Мастерская

Нож с алмазной режущей кромкой

Maxxx88 08-03-2012 15:21

Получиться ли нож с алмазной режущей кромкой, если делая дамаск между слоями посыпать алмазную пыль?
Yongert 08-03-2012 15:26

помойму проще взять алмазный диск для большой болгарки и выпилить из него клинок ))
а потом с меной у рта бегать и резать бетонные стены
-Олег- 08-03-2012 15:27

quote:
если делая дамаск между слоями посыпать алмазную пыль

Была бы кузня попробовал бы .Насчет пыли не знаю а пасту 60/40 легко .
Но я не кузнец ...

Однако такие вещи сначала патентовать нужно
а потом писать об этом .

Игорь77 08-03-2012 15:41

Алмаз сгорит.
Avotar 08-03-2012 15:44

quote:
Originally posted by Maxxx88:
Получиться ли нож с алмазной режущей кромкой, если делая дамаск между слоями посыпать алмазную пыль?

гламурная пилочка для ногтей получится.

ПЛАТЯН 08-03-2012 15:47

quote:
Алмаз сгорит.

верно
-Олег- 08-03-2012 15:52

quote:
Алмаз сгорит.

А кто то проверял ?

Тс - у пробуйте,проверяйте . Если что скооперируемся .
Канаторезы будут в шоке.

tm105 08-03-2012 16:02

На воздухе алмаз сгорает при 850-1000 .C
Maxxx88 08-03-2012 16:04

диски стальные по камню с алмазом же делают. Я в интернете узнал что алмаз на воздухе сгорает при 850гр цельсия если его посыпать на метал температурой 800 гр ц он не сгорит и посыпать сверху бурой то без попадания кислорода алмаз только при температуре 1700 гр ц преврещаеться в графит , а для кузнечной сварки достаточно 1400 гр ц. Как вам такой взгляд на это с моей стороны?
-Олег- 08-03-2012 16:04

quote:
На воздухе алмаз сгорает при 850-1000

Я тонкостей не знаю . Может что то получится ,однако .

Халит 08-03-2012 16:06

карбидное производится по готовому изделию... режимы и прочее не знаю...
в "Авторских и кастомных ножах" обсуждали такие клинки...пришли к выводу что гавно...
riff 08-03-2012 16:06

quote:
Алмаз сгорит.

Однозначно!
quote:
А кто то проверял ?

Для особо одарённых http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7
Гриня 08-03-2012 16:09

тонкости есть, толочь надо алмазы, а лучше бриллианты, весом не менее 10 карат.
весовое соотношение стали с алмазами как минимум 1:1, но алмазную сталь алмазом не испортишь
Нестор74 08-03-2012 16:14

если с паровозным клапаном или лопаткой паровой турбины то можно
-Олег- 08-03-2012 16:14

quote:
riff

posted 8-3-2012 16:06
quote:
Алмаз сгорит.

Однозначно!
quote:
А кто то проверял ?

Для особо одарённых http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7


О всемогущая вики-педия , склоняюсь пред тобой .Зачем думать если все расписано наперед .

Maxxx88 08-03-2012 16:27

Олег здесь особоодарённый это ты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Если алмазну пыль паремешать с бурой то она без попадания воздуха сгореть не сможет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Олег- 08-03-2012 16:30

quote:
Олег здесь особоодарённый это ты

Аккуратней , меня итак в психушку отправляли в начале февраля (корифеи).

ishimo 08-03-2012 16:53

quote:
Originally posted by Yongert:

помойму проще взять алмазный диск для большой болгарки и выпилить из него клинок



А я ножовочным полотном хотел предложить колбасу порезать ,чище рез получится Не понятно какой цели этим добиться хотите.
serge-vv 08-03-2012 17:16

жесть...
Ножедел 08-03-2012 17:16

А может сперва просто качественный дамаск освоить?
serge-vv 08-03-2012 17:18

quote:
Originally posted by Maxxx88:

Если алмазну пыль паремешать с бурой то она без попадания воздуха сгореть не сможет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



а ты в курсе, что бура при сварке выдавливается из сварочного шва вместе со шлаком (и твоими алмазами) и в результате никаких алмазов там заведомо не останется.
Весна чесслово...
Ножедел 08-03-2012 17:28

Существует такой способ сварки - флюсование чугуном.
При складывании пакета поверхность посыпают толченым чугуном. Нагревают до расплавления чугуна, при этом избыточный углерод чугуна ( а зачастую и графит) вступают вовзаимодействие с окалиной (оксид железа) восстанавливая его до жележа, т.е. убирает оксидную пленку оставляя чистую металлическую поверхность, что и способствует сварке.

Сдается мне, что углерод в амморфной ворме алмаза при нагреве до сварочной температуры выступит таким же активным восстановителем.
Тут и бура не поможет.
А если алмазную пыль подмешать к буре и представив (чисто теоретически), что с алмазами ничего не случится, то они так и останутся в расплаве буры и окислов железа, и выдавятся со шлаком при ковке. А если и не выдавятся вместе с бурой, то вместе со шлаком так и останутся между слоями - банальный НЕПРОВАР... со всеми вытекающими...

