперек русла. Такие можно перевалиться с ходу, если дерево тонкое и притапливается под весом лодки, или же встать бревно и протолкнуть лодку вперед. Главное, не отпустить, вода очень холодная.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 186.9 Kb
За каждый новый поворот заглядываю с ожиданием подвоха, но несколько километров прохожу нормально, а затем...


ZIKLON 28-07-2014 18:02

Затем за поворотом вырастает куча стволов раза в три больше предыдущей, завал намного протяженнее.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 74.5 Kb
Стволы, некоторые в полметра у комля лежат в реке, на берегах как спички, рассыпанные из коробка. Это же какая сила их притащила. Берега тут такие же высокие, но положе и место пошире. Но и тащить волоком в три раза дальше. Мелькает мысль пройти завал не выбираясь на берег, по бревнам, но отбрасываю, как явно неадекватную. Осматриваю оба берега, решаю идти по левому. Волоковой путь есть, пилить ничего не нужно, но придется покрутиться. Два раза прохожу и уточняю маршрут, затем разгружаю лодку и втягиваю в угор, через кусты, в лес.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 127.9 Kb
Вдвоем такой обнос прошли бы маршем, с анекдотами, одному всё приходится делать самому, по очереди, и поэтому долго. Наконец, все канавы, узкие повороты и трухлявые стволы позади, впереди открытое место и пологий спуск к воде. Делаю еще два рейса за вещами, прицеп качу на колесе, как чемодан на вокзале, наконец, гружусь и экономным движением отталкиваюсь от берега.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 171.2 Kb

ZIKLON 28-07-2014 18:02

Чувствую, что устал, такой, уже, неправильной усталостью, когда человек начинает медленно соображать, поступать на авось и неправильно, или делать что-то через боль и в ущерб здоровью. Иду дальше, начинаю присматривать место для стоянки, а таких практически нет, всё заросли, обрывистые или заболоченные берега. Поэтому, когда около 20 часов на петле под 180 градусов обнаруживается небольшой песчаный пляжик 3 на 6 метров, решаю вставать на ночевку. Осматриваю кусты, бужу комаров. Троп к воде вроде бы нет. Вытаскиваю лодку, впритык ставлю палатку, забираюсь внутрь, ужинаю. Костры я не разводил, так как не хотелось лишнюю минуту находиться вне палатки, на радость комарам. За эти полдня прошел всего лишь 13 километров. Гложет неуверенность, сколько же я буду идти такими темпами и хватит ли еды? Смотрю на карту, та обнадеживает - чем дальше, тем русло прямее.
Место, прямо скажем, глуховатое, какое-то время раздумываю, что делать с открытой банкой тушенки, в итоге тщательно заклеиваю скотчем и оставляю в тамбуре. К вечеру температура заметно понижается, разница внутри и снаружи палатки очень заметна. Тумана нет, но ощущается близость холодной воды. На ночь одеваю теплые вещи. Пожалуй, эта единственная ночь, когда я засыпал с легким ощущением тревоги и какой-то неуверенности, что ли. Как будто в кино сел не на свое место. Ночью слышу сквозь сон: тык, тыгыдык, фрррр... жду, что дальше, но до утра всё тихо. Выспался нормально, привык уже. Очень холодно, особенно под утро

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 480 176.9 Kb

ZIKLON 28-07-2014 18:03

День шестой, 27 июня.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 117.6 Kb
Подъем в 9.30, на завтрак каша и чай. Холодно, пасмурно и ветрено, шевелюсь медленно, стартую в 11.15, решаю, что халтурить довольно, надо идти на результат. Экспериментировал с углом лопастей весла, пока нашел оптимальный, примерно 75 град. Шафт сделан из материала, который обозван как carbon blend. В чем отличие от просто карбона я не знаю, но снаружи похож больше на пластик, чем на карбон из которого делают рули и прочие палки. Перчатки изнутри имеют поверхность вроде искусственной замши, голый пластик скользит, поэтому обматываю места хвата изолентой. Не, не синей, черной). Вытянутые несимметричные лопасти из полупрозрачного стеклопластика, красные, как гусиные лапы, тонкие и звонкие, пружинят при мощном гребке. Пробуя грести на разные лады, прихожу к выводу, что силовая гребля не дает большого прироста скорости, вдобавок, выдыхаешься. Гораздо эффективнее гребля без значительных усилий, когда весло движется в воде практически под собственным весом, но с непрерывным движением весла и с более высоким углом, так, не особо упираясь, держу скорость в районе 7 км/ч.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360  70.3 Kb

