Охота глазами участника

Лоси - день не задался;-)

Сибирский Волк 20-12-2013 14:52

Вчера были на охоте по лосю в одной из соседних областей.
Отличные угодья - зверя просто море. Лося очень много, косули просто много, кабана - есть и прилично. Такая картина просто радует глаз и душа отдыхает.
Но вчерашний день что-то не заладился с утра.
Погода после позавчерашнего мороза слегка отпустила, утром посыпал легкий-легкий снежок, легкий ветер, мягко. Почти идеально для лосиной охоты.
Приехал друг хозяина угодий - в тех местах очень уважаемый человек.
Меня сразу поставили на номер, пока поехали ставить загонщика и другие номера. Минут через 5 слышу выстрелы - один, второй..третий...пятый..
Ну, думаю, однако неплохое выдалось утро.
Ан нет..
Только мужики выехали на выруб - метрах в 150 стоит лось, но в мелкаче и видно одну голову. Первый начал стрелять Манлихер в 9-ке.. После первых выстрелов лось стоял, потом присоединился Блейзер в 338-м. Лось не вынес такого и кинулся бежать... Ни волоска с него не упало ;-)
Пока ехали ко мне - еще один лось ушел из этого квартала..
.

.
На следующем квартале меня поставили на номер на свежий след, другие номера стали, загонщик пошел - минут через 15 слышу выстрелы загонщики...напротив меня метрах в 200-х...Лось, оказывается, тут и лежал, но может когда меня высаживали, скорее всего подслушал и побежал через загонщика, когда тот подошел к нему близко на лежке. Три выстрела из гладкого...увы...
Еще загон - передумали и решили около вырубов толкнуть зверя. Мысль такая, что пойдет на ветер - а мы просеку перекрыли.
Хотели дать загонщику карабин - погода мягкая и подойти очень реально.
Только он пошел в загон - его выстрелы из 2-стволки.. По рации сообщает, что заранил теленка и он направляется в нашу сторону.
Стрелял на довольно близком расстоянии - стрелок и охотник очень опытный, тем не менее попал в заднюю ногу.
Но увы, до стрелков зверь не дошел...
Когда раненый лось крутнулся у среднего номера, по рации пришла не очень радостная весть - на машине лопнул шток в рулевой и она стала неуправляемая...
Тем не менее на номерах стоим, но наш лось присоединился уже к другому и поперли в рям прямо от нас. По дороге они прихватили еще трех лосей, их кривая загнулась, но никак не в сторону номеров.
Эх, надо было все-таки уговорить загонщика взять карабин.. Он видел лося раза три после стрела в пределах 200-т метров на вырубе..
Собрались мы все немного погрустневшие, дождались упаренного загонщика и... побрели уныло в сторону базы, где стоял УАЗик товарища хозяина..
Они вдвоем укатили на первую базу, где стоит еще такой же аппарат и с которого сняли запчасть. Сгоняли они быстро, часа за три.
Но плохой день никак не хотел заканчиваться добром..
Большой УАЗко отказался заводиться...
В итоге все сели на УАЗик друга хозяина и поехали на первую базу, где стояла наша машина..

з.ы. пока прошло несколько часов - вся дорога уже затоптана лосями, косулями и около первой базы еще и кабанами.


.


+++

Но не все так грустно и безрадостно
В первый вечер я сел на засидку, которая находится метрах в 300-х от базы, за маленькой речкой.
Было еще светло, начало шестого вечера. Как я только подошел к кормушке, я уже по свежим следам понял, что немного припозднился. Свежие следы уже есть, и я, судя по-всему, их подшумел.
Ну а что делать - надо садиться и ждать. Не успел я залезть на вышку и сесть под разноцветный зонтик, разложить оружие, снять ремень - как вдруг боковым зрением обнаружил, что в мелкаче слева крадутся пара кабанчиков!
Я даже не стал ждать, тихонько повернул карабин, выцелил второго кабана(он мне удобнее был) в лопатку и..... после выстрела первый по дуге кинулся в обратку, за ним вдалеке я увидел еще одного.
Но я тут же выцеливаю прыгающего свинтуса, стреляю и вроде как зацепил. Перезаряжаю - нет, кабанчик бежит дальше, стреляю в спешке - промазал.. Потом мне взад себя стрелять неудобно, да я и так подумал, что он уже упал..
Дело к сумеркам, один лежит, я - за вторым. Включаю ЖПС и пошел по следу - довольно редкие капельки крови, есть некоторые побольше, но все равно слабо.
100..200...300...400.....500....600......722 метра... Ни одной остановки, ни одно лежки - все так же реденькие капельки..
И начинается снежок - увы, не сделать ничего, а там еще и болото и уже стемнело..
Ладно хоть попал в первого
Шоколадник !!!


