мужской разговор

Самое время освежить память - пересмотреть трёхчасовую корейскую документалку

KOTAN22 01-11-2023 03:14

Кто помнит, что современный город Инчхон, упоминаемый в теме https://forum.guns.ru/forummessage/68/2890462-m67075750.html - это тот самый город Чемульпо, где 27 января 1904 года был расстрелян японской эскадрой крейсер "Варяг"?

Бой у Чемульпо́ (яп. 仁川沖海戦 Дзинсэнъоки кайсэн, кор. 제물포 해전 - морское сражение в начале Русско-японской войны, состоявшееся 27 января (9 февраля) 1904 года вблизи города Чемульпо (устаревшее название города Инчхона) в Корее между русскими крейсером 'Варяг' и канонерской лодкой 'Кореец' под общим командованием капитана 1-го ранга Всеволода Руднева и японской эскадрой контр-адмирала Уриу Сотокити.

Командующий японской эскадрой, включавшей в себя 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, а также 8 миноносцев, успешно высадил десант и заблокировал русские корабли в порту, после чего вынудил их выйти на внешний рейд и принять бой в невыгодных для них условиях. В ходе боя 'Варяг' получил ряд повреждений, вышел из боя и вместе с 'Корейцем' вернулся в порт, где русские корабли впоследствии были уничтожены своими командами, перешедшими на нейтральные суда.

KOTAN22 01-11-2023 03:31

Сейчас самое время вспомнить события Корейской войны (25 июня 1950 г. - 27 июля 1953 г.),
в которую оказались втянуты десятки стран, включая СССР и КНР, Великобританию и США.




Формат: историческая реконструкция
Год производства: 2012
Количество серий: 4
Режиссер: Павел Тупик
Сценарий: Артем Драбкин, Владимир Крупник
Оператор-постановщик: Сергей Клепица
Композитор: Борис Кукоба
Продюсеры: Валерий Бабич, Влад Ряшин

Война в Корее. Все серии подряд.

2023-й год, только сейчас узнал, что Америка напала на Корею. Спасибо автору за прекрасный сюжет, за то чего не знал из учебников, низкий поклон всем кто участвовал в этой войне на стороне Кореи и Китая! Светлая память погибшим!

CROW HUNTER 01-11-2023 08:58

Хоть один снаряд "Варяга" попал в цель?
PILOT_SVM 01-11-2023 15:56

Вот такое:

'Стерегу́щий' - русский миноносец типа 'Сокол'. Заложен в 1900 году на Невском заводе (Санкт-Петербург), имея тогда название 'Кулик'. Спущен на воду в июне 1902 году под именем 'Стерегущий' в Порт-Артуре, куда по частям был доставлен железнодорожным транспортом. В строй вступил в августе 1903 года. Погиб в неравном бою с превосходящими силами японцев 26 февраля (10 марта) 1904 года во время русско-японской войны. Против миноносцев 'Стерегущий' и 'Решительный' действовало четыре японских миноносца, которые по вооружению, водоизмещению и количеству экипажа существенно превосходили русские миноносцы.

На рассвете 26 февраля (10 марта) эскадренные миноносцы 'Стерегущий' и 'Решительный', возвращаясь в Порт-Артур после ночной разведки, наткнулись на четыре японских миноносца 'Акэбоно', 'Сазанами', 'Синономэ' и 'Усугумо'. Впоследствии к ним присоединились два крейсера 'Токива' и 'Титосэ'. Командиры русских миноносцев приняли решение избежать сражения, но прорыв к Порт-Артуру удался только 'Решительному'. 'Стерегущий', окружённый превосходящими силами противника, принял бой.

Пока работала машина, ещё оставалась надежда прорваться в Порт-Артур, но в 6 ч 40 мин японский снаряд, разорвавшись в угольной яме, повредил два смежных котла. Миноносец стал быстро терять ход. Кочегар Иван Хиринский выскочил на верхнюю палубу с докладом. Вслед за ним поднялся наверх машинист 2-й статьи Василий Новиков. Оставшиеся внизу кочегарный квартирмейстер Петр Хасанов и кочегар Алексей Осинин попытались устранить повреждения, но очередной снаряд, разорвавшийся в кочегарке ? 2, ранил Осинина. Хлынувшая через пробоину вода залила топки. Задраив за собой горловины, кочегары выбрались на верхнюю палубу, где стали свидетелями последних минут неравного боя.

