транспортный вопрос

Рывковый трос/динамическая стропа

RTDS 03-05-2018 20:16

Предлагаю обсудить вопросы использования (механику рывка, которая довольно хитрая), и собственно, сами тросы.

Для затравки - вот старенькая, но неплохая статейка, где тестируются, кстати, стропа и трос от тормозных парашютов, которые тут на Ганзе многие покупают в качестве динамических рывковых, надеясь на типа, советско-военное качество задешево... Люди тестировали - говорят, говно вся эта военка в качестве рывковых тросов... Просто толстая веревка, динамического эффекта нет.

http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html


click for enlarge 520 X 348 53.9 Kb

Стропа от тормозного парашюта (15 тонн)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

click for enlarge 520 X 348 48.4 Kb

Трос от грузового парашюта (7 тонн)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

Don Simon 03-05-2018 22:28

У меня такой трос, как на первом фото.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.
RTDS 03-05-2018 22:30

"....Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.
Главное их отличие - в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой - огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."

RTDS 03-05-2018 22:31

quote:
Originally posted by Don Simon:

У меня такой трос, как на первом фото.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.

Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.

Don Simon 04-05-2018 12:13

Я не знаю что там пишут, я легкой, полноприводной машиной
тем летом выдернул два авто из канавы.
Авто были переднеприводные, поехали ночью по полю и в канаву провалились. Канава была 40-50 см, сидели они на брюхе.
Pavel_A 04-05-2018 10:18

quote:
Originally posted by RTDS:

Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена


Бред.
quote:
Originally posted by RTDS:

Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."


Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.

Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.

Don Simon 04-05-2018 10:28

quote:
Изначально написано Pavel_A:

Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.

Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.


Совершенно верно.

SandmanJK 04-05-2018 11:59

quote:
Originally posted by Pavel_A:Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.
а может это нанотехнологии?
RTDS 04-05-2018 12:04

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Бред

Это пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал.

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.

То есть, ты в принципе не понял метод работы рывковрго троса.
Почитай - источников много...
Весь смысл совсем в другом.

PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...

DeniskaDav 04-05-2018 12:26

Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m
Первый раз - выдергивал Ниву из жопы, откуда она лебедкой не лебедилась.
Тогда это еще не была моя стропа, впечатлился, купил себе.
Второй раз засевшую глубоко на пузе Альмеру из снежного плена вытаскивал.
Работа классная - без чудовищных ускорений ровно и плавно машина вылетает как пробка, при этом сохраняя проушины на месте
Для "домашнего" непрофессионального использования великолепная штука
sniper1139 04-05-2018 12:50

quote:
Originally posted by RTDS:

Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."


При всём уважении - почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль?
Pavel_A 04-05-2018 19:04

quote:
Originally posted by sniper1139:

почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль?


Наверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы
User Dron 04-05-2018 19:09

Так даже в инструкции к тросу написано, что застрявший автомобиль должен сам подпрыгнуть в момент остановки буксира, иначе ничего не будет
User Dron 04-05-2018 19:15

А если по теме, сам смотрю в сторону такого троса, говорят буксировка и вытягивание с ним более комфортные
aws77 04-05-2018 22:15

Прокомповским на 14т пользуюсь уже лет восемь. Только он не для буксировки по ДОП - длинна 9м. Но в большинстве случаев лебедка предпочтительнее.
SandmanJK 05-05-2018 12:31

quote:
Изначально написано Pavel_A:Наверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы
Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?
ffgtrk 05-05-2018 11:10

quote:
Изначально написано RTDS:

Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.

Брешут. Тягал такой стропой дофига раз, тянется как резиновый эспандер.
Я уже давно заметил что все эти интернет обзоры имеют тенденционный рекламный характер.

У меня уже много лет в качестве троса просто какаято тонкая капроновая верёвка сложенная в дохрена раз, обмотанная скотчем и засунутая в тонкий фуфлыжный пожарный рукав. Работает, хлеба не просит, денег не стоила.

