Мастерская

А чем вы пропилы делаете в больстере?

Антон42 24-05-2018 17:48

Я вот этими и надфилями
Титан 10 мм. Как то скучно пилить, времени много уходит.
click for enlarge 1714 X 1280 230.2 Kb
Антон42 24-05-2018 17:52

Хотелось бы чего пободрее под цанги для проксоновского патрона.
tref7 24-05-2018 18:03

Сверло, отрезным диском выбираю максимально допустимый паз с обратной стороны больстера, потом надфилем.
quote:
Originally posted by Антон42:

Как то скучно пилить,



А что поделать? Камрады как то в моей аналогичной теме советовали ювелирный лобзик приобрести и им пользоваться, но я ещё никак не куплю.
grafolog 24-05-2018 18:06

Высверливать отверстия,остаток убрать,будет веселее.Титан грубое зерно надфиля любит
kolyabokov7 24-05-2018 18:38

quote:
Originally posted by tref7:

ювелирный лобзик приобрести



Есть такой, много им пилил и всё равно вернулся к бормашинке!!!
О хорошем фрезере только мечтать остаётся!
колхозан 24-05-2018 18:43

тоже сверлю с одной стороны на максимум, пока с обратной стороны фреза достает. у меня вечер уходит чтобы больстер сделать и одеть начисто.
hazr 24-05-2018 19:23

Дрель, отрезной, надфиля, долго.
maxx2000 24-05-2018 19:39

Вот все говорят долго.
А можно спросить, долго это сколько?
tref7 24-05-2018 19:40

quote:
Originally posted by колхозан:

у меня вечер уходит чтобы больстер сделать и одеть начисто.



Латунь быстрее,титан медленнее, не так давно делал из стали нержавеющей марки Х3, убил гораздо больше времени, чем на титан.
quote:
Originally posted by kolyabokov7:

О хорошем фрезере только мечтать остаётся!



Я пока даже и не мечтаю.
tref7 24-05-2018 19:42

quote:
Originally posted by maxx2000:

А можно спросить, долго это сколько?



Латунный часа за полтора-два подгоняю.
Evgeni A 24-05-2018 19:48

Мельхиор 8мм, клинок 3,5 мм, сверло 6мм с обратной стороны, , затем сверло 3мм, отрезной диск, Форедом, надфиль. 1 час работы.
maxx2000 24-05-2018 20:13

Ну вот, и я про то что не долго.
Антон42 24-05-2018 20:17

quote:
долго это сколько?

Вот на это 6 часов и столько же наверное еще будет.
Латунь, да проще.


Да думаю мож какие фрезы посмотреть, у нас то их и нет что бы глянуть даже

Slava B 24-05-2018 20:31

У мня классика.
Сверлильный станок, потом отверстия расшибаю при помощи шуруповерта и фрезы 3 мм, далее надфили.
Под клинок толщиной 2.8 мм, помогают сточенные по толщине надфили, и напильник ровно 2.8 мм.
Что касаемо времени-по разному от 30 минут до 1:30ч если это ромб!
Alexey_K88 24-05-2018 20:36

В лазерной резке заказал набор с отверстием 2,4х12 мм из латуни и нержи.
Толщины 1, 2,3 и 4 мм.
Часть с увеличенными отверстиями 4х14мм. Пластинки размер 24х40 и 18х36 мм.
Расточить всегда проще.
Использую уточенный китайский треугольный напильник. Он как то шибче пилит.
Даже чем валорбе. И лезет в более тонкие отверстия чем даже тонкие надфили.
Если хвостовик правильно изготовлен, подгонка менее часа. Конечно эти пластинки предварительно подготовлены - сточены деффекты лазера.
С толстыми пластинами или титан или мельхиор, чего нет в наличии у лазерщиков приходиться посидеть подольше.
Но набор пластин из нержи через фибру или какую другую прокладку - и вуаля: больстер можно изготовить толще чем длинна рукояти.
Причём подгоняется особо тщательно только первая пластина в таком наборе.
Особо нравятся мне наборы нержа-латунь-нержа без фибры.
zmeya 24-05-2018 20:41

