Юридическая консультация

Повреждения а\м на платной стоянке аэропорта

Фомич64 20-02-2019 12:13

Были ли у кого случаи успешных разборок со стоянками в аэропортах? Каков алгоритм действий для возмещения ущерба?
Есть акт приемки-передачи а\м, в котором не указаны полученные на их стоянке повреждения (сильная 5-6см вмятина задней двери багажника). При приемке машины я написал жалобу, но работники стоянки не поставили на моей копии жалобы ни даты ни подписи. Только взяли оригинал моей жалобы, отксерив мне копию. Потом позвонили и сказали, что дней 10 будут смотреть видео с камер. Тянут время? Для чего тогда?
Всем заранее спасибо за отклики.
Cazador 20-02-2019 15:32

Мне почему то не кажется, что стоянка вам чем-то обязана. Надо искать виноватого, того, кто повредил автомобиль и с него получать возмещение ущерба.
тов.Берия 20-02-2019 20:04

quote:
Originally posted by Cazador:

Мне почему то не кажется, что стоянка вам чем-то обязана.



А разве платная стоянка не есть заключение договора на услугу по сбережению авто?
За что тогда этим паразитам водители платят деньги?
Фомич64 20-02-2019 20:56

quote:
что стоянка вам чем-то обязана.

Зачем тогда составлялся Акт приема-передачи авто? Приняли целую - отдали мятую. Норм?
Cazador 21-02-2019 10:40

quote:
Originally posted by тов.Берия:

А разве платная стоянка не есть заключение договора на услугу по сбережению авто?


Они ее охраняют от угона. Но это только мои размышления, на истину не претендую.

quote:
Originally posted by Фомич64:

Зачем тогда составлялся Акт приема-передачи авто? Приняли целую - отдали мятую.


Все так серьезно? Прямо письменный акт составлен с описанием состояния машины? Ну тогда возможно и должны возместить.

Фомич64 21-02-2019 10:55

quote:
Прямо письменный акт составлен с описанием состояния машины?

Ага. Есть и Договор и Акт. В Договоре прописано, что Исполнитель (стоянка) несет ответственность за повреждение кузова, дословно "по вине Исполнителя".
тов.Берия 21-02-2019 20:03

quote:
Originally posted by Cazador:

Они ее охраняют от угона. Но это только мои размышления, на истину не претендую.



Вроде как договор ответственного хранения предполагает, что не только от угона, но и как минимум от "раздевания" и взлома с целью кражи вещей из салона/багажника.
CORTEZ 22-02-2019 13:52

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795
"Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок"

32. В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В случае если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество автомототранспортного средства изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого автомототранспортного средства, а также других убытков, если иное не предусмотрено договором.


Заходите с претензией через ЗоЗПП, потом в суд.

Фомич64 22-02-2019 14:03

quote:
ЗоЗПП

ЗПП понял, что такое. А вот что такое Зо? По логике - это инициация внеплановой проверки этой стоянки отделом Роспотребнадзора по ЗПП?
Есть ли какие сроки по подаче заявления в этот отдел Роспотребнадзора по ЗПП?
Cazador 22-02-2019 16:32

quote:
Originally posted by Фомич64:

А вот что такое Зо


"Закон о..."

quote:
Originally posted by Фомич64:

По логике - это инициация внеплановой проверки этой стоянки отделом Роспотребнадзора по ЗПП?
Есть ли какие сроки по подаче заявления в этот отдел Роспотребнадзора по ЗПП?


Роспотребнадзор занимается совершенно другими делами, никак не связанными с вашим ущербом на стоянке. И ничего он проверять не будет ни по вашему заявлению, ни без него. С чего вдруг?
У вас абсолютно конкретные гражданско-правовые отношения при причинении вреда. Необходимо определить виноватого (стоянки или конкретный водитель, который причинил ущерб вашему авто) и обращаться в суд за взысканием ущерба, предварительно определив его экспертным путем.
И никто, ни Роспотребнадзор, ни Прокуратура, ни кто другой в рамках административного регламента ничего делать не будет. Все сами, своими руками.

Фомич64 22-02-2019 21:22

quote:
Все сами, своими руками.

