тюнинг травматического оружия

Подгонка ствола МАК под втулку

2006alex 10-03-2007 22:00

Добрый день всем!
Хочу приобрести 'Макарыча' и сразу подогнать ствол к втулке из комплекта дооснащения. Идея проста (может, ее кто-то уже высказывал?). Со ствола снимается воронение, в том числе и с вдавленных участков. Пистолет закрепляется вертикально стволом вниз, внутренняя поверхность ствола защищается (например, жевательная резинка приклеивается к срезу ствола, герметизируя внутреннюю поверхность). Снизу подводится сосуд с медным цилиндром внутри (проще всего - сеткой, сделанной из свитой в спираль медной проволоки и несколькими продольно припаянными к ней снаружи медными проводниками). Сетка подключается к плюсу, пистолет - к минусу источника питания и заливается раствор медного купороса. После нанесения слоя меди нужной толщины (когда втулка очень плотно садится на ствол) мощным паяльником заливаются припоем вдавленные участки, лишний припой удаляется. Преимущества такого способа:
1) можно сделать в домашних условиях, а не искать токаря для изготовления новой втулки
2) припой лучше хрупкой холодной сварки.
Какие будут соображения по поводу моей идеи?
DENI 10-03-2007 22:09

А толк от этой идеи, если сама по себе втулка от комплекта дооснащения - хреновая...
2006alex 10-03-2007 22:22

Хреновая по какой причине? Если качество стали плохое, то понятно. Если болтается, то так эту болтанку убрать можно.
DENI 10-03-2007 22:37

Качество стали
DENI 10-03-2007 23:38

Нет такого адреса. Все кончилось еще год назад.
мудрый1 11-03-2007 11:37

По качеству заводской втулки свой пример - ствол треснул под втулкой и так ,что только под замену.При этом втулка даже размер свой не изменила(по микрометру)
miha2154 11-03-2007 14:26

На таком наползании еще резьбу нарезать и будет имитация кримствола.
Seal 12-03-2007 12:34

2Дим:
Вот втулочка правильная http://www.rusguns.org/article.php?id=47, только надо внутренний диаметр втулки подкорректировать под свой ствол. И "наползание" надо делать не более 1,5-2 мм. А то не имитация "правильного" ствола получается, а такая ДУРА торчит! Некрасиво. Я себе отсюда чертежик взял, размерчик внутренний, чтоб внатяг садилась и все, как в сказке )))
Lordy 12-03-2007 10:37

Втулки еще продает OZZY, спросите у него. Только ехать надо будет в Красногорск. Стоит около 300 руб.
Seal 12-03-2007 21:43

Все не так страшно, как малюют этакие "профессионалы". Втулку сделать очень просто, надо отдать чертеж токарю, а он, глядя на припуски, сможет ответить, сможет или нет он изготовить данную деталь
Seal 12-03-2007 21:48

Я сделал по чертежу две втулки, обошлось в 200 руб. Одна на маке, закалку проводил сам,
Seal 13-03-2007 23:24

Так у тебя тут висят правильные чертежи, только подкорректировать под свой ствол надо.
AntiMafia 16-03-2007 02:35

как зубы удалить?
DENI 16-03-2007 02:47

Кулаком.
Предупреждение.
grenader19 20-03-2007 12:08

quote:
Originally posted by 2006alex:
Добрый день всем!
Хочу приобрести 'Макарыча' и сразу подогнать ствол к втулке из комплекта дооснащения. Идея проста (может, ее кто-то уже высказывал?). Со ствола снимается воронение, в том числе и с вдавленных участков. Пистолет закрепляется вертикально стволом вниз, внутренняя поверхность ствола защищается (например, жевательная резинка приклеивается к срезу ствола, герметизируя внутреннюю поверхность). Снизу подводится сосуд с медным цилиндром внутри (проще всего - сеткой, сделанной из свитой в спираль медной проволоки и несколькими продольно припаянными к ней снаружи медными проводниками). Сетка подключается к плюсу, пистолет - к минусу источника питания и заливается раствор медного купороса. После нанесения слоя меди нужной толщины (когда втулка очень плотно садится на ствол) мощным паяльником заливаются припоем вдавленные участки, лишний припой удаляется. Преимущества такого способа:
1) можно сделать в домашних условиях, а не искать токаря для изготовления новой втулки
2) припой лучше хрупкой холодной сварки.
Какие будут соображения по поводу моей идеи?

