AirSoft

Эксплуатация АКБ (статья)

ADF 19-11-2005 21:19

Долго думал. Решил запостить что-то полезное. К тому-же, статья уже больше месяца на винте лежит, лень выкласть. Какие вопросы - спрашивайте - если интернет опять не упадет - постараюсь ответить.

----------------------------------------

Основы эксплуатации силовых аккумуляторных батарей

Пока речь пойдет и доступных и сравнительно неприхотливых в эксплуатации никель кадмиевых и никель металлгидридных аккумуляторах.

Методика заряда и тех, и других практически идентична: аккумуляторы заряжаются постоянным током фиксированной величины. Окончание заряда определяется по достижению напряжения аккумуляторной батареи определенного значения. При зарядке постоянным током сразу после достижения пика напряжение начинается спад - это свойство используется автоматическими зарядниками для определения окончания заряда батареи. В зарубежной терминологии, такие зарядные устройства часто называются 'peak chargers'.

Напряжение исправного полностью заряженного никель кадмиевого или никель металлгидридного аккумулятора составляет 1,35..1,36 вольта. При падении напряжения до 1,2 вольта на элемент или ниже, никель кадмиевая батарея является разряженной (т.е. под нагрузкой напряжение на элементе падает практически до нуля); для никель металлгидридных разряд наступает при падении напряжения ниже примерно 1,26 вольта. Эти цифры основаны на данных из специальной литературы и уточнены в процессе реального опыта эксплуатации аккумуляторов обоих рассматриваемых типов. Они НЕ зависят от емкости элемента или от его производителя при условии того, что элемент исправен. Именно это позволяет микропроцессорным зарядным устройствам точно определять окончание заряда вне зависимости от параметров подсоединенной батареи.

Напомню, что к силовым батареям относят батареи с малым внутренним сопротивлением, что позволяет им отдавать большой ток. Чтобы определить максимально допустимый ток конкретного элемента, необходимо разделить 0,2 вольта (допустимое падение напряжения под нагрузкой) на величину внутреннего сопротивления элемента в Омах (указывается производителем в даташите, даташит берется на официальном сайте). Силовые аккумуляторные батареи допускают их ускоренный заряд током большой величины. Но прежде стоит сказать, что стандартным током заряда считается ток заряда в 0,1С - т.е. численно равный одной десятой от номинальной емкости аккумулятора. Если аккумулятор имеет емкость 700 ма\час, его стандартный зарядный ток составит 0,07 ампера. Низкая химическая эффективность, в особенности у кадмиевых аккумуляторов, превращает часть подводимой энергии в тепло, и время заряда током 0,1С составляет не 10, как было бы в теории, а примерно 14 часов. Косвенным признаком окончания заряда батареи является ее усиленный нагрев - и если у вас нет возможности постоянно контролировать напряжение, а зарядник не имеет функции автоматического отключения - отключать батарею следуют при начале ее заметного нагрева.

В режиме быстрого заряда значение зарядного тока достигает величин, сравнимых или превышающих значение емкости аккумулятора. Для большинства силовых никель кадмиевых аккумуляторов, максимальная величина зарядного тока достигает 4-5С, что позволяет полностью зарядить батарею за примерно 15 минут, для никель металлгидридных (так же силовых) значение максимально допустимого зарядного тока достигает 1,5С (заряд за 40 минут). Точно определить максимально допустимый зарядный ток для конкретного аккумулятора можно по факту его нагрева - если аккумулятор при заряде начинает нагреваться (что свидетельствует о повышении внутреннего сопротивления - следствие того, что не вся подводимая электроэнергия успевает преобразоваться в химическую и переходит в тепло), то зарядный ток превысил допустимую величину. При нормальном же заряде нагрев аккумулятора наблюдается лишь на заключительной стадии заряда - когда в батарею закачано более 90% емкости.