Я к этому привык.
quote:
Необходимо определить виноватого (стоянки или конкретный водитель, который причинил ущерб вашему авто)

Машина там неделю простояла, каким образом-то определять виновного? Есть какая метода?
quote:
Originally posted by CORTEZ:

Заходите с претензией через ЗоЗПП



Обычная претензия в свободной форме не пойдет? Обязательна ссылка на ЗоЗПП?
Cazador 25-02-2019 12:22

quote:
Originally posted by Фомич64:

Машина там неделю простояла, каким образом-то определять виновного? Есть какая метода?


Обращайтесь с претензией к стоянке, это их проблема теперь искать виновного. Пускай камеры просматривают.

quote:
Originally posted by Фомич64:

Обычная претензия в свободной форме не пойдет? Обязательна ссылка на ЗоЗПП?


Смотря что в вашем понимании "обычная претензия". Ссылки на нормы законов в претензии не обязательны. Достаточно описания ситуации и ваши требования.

Фомич64 25-02-2019 12:46

quote:
Достаточно описания ситуации и ваши требования.

Именно это я изложил в письменной форме в своей жалобе сразу при получении машины. Всё. Прошло 9 дней.
Cazador 25-02-2019 14:18

quote:
Originally posted by Фомич64:

Именно это я изложил в письменной форме в своей жалобе сразу при получении машины. Всё. Прошло 9 дней.


Подождите еще пару дней (по закону у стояки есть 10 дней для ответа на претензию) и можно подавать в суд. Сначала только сделайте экспертную оценку ущерба. А дальше суд разберется кто прав, а кто виноват.
Других вариантов не вижу.

Фомич64 25-02-2019 14:31

quote:
Других вариантов не вижу.


Спасибо. Подавать в Суд по месту фактического расположения стоянки?
Cazador 25-02-2019 15:27

quote:
Originally posted by Фомич64:

Подавать в Суд по месту фактического расположения стоянки?


По Закону о защите прав потребителей можно и так. Можно по своему месту жительства, можно по юридическому адресу юрлица, владеющего стоянкой. В исковом заявлении юридический адрес все равно лучше указать (посмотреть в договоре или кассовом чеке ИНН и посмотреть выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой), потому, что суд должен известить юрлицо о заседании.

Фомич64 25-02-2019 16:54

quote:
Можно по своему месту жительства, можно по юридическому адресу юрлица,

Был опыт обращения в районный Басманный Суд на МАДИ по их юр.адресу по ул.Каланчевская, но оттуда переслали мой Иск в другой Суд, по месту оспариваемого инцидента.
Есть ещё какие-то мировые Суды, но с ними никогда не общался. В мировой не стоит обращаться?
Cazador 26-02-2019 09:42

quote:
Originally posted by Фомич64:

Есть ещё какие-то мировые Суды, но с ними никогда не общался. В мировой не стоит обращаться?


Это не вопрос вашего выбора по желанию)). Выбор суда зависит от размера ущерба. Если размер ущерба меньше 50 тыс. руб., то обращаетесь в мировой суд, если больше 50 тыс. - то в районный.

Фомич64 26-02-2019 12:05

Спасибо!
ienmik 26-02-2019 13:06

Для начала напишите претензию еще раз и пошлите заказным письмом. Если дойдет до суда, то это очень пригодиться. Да и ответить должны в 30 дневный срок. Если не ответят то в прокуратуру писать, ну и прокуратура тогда проверит почему не ответили.
Фомич64 26-02-2019 13:12

Пока вижу только один узкий момент - когда забирал машину и написал жалобу (как они сами сказали написать жалобу), то получил от них только ксерокопию этой жалобы. Но безо всяких их отметок. Ни печати, ни даты, ни подписи не поставили. С одной ксеро-жалобой без их отметок как-то, вроде, "слабо" идти в Суд.
quote:
еще раз и пошлите заказным письмом.

Это как раз хорошая идея заказного письма в моем случае, спасибо.
CORTEZ 26-04-2019 12:26


quote:
Это как раз хорошая идея заказного письма в моем случае, спасибо.

Если на копии вашей первоначальной жалобы есть отметка о получении, то не стоит заниматься этой ерундой. И, естественно, нет там никаких 30 дней.

Юридическая консультация

Повреждения а\м на платной стоянке аэропорта