ZIKLON 29-07-2014 19:01

Постепенно река становится шире, положе, больше длинных прямых и открытых пространств. Впадает несколько речек и ручьев.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 540 91.2 Kb
Серьезных препятствий не встречается.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 94.8 Kb
Очень холодно, иду одетый и застегнутый. Сильно много рассказывать про эту часть маршрута нечего, лучше смотреть видео. В 15.15 встаю на обед, делаю двойную порцию каши с тушенкой. В воде у берега масса любопытных и не боящихся человека мальков всех размеров. Кидаю им каши - набрасываются, как голодные. Снимаю рыб под водой крупным планом, те не возражают.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 45.2 Kb
В 17.30 упираюсь в небольшой завал из нескольких мелких стволов. Берег невысокий и пологий, поэтому перетаскиваю лодку по левому берегу не разгружая и иду дальше.
Вечером подхожу к Кероссу, смотреть с воды особо не на что. Теплеет, и довольно сильно, так, что можно расстегнуть куртку. Прогноз на ночь, тем не менее, дает всего +3. За поселком прохожу под низким мостом, в виде массивной металлической фермы, стоящей на хлипкого вида старых деревянных опорах и иду дальше.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 75.8 Kb
Двигаюсь до 22 часов, затем встаю на песчаном берегу поросшем кустами, за которые затаскиваю лодку, подальше от воды. За день прошел 34 километра, всего 232 км. Дальше следует продолжительный участок без населенных пунктов, где два или три дня придется рассчитывать только на себя. Вставляю третий комплект батареек (2АА) в навигатор. Ночью, несмотря на прогноз, не слишком холодно.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 363 107.6 Kb

ZIKLON 29-07-2014 19:02

28 июня. День 7.
Подъем 9.30, старт в 11 ч., с утра солнечно. Решаю закрепить результат и прибавить километры. Ходовой день проходит так же, как и предыдущий и сюрпризов не приносит. Относительно тепло, переменная облачность, река шире, завалы не встречаются. Навигатор вставлю в режим отображения скорости, как мне кажется, в режиме карты он потребляет больше энергии.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 86.4 Kb
На реке встречается немало интересных объектов. Разнообразная водоплавающая живность, поля извивающихся водорослей, частоколы хвоща, создающего противный ноющий звук при трении о борт лодки, небольшие песчаные отмели и высокие песчано-гравийные обрывы. Из берегов кое-где торчат вереницы или пачки бревен, связанные толстенными тросами, остатки срубов, корпуса железных катеров.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 93.1 Kb
Все это имеет уже совершенно археологический вид, но представление о масштабах дает. Подозреваю, что нынешние Камазы с лесом лишь мелкие хапки по сравнению с прошлыми объемами заготовок.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 94.9 Kb
Река чем дальше, тем больше начинает напоминать водное шоссе, с видимостью местами на сотни метров. Управлять приходится уже не по оперативной обстановке, а придерживаясь курса. В 15.15 встаю на обед, в месте, называющемся 'Гаваньский кордон', навигатор показывает 248 км. Пытаюсь найти гавань, в которую можно было бы зайти, но не нахожу. В 17 часов начинается дождь, отправляюсь дальше, задача - превысить результат прошлого дня.
К 22 часам расстояние, пройденное за день составляет 40 км, всего пройдено 272 км., в пути уже неделю. Тут мне встречается небольшой вытянутый песчаный остров посреди реки, с кустами поверху и глубокими протоками с обеих сторон. Разве можно отказаться от возможности провести ночь на настоящем необитаемом острове))
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 86.9 Kb
Втаскиваю лодку, вверху достаточно места для палатки. Неплохо, для одного. Пересчитываю припасы. Осталось овсянки мгнов.приготовления - 6, гречки - 5, дружбы - 3, бичей - 3, лапши 4 брикета, тушенки 2 банки по 380 гр., сухари, чая мало, сахара 1/3. Оставшееся расстояние могу оценить приблизительно, по карте. На глаз, если удастся сохранить взятый темп - должно хватить без урезания меню, тем не менее, решаю тушенку придержать и устроить вегетарианский день.
Ночью, начиная с 4 часов начинается гроза, гремит и поливает. Лодку из-за привязанного велосипеда не переворачивал, поэтому утром в ней обнаруживается пара ведер воды. Приходится воду выливать и переукладывать байк.