сверлю два крайних отверстия, между ними отрезными кружками на дримель вырезаю. Размер сверла на 1 мм меньше, подгонка в чистовую надфилем . Примерно час от и до.
gasanich 24-05-2018 21:20

С тыла засверливаю перками для кафеля, позволяет отверстия максимально близко друг к дружке делать, чего сверлом не сделаешь, потом отрезным пропил сколько возможно, дальше надфили, где то подчеканить приходится, часа два уходит,
sanja973 24-05-2018 22:06

quote:
Originally posted by zmeya:

сверлю два крайних отверстия, между ними отрезными кружками на дримель вырезаю. Размер сверла на 1 мм меньше, подгонка в чистовую надфилем . Примерно час от и до.



Делал все точно также, а сегодня сверлил сверлом на 0.5мм меньше толщины ножа, в отверстия вставил сверла и к ним прижал струбцинкой направляющую с каленного метала, (старую пилку от лобзика). Отрезной круг идет по этому ограничителю, срез ровный, шоркать надфилем намного меньше.
Slava B 24-05-2018 22:15

quote:
Originally posted by Alexey_K88:

В лазерной резке заказал набор с отверстием 2,4х12 мм из латуни и нержи.
Толщины 1, 2,3 и 4 мм



И скок удовольствие стоило,за 1 шт?
Alexey_K88 24-05-2018 22:26

quote:
И скок удовольствие стоило,за 1 шт?

Рублей 20 наверное.
Давно было - не помню..
Slava B 24-05-2018 22:35

quote:
Originally posted by Alexey_K88:





Понял. Спасибо!
alex-wolff 24-05-2018 22:48

да уш...может вам готовые больстера покупать...а лучше сразу готовые ножи.)))))

С одним то можно и не спеша помучатся.
Что касаемо титана.
так он не любит отрезных дисков, малые обороты и ручной труд гораздо веселей и приятней титанам.
Фрезы из карбида вольфрама.макс 5000об/мин
пилка по кафелю для лобзика...так называемое Вольфрамовое полотно для ножовки. (только маслом его не надо поливать)
пилить обычной ножовкой с маслом.
сверлить на малых оборотах с маслом.
И титаны полюбят вас и сдадутся без напряга.))))

Антон42 25-05-2018 03:53

quote:
Фрезы из карбида вольфрама

А какие? Вот скажи дядь Саш, они же сферические, конусные, цилиндрические, как ими работать?
Или не те смотрю.
Alaster 25-05-2018 06:35

Сначала делаю пропил отрезным кругом толщиной 1 мм. затем просверливаю отверстия сверлом на 1 мм тоньше клинка, затем цилиндрическим алмазным бором аккуратно объединяю отверстия - после остаётся только подгонка, подгоняю алмазными надфилями. по времени на латунь без подгонки уходит минут 20, на нержу немного больше, алмазы почти одинаково жрут и то и то, подгонка всегда по разному времени занимает иногда и часа 3 просидишь прежде чем добьёшся того чтобы без щелей было. С титаном не работал.
Mark134 25-05-2018 08:11

Сверлю, убираю сверлом перегородки, надфеля,если
больстер тонкий 5-6мм и пропил делается прямоугольный то час-два , а если больстер 8-14мм. и отверстие в нём должно быть "овальное" под клинок с линзой от обуха то и по 4-6 часов уходит.
Alexey_K88 25-05-2018 09:33

quote:
да уш...может вам готовые больстера покупать...а лучше сразу готовые ножи.)))))

Самую неквалифицированную работу предпочитаю сам не делать. Это называется "аутсорсинг". Во как!
Может ещё самому изготавливать болты и шурупы?..
Всё равно иногда приходится делать то чего у лазерщиков нет. Титан мельхиор или очень нестандартные изделия. Вот Вам и полный кайф от творчества.
Антон42 25-05-2018 09:42

quote:
сверло 6мм с обратной стороны

В принципе так же делаю, в данном случае пропил 2 мм уже был, на дрели сверло закусывает, вот пытаюсь расшарошить до 4,5мм.

alex-wolff 25-05-2018 10:14

quote:
Originally posted by Антон42:

А какие? Вот скажи дядь Саш, они же сферические, конусные, цилиндрические, как ими работать?
Или не те смотрю.