Превышение зарядного тока сверх допустимой величины снижает срок службы аккумулятора и не позволяет зарядить его на 100%. К примеру, никель-металлгидридный аккумулятор при заряде током в 2С набирает лишь 80% от номинальной емкости и в процессе заряда ощутимо нагревается. В процессе эксплуатации допускается нагрев аккумуляторов до 70 градусов Цельсия. При нагреве аккумулятора свыше 70-80 градусов Цельсия внутри аккумулятора резко повышается газообразование, приводящее к возникновению избыточного давления. Современные силовые аккумуляторы имеют в своей конструкции предохранительные клапаны для сброса такого избыточного давления, однако, это не исключает возможность взрыва элемента и уж в любом случае приведет к его выходу из строя!

В общем и целом, заряд малым током позволяет зарядить аккумулятор более полно в отличие от заряда большим током. Некоторые производители настоятельно рекомендуют заряжать аккумуляторы лишь малым током и с применением качественных зарядных устройств, мотивируя это повышением срока службы элементов. Однако, для силовых аккумуляторов эта разница практически незаметна, даже может наблюдаться негативный эффект, когда после зарядки слабым током аккумулятор 'неохотно' отдает большой. Таким образом, быстрый заряд силовых аккумуляторов часто является для них более предпочтительным.

Применительно к никель кадмиевым и никель металлгидридным аккумуляторам, конечно же, стоит напомнить, что помимо ощутимой разницы в емкости на единицу массы, паспортное число циклов заряд-разряд для кадмиевых элементов составляет 1000, для металлгидридных - 500. Однако, никель кадмиевые аккумуляторы имеют выраженный эффект памяти. Не вдаваясь в детальное описание, с практический стороны это означает лишь то, что перед зарядом никель кадмиевого аккумулятора его необходимо (очень желательно) полностью разрядить. Никель металлгидридные аккумуляторы имеют более слабый эффект памяти, и их допускается при необходимости дозаряжать (не сильно увлекаясь). Так же из особенностей - никель кадмиевые аккумуляторы менее чувствительны к их глубокому разряду. Допускается разряд никель кадмиевых батарей до 0,6 вольта на элемент, в то время, как никель металлгидридные нише 1,2В на элемент разряжать не стоит.

По сравнению с кадмиевыми, никель металлгидридные характеризуются более сильным саморазрядом (теряют до 30% заряда за месяц) и более низкой стойкостью к отрицательным температурам - ниже минус 5 лучше не эксплуатировать их вообще, в то время, как никель-кадмиевые сносно чувствуют себя даже до минус 20 градусов.

Кроме того, силовые никель металлгидридные аккумуляторы практически всегда имеют меньший максимальный ток, чем сравнимые по массе силовые никель-кадмиевые элементы, даже при меньшей емкости последних. Например, силовой кадмиевый аккумулятор типоразмера 2\3А емкостью 600 ма\час способен отдавать ток до 15 ампер, в то время, как силовой гидридный, того же типоразмера но с емкостью 1000 ма\час, способен отдавать ток лишь 8-9 ампер.

Новая аккумуляторная батарея не сразу способна отдавать максимальный ток - требуется т.н. 'раскачка' батареи. Раскачка происходит за примерно 3..5 циклов заряд-разряд. При этом, с чисто физической точки зрения, состояние аккумуляторов характеризуется падением внутреннего сопротивления и некоторым увеличением емкости, что позволяет им в дальнейшем отдавать нужный ток. После прохождения фазы раскачки, при соблюдении правил эксплуатации, характеристики аккумуляторов остаются практически неизменными на протяжении длительного периода.

По мере эксплуатации элементов спаянных в батарею, возможна разбалансировка элементов. Разбалансировка возникает в следствие неоднородности характеристик элементов батареи, в частности - рассогласования их емкости. При заряде всей батареи от одного источник тока, во все элементы закачивается примерно одинаковая энергия. Но так как емкость одних элементов ниже, чем других - заряд первых происходит быстрее и итоговое напряжение на них оказывается выше допустимого значения, так как заряд остальных элементов еще не закончен и зарядное устройство продолжает вкачивать ток, так как контролирует лишь общее напряжение всей батареи, а оно еще не достигло расчетной величины. Перезаряд отдельных элементов приводит к их повреждению и еще более сильному падению емкости, которое усугубляет ситуацию, а при разряде - эти элементы разряжаются раньше других и зачастую ниже допустимого уровня, что так же негативно сказывается на их характеристиках.

