Совершенно замечательной работы эфес в идеальном состоянии - никаких дефектов, и оригинальная оплетка вся на месте. Качество исполнения намного выше среднего.
Кстати, розовое пятно, видное на пятой картинке, за одну секунду счистилось просто зубной щеткой... такое впечатление что кто-то кремом с торта приложился...
Клинок-то вроде мощный, а вот эфес более напоминает society swords
А вообще поздравляю! Я тоже хочу себе хоть одну рапиру приобрести, т.к. записался здесь в секцию фехтования на рапире, верчу в руках спортивную, а хочется - настоящую!
Этот стиль рукоятки был очень популярен в то время, в любом музее вы их найдете. У меня их несколько. Вот как она в руке - вполне удобно.
Вообще рапиры того времени тяжелы и не годятся для современного фехтования.
Другие-то рапиры, с массивными щитками, с корзинчатым эфесом, с широкими перекрестьями... а здесь - пальцы руби - не хочу
quote:Originally posted by Мусаши:
А вот все равно... конструкция гарды подразумевает быстрое лишение пальцев и всей кисти!Другие-то рапиры, с массивными щитками, с корзинчатым эфесом, с широкими перекрестьями... а здесь - пальцы руби - не хочу
Тут разные течения. Корзинчатые рапиры очень тяжелые, а вот такими легче фехтовать. Ведь корзинчатые эфесы это пережиток военных времен, когда неизвестно откуда мог прийти удар. А в дуэли иначе, удар идет спереди, его можно отразить маленьким щитком.
Дальнейшее развитие этой темы - чисто дуэльные шпаги 18 и 19 веков. Они обычно имеют только маленький щиток, и прямую или слегка изогнутую рукоятку, потом может выложу фотки таких.
Суть в том что в 16 и 17 веке, да и в 18 еще, люди искали ту форму что наиболее эффективна. Поэтму сосуществовали разные.
Кстати, фотографии плохо передают истинную красоту этой рапиры - она очень здорово сверкает, фотки этого не передали.
Я думал ране, что рапиры - чисто гражданское оружие, а шпаги - военное (ну и декоративно-придворное)
два вопроса
1. каким образом на оплетке сделаны перевивы спиралью?
2. Из какого металла рукоять, щиток и т.д. Сталь или серебро?
Часто делается не просто спираль, а еше и другой узор, более сложный. Иногда в канавку клали косичку, как тут, а иногда нет.
Материал - сталь. Такого рода эфесы были очень популярны в середине 17 века, вот пара такого рода рапир из коллекции музея Метрополитэн:
cgi.ebay.com
cgi.ebay.com
quote:Куда делался VA? Только хотел ответить...
quote:От шпаг я в общем отошел.
quote:Originally posted by Foxbat:
техника совершенно стандартная для Западной Европы, не шарики это, это литье с последующей обработкой инструментом.
ты хочешь сказать, что все детали ОТЛИТЫ из стали а потом обработаны?
В годы, когда рапиру делали, сталь в Европах не лили, максимум, ее в тиглях в слитках получали.
Вот почему меня сразу металл эфеса заинтересовал. Если железо, то это художественная ковка высокого уровня.
Кстати, Мовер, по моему исследованию железо лили в Европе со средних веков, а в Кивае гораздо раньше. Судя по всему в 17 веке это уже было нормальным процессом, что обьясняет огромное количество оружия изготовленного явно таким образом.
quote:Originally posted by Yakimura-san:
Но датировать ее можно, пожалуй, серединой XVIII века...
Да нет, Вы неправы, вещь совершенно типичная для середины 17 века, когда будет время, могу привести массу фото музейных экспонатов этого типа. Пока взгляните на эти два экспоната из Метрополитена.
Для середины 18 века характерен совершенно другой стиль.
Или вот еще две рапиры такого стиля из собрания Wallace Collection в Лондоне, обе датируемые где-то 1660 годом:
quote:Originally posted by Foxbat:
Кстати, Мовер, по моему исследованию железо лили в Европе со средних веков, а в Кивае гораздо раньше.
