Историческое холодное оружие

Шашка 1909 г.

АланАс 26-11-2006 18:15

Принесли сегодня эту шашку.Вещь сборная,гайка и втулка навершия рукояти новодельные,рукоять из эбонита,не знаю насчет подлинности,нижняя втулка с дужкой похоже оригинальные,ножны тоже сборные-наконечник новодельный,обоймица от М27,устье оригинал.
Заинтересовал клинок,два узких дола,пробитых клейм вообще нет,есть травления с обоих сторон и на обухе полустертое Златоуст без года.
Клинок старый,вне сомнений,травление кажется чуть подправляли.Делали б травление новое,поставили бы все как надо,и с чего же тогда клинок?Что скажете?
click for enlarge 2460 X 668 141.3 Kb picture
click for enlarge 1293 X 850 128.6 Kb picture
click for enlarge 2092 X 1140 205.9 Kb picture
click for enlarge 1463 X 850 137.1 Kb picture
click for enlarge 2160 X 425  80.0 Kb picture
kvd70 26-11-2006 19:49

Так оригинальный только клинок получается и тот под сомнением ??.А говорил не буду устовняк русский собирать Затянуло????
kvd70 26-11-2006 19:51

Вензель качественный вроде.Щас японец подтяница ,все разложит. Если трезвый конечно
Тоётоми 26-11-2006 23:21

честно говоря затряудняючь сказать что то конкретное... ну, если принять как данность, что клинок оригинал, то там всего то пару образцов может быть, на которых он мог стоять.
по оригинальности- ХЗ. надпись какая то странная на пяте.. смотреть надо.
и я то ли путаю, то ли у орла грудь какая то странная.
Foma 26-11-2006 23:24

Пока думал над ответом уже Вадик подтянулся Орел тоже хотел написать какой то не императорский! разве был такой вариант? или кто то из дворян такой ставил? Отполирован тоже конечно блин ..сильно!
майкл 27-11-2006 10:19

Обычно все таки на такие клинки ЗОФа ставят клейма у пяты. Без клейм - не видел. Раз Тоетоми говорит- что мог стоять на чем то - то думаю, приведет конкретно.
По поводу рисунков - наносят гравировкой, не травлением, получается более грубокая и выразительная картинка. Все, что я видел, имело рисунки только на полуплоскости - не затрагивая долы - там неудобно наносить рисунок. Т.е. рисунок (и герб и вензель) - более узкий, чем приведенный выше. Такой широкий я не видел - не видел, не значить , что такого не было. Это не аргумент. Вот пример рисунков-
Сами рисунки, которые мне встречались, немного отличаются между собой - делали разные мастера в разное время. Мог быть и такой, но я от него не в восторге.
Вопросы к Алану, естественно, к Асу-
-Какая надпись на пяте - Будь всегда.....
-чем отличается устье и гайка (наверно правильнее гайка, т.к. обоймица - более широкая - пример - кавказские шашки или обр. 1904 года) на ножнах царских и советских. Советской у меня нет - я не знаю отличия.
Такая шашка у меня есть, но без ножен, ищу полный комплект, поэтому и спрашиваю.
click for enlarge 406 X 542  75.7 Kb picture
click for enlarge 406 X 542  50.0 Kb picture
Тоётоми 27-11-2006 10:28

Майкл привел хороший пример уставного рисунка. однако надо отметить, что были и рисунки, заходящие на грани долов. встречаются.
клинки такие- так на чем они могут стоять- на шашках М 1909, шашке М 1910 и их производных на разные годы.
больше по памяти такой клинок нигде стоять не могу.

не знаю, честно говоря... не могу сказать что клинок АланАса- фуфло. но и что то в нем не нравится...
опять же- по любому клинок уже на после 1909 года. и клейма на пяте должны были бы стоять златоуствоские на этот период. я бы не стал брать этот предмет.