Для избежания разбалансировки следует, во первых, использовать качественные элементы известных марок, во вторых - стараться использовать батареи с малым количеством последовательно соединенных элементов, либо по возможности заряжать каждый элемент в батарее отдельно. Существуют так же устройства для балансировки. Они активно применяются при эксплуатации литиевых аккумуляторных батарей, где последствия неправильной эксплуатации имеют гораздо более опасный характер. Но применение аналогичных устройств возможно и для никель-кадмиевых/металлгидридных батарей. Устройство для балансировки подсоединяется своими выводами к выводам каждого отдельного элемента батареи во время зарядки от одного общего зарядника, и при достижении напряжения элемента максимально допустимого значения балансировочное устройство шунтирует избыточный зарядный ток. Это позволяет заряжать все элементы в батарее до одного уровня, вне зависимости от рассогласования их емкости. Срок службы батареи при этом возрастает.

Опускаясь от теории к практике, хочется кое-что сказать о марках аккумуляторов, которым следует отдавать предпочтение.

Вне всякого сомнения, фирма SANYO производит лучшие в мире кадмиевые и гидридные аккумуляторы. При стоимости в 2-3 раза выше китайских за элемент аналогичного типоразмера и емкости, они обладают высочайшими характеристиками: емкость всех элементов практически идентична, элементы без труда отдают высокие токи и хорошо переносят быстрый заряд. Даже уровень заряда элементов, поставляемых с завода, изначально практически идентичен, и разница напряжения между элементами составляет сотые вольта.

Но использование более дешевых элементов китайских марок тоже не исключено. Правда, ввиду повышенной сложности поиска информации о характеристиках китайских элементов, стоит иметь ввиду, что не зная параметров внутреннего сопротивления, на свой страх и риск можно брать лишь никель-кадмиевые батареи, так как они, в большинстве своем, по умолчанию являются силовыми. На сегодняшний день практически все имеющиеся в продаже никель кадмиевые элементы формата АА способны отдавать ток до 15 ампер вне зависимости от производителя. Однако, китайские элементы зачастую обладают емкостью меньше заявленной и хуже переносят ускоренный заряд (не набирают полную емкость). Срок службы китайских элементов совершенно очевидным образом ниже, чем у фирменных. Правда, точную цифру, к сожалению, назвать не смогу. Характеристики элементов менее стабильны, и в батарее из 6 и более элементов уже через 10-20 циклов заряд-разряд часто возникает заметная разбалансировка, вплоть до полного выхода из строя одного из элементов.

Элементы фирмы VARTA, возможно, не уступают по качеству японским SANYO, однако их стоимость заметно выше, и оправданность их покупки под сомнением.

К никель металлгидридным аккумуляторам любых производителей стоит относится с опаской: если точно не знаете данных по их внутреннему сопротивлению, не стоит покупаться на более высокую емкость - элементы почти наверняка окажутся 'бытовыми' - способными отдавать ток лишь 3С. К примеру, бытовой гидридный аккумулятор формата АА емкостью 2500 ма\час будет отдавать ток не более 7,5ампер - этого по уши достаточно для цифрового фотоаппарата или фонарика с галогенной лампой, но ни в радиоуправляемую модель, ни в электрический автомат такой совать не стоит!

Совсем недавно выяснилось, что многие сомневаются, стоит ли хранить аккумуляторы в заряженном виде, либо в разряженном?
И неудивительно - ведь в литературе встречаются самые противоречивые данные на этот счет - от 'хранить в полностью разряженном виде' до 'в полностью заряженном'.
Поразмыслив, многие могут прийти к совершенно правильному выводу, что хранить аккумулятор можно в любом виде, вне зависимости от степени его заряда. Главное - не допускать попадания в батарею влаги, и хранить при постоянной (предположительно - комнатной) температуре, а так же исключить случайное замыкание контактов. Т.е. батарея вполне комфортно полежит, например, в ящике стола или на полке. Собственно, она и так всегда там лежит

Однако, все же посоветую НЕ хранить батарею в разряженном виде. Дело в том, что благодаря саморазряду, напряжение элементов будет понижаться, что может привести к чрезмерно глубокому разряду элементов и снижению их характеристик, поэтому желательно, чтобы во время хранения в батареи оставался какой-то заряд. По окончанию хранения просто разряжаем батарею до конца, заряжаем снова - и в бой!

