Историческое холодное оружие

Вопрос по клеймению кортиков на ЗиК

kolessov 12-09-2016 20:15

Всем привет!
Вопрос знатокам, просветите неофита. Увидел вот таким образом нанесённое клеймо на кортике, т.е. вершинкой значка к острию.

click for enlarge 1680 X 1260 146.4 Kb

У меня сложилось мнение, что кортики всегда клеймились, в те времена, вершинкой значка к рукояти.

click for enlarge 1140 X 877 305.9 Kb


Или ошибаюсь относительно "всегда"? Какие будут мнения?

товарисч 12-09-2016 20:29

Все,что видел-было вершиной к рукояти.
товарисч 12-09-2016 20:31

Вы бы выставили весь предмет, и стало б ясно,фуфло или нет.Вот так вот стихами заговорил))))
Arabat 12-09-2016 20:39

Клинок мне не нравится. Хотя, возможно, просто фото плохое. А номер? Покажите номер.
kolessov 12-09-2016 21:09

Корт не у меня. Просто увидел объявление о продаже и стало любопытно.
Вот фото с номером.
click for enlarge 960 X 1280 127.7 Kb

Сам корт.

click for enlarge 960 X 1280 144.5 Kb

kolessov 12-09-2016 21:22

Легенда такая:
"Кортик в отличном коллекционном состоянии.
Все как у уставного штатного кортика ВМФ СССР с клеймом ЗиК 57, в золочении.
На самом клинке Ф.И.О. владельца.
Со слов человека, у которого приобретен данный предмет, за участие в Карибском кризисе, всех отличившихся подводников наградили именными кортиками.
Вот такая история."
Arabat 12-09-2016 21:28

Остальные детали, вроде, в порядке. Ни клеймо, ни номер не нравятся категорически. Клинок либо вообще сделан заново, либо заново хромирован. Скорее, все же, второе.
Arabat 12-09-2016 21:37

quote:
Со слов человека, у которого приобретен данный предмет, за участие в Карибском кризисе, всех отличившихся подводников наградили именными кортиками.

Очень подозрительная история. Наградные кортики были, но выглядели немного не так. Можно, конечно, предположить, что местное начальство распорядилось взять со склада обычные и своими силами их "доделать", но в таком случае написали бы не просто имя, а "за отличную службу" или что-то подобное, и подделывать клеймо, думаю, тоже не стали бы.
товарисч 12-09-2016 22:07

Да хрень это с награждением,тем более кризис был не в 57 году.Ножны и фурнитура в норме,а вот с клином поработали,похоже зачистили и наляпали по-новой все.По-крайней мере по таким отвратным фото видится именно это.Да,и на наградных фурнитура была другая.
kolessov 13-09-2016 09:14

Продавец пишет, что:

"...именно 1957 г. богат на такие казусы!
Есть еще варианты, когда нанесено клеймо без года, а год нанесен на оборотной стороне, под номером.

Поэтому я и написал, что кортик УНИКАЛЬНЫЙ

и все это относится к 1957г."

kolessov 13-09-2016 09:31

Всё-таки нанесение клейма - это отработанная процедура, проводившаяся вручную. И вот мастер, а судя по тому, как аккуратно выполнено клеймо, мастер с хорошей рукой, вдруг переворачивает клинок и рисует знак вверх ногами. И это проходит ОТК, и военприёмку. Наверняка, наградные кортики и делали не абы-кто, ученики там какие-нибудь, и следили за прохождением такого заказа особо.
товарисч 13-09-2016 10:17

Да видно же,что с корта счистили весь никель,остатки видны только на кончике.Неаккуратная,топорная работа,расчитанная на покупателя-дилетанта...
Arabat 13-09-2016 12:11

А мне кажется, что никель, а точнее хром, нанесли заново. Однако в любом случае старое клеймо было уничтожено. И там не только клеймо, там и номер нанесен неправильно. И еще, как может наградной кортик быть только с фамилией владельца? Не было никогда такого. Всегда писали за что награжден, а очень часто и кем. Но за что это обязательно.
kolessov 13-09-2016 12:15

Ну, типа, "карибский кризис" же! Секретно!
Arabat 13-09-2016 12:18

quote:
Ну, типа, "карибский кризис" же! Секретно!