Bonart 27-11-2006 11:25

птички такой быть не могло, тем более из Златоуста, с казенной фабрики.
kvd70 27-11-2006 14:39

А сколько денег просят ???
АланАс 27-11-2006 19:53

quote:
Originally posted by kvd70:
Так оригинальный только клинок получается и тот под сомнением ??.А говорил не буду устовняк русский собирать Затянуло????

Я говорил,что углубляться не буду(там скажем всех производителей,разные модификации и пр.)наоборот решил основные типы уставного собрать,как пришла ко мне первая шашка 1881 года офицерская-затянуло
Просят за нее как за подлинную 1300 долл.Брать конечно не буду.Интересно было насчет клина и травления

АланАс 27-11-2006 20:10

Вопросы к Алану, естественно, к Асу-
-Какая надпись на пяте - Будь всегда.....
-чем отличается устье и гайка (наверно правильнее гайка, т.к. обоймица - более широкая - пример - кавказские шашки или обр. 1904 года) на ножнах царских и советских. Советской у меня нет - я не знаю отличия.
Такая шашка у меня есть, но без ножен, ищу полный комплект, поэтому и спрашиваю.
[/URL]
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000503/503044.jpg]
[/B][/QUOTE]

Да не заморачивайтесь вы с Асом,пишите алан так короче,просто ник был занят,добавил второе название тех же алан.
-На пяте:Будь всегда справедлив
-Гайка на советской массивнее и свинчивается сбоку сквозным винтом,сфотаю-покажу.

майкл 27-11-2006 23:53

Алану - так ведь и на царских гайка свинчивается сбоку сквозным винтом!
Bonart 28-11-2006 12:17

quote:
Originally posted by АланАс:
Просят за нее как за подлинную 1300 долл.Брать конечно не буду.Интересно было насчет клина и травления

подлинная офицерка 9-го года за 1300$? такого вообще не бывает нигде и никогда.

АланАс 28-11-2006 13:37

[QUOTE]Originally posted by майкл:
[B]По поводу рисунков - наносят гравировкой, не травлением, получается более грубокая и выразительная картинка. Все, что я видел, имело рисунки только на полуплоскости - не затрагивая долы - там неудобно наносить рисунок.
---Вензель,герб,надписи наносят как раз-таки травлением.Гравировкой надо будет делать до закалки и окончательной полировки и столько труда для серийной вещи?Как я слышал,происходило это следующим образом:завод заказывал кальки(точное название вылетело из головы),которые наклеивались на клинок а по ним травились,т.к.в текущем году могли не использоваться все кальки бывают заметные исправления последней цифры в году.Также многие мастера надомники делали клинки а потом сдавали на завод и после жалоб на качество(кажется во время русско-япоской) был указ о запрещении ставить это травление на частных клинках а ставить ЧЗ-частный заказ.
---По гайкам сужу по тому что у меня есть:
1-офицерскаяч 1881г.
2-офицерская 1881/1909
3-офицерская 1927
click for enlarge 946 X 425 130.0 Kb picture
click for enlarge 489 X 283  53.0 Kb picture
click for enlarge 892 X 425  95.1 Kb picture
майкл 28-11-2006 18:26

Алан - спасибо за фотки!
Что скажу я -
- классическое травление - это на предметах типа ККВ с широкими областями по рисунку. На данной шашке 1909 года глубокий рисунок,образованный узкими линиями и я считаю, что он сделан гравировкой.
- по гайкам на ножнах - сужу по собственным двоим абсолютно подлинным ножнам обр.1881года, на которых винты стоят с другой стороны по отношению к кольцу. Очевидно, были и такие и сякие.
Прошу известных глубокоуважаемых шашковедов и шашкодавов ТОЕТОМИ и ХОКАНА ( может быть есть и еще глубокоуважаемые,но пока ограничимся этими, впрочем, каждый может, чегой то я ) высказать свое мнение по данному вопросу.
Тоётоми 29-11-2006 11:35