(С) ADF, 15.10.2005

ibkj 20-11-2005 01:16

Текст длинный, с претезией. Но отсутствие ссылок на источники, цифр и статистики наводит на определенные мысли. ИМХО.
И прежде, чем следовать советам автора (например по хранению), лучше ознакомится например с форумами авиамоделистов, для которых аккумуляторные сборки во первых дороги по цене, во вторых являются залогом успеха на соревнованиях. Яндекс об этом знает
ADF 20-11-2005 09:51

Hint: а я и есть авиамоделист так что можешь не сомневаться в моих познаниях.

Есть опыт и сборки, и закупки и эксплуатации разных батарей (только с литиями пока почти не имел дела).

А насчет соревнований - там дело совсем другое, там вообще батареи спрециальные закупают (селективные), в домашних условиях такие не собрать. Реально, у них процентов на 10 больше ток и емкость, а цена раза в 2-3 выше. Хочешь себе такую батарейку?

ADF 20-11-2005 10:18

PS: на самом деле, конечно-же, особенностей эксплуатаци аккумуляторов вагон и две тележки - но многие из них, на мой взгляд, "простому смертному человеку" знать вовсе не обязательно, и даже вредно.

К примеру, о кривых разряда батарей достаточно знать лишь то, что у кадмиев по мере разряда напруга падает линейно с 1,35 до 1.2 в на банку, а у гидридов - с 1,35 до 1.26 в на банку - т.е. перепад у гидридов в два раза маньше. А еще под максимально допустимой нагрузкой напряжение АКБ падает до 1 вольта на банку - т.е. если ваш АКБ из 8 банок - без ангрузки на нем 10,8 вольт, а под нагрузкой может быть всего 8 вольт.

Есть еще графики (на сайтах производителя их много) как падает емкость батареи по мере жизненного цикла. К примеру, у гидридов через 500 циклов емкость примернго в 2 раза меньше номинальной, а свыше 500 циклов - емкость очень быстро падает до плинтуса...

Eros 24-11-2005 15:58

Написано хорошо и емко. Но оценить достоверность обзора мне, как не разбирающемуся в электротехнике дилетанту, несколько сложно. Хотя некоторые пробелы в знаниях для меня этот обзор закрыл. Спасибо.
BorisM 29-12-2005 23:55

а какое зарядное напряжение у кадмиевой банки?
Я имею ввиду по аналогии с автомобильными кислотными аккумуляторами у которых напряжение 14,4-14,8в, т.е 2,4-2,46в на банку.)
ADF 30-12-2005 07:59

Что значит, зарядное напряжение?

При заряде кадмия контролируеться и ограничевается ТОК. Про ток написано выше - для силовых кадмиев, ток может достигать 5С - т.е. для аккумулятора 600 ма*час зарядный ток может быть до 3 ампер. А какое при этом напряжение - дело третье!

Впрочем, китайцы умудряються всюду совать зарядники на следующем принципе: это просто блок питания, у которого макс. напряжение равно напруге полностью заряженого аккума. Т.е. в аккумулятр ток течет до тех пор, покуда его напражение ниже напруги блока питания. Это неправильно, нехорошо, срок службы АКБ от этого падает - но, в принципе, кадмий и такое издевательство терпит!

BorisM 30-12-2005 13:23

to ADF
В том то и дело, что у меня сейчас зарядка с фиксированным током 500мА, и поэтому я хочу контролировать напряжение.
Отсюда и вопрос, при достижении какого напряжения (для стандартной кадмиевой банки 1,2в) мне надо отключать зарядник?
ADF 30-12-2005 14:47

Напряжение полностью зараженого кадмия на ХОЛОСТОМ ХОДУ - 1.35в. Как там при наличии тока - зависит от внутреннего сопротивления банки. Если банка силовая и большой емкости - то ее 500 ма - фигня, так что можно наверно прямо в процессе проверять - как 1.35 стало - значит все.