так они на любой вкус....есть и цилиндрические, есть и конические. Смотри фрезы для маникюра из карбида вольфрама в поиске.
пользуюсь в основном с чёрной маркеровкой, крестообразнаяя нарезка, в красном квадрате отмечены...это самая крупная насечка...титан грызут отлично. главное оборотов для ручной работы не давать много...а то титан начинает греться и фрезам кирдык и счастья не узнаешь.))))
click for enlarge 667 X 1000 93.6 Kb
Антон42 25-05-2018 10:23

понял Спасибо!

alex-wolff 25-05-2018 10:27

Да на здоровье, по цене они примерно 150-250рублей. цветная полоска на фрезах это.
226 x 107
вулливорм 25-05-2018 10:28

quote:
Если хвостовик правильно изготовлен

вот ключевое для любого металла сам только недавно осознал.
а то для ромбических клинков слесарил спуски и голомень, а потом обтачивал хвостовик, стараясь попасть "в плоскость" а потом танцы с бубнами по подгонке...
и вдруг меня осенило - спуски и голомень надо заводить до вырезки хвостовика и подальше сантиметра на три-четыре, а потом уже сгонять хвост
а титан хорошо сажается "на горячую", правда возни не меньше, чем с надфилями

TEA737 25-05-2018 14:06

quote:
Originally posted by Антон42:

В принципе так же делаю, в данном случае пропил 2 мм уже был, на дрели сверло закусывает, вот пытаюсь расшарошить до 4,5мм.



В принципе, если нет фрезерного, то так наверно проще всего. Закусывает, если нет смазки или большая подача, или высокие обороты или сверло слишком остро заточено (под дерево). Алекс Вольф всё подробно разъяснил в начале - послушайте его. Я предварительную работу делаю на фрезерном, потом вручную. Ручной работы обычно в разы больше, чем механической получается. От неё никуда не денешься.
Lexa.a 26-05-2018 15:58

Очень интересная мысль сделать набор с прорезями на разную толщину из нержавейки, взял на вооружение.
Slava B 26-05-2018 21:33

quote:
Originally posted by alex-wolff:

да уш...может вам готовые больстера покупа



Ничего зазорного не вижу, есть и покупные.
quote:
Originally posted by вулливорм:

а то для ромбических клинков слесарил спуски и голомень, а потом обтачивал хвостовик, стараясь попасть "в плоскость" а потом танцы с бубнами по подгонке...



Я раз по ромбику больстер подгонял, полтора часа изгалялся .
Итоге после осадки -щель О_О!
В районе плечей клинка ,почему то тоньше,думаю что за бредни,тут толще ,тут тоньше?
Действительно оказалось, что спуски клинка не параллельно хвостовику.
Пришлось хвостовик подслесарить в параллель клинку.
Ну в баню, эти чужие ромбики!
gendalff-59 27-05-2018 19:43

Выбираю с лица паз дисковой фрезой(на сверлилке) под толщину клинка, с лица засверливаю сверлом чуть тоньше, с изнанки выбираю мясо более толстым сверлом. потом отрезной диск бормашинкой и подгонка надфилем.
Это если без ромбика и если больстер не выходит за ширину клинка.
Alexey_K88 28-05-2018 10:44

quote:
Очень интересная мысль сделать набор с прорезями на разную толщину из нержавейки, взял на вооружение.

Ну если кто то продаёт изготовленные таким образом больстеры, а они не очень подходят мне или по типоразмеру или по материалу - всё это можно с самому заказать. Времени на неквалифицированную работу уходит в разы меньше. Ну а если кто скажет что надо всё делать самому - он же для этого больстера лист нержавейки сам не раскатывает. Зачем из крайности в крайность бросаться.
alex-wolff 28-05-2018 10:52

quote:
Originally posted by Alexey_K88:

Это называется "аутсорсинг". Во как!



слово то какое противное....аш руки сводит.
Rave-N 28-05-2018 10:56

quote:
Изначально написано gendalff-59:
Выбираю с лица паз дисковой фрезой(на сверлилке) под толщину клинка, с лица засверливаю сверлом чуть тоньше, с изнанки выбираю мясо более толстым сверлом. потом отрезной диск бормашинкой и подгонка надфилем.
Это если без ромбика и если больстер не выходит за ширину клинка.

