Законно ли это? Что можно сделать?
Лично для меня, общение с ними кажется намного более опасным, чем с преступниками ввиду отсутствия ночью свидетелей и возможности всяческих подбросов и вымогательств.
По ночам часто езжу, в других районах не встречал.
PS: Самая окраина города
quote:Originally posted by MAKC--:
ППС в моем районе надоумилось по ночам останавливать все автомобили подряд и с пристрастием проверять документы, ВУ, просить дыхнуть на них(не в сертифицированный прибор) и др.Законно ли это? Что можно сделать?
Лично для меня, общение с ними кажется намного более опасным, чем с преступниками ввиду отсутствия ночью свидетелей и возможности всяческих подбросов и вымогательств.
По ночам часто езжу, в других районах не встречал.
PS: Самая окраина города
если хочется по хорошему, ничего не делать, не останавливаться вообще... если по плохому, когда уведите ДПСную машину, запишите телефон доверия, когда увидите этих деятелей еще раз сразу звоните и можете остаться и наблюдать спектакль, ДПСники ой как не любят подобной самодеятельности =)
quote:Originally posted by Vassago:
Даже ДПС может проверить Ваши документы только в случае нарушения.
------
Оптимизм - это недостаток информации.
Раневская Ф.Г.
quote:Может какую операцию проводят типа "вулкан" и т.п.?
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Вот что в ней есть:
2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения <*> и участковых инспекторов милиции.
------
<*> Далее - "ГИБДД".
Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.
9.7. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка поста (маршрута патрулирования) (приложение 4) в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения, а второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.
Ну а дальше все зависит от Вас, на сколько далеко Вы готовы пойти в отношении этих сотрудников.
quote:Originally posted by MAKC--:
ППС в моем районе надоумилось по ночам останавливать все автомобили подряд и с пристрастием проверять документы, ВУ, просить дыхнуть на них(не в сертифицированный прибор) и др.Законно ли это? Что можно сделать?
Лично для меня, общение с ними кажется намного более опасным, чем с преступниками ввиду отсутствия ночью свидетелей и возможности всяческих подбросов и вымогательств.
По ночам часто езжу, в других районах не встречал.
PS: Самая окраина города
Какой город?
Вдруг я там живу, интересно.
По теме - правильно останавливают, но в наших краях мало.
Если остановят два раза за ночь, считаю: "Молодцы! Бдят! Работают! Враг не пройдет!"
"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
[/QUOTE
А каком требовании может идти речь, если его (сотрудника) не заметили? :-) Вот как-то давно за мной 5 км ехала ДПС-машина, потом заставила прижаться к обочине! Гайцы на меня орать, чего это я 5 км не останавливаюсь?! А я им: "А с чего я должен останавливаться? У вас разве мигалка была включена или Вы мне в матюгальник чего говорили?" Вы вообще в процессе движения должны быть сосредоточены на управлении ТС, а не разглядывании стоящих у обочины гайцев! И кстати, привильнее будет НЕ ВИДЕЛ! Ну вот у меня оба глаза зачесались и пришлось мне их обеими руками чесать, а в это время я, оказывается, мимо гайца с палочкой проезжал :-)
quote:Клали кстати они на ваше не остановку, на одно проехавшего мимо придется 99 остановившихся... А если уж поедут за вами згачит действительно что либо серьезное, сворачиваете к обочине, на вопросы почему не остановились говорите "не заметил", имеете право.
quote:Невыполнение законного требования сотрудника милиции
quote:Originally posted by Alex1i:
Не зря же добавлено слово ЗАКОННОГО, а не просто сотрудника милиции.
А вот тут уже практически правовая коллизия:
Не остановившись - не сможем узнать насколько законны их требования
quote:Originally posted by hvl0:
Существует такая бумажка:ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297
...
данная бумажка давно недействительна
quote:Originally posted by adept1975:
данная бумажка давно недействительна
Действительно, с 01.09.2009 утратил силу.
Вместо него появился:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Формулировки до боли знакомые, но есть и дополнения:
4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения27, а также участковыми уполномоченными милиции28.
Сотрудники других подразделений милиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности29.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями27.
В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени30. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.
quote:Правовая безграмотность некоторых граждан потрясает.
Нету в ПДД понятия ДПС. Есть "сотрудник милиции". Все.
ПДД в ред. N 287 от 19.04.08
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
* водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 N 472)
* регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
* документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
* в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
* страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
примеры:
http://wwwboards.auto.ru/gai/1048527.html
http://wwwboards.auto.ru/gai/461333.html
quote:Originally posted by dss_75:Нету в ПДД понятия ДПС. Есть "сотрудник милиции". Все.
включающее в себя еще и внештатных сотрудников милиции
quote:Originally posted by nesan2000:
всякие БМВ, Лексусы и т.д. не досматривают никогда-походу просто очкуют
Так что, стимул купить дорогую машину и не иметь моцк, кто имеет право тебя останавливать
quote:Так что, стимул купить дорогую машину и не иметь моцк, кто имеет право тебя останавливать
К сожалению так оно и есть. Ну и на номера раскошелиться типа АхххМР или ЕхххКХ ...
quote:Originally posted by Alex1i:
На требования ППСников можно не останавливаться?