.

.

..
Пока ребята были вдалеке и ждали кабанов, я успел своего освежевать, вырезать ребрушек, принести на базу, пожарить свежака на сковородке. Парни даже моих выстрелов не слышали - настолько молниеносно тут у меня развились события
Ну и поверьте - как же это бывает вкусно!
Отличная компания, уютное место, свежее мясо, задушевные разговоры.
Как же я ценю такие мгновения жизни.

sych.v 20-12-2013 16:08

С полем! Прочел, фото посмотрел, как сам на охоте побывал.))) А кабанов Вы не проверяете?)))
Сибирский Волк 20-12-2013 17:55

quote:
Originally posted by sych.v:
С полем! Прочел, фото посмотрел, как сам на охоте побывал.))) А кабанов Вы не проверяете?)))

Спасибо;-)
Проверяю последние лет 10..
Года три назад одного маленького не успел проверить - сразу съели.
И вот в этот раз.
Вот бы интересно знать статистику - как часто встречаются кабаны с трихинеллезом. И как часто встречаются сеголетки кабана с этой заразой?
У нас я сдаю срезы в областную ветлабораторию - паспорт, 112 руб и три часа.
Но сколько ни спрашивал - ни разу деффченки случае не припоминают..
А вот как по маленьким кабанам?
Вообще, конечно, страшновато..
Но у нас в Сибири вообще очагов не бывало...

sych.v 20-12-2013 19:24

А там без разницы взрослый он или нет, мыша сожрал больного и все приехали.
Мы проверяем всегда, пока тфу, тфу. Я часто режусь при разделке, нужно тоже что-то думать, у нас от больного лосика бешенством охотники заразились...
Сибирский Волк 20-12-2013 19:47

quote:
Originally posted by sych.v:
А там без разницы взрослый он или нет, мыша сожрал больного и все приехали.

Да вот хотя бы услышать, что раз сорок проверяли маленьких, а 41-й оказался с трихинеллезом...
Ни от кого ничего не могу добиться ни на одном форуме..

Румпельштильцкин 20-12-2013 20:03

с полем Сергей! в каких краях был? на меня в этом году как то слабо идут зверьки, да и отпустил много, стрелять почему то не хочу и все)))
Alvoroinbox.ru 20-12-2013 20:05

С Полем!!!
От рассказа и таких фото аж настроение поднялось
Сибирский Волк 20-12-2013 20:20

quote:
Originally posted by Румпельштильцкин:
с полем Сергей! в каких краях был? на меня в этом году как то слабо идут зверьки, да и отпустил много, стрелять почему то не хочу и все)))


Так не идут или отпускаешь, Саша?
В личку маякну, что и как..

quote:
Originally posted by Alvoroinbox.ru:
С Полем!!!
От рассказа и таких фото аж настроение поднялось (:

Алексей, в смайлике дужка не в ту сторону у тебя, наверное;-)
должна быть так - )

Alvoroinbox.ru 20-12-2013 21:18

Сергей, главное- уголки рта к глазам поднимаются!!!
serega1542 20-12-2013 21:51

С полем Сергей!

Что за магазин такой красный? Чтобы не терялся ?

HOKKAIDO 21-12-2013 04:44

С полем. Второго то нашли? Или не искали?
С ув.
Сибирский Волк 21-12-2013 08:39

quote:
Originally posted by serega1542:
Что за магазин такой красный? Чтобы не терялся ?