Удачи и с Новым годом!

BorisM 30-12-2005 16:10

to ADF
Ещё один вопросик если можно
А какое напряжение должно быть у банки отстоявшейся пару часов, после отключения зарядника ?
Оно так и останется 1,35в +- или снизится по аналогиии с автомобильными кислотными аккумуляторами когда напряжение снижается с 14,8в до 12,6в?
Прошу простить за возможно "глупые вопросы" просто я только вчера купил себе привод AK47C - так сказать порадовал себя на Новый год, и поэтому пока ещё слабо разбираюсь в теме.

Аналогично Удачи и с Новым годом!

ADF 30-12-2005 16:32

- Может упасть до 1,28-1,3 вольта.

Хотя, ежели как следует ПЕРЕзарядить

BorisM 19-01-2006 01:57

Нашёл тут интересные банки GP-200AFHR http://www.master-instruments.com.au/Data%20Sheets/Hobby/GP200AFHR.pdf и Sanyo HR-4/5FAUP http://sanyo.wslogic.com/pdf/pdfs/HR-4-5FAUP.pdf
http://www.sanyo-component.com/fileadmin/mc/products/industrial/catalogues/NiMH/twicell_E.pdf
Токи разряда просто сногшибательные, особенно поражает sanyo.
Позиционируются как для мощных инструментов и электродвигателей.
Имеют гладкий график разряда.

Интересно кто-нибудь использовал аккумуляторы на таких банках?
ADF 19-01-2006 09:35

- Санье можешь брать без раздумий - но они и дороже аналогичных жипи в 2 раза. Вообще, самые дорогие банки!

Про жипи можно подглядеть вот тут: http://www.gpbatteries.com.hk/html/techinfo/racing_car.asp

BorisM 19-01-2006 19:45

Заказал Жипи 9,6 на банках GP-200AFHR за 1800рублей
А Sаnyo HR-4/5FAUP во первых в диаметре на 1мм больше чем стандартные 17мм, из-за чего могут не влезть в фронт.сет, а во вторых аккум 9,6 из таких банок стоит 2300р.
Так что попробую поюзать ЖП, а там видно будет.

Ну и в статье, в сабже, следовало бы подправить абзац с учётом таких банок как GP-200AFHR и Sаnyo HR-4/5FAUP.
"Кроме того, силовые никель металлгидридные аккумуляторы практически всегда имеют меньший максимальный ток, чем сравнимые по массе силовые никель-кадмиевые элементы, даже при меньшей емкости последних. Например, силовой кадмиевый аккумулятор типоразмера 2\3А емкостью 600 ма\час способен отдавать ток до 15 ампер, в то время, как силовой гидридный, того же типоразмера но с емкостью 1000 ма\час, способен отдавать ток лишь 8-9 ампер."


ADF 20-01-2006 15:19

Ну не знаю, есть конечно сообщения о том, что жипи не хуже - но то, чтобы они были прямо заметно лучше санье... Если честно, не верится

Объективно сравнить можно лишь имея оба типа банок, мерилово (вольт и амперметры) и на морозце прям и сравнить. Ну, на счет размера - то да, но размер в даташитах везде прописан, можно напрямую, без слухов ориентироватся и примерятся.

И еще вопрос в догонку: GP-200AFHR - у них какая емкость, 2000 ма*ч? ...А то мне кажется, что тебя по деньгам нагло обобрать хотят, рассыпухой они дешевле гораздо.

BorisM 20-01-2006 16:14

Так они лучше по сравнению с KR-1500AUL, а не Sаnyo HR-4/5FAUP.
по сути KR-1500AUL вообще для тюнов не годятся, для них уже токи базовых приводов в 11А сверхнормы.

Дороговато конечно,в рассыпуху наверное дешевле, но мне не удалось в руненте их найти в свободной продаже, да и паять их не особо охота, разве что если разница сущевственная.
Вот если подскажешь где взять подешевле возможно и заморочусь сравнительными испытаниями
у GP-200AFHR - емкость мин-1800мАч тип-2000мАч ,размер 17/43мм, сопротивление 4мОм.