в мастерской ходит мнение, что толстые больстеры утоньшать выборками с тыльной стороны- моветон.))))

HarryA 28-05-2018 11:17

quote:
толстые больстеры утоньшать выборками с тыльной стороны- моветон.

почему?
alex-wolff 28-05-2018 11:23

quote:
Originally posted by Rave-N:

в мастерской ходит мнение, что толстые больстеры утоньшать выборками с тыльной стороны- моветон.))))



считаю что с технологической точки зрения как раз наоборот, а если делается выборка под посадку зуба рукояти, так вообще шикарно, ибо больстер преврашается в оковку. убирается излишний вес...да и ваще, прочность конструкции увеличивается.
Rave-N 28-05-2018 11:23

Я сейчас тему ту не найду, но там все осуждали такую практику, и все именитые мастера божились что они так никогда не халтурят. Думаю это связано с прочностью, т.к. выборка будет только эпоксидкой залита.
alex-wolff 28-05-2018 11:26

уж не знаю, что идёт от 10мм по толщине пластины, всегда так делал и ни кто ещё не жаловался, и буду делать так и дальше.))))....исключение из правил тут разве что разборный монтаж.
TEA737 28-05-2018 11:50

quote:
Originally posted by Rave-N:

Я сейчас тему ту не найду, но там все осуждали такую практику, и все именитые мастера божились что они так никогда не халтурят. Думаю это связано с прочностью, т.к. выборка будет только эпоксидкой залита.



Обычно делаю болстеры 10мм и более. Выбираю изнутри фрезой на 6 или на 14-16. Если на шесть, вставляю две пластинки в болстер и рукоять, если на 16, то часть рукояти или вкладыши из акации или самшита в болстер и рукоять. Не заметил чтобы прочность на излом пострадала, скорее наоборот. Можно конечно спорить или почитать сопромат.
Slava B 28-05-2018 12:02

quote:
Originally posted by Rave-N:

Думаю это связано с прочностью, т.к. выборка будет только эпоксидкой залита.



Больстер в целом на прочность не влияет, ток от влаги спасает.
Оковка да,другой разговор.
Alexey_K88 28-05-2018 13:22

quote:
"аутсорсинг".

слово то какое противное....аш руки сводит.



Тут с Вами полностью согласен. Да и фоносемантика тоже самое утверждает.
alex-wolff 28-05-2018 13:26

quote:
Originally posted by Slava B:

Оковка да,другой разговор.



13:47 смотрим.


Думаю тут вот какое дело, раньше ножи были что бы резать, а теперь что бы люки танков вскрывать и над пропастью на ноже висеть.))))
Vudik 16-10-2018 22:20

Влад Бондаренко делает больстеры с универсальным пропилом
180 x 240
Shumak 17-10-2018 04:48

Использую такой способ изготовления больстеров : От кругляка латуни или бронзы отрезаю пластину толще будущего больстера на 2-2,5 мм. Сверлю отверстие диам. 15-17 мм. ближе к краю пластины, так чтобы осталась перемычка 5 мм. Газовой горелкой делаю отжиг заготовки и понемногу, в 5-6 заходов, каждый раз делая отжиг осаживаю по хвостовику. Получается очень точная и плотная посадка, нужно лишь немного подработать края отверстия надфилем, и окончательно посадить хвостовик в больстер. Сбиваю с хвостовика, шлифую плоскости, подгоняю до нужной толщины. Времени уходит намного меньше, чем при классическом способе.
Не занаю, как этот способ будет работать с титаном.
Сургутянин 17-10-2018 06:15

А вот как под филейник сделать? Толщина клинка меньше миллиметра... ЕМНИП 0,7мм
grafolog 17-10-2018 06:41

quote:
Толщина клинка меньше миллиметра.

Давно видел,затачивали стальную заготовку по ширине хвостовика и прорубали больстер,понятно,что не 5-10мм толщины
Shumak 17-10-2018 07:00

quote:
Originally posted by Сургутянин:

А вот как под филейник сделать?