Когда брал карабин в Левше - сразу докупил второй на 5. Все-таки иногда 5 патронов лучше, чем 3;-))Но он еще и такой яркий - не терял, но если что, то в той же же траве гораздо лучше видно красный, Сергей;-))


quote:
Originally posted by HOKKAIDO: Второго то нашли? Или не искали?

Попробую еще раз показать часть своего текста;-)):

++++++++++++++++++
Дело к сумеркам, один лежит, я - за вторым. Включаю ЖПС и пошел по следу - довольно редкие капельки крови, есть некоторые побольше, но все равно слабо.
100..200...300...400.....500....600......722 метра... Ни одной остановки, ни одно лежки - все так же реденькие капельки..
И начинается снежок - увы, не сделать ничего, а там еще и болото и уже стемнело..
+++++++++++++++++

Румпельштильцкин 21-12-2013 14:34

quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Так не идут или отпускаешь, Саша?


отпускаю... добрей видимо стал. да и мясо есть дома
Сибирский Волк 22-12-2013 21:23

quote:
Originally posted by Тэрц:
Пишу не для того,чтобы обидеть Вас,а для того чтобы Вы задумались.Ваш правдивый рассказ,о типичной российской законной охоте,лично мне интересен
Сам участвовал.Нет восторга


Ну так, уважаемый Тэрц, в данном случае можно бы и без комментариев такого рода.
Как вы себе представляете - огромные массивы, с вырубами, заросшим мелкачом, рямом, болотинами и нас всего 4 человека?
Да, вообще на ганзе как-то принято если что-то критиковать, надо хотя бы свой десяток, другой, третий историй рассказать, да пообсуждать.
Понимаю, что в наши годы - 57 , а у меня 54, мы уже становимся несколько циниками, но тем не менее.
Мысль я вашу понял, но позвольте с ней не согласиться.
Просто я рассказал про обычный день на охоте.
Не более того.

Larsen 22-12-2013 22:47

Сергей - просто не поперло с утра и все...
Мы на крайней охоте в РБ, с утра поехали на загоны.
И как-то на базе собрались лихо. Едем по тамошней дороге первыми, до остальных машин.
Выезжаем за поворот - стоят 6 лосей. Мирно стоят на опушке леса.Дистанция 70 метров. Солнышко встает у нас за спиной...Идилия.
Они дали стрелку открыть дверь, высунуть ствол и выстрелить...
Одно плохо - лицензия на лося всего одна оставалась
Для проформы отгоняли три загона - уже мы "РБ-шникам" отрабатывали , а не они нам
Кабанчиков мы еще накануне ночью набили....
Вот так "везет" иногда
ev011 23-12-2013 08:53

quote:
Originally posted by Тэрц:

Не хотите комментариев,значит не пишите.


Мля,ну откуда такие берутся?Как же вы надоели,блуждающие по сети завистливые,многословные,готовые очернить все и вся пустобрехи.
Сергей поделился описанием охоты,такой, как она прошла на самом деле,без приукрас,с товарищами по ДУХУ,что нашло немало позитивных откликов и сопереживаний.Вы - из другой оперы.Вам тут зачем?
В "Охоте" есть тема - почему поскучнел раздел?Одной из главных причин этого народ указал пустопорожний флуд.Названы меры борьбы с этим явлением,в том числе и бан.Может модераторам пора начать применительную практику?
Сибирский Волк 23-12-2013 09:30

quote:
Originally posted by Larsen:
Сергей - просто не поперло с утра и все...

Да, Сереж, не более того;-))
Ну и никто, кроме Терца не расстроился - все довольны и рады вообще всему;-))


quote:
Originally posted by ev011:

Мля,ну откуда такие берутся?Как же вы надоели,блуждающие по сети завистливые,многословные,готовые очернить все и вся пустобрехи.

