Высокоточная Стрельба

Вопрос на "засыпку"! Желательно профи , а ещё лучше снайперам ВОВ.

staff1972 11-03-2020 12:52

Здравствуйте уважаемые форумчане! Очень меня интересует такой вопрос! "Как , на прим. во время ВОВ , снайперы делали поправки на прицелах , не имея ни каких Бал.калькуляторов и т.п. Заранее благодарен за ответ!!!! Всем удачных выстрелов !!
striker 11-03-2020 13:10

Пользовались таблицами.
Хабаровск 11-03-2020 19:45

Дальность по ориентирам, поправки по таблицами прострелам, основная дистанции применения до 150 м, не требовала введения поправок вообще
Dominus 11-03-2020 21:11

Если не было возможности заранее прострелять, а также в особо важных случаях в снайперском огневом налёта участвовало несколько снайперов на 1 важную цель, например, старшего офицера на рекогносцировке. При этом в некоторых случаях снайпера брали близкие, но разные поправки, что было призван компенсировать ошибку.
Ворль 11-03-2020 21:17

Дарю - изучайте.
https://yadi.sk/i/Un98rXzT-a5HcA
click for enlarge 392 X 590 143.3 Kb
Allrad 12-03-2020 18:24

Василий Зайцев чаще упоминал дистанции от 150... до 300 метров.
А вообще, про дистанции тут было: http://www.hpbt.org/articles/vermaht.htm

А,.. дополню, по памяти, снайпер-кукушка Хаюха - до 500, но в основном, около 100 метров, вообще без оптики.

Черномор 16-03-2020 16:36

quote:
Изначально написано Хабаровск:
Дальность по ориентирам, поправки по таблицами прострелам, основная дистанции применения до 150 м, не требовала введения поправок вообще

В задокументированых отзывах снайперов ВОВ обычная дистанция стрельбы у большинства опрошенных - от 200 до 400-600 м, максимальная - до 800-1200 м. Обычные дистанции менее 200 м были лишь у 5-10% респондентов.
По личному опыту могу сказать, что попасть из снайперской трёхи с ПУ валовым патроном в голову на 200 м - не самая сложная задача, можно действительно стрелять несущественным выносом.

Черномор 16-03-2020 16:37

quote:
А,.. дополню, по памяти, снайпер-кукушка Хаюха - до 500, но в основном, около 100 метров, вообще без оптики.

У него "подтверждения" были как у Хартмана - со слов самого Хаюхи

quote:
Василий Зайцев чаще упоминал дистанции от 150... до 300 метров.

Так то ж в городе

NewOldMan 16-03-2020 16:42

quote:
Изначально написано Черномор:

По личному опыту могу сказать, что попасть из снайперской трёхи с ПУ валовым патроном в голову на 200 м - не самая сложная задача, можно действительно стрелять несущественным выносом.

Интересный опыт

Цепятыч 16-03-2020 17:14

Тесть говорил, что на выпуске из школы снайперов, надо было за 800м в десятисантиметровую мишень попасть.
Черномор 16-03-2020 17:37

quote:
Изначально написано Цепятыч:
Тесть говорил, что на выпуске из школы снайперов, надо было за 800м в десятисантиметровую мишень попасть.

А вот это точно чушь

Черномор 16-03-2020 17:38

quote:
Изначально написано NewOldMan:

Интересный опыт

Не особо, т.к. дистанция эта на самом деле небольшая. Понятно, что на фронте всё по-другому, но ведь стреляли не только в голову. А в тушку на 200 м и с открытого с рук попасть не проблема.

Цепятыч 16-03-2020 17:52

quote:
Изначально написано Черномор:

А вот это точно чушь

Тебе виднее, конечно. это же ты ту Войну выиграл...

NewOldMan 16-03-2020 20:05

quote:
Изначально написано Черномор:

Не особо, т.к. дистанция эта на самом деле небольшая. Понятно, что на фронте всё по-другому, но ведь стреляли не только в голову. А в тушку на 200 м и с открытого с рук попасть не проблема.