-Олег- 08-03-2012 17:31

quote:
ожедел

posted 8-3-2012 17:28
Существует такой способ сварки - флюсование чугуном.
При складывании пакета поверхность посыпают толченым чугуном. Нагревают до расплавления чугуна, при этом избыточный углерод чугуна ( а зачастую и графит) вступают вовзаимодействие с окалиной (оксид железа) восстанавливая его до жележа, т.е. убирает оксидную пленку оставляя чистую металлическую поверхность, что и способствует сварке.
Сдается мне, что углерод в амморфной ворме алмаза при нагреве до сварочной температуры выступит таким же активным восстановителем.
Тут и бура не поможет.
А если алмазную пыль подмешать к буре и представив (чисто теоретически), что с алмазами ничего не случится, то они так и останутся в расплаве буры и окислов железа, и выдавятся со шлаком при ковке. А если и не выдавятся вместе с бурой, то вместе со шлаком так и останутся между слоями - банальный НЕПРОВАР... со всеми вытекающими...


Ну вот - хоть какая нибудь адекватная информация .А то - тебе койку в клинике обеспечим .

Ножедел 08-03-2012 17:33

quote:
А то - тебе койку в клинике обеспечим .

Да не вопрос!
Ножедел 08-03-2012 17:36

А по качественному дамаску - лучше всего взять и приехать на выставку и посмотреть, да и конкурсы на выставках и фестивалях устраивают. Мастеров практиков с многолетним стажем много собирается, вся инфа из первых рук!
-Олег- 08-03-2012 17:36

quote:
ожедел
posted 8-3-2012 17:33
quote:
А то - тебе койку в клинике обеспечим .

Да не вопрос!


Ой скользкий путь...

-Олег- 08-03-2012 17:38

quote:
А по качественному дамаску - лучше всего взять

А в словах то никак ? Словарного запаса не хватает ?
Да и сереге киньте денег на аватару - обидно чесслово хоть и весна.

AIS1947 08-03-2012 18:20

quote:
Аккуратней , меня итак в психушку отправляли в начале февраля (корифеи).

Побывавшие рассказывали, что туда принимают не всех, а только достойных.
-Олег- 08-03-2012 18:23

quote:
Побывавшие рассказывали, что туда принимают не всех, а только достойных.

Как скажете Уважаемый .

Да ,я свою тему наизусть знаю - можно не напоминать

serge-vv 08-03-2012 18:29

чего от меня этот фрик хочет???? дебил честное слово....
Serjant 08-03-2012 18:31

-Олег-, посидите недельку в бане.
за за злостный троллизм.
остыньте.
riff 08-03-2012 18:42

quote:
чего от меня этот фрик хочет????

Серёг,просто ты стал его фетишем !
Ножедел 08-03-2012 19:13

Кстати, Максим, почитайте вот это: http://www.rusknife.org/forum.php?tid=2378

Yep 08-03-2012 20:12

quote:
Originally posted by Ножедел:

углерод в амморфной ворме алмаза



у алмаза там не аморфная форма, а кристаллическая, чем и обусловлены его свойства.
но возня с алмазами предложенным способом практического смысла не имеет: алмазы скорее всего сгорят - не нужно думать, что 850 градусов это начало сгорания. Дело в том что микро-, а особенно нано-порошковые вещества(а как иначе вы будете внедрять алмазы в металл) взаимодействуют с кислородом воздуха НАМНОГО легче, чем отдельные кристаллы
Bedalaga 08-03-2012 20:28

Если очень хочется алмаз на кромке, то его можно туда просто вдавить. Вдавить в поверхность не каленого металла, как это делают на чугунных притирах для доводки.
Кецалькоатль 08-03-2012 20:37

Учился я в Пермском Государственном Универсистете, специализировался на минералогии. Дык вот, правильно сказано было выше - сгорит, перекинется в графит. Для тех кто не вышел из детства и верит в сказки, читайте Павла Бажова - "Алмазная спичка"
Ножедел 08-03-2012 20:41

Ну. А резать как?
Если на РК будут выходить камни размером "с кулак"?
Bedalaga 08-03-2012 20:45

quote:
Ну. А резать как?

Ну никак. Но намже алмазы нужны, а не резать
Кецалькоатль 08-03-2012 20:45

quote:
Originally posted by Ножедел:

Если на РК будут выходить камни размером "с кулак"?