Обсадить, как я описал выше. После отжига (раскалить горелкой и остудить в воде) сплавы меди делаются очень мягкими примерно на сутки.

dorofey 17-10-2018 07:31

вот. под филейник пропиливал китайской отрезной фрезой(0.8мм), в сверлилке. подача вручную и капля масла. биение есть, но пилит бодренько и получается ровно. мысль есть попробовать два раза, между отверстиями, пропилить.
click for enlarge 960 X 1280 127.5 Kb
click for enlarge 960 X 1280 114.4 Kb
vityuxa 17-10-2018 07:32

Осевой штрих, под прорезь- дремелем. Мелким сверлом потом по "колее", потом "чистовым" сверлом, меньшим по толщине клина на 1мм. Зачем мелким? Дык потом основное ни куда не уводит! При таком сверлилове "шлак" с боков потом убрать "пару" сек. Так как "чистовые" отверстия очень плотно "ложатся"! Дальше с лица прижимаю два обломка полотна ножовочного- граница "допуска"... и погнал надфилями! Расточка с небольшим расширением внутрь! Примерно на 1мм. Нужно для четкой установки перпендикулярности больстера к клину. Потом с обратки рядом с краем прорези просто раскерниваешь, ловя прямой угол посадки. Делать выборку здоровым сверлом- точно моветон, хоть и зальется эпоксой, как то для себя "не честно". Тонкие больстеры- 1-3час. Толстые в зависимости от "фельдиперсовости" от 3 до 6, а то и более час.
Сургутянин 17-10-2018 08:50

quote:
Originally posted by Shumak:

Обсадить, как я описал выше. После отжига (раскалить горелкой и остудить в воде) сплавы меди делаются очень мягкими



Пробовал. Больстер из латуни 2-2,5мм при обстукивании с боков после отжига больше сгибался чем обсаживался. Так и не получилось тогда сделать прилично, вот и сижу до сих пор как дурак без филейника
Shumak 17-10-2018 09:36

quote:
Originally posted by Сургутянин:

Пробовал. Больстер из латуни 2-2,5мм



В тисках сдавить?
Zebra2 17-10-2018 09:40

90% сразу 30х1мм. диском дрюмлю до начерченных мах. линий. Потом только осаживаешь и чуть подгоняешь края и подходы тупья к обуху и чейловой зоне, тупье их само показывает. Не сверлю уже лет 8-10...
Veger 17-10-2018 09:51

А я пропилы не делаю. Правильный больстер - интегральный))))
click for enlarge 1024 X 768 105.1 Kb
click for enlarge 1024 X 768 105.1 Kb
Rave-N 17-10-2018 10:11

quote:
Изначально написано Veger:
А я пропилы не делаю. Правильный больстер - интегральный))))

радикальное решение ))))))

Zebra2 17-10-2018 10:21

quote:
радикальное решение ))))))

Ага... Ну ты попробуй при интегральном нормально геометрию клинка вывести. Сколько времени уйдет?
Rave-N 17-10-2018 10:34

quote:
Изначально написано Zebra2:

Ага... Ну ты попробуй при интегральном нормально геометрию клинка вывести. Сколько времени уйдет?

это мне вопрос? Даже пробовать не буду. Я еще тот рукожоп.)))))

Barkay 17-10-2018 10:34

В основном, больстеры делаю из титана, ВТ1-0. Толщина от 2 до 10 мм.
Сверлю редукторным Профилем, установленным в очень жесткую сверлильную стойку. Заготовку - в тисочки на простеньком китайском координатном столике.
Если последнее сверло, допустим, 3 мм (под хвостовик 3,5 мм), то сначала центровочным сверлом засверливаюсь с интервалами 3 мм. Затем сверло 2 мм - насквозь. Затем сверло 3 мм - насквозь по каналам, сделанным предыдущим сверлом. На выходе даже при толщине больстера 10 мм - идеально ровный ряд цилиндрических отверстий, разделенных между собой тончайшими неполными перегородками титана. Сносятся одним движением, как фольга. Далее - немного работы надфилями и плоским очень тонким напильником с мелким зубом шириной 8-10 мм. Посадка втугую. Способ изготовления исходно обеспечивает перпендикулярность.
Титан сверлю с олеиновой кислотой. Сверла с углом при вершине 132 градуса. Раньше сверлил титан на малых оборотах, теперь перешел на повышенные. Если геометрия сверлилки очень жесткая, это допускается. Титан из-за своей вязкости более чем другие металлы не терпит виляния и биений сверла. Если их нет - можно повышать обороты.
Vudik 17-12-2018 06:51

