quote:Originally posted by Сохатый:
це (как там политишески правильно?) голова негра.
Афроамериканец ессно а может афроафриканец
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Что Фокс скажет?
Облизывается...
Интересно и то что хотя хочется назвать его Папенхаймер, это строго говоря не таковой. Помель не тот, и отсутствуют рыбьи хвосты на концах квилонов. Проволока скорее всего поздняя.
Клинок бы посмотреть, че там написано и как. Период я бы сказал от 1630 до 1650, где-то так.
Посмотрел повнимательнее - состояние поверхности напрягает слегка.
quote:Originally posted by Foxbat:
Помель не тот, и отсутствуют рыбьи хвосты на концах квилонов.
Для паппена разве это определяющие признаки? Длина соответствует скажем так назначению а рыбы - это для оружия все же из области моды. Поммель - хороший крупный противовес.
Всегда стоит говорить о классе, внутри которого есть масса вариантов. Эта рапира разумеется принадлежит к тому классу, ведь были и паппенхаймеры без дужек, например...
Не будем забывать что ценность предмета определяется не названием его типа, а его качеством и состоянием. Ну или по крайней мере так должно быть...
Относительно клейма - голов действительно в книгах много, некоторые чем-то похожи, но такой точно не видно. Вот одна... похожа или нет - я не сужу.
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Прошлым летом довелось в копенгагенском музее посмотреть на надраеные до зеркального блеска рапиры, сабли и шпаги.
В Европе такие действительно любят, но зачем на них ориентироваться?
quote:Originally posted by Foxbat:
В Европе такие действительно любят, но зачем на них ориентироваться?
Констатация факта, ничего более.
Я на оружие того периода начал обращать внимание не так давно, но мне муверовская не кажется перечищеной. Патина хорошая, ровная. То как она выглядела до чистки видно по внутренней поверхности гарды.
quote:Originally posted by iv2006:
А на кого ещё ориентироваться, собирая европейское оружие? Не на японцев же.
Ориентироваться на тех кто предметы не уродует. Такие есть везде, и в Европе тоже. Не все ведь европейцы драят предметы, много с прекрасной оригинальной патиной.
Касательно сабжа... тут патины в общем нет (или скажем есть участками на ветках)... по крайней мере в моем понимании. Поверхность очень равномерно из'язвлена раковинами, так называемый перечный узор. Чтобы его слегка притушить сняли довольно много. Устраивает такая поверхность или нет - решать владельцу, в моем понимании это недостаток. Но как всегда, предмет надо рассматривать в совокупности - за правильную цену это будет отличный предмет.
Вот можно сравнить нетронутую патину на этом предмете с сабжем, разница очевидна.
Говорю это все с точки зрения чисто информационной, образовательной.
quote:Originally posted by Foxbat:
так называемый перечный узор. Чтобы его слегка притушить сняли довольно много.
Не соглашусь. И при бытовании рапиры ее драили песочком только в путь. перец как был, так и остался, никто его не сдирал, его реальная глубина - сотые доли миллиметра, не лунные кратеры. Дать предмету пару раз заржаветь и снять ржу, как раз такой фон и останется.
quote:Originally posted by Foxbat:
Ничего подобного. Посмотри внимательно на два фото.
смотреть - не держать. Ты собираешь идеальные вещи, их пропорционально меньше траченых молью
quote:Originally posted by Foxbat:
Как раз одинакового там нет. Когда-то было покрыто одинаковым слоем ржавнины/окиси, но потом выступаюшие части были отчищены, некоторые больше, другие меньше, некоторые вообще нетронуты. То как выглядит квилон блок на первом фото, и чашки - ничего общего не имеют.
ну дык это бесспорно. Не идеал, но крепенькая...
Поделитесь опытом! Ефес - рубленая, гнутая и свареная проволока. Ничего принципиально-древнего, отличимого от того что может сделать современный мастер увы не вижу.
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Ничего принципиально-древнего, отличимого от того что может сделать современный мастер увы не вижу.
quote:Originally posted by Mower_man:ну дык это бесспорно. Не идеал, но крепенькая...
Разумеется. Если бы мне такую предложили за разумные деньги я бы взял. На клинке ничего не написано?
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Поделитесь опытом! Ефес - рубленая, гнутая и свареная проволока.
Если на сабже - там КОВАНАЯ "проволока", а точнее прутья. Ну а опыт так на форуме не передашь, да и не стоит. Будешь у меня - повертим в руках.
Один момент - много было викторианских, но их КАК ПРАВИЛО легко опознать по круглым тонким прутам - проволоке, иными словами. Ибо там особо не заморачивались. На настоящих рапирах прутья простого кругого сечения или вообще отсутствуют, или есть только сзади, где на классике будут три прута - как на этой. Кованый прут, даже если круглый, легко узнать, у него всегда будет переменная толщина.
quote:Originally posted by Foxbat:
На клинке ничего не написано?
нет, видимо клейма было достаточно. Клинок не такой широкий, как на "длинной", которую я показывал с год назад, но строй такой же, сначала небольшой дол, а потом ромбическое сечение. В общем, для хирургических ударов под жабры.
quote:Originally posted by Foxbat:
Не знаю почему. Swept Hilt - один из самых распространенных типов, но не вижу почему он должен быть под особым подозрением.