вот тут GP-200AFHR стоят 4евро за банку, а Sаnyo HR-4/5FAUP = 5,25евро http://www.accu-profi.de/akkumulatoren.php

Alligator 20-01-2006 23:49

А кстате какая сила тока у этого акумма GP?
BorisM 21-01-2006 12:24

quote:
Originally posted by Alligator:
А кстате какая сила тока у этого акумма GP?

под 50Ампер, а токи 15-20А для них вообще цветочки
Буржуи умудряются их юзать в движках с токами потребления чуть ли не под 70ампер.

Леша 21-01-2006 13:31

quote:
Originally posted by BorisM:
Дороговато конечно,в рассыпуху наверное дешевле, но мне не удалось в руненте их найти в свободной продаже, да и паять их не особо охота, разве что если разница сущевственная.

Ну э... а в каком смысле паять? случайно ли не подпаивать проводки к каждой банке?

BorisM 21-01-2006 15:04

случайно нет
вот так http://www.michael-maly.de/Pushen.htm
ADF 21-01-2006 19:06

- Это если в палку собирать. А так - и проводками на ура, если по месту лезут. Тока толстыми, не менее 1,5мм^2 сечением.
Alligator 21-01-2006 22:44

50А! Очень прилично!
значит 1500 выстрелов на морозе... Видимо в тепле должно быть намного больше, и опять же все пружины разных производителей по жёсткости разные.
От себя скажу, на банках KR-1500AUL узался 120 тюн у одного приятеля, пружина PDI, по жесткоси аналогична прометею(выдаёт скорости такие же) Хватало выстрелов тыщи на 2000 но скорострельность была не ахти, видимо по причине малого тока разряда данного акумма, видно этих GP банках всё должно просто "летать"
BorisM 22-01-2006 18:49

А вот и рекомендации самой GP чем следует кормить привода

взято из фирменного каталога GP

ADF 23-01-2006 09:29

2 Alligator:

2000 выстрелов со 1500-а мачей - вполне нормальная цифра. А скорострельность не только от батареи зависит, от двигателя еще очень сильно. Ибо оные банки по разрядному току все равно раза в полтора с запасом по сравнению с тем, что от них берет автомат, так что, думаю, одним увеличением ебкости не обойтись - для повышения скорострельности надо напгругу повышать, или мотор более оборотистый втыкать.

Alligator 23-01-2006 12:21

Ну что от движка скорострельность то же зависит, это понятно, но ТМ EG1000 вполне неплох в этом плане. Этот привод на лардж банках с такими же параметрами (9.6/1500) стрелял гораздо быстрее.
ADF 23-01-2006 12:30

Ну, на счет "гораздо" разрешу себе усомниться, но в то, что быстрее - верю.

Просто не у всех приводов есть место для больших банок

Alligator 23-01-2006 12:57

Жаль не было тогда хронографа, замерял бы разницу в скорострельности, ведь у всех разные понятия слова "гораздо" , может и не сильно темп вырос, но ощутимо.
А проблему размещения лардж акуммов у Г36 можно решить с помощью одиночного немецкого подсумка(для магазина) на приклад, антураж не испортит, так делают и в реальной жизни, но вот только эстэтически мне не нравиться как выглядит.
ADF 23-01-2006 13:10

Я рассматриваю этот вариант, но пока решил остановиться на стандартном решении - просто как начну активно играть, соберу себе еще пару штук сменных батарей... В подсумке она, наверное, не только внешний вид испортит, но так-же и баланс и маневренность.
BorisM 23-01-2006 19:31

quote:
Originally posted by ADF:
2 Alligator:

2000 выстрелов со 1500-а мачей - вполне нормальная цифра. А скорострельность не только от батареи зависит, от двигателя еще очень сильно. Ибо оные банки по разрядному току все равно раза в полтора с запасом по сравнению с тем, что от них берет автомат, так что, думаю, одним увеличением ебкости не обойтись - для повышения скорострельности надо напгругу повышать, или мотор более оборотистый втыкать.



