Для затравки - вот старенькая, но неплохая статейка, где тестируются, кстати, стропа и трос от тормозных парашютов, которые тут на Ганзе многие покупают в качестве динамических рывковых, надеясь на типа, советско-военное качество задешево... Люди тестировали - говорят, говно вся эта военка в качестве рывковых тросов... Просто толстая веревка, динамического эффекта нет.
http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html
Стропа от тормозного парашюта (15 тонн)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.
Трос от грузового парашюта (7 тонн)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
quote:Originally posted by Don Simon:
У меня такой трос, как на первом фото.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.
Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.
quote:Originally posted by RTDS:
Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена
quote:Originally posted by RTDS:
Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
quote:Изначально написано Pavel_A:
Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
quote:а может это нанотехнологии?Originally posted by Pavel_A:Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.
quote:Originally posted by Pavel_A:
Бред
Это пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал.
quote:Originally posted by Pavel_A:
Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
То есть, ты в принципе не понял метод работы рывковрго троса.
Почитай - источников много...
Весь смысл совсем в другом.
PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...
quote:Originally posted by RTDS:
Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
quote:Originally posted by sniper1139:
почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль?
quote:Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?Изначально написано Pavel_A:Наверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы
quote:Изначально написано RTDS:Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.
Брешут. Тягал такой стропой дофига раз, тянется как резиновый эспандер.
Я уже давно заметил что все эти интернет обзоры имеют тенденционный рекламный характер.
У меня уже много лет в качестве троса просто какаято тонкая капроновая верёвка сложенная в дохрена раз, обмотанная скотчем и засунутая в тонкий фуфлыжный пожарный рукав. Работает, хлеба не просит, денег не стоила.
quote:Originally posted by SandmanJK:
Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?
Такой теме место в полноприводных проситься.
У меня простой "Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, " связал два огона.
За несколько лет пользовался пару раз.
quote:Тягал такой ...., тянется как резиновый эспандер.
quote:"Пружина" которая на сжатии вытащит из канавы несколько тонн - это явно продукт Сколково.когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается.
На практике моим тросом КамАЗ вытащил из снежной обочины Фокус и ничему ему не оторвал. Так что
quote:Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
quote:Originally posted by RTDS:
обсудить вопросы использования (механику рывка, которая довольно хитрая), и собственно, сами тросы.
quote:Изначально написано carrier:
Очень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.
Стропа дома лежит на случай войны, за неё можно автомобиль хоть вертикально подвесить. Относительно не много места займёт - скручивается в рулон, концы заделаны в петли и прошиты.
quote:Изначально написано HARON:Стропа дома лежит на случай войны ....
quote:Изначально написано Don Simon:
Воинственные вы, прибалты.
Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.
quote:Изначально написано HARON:Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.
quote:Изначально написано HARON:Стропа дома лежит на случай войны ....
quote:Рывковый трос/динамическая стропа
Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .
quote:Изначально написано Н.Валерич:
Нужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .
Не только не каждый день, может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?
quote:Originally posted by HARON:
может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?
quote:
quote:Originally posted by DeniskaDav:
Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m
Вот это как раз динамический трос.
Работает именно рывком и остановкой автомобиля-буксира в момент, когда растяжение троса выбрано полностью.
А обычно пользуюсь 16мм верёвкой из Оби. Её можно вязать на любой длине, пропускать через блок, делать полиспаст на шаклах, протаскивать по кускам автостопными узлами... в общем, всё ей можно делать. И пружинение некоторое присутствует, а так дёргать с разбега задача не ставится - так можно колёса в яме оставить, а не то что бампер оторвать.
quote:Изначально написано RTDS:
Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты. Противоположность динамической - стальной трос.
quote:Originally posted by HARON:
А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты.
quote:Originally posted by RTDS:
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше...
quote:Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль
Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.
quote:Изначально написано RTDS:
Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...
Наверное неправильно считается - если вы в момент растяжения остановите первый авто - то его скорее всего и оттянет назад на заторможенных колёсах...тут весь смысл в инерции.
quote:Изначально написано Konstantin217:Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.