Реальной ответственности за это не будет. Погонятся ? Вряд ли. Сообщат в ГАИ ? Тоже вряд ли.
Водитель согласно закону о милиции должен останавливаться по требованию СМ и согласно пункту 2.1. ПДД передать СОТРУДНИКУ МИЛИЦИИ для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
компетенция ДПС и ППС внутри общей компетенции милиции регулируется внутренними актами МВД. как многие здесь на форуме любят утверждать, эти акты обязательны только для ментов, а не для граждан. это, конечно, не так, но в каждом конкретном случае нужно разбираться является ли тот или иной приказ МВД нормативным.
если согласно какому либо нормативному приказу МВД ППС не вправе останавливать просто так машины для проверки документов, можно попробовать обосновать свою позицию, что требование ППС об остановке в данном случае незаконно, но ИМХО такая позиция неоднозначна и придется приложить силы, чтобы ее доказать.
quote:водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника милиции. ПДД не конкретизирует - дпс или ппс.
Водитель согласно закону о милиции должен останавливаться по требованию СМ и согласно пункту 2.1. ПДД передать СОТРУДНИКУ МИЛИЦИИ для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
компетенция ДПС и ППС внутри общей компетенции милиции регулируется внутренними актами МВД. как многие здесь на форуме любят утверждать, эти акты обязательны только для ментов, а не для граждан. это, конечно, не так, но в каждом конкретном случае нужно разбираться является ли тот или иной приказ МВД нормативным.
если согласно какому либо нормативному приказу МВД ППС не вправе останавливать просто так машины для проверки документов, можно попробовать обосновать свою позицию, что требование ППС об остановке в данном случае незаконно, но ИМХО такая позиция неоднозначна и придется приложить силы, чтобы ее доказать.
...есть приказ 185, который регламентирует проверку всех этих документов не просто так, а на основании чего то...Просто так могут проверить на КПП милиции.... ТАк что, прочитайте 185 приказ, выделите главные и основные моменты и уверенно общайтесь с СМ.
Т.Е. остановить могут, НО.....четко сказано, что СМ, остановив, представляется, называет ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ и соответственно, если причина остановки подпадает под критерии перечисленные в 185 приказе, смело вручаем документы.
Но опять же, как правило, СМ тут же начинает придумывать кучу всяких спец операций..."мак&алкоголь", "перехват".....короче бред как обычно с их стороны.
------
...больше, чем Вы видите на первый взгляд..
------
...больше, чем Вы видите на первый взгляд..
quote:москва, самый центр. наблюдаю подобное очччень часто. особенно если в машине 2-3 молодых человека или даже парень с девкой, ну а машина например пежо или ситроен (всякие БМВ, Лексусы и т.д. не досматривают никогда-походу просто очкуют). ппсники, которые крутятся по двору круглосуточно с интревалом минут в 20-ть, особенно после где то 22-00 проверяют доки у находящихся в авто, потом всех выгружают и начинают детально досматривать машину. причем все сразу. один говорит с автолюбителями, а все трое, одновременно с фонарями рыщут в авто. повторюсь-очень часто это происходит. естественно, при этом никаких понятых, протоколов и прочего
Часто видел такое же у себя во дворе в Питере (ну один в один - как описал уважаемый nesan2000). Просто удивительно - как точно и в соответствии с деталями он все изложил. Я еще постоянно удивлялся - вроде и машина у проверяемых "не крутая", и по виду - нормальная молодежь - не гопники на ржавой "копейке". Однако, мимо проезжаю - просто боевик - чуть ли не наизнанку менты пассажиров и водителя выворачивают, по салону что-то ищут...
Не ожидал - что случайно найду такую же тему тут - заглянул по ссылке с другого раздела Форума. Интересно - когда я в час ночи поеду и меня попытаются ППС остановить во дворе - что я буду делать? Реально не знаю.
Всегда подобную ситуацию рассматривал как дикую и ко мне не относящуюся
по определению. А вот задумался - ведь и меня могут остановить. Машина
у меня, конечно, не Пежо - но и не Гелик Так вот встанут поперек дороги
или сзади начнут в "матюгальник" требования выдвигать остановиться. С одной стороны я человек законопослушный, и ради общественной безопасности и
порядка не против остановиться, показать доки, "дыхнуть" и пр. Да и в машине у меня ничего такого не бывает плохого. Но вот сама ситуация смущает - зная реалии - задаюсь вопросом - а не ради личного обогащения менты шарят по карманам людей и по этим остановленным машинам? Так ли там все просто - или это грозит "попадаловым" с пакетом наркоты или парой патронов, подброшенных в темноте одним из ментов? Пойди потом докажи, что это не твое. Или я не прав, и совсем уже безумно подозреваю доблестных СМ
в чем-то таком, на что они никогда не пойдут, т.к. имеют совесть и действуют всегда только по Закону?
quote:Часто видел такое же у себя во дворе в Питере (ну один в один - как описал уважаемый nesan2000). Просто удивительно - как точно и в соответствии с деталями он все изложил. Я еще постоянно удивлялся - вроде и машина у проверяемых "не крутая", и по виду - нормальная молодежь - не гопники на ржавой "копейке". Однако, мимо проезжаю - просто боевик - чуть ли не наизнанку менты пассажиров и водителя выворачивают, по салону что-то ищут...
