http://www.youtube.com/watch?v...IRkqtNOVKq9jOkQ
Правда без титров, с мастера сюжет. Но не суть важно. Снималось это 2 года назад. Точных показателей лабораторных, конечно, уже не помню. Хотя где-то бумажки лежали, но искать лень сейчас. Там где пробуем на видео прибор, он показал октановое число 91,5 по факту был где-то 93 (покупали 95-й). Вторая проба на трассе - там такой веселенькой расцветки заправка, сразу вызывает подозрение низким ценником и внешним видом. Там и бензин, перелитый в бутылку, уже сомнительный был. Темный и капли воды с мусором на дне.
Что касается прибора, я так понял, что он калибруется под конкретный регион и производителя. А все остальное показывает очень примерно. В лаборатории, где делали тесты, был свой мобильный комплекс размером где=то с небольшой рюкзак. Явно более совершенный, чем Октис. Тетеньки сказали, что и тот мобильный комплекс в показаниях крайне неточен.
quote:
) там где продают явную бодягу и прибора не надо обычно, чтоб определить.
Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях - дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом.
"Изобретение относится к измерительной технике. Способ включает измерение температуры бензина и его диэлектрической проницаемости при этой температуре. Октановое число определяют в соответствии с зависимостью , где А - октановое число бензина, X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально, - диэлектрическая проницаемость бензина, - температурный коэффициент, равный , t=(Т-20)С, где Т - температура бензина. Технический результат - снижение трудоемкости и уменьшение времени определения. 3 табл.
Изобретение относится к эксплуатации автомобилей, в частности к контролю качества бензина, а именно к определению его октанового числа.
Все существующие методы определения октанового числа бензина могут быть сведены к моторному и исследовательскому методам.
Моторным методом определяют октановое число на установке УИТ-65, где сравнивают детонационную стойкость исследуемого бензина с эталонными образцами при температуре горючей смеси 150С и частоте вращения 900 мин-1.
Исследовательский метод заключается в том, что определяют детонационную стойкость при 25-35С (смесь не подогревают) и частоте вращения 600 мин-1 (см. В.А. Стукалов. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Форум-Инфра-М, 2002, с. 16-17).
Все эти методы достаточно трудоемки, осуществляются в специальных помещениях хорошо обученным персоналом на громоздких установках, а также их длительность составляет 6-8 часов.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости определения и уменьшение его длительности.
Поставленная задача решается тем, что в способе определения октанового числа бензина измеряют температуру бензина и его диэлектрическую проницаемость при этой температуре, а октановое число определяют в соответствии с зависимостью
где А - октановое число бензина;
X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально;
- диэлектрическая проницаемость бензина;
- температурный коэффициент, равный ;
t=(Т-20)С, где Т - температура бензина.
Сущность изобретения состоит в том, что авторами изобретения совершенно неожиданно была обнаружена зависимость октанового числа от его диэлектрической проницаемости.
Способ осуществляется следующим образом.
Для определения значений коэффициентов X и исследовали бензин марок АИ-80, АИ-92 и АИ-95 при различных температурах эксплуатации. Температуру измеряли термометром, опущенным в бак с бензином. Диэлектрическую проницаемость определяли с помощью емкостного датчика, который погружали в бензин. В таблицах 1, 2, 3 приведены результаты измерений и рассчитанные значения коэффициентов.
Для определения октанового числа бензина при Т=20С измеряли диэлектрическую проницаемость бензина. Измеренное значение =2,01. Октановое число рассчитывалось по приведенной выше формуле:
Таким образом, исследуемый бензин имеет октановое число 80, что совпало с его маркой (АИ-80).
Формула изобретения
Способ определения октанового числа бензина, отличающийся тем, что измеряют температуру бензина и его диэлектрическую проницаемость при этой температуре, а октановое число определяют в соответствии с зависимостью
где А - октановое число бензина;
X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально;
- диэлектрическая проницаемость бензина;
- температурный коэффициент, равный ;
t=(Т-20)С, где Т - температура бензина."
Взято там (там-же формулы и таблицы): http://www.findpatent.ru/patent/223/2231780.html
quote:
Originally posted by Dron+:
Вроде бы содержание различных фракций можно определить по парциальному давлению паров бензина в закрытой ёмкости при заданной температуре.
Тоже +- лапоть. Но это в идеальном мире.
quote:
Originally posted by antoha34:
А как насчёт этого? :"Изобретение относится к измерительной технике. Способ включает измерение температуры бензина и его диэлектрической проницаемости при этой температуре. Октановое число определяют в соответствии с зависимостью , где А - октановое число бензина, X - коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально, - диэлектрическая проницаемость бензина, - температурный коэффициент, равный , t=(Т-20)С, где Т - температура бензина. Технический результат - снижение трудоемкости и уменьшение времени определения. 3 табл.
quote:
Originally posted by Pavel_A:
Октановое число чистого (прямогонного) бензина порядка 70. Дальше добавки, а их достаточно много. Ну определите, процентное содержание различных фракций, а добавки чем определять?
Поэтому я и написал
quote:
Originally posted by Dron+:
Но это в идеальном мире.
quote:
Originally posted by Pavel_A:
Данный прибор не покажет даже приблизительное октановое число.
quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Покажет, именно приблизительно. Т.е. 80 от 92 отличить сможет, а вот 92 с 95 запросто попутает.
quote:
Originally posted by Pavel_A:
Не факт. Нет никакой зависимости между электропроводностью и октановым числом.
quote:
Originally posted by Спиннингист34:
в левых бензинах с октаном проблем не бывает практически никогда
)) Вот сюжет по ссылке посмотрите. Как раз в левом бензине вместо заявленного 95-го был, максимум, 92. Боюсь даже предположить, что там под видом 92-го продается. А так да, помимо низкого октанового числа в левом бензине повышенное содержание смол, серы, воды и прочей гадости. Что гораздо хуже для двигателя.
quote:
Originally posted by Журналист:
Как раз в левом бензине вместо заявленного 95-го был, максимум, 92
quote:
Originally posted by antoha34:
утверждал ,что прибор на присадки не реагирует. Распознает октан. число по содержанию углеводородов,как-то так...
Я считаю. что этот прибор - обычный развод. Но дело даже не в этом. Зачем такой прибор нужен обычному водителю? А реклама ведь ориентирована на обычных водителей, потому-что автобазы, заправки и другие предприятия, которые работают с топливом не поведутся на всякую ерунду.
Ну так вот, зачем этот прибор автовладельцу? Как вы представляете процесс проверки топлива? Приехать на заправку, купить литр бензина, залить его в банку и проверить, потом пойти снова заплатить и заправится? А что делать если прибор покажет ОЧ ниже, чем должно быть?