ну скажу что знаю из своего опыта.
показанные Аланом фото:
первые 2- это офицерские на 1881 год. третья- офицер на 1927.
но солдат на 1881 год- он такой же как и на 1927- винт сквозной.
были ли офицеры на 1909 год со сквозным винтом на гайке- по- моему, что таки были. тут боюсь соврать.
на офицерах 1881 на гайках винты могли стоять и так как у Алана, и так как Майкл описал.
устье- у солдата на 1881 год на устье более широкое кольцо, охватывающее устье, чем на 1927 год. у офицеров соотвесенно наоборот- намного более узкое чем на 1927 год.
трваление- гравировка. точно могу сказать, что встречается на М 1909 травление. оно конечно не такое как на показанных Майклом фото. тут же, что Майкл показал- мое мнение- гравировка.
травление чаще встречается на немецких заказных клинках.
kvd70 29-11-2006 18:18

Точно ,точно ( помешивая кислоту стекляной палочкой ) .
АланАс 29-11-2006 18:42

quote:
Originally posted by Bonart:

подлинная офицерка 9-го года за 1300$? такого вообще не бывает нигде и никогда.



http://molotok.ru/catalog/lot/13381773/
Foma 29-11-2006 18:59

Этот Мюрид....еще то.г....! Вадим увидит расскажет лучше и подробней! Он в черном списке продавцов кажется на всех сайтах уже был.
kvd70 29-11-2006 20:45

По предмету незнаю, ИМХО сборка там я его уже видел.Но вещи высылает без обмана ,всмысле просто на деньги некидает. Фома путаеш ,был действительно торговец из Йошки кидальщик , на М ... начинался ник.Все ИМХО.
Черномор 29-11-2006 21:03

Вот травленка симпатишная.
click for enlarge 800 X 228  43.1 Kb picture
click for enlarge 2245 X 384 165.5 Kb picture
click for enlarge 600 X 991 130.1 Kb picture
click for enlarge 500 X 1034 143.9 Kb picture
click for enlarge 600 X 477  94.9 Kb picture
Сохатый 29-11-2006 21:25

Спорим, что сейчас скажут что фуфло?
Черномор 29-11-2006 21:56

quote:
Originally posted by Сохатый:
Спорим, что сейчас скажут что фуфло?

Это не фуфло.

Foma 29-11-2006 22:16

Может и ошибаюсь тогда извиняюсь заранее! Красивая шашка у Черномора! Клин на мой похож.
Сохатый 29-11-2006 22:37

quote:
Originally posted by Foma:
Может и ошибаюсь тогда извиняюсь заранее! Красивая шашка у Черномора! Клин на мой похож.

Ээээ, шутка была!!

майкл 29-11-2006 23:10

Фома - это на какой же твой? Покажи.
По просьбе Сохатого - фуфло! (тоже шутка)
Черномор 29-11-2006 23:33

quote:
Originally posted by Foma:
Может и ошибаюсь тогда извиняюсь заранее! Красивая шашка у Черномора! Клин на мой похож.

К сожалению, красивая шашка не у Черномора... А красива - это точно. В живую гораздо красивее.

kvd70 30-11-2006 12:00

Да красивая.Надо рисуночек срисовать .
Foma 30-11-2006 09:52

так я же выкладывал свою 1909 г. Я не травление, я изгиб имел ввиду.
click for enlarge 1280 X 960 441.3 Kb picture
хокан 30-11-2006 17:49

Извините, а мне травленка не нравится, слишком нарядная. А клин простой солдатский, у меня таких 3 штуки неукрашенных конечно. ИМХО.
Тоётоми 30-11-2006 17:56

quote:
Originally posted by хокан:
Извините, а мне травленка не нравится, слишком нарядная. А клин простой солдатский, у меня таких 3 штуки неукрашенных конечно. ИМХО.