Сделал приспособление. Теперь можно вставить надфиль и подгонять дальше. Подробнее на https://forum.guns.ru/forummessage/189/2361096.html
180 x 240
Rave-N 17-12-2018 08:10

хорошее приспособление! плюсую!
КромешНИК 17-12-2018 09:08

quote:
Сделал приспособление. Теперь можно вставить надфиль и подгонять дальше

Любой кондуктор конечно облегчает сверление серии отверстий,но как соблюсти линейность всех отверстий? Может быть штифта два сделать?
С уважением.
Viziter 17-12-2018 09:44

quote:
Originally posted by КромешНИК:

Может быть штифта два сделать?



Ограничитель поворота заготовки относительно просверленного отверстия в виде планки на столике
Rave-N 17-12-2018 09:52

quote:
Изначально написано КромешНИК:

Любой кондуктор конечно облегчает сверление серии отверстий,но как соблюсти линейность всех отверстий? Может быть штифта два сделать?
С уважением.

отчертите ось симметрии на кондукторе и на заготовке. и по ней ровняйте.

Бизон 17-12-2018 10:15

Отмечусь, интересно.
КромешНИК 17-12-2018 10:43

quote:
Ограничитель поворота заготовки относительно просверленного отверстия в виде планки на столике

Заготовки под больстер разные по ширине,не соображу как их стыковать с планкой при таких условиях.

quote:
отчертите ось симметрии на кондукторе и на заготовке. и по ней ровняйте

Как крепить в тисах потом? Ширина кондуктора и заготовки может ( и будет) отличаться.
С уважением
Rave-N 17-12-2018 10:53

quote:
Изначально написано КромешНИК:

Как крепить в тисах потом? Ширина кондуктора и заготовки может ( и будет) отличаться.
С уважением

блин. я вроде в мастерской нахожусь))) ну придумайте что-нибудь. Собаками например.... Я ими пирог из больстера и проставок сжимаю и сверлю отверстия под штивты.. помогает.

Viziter 17-12-2018 11:34

quote:
Originally posted by КромешНИК:

как их стыковать с планкой при таких условиях.



Подвижная планка, как на циркулярке по дереву. Как реализовать - это уже по месту.
КромешНИК 17-12-2018 11:34

quote:
ну придумайте что-нибудь.Собаками например

Хочется услышать мнение изготовителя, как и что планировалось в плане использования.
Идея кондуктора мне нравиться, хочется понять как им пользоваться без доппридумок в виде "собак" подложив чурочку.
Я как и любая голь на выдумки хитёр, но "собакам" предпочту тисы прецизионные.
С уважением.

Rave-N 17-12-2018 12:06

quote:
но "собакам" предпочту тисы прецизионные

хорошо когда есть из чего выбрать.))) Я то я бы выбрал сверловку на фрезерном станке.
КромешНИК 17-12-2018 12:30

quote:
я бы выбрал сверловку на фрезерном станке.

Э-э-эх, не расчёсывайте больное, второй год присматриваюсь к ним, но денег пока только на поглядеть и хватает А так да, мечта, многие операции и быстрее и качественнее с ним.
С уважением.
Viziter 17-12-2018 20:04

quote:
Originally posted by Rave-N:

Я то я бы выбрал сверловку на фрезерном станке.