А у нас все секретно, поэтому писали обтекаемо, типа "за образцовое выполнение задания командования" или что-то подобное. Но писали обязательно, иначе это не награда.
Arabat 13-09-2016 13:00

Конечно же, это не наградной кортик. Это просто владелец взял свой собственный кортик, пошел к знакомому мастеру и попросил нанести на клинок свое имя. А мастер после нанесения увидел, что хромировка испорчена и либо просто ее снял, либо нанес заново (по фото не понять). Ну, и соответственно, ему пришлось востанавливать и клеймо с номером.
kolessov 13-09-2016 15:00

Ответ на все претензии по поводу расположения клейма, номера, года выпуска и наградности:

"В 1962 г. кортики вообще НЕ ИЗГОТАВЛИВАЛИ!
Начиная с 1958 года и по 1970 г. кортики ВООБЩЕ не изготавливались, однако каждый год они выдавались. То есть были на складах вооружения очень много кортиков, в том числе и золоченых, которые были изготовлены ранее, а также ОБЯЗАЛИ офицеров, при увольнении сдавать кортики. В 50-е годы шло массовое сокращение офицеров в армии и на Флоте, кортики естественно сдавались на склады.
Следующее, это не НАГРАДНОЙ кортик, а именной! Это две большие разницы!
Наградной кортик имеет существенные отличия:
1. Красную торцевую звезду на рукояти.
2. Накладной герб СССР на колпачке
3. На гарде написана фраза "В НАГРАДУ" и дубовый орнамент на самой гарде.
4. Хлястик между клинком и гардой из ветра красного цвета.
6. Сами ножны украшаются дубовым орнаментом по всей длине.
7. На самом клинке наградного кортика протравливается орнамент по всей длине клинка, иногда указывали номер приказа о награждении.
8. На черен рукояти крепилась латунная позолоченная табличка на которой указывалась Ф.И.О. награжденного, либо вообще без Ф.И.О., а только надпись от кого.
Вот такие восемь отличительных моментов именно на наградном!
А вот на именном этого не было!
На именном кортике указывалась только фамилия, инициалы офицера (адмирала) кому вручался кортик. И как правило это был просто позолоченный кортик.

Алексей!
Я же уже написал Вам, если Вы слабо разбираетесь в кортиках, то не стоит писать комментарии. Просто возьмите тетрадь, авторучку и ведите конспект моих комментов, и тогда со временем, у Вас будет хорошая тетрадь с умными мыслями, или купите себе книги о кортиках, там все подробно расписано, прочитайте эти книги и тогда приходите на мою страницу писать Ваши комментарии, успехов тебе Алексей!

Кстати позволю себе напомнить, что на наградном кортике НИКОГДА НЕ УКАЗЫВАЛОСЬ за что награда.
Лишь только на юбилейных, то есть когда у награждаемого лица было 50, 55, 60 лет, вот тогда и писали, что в честь 50-летия...., или 60-летия....
Но это иногда!"

Короче, забанил он меня в группе, за то, что неправильные камменты пишу. Как же я теперь в тетрадку-то... ничего умного и не запишу...

Arabat 13-09-2016 15:43

Могу только посочувствовать. Самое интересное, что он все правильно написал. Ну, почти. Вот только одно но "официальных ИМЕННЫХ кортиков никогда не существовало". И ими никогда никого не награждали.

Однако, если сержант говорит, что люминь, то...

kolessov 13-09-2016 17:32

Он целый кап1. Вроде нет повода не доверять человеку, т.к. действительно много знает о кортиках. Но аргумент относительно клейма и номера, что такие казусы часто встречаются на кортиках 57 года, как-то не кажутся убедительными.
Arabat 13-09-2016 17:46

quote:
как-то не кажутся убедительными.


И правильно, что не кажутся.