абсолютно с тобой согласен! стеснялся сказать первым...
да и по образцу на этом типе такого травления быть не должно. какое травление на 1880 год? это не казак, который на своем фамильном клинке протравил по уставу вензеля в начале 20 го века...

майкл 30-11-2006 18:46

По поводу травленки сказать ничего не могу.
Тоетоми - тогда вопрос по последнему этому предложению (немного в сторону правда, но ничего). Видел шашку типа обр.1904г., почти как уставная, без клейм и картушей, характерных для этого образца, но с довольно грубо сделанными на клинке тремя буквами "ККВ", мог владелец сделать это в то время?
(ответ подозреваю - хер знает!)

Примечание - буква "хер" - из старорусского языка, вспомните АЗ, БУКИ,ВЕДИ и т.д. А не то, что Вы подумали. Или кто то подумал - в особенности это уточнение для участников данного форума женского пола.

Тоётоми 30-11-2006 18:59

quote:
Originally posted by майкл:
По поводу травленки сказать ничего не могу.
Тоетоми - тогда вопрос по последнему этому предложению (немного в сторону правда, но ничего). Видел шашку типа обр.1904г., почти как уставная, без клейм и картушей, характерных для этого образца, но с довольно грубо сделанными на клинке тремя буквами "ККВ", мог владелец сделать это в то время?
(ответ подозреваю - хер знает!)

Примечание - буква "хер" - из старорусского языка, вспомните АЗ, БУКИ,ВЕДИ и т.д. А не то, что Вы подумали. Или кто то подумал - в особенности это уточнение для участников данного форума женского пола.


да тут даже буквы алфавита не понадобится- запросто могло быть.
ведь что такое шашка обр. 1904 года- по большому счету обычный кавказец без украшений, с уставным травлением.
как уже было исписано вдоль и поперек, этот образец принимался в течение лет 6. так вот до 1904 года, хозяин вполне мог себе по своему разумению вхерачить (о мля- буквы меня преследуют) ККВ. вот видел кинжал- обычный кавказец кама. судя по всему и по оценке кавказоведа- вполне русская работа по ножнам и рукояти. на клинке грубые три буквы- ККВ.

так что мое мнение- может быть и такое.

Сохатый 30-11-2006 19:52

quote:
Originally posted by хокан:
Извините, а мне травленка не нравится, слишком нарядная. А клин простой солдатский, у меня таких 3 штуки неукрашенных конечно. ИМХО.

Я говорил, что скажут фуфло

Черномор 30-11-2006 20:51

kvd70 30-11-2006 21:20

Это у Черномора клин солдатский ?? Эфес вроде офицерский.Или у другой???
Muzei 01-12-2006 01:14

++++Извините, а мне травленка не нравится, слишком нарядная. А клин простой солдатский, у меня таких 3 штуки неукрашенных конечно. ИМХО.
++++абсолютно с тобой согласен! стеснялся сказать первым...
да и по образцу на этом типе такого травления быть не должно. какое травление на 1880 год? это не казак, который на своем фамильном клинке протравил по уставу вензеля в начале 20 го века...

Хокан ,Тоётоми

Muzei 01-12-2006 01:46

Притом ,что шашка орегинал травление более позднее ,но это не значит что травили вчера.
с уважением Роман
хокан 01-12-2006 12:38

К сожалению приходит много предеметов, испорченных современной травленкой. Умельцы делают нарядные надписи, чтобы продать подороже. Увы, приметы времени. На мой взгляд это уже испорченные вещи. Травления, как правило, современные. Здесь, думаю, не исключение.
хокан 01-12-2006 12:41

Кстати, судя по фото, у красивой шашки еще и ножны солдатские, так что пусть хозяин сделает выводы сам.
P.S. Никого не хочу обидеть, просто высказыва мнение на основании того, что вижу.

Историческое холодное оружие

Шашка 1909 г.