Да не говори, Евгений - из него что-то конкретно поперло в сообщении выше крайне неприятное...
Удалю-ка я его этот постинг, чтоб не напахивало душком

onemen 23-12-2013 13:35

Сергей, с Полем!
quote:
Тэрц
Предупреждение.
ALEX55555 23-12-2013 16:41

Хорошо рассказал,с полем!Лес чистый,завидки берут,а нас завалы,низины,заросшие делянки непролазные,обрезка-физуха,в загоне совсем "кисло".Кстати,крайние наши охоты так же заканчивались ничем,зверь есть,но то бежит не туда куда надо,то "мажем",то в следах объёп,но надёги не теряем
смена-2 23-12-2013 17:45

Молодца Серёга!!! Хорошо всё получилось.С полем!!!
Сибирский Волк 23-12-2013 18:08

quote:
Originally posted by ALEX55555:
Хорошо рассказал,с полем!Лес чистый,завидки берут,а нас завалы,низины,заросшие делянки непролазные,обрезка-физуха,в загоне совсем "кисло".Кстати,крайние наши охоты так же заканчивались ничем,зверь есть,но то бежит не туда куда надо,то "мажем",то в следах объёп,но надёги не теряем

У нас лес есть всякий, Саша;-)) От тундры до степи. А вот тут где были - ничО такой;-)) Но дороги ужасные. Только-только все подсыпал и замерзло, хотя в ряму и треколовское колесо валится еще. А летом там не дай Бог ездить;-))
Надежду не надо никогда терять!

Larsen 24-12-2013 04:23

У нас погода совсем сбрендила - неделю поливает дождь, читай - каждую ночь.
Снег весь смыло. Да и было его - совсем не много.
А тут такое великолепие
ALEX55555 24-12-2013 10:07

quote:
У нас погода совсем сбрендила - неделю поливает дождь, читай - каждую ночь.
Снег весь смыло. Да и было его - совсем не много.
А тут такое великолепие

У нас в Тверской тоже поливает,но по делянке до сих пор лезешь по клубни.Техника не лезет,под снегом вода,лыжи никак и ногами уибёсся.В выхи пару загонов успели,но уже после обрезки все мокрые,в загоне-труба,как из под душа,с веток льётся.
walker41 24-12-2013 10:41

С полем, Сергей! Душевно так вышло, прям самому захотелось.
Kotelnickoff 24-12-2013 11:49

Как часто на ганзе или читают между строк, или только что хотят видят! Ведь в названии темы всё ясно!
С полем, Серёж! И рад вместе с тобой, что есть такие места где зверья не меряно. А удача- она ещё будет !
Матерый 24-12-2013 12:08

С полем тезка,давненько от тебя отчетов не было.На то она и охота ,то пусто,то густо. Еще раз с полем!!!!!
упаковщик 24-12-2013 20:28

с полем, Сергей! а то жаловался, что с кабанами не очень везёт!
Сергей 2 метра 25-12-2013 01:02

Кабан есть, охота удалась! С полем!
Modano 25-12-2013 01:05

С полем!Я понял,лося не добрали?!Жаль.Охота.И так бывает.
quote:
Originally posted by Сибирский Волк:

Потом мне взад себя стрелять неудобно


Сергей,ну ёпрст.
GOD_HOUME 25-12-2013 01:44

спасибо за отчет
Чарли 25-12-2013 10:45

Серега, с Плем!
а у нас погодка тоже в штопоре
в лесу в колеях ручьи журчат, земля не промерзла совсем, да под снего еще и оттеплило.
В городе трава на газонах повылазила, декабрь епта
Сибирский Волк 25-12-2013 11:24

quote:
Originally posted by Modano:
Сергей,ну ёпрст.



