Домашнее хозяйство

по 2-тактным моторам есть специалисты?

Sobol' 07-09-2020 14:50

Проблема с мотобуром китайским Elitech на 70 кубов. Когда завожу, идет сильная отдача и обрывает шнурок стартера.

До недавнего времени работал без нареканий. Если удается завести, работает нормально.
Скинул глушак, поршень без видимых следов износа.
Вначале грешил на раннее зажигание. Скинул маховик, долго смотрел, но не понял, как регулируется угол опережения. Магнит на маховике закреплен жестко, катушка тоже. Сам маховик держится через шпонку, т.е. провернуть его относительно коленвала невозможно. В общем, такое чувство, что регулировка угла опережения не предусмотрена в принципе.

Масло штиль, бенз 92, бадяжу по инструкции к мотобуру 1 к 40.

В чем может быть причина сильной обратки?

TSV 07-09-2020 15:36

по описанным признакам дело в раннем зажигании
катушка может чудить. по возможности попробовать заменить на аналогичную на время

сталкивался с этим на бензопиле
"родная" катушка (но сделанная гораздо позже) давала довольно сильное запаздывание зажигания
определилось автомобильным стробоскопом. если бы довелось использовать эту катушку, то пришлось бы проворачивать маховик градусов на 45 (очень дохрена)

Sobol' 07-09-2020 15:49

я еще думаю - из-за детонации топлива не может ли такое возникнуть? может попробовать 95 залить?
МаратКА 07-09-2020 18:14

Я в пилу 95 лью.
МаратКА 07-09-2020 18:15

Маховик не мог провернуться?
Surok31 07-09-2020 21:02

Свечу можно ещё новую поставить,я вокруг газонокосилки долго плясал,шнурки рвались,пока свечу не поменял,что со старой не так так и не понял,но пинаться перестала.
carrier 07-09-2020 21:29

Глушак на всякий случай можно глянуть. Бывает засирается наглухо практически.
Howk 07-09-2020 23:02

Подковой угол обычно регулируется те катушка моноблок ходит туда сюда если есть возможность, или автоопережение в самой схеме.
п-ф 08-09-2020 09:39

Шпонка маховика на косилках из люминя, чтоп их срезало без удара по поршневой при плюхе по ножу. Может быть сдвиг шпонки с нарушением угла опережения. Хотя скорее будет позднить. Не?
Sobol' 08-09-2020 10:49

Шпонка стальная, стоит на месте. Таким образом, маховик не может провернуться.
У катушки тоже никаких регулировок не нашел.
Вопрос - а впринципе в каком положении должен быть магнит относительно катушки в ВМТ ? Я так понимаю, примерно градусов 10-15 недоходить? Или почти напротив?

..про свечу кстати, мысль интересная. Я её чистил, но не менял, надо попробовать новую поставить..

TSV 08-09-2020 13:25

от верхней точки градусов 5
TSV 08-09-2020 14:14

от механизмов отдачи не бывает
если шнур запутался, то он всегда туго будет ходить и обратно не вернется
TSV 08-09-2020 14:36

вот поэтому я в самом начале и предложил поставить другой модуль зажигания для проверки
от веревок и свечек вряд ли возможна отдача
засранная свечка может запоздать. но с чего вдруг она станет раньше искрить?
Sobol' 08-09-2020 14:55

со стартером проблем нет, обгонная муфточка работает как надо. Там все просто, типа храпового механизма, назад дернуть может только в том случае если сам коленвал в обратку дает.
Стартер несколько раз снимал, менял оборванную веревку, не увидел ничего подозрительного.

Свечка.. я тоже не совсем понимаю, как она может давать раннее зажигание, но поменять попробую, чем черт не шутит.

Sobol' 08-09-2020 15:00

quote:
Originally posted by Gegemon_17:

Если воняет и глохнет - переобогащена смесь, предположит. виноват карб. Игла негерм., засран фильтр. Лезешь туда.
Если ваще не заводится - искра не жирная, где то пробой на массу. Лезешь туда.
Если обороты плавают, троит - опережение. Лезешь.


да в том-то и дело, что работает нормально, если завести. Да и когда заводишь схватывает быстро. Но в обратку бьет. Если обраткой веревку не обрывает, то заводится нормально. Без стартера шуруповертом крутнул - тоже завелся без проблем.

Сегодня или завтра попробую на всякий случай свечу поменять и другой бенз залить. Если не поможет, пойду в сервис клянчить катушку.

МаратКА 08-09-2020 18:40

quote:
, троит - опережение. Лезешь.

