Nurgaz 23-04-2012 12:51
Коллеги!
Столкнулся с проблемой нагрева подшипников роликов гриндера.
Подскажите пож та какую смазку лучше использовать ?
Serjant 23-04-2012 13:58
любую для подшипников.
Владимир 972 23-04-2012 15:39
У меня грелись из-за того,что ролик токарь выточил с перекосом по соостности в 0,09 вместо 0,02 по чертежу.Что я только не перепробовал.У вас это исключено?
pepa.s 23-04-2012 16:58
Для подшипников применяется синяя смазка , лучше(имхо) мобил марку точно не помню , продаётся в основном в автомагазинах для грузовых авто. Сам такую в ступицы набиваю при замене, а мои ступицы по 40 тон таскают.
pepa.s 23-04-2012 17:05
Да ещё когда подшипники новые могут слегка греться пока по месту не прикатаются,при условии что там смазка набита.
Udod 23-04-2012 17:09
Не в тоннах счастье. У Вас колеса крутятся со скоростью 300 об.э в мин. Рлики на гриндере -10000 об мин и больше. Так что в грузовик хоть нигрол запихивать можно а в высокооборотные- лсмазки с литием. тот же литол хотя бы. Но проверьте не бьют ли подшипники и нет ли в них просто грязи (опилок ,абразива. )
sany_74 23-04-2012 17:12
В данном случае главную роль играет не усилие а скорость вращения, подшипник необходим высокоскоростной( подшипники выбирают по произведению скорости на нагрузку, см. любую техн. литературу), смазку использовать лучше жидкую или полужидкую.
Udod 23-04-2012 17:16
quote:смазку использовать лучше жидкую или полужидкую.
Ну когда на скоростных подшипниках жидкую использовали ?
pepa.s 23-04-2012 17:27
При вращении смазка разогреваетсч и становитсч весьма текучей, любой нагруженный пдшипник всегда защищаетс сальником ,на гриндере стоят подшипники с заглушками( в какойто мере это тод-же сальник) чтобы грязь не попадала и смазка не вылетала.
pepa.s 23-04-2012 17:31
quote: высокооборотные- лсмазки с литием. тот же литол хотя бы
Раньше в наши авто и пихали солидол а по праздникам литол ,сейчас есть варианты намного лучше.
Udod 23-04-2012 17:38
Дык есть ,конечно. Самые лучшие не те что для авто, а те что для электро- инструмента расчитаны ,где скорости вращения значительно выше . Хотя у меня подшипники на движке именно литолом набиты.
raven2006yra 23-04-2012 18:08
Металлоплакирующую . Фирма "РиМЕТ" , называется "Вымпел" , покупал то-ли в "Ашане" то-ли в Леруа. Высокотемпературная ... Ради эксперимента на новых подшипниках когда забивал смазку , один ролик не стал обслуживать . Через неделю уже был виден результат , на этом ролике залюфтили подшипники.
pepa.s 23-04-2012 18:31
quote:подшипники на движке именно литолом набиты
Да скорей всего везде литол и набит , Мне кажется у тс дело не в смазке (если она присутствует и без говна)а в подшипниках,натяжке ленты да хз причин может быть море , а так что солидол ,литол и другие боле качественные смазки на гриндаке они все должны работать у меня наши подшипники стоят и набиты они скорее всего обычным литолом ,работают однако.
Bedalaga 23-04-2012 21:26
quote:Столкнулся с проблемой нагрева подшипников
Любой подшипник греется при работе. Вопрос до какой температуры?
Если чувствуется запах горелой смазки или смазку выбивает через уплотнения-причина видимо не в смазке.
Солидол или литол не советую. В них большое содержание воды- подшипник кородирует.
Синяя тугоплавкая смазка МОБИЛ ( выше говорилось) оптимальный вариант имхо.
ВладимирН 24-04-2012 07:53
Тоже посоветую Вымпел-вещь!Набивать НЕ БОЛЬШЕ трети свободного объема подшипника.
Юрий76 24-04-2012 08:28
Синяя Мобил, со смазкой не перебарщивать, может греться от избытка смазки.
Если не поможет - то "дело было не в бобине".
grafolog 24-04-2012 09:03
quote:Подскажите пож та какую смазку лучше использовать
Возможно причина и не в смазке,бывает,что подшипник "задавлен" при монтаже,часто есть накатка подшипника-под замену.По смазкам отвечали многие.По замене смазки.Снимайте крышки подшипника,промыть хорошо в теплом дизельном топливе.Должен быть идеально чистым.Новую смазку наносите тонким слоем,не надо заталкивать в подшипник.У меня начинал греться после 2000 об.двигателя.Лучшая высокотемпературная смазка Клюбер(дорогая)http://www.kluber-oil.ru/
struk 25-04-2012 09:05
Клюбер, Мобил... а что 158 и ЦИАТИМ уже не катит?
grafolog 25-04-2012 09:44
quote:уже не катит?