Pavel_A 05-05-2018 11:39

quote:
Originally posted by SandmanJK:

Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?



Вектор силы - это направление в котором действует сила. А направление меняет - это же просто - нанотехнологии, техника шаулинь и, главное, вовремя остановиться, когда дергаешь, что бы чакры троса и машины наложились друг на друга для многократного усиления.
Pavel_A 05-05-2018 11:40

По теме - такой трос штука хорошая, но не стоит от него ждать каких-то чудесных свойств.
sniper1139 05-05-2018 12:34

Помниться по старым темам - троса ( и не только ) возят только лохи.

Такой теме место в полноприводных проситься.

У меня простой "Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, " связал два огона.

За несколько лет пользовался пару раз.


quote:
Тягал такой ...., тянется как резиновый эспандер.

По теме -
quote:
когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается.
"Пружина" которая на сжатии вытащит из канавы несколько тонн - это явно продукт Сколково.

На практике моим тросом КамАЗ вытащил из снежной обочины Фокус и ничему ему не оторвал. Так что

quote:
Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.

У меня всё, доклад закончил.
carrier 05-05-2018 12:37

quote:
Originally posted by RTDS:

обсудить вопросы использования (механику рывка, которая довольно хитрая), и собственно, сами тросы.


Очень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.
aws77 05-05-2018 21:33

Танковый??? Ню ню... Он килограмм 40 весит s00.yaplakal.com
Vovanoid 06-05-2018 01:56

Мой рецепт динамики:
Полиамидный канат диаметром 22мм и длиной 11 м, на концах завязал узлы-восьмерки, вставил коуши и повесил шаклы. Работает отлично, порвать не удаётся даже при вытягивании застрявших фур. Все со всем 1100 рублей, т.е. его, в отличие от фирмячего, даже не жалко, меняется на раз, но пока служит ещё первый
HARON 06-05-2018 08:22

quote:
Изначально написано carrier:

Очень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.

Стропа дома лежит на случай войны, за неё можно автомобиль хоть вертикально подвесить. Относительно не много места займёт - скручивается в рулон, концы заделаны в петли и прошиты.

Don Simon 06-05-2018 08:43

quote:
Изначально написано HARON:

Стропа дома лежит на случай войны ....


Воинственные вы, прибалты.

HARON 06-05-2018 13:48

quote:
Изначально написано Don Simon:

Воинственные вы, прибалты.

Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.

Don Simon 06-05-2018 13:55

quote:
Изначально написано HARON:

Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.


quote:
Изначально написано HARON:

Стропа дома лежит на случай войны ....


Стропа то у вас на случай войны ...


Н.Валерич 06-05-2018 15:56

quote:
Рывковый трос/динамическая стропа

Нужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .

Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .

HARON 06-05-2018 16:09

quote:
Изначально написано Н.Валерич:

Нужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .

Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .

Не только не каждый день, может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?

Н.Валерич 06-05-2018 16:23

quote:
Originally posted by HARON:

может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?



Да есть такие автомобилисты что понакупают как им кажется - "почти вездеходов" и лезут туда куда даже джипер не полезет . Не имея ни навыков езды по епеням , ни лопаты , ни троса , ни топора что-бы веток нарубить и в калею накидать в случае чего .

sniper1139 06-05-2018 17:09

Опять..... раз forummessage/53/131
два forummessage/53/131
Pavel_A 06-05-2018 19:13

quote:
Originally posted by sniper1139:

Опять..... раз forummessage/53/131
два forummessage/53/131


пару недель назад вытащил паркетник из кувета. Довольный водительдавал 1000, не взял. Через пару дней, почти в том же месте, прикурил пузотерку. Водитель полез в кошелек, но я быстро уехал. ИМХО - западло брать деньги за каждый чих. Людям надо помогать бескорыстно в таких мелочах.
RTDS 06-05-2018 20:17

quote:
Originally posted by DeniskaDav:

Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m

Вот это как раз динамический трос.
Работает именно рывком и остановкой автомобиля-буксира в момент, когда растяжение троса выбрано полностью.