Те банки про который говорит Alligator, а именно KR-1500AUL, держут кратковременно ток всего 11ампер, или 8А долговременно.
Такой ток потребляет БАЗОВЫЙ привод, а он говорит о 130 тюне, который жрёт минимум 15А.
О каком запасе в полтора раза речь?

Естественно что нагружая эти банки в полтора раза большим током чем в их спецификации, происходит просадка напряжения, которая и приводит к снижению скорострельности.
К тому же при такой жёстой эксплуатации банки начнуть терять ёмкость и снизится колличетсво циклов разряд-заряд.

НЕ ГОДЯТСЯ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СБОРКИ НА ЭТИХ БАНКАХ ДЛЯ ТЮНЕНЫХ ПРИВОДОВ.

Alligator 23-01-2006 20:25

Ну не про 130 а про 120 .
Кстати что примечательно, здох этот акумм быстро... сезон всего отгонял и усё, щас тянет плохо и недолго. А относились к нему бережно, после игры разряжали и только потом заряжали. Зарядник конечно был не интелектуальный, но не плохой.
ADF 23-01-2006 20:28

просадка напряжения происходит у любых банок под нагрузкой.

А про KR-1500AUL щас прямо в датащит лезу, помницо мне, что вовсе не 11 апмпер они.....

Точно, 16 милиом внутреннее - В ПОМОЙКУ!

Публично звиняюсь )))

ADF 23-01-2006 20:29

ЗЫ^ рядом в прайсе KR-1400AE - они 10 миллиом, с их 15 ампер ужо можно...
ibkj 24-01-2006 12:23

quote:
Originally posted by ADF:
просадка напряжения происходит у любых банок под нагрузкой.

А про KR-1500AUL щас прямо в датащит лезу, помницо мне, что вовсе не 11 апмпер они.....

Точно, 16 милиом внутреннее - В ПОМОЙКУ!

Публично звиняюсь )))


((((

BorisM 24-01-2006 17:40

quote:
Originally posted by ADF:
[B]просадка напряжения происходит у любых банок под нагрузкой.
B]

Ну это естественно, только вот если у аккумулятора нет возможности выдать нужный ток, то напряжение падает катастрофически.
Взять например мой случай:
пружина М130 - Systema http://www.wargameclub.com/pcart/shopper.php?itm=SYS-ZA-06-05_cat_Systema
Шестерни Prometheus Triple Torque.
Аккумулятор штатный миник АК-тип 8,4в-600мач на банках Sanyo KR-600AE
Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе при автоматической стрельбе = 6,3в - т.е 0,9в на банку, а в момент старта и того меньше , отсюда и низкая скорострельность.

ADF 25-01-2006 10:22

Да, у тебя на пределе все работает - 0,9 вольта - это уже перегруз, минимум до 1 вольт на банку под нагрузкой можно.
Впрочем, и неудивительно при такой пружине! Если на этих же банках поехать хоца - нужно напругу повышать увеличением кол-ва элементов. Но лучше пихать нормальный лардж, с сопротивлением банок 4-5 милиом... Если есть куда
Slim53 28-01-2006 14:28

а читать аннотацию к пружине не пробовали ?

для 130ки миниками и непахнет !!!

миники 8.4 600 заканчиваются уже на М90. на М100 уже самой системой рекомендуется 9.6 !!!

Актуально в основном для М4А1 и CA G36/k/c (модификация требуется).
Из пальчиков самые рульные банки KR-1700AE всего 7мОм. Правда вот размеры 67х17. Как следствие в М4 лезут без доработки только в Классик Арми цевье. в ГП нужно на станке или иным способом стачивать лишний металл чтобы влезало... Жаль что их уже год как сняли с производства... ;(

На М120ОТ на ЕГ1000нике позволяют на нунчаках 9.6 порядка 2500-3000 отстрелять.

BorisM 28-01-2006 19:38

quote:
Originally posted by Slim53:
а читать аннотацию к пружине не пробовали ?

для 130ки миниками и непахнет !!!