Его, мне кажется, легче всего сделать.
Я имел ввиду такие ефесы как у вас на прошлой странице, из прутков, без декораций.
Кстати, крученые, что я показал выше - современные или древние?
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Кстати, крученые, что я показал выше - современные или древние?
Кто ж по таким фотографиям судить будет?
quote:Originally posted by Foxbat:
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:Кстати, крученые, что я показал выше - современные или древние?
Кто ж по таким фотографиям судить будет?
Люди, готовые по телефону отдать за предмет на фото $10,000-15,000+ ?
Сейчас забыл имя германского мастера, Энтони Норс пишет о нем в своей книжке о шпагах в Музее Альберта и Виктории. Сколько рапир он сделал в начале 20 в. один бог знает. Не один музей на его произведения купился, не говоря уже о частниках.
Если технологию и стилизм соблюдать, то отличить работу талантливого современника от древнего предмета будет очень тяжело, если вообше возможно, a тем паче простые свепт хилты.
Или взять хотя-бы изделия тех-же немцев из Ханау, имитирующие серебро 17 в. с удивительной верностью стилизму и технике...
Коллекционерам как ты и я помогает еще тот факт что сделать подделку способную обмануть коллекционера с опытом очень непросто и дорого, поэтому никто не заморачивается делать трехтысячедолларовую рапиру такого качества - проще и эффективнее сидеть на вэлфере. Так что нам проще - Рембрандта не покупаем, а художника Петрищева никто подделывать не торопится.
Все дефекты подделок можно делить на три порядка. Дефекты первого порядка видны сразу и предмет с ними обманет лишь полного новичка.
Я нахожусь где-то на втором уровне. После этого есть еще очень много, мне туда не надо - не мой диапазон цен.
Вчера в Метрополитене увидел эту рапиру, которую раньше, как мне кажется, не выставляли. Табличку посмотреть не удосужился, но стилистчески она видится мне венецианской, пр.1550. Характерна форма и техника исполнения рукояти. Нечто подобное могло быть сделано и в Саксонии, в Дрездене. В следующий раз гляну как её аттрибутировали.
Мувер, клеймо на твоем папенгеймере может оказаться и семейным символом заказчика. Вчера в Мете обратил внимание на целую стену такой майолики, сделаной в Центральной Италии во второй половине 16 в. У всех предметов в центральном медальоне был изображён профиль мавра.
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Вчера в Метрополитене увидел эту рапиру, которую раньше, как мне кажется, не выставляли. Табличку посмотреть не удосужился, но стилистчески она видится мне венецианской, пр.1550. Характерна форма и техника исполнения рукояти. Нечто подобное могло быть сделано и в Саксонии, в Дрездене. В следующий раз гляну как её аттрибутировали.
Это типичный Дрезден, помель, зубчатые коронки на рукояти, планки... и общий вид.
И учитывая калибр клинков леденеешь при мысли что и эфесы там были значимые... за что же это им головы-то поотрывали? Неужто на колеса для локомотивов для революции пошли?
И с раковиной рапира тоже сюрная... с тяжелого бодуна питерский живописец Павленин изваял.
Коллекция там очень значительная, а книг никаких по ней нет, к сожалению. И таблички неинформативные.
quote:Originally posted by Ремингтон:
вот тоже раздолье
][/URL]
Очень напоминает ирландскую повареную книгу: "Как сварить картошку"... "Как сварить картошку"... "Как сварить картошку"... "Как сварить картошку"...
Ну, или настроение более благожелательное - токийский музей, где кроме черепков, плоских картин Утамаро и мечей одной формы ничего больше нет!
А ведь до прихода этих дурацких чашек и испанцы делали иногда что-то путное...
quote:Originally posted by Foxbat:
Очень напоминает ирландскую повареную книгу: "Как сварить картошку"... "Как сварить картошку"... "Как сварить картошку"... "Как сварить картошку"...Ну, или настроение более благожелательное - токийский музей, где кроме черепков, плоских картин Утамаро и мечей одной формы ничего больше нет!
А ведь до прихода этих дурацких чашек и испанцы делали иногда что-то путное...
Зачем сравнивать помидоры с ананасами?
Это ведь уставные шпаги и палаши, а не рапиры, созданые по заказу. И кстати, все эти испанские уставные штуковины сделаны на совесть, много надёжней, с намного более хорошими клинками, чем большая часть строевых предметов других европейских стран того периода.
Таким-же макаром можно сравнить вашу М3 с Ламборгини или Феррари, и на их фоне она будет полным гумном.
quote:Это мадридский музей?
Если есть ещё фото, буду рад увидеть их!
Коллекция в Филадельфии без дураков отличная, думаю что вторая в США, так что весьма рекомендую.
quote:Коллекция в Филадельфии без дураков отличная, думаю что вторая в США, так что весьма рекомендую.
quote:Так ведь самолеты пока еще летают...
quote:Покажете ордынку - пустят... от такого кто ж убежит?
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Вчера в Метрополитене увидел эту рапиру, которую раньше, как мне кажется, не выставляли.
Вроде она всегда там была, вот мое очень старое, и очень говеное, фото где-то от 2002 года.
Каталог тот купил, решил $25 он стоит.