Да Бог с ней, с дистанцией, я про голову

Vitality 16-03-2020 20:22

10 сантиметров на 800 метров - это 0.4 МОА грубо. Из чего и чем Ваш тесть попадал на эту дистанцию? И во что он ее видел?
Черномор 16-03-2020 22:23

quote:
Изначально написано Цепятыч:

Тебе виднее, конечно. это же ты ту Войну выиграл...

Теоретик, если ты в ПУ если увидишь 10-см мишень - я тебе ящик коньяку пришлю.
А если расскажешь насчёт методики точного замера дистанции и расчёта баллистики для тогдашней трёшной валовки для 10-см мишени на дистанции 800 м - песнь о тебе сложу.
Но эт вряд ли.

Черномор 16-03-2020 22:25

quote:
Изначально написано NewOldMan:

Да Бог с ней, с дистанцией, я про голову

Я про бумажную, конечно

Черномор 16-03-2020 22:27

quote:
Изначально написано Vitality:
10 сантиметров на 800 метров - это 0.4 МОА грубо. Из чего и чем Ваш тесть попадал на эту дистанцию? И во что он ее видел?

Как мне кажется, из книги Потапова

Цепятыч 16-03-2020 23:55

quote:
Изначально написано Черномор:

Теоретик, если ты в ПУ если увидишь 10-см мишень - я тебе ящик коньяку пришлю.
А если расскажешь насчёт методики точного замера дистанции и расчёта баллистики для тогдашней трёшной валовки для 10-см мишени на дистанции 800 м - песнь о тебе сложу.
Но эт вряд ли.

Мне это не интересно, ни в теории, ни на практике... Представляешь, совсем не интересно, что можно увидеть и куда попасть с этого растояния? Не представляешь?

Читатель 17-03-2020 02:21

quote:
Изначально написано Цепятыч:
Тесть говорил, что на выпуске из школы снайперов, надо было за 800м в десятисантиметровую мишень попасть.

И это с открытого прицела притом. Да еще стоя с рук. Я знаю, я вст речал ребят с этого выпуска))))

Альпийские тетерева, столько лет прошло, а они еще чудят где то. (С)ДМБ

Цепятыч 17-03-2020 05:43

quote:
Изначально написано Читатель:

И это с открытого прицела притом. Да еще стоя с рук. Я знаю, я вст речал ребят с этого выпуска))))

Альпийские тетерева, столько лет прошло, а они еще чудят где то. (С)ДМБ

Не поверишь, наверное- Дебилов, вроде тебя, тоже попадаться стало...

Цепятыч 17-03-2020 05:48

Я никого ни в чем не убеждал и ни с кем не спорил(темой не владею, да и не интересна она мне), сказал только то, что слышал от Ветерана. Может, чего и напутал, за давностью. Но мудаков всплыло, все-таки...
Allrad 17-03-2020 08:58

Одно из упоминаний таких тренировочных дистанций можно найти в книгах о работе знаменитой школы на Снайперской улице в Москве. Там стреляли и на 600 и на 800 (мишень 1200х1200), но во-первых, эти дистанции не были экзаменовочными, а во вторых - такие школы были единичными, большинство школ были полевыми-фронтовыми, как курсы - учили непосредственно в боевых условиях.

И Алексей прав, в боевых условиях основные дистанции были около 150 метров.

Десятка на 800м является трудно поражаемой целью даже в наши дни.

Черномор 17-03-2020 09:11

quote:
Изначально написано Цепятыч:

Мне это не интересно, ни в теории, ни на практике... Представляешь, совсем не интересно, что можно увидеть и куда попасть с этого растояния? Не представляешь?

А что тогда чушь тиражируешь, не имея представления о предмете?

Черномор 17-03-2020 09:13

quote:
Изначально написано Allrad:

И Алексей прав, в боевых условиях основные дистанции были около 150 метров.

У Ющенко глянь в его "Винтовке обр. 1891/30 гг и её разновидности" насчёт обычных дистанций снайперов.