миники 8.4 600 заканчиваются уже на М90. на М100 уже самой системой рекомендуется 9.6 !!!


А вы не пробовали прочитать данную тему внимательно?

И причём здесь вольтаж ? - да будь он хоть 10вольт, всё-равно бы просел до плинтуса.

Ну а какие из "пальчиков" самые рульные, я уже писал в этой теме, там и ёмкость, и сопротивление, и перетачивать ничего не надо.И что самое главное они выпускаются и даже продаются

Так что прежде чем других держать за идиотов, посмотрите сначала на СЕБЯ !

Slim53 28-01-2006 23:05

quote:
Originally posted by BorisM:

А вы не пробовали прочитать данную тему внимательно?

И причём здесь вольтаж ? - да будь он хоть 10вольт, всё-равно бы просел до плинтуса.

Ну а какие из пальчиков самые рульные, я уже писал в этой теме, там и ёмкость, и сопротивление, и перетачивать ничего не надо.И что самое главное они выпускаются и даже продаются

Так что прежде чем других держать за идиотов, посмотрите сначала на СЕБЯ !


Вас никто за идиота не держал !!! Если Вы это себе нарисовали, то это Ваши личные трудности.

Не играли Вы в России на морозе, потому и восхищаетесь своими металгидридными банками.

Можете в своей Германии, до опупения на любом заборе писать - G&P NiMH 2000 RULLEZ!!!

Лучше от этого нестанет.

Если банки сняли с производства, это незначит что их непродают !!!

А ну да... Вы наверное занимаетесь массовой сборкой аккумуляторов, и все вариации опробовали... Под каким брэндом их продаете ?

Причем тут вольтаж ? Вообще без комментариев. Речь не шла про вольтаж, был приведен всего лишь пример, касательно пальчиков.

Впрочем, всего хорошего!!! Удачи в в создании дизайнов,сборки и эксплуатации АКБ!!!

BorisM 29-01-2006 02:04

quote:
Originally posted by Slim53:

Вас никто за идиота не держал !!! Если Вы это себе нарисовали, то это Ваши личные трудности.

Если банки сняли с производства, это незначит что их непродают !!!

А ну да... Вы наверное занимаетесь массовой сборкой аккумуляторов, и все вариации опробовали... Под каким брэндом их продаете ?

Причем тут вольтаж ? Вообще без комментариев. Речь не шла про вольтаж, был приведен всего лишь пример, касательно пальчиков.

Впрочем, всего хорошего!!! Удачи в в создании дизайнов,сборки и эксплуатации АКБ!!!



Во-первых, о том, что 8.4v 600mah не годятся для тюнов, было известно и без ваших реплик о чтении аннотаций.
Во-вторых, в аннотации приведена информация только о напряжении и ёмкости. Ни о токах, ни о типе батарей там ничего нет.
Что вы хотели сказать, предложив её почитать? - остаётся загадкой.
Ну а остальное я даже комментировать не буду, какой-то словарный понос, не имеющий никакого отношения к делу.

KR-1700AE мне найти не удалось, возможно они где-то и есть, но мне об этом не известно, к тому же они мне не подходят по длинне.

Dutch 29-01-2006 14:03

quote:
к тому же они мне не подходят по длинне

Хватит мерятся длинной глубиной и шириной, не мозг же там помещается =)

ADF 29-01-2006 18:38

KR-600AE из которых миники колотят имеют внутреннее 9,5 милиом, что позволяет им продолжительно давать 15 амперов и 20 с копейками кратковременно.

120-ку 8,4 вольта миник тянет, но с натягом - ибо ток как раз за 15а зашкаливает, судя по всему.

Если вы возьмете миник на 9,6 из этих же банок - то 120ку он будет тягать весело, ибо напруга выше и мощность в итоге выше, но режим работы банок от этого НЕ СТАНЕТ лучше, а лишь хуже! сопр. мотора то-же самое, но напруга выше - ток выше, и банкам в итоге хуже.
Что будет выражатся в резком снижении кол-ва выстрелов с них и сильном нагреве при длиной очереди.

AirSoft

Эксплуатация АКБ (статья)