Одно за другим замолкали орудия 'Стерегущего'. Погибли на своих постах командир миноносца лейтенант А. С. Сергеев и мичман К. В. Кудревич, был убит лейтенант Н. С. Головизнин, распоряжавшийся спуском на воду вельбота. Инженер-механика В. С. Анастасова взрывом снаряда выбросило за борт.

В 7 ч 10 мин орудия 'Стерегущего' замолчали. На воде качался лишь разрушенный остов миноносца, без труб и мачты, с искорёженными бортами и палубой, усеянной телами его героических защитников.

Японские корабли, прекратив огонь, собрались вокруг флагманского миноносца 'Усугумо'. Доклады, полученные начальником отряда, дополнили картину боя. Если сам 'Усугумо' и 'Синономе' отделались незначительными повреждениями, то в 'Сазанами' попало восемь снарядов, а в 'Акебоно' - около тридцати, были на миноносцах убитые и раненые. В 8 ч 10 мин японцы завели буксир, и 'Сазанами' начал буксировку. В это время подоспело подкрепление - крейсера 'Баян' и 'Новик' под командованием самого адмирала С. О. Макарова, но японские корабли, не приняв боя, отошли, подняв на борт четверых уцелевших членов экипажа погибшего миноносца.

В 9 ч 07 мин 'Стерегущий' затонул. В составленном Морским генеральным штабом в Токио 'Описании военных действий японского флота на море в 37-38 гг. Мэйдзи' сказано, что затонул он в 7 милях к юго-востоку от горы Лаотешань (в 6 милях от маяка Люйшунь).

Из экипажа 'Стерегущего' в живых остались только Ф. Юрьев, И Хиринский, А. Осинин и В. Новиков. Все они по возвращении на Родину были награждены знаками отличия военного ордена IV степени (обычно его называли Георгиевским крестом).

PILOT_SVM 01-11-2023 16:01

ещё

'Мерку́рий' - 18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны (1828-1829 г.г.) бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

Бриг 'Меркурий' был построен на Севастопольской верфи под руководством известного впоследствии корабельного мастера Ивана Яковлевича Осминина. Судно предназначалось специально для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки[5]. В качестве материала для постройки 'Меркурия' был выбран крымский дуб. После окончания постройки 'Меркурий' вошёл в состав 32-го флотского экипажа[6].

Своё имя бриг получил в честь катера 'Меркурий', отличившегося во время Русско-шведской войны 1788-1790 годов под командованием капитан-лейтенанта Р. В. Кроуна. Этот катер 29 апреля (10 мая) 1789 года атаковал и сумел захватить в плен шведский 12-пушечный тендер 'Снапоп'[7], а менее, чем через месяц, 21 мая (1 июня), пленил 44-пушечный фрегат 'Венус'[7]. Кроун был награждён Екатериной II орденом Святого Георгия 4-й степени, произведён в следующий чин и получил пожизненную пенсию[8].

История службы

В 1820-1827 годах 'Меркурий' находился в плаваниях по Чёрному морю, занимаясь боевой подготовкой и выполняя отдельные приказания командования. В кампании 1827 года бриг крейсировал у берегов Абхазии, успешно борясь с судами контрабандистов[6].

С началом русско-турецкой войны 1828-1829 годов 'Меркурий' участвовал во взятии Черноморским флотом крепостей Анапа[13], Варна, Инада, Бургас, Сизополь. 24 июля 1828 года совместно с пароходом 'Метеор' сопровождал из Варны в Одессу фрегат 'Флора' с императором Николаем I на борту[14].

В первой половине мая 1828 года 'Меркурий' принял участие в захвате двух турецких транспортов с десантом. По одним данным это произошло 8 (20) мая и 'Меркурий' действовал вместе с катером 'Сокол'[15], по другим[6] - 9 (21) мая вместе с бригом 'Ганимед'. Захваченные войска были отконвоированы в Сизополь. Также в 1828 году бриг 'Меркурий' участвовал в конвоировании русских транспортов.

14 (26) мая 1829 года бриг 'Меркурий' под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского принял неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями, из которого вышел победителем - бригу удалось нанести турецким кораблям повреждения, вынудившие их выйти из боя и прекратить преследование[16].

Получив сильные повреждения, 'Меркурий' не принимал участия в дальнейших военных походах 1830-1831 годов, а с 1832 по 1836 находился в Севастопольском адмиралтействе на капитальном ремонте[6].

В кампаниях 1837-1839 годов бриг участвовал в высадках десантов на кавказском побережье, а в 1840-1843 годах крейсировал у берегов Кавказа.

ArGeo 01-11-2023 16:15

quote:
Изначально написано CROW HUNTER:
Хоть один снаряд "Варяга" попал в цель?