На самом деле зачем это надо всё просто: тянут обычно в говнах, где сам тягач еле едет, если газовать и тянуть то сам закопаешься. Поэтому в момент рывка, а точнее в момент замедления тягача нужно выжать сцепление.
А про всякие там маменты-шмаменты это уже досужие домыслы
У меня примерно как в ролике обычно выходило.
quote:Изначально написано Konstantin217:У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Во-во. Обычная динамическая веревка, списанная у промальпинистов, дает тот же эффект. Им уже стремно ее использовать, а для потягушек самое то. Синтетика, не гниет, и с разгона работает. Мягенько высасывает засевшего.
quote:Originally posted by Konstantin217:
У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа... Как тормозит машина-буксир не видно, но по-моему он как раз так и делает. Вот это правильный вариант использования.
PS
Картину только частично портит глупец, бегающий через натянутый трос )))
quote:Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа...
Уточню тогда: я имел ввиду часть ролика с 0.43 с.
У них как раз и получилось - разогнался-остановился - не вытащил. Надо просто не останавливаться и машина "выходит".
quote:Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
Я с таким не сталкивался.
Первый рывок обычно делают без остановок, в надежде, что машина выйдет сразу.
Если не выходит - начинают делать как раз рывки с торможениями.
Но эти рывки делаются с полным пониманием того, что вытаскиваемая машина будет сдвигаться на каждый рывок сантиметров на десять, понемногу.
quote:как в ролике
quote:Originally posted by Док:
Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт.
С этим стопроцентно согласен.
А вот с этим - едва ли...
quote:Originally posted by Док:
Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы
Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..
"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
quote:Originally posted by Док:
У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить.
чтоб не оторвало ничего надо применять стропу по весу вызволяемого авто. Если это пузотер, а стропа на 9-12тонн, то это для него просто как стальной трос и пузатика просто разорвет.
quote:Originally posted by Док:
Вот так страховка выглядит
quote:я недавно перешел на софт шаклы
quote:Они безопаснее и не летают, так как металлические.
Рвётся не шакл, а отрывается проушина от ржавой рамы/бампера, она железная и не маленькая, прилетит вместе с софтшаклом. Да и мокрая динстропа может хлестануть неслабо, стёкла вышибет, а если зимой, то в машине тяжко будет. Страховка полюбасу нужна, у меня две на оба конца динстропы. Как то видел отрыв проушины, прилетела (вместе с шаклом) в край заднего окна, в металл, в стык задней двери и кузова, там железо всё жёсткое, в рёбрах, вынесло насквозь два окна и сильно повредило железо.
Да и софтшаклы недёшевы, а шаклы расходник, теряются постоянно.
quote:Originally posted by Док:
Рвётся не шакл, а отрывается проушина от ржавой рамы/бампера, она железная и не маленькая, прилетит вместе с софтшаклом. Да и мокрая динстропа может хлестануть неслабо, стёкла вышибет, а если зимой, то в машине тяжко будет.
Согласен с вами. Просто со страховкой долго возиться. Проще кинуть гаситель троса на трос
quote:Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..
RTDS, а вы сами динстропой пользовались?
Просто, судя по личному опыту, опыту участников темы и роликам, никто никакой момент не пытается поймать. Все разгоняются и вытягивают без выкрутасов.
quote:Originally posted by Konstantin217:
RTDS, а вы сами динстропой пользовались?
Нет еще. Купил весной, после того, как застрял и порвал при вытаскивании две хилые чисто буксировочные "ленточки"...
Ситуация, в которой застрял, реально требовала именно динамический трос.
Поэтому и интересуюсь.
Насчет же того, что все делают, не задумываясь - так это и неудивительно...
В большинстве случаев стараются делать на "аля-улю", в суете в тонкости и правила никто вдаваться не хочет, обычное дело...
quote:Насчет же того, что все делают, не задумываясь - так это и неудивительно...