Вот жеж русский язык;-)))

quote:
Originally posted by Чарли:
а у нас погодка тоже в штопоре
в лесу в колеях ручьи журчат, земля не промерзла совсем, да под снего еще и оттеплило.
В городе трава на газонах повылазила, декабрь епта

Однако;-))
У нас хоть сейчас на зиму похоже - тут до -30 было даже. И снежка по чуть-чуть добавляется.
Вчера в очередной раз катали по косуле, только в этот раз на снегоходах.
Удивительное дело - снегу на полях см 15-20, но его уже так задуло, что человека держит!
А для косули как будто этого снега и нет - бегают ой-ёй как;-)))
Вчера растрелялись все, я полный карман гильз привез;-)))
Но даже ни одной шерстинки не смогли уронить ни разу!
Они были как заговоренные! Ну и быстрые, конечно

Tryfirst 25-12-2013 12:38

Сергей, с Полем! Всяко зверя видели, стреляли, а то, что не все удалось, так на то и охота... Должно быть всегда некое приключение, нежданчик некий...
Разве что когда боевой папелац в очередной раз ломаецо, то чинить его в полевых и особо зимних условиях всегда не в кайф...
skif2001 25-12-2013 12:42

С полем. В прошедший выходной в Рязанской гоняли зайчика снега см 15-20
погода просто замечательная. А в столице весна.
Сибирский Волк 25-12-2013 13:36

quote:
Originally posted by Tryfirst:
Сергей, с Полем! Всяко зверя видели, стреляли, а то, что не все удалось, так на то и охота... Должно быть всегда некое приключение, нежданчик некий...

Так мы все дружно начали смеяться уже с обеда, потом до вечера, а потом до конца дня, Олег
Зато накатались, зверя перевидели, сам процесс охоты, погода чудная, снег свежий, минус 14-16 - просто прелесть!

makarov24 27-12-2013 18:15

С полем!
В четверых, да пёхом- это правильный загон, да даже и не загон, а так зверя пихнуть а "загонщика" конечно с "нарезом" нужно было отправлять...
Тэрц 28-12-2013 23:51

quote:
Originally posted by makarov24:

а "загонщика" конечно с "нарезом" нужно было отправлять...


Не стоит 1000 тон лосиного мяса одной пули прилетевшей не по адресу.Говорю так потому,что был свидетелем подобного,когда праздник превратился в трагедию и назад уже отыграть ничего нельзя.Тем более нельзя карабин в загон когда не сработавшаяся команда.Пусть они бегут,эти лоси ,будут еще охоты,будут и печенки,и губы,и таящие во рту языки,и сытные костные мозги,мороженные с солью да перчиком.
У Т.С.,вернее его команды была другая ошибка,не надо было,перед загоном стрелять по лосю.И тогда возможно был вариант.Мы добывали вообще втроем,два стрелка с МЦ,карабины рядом стояли,так как на коротке в ельнике,МЦ надежнее,и один загонщик вообще без ружья.Без ружья потому,что нет смысла идти по болоту с голосом, и еще тащить на себе ружье.С голосом потому,что зверя нельзя резко пугать,иначе он ломанется неизвестно куда,а потихоньку он пришлепает прям как по расписанию,если опыт уже наработан.
jasav 29-12-2013 16:10

Сергей - с полем!!! красиво описал - настоящая охота, с неудачами , без приукрас и остальной "коммерции". Зато настоящая. прочитал с удовольствием.

удивлен только, что кабана не проверил, не стоит оно таких рисков... статистика ваша не показатель, один попал и все... назад не вернешь...

с полем!!

Сибирский Волк 29-12-2013 16:30

quote:
Originally posted by jasav:
удивлен только, что кабана не проверил, не стоит оно таких рисков... статистика ваша не показатель, один попал и все... назад не вернешь...

с полем!!

Денис, стараюсь проверять всегда.. Лишь однажды года два назад маленького не проверял. И вот этот..
Далее буду проверять всегда..
Свиньи как террористки-смертницы могут оказаться..

з.ы. спасибо всем за добрые слова!

ПОМОР29 31-12-2013 20:30

С полем и Новым годом!Здоровья и удачи!
Tomich.32 01-01-2014 16:20

У меня товарищ говорит "Грудинка она такая.. То прилетит на шару, то наипесся так, что в рот не лезет..." С полем! Отличное описание охотничьего дня.
jasav 02-01-2014 15:43

тонко подмечено )))

Охота глазами участника

Лоси - день не задался;-)