Там была другая задача, выйти в море, немного пострелять, вернуться обратно в порт, затопить корабль и вернуться домой. В общем не посрамить честь и сохранить корабль. Желательно чтобы корабль не получил больших повреждений, т.к никто не предполагал, что естественно, что войну проиграем, а значит япошки получат очень скоро звизды, а мы поднимем корабль. И честь не посрамим.
Поэтому бились не насмерть и как только корабль начал получать критические попадания, так сразу вернулись обратно. Никто ведь не знал, что японцы будут сходу так эффективно стрелять, а крейсер, не предназначенный для эскадренного боя, будет так сильно избит.

ArGeo 01-11-2023 18:59

quote:
Originally posted by mokiy:

Тут ещё чисто юридический дипломатический момент:-Корея в это время была суверенным королевством.Чемульпо был международным портом.Поэтому бой должен был состояться вне границ порта


Однако это не помешало им атаковать Порт-Артур без объявления войны, что ещё более противоречило и международной юриспруденции и дипломатии. В Чемульпо Варяг бы утопили безо всяких там сантиментов прям внутри гавани. Если бы не одно но. Там стояли военные корабли других держав, поэтому пришлось играть в благородство и честных людей
При этом ни у кого не вызывало вопросы, а с чего бы это Япония и Россия бьют друг другу морды исключительно на территории других суверенных государств, да ещё без спроса этих государств. Так то война проходила на территории суверенных Кореи и Китая.
KOTAN22 02-11-2023 09:27

Для меня 1904-й год - настоящая история, "другой" мир, где я не жил.

А вот 1950-й год - гораздо ближе и понятнее, и люди, и реактивная авиация, и "международная обстановка", и способы раздувания военного конфликта.

25 июня 1950 года началась, по сути - внутрикорейская "семейная" разборка, а уже через день 27 июня американцы бомбили Пхеньян (Северная Корея).

4 сентября 1950 года в нейтральных водах Японского моря у берегов Северной Кореи истребителями ВМС США был сбит советский бомбардировщик. 2 члена экипажа погибли сразу, третий, лейтенант Геннадий Мишин, был подобран американцами, но скончался от ран. Его останки были переданы СССР в 1956 г.

8 октября 1950 года два американских истребителя атаковали военный аэродром СССР у села Сухая Речка в Приморье, уничтожив несколько самолетов. Советские летчики не были готовы к нападению (СССР и США не воевали) и не смогли дать отпор. Президент США Гарри Трумэн извинился перед Советским Союзом за инцидент и выразил готовность компенсировать причиненный ущерб. По официальной версии, американские летчики перепутали советский аэродром с северокорейским.

KOTAN22 02-11-2023 09:38

1950 год ознаменовался серией советско-американских инцидентов с участием боевых кораблей и авиации. Так, 8 апреля советский истребитель Ла-11 сбил бомбардировщик ВМС США 'Приватир' над Балтикой в районе Лиепаи в Латвии. В мае история повторилась над Чукоткой. Росту напряженности на Дальнем Востоке способствовала начавшаяся 25 июня Корейская война, в которой американцы поддерживали южан, а СССР - северян. Так, уже на следующий день после активизации боевых действий на полуострове южнокорейские боевые суда обстреляли советский корабль 'Пластун' в нейтральных водах. В итоге четыре советских моряка получили ранения, причем капитан - смертельное.

4 сентября для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на близкое расстояние к порту Далянь, который по договору с Китаем использовал ВМФ СССР, по тревоге поднялся в воздух экипаж советского самолета-разведчика под командованием Константина Корпаева. Его сопровождали два истребителя. На подходе к цели советские самолеты подверглись атаке 11 американских истребителей. После непродолжительного боя в воздухе самолет-разведчик загорелся и упал в океан. Все три летчика погибли.

Кульминацией этого периода, едва не взорвавшей и без того сложные отношения США и СССР, явилась атака двух американских истребителей Lockheed F-80C на аэродром авиации Тихоокеанского флота близ села Сухая Речка возле бухты Перевозной в Хасанском районе Приморского края - это примерно 150 км от Владивостока и 100 км от советско-корейской границы. Аэродром был построен в 1930-е годы и имел грунтовую ВПП, усиленную металлическими перфорированными плитами. Такие комплекты СССР в период Великой Отечественной войны получал от США по ленд-лизу.