Антон, ну АП чём ты? какие камни? Кубическая сингония, не получится сплошной РК. Есть ещё конечно лонсдейлит, но это из области мечей джедаев.
металл А1 08-03-2012 20:48

Мне это напоминает анекдот про колбасу из соловья.
Вопрос: а это как?
А вот так.
В равных пропорциях. Один конь, один соловей.
С уважением, Игорь.
Yep 08-03-2012 21:05

если очень хочется какую-то особую кромку, то достигается она элементарно: электроискровым легированием одного спуска.
я себе такое заказывал, наносил на мору карбонитрид титана, потом ножом можно было бутылку перепилить.
Yagve 08-03-2012 21:08

quote:
Originally posted by Yep:

наносил на мору карбонитрид титана, потом ножом можно было бутылку перепилить



Было дело, только напылял ВК6 на цепь бензопилы. Надо и на режик попробовать.
Самозаточка получается.
Bedalaga 08-03-2012 21:16

quote:
наносил на мору карбонитрид титана

Нуу понеслось
А чем и сколько дней на заточку?
Yep 08-03-2012 21:16

quote:
Originally posted by Yagve:

Самозаточка получается



да.
обычные вещи режет так себе, но зато как эффектно, когда отпиливаешь горлышко от "чебурашки"
Udod 08-03-2012 22:28

А что так на алмазах зациклились. Есть такая штука- нитрид бора. Твердость 9+. Температура плавления 3000 град. Кажется Петрик именно его вплавлял в свою металлокерамику, а Кукин на ножи ставил.
А топикстартеру,имхо,все же стоит сперва хотя бы из обычной углеродки научиться делать приличные клинки. Сейчас его темы вызывают только улыбку.
метадум 08-03-2012 23:04

quote:
Тема: Нож с алмазной режущей кромкой

То есть надо создать хотя бы один тонюсенький слой алмаза вдоль клинка.


quote:
я себе такое заказывал, наносил на мору карбонитрид титана, потом ножом можно было бутылку перепилить.

Хм...
Карбонитрид титана.
Весьма хорошая и рабочая замена истинноалмазной кромки.


Но если решать задачу в стиле "Ух ты - алмазный!", то надо закрепить на лезвии именно алмазный материал.

Пусть даже пока это мелкий алмазный порошок.
Хоть и не молекулянная плёнка, но всё-таки алмаз.

Углерод (Алмаз) - валентность четыре.

quote:

На воздухе А. сгорает при 850-1000.С, в кислороде - при 720-800.С. В вакууме или в инертном газе при 1400.С начинается заметная поверхностная графитизация А. При повышении температуры этот процесс ускоряется, и в области 2000 .С полное превращение происходит за 15-30 мин. При импульсном нагреве (за несколько мсек) кристаллы А. сохраняются при 3400.С, но превращаются в графит при 3600.С и выше.


http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Алмаз/

Посыпать пластину алмазной пылью и нагревать. Прореагирует с материалом клинка химически и алмазные зёрна надёжно закрепяться.

А клинок из чего?

Титан,
как и углерод, тоже в четвёртой группе элементов и имеет валентность два, три и, главное, четыре. То есть не сильно деформирует структуру кристалла алмаза при химическом соединении. Реагирует с углеродом при 1760 грд С.

Высоковата температурка. Тут алмазные зёрна надо нагревать в вакуме, чтоб не сгорели на воздухе. И нагрев производить милисекундными импульсами, чтоб избежать превращения алмаза в графит. Это проще всего лазером делать или пучком электронов из электронной пушки.

Нужна вакумная камера и импульсный
лазерный или пучковый
нагреватель.


Железо
при температурах более 500 грд С
взаимодействует с углеродом, образуя цементит.

Хм...
То что ж такое получаеться?!
Есть вероятность закрепить кристаллики через цементит?
Посыпал одну пластинку-заготовку пылью алмазной, второй пластинкой
прижал накрепко и в электропечку отправил на прогревание?

Yep 09-03-2012 01:48

quote:
Originally posted by Bedalaga:

А чем



есть такой электроискровый метод, но наносил не я, отдавал одному изобретателю.
quote:
Originally posted by Bedalaga:

сколько дней на заточку?



а точить его можно только с одной стороны, а если пилить стекло - он самозатачивается при истирании в первую очередь мягкого металла
Doktor77 09-03-2012 15:38

Купить за 50р алмазный надфиль - и вот оно, счастье!
arkuda 09-03-2012 22:28

Когда тема появилась я подумал, что шутка юмора и все, а тут.......
На потребу чему нужно алмазы в нож засовывать. Технические алмазы импрегнируют в твердосплавную матрицу для повышения износостойкости различных инструментов: камнеобрабатывающих, металлообрабатывающих и.т.п. , но это буровые долота, сегменты алмазных пил и там совсем иной механизм разрушения- истирания-резания. А в ноже это НАХРЕНА? ножик он чтобы КРАСИВО и ВКУСНО РЕЗАТЬ , а не разрушать.
lukasq 15-03-2012 19:52

Можно попробовать "шарожировать" навтыкать алмазной пыли в РК оно конечно будет разрывать а не резать но тут не все просто -если пыль мелкая то и рвать будет "акуратно"

------------------
С уважением, Евгений!

-Олег- 15-03-2012 20:05

quote:
Можно попробовать "шарожировать" навтыкать алмазной пыли в РК оно конечно будет разрывать а не резать но тут не все просто -

А если в клин с заточкой смерш напылить ? Там все под углом идет !

Это здесь - https://forum.guns.ru/forummessage/97/800432.html

genium 17-03-2012 03:58

Гальваникой нанести на РК алмазосодержащий слой разного металла .

Есть альтернатива - эльбор. Стоек более к температуре.

Стремления страждущего не оценил положительно.

Мастерская

Нож с алмазной режущей кромкой