На фрезерном надо фрезеровать
basp07 17-12-2018 20:12

quote:
Originally posted by Viziter:

На фрезерном надо фрезеровать




смотря на каком.)
Cudeyar 17-12-2018 23:56

....Фрезеровать на токарном или фрезерном эт понятно, а еже ли нету, то и кондукторы годятся.......тока вот в кондукторе нужно три отверстия в линию (минимум)......одно просверлил - вставил штифт, просверлил второе - вставил второй штифт, а далее сверлишь столько, сколько надо -но постоянно вставляешь два штифта.....все ровно, без прижимок, планок и прочего, единственно, что желательно кондуктор калить. и шлифовать хотя бы одну сторону на плоскошлифовальном
Vudik 18-12-2018 19:17

quote:
Изначально написано КромешНИК:

Хочется услышать мнение изготовителя, как и что планировалось в плане использования.
Идея кондуктора мне нравиться, хочется понять как им пользоваться без доппридумок в виде "собак" подложив чурочку.
Я как и любая голь на выдумки хитёр, но "собакам" предпочту тисы прецизионные.
С уважением.


Добрый вечер. В тему давно не заглядывал, думал никому не интересно. приспособа изначально задумывалась, чтобы больше не было нгикаких приспособ и сверлить можно было дрелью или шуруповертом. первый экземпляр был толщиной 10мм, но тогда стружка затирает сверло. Я как раз и сверлил на чурочке без допов, правда на сверлильном станке. пробная партия из нержавейки, но уже нашел У8, буду делать из неё с последующей закалкой, чтобы сверло не разбивало кондуктор. По задумке больстер зажимается в тисках, так чтобы он немного выступал над губками. Когда сверло засверлилось чуть-чуть, в приспособе работает только штифт, не даёт сверлу соскочить в предыдущее отверстие. Я её просто придерживаю рукой. она не вырывается и никуда не денется. Справедливая критика принята. Будет сделано что-то вроде прицела.
click for enlarge 1872 X 1280 72.2 Kb
На больстере чертим линию пропила и со второго отверстия просто прицеливаемся как в ружбайке и сверлим.

Vudik 18-12-2018 19:24

quote:
Изначально написано КромешНИК:

Как крепить в тисах потом? Ширина кондуктора и заготовки может ( и будет) отличаться.
С уважением

отверстие в кондукторе нужно только на этапе засверловки, и чтобы сверло было перпендикулярно заготовке. а кондуктор можно сделать вообще 10 мм шириной.

Crackit 19-12-2018 02:53

quote:
Изначально написано Сургутянин:
А вот как под филейник сделать? Толщина клинка меньше миллиметра... ЕМНИП 0,7мм

Штихелем 0,5 мм со стороны клинка, сверлом и цилиндрической фрезой с тыльника
Vudik 19-12-2018 14:10

quote:
Изначально написано Crackit:

Штихелем 0,5 мм со стороны клинка, сверлом и цилиндрической фрезой с тыльника

Если больстер тонкий и мягкий, типа латуни можно согнуть его подковой, сделать пропил отрезной фрезой, а потом выравнять. Если толстый - можно сделать накладной или из двух половинок, а потом склепать заклёпками из того же материала.

Rave-N 19-12-2018 14:23

quote:
Изначально написано Crackit:

Штихелем 0,5 мм со стороны клинка, сверлом и цилиндрической фрезой с тыльника

а ювелирный лобзик для этого сгодится? как раз думал для таких целей себе купить.

Israguest 19-12-2018 15:08

Какая старая тема , а всегда всплывает что-то новое и интересное .
Мне особенно добавить нечего , но хочу показать фото приблуды , которую нашел в развалах старых инструментов на блошином рынке .
Israguest 19-12-2018 15:09

click for enlarge 1024 X 576 27.1 Kb
Практически надфиль толщиной 2 мм удерживается за утолщения по концам . Насечка грубая - латунь грызет не хуже фрезера ( титан еще не пробовал ).
Недостатка два :
- утолщения имеют диаметр 3 мм и не для всех клинков подойдет ,
- на заключительной стадии подгонки приходится переходить на обычный надфиль , т.к. муторно каждый раз освобождать инструмент для того , чтобы примерить хвостовик к прорези .
razamanaz 21-12-2018 08:54

quote:
Originally posted by Rave-N:

а ювелирный лобзик для этого сгодится? как раз думал для таких целей себе купить



Я купил.Заодно, скупил все виды полотен, что были в местной лавке для ювелиров. Титан ни одно полотно толком не пилит. Теряюсь в догадках - то ли нет годных для титана полотен в природе, то ли в местной лавке ассортимент скуден.