ZIKLON 29-07-2014 19:04

29 июня. День 8
Весь день пасмурно, сильный южный ветер.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 57.3 Kb
Характер реки не претерпевает существенных изменений. Около 14 часов видел лосенка без рогов на берегу. Увидев меня, тот несколько секунд думал, а когда я включил камеру, злорадно развернулся задом и неторопливо ушел в лес.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 472 X 354 44.4 Kb
В 15 часов обедаю, кашей.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 96.8 Kb
Держу установившийся темп движения и к 17.30 подхожу к Усть-Черной, это хороший результат. В месте впадения речки Черная прохожу под высоким капитальным железным мостом.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 58.5 Kb
Сверху стоят коровы, снизу лазают пацаны. Дальше на берегу что-то напоминающее закусочную, стоят машины. Оттуда кричат, но от визита воздерживаюсь и иду дальше, решаю не останавливаться, пока не перекрою вчерашний результат.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 62.0 Kb
В 22.15 набегает 41 километр дневного хода, всего осталось позади 313 км. Встаю на левом берегу, на плоской песчаной площадке, за кустами. Лодку затаскиваю туда же. Комаров тучи, их вой, полный всех эмоций сразу, не утихает. Если бы у туриста был рот как у кита, размером с чемодан, тушенка бы не понадобилась. Завершаю вегетарианский день ужином из лапши б/п и сублимированного омлета мохнатого года выпуска с чаем. Ночь ничем не примечательна. Под утро, в 6 часов прошел дождь.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360  74.9 Kb

ZIKLON 30-07-2014 20:00

30 июня. День 9
Стартую в 11.20.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 85.9 Kb
Пасмурно, река спокойная, повороты плавные.
Около 15 часов подхожу к п.Пельмин Бор. Пристаю, поднимаюсь на берег. Место сырое, метрах в трехстах видны развалившиеся дома, тихо.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 95.6 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 96.8 Kb
Прогуливаюсь до деревни. Один заколоченный дом приспособлен, очевидно, под базу рыбаков, прочие пустуют, возвращаюсь. Пасмурно, дует холодный ветер, от которого приходится закрывать горелку. Час трачу на обед из гречки с тушенкой и двигаю дальше. Попадаются рыбаки на лодках.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 69.4 Kb
30 секунд солнца

Около 20.30 подхожу к Серебрянке.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 76.1 Kb
На берегу немало лодок, некоторые стоят с моторами. Очень холодно и ветрено, по прогнозу - 8 градусов. Миновав поселок, одеваю поверх куртки для дополнительной защиты от ветра дождевик. Иду до 22 часов, затем встаю на левом берегу. За день прошел 43 км, вновь улучшив результат. Всего 356 км. Закончился третий комплект батарей в навигаторе, вставляю новый. Сама ночевка начисто стерлась из памяти, предыдущую и следующую помню, эту - нет.