2 Иваныч Баский 17-03-2020 09:47

Как-то давно, в юности, читал мемуары нашей снайперши. Так вот, она приводила пример. Мол лежит в засаде. Видит, на немецкой территории разворачивается зенитная пушка (Почему только одна, не ясно). Офицер не таясь стал рассматривать наши позиции в бинокль. Она прикинула дистанцию. Получилось 3 км. Без ветра. Взяла поправку и выстрелила. Офицер упал, расчёт свернул орудие и уехал))) Цель поражённой не засчитали, так как неясно было, ранен или убит офицер.
Как к такому относиться, я не знаю.
Wolf5862007 17-03-2020 10:17

quote:
Как-то давно, в юности, читал мемуары нашей снайперши. Так вот, она приводила пример. Мол лежит в засаде. Видит, на немецкой территории разворачивается зенитная пушка (Почему только одна, не ясно). Офицер не таясь стал рассматривать наши позиции в бинокль. Она прикинула дистанцию. Получилось 3 км. Без ветра. Взяла поправку и выстрелила. Офицер упал, расчёт свернул орудие и уехал))) Цель поражённой не засчитали, так как неясно было, ранен или убит офицер.
Как к такому относиться, я не знаю.

расстояние до горизонта на море 4 км! на ландшафте где растительность сооружения и того меньше,увидеть цель в 4-х кратный прицел фантастика! и взять поправку на этом прицеле вообще за гранью
click for enlarge 336 X 307   9.5 Kb
2 Иваныч Баский 17-03-2020 11:01

quote:
Originally posted by Wolf5862007:

расстояние до горизонта на море 4 км! на ландшафте где растительность сооружения и того меньше,увидеть цель в 4-х кратный прицел фантастика! и взять поправку на этом прицеле вообще за гранью


И тем не менее, она написала и ЭТО опубликовали!)))
Хабаровск 17-03-2020 11:11

quote:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:
Как-то давно, в юности, читал мемуары нашей снайперши. Так вот, она приводила пример. Мол лежит в засаде. Видит, на немецкой территории разворачивается зенитная пушка (Почему только одна, не ясно). Офицер не таясь стал рассматривать наши позиции в бинокль. Она прикинула дистанцию. Получилось 3 км. Без ветра. Взяла поправку и выстрелила. Офицер упал, расчёт свернул орудие и уехал))) Цель поражённой не засчитали, так как неясно было, ранен или убит офицер.
Как к такому относиться, я не знаю.

100% так и было. Исследовав ее глаза потом изобрели лазерный дальномер, а исследовав мозг баллистический калькулятор.

Черномор 17-03-2020 11:30

quote:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:

И тем не менее, она написала и ЭТО опубликовали!)))

А когда публикуют дневники Хартмана и прочих немецких пиз..даболов - тебя это не смущает?

Черномор 17-03-2020 11:35

quote:
Изначально написано Хабаровск:

100% так и было. Исследовав ее глаза потом изобрели лазерный дальномер, а исследовав мозг баллистический калькулятор.

Все эти "воспоминания" написаны в нашими дни литературными рабами. Им что для бренда Донцовой, для для кого-то другого писать - один хрен.

Мы знаем, что есть масса способов более-менее точно замерить дистанцию и силу ветра. И этому в сн школах учили однозначно. А баллистику изучали прострелом и наглядными пособиями вплоть до макетов баллистической траектории в натуральную величину.

Patefon12 17-03-2020 11:39

quote:
Получилось 3 км. Без ветра. Взяла поправку и выстрелила.

Один из руководящих работников нашей республики в начале 90-х купил настоящую свм и поехал на охоту, где удачно отстрелял лося метров за 200-250-т. Через пару лет расстояние увеличилось до 400-т метров, затем до 600-т. При последней нашей встрече расстояние было уже 900-т метров, так что слова снайперши справедливы, просто со временем расстояния до цели имеют свойство увеличиваться, иногда даже кратно.
Читатель 17-03-2020 12:05

Любезный товарищ, не стоит пренебрегать назначениями врача. Вы таблетки принимали сегодня?
Цепятыч 17-03-2020 12:59

quote:
Изначально написано Черномор:

А что тогда чушь тиражируешь, не имея представления о предмете?