Вы, когда купите Мак, комплект дооснащения купите все равно. Денег-то немного, а в комплекте и пружина помощнее и бумажка об официальном дооснащении для патронов с повышеной мощностью (х.з., может в будущем и на втулки заставят справки предьявлять). Втулка не бог весть какая, но лучше с такой, чем с никакой. А может вам и повезет - совпадут предельные допуски втулки и ствола, и она сядет без зазора.

Идея-то не нова - "гальванопластика". Судя по отзывам, никто не пробовал. Будете первым . ИМХО, небольшой зазор выбрать таким способом можно. Только не забудьте - металл осаждается равномерным слоем по всей поверхности. И если у вас ствол круглый , то он просто увеличится в диаметре, но если Вы переборщите со слоем, то вновь круглым вы его при помощи напильника не сделаете . Да и впадины, ИМХО, лучше чем-нибудь потверже заделывать. Наглядный пример: в бронебойных пулях между оболочкой и сердечником делают свинцовую рубашку. Там тоже замкнутое пространство, но свинец при выстреле прекрасно деформируется и дает оболочке принять форму нарезов. ИМХО, то же будет и при деформации зуба.

С уважением.

sidorovsa 20-03-2007 06:18

quote:
Originally posted by grenader19:

Вы, когда купите Мак, комплект дооснащения купите все равно. Денег-то немного, а в комплекте и пружина помощнее и бумажка об официальном дооснащении для патронов с повышеной мощностью (х.з., может в будущем и на втулки заставят справки предьявлять). Втулка не бог весть какая, но лучше с такой, чем с никакой. А может вам и повезет - совпадут предельные допуски втулки и ствола, и она сядет без зазора.

С уважением.

А сейчас все Маки и так продаются со втулкой и паспорте стоит штамп, что он рассчитан на 50 Дж. Кстати, у меня в втулка попалась чисто внешне качественно сделанная. Настрел правда небольшой - 40 Тк и 10 АКБС, причем в разном темпе. Но если бы суждено было стволу или втулке крякнуть, то наверное что-нибудь уже бы подуло.

sidorovsa 20-03-2007 06:41

Кстати, по поводу втулки с наползанием. Я сделал ее так: взял упорную шайбу на 8, не подкладную, а именно упорную - у нее диаметр больше и тольшина 2 мм. Рассверлил на 9 мм. Потом зажали втулку в токарный станок, отцентровали, между втулкой и задней бабкой конусом зажали шайбу и приварили ее аргоном. Затем аккуратно резцом срезали лишний металл. И втулка с наползанием готова. Все это делалось со знакомым токарем. Почему пошли именно этим способом? А потому, что не имея хорошего оборудования очень сложно при таком диаметре сделать внутренний угол втулки 90 градусов. Сверлом и резцом невозможно, а фрезы не оказалось. А не будет 90 градусов, придется или ствол подгонять, что не хотелось бы или будет щель между втулкой и стволом. Осталось зачернить. Ну и пройтись шарошкой по стволу. Вы будете смеяться, но я пока шарошку не могу найти. Хотя если честно сказать, потуги для этого делаю слабые.
grenader19 20-03-2007 13:49

quote:
Originally posted by sidorovsa:

А сейчас все Маки и так продаются со втулкой и паспорте стоит штамп, что он рассчитан на 50 Дж. Кстати, у меня в втулка попалась чисто внешне качественно сделанная. Настрел правда небольшой - 40 Тк и 10 АКБС, причем в разном темпе. Но если бы суждено было стволу или втулке крякнуть, то наверное что-нибудь уже бы подуло.

Я когда брал свой Мак, еще официальные втулки не продавались. Мне сделали знакомые на заводе по чертежам с форума прямо по размерам ствола, даже с небольшим натягом ст.50 и еще закалили. Правда, без наползания, но очень приличная. А когда появились комплекты в продаже купил, практически из за штампа (ведь сначала и патронов было не купить без него). Втулка с виду нормальная, но болтается на стволе. Пользуюсь изготовленной т.с. по лицензии форума . Дай им бог здоровья, что денег за лицензию не требуют .

С уважением.

DENI 20-03-2007 14:31

sidorovsa
Если кто-то сморозил глупость, не стоит ее повторять.
grenader19 20-03-2007 22:48

quote:
Originally posted by sidorovsa:
Кстати, по поводу втулки с наползанием. Я сделал ее так.....