Одногоршковый троит? Тогда клапана надо регулировать и форсунки проверять.
NiiK 08-09-2020 18:55

Между маховиком и катушкой надо зазор увеличить, винты катушки открутить и отодвигать по 0,5 мм. пока пинаться не перестанет.
carrier 08-09-2020 19:11

quote:
Originally posted by NiiK:

пока пинаться не перестанет.


Она так только заводиться перестанет.
Howk 08-09-2020 19:35

Так способ старый на детской мототехники между катушкой и магнитом вставляют визитку, затягивают винты визитку вытаскивают, получают около 0.5
Howk 08-09-2020 19:38

На двухтактнике нет ни клапанов ни форсунок, на то он и двухтактник, вернее инжекторные двухтактник были на скутерах, но эту наркоманию всуе лучше не употре... А то полезут десмодпомные клапана дукати и прочий непотребный мультиэйр)))
МаратКА 08-09-2020 19:47

quote:
На двухтактнике нет ни клапанов ни форсунок, на то он и двухтактник,

Понятно дело что корова,, раз рога...
Но ведь троит же у некоторых одно цилиндровый двухтакник ? Может тогда из-за того что шестивольтовый акб стоит?
По теме: я бы с замены бензина и свечи начал.
TSV 08-09-2020 20:11

quote:
Originally posted by Gegemon_17:
Время самопочинок давно прошло. Уже давно не восьмидесятые.

я сунулся с бензопилой McCulloch к ремонтникам, а они кто не видел пилы, кто запчастей для нее
приходится самому возиться
выкинуть не вариант. не накидаешься.
п-ф 08-09-2020 20:15

quote:
Изначально написано Howk:
На двухтактнике нет ни клапанов ни форсунок, на то он и двухтактник, вернее инжекторные двухтактник были на скутерах, но эту наркоманию всуе лучше не употре... А то полезут десмодпомные клапана дукати и прочий непотребный мультиэйр)))

Почему "были"? Они есть. Напрммер у BRP. С прямым впрыском и обратным ходом сменой угла зажигания

п-ф 08-09-2020 20:25

quote:
Время самопочинок давно прошло. Уже давно не восьмидесятые.


Ага. У чела пила замолчала. С веревки никак. Запустилась с факела. Обороты не набирает, позднит. Отнесли в сервис. Замена свечи+диагностика. Мог и сам тупо махнуть. Хорошо хоть что не развели на ремонт.
Howk 09-09-2020 02:33

Советские вроде юпитеры сильно пинались, там конструкция кика и ещё что не помню уже, возможно и зажигание помню что охотников заводить было мало)))
Кентярик7777777 09-09-2020 03:43

Двухтактник может не заводится и пинаться по следующим причинам-забит воздушный фильтр,забит глушитель,неправильное зажигание ,старый бензин. Если в культиваторе(лодочном моторе,бензотримере,пиле)с осени бензо оставили то к следующему лету/весне он окисляеться (потому как современные бензины НЕ ЭТИЛИРОВАННЫЕ и в них нет присадки ТЕТРАЭТИЛСВИНЦА)и движку хер заведешь пока не сольешь старый бенз и не зальешь новый.
Kiriehkin 09-09-2020 04:01

quote:
Изначально написано Howk:
Советские вроде юпитеры сильно пинались, там конструкция кика и ещё что не помню уже, возможно и зажигание помню что охотников заводить было мало)))

Юпитеры не пинались.
Это наоборот, самый лёгкий на заводку советский мотоцикл.
Пинались Планеты, особенно Планета Спорт. Даже ноги ломали!

Gregor24 09-09-2020 05:13

Как на планете гемор,но там зажигание,может внутрь надо заглянуть,китайцы талантливы,может отвалилось чего внутри,заодно свеча и катушка под замену,может у знакомых есть,для проверки.
Howk 09-09-2020 23:57

Точно. Уже плохо помню)
Цепятыч 10-09-2020 12:21

quote:
Изначально написано Кентярик7777777:
Если в культиваторе(лодочном моторе,бензотримере,пиле)с осени бензо оставили то к следующему лету/весне он окисляеться (потому как современные бензины НЕ ЭТИЛИРОВАННЫЕ и в них нет присадки ТЕТРАЭТИЛСВИНЦА)и движку хер заведешь пока не сольешь старый бенз и не зальешь новый.