В большинстве случаев стараются делать на "аля-улю", в суете в тонкости и правила никто вдаваться не хочет, обычное дело...
Так про это и речь. Разгоняешься и тянешь. А как этот момент-то высчитывать? Да и зачем, если можно просто вытянуть.
quote:Originally posted by Konstantin217:
А как этот момент-то высчитывать?
Ну я же в самом начале давал ссылку - на вполне, вроде авторитетное во внедорожной тусовке издание:
http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html
Вот оттуда:
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.
quote:Originally posted by Konstantin217:
Да и зачем, если можно просто вытянуть.
Ну, видимо, сама идея динамического троса предполагает такой алгоритм...
То, что его в массе используют безграмотно - не отменяет правил же, верно?
quote:Вот оттуда:
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена.
Это агонь, "когда напряжение доходит до критического, резко сжимаетется" Они динстропу с оргазмом попутали.
Остаётся только Лаврова процитировать: "Дебилы, бля!". Обычную резинку в руки этим дебилам и отправить ловить критический момент, пожизненно.
-Других то нет.
-Вот никаких и не читайте.
Купите себе нормальную динстропу, и не парьтесь. По ходу дела поймёте как дёргать, там ума не надо много. Главное - проушины чтоб крепкие были.
quote:Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.
И сколько они советуют практиковаться? Как узнать, что научился останавливаться вовремя? Когда машина "выдёргиваться" начинает? так она выдёргивается если её просто выдёргивать, а не пытаться уловить какой-то момент.
quote:Купите себе нормальную динстропу, и не парьтесь. По ходу дела поймёте как дёргать, там ума не надо много. Главное - проушины чтоб крепкие были.
Действительно. А то начнёте зацикливаться на постижении этого трудноуловимого момента" и вытащить застрявшего не сможете.
quote:Originally posted by Konstantin217:
вытащить застрявшего не сможете
quote:Originally posted by Vovanoid:
Вообще-то, тормозить при натягивании стропы имеет смысл не ради "более лучшего" вытягивания, а чтобы самому лишнего не буксовать. Если сам не застрянешь, то, например, сдерешь дерн и набуксуешь себе скользкой глины под колесами, и чем дальше, тем оно будет грустнее. Если сцепление колёс тягача с грунтом не вызывает вопросов, то останавляиваться при натяге нет смысла.
люто плюсую.
quote:Вообще-то у застрявшего должна быть своя нормальная стропа или трос , хотя чужим инвентарём пользоваться как-то стрёмно и поэтому сам должен иметь правильные вещи .
С товарищем на охоту по болотам поехали, он застрял. Будете рядиться у кого есть трос, а у кого нет?)))
quote:Originally posted by Konstantin217:
С товарищем на охоту по болотам поехали, он застрял. Будете рядиться у кого есть трос, а у кого нет?)))
quote:Originally posted by маслоу:
Вот шикарные тросы!
Сам и пользую такой же!
------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
quote:Originally posted by Ignat:
продаю и сам и рекламирую
Да!
------
www.led78.ru
quote:Изначально написано RTDS:Это пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал
PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...
У меня для Вас плохие новости: эти журналы - именно лоховские.
Их задача - побудить Вас купить всякую фигню, типа рывковых тросов, суперлебедок, кевларовых тросов, колес ломовых размеров и т.д.
Которые в реальной жизни нормальному человеку нафиг не сдались.
quote:Изначально написано RTDS:
Вот с сайта компании ARB, признанного во всем мире производителя внедорожного оборудования, в том числе и динамических строп.
О правильном использовании динамического троса:"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
Если на русский перевести - будет так:
"Если машина-буксировщик остановилась - не газуй, а сдай назад и повтори".
quote:Их задача - побудить Вас купить всякую фигню, типа рывковых тросов, суперлебедок, кевларовых тросов, колес ломовых размеров и т.д.
Которые в реальной жизни нормальному человеку нафиг не сдались.
А в нереальной жизни? Вёрст пицот от цивилизации в грязищи по колено?
------
www.led78.ru