Makc K Petrov 06-05-2018 22:03

Первый вариант юзал. При рывке усилие нарастает постепенно, т.к. он из пакета строп, которые схлопываются не мгновенно. А растянувшись на полную длину - остаётся таковым, что удобно, если за него лебедиться. Рывок газ-69 с разгона метра в три - удерживает (и проушину не отрывает) - что ещё нужно для непрофессионального применения?

А обычно пользуюсь 16мм верёвкой из Оби. Её можно вязать на любой длине, пропускать через блок, делать полиспаст на шаклах, протаскивать по кускам автостопными узлами... в общем, всё ей можно делать. И пружинение некоторое присутствует, а так дёргать с разбега задача не ставится - так можно колёса в яме оставить, а не то что бампер оторвать.

RTDS 08-05-2018 12:39

Камрады, давайте оставим моральный и материальный аспект помощи застрявшим за кадром.
RTDS 21-05-2018 08:24

Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...

click for enlarge 523 X 113 37.0 Kb

Gruch 23-05-2018 08:03

Использую старую альпинистскую веревку динамическую, по моему 12мм. Буханку буханкой неоднократно с разгона выдергивали из состояния "сидит наглухо на мостах", не рвется.
Вот типа такой:
http://alp-ex.ru/verevka-dinam...mm-48-pryadnaya
HARON 23-05-2018 10:05

quote:
Изначально написано RTDS:
Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...

А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты. Противоположность динамической - стальной трос.

RTDS 23-05-2018 11:34

quote:
Originally posted by HARON:

А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты.

quote:
Originally posted by RTDS:

Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше...


Konstantin217 23-05-2018 18:12

quote:
Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль

Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.

RTDS 23-05-2018 18:26

Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...
HARON 23-05-2018 20:59

quote:
Изначально написано RTDS:
Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...

Наверное неправильно считается - если вы в момент растяжения остановите первый авто - то его скорее всего и оттянет назад на заторможенных колёсах...тут весь смысл в инерции.

ffgtrk 23-05-2018 20:59

quote:
Изначально написано Konstantin217:

Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.

На самом деле зачем это надо всё просто: тянут обычно в говнах, где сам тягач еле едет, если газовать и тянуть то сам закопаешься. Поэтому в момент рывка, а точнее в момент замедления тягача нужно выжать сцепление.
А про всякие там маменты-шмаменты это уже досужие домыслы

Konstantin217 23-05-2018 21:02


У меня примерно как в ролике обычно выходило.

Gruch 24-05-2018 02:06

quote:
Изначально написано Konstantin217:

У меня примерно как в ролике обычно выходило.

Во-во. Обычная динамическая веревка, списанная у промальпинистов, дает тот же эффект. Им уже стремно ее использовать, а для потягушек самое то. Синтетика, не гниет, и с разгона работает. Мягенько высасывает засевшего.

Сорокдва 24-05-2018 08:17

Гаситель на трос только вешать не забываем, а то сколько народ стекол побил да сам покалечился - не сосчитать.
RTDS 24-05-2018 10:04

quote:
Originally posted by Konstantin217:

У меня примерно как в ролике обычно выходило.

Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа... Как тормозит машина-буксир не видно, но по-моему он как раз так и делает. Вот это правильный вариант использования.
PS
Картину только частично портит глупец, бегающий через натянутый трос )))

Konstantin217 24-05-2018 10:13

quote:
Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа...

Уточню тогда: я имел ввиду часть ролика с 0.43 с.
У них как раз и получилось - разогнался-остановился - не вытащил. Надо просто не останавливаться и машина "выходит".

Сорокдва 24-05-2018 10:19

Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
Konstantin217 24-05-2018 10:21

quote:
Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.

Я с таким не сталкивался.