Вопрос был,какую лучше мспользовать?Катит вся указанная смазка,на литоле работают годами и не шуршат.Но все познается в сравнении.Желательно использовать то,что рекомендует производитель техники.
struk 25-04-2012 12:19
quote:что рекомендует производитель техники
И я про то же... СССР рекомендует!!!
voba 25-04-2012 15:17
А подскажите КАК набивать смазку внутрь подшипника, если у него закрытое исполнение. Защиту снимают что ли?
mart76 25-04-2012 15:58
попробуте повращать вал рукой со снятым ремнем.если туго,то скорей всего придется расточит посадочное место.
смазывают закрытый примерно так :
я смазываю циатимом-221.только не забудьте вымыть старую смазку.
topolys 25-04-2012 16:40
Если бошевскую смазку то 1615430020 тюбик 225мл .Стоит примерно 900р но тюбика надлого вам хватит. Заполнить подшипник примерно на 2/3 .
Fil55 25-04-2012 17:13
Продаётся в автомагазинах смазка ER, по цвету красно-малиновая.. Она специально для скоростных приблуд. Кажется америкосовского происхождения.
Udod 25-04-2012 17:53
quote:Originally posted by struk:
Клюбер, Мобил... а что 158 и ЦИАТИМ уже не катит?
Циатим- смазка для приборов точной механиеи, из скоростных подшипников вылетает за раз , про 158 не знаю что это.
NikSamara 25-04-2012 21:09
quote:А подскажите КАК набивать смазку внутрь подшипника, если у него закрытое исполнение. Защиту снимают что ли?
Аккуратненько иголкой поддеваете резинку со стороны внутренней обоймы подшипника и по кругу проводите, резинка выходит из паза внешней обоймы.
Я на работе смазываю подшипники смазкой ОКБ. От циатима давно отказался, хотя по регламенту подшипники вентиляторов обдува должны им смазываться. Сохнет зараза, а с ОКБ даже старые, люфтящие подшипники работают.
С уважением, Николай.
struk 26-04-2012 06:38
quote:Циатим- смазка для приборов точной механиеи, из скоростных подшипников вылетает за раз , про 158 не знаю что это.
ЦИАТИМ-221
Представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей <металл-металл> и <металл-резина>. В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.
Область применения смазки Циатим-221:
Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности <металл-резина>, работающие в вакууме.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:
Смазка нерастворима в воде ;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
Является химически стойким смазочным материалом ;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 .С;
Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
Производится по ГОСТ 9433-80
Смазка N158
предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены.
представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40.C до 120.C) смазки N158
ДокВВ 26-04-2012 10:43
я подшипники вообще не смазываю,и ничего не греется. ну как,теплеет конечно,но не более. работаю до 4000 об/мин на моторе.
уж не знаю-смазаны ли они с завода нет... раз в полгода меняю все подшипники на гриндере и-все. мне так проще чем мазать мыть их.
имхо,греется -значит что то неправильно.,или посадочное в ролике задавливает подлипник или что то в этом роде. я бы начал просто со смены подшипников.
NikSamara 26-04-2012 22:10
Когда писал про циатим, имел ввиду циатим-201. 221 не пробовал, но по характеристикам должна быть хорошая смазка.
Udod 26-04-2012 22:14
quote:Когда писал про циатим, имел ввиду циатим-201
Аналогично :Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) - маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60:+90.С.
Область применения смазки Циатим-201
Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.
lomaster45 28-04-2012 12:27
158 быстро расслаивается на фракции и превращается в "мыло",мне кажется лучше Mobilgrease XHP 461,Mobilgrease XHP 222 или их аналог Shell Gadus S2 V220 АС 2 (Retinax HD2), Mobilgrease XHP 461 - высококачественная универсальная смазка на основе литиевого загустителя с противозадирными присадками,Retinax HD2 - загуститель: Li/Ca-мылою. По консистенции Mobilgrease мягче литола, но тянется при разрыве как сопля.Туба 0.4 кг. стоит от 150 до 300 рябчиков.Циатим по вязкости похож, но его при быстром вращении выкидывает на периферию.
http://mobil-esso.ru/catalog/g...ase-XHP-222.htm http://www.premiumoil.ru/catalogue/shell/technical/