это круто звучит, "по моему исследованию"
Средние века, это когда? и как лили и куда... что бы невнятные термины привести к знаменателю.
И еще... Когда-то у меня была вот эта книга.. Может окажется для Ваc полезной..
http://www.tintaghel.org/arms/
В Восточной Европе они насколько я знаю действительно небыли популярны, но на Западе это было стандартное гражданское оружие.
Насчет прорезей - они не делают клинок декоративным. На самом деле декоративных рапир практически небыло, как скажем сегодня почти нет декоративных пистолетов. Все они были сделаны для поединков, за редким исключением усыпаных бриллиантами подарочных.
Можно смело сказать что данная рапира украшена лучше чем средняя, но она ни в коей мере не потеряла своего назначения, поскольку клинок на ней исключительно колющий, и перфорации ей не мешают.
Если Вы посмотрите каталоги серьезных коллекций (некоторые я уже привел, но их очень много), то Вы увидите то о чем я говорю.
quote:Originally posted by Foxbat:
Если Вы посмотрите каталоги серьезных коллекций (некоторые я уже привел, но их очень много), то Вы увидите то о чем я говорю.
ты не понял, наш коллега когда то прочитал книжку самого Винклера...
но это не значит, что пишущие на Ганзе могут собирать оружие только ранее распространненное на территории бывшей Империи.
quote:Originally posted by Foxbat:
лить-то железо лили, но не такие детальные
да не лили в "средние века" железо то, как и сталь.
quote:Yakimura-san
quote:Originally posted by OVM:
Я конечно не специалист по ИХО, но с интересом читаю, интересовался историей производства стали и железа, ни железо, ни сталь в средние века не лили! Ни в Европе, ни в Китае.
Я конечно тоже не специалист, но полазал, и вот что надыбал:
Cast iron was first produced in China about 550 BC, but not in Europe until the medieval period. During the medieval period, means were found in Europe of producing wrought iron from cast iron (in this context known as pig iron) using finery forges.
Перевод таков: первое литое железо было произведено в Китае в шестом веке до нашей эры, но в Европе его не было до средних веков. Во времена средневековья был изобретен процесс изготовления кованого железа из литого.
Вот еще один источник:
The other form of iron, "cast iron", was not introduced in the West until the 15th century
(Литое железо не существовало на Западе до 15 века.)
quote:Originally posted by Foxbat:
Перевод таков: первое литое железо было произведено в Китае в шестом веке до нашей эры, но в Европе его не было до средних веков. Во времена средневековья был изобретен процесс изготовления кованого железа из литого.
я канешно сильно извиняюсь, "читаю" по английски со словарем, но разве речь идет не о "свинском железе", тобишь с кетайского, о ЧУ-ГУ-Не???
ну типа должно было получиться
Перевод таков: первый чугун был произведен в Китае в 550 г д. н. э., но в Европе его не было до средних веков. Во времена средневековья был изобретен процесс переделки чугуна в СВАРОЧНОЕ железо, методом **** (контекст мне непонятен, в связи с "ковкой" что ли?, ибо про такой вариант передеки я не в курсах.)
если я чуточку, ну совсем хотя бы малепусеньки прав, то опять таки, нету тут никакого литья стали и тем более железа.
Кстати, раз уж зашел разговор - когда начали лить серебро?
quote:Originally posted by Foxbat:
Кстати, раз уж зашел разговор - когда начали лить серебро?
Нет, речь идет о чугуне... давай поспорим на пузырь чего нибудь нить благородного, в пределах пары сотен ? Ну я винище красное лягушачье например очень уважаю...
А за серебро, это Димыча надо спрашивать, он должен знать, как пломбы льются...
рекомендую в качестве литературы - Справочник молодого литейшика
quote:Originally posted by Сохатый:
1. так называемая вами легированныя сталь очень интересный термин, поскольку легированная сталь это сплав железа с добавками с низким содержанием углерода, таким образом любая сталь - это сплав, и таким образом легированна, т.е. нет не легированной стали, сталь без легируюших добавок это железо.