RTDS 24-05-2018 10:44

В правильном использовании динамического троса много непониманий...

Первый рывок обычно делают без остановок, в надежде, что машина выйдет сразу.

Если не выходит - начинают делать как раз рывки с торможениями.
Но эти рывки делаются с полным пониманием того, что вытаскиваемая машина будет сдвигаться на каждый рывок сантиметров на десять, понемногу.

Н.Валерич 27-05-2018 20:19

quote:
как в ролике

Хотел было накидать несколько своих видосов с применением как рывковых тросов так и дин\строп , но ничего в компе почему-то не сохранилось .



Док 13-06-2018 01:41

Суть динамического троса проста как три рубля: Е дёргающей машины = 1/2 mv квадрат. И никуя больше в динстропе нет, кроме энергии движущегося тела. Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы, тока сцепление вовремя выжимай. Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт. Если проушины на машинах невнятные, то чтоб шаклом не пробило череп (обычно навылет вместе с лобовым стеклом и с мозгами на капоте), надо пять метров хорошей альпинисткой динамической верёвки 1-1,5 см толщиной привязывать к шаклу и к машине, но к другой точке крепления, нежели шакл. Чтоб не вязать и не путаться, у меня эта страховочная сявка имеет на концах мощные карабины, сложена паралельно и стянута капронвыми стяжками, если что стяжки разорвёт и сявка тормознёт летящий шакл.

RTDS 13-06-2018 11:38

quote:
Originally posted by Док:

Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт.

С этим стопроцентно согласен.

А вот с этим - едва ли...

quote:
Originally posted by Док:

Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы

Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..

Док 13-06-2018 12:14

Можно и тормозить, чтоб назад не оттянуло, но на результат влияет рывок, а не тяга стропы.
RTDS 13-06-2018 13:07

Вот с сайта компании ARB, признанного во всем мире производителя внедорожного оборудования, в том числе и динамических строп.
О правильном использовании динамического троса:

"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."

Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...

diamond_d 13-06-2018 14:57

Пользуюсь тросами ProComp 9т на 9м. Недавно купил Kenny Master. очень хвалят эти тросы. работает хорошо. Всякие веревки- это лютое гавно. ИМХО
Док 13-06-2018 15:12

У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить. Я много раз дергал, все примитивно. Стропа больше рывок смягчает, а не энергию запасает.
Суррогатные веревки пару раз дернуть, потом растягивается и все.
diamond_d 13-06-2018 15:46

quote:
Originally posted by Док:

У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить.

чтоб не оторвало ничего надо применять стропу по весу вызволяемого авто. Если это пузотер, а стропа на 9-12тонн, то это для него просто как стальной трос и пузатика просто разорвет.

Док 13-06-2018 16:16

В среднем номинал стропы 2,5 веса авто.

Вот так страховка выглядит
click for enlarge 1920 X 1082 188.8 Kb

diamond_d 13-06-2018 19:37

quote:
Originally posted by Док:

Вот так страховка выглядит


умнО))) надо взять на вооружение. Но я недавно перешел на софт шаклы. Они безопаснее и не летают, так как металлические.
Н.Валерич 13-06-2018 20:28

quote:
я недавно перешел на софт шаклы

Хм , чего-то видимо совсем отстал от жизни .
Без тщательного тестирования почему-то не вызывает доверия из-за возможного "соскока" петли с узла .
Док 13-06-2018 21:02

quote:
Они безопаснее и не летают, так как металлические.

Рвётся не шакл, а отрывается проушина от ржавой рамы/бампера, она железная и не маленькая, прилетит вместе с софтшаклом. Да и мокрая динстропа может хлестануть неслабо, стёкла вышибет, а если зимой, то в машине тяжко будет. Страховка полюбасу нужна, у меня две на оба конца динстропы. Как то видел отрыв проушины, прилетела (вместе с шаклом) в край заднего окна, в металл, в стык задней двери и кузова, там железо всё жёсткое, в рёбрах, вынесло насквозь два окна и сильно повредило железо.