ZIKLON 30-07-2014 20:00

01 июля. День 10.
Ощущаю недостаток сил, на завтрак съедаю 2 пакетика каши. Стартую в 11 ч., с утра холодно, но солнечно, затем держится переменная облачность. Ветер северный, попутный, что радует, хуже нет грести против ветра. Затем теплеет.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 73.1 Kb
В 13 часов подхожу к Онылу. Поселок на правом берегу, напротив из воды торчат старые сваи моста.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 64.8 Kb
На берегу кучно прицеплены разнокалиберные лодки, дома стоят близко к воде. Запасов еды у меня уже точно хватает, но, находясь в отпуске, доходить на каше с сухарями и тушняке из хвостов ради чистоты эксперимента считаю излишним. Решаю рискнуть, забираю ценную мелочь и оставляю лодку. На улице человек в костюме электрика задумчиво смотрит на столб, спрашиваю магазин, тот объясняет. Магазин за углом, внутри двое покупательниц, на мою вежливую просьбу отпустить вперед откликаются. Беру минералки, хлеба, чай, сахар, печенье, конфеты, кетчуп и трусцой бегу обратно. После нескольких дней сидения в лодке бежится не очень, через сотню метров начинаю пыхтеть. На берегу все в порядке, иду дальше.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 85.1 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 62.6 Kb
Дальше можно было бы не упираться, но меня уже затянуло в движение и темп держится сам собой, в том числе благодаря хорошей погоде.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 79.3 Kb
Ближе к устью Весляна разливается, появляются обширные песчаные мели, пляжи. Течение невелико, но присутствует и по спокойной воде и слабом попутном ветре держу около 6-7 км/ч. На одну из мелей сажусь основательно. Боком, с раскачкой, с шестом пройти не выходит, приходится вылезать и проходить мелкое место пешком. Неопреновые носки набирают воду секунды за три, топать по дну в холодной воде в них комфортно, однако сохнут они потом днями.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 81.9 Kb

ZIKLON 30-07-2014 20:01

По берегам стоит несколько деревень.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 53.1 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 68.7 Kb
Жилая одна, остальные, насколько можно рассмотреть с воды, заброшены, но дороги к ним есть, это я видел, когда проходил велосипедную часть маршрута.
Место впадения Весляны в Каму, судя по навигатору, совсем близко. Ближе к 22 часам пытаюсь высмотреть место для стоянки, но ничего подходящего не встречается. После 10 вечера вхожу в Каму, справа бугор, слева мель, нам налево.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 56.7 Kb
Солнце скрывается за деревьями по левому борту, становится прохладно.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 66.2 Kb
Постепенно выясняется, что мест, сколько-нибудь пригодных для стоянки просто нет, один берег сырой, второй обрывистый. Река делается настолько широкой, что в противоположный берег приходится вглядываться. Хорошо, что нет ветра, на таком пространстве может неслабо для открытой байдарки штормить. Двигаюсь еще час, крутя головой, затем присматриваю место на левом берегу, на склоне, под обрывом. Чтобы поставить палатку приходится убрать лежащее на единственном почти ровном месте бревно, игнорируя недовольство живущих под ним муравьев. Туда же втаскиваю лодку. Стою открыто, выбора нет, от воя комаров, кажется, вибрирует палатка. Ночью несколько раз что-то или кто-то шумно плюхается в воду, вероятнее всего бобры, чьи норы и траншеи во множестве есть по всей реке. Ночь проходит хоть и под углом к горизонту, но спокойно. За день пройдено 47 километров, всего 403. Завтра финиш.