Не ожидал - что случайно найду такую же тему тут - заглянул по ссылке с другого раздела Форума. Интересно - когда я в час ночи поеду и меня попытаются ППС остановить во дворе - что я буду делать? Реально не знаю.
Всегда подобную ситуацию рассматривал как дикую и ко мне не относящуюся
по определению. А вот задумался - ведь и меня могут остановить. Машина
у меня, конечно, не Пежо - но и не Гелик Так вот встанут поперек дороги
или сзади начнут в "матюгальник" требования выдвигать остановиться. С одной стороны я человек законопослушный, и ради общественной безопасности и
порядка не против остановиться, показать доки, "дыхнуть" и пр. Да и в машине у меня ничего такого не бывает плохого. Но вот сама ситуация смущает - зная реалии - задаюсь вопросом - а не ради личного обогащения менты шарят по карманам людей и по этим остановленным машинам? Так ли там все просто - или это грозит "попадаловым" с пакетом наркоты или парой патронов, подброшенных в темноте одним из ментов? Пойди потом докажи, что это не твое. Или я не прав, и совсем уже безумно подозреваю доблестных СМ
в чем-то таком, на что они никогда не пойдут, т.к. имеют совесть и действуют всегда только по Закону?
Уважаемый, не знание законов, не освобождает от их отвестсвенности, даже сотрудников милиции.
------
...больше, чем Вы видите на первый взгляд..
quote:Уважаемый, не знание законов, не освобождает от их отвестсвенности, даже сотрудников милиции.
Есть подозрение, что речь идет о не "незнании законов", а о банальном их нарушении со стороны СМ - что в нашей стране иногда бывает.
quote:Originally posted by Antidot:Есть подозрение, что речь идет о не "незнании законов", а о банальном их нарушении со стороны СМ - что в нашей стране иногда бывает.
ВОт-вот... поэтому надо и указывать данным СМ, что есть за нарушение законов ответственность и для них....
ЗЫ Для вас это, конечно, совершенно очевидно, и наверняка надоело в 1001 раз отвечать, но не все такие грамотные...
quote:Originally posted by fudzisava:
Так кто из уважаемых юристов таки просветит: игнорировать ППС - нарушение или нет?
И что лучше делать в описанной ситуации, когда во дворе шмонают?ЗЫ Для вас это, конечно, совершенно очевидно, и наверняка надоело в 1001 раз отвечать, но не все такие грамотные...
Дело не в грамотности, а в умении общения с СМ на букве закона.
И так, т.к. мы за рулем, то для нас есть 185 приказ, который вступил в силу 1 сентября 2009 г.
http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
вот на основании этого приказа, находясь в машине и действуем.
quote:Народ , есть сайт DROM.RU,правовой форум .Там это все сто раз обсуждалось .Кратенько :
1.Лучше остановиться, чем в догонялки с пулей играть .
2.Не мешай делать СМ свою работу(даже если он идиот и скотина конченная).Жаловаться будешь потом .Иначе -потом может и не быть .
3.Как бы это не было трудно , но не унижай СМ (см в скобках п.2)
Решать - остановиться, подчиниться или послать лесом- выбор каждого из нас .Стрелять или нет - выбор кого то из них .Когда и на ком эти две линии пересекутся никто не знает .Ситуации разные .Но ясно одно - остановить могут все сотрудники МВД .И водитель обязан остановиться. А потом , если жив останешся - тогда сворачивай ему кровь жалобами в прокуратуру и службу собственной безопасности. Если будут силы и время.
quote:Originally posted by kulkov:
Народ , есть сайт DROM.RU,правовой форум .Там это все сто раз обсуждалось .Кратенько :
1.Лучше остановиться, чем в догонялки с пулей играть .
2.Не мешай делать СМ свою работу(даже если он идиот и скотина конченная).Жаловаться будешь потом .Иначе -потом может и не быть .
3.Как бы это не было трудно , но не унижай СМ (см в скобках п.2)
Решать - остановиться, подчиниться или послать лесом- выбор каждого из нас .Стрелять или нет - выбор кого то из них .Когда и на ком эти две линии пересекутся никто не знает .Ситуации разные .Но ясно одно - остановить могут все сотрудники МВД .И водитель обязан остановиться. А потом , если жив останешся - тогда сворачивай ему кровь жалобами в прокуратуру и службу собственной безопасности. Если будут силы и время.
одно дело - сопротивляться, когда ты стоишь во дворе и к тебе ППС подходят
другое - когда они на дороге стоят, а ты мимо едешь (как описано в начале темы). Никто тебе вслед палить не будет, не надо тут ужастики рассказывать.
Это к тому, что незачем лишний раз у них на поводу идти. Так как 99% никуда жаловаться не пойдут, поэтому лучше избежать встречи