Хорошо, мои три движка про это не знают- заводятся и работают. Правда, на китайце тоже сильный пин появился, но это четырехтактник... Хотя, причины наверняка одинаковые

TSV 11-09-2020 19:06

интересно чем дело закончилось
менялся ли модуль зажигания и какие результаты
Кентярик7777777 12-09-2020 10:04

Вот так люди и доходят то той стадии отупения когда для замены прокладки в кране или лампочки в светильнике приглашают "специалистов"
андрэ 13-09-2020 18:15

quote:
Двухтактник может не заводится и пинаться по следующим причинам-забит воздушный фильтр,забит глушитель,неправильное зажигание ,старый бензин. Если в культиваторе(лодочном моторе,бензотримере,пиле)с осени бензо оставили то к следующему лету/весне он окисляеться (потому как современные бензины НЕ ЭТИЛИРОВАННЫЕ и в них нет присадки ТЕТРАЭТИЛСВИНЦА)и движку хер заведешь пока не сольешь старый бенз и не зальешь новый.

брехло.
Sobol' 14-09-2020 09:06

Джентльмены, при всем уважении, переходы на личность кидайте друг другу в личку. Я удалил некоторые посты, прошу понять правильно.

quote:
Originally posted by TSV:

интересно чем дело закончилось
менялся ли модуль зажигания и какие результаты

не было пока возможности повозиться с буром. По результату отпишусь здесь.

Прохожий 14-09-2020 12:50

На газонокосилке было такое, но там 4-х тактный. Причина - неправильный зазор в клапанах. Там при пуске есть центробежный регулятор, который приоткрывает клапан - декомпрессор, для избежания раннего зажигания. При пуске на оборотах он отключается. Поэтому пуск легкий, а если клапан отрегулирован неправильно - тогда рывок в руку. Может и тут есть така система?
TSV 14-09-2020 13:06

в двухтактнике такого нет
маховик вращается, магнит пролетает мимо катушки, катушка вырабатывает импульс и отправляет на свечу, та дает искру и воспламеняет смесь
все жестко связано на кинематику
если зажигать будет раньше, чем поршень перевалит верхнюю точку, то шибанет назад
если позднее - то еле шевелиться будет и не будет мощи, либо вообще не заведется сколько ни дергай
Цепятыч 14-09-2020 13:06

quote:
при пуске есть центробежный регулятор, который приоткрывает клапан - декомпрессор

У меня ЦР оборотов с нова отключен, а сильно пинаться стало только в этом сезоне. Правда, в начале лета менял впускной клапан, но зазоры по щупу+
Sobol' 14-09-2020 14:03

quote:
Originally posted by TSV:

в двухтактнике такого нет


иногда декомпрессор есть на двутактных движках, например - хускварна 357. Но, кажется, на моем буре декомпрессора нет.

quote:
Originally posted by TSV:

если зажигать будет раньше, чем поршень перевалит верхнюю точку


искра должна быть в любом случае раньше ВМТ. Угол между положением коленвала, в котором происходит зажигание, и ВМТ и называется углом опережения.
Howk 14-09-2020 19:14

Зажигание cdi капэситив дисчардж игнишн то есть зажигание разрядом конденсатора, с одной или двумя катушками то есть катушка датчик или катушка она же и датчик при смене полярности. При росте оборотов за счёт свойства фронтов накопления и параметров деталей на некоторых схемах момент ползет назад, 10 до вмт, чтоб не падала тяга.
Howk 14-09-2020 19:15

Может с детальками внутри чего от перегрева, но тут только поменять зажигу и порлядеть будет ли пинаться
Sobol' 18-09-2020 11:44

Вроде, починил.

Разобрал еще раз бур, еще раз все осмотрел. Регулировок угла опережения нет, декомпрессора тоже нет. Маховик сидит на валу как положено.
Снял глушак, подул в него - вроде не забит. Посмотрел воздушный фильтр - порядок. Еще раз детально осмотрел стартер.

В итоге:
Слил бенз, намешал свежей бензосмеси, залил.
Поставил новую свечку.
Выставил зазор между катушкой и магнитом по куску картона, типа визитки, там получилось порядка 0.5мм. До регулировки зазор не мерил, но на глаз он был меньше.
Все собрал и проблема как будто ушла - несколько раз завел без проблем.

Думаю, в итоге дело таки было в зазоре.

После сборки еще раз полез курить ютубчик, на предмет этого зазора, и наткнулся на весьма полезного чувака, который дал исчерпывающее пояснение как по причинам отдачи:

так и по регулировке зазора:

Howk 18-09-2020 16:44

Спасибо за отзыв.
spirikraft 19-09-2020 07:34

Нормально это,у меня Штиль 250 так "дерётся."Вторую собачку поставил в стартер,стало легче.
Kiriehkin 19-09-2020 09:30

Если ТС не против задам вопрос здесь.
Ни кто не сталкивался с отечественными моторчиками Д-14, от мопеда?
Howk 20-09-2020 03:13

Сайт вагнерлэнд, канал на Ютубе. Самого Григория больше нет, онкология. Ученик его вроде работал какое то время


Домашнее хозяйство

по 2-тактным моторам есть специалисты?