Да и софтшаклы недёшевы, а шаклы расходник, теряются постоянно.

diamond_d 14-06-2018 08:16

quote:
Originally posted by Док:

Рвётся не шакл, а отрывается проушина от ржавой рамы/бампера, она железная и не маленькая, прилетит вместе с софтшаклом. Да и мокрая динстропа может хлестануть неслабо, стёкла вышибет, а если зимой, то в машине тяжко будет.

Согласен с вами. Просто со страховкой долго возиться. Проще кинуть гаситель троса на трос

Konstantin217 14-06-2018 17:30

quote:
Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..

RTDS, а вы сами динстропой пользовались?
Просто, судя по личному опыту, опыту участников темы и роликам, никто никакой момент не пытается поймать. Все разгоняются и вытягивают без выкрутасов.

RTDS 14-06-2018 21:00

quote:
Originally posted by Konstantin217:

RTDS, а вы сами динстропой пользовались?

Нет еще. Купил весной, после того, как застрял и порвал при вытаскивании две хилые чисто буксировочные "ленточки"...
Ситуация, в которой застрял, реально требовала именно динамический трос.
Поэтому и интересуюсь.

Насчет же того, что все делают, не задумываясь - так это и неудивительно...
В большинстве случаев стараются делать на "аля-улю", в суете в тонкости и правила никто вдаваться не хочет, обычное дело...

Konstantin217 14-06-2018 21:06

quote:
Насчет же того, что все делают, не задумываясь - так это и неудивительно...
В большинстве случаев стараются делать на "аля-улю", в суете в тонкости и правила никто вдаваться не хочет, обычное дело...

Так про это и речь. Разгоняешься и тянешь. А как этот момент-то высчитывать? Да и зачем, если можно просто вытянуть.

RTDS 14-06-2018 21:12

quote:
Originally posted by Konstantin217:

А как этот момент-то высчитывать?

Ну я же в самом начале давал ссылку - на вполне, вроде авторитетное во внедорожной тусовке издание:

http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

Вот оттуда:
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

quote:
Originally posted by Konstantin217:

Да и зачем, если можно просто вытянуть.

Ну, видимо, сама идея динамического троса предполагает такой алгоритм...
То, что его в массе используют безграмотно - не отменяет правил же, верно?

Док 14-06-2018 21:40

quote:
Вот оттуда:
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена.


Это агонь, "когда напряжение доходит до критического, резко сжимаетется" Они динстропу с оргазмом попутали.
Остаётся только Лаврова процитировать: "Дебилы, бля!". Обычную резинку в руки этим дебилам и отправить ловить критический момент, пожизненно.

-Других то нет.
-Вот никаких и не читайте.

Купите себе нормальную динстропу, и не парьтесь. По ходу дела поймёте как дёргать, там ума не надо много. Главное - проушины чтоб крепкие были.


Konstantin217 14-06-2018 22:01

quote:
Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

И сколько они советуют практиковаться? Как узнать, что научился останавливаться вовремя? Когда машина "выдёргиваться" начинает? так она выдёргивается если её просто выдёргивать, а не пытаться уловить какой-то момент.

quote:
Купите себе нормальную динстропу, и не парьтесь. По ходу дела поймёте как дёргать, там ума не надо много. Главное - проушины чтоб крепкие были.

Действительно. А то начнёте зацикливаться на постижении этого трудноуловимого момента" и вытащить застрявшего не сможете.

