Юридическая консультация

Шлагбаум во дворе дома

alex.stukov 17-11-2010 11:04

Здравствуйте.

В начале ноября рабочие МУП ЖКХ установили шлагбаум на участке, прилегающем к жилому многоквартирному дому, заблокировав таким образом проезд автотранспорта вокруг дома и доступ к небольшой парковке. Этот шлагбаум нарушает п.23 Правил пожарной безопасности и, в соответствии с ними, возможно, может быть убран.

Задача у меня следующая, написать заявление по факту нарушения вышеуказанных правил, если есть дополнительные нарушения - так же их указать. Смотивировать сотрудников прокуратуры на выявление виновных (администрация МУП ЖКХ) и привлечение их к ответственности во избежание подобных действий в будущем.

Я получил рекомендации, по которым у меня возникли вопросы, ответы на которые я надеюсь получить в данной ветке:

1. необходимо выяснить, относится ли земля, на которой установлен шлагбаум к категориям земель общего пользования
ВОПРОС. как? куда подавать запрос? в какой форме? как грамотно в запросе указать конкретный участок?

2. Какие правоустанавливающие документы у ЖКХ имеются на эту землю,
Можно сделать официальный запрос от собственников многоквартирного дома как и в сам ЖКХ, так и в администрацию района.
ВОПРОС. могу ли я сделать запрос только от своего имени (от 2-3 других собственников)

3. В чьих интересах используется данный шлагбаум
ВОПРОС. куда обращаться?

Прошу прощения за многабукв и заранее благодарю за любые советы.


603 x 423

wspace 17-11-2010 14:13

Параллельно, напишите в Управу письмо ".. неизвестные лица установили шлагбаум, просьба шлагбаум убрать, неизвестных найти и наказать."
Пусть они подключатся и, возможно, разберутся.
LOMM 18-11-2010 13:32

как-то знакомые попросили написать жалобу по аналогичным обстоятельствам. вот, если пригодится:

Прокуратура Петроградского района
197101, Санкт-Петербург, Монетная Б. ул., д. 27-А

ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Управление по Петроградскому району
Ленина ул, 8, Санкт-Петербург, 197101

Управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Санкт-Петербургу
191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 62

Администрация Петроградского района
197101, Санкт-Петербург, Большая Монетная улица, д.19

ЖАЛОБА

Неизвестными лицами установлены железобетонные конструкции на внутридворовых проездах в пределах квартала, ограниченного улицами Провиантская, Блохина, проспектами Добролюбова и Кронверкским. Схема квартала с указанием мест установки ограждений приведена в приложении. Данные действия содержат признаки составов правонарушений, предусмотренных кодексом РФ об административных правонарушениях, а также нарушают гражданские права третьих лиц.
1. Статьей 20.4 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В п. 23 Правил указано, что дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
Вышеуказанным нарушением внутридворового режима движения, в частности, создается затруднение для проезда к зданию котельной N5-15 (объект <А> на схеме), принадлежащей ООО <Петербургтеплоэнерго>, работающей на газе и являющейся пожароопасным объектом.
К дворовым территориям (объекты <Б> и <В> на схеме) полностью исключается доступ крупноразмерных автомобилей, поскольку оставшийся открытым проезд проходит только через узкие и длинные арки (стрелки 1 и 2 на схеме).
Таким образом, установка указанных ограждающих конструкций является нарушением правил пожарной безопасности, ответственность за которую предусмотрена статьей 20.4 КОАП РФ, поскольку данными действиями создаются значительные препятствия для движения автомобильного транспорта, в том числе пожарных машин, а также иных оперативных служб.
2. Статьей 7.1. КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Порядок оформления права собственности собственников помещений в многоквартирном доме на придомовую территорию определяется нормами гражданского, земельного и жилищного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки у граждан и юридических лиц возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 130 гражданского кодекса РФ (ГК РФ) земельный участок является недвижимым имуществом. В соответствии со статьями 8 и 131 ГК РФ право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этого права.
В силу подп. 3, 4, 5 п. 2 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации; осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков; заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.
Статьей 16 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривается, что в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Однако исполнение данной нормы носит добровольный характер.
По имеющимся у нас сведениям земельный участок, на котором расположены ограждения, являющиеся предметом жалобы, не сформирован, не прошел кадастровый учет, и право собственности на него не оформлено.
Таким образом, используя рассматриваемый земельный участок и препятствуя другим лицам пользоваться им, в том числе путем установки ограждающих конструкций, без оформления правоустанавливающих документов на него ТСЖ совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.4 КОАП РФ.