Интересно... и в корне неверно. Существуют стали легированные и НЕ легированные, называемые иначе углеродистыми.
Справочник Молодого Сталевара на полке есть?
quote:Originally posted by Foxbat:
Справочник Молодого Сталевара на полке есть?
Ты, в общем то, прав, есть углеродистая сталь, она не относится "академически" к легированным сталям. Хотя всё это только точка зрения: из того же справочника: легирующий элемент - элемент, вводимый в сплав для получения заданных свойст.
Если углерод в сталь вводить, для получения заданных свойст, то углерод - легирующий элемент и сталь тогда легированная
Зато ты не знал когда сталь лить начали
quote:Originally posted by Сохатый:
Зато ты не знал когда сталь лить начали
Не знал, но зато... зато... зато наверняка что-нибудь другое есть!
А рапира знатная, и чем больше смотрю, тем больше влюбляюсь. Фотографии плохо передают ее истинную красоту. Украшение коллекции.
quote:Originally posted by Mower_man:
Нет, речь идет о чугуне... давай поспорим на пузырь чего нибудь нить благородного, в пределах пары сотен ? Ну я винище красное лягушачье например очень уважаю...
Собственно в чем смысл спора будет? Вроде вопросов то и не осталось?
Пары сотен рублей? Тогда и спорить не надо, забирай! А ежели долларов, то еще надо решить по чьим ценам.
А че за лягушачье вино? Блин, тут завсегда чтой-то новое узнаешь!
quote:Originally posted by OVM:
Вот, вот! Лили чугун и не более, долго считали чугун "испорченным" железом и не знали как его переделать в сталь.
Я раньше думал что исходную заговорку отливали, потом ковали. Известно что ковка очищает металл, улучшает его свойства. Есть школа которая считает что именно ковка ответственна за свойства дамасской стали.
Ну а что потом эту заготовку долго обрабатывали инструментом, так это само собой, это и в названии этих эфесов заложено.
А раньше в печах укладывали по слоям руду и уголь древесный, долго топили и получали на выходе крицу, грубо говоря, восстановленное губчатое железо со шлаками. Потом долго ковали, удаляя шлаки. А потом получали сталь, обычно науглероживая полученное сырое железо. Качество было очень посредственное, много шлаков оставалось. Собственно говоря, получение дамаской стали кузнечной сваркой более углеродистых частей и сырого железа, есть способ получить более менее приличный материал. Получение стали для японских мечей, тот же самый процесс.
При этом, в процессе плавок иногда развивалась более высокая температура и получался чугун, его выбраковывали, поскольку сварить его с железом и получить дамаскую сталь нельзя. Кстати многие исследователи считают, что в процессе подобных плавок (с получением части чугуна и сырого железа, шлаков и стали в общей массе) родилась технология булата. Булат получают сейчас расплавляя в тигле сталь, железо, чугун под флюсом, потом медленно охлаждают вместе с печью, при этом в тиглях есть центры кристаллизации (структура поверхности тигля), получается слиток с очень неравномерной структурой. А если стенки тигля будут гладкие и расплав мешать, то будет просто чугун.
Кстати говоря, температура плавления железа 1535 градусов, а стали примерно 1450 С (в зависимости от состава), а в наличии у древних металлургов был только уголь, древесный, позднее каменный, при этом наддув только воздухом. Получить высокую температуру для плавки было весьма затруднительно.
Прошу прощения за длинный офф, что не по теме.
quote:Originally posted by Foxbat:
Собственно в чем смысл спора будет? Вроде вопросов то и не осталось?
Пары сотен рублей? Тогда и спорить не надо, забирай! А ежели долларов, то еще надо решить по чьим ценам.
А че за лягушачье вино? Блин, тут завсегда чтой-то новое узнаешь!
ну ты мастак сьезжать с темы...
Смысл спора в том, что я перевел твою цитату как связанную с чугуном и только с ним, а ты как с литьем стали.
На рубли я не спорю. Пузырь французкого красного вина в пределах 200 баксов.
так что пузырь при случае с тебя... я так считаю.