Н.Валерич 15-06-2018 12:53

quote:
Originally posted by Konstantin217:

вытащить застрявшего не сможете


Вообще-то у застрявшего должна быть своя нормальная стропа или трос , хотя чужим инвентарём пользоваться как-то стрёмно и поэтому сам должен иметь правильные вещи .
aws77 15-06-2018 08:32

Спорите не о чем. Обычно стропа нужна не на асфальте. Так вот когда разогнался - в какой-то момент машина теряет скорость и, если продолжить топтать газ, то или сорвет колеса и сам сядешь, или заглохнешь. Момент этот четко ощущается, вот тогда и жмакаешь тормоз. Чаще, правда,буксируемый уже выскочил к тому моменту из засады и просто останавливаешся.
ЗЫ. Не далее как 10го выдергивал 80ку динамкой.
Vovanoid 15-06-2018 10:54

Вообще-то, тормозить при натягивании стропы имеет смысл не ради "более лучшего" вытягивания, а чтобы самому лишнего не буксовать. Если сам не застрянешь, то, например, сдерешь дерн и набуксуешь себе скользкой глины под колесами, и чем дальше, тем оно будет грустнее. Если сцепление колёс тягача с грунтом не вызывает вопросов, то останавляиваться при натяге нет смысла.
diamond_d 15-06-2018 16:21

quote:
Originally posted by Vovanoid:

Вообще-то, тормозить при натягивании стропы имеет смысл не ради "более лучшего" вытягивания, а чтобы самому лишнего не буксовать. Если сам не застрянешь, то, например, сдерешь дерн и набуксуешь себе скользкой глины под колесами, и чем дальше, тем оно будет грустнее. Если сцепление колёс тягача с грунтом не вызывает вопросов, то останавляиваться при натяге нет смысла.

люто плюсую.

Konstantin217 15-06-2018 17:15

quote:
Вообще-то у застрявшего должна быть своя нормальная стропа или трос , хотя чужим инвентарём пользоваться как-то стрёмно и поэтому сам должен иметь правильные вещи .

С товарищем на охоту по болотам поехали, он застрял. Будете рядиться у кого есть трос, а у кого нет?)))

diamond_d 17-06-2018 13:17

quote:
Originally posted by Konstantin217:

С товарищем на охоту по болотам поехали, он застрял. Будете рядиться у кого есть трос, а у кого нет?)))




не ну а чО! нет троса, бросай машину. Я свой пачкать не буду))))
маслоу 07-06-2019 13:40

Вот шикарные тросы!
Сам и пользую такой же!

forummessage/227/24

Ignat 10-06-2019 15:54

quote:
Originally posted by маслоу:

Вот шикарные тросы!
Сам и пользую такой же!


А также сам и продаю и сам и рекламирую, да?!

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

маслоу 11-06-2019 07:55

quote:
Originally posted by Ignat:

продаю и сам и рекламирую

Да!

------
www.led78.ru

Samson67 13-06-2019 01:34

quote:
Изначально написано RTDS:

Это пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал
PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...

У меня для Вас плохие новости: эти журналы - именно лоховские.
Их задача - побудить Вас купить всякую фигню, типа рывковых тросов, суперлебедок, кевларовых тросов, колес ломовых размеров и т.д.
Которые в реальной жизни нормальному человеку нафиг не сдались.

Samson67 13-06-2019 01:40

quote:
Изначально написано RTDS:
Вот с сайта компании ARB, признанного во всем мире производителя внедорожного оборудования, в том числе и динамических строп.
О правильном использовании динамического троса:

"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."

Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...

Если на русский перевести - будет так:
"Если машина-буксировщик остановилась - не газуй, а сдай назад и повтори".

маслоу 17-06-2019 13:27

Вот трос так трос )


click for enlarge 1920 X 1080  83.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 167.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 183.7 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 221.9 Kb
Док 23-06-2019 20:06

quote:
Их задача - побудить Вас купить всякую фигню, типа рывковых тросов, суперлебедок, кевларовых тросов, колес ломовых размеров и т.д.
Которые в реальной жизни нормальному человеку нафиг не сдались.

А в нереальной жизни? Вёрст пицот от цивилизации в грязищи по колено?

маслоу 13-09-2019 11:04

Я свой трос использую уже давно. жив до сих пор

------
www.led78.ru

транспортный вопрос

Рывковый трос/динамическая стропа