ZIKLON 31-07-2014 19:53

2 июля. День 11.
С утра пасмурно и прохладно, но мысль об успешно пройденных сотнях километров греет. В 10 часов выбираюсь из палатки и расталкивая комаров, стартую. Кама широкая и спокойная, но многовато мелей, приходится быть внимательным, оценивать обстановку и махать веслом. Погода стремительно улучшается, светит солнце, становится жарко, температура воздуха градусов 27, можно загорать.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 74.4 Kb
Вода холодная.
До Гайн километров 20, не много и не мало, в самый раз. Вода гладкая, течение есть, ветер слабый и попутный, на реке просторно и пустынно.
Затем вдалеке становится слышен звук дизеля, далеко впереди показывается катер, буксирующий прикрепленную сбоку мелкую баржу с автомобилем и сразу становится тесно. Паромная переправа устроена по диагонали и катер идет мне навстречу. Тут выясняется, что кто кому должен уступать и как вообще разъезжаться я не имею ни малейшего понятия. Ситуация хуже чем крокодил в ванной.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 66.0 Kb
Справа на берегу висит знак, похожий на погон младшего сержанта, прижимаюсь вправо и иду вблизи берега, качаясь на волнах, пока паром пристает к противоположному берегу.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 64.6 Kb
Катер водометный, с эффектным задним ходом. Через какое то время паром обгоняет меня, и упирается в правый берег, продолжая молотить дизелем. Ухожу влево.
Ниже действует еще одна паромная переправа. Иду не напрягаясь, останавливаюсь размяться на небольшом гравийном островке посреди реки, один раз заносит на мель, приходится пройтись пешком.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 76.6 Kb
Так как осадка у лодки небольшая, все критические глубины мне ниже колена. Мель заканчивается резко, ступенькой, хорошо, что шел небыстро. Встречаются рыбаки, на моторе и веслах, один с шестом. С берега тоже рыбачат.

ZIKLON 31-07-2014 19:53

К Гайнам подходу к трем часам. Село далеко тянется вдоль берега, в начале справа высокий обрыв красной глины, внизу прицеплены лодки и в одном месте устроена длинная вертикальная лестница, видимо лазить проще, чем обходить.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 50.6 Kb
Финиш проходит буднично. Памятник с якорями, от которого я стартовал далеко видно с воды.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 360 60.1 Kb
Поскольку других причалов я не знаю, решаю выходить на берег там же. Выбор оказывается не идеальным, так как на берегу попадается стекло от бутылок, впрочем, пробраться, глядя под ноги можно. Беру навигатор, и пред тем, как выключить, поднимаюсь на дорогу и замыкаю петлю. За день пройдено 22 километра, всего 425 километров. Маршрут закрыт.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 650 X 366 64.9 Kb
Звоню в Кудымкар, меня заберут, но не раньше 23 часов, времени предостаточно, но лениться не выходит, так как у воды начинают есть комары. Разбираю и укладываю вещи, прицеп, рюкзак, багажник, собираю велосипед, убираю песок и речной мусор из лодки, протираю и сворачиваю, а затем поднимаю все от берега и укладываю на лавку.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 640 X 427 181.9 Kb
На раме обнаруживаю несколько новых царапин и потертостей краски, видимо, неудачно уложил. От вещей уйти нельзя и до вечера просто пинаю погоду, читаю новости, смотрю на реку, наблюдаю за людьми. Много на велосипедах. Через пару часов подъезжают две спортивного вида девушки, делают фото на фоне реки:
Нажмите, что бы увеличить картинку до 380 X 640 156.9 Kb
общаемся, затем прошу их сказать несколько слов о поселке:




Всё, читавшим спасибо. Что вспомню, допишу.

kjan 02-08-2014 01:49

нечеловеческая мощь! без малого - полтысячи кэмэ! ахренеть!
ZIKLON 02-08-2014 11:04

Да ладно, всего то 40 км в день, сидя)
Патронташ 04-08-2014 22:43

Здорово, спасибо за интересный отчёт!
ZIKLON 04-05-2015 13:36

Продолжения приключений Викинга. Открытие сезона 2015. Втроем.

Патронташ 04-05-2015 19:31

Шикарно. Холодно было?
ZIKLON 04-05-2015 20:33

Вода чрезвычайно холодная, а воздух теплый, ночью почти так же тепло, как днем.
PS Вода продолжает прибывать, некоторые нижние улицы натурально затопило.
Бахадур_Сингх 18-05-2015 14:17

цитата:
Изначально написано ZIKLON:
Продолжения приключений Викинга. Открытие сезона 2015. Втроем.


Позитивно!