Так, я и не к дебилам обращался, так то... и ничего не утверждал, кроме того, что "ветеран ВОВ рассказывал". Но...

2 Иваныч Баский 17-03-2020 13:23

quote:
Originally posted by Черномор:

А когда публикуют дневники Хартмана и прочих немецких пиз..даболов - тебя это не смущает?


Это не только меня не смущает, но и наших союзников по анти-гитлеровской коалиции. )))
Хотя при чём ту Эрик Хартманн? Он же лётчик, а тема о снайперах на земле в частях))
quote:
Originally posted by Patefon12:

Один из руководящих работников нашей республики в начале 90-х купил настоящую свм и поехал на охоту, где удачно отстрелял лося метров за 200-250-т. Через пару лет расстояние увеличилось до 400-т метров, затем до 600-т. При последней нашей встрече расстояние было уже 900-т метров, так что слова снайперши справедливы, просто со временем расстояния до цели имеют свойство увеличиваться, иногда даже кратно.


Думаю, что вы правы. Сначала наверняка это была дистанция в 1 км. Но к моменту издания книги она выросла до 3 км.
Чё их жалеть, супостатов?! (с)
Maksim V 17-03-2020 13:53

В оригинале было 1,3 км ...в процессе подготовки к печати -1,-потерялись , осталась 3 км.
Это могло произойти абсолютно случайно по вине наборщика.
2 Иваныч Баский 17-03-2020 14:22

quote:
Originally posted by Maksim V:

В оригинале было 1,3 км ...в процессе подготовки к печати -1,-потерялись , осталась 3 км.
Это могло произойти абсолютно случайно по вине наборщика.


Художественная литература отличается от технической тем, что там цифры даются прописью. И 3 километра пишется как "Три километра", а 1,3 километра будет написано как "Тысяча триста метров".
Это я вам как профессиональный издатель говорю)))
2 Иваныч Баский 17-03-2020 14:25

Это сейчас как попало могут тексты натыкать. А в советские времена все проходило через текстовую корректуру, техническую корректуру, техническое редактирование, историческое редактирование, научное и пр. Такую ошибку допустить было невозможно.
Wolf5862007 17-03-2020 14:26

quote:
И тем не менее, она написала и ЭТО опубликовали!)))

ну написать можно много чего! а вот жизнь..
click for enlarge 531 X 865  80.5 Kb
Черномор 17-03-2020 15:13

quote:
Это не только меня не смущает, но и наших союзников по анти-гитлеровской коалиции. )))
Хотя при чём ту Эрик Хартманн? Он же лётчик, а тема о снайперах на земле в частях))

Да просто он с парой коллег, с их слов, дважды сбили всю наличную авиацию СССР
Вопрос в методиках учёта.
Такая же хрень была и с подсчётм потерь.
Сейчас научно доказали, что потери были паритетными, но некоторые же верят, что 1:10 и что трупами можно завалить не только окопы с пехотой, но и танки с авиацией и тяжёлой артиллерией.

Хабаровск 17-03-2020 19:59

quote:
Изначально написано Цепятыч:

Так, я и не к дебилам обращался, так то... и ничего не утверждал, кроме того, что "ветеран ВОВ рассказывал". Но...

еще одно подобное сообщение и баня

Цепятыч 17-03-2020 20:18

Могу повторить, если не врубаетесь о чем речь...
NewOldMan 17-03-2020 20:40

quote:
Изначально написано Цепятыч:
Могу повторить, если не врубаетесь о чем речь...