Под удар попала 1-я авиаэскадрилья 821-го полка 190-й истребительной авиационной дивизии 54-й воздушной армии, находившаяся на боевом дежурстве. В боевой готовности пребывало только дежурное звено. Остальные летчики в тот воскресный день отдыхали: в понедельник должны были стартовать учения. В 16:17 со стороны Владивостока на небольшой высоте появилась пара самолетов необычных очертаний. Они неожиданно снизились и открыли пулеметный огонь.

Американские машины прошли над аэродромом на бреющем полете, расстреливая стоявшие без движения самолеты из бортового оружия. Было сделано два захода. По иронии, Lockheed F-80C атаковали самолеты американского производства Bell P-63 Kingcobra, также поставленные советскому Союзу по ленд-лизу и к 1950 году уже изрядно устаревшие. Налет получился настолько ошеломительным, что советским летчикам не хватило ни времени, ни возможностей, чтобы подготовиться к отражению угрозы. Повреждения получили шесть самолетов. Еще один выгорел дотла. Сведений о потерях среди личного состава 821-го авиаполка никогда не публиковалось. Считается, что жертв среди советских военных удалось избежать.

'Загоревшиеся самолеты потушили. Некоторые из них потом удалось отремонтировать, но около десятка пришлось списать, - вспоминал инженер 190-й истребительной авиационной дивизии Л. Манзон. - Американская разведка накануне получила данные о размещении советских самолетов вблизи границы с Кореей. Все успокоились, узнав, что никто из людей не пострадал. Командование нашей дивизии ответственности не несло - полк на этот период вышел из состава дивизии. Не предъявили претензий и командиру полка - его не было в момент ЧП на Сухой Речке'.

По словам Манзона, основную вину возложили на начальника штаба. Кроме того, командиров дежурной эскадрильи и дежурного звена попытались уличить в трусости. Делом занялась военная прокуратура. В итоге начштаба осудили за то, что он, в нарушение инструкций, разрешил поэскадрильное размещение самолетов на стоянках, и за то, что не организовал сразу после перелета связь с ПВО Владивостока. Самого Манзона привлекли к разбирательствам в качестве эксперта. На вопрос следователя о том, можно ли было сбить американские самолеты с земли оружием истребителей, он объяснил, что пулеметы там закреплены неподвижно. Поэтому летчики дежурного звена могли бы поразить лишь свои же самолеты.

Знаменитый советский летчик-ас Владимир Забелин, занимавший в то время должность заместителя командира 3-й авиационной эскадрильи по летной подготовке 821-го истребительного авиаполка, замечал в одном из интервью, что 'на самом деле было повреждено более двадцати самолетов, а в полку по штату всего сорок самолетов должно быть'.

Lockheed F-80C пилотировали Олтон Квонбек и Аллен Дифендорф. Объясняя позже свои действия, они утверждали, что сбились с пути из-за ошибки навигации и приняли советские звезды на фюзеляжах воздушных машин за северокорейские. Полковник Забелин, однако, считал, что никакой путаницы не произошло - американцы прекрасно знали, чьи самолеты в их прицелах.

'Это была чистейшая провокация. Они прекрасно знали, куда летят. Пролетели сто километров от нашей границы с Кореей. Они все прекрасно знали. Это придумали, что молодые летчики заблудились, и прочее, ерунда. Про жертвы я не помню. Убитых, во всяком случае, не было', - резюмировал летчик.

Налет длился несколько минут, но его последствия еще долгие годы ощущались в советско-американских отношениях и серьезно отразились на ходе Корейской войны.

На следующий день, 9 октября 1950 года, заместитель министра иностранных дел СССР Андрей Громыко вручил послу США в Москве ноту протеста. Реагируя на произошедшее, американский президент Гарри Трумэн выступил с обращением, в котором признал вину США и предложил 'предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности'. Американцы сообщили, что инцидент стал результатом навигационной ошибки и плохого расчета летчиков, а командир соединения истребителей был снят с должности.

В 1990 году в газете The Washington Post вышла статья под заголовком 'Моя короткая война с Россией' за авторством одного из двух летчиков, расстрелявших Сухую Речку, - Квонбека. Как и его начальство 40 годами ранее, он отстаивал версию о навигационной ошибке. Ветеран утверждал, что принял объект за военный аэродром КНДР.

'Я не знал, где мы находимся. Через просвет в облаках я увидел, что мы над рекой в долине, окруженной горами. На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого летчика. На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решения почти не было, топливо тоже было на исходе. Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Дифендорф делал, как я. Для русских это было, как Перл-Харбор', - писал Квонбек.

мужской разговор

Самое время освежить память - пересмотреть трёхчасовую корейскую документалку