Нынче "Первомай" порадовал хорошей, теплой погодой.

maior 0763 19-05-2015 20:10

С открытием сезона. Ко мне сейчас кое что едет и коли нормально приедет,попробую то же совместить велик со сплавом.
ZIKLON 19-05-2015 21:02

Спасибо) Были поначалу сомнения, что уместимся в лодку с паспортной грузоподъемностью 200 кг втроем, с двумя палатками и прочим барахлом, особенно с раритетами Геннадия времен развитого социализма, но - влезли и даже весьма бодро шли. Гена вообще, интересный источник практических навыков, ходил, кажется, во все виды походов, водил группы школьников, в том числе на лыжах с пресловутой ночевкой у костра с навесом), а в этот выход приобщал к водному туризму младшую дочку.
click for enlarge 1240 X 1754 405.4 Kb
maior 0763 20-05-2015 15:13

ZIKLON-так погоди, я видео твое крайнее просмотрел и потом дошло только-это же той викинг 3.8 ?
ZIKLON 20-05-2015 15:31

я про что и пишу, что в конструкцию заложены резервы))
Гена по дороге травил байки, как они ходили на каркасниках, загруженных так, что вода доходила до деки, и к байдарке был привязан фал с поплавком, на случай утопления, но одну байдарку так и не нашли - пропала с концами в в такой же мелкой речке. Так что мы еще с запасом шли.
maior 0763 22-05-2015 15:48

Хорошая байдарка. Но я себе все таки т 34 взял.
ZIKLON 22-05-2015 19:01

Будем посмотреть, как приедет. Выглядит добротно.
Я бы, сейчас, если б деньги совсем некуда было девать), приобрел вот такое полиэтиленовое плавсредство
click for enlarge 2000 X 1333 517.4 Kb
что смущает, на видео движения на этой и подобных байдарках, даже на средней волне их болтает и перехлестывает. Это, конечно, фан, но до определенного момента. Устанешь, отвлечешься и опрокинет. То есть, мне так кажется. Нынешняя КНБ в этом плане внушает уверенность. Хотя, на встречной волне подпрыгивает и вода внутрь плещет.
maior 0763 22-05-2015 19:35

ZIKLON-у тебя отличная байдарка и я видел викинга вживую.
Я же почему т34 взял-все таки у меня не столь сил как у тебя и мне важно вес и габариты байдарки а т34 наиболее оптимальна в этом вопросе.
Если помнишь в велосипедной теме я и смотрел и у тебя интересовался викингом но потом посмотрел у нас его вживую и понравился очень но понял что не мое.
А вот т34 увидел и захотелось.Есть там нюанс -самоотлив и на спокойной воде он и не нужен. Но ребята уже подсказали как заглушки ставятся.В общем и у нее достоинств много и в этом году если освою ее то в этом же году и пойду по твоим стопам: скрещу велосипед с байдаркой.
А так все байдарочники советовали мне т34 еще и потому что она более универсальная,конечно уступит по многим позициям викингу но для моих потребностей отвечает полностью.Как ребята говорили-как на диване на т34 по реке идешь

А насчет велика и байдарки я уж на несколько раз просмотрел на твоем канале отчеты по сплавам на байдарке с великом.
Нравятся твои отчеты и видео и кстати многие удивляются кому показываю твое видео: как? это он один ходит и сам все снимает?
Надо же поставить камеру,снять и потом забрать ее? Ага говорю,так и делает

MX177 23-05-2015 19:24

цитата:
ZIKLON-у тебя отличная байдарка и я видел викинга вживую.
да, мне тож понравилась по последнему видео, по прошлогоднему как-то не рассмотрел.
цитата:
Я бы, сейчас, если б деньги совсем некуда было девать

вроде не походный вариант, велик некуда грузить опятьж, так несколько часов по "домашней" акватории порассекать разве что, тоску/печаль разогнать
ZIKLON 23-05-2015 20:03

цитата:
Originally posted by MX177:

не походный вариант

Позиционируется как некий кроссовер, рассчитанный и на спокойные и на более сложные сплавы. Длина 3,66, всего на 14 см короче викинга 3,8. Но столько багажа, сколько на викинг, определенно не нагрузишь, маловато места.

Отчеты, истории, куда пойти

Вело-водный поход. Северо-запад Пермского края, июнь-июль 2014 года, 11 дней.