никто Вашего тестя обидеть не хочет. Но то, что Вы написали, однозначно нереально было в те времена, и далеко не для всех достижимо сейчас. Очень многим здесь это очевидно. Так что лучше просто прекратить эту полемику, она бессмысленна

2 Иваныч Баский 17-03-2020 20:49

quote:
Originally posted by Черномор:

А когда публикуют дневники Хартмана и прочих немецких пиз..даболов


Юра, у тебя очень красивые фотки)))
Но лучше не лезь к счетам Хартманна и прочих. Ты сразу видно, плывёшь в этом вопросе. Причём, плывёшь очень сильно.
Лучше не лезь. Хотя бы потому, что ты не знаком с немецкой системой подсчёта сбитых. Она была очень непростой. Там всё нужно было доказать кадрами ФКП или двумя специалистами или подтверждением с земли. Потом всё это утверждалось командиров полка и выплачивались деньги за сбитый. Учитывалось даже количество патронов к пулемётам и снаряды к пушкам.
Ни какой комполка не пойдёт на приписки. Это переплата денег. За это в немецкой армии не гладили по головке. Могли и в пехоту отправить.
Адольф Галланд и Иоахим Марсей на Западном фронте сбили более чем по 100 равных им по техническим данным и квалификации лётчиков. И ни кто не усомнился в их победах. Ни англичане, ни американцы, ни канадцы.
И только у нас идёт истерия. "Не может быть!!!" Ибо, за державу обидно. А в бой отправлять лётчиков с 20 часами налёта не обидно? Против тех, кто курсантами только в авиашколах по 400 часов налётывал? А до авиашкол, ещё налёт в планерных школах. ))) Обидно должно быть за это. А не за 200-300 сбитых наших цыплят.
Как могли быть равные потери, если у одного курсанта налёт 400 часов, у другого 20 часов?!!
У меня тесть на фронт лётчиком-истребителем на Ла-5 был отправлен с налётом в 20 часов в возрасте 17 лет в 1943 году. Типа, там и 18 лет стукнет. Это факт. Семейный, если чё.
Прекращай тупо топить "За Сталина!" и "Вы фсё врёте!". Учи предмет. Хорошенько. Из многих источников. Потом влазь в спор. Чтоб не плыть. Глядишь, может и спора не будет вообще.
Или продолжай красивые фотки фотать.
Цепятыч 17-03-2020 20:51

Конечно, лучше прекратить. Но ведь именно такие отзывы последовали- с подколом, а не возражения по-делу.
FIN981 17-03-2020 21:58

quote:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:

не знаком с немецкой системой подсчёта сбитых. Она была очень непростой.
Прекращай тупо топить "За Сталина!"

Да уже всем нормальным людям понятно, что ты за нацистов топишь. Пеши исчо...

Черномор 17-03-2020 22:28

quote:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:

Юра, у тебя очень красивые фотки)))
Но лучше не лезь к счетам Хартманна и прочих. Ты сразу видно, плывёшь в этом вопросе. Причём, плывёшь очень сильно.
Лучше не лезь. Хотя бы потому, что ты не знаком с немецкой системой подсчёта сбитых. Она была очень непростой. Там всё нужно было доказать кадрами ФКП или двумя специалистами или подтверждением с земли. Потом всё это утверждалось командиров полка и выплачивались деньги за сбитый. Учитывалось даже количество патронов к пулемётам и снаряды к пушкам.
Ни какой комполка не пойдёт на приписки. Это переплата денег. За это в немецкой армии не гладили по головке. Могли и в пехоту отправить.


Это ты не лезь.
Я этот вопрос изучал достаточно глубоко и уж точно не менее твоего.
По подтверждению наиболее жёсткой система была у нас, я уже не говорю о принципиально разном принципе применения истребительной авиации.
А если принять во внимание принципы и методы немецкой пропаганды - то ты своим доверчивым друзьям рассказывай про немецкую "педантичность и честность".
Если немцы так круто воевали - почему мы взяли Берлин?
ЛЮБАЯ победа, тем более победа в войне невероятных масштабах - это результат лучшей организации человеческих и материальных ресурсов. Всё остальное - лирика и фуфло для лохов.
Продолжай либезить перед мудаками-беженцами в Короткостволе без границ, им такая поддержка очень нужна.
Но не здесь, это никто не оценит.

Высокоточная Стрельба

Вопрос на "засыпку"! Желательно профи , а ещё лучше снайперам ВОВ.