А шва от сварки на выступающей части не видно? Сфотографировали бы. Я хотел найти хоть какое-то применение для втулки из набора дооснащения. Можно попробовать. Только вот без токарного станка вряд ле получится отцентровать шайбу. А немного сдвинешь, сразу будет не "зер гут" .

sidorovsa 21-03-2007 05:17

quote:
Originally posted by DENI:
sidorovsa
Если кто-то сморозил глупость, не стоит ее повторять.

Вы это о чем? Если о первом, то не повторив глупость и не разъяснив ее, не поймут что сморозили глупость. Если о втором, то не уверен, что это кто-то делал (во всяком случае из форумчан) и что это глупо. Время покажет.

sidorovsa 21-03-2007 05:22

quote:
Originally posted by grenader19:

А шва от сварки на выступающей части не видно? Сфотографировали бы. Я хотел найти хоть какое-то применение для втулки из набора дооснащения. Можно попробовать. Только вот без токарного станка вряд ле получится отцентровать шайбу. А немного сдвинешь, сразу будет не "зер гут" .


При сварке металл плавится с наплавлением, проходишь резцом, потом наждачкой и никаких швов. Сфотографировать пока нет возможности. Как появится, выложу фото. Если этот топик будет жив.

DENI 22-03-2007 02:08

quote:
Originally posted by sidorovsa:

Вы это о чем? Если о первом, то не повторив глупость и не разъяснив ее, не поймут что сморозили глупость. Если о втором, то не уверен, что это кто-то делал (во всяком случае из форумчан) и что это глупо. Время покажет.

Это об паспорте и комплекте дооснащения. Время уже давно все показало.

2006alex 22-03-2007 23:40

в бронебойных пулях между оболочкой и сердечником делают свинцовую рубашку. Там тоже замкнутое пространство, но свинец при выстреле прекрасно деформируется и дает оболочке принять форму нарезов. ИМХО, то же будет и при деформации зуба.
quote:
[B][/B]

Здесь ситуация другая: припою не даст никуда деться втулка, плотно сидящая на стволе.
grenader19 23-03-2007 12:02

Ой не знаю, не знаю. Оболочка на пуле тоже не плохо сидит. .
2006alex 23-03-2007 02:03

Так оболочка же не стальная, и толщина не та.
grenader19 24-03-2007 20:22

Не об оболочке разговор. Ее давит внутрь к стальному сердечнику через свинец. Сердечник, ест-но, не деформируется, а свинец охотно дает деформироваться оболочке. В пуле: оболочка - свинец - крепкий сердечник. В стволе наоборот: зуб - свинец (припой) - крепкая втулка. Не факт, что, если начнет деформироваться зуб, то припой (даже подпертый крепкой втулкой) сможет этому помешать. Силы, ест-но, направлены в разные стороны, но принцип тот-же.
Venon 09-06-2007 11:21

Спаибо огромное этому форуму и его ведущим!
Немо 09-06-2007 11:52

Мне кажется, что основная проблема этого метода (не рассматривая качества покупной втулки) не в том, что припой будет сминаться - из впадины ему деваться некуда.
Проблема в самом процессе пайки - вы запаиваете одну впадину - все хорошо (хотя для качественного процесса ствол придется неплохо погреть, может отпустить, может повести, ну да ладно, предположим все в порядке), вы запаиваете вторую - и тут припой в первой расплавляется и вытекает...
А просто тяп-ляп припоем при низкой температуре не прогревая ствол - бесполезно.
vadim063 09-06-2007 12:05

quote:
posted 9-6-2007 11:52

Мне кажется, что основная проблема этого метода (не рассматривая качества покупной втулки) не в том, что припой будет сминаться - из впадины ему деваться некуда.
Проблема в самом процессе пайки - вы запаиваете одну впадину - все хорошо (хотя для качественного процесса ствол придется неплохо погреть, может отпустить, может повести, ну да ладно, предположим все в порядке), вы запаиваете вторую - и тут припой в первой расплавляется и вытекает...
А просто тяп-ляп припоем при низкой температуре не прогревая ствол - бесполезно.


vadim063 09-06-2007 12:10

Не так все страшно, ствол не ведет, отпуска нет, т.к. прогревать ствол надо не более чем 300 градусов. А что б припой не вытекал из давленностей, надо применить влажную тряпочку. Запаянную давленность оборачиваете мокрой тряпочкой и продолжаете запаивать другую. Проверено на трех стволах, ни что ни куда не вытекает.
Немо 09-06-2007 12:28

quote:
Originally posted by vadim063:
Не так все страшно, ствол не ведет, отпуска нет, т.к. прогревать ствол надо не более чем 300 градусов. А что б припой не вытекал из давленностей, надо применить влажную тряпочку. Запаянную давленность оборачиваете мокрой тряпочкой и продолжаете запаивать другую. Проверено на трех стволах, ни что ни куда не вытекает.