3. Статьей 19.1 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом, порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.
Как указывалось выше, право собственности на земельный участок возникает после его государственной регистрации, которая, в случае с многоквартирными домами в существующей застройке, возникает вследствие формирования и кадастрового учета земельного участка (придомовой территории).
Согласно статье 209 ГК РФ право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику.
Поэтому лицо может запрещать и иным образом препятствовать третьим лицам пользоваться придомовой территорией, только став ее собственником после государственной регистрации права собственности на нее в установленном порядке.
Таким образом, ограничивая движение по придомовой территории, ТСЖ воспользовалось предполагаемым правом владения ею вопреки установленному федеральным законодательством порядку, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.1 КОАП РФ.
4. Вследствие установки ограждающих конструкций на внутридворовой территории, нарушаются права третьих лиц на пользование их имуществом. В частности значительно затрудняется проезд служебного автотранспорта ООО <Консалтинговая группа <Юридическая практика> и ООО <Петербургтеплоэнерго> к зданию пр. Добролюбова, дом 5/1 корп. 2 литер Б (объект <А> на схеме).
Кроме того, въезд со стороны просп. Добролюбова (стрелка 3 на схеме) в силу особенностей планировки двора практически не приспособлен для движения автомобилей (большую часть прилегающего двора занимает огороженный забором полисадник). Поэтому после установки ограждений, являющихся объектом настоящей жалобы, единственным рабочим выездом из квартала остается выезд на Провиантскую ул. (стрелка 4 на схеме). Очевидно, что при возникновении чрезвычайных ситуаций, на фоне постоянного плотного заполнения дворовой территории автомобилями, эвакуация транспорта и работа оперативных служб будет практически невозможна.
В связи с вышесказанным на основании статей 7.1, 19.1, 20.4, 23.34, 28.1, 28.4 КОАП РФ, статьи 22 ФЗ <О прокуратуре Российской Федерации>, статьи 6 ФЗ <О пожарной безопасности>, статьи 15 ФЗ <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, пункта 9 положения <О государственном земельном контроле> просим принять предусмотренные законом меры, направленные на защиту прав и законных интересов граждан, пресечение нарушения закона и привлечение нарушивших закон лиц к установленной законом ответственности, обязать администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга демонтировать неза
конно установленные препятствующие движению конструкции.

Приложение: схема на 1 л.


Witaly 18-11-2010 18:30

У меня перед домом была похожая ситуация. Очень удобно было объезжать пробку по моему двору. Поставили столбики. После жалобы умников, столбики естественно убрали и ралли во дворе возобновились с новой силой. Можно было выйти из подъезда и сесть практически в любую маршрутку, маршрут которой проходит по трассе недалеко от дома. По закону сделать ничего не получилось, ну кроме лежачих полицейских. Но проблема была решена. Теперь во дворе постоянно припаркована машина "через задницу", так что бы было не проехать. И всё стало очень хорошо. Кому надо подъехать/проехать, едут в объезд, дети во дворе гуляют спокойно, а родители не вздрагивают от мысли, что там случилось, заслыша визг тормозов под окнами. И никто не жалуется, да и бесполезно жаловаться в таком случае, стоит просто припаркованная машина, эвакуатор её забирать не приедет... Это я так, взгляд с противоположной стороны в похожем случае.

Юридическая консультация

Шлагбаум во дворе дома