Есть два казуса 57-го, которые действительно встречаются:
а) год стоит не там или не стоит вообще;
б) на клинке "морского" кортика, стоит "пехотный" номер.
Оба казуса вполне объяснимы тем, что 57-й год последний. Изготовление новых деталей прекратилось, но из старых запасов деталей еще продолжали собирать.

kolessov 14-09-2016 21:28

То есть перевёрнутый знак ЗиКа в этих казусах не значится? Значит мухлёж получается?
kolessov 14-09-2016 22:21

А, именными всё таки награждали. Вот фото нашёл.


click for enlarge 518 X 335  50.8 Kb
Arabat 14-09-2016 22:47

Подловили таки меня.
Да, на удостоверении писали "именной". Но коллекционеры называют такие кортики наградными. Мы же не о таком "именном" говорили.
А это реально самый настоящий наградной кортик. И на нем, как видите, все написано: и кому и за что и от кого.

quote:
То есть перевёрнутый знак ЗиКа в этих казусах не значится? Значит мухлёж получается?

Не значится.
Nagant 16-09-2016 16:53

quote:
Originally posted by Arabat:

Но коллекционеры называют такие кортики наградными.


и не только коллекционеры
так прописано в заводской документации

kolessov 18-09-2016 19:22

Так и не понял. Могли наградить за "карибский кризис" именным кортиком, без шильдика на рукояти и без гарды со словом наградной?
Arabat 18-09-2016 19:51

Вы что, еще не поняли, что именной и наградной это одно и то же?
Nagant 18-09-2016 19:55

quote:
Originally posted by Arabat:

Вы что, еще не поняли, что именной и наградной это одно и то же?



не совсем

Arabat 18-09-2016 20:08

quote:
не совсем

Тогда поясните, пожалуйста, в чем разница. На удостоверении мы четко видим надпись "награжден" и изображение именно наградного кортика. А назван сей кортик именным. Оба слова не вписаны от руки, а напечатаны на официальном бланке удостоверения.

В общем, получается, что пока кортик не выдан, он наградной, а будучи выданным становится именным. Действительно, определенная разница имеется.

Arabat 19-09-2016 15:57

quote:
Так и не понял. Могли наградить за "карибский кризис" именным кортиком, без шильдика на рукояти и без гарды со словом наградной?

Могли. Ну не было на складе "наградных" кортиков, взяли обычный.

Не могло быть другого. Не могло быть на такой награде одно только имя награжденного, даже без звания. Вот это и в армии и на флоте невозможно в принципе. Написали бы все, что полагается, честь по чести. И звание бы указали обязательно.

Еще раз повторяю: исходный кортик никакого отношения к наградам не имеет, а травленка на его клинке это личное творчество его владельца. И попытка выдать его за некую награду абсолютно безосновательна.

kolessov 20-09-2016 12:28

Продавец слился.
Коротко говоря, тов. капитан 1 ранга пытался продать, якобы именной кортик адмирала Захарова М.Н., который был вручен тому за "карибский кризис" 1962 года. Из справочника Лурье вычитал, что именное оружие у адмирала было, но вручено было в 1972 году. На что и указал продавану. После чего он быстренько объявление своё снял.
Arabat 20-09-2016 18:28

Ему надо было продавать его не как награду, а просто, как кортик адмирала. Обычный. Доказать, что это не так, было бы достаточно сложно.
kolessov 21-09-2016 14:38

Надо ему было быть менее жадным и более честным с покупателями! Для меня было неожиданным столкнуться со старшим офицером флота - первостатейным барыгой!
Arabat 21-09-2016 20:21

У меня большое подозрение, что никаким офицером он не был. Офицеру еще в училище накрепко вбивают в голову, что и к старшим и к младшим надо обращаться по званию, а не просто по фамилии.
kolessov 22-09-2016 19:01

Да, в том и дело, что в одноклассниках он, например, целый фоторепортаж о встрече выпускников Голландии опубликовал, да и так фоток полно старых и новых. По которым понятно, что реальный капраз.
Arabat 22-09-2016 19:18

Ну тогда он всех остальных держит за полных лохов.

Брат у меня когда-то Голландию кончал. Но, до каперанга, увы, не дослужился.

Nagant 22-09-2016 19:46

quote:
Originally posted by kolessov:

Да, в том и дело, что в одноклассниках он, например, целый фоторепортаж о встрече выпускников Голландии опубликовал, да и так фоток полно старых и новых. По которым понятно, что реальный капраз.


Гриднев небось?

kolessov 22-09-2016 22:36

Ага.