Ну и славненько
ИМХО это лучший способ заполнения вдавленностей, намного лучше, чем холодная сварка.
Seal 09-06-2007 12:42

quote:
Originally posted by Немо:

вы запаиваете вторую - и тут припой в первой расплавляется и вытекает...


Извините, но это ерунда полная. У меня запаяны обе впадины, ничего не вытекало и не вываливалось. Да, металл надо прогревать, но вдавленности находятся на таком расстоянии друг от друга, что в другой впадине температуры не достаточно для плавления олова. А чтобы олово не вываливалось, нужно сталь обработать активным флюсом ( паяльным жиром, цинк, растворенный в соляной кислоте и т.д.), дабы снять окись. И тогда это олово зубами не выгрызешь
2006alex 26-08-2007 12:49

Кто-то попросил у меня чертеж, как будет выглядеть "установка" по нанесению меди на ствол. Вообще-то, проще подогнать втулку под ствол. То есть, берешь втулку, обматываешь изолентой снаружи, внутрь втулки помещаешь толстую медную проволоку (но чтоб она не касалась втулки, то есть, ее нужно зафиксировать), цепляешь к источнику питания и опускаешь в раствор медного купороса. Время от времени нужно это все шевелить, чтобы не истощался раствор внутри втулки. И устраивать примерку чтобы не слишком переборщить.
мудрый1 30-08-2007 22:11

quote:
Originally posted by Немо:
Мне кажется, что основная проблема этого метода (не рассматривая качества покупной втулки) не в том, что припой будет сминаться - из впадины ему деваться некуда.
Проблема в самом процессе пайки - вы запаиваете одну впадину - все хорошо (хотя для качественного процесса ствол придется неплохо погреть, может отпустить, может повести, ну да ладно, предположим все в порядке), вы запаиваете вторую - и тут припой в первой расплавляется и вытекает...
А просто тяп-ляп припоем при низкой температуре не прогревая ствол - бесполезно.

Очень качественно паять с применением миниатюрной газовой гарелкой при этом регулировать Т пламени...ничего не вытекает при этом...

Venon 22-09-2007 12:24

quote:
Ну и славненько
ИМХО это лучший способ заполнения вдавленностей, намного лучше, чем холодная сварка.

Я купил в магазине ручную газовую горелку (50р) + мощный паяльник. Все отлично получилось. Прирой залился как родной, без всяких дефектов. Немного работы наждачкой и все ОК. Сверху ствол обернул тонким листом металла и с усилием одел заводскую втулку. При съеме втулки припой вываливается - это даже удобно.
vadim063 24-09-2007 10:14

Газовая горелка - это опасно, трудно контролировать температуру, можно навредить стволу. А вот профессиональный термофен самое то. Там точно можно выставить требуемую температуру исходя их темпетатуры плавления припоя. Ну и феном удобно прогреваь втулку перед посадкой ее на ствол с натягом.
Crazim 09-12-2007 06:52

Не знаю, может глупость, но всё же что-то в этом есть.
Может и боян, заранее извиняюсь - ибо Мака у меня нет.

А что если использовать заводсткую втулку таким образом:
1. В месте ствольных вдавленностей на втулке просверлить отверстия Ф2 мм;
2. Через эти отверстия залить припой (олово). По зазору стравится воздух, что исключит образование пузырей во впадине;
3. Зачистить заполненное отверстие заподлицо с наружной поверхностью втулки.

Плюсы:
1. Не надо искать/точить новую "правильную втулку".
2. Впадины плотно зальются.

Втулку снять будет возможно только после расплавления припоя в окресностях отверстия.

Минусов пока не вижу.
Кто-нибудь так делал?

Poloz 10-12-2007 13:15

Втулки с наползанием: forummessage/120/25
брал на прошлой неделе, ещё оставалось штук 10. Качество хорошое. Немного доработал, получилось как здесь: forummessage/120/25

тюнинг травматического оружия

Подгонка ствола МАК под втулку