транспортный вопрос

Есть ли будущее у комплексов дополненной реальности

rawmeathunter 26-06-2013 09:40

В новые автомобили нередко ставят что-то подобное, есть приложения для телефонов и навигаторов. Лишняя пишалка которая может предупреждать о дистанции, выезде на встречку или обочину, подсказывать что пора ехать (в пробке) и т.д. И записывать видео. Кто пользуется подобной ерундой и насколько она вам полезна?


carrier 26-06-2013 09:55

quote:
Originally posted by rawmeathunter:

Кто пользуется подобной ерундой


Наверное пилоты истребителей и вертолётчики(ИЛС).В машине только способствовать выпиливанию будет.Абсолютно бесполезная и вредная муйня.Тем более что уже есть серийные системы способные контролировать движение машины без участия водителя.

Дядюшка Ух 26-06-2013 10:00

Так как раз за ними и будущее. Все идет по пути как можно большей автоматизации. Уже есть прототипы систем, в которых автомобиль обменивается информацией с элементами дорожной инфраструктуры, другими авто. Я бы не отказался от системы проецирования информации на лобовое стекло с возможностью выбора того, что именно там размещать. Я бы поместил, как минимум, текущую скорость и указания навигатора.
Дядюшка Ух 26-06-2013 10:01

quote:
Originally posted by carrier:

Абсолютно бесполезная и вредная муйня.


Много лет назад то же говорили и про радио в машине.
carrier 26-06-2013 10:36

quote:
Originally posted by Дядюшка Ух:

Так как раз за ними и будущее.


Видимо будущее за автопилотами. К 2017 мерседесовцы планируют ставить систему полностью берущую управление на себя. В пробках новый S класс умеет уже сам тыркаться.Системы проецирования сейчас есть как и штатные ,так и кетай голимый.
rawmeathunter 26-06-2013 10:51

Еще не скоро законы разрешат автомобилям самостоятельно начинать движение, десятилетия пройдут. Нужно будет измениться всей дорожной инфраструктуре. А тормозить - пожалуйста, что мерседес и делает
Rusl@ 26-06-2013 10:52

quote:
Originally posted by Дядюшка Ух:

Много лет назад то же говорили и про радио в машине


+1
Подозреваю, что и про другие "ништяки", которыми сейчас с удовольствием пользуются подобные заявляющие "нах не надо" - тоже самое говорили
Alexandr13 26-06-2013 10:54

quote:
Originally posted by Дядюшка Ух:
Много лет назад то же говорили и про радио в машине.

???
С 30ых годов в базе у нормальных машин.
А до того особо и радио то небыло вроде???
Дядюшка Ух 26-06-2013 11:03

quote:
Originally posted by Alexandr13:

С 30ых годов в базе у нормальных машин.


Думаете, тогда все эту новинку на ура приняли? Были еще в 19 веке дебаты по поводу того, безопасно ли для человека передвигаться в железнодорожном вагоне. Некоторые светила медицины полагали, что на скорости свыше той, что развивает конный экипаж, произойдут необратимые изменения в организме.
Vovanoid 26-06-2013 11:08

quote:
Originally posted by carrier:

Видимо будущее за автопилотами. К 2017 мерседесовцы планируют ставить систему полностью берущую управление на себя.

В России такого разрешать ну никак нельзя! Это ж получится, что за пьяного дебила, который выпрыгнет из кустов под колеса так, что даже автопилот не распознает и не успеет избежать наезда, НЕКОГО БУДЕТ ПОСАДИТЬ? Это что, такой прыгун сам будет виноват? Не бывать этому!

Ignat 26-06-2013 11:16

quote:
Originally posted by rawmeathunter:
В новые автомобили нередко ставят что-то подобное, есть приложения для телефонов и навигаторов. Лишняя пишалка которая может предупреждать о дистанции, выезде на встречку или обочину, подсказывать что пора ехать (в пробке) и т.д. И записывать видео. Кто пользуется подобной ерундой и насколько она вам полезна?

Теоретически может быть интересна. Но именно теоретически. При условии нормальной технической и эргономической реализации.

Если ездить по той картинке, что в ролике - кроме ДТП пользы не будет никакой - сильно загромождается поле обзора малополезной инфой. Плюс если смотреть внимательно, то где-то на 25-30 секунде подрезает справа машина, а система контроля дистанции на неё переключается лишь через 4-5 секунд после того как она УЖЕ оказалась на полосе. За 4 секунды можно уже цать раз вляпаться успеть пока система отдуплится

По уму же ИМХО надо сильно думать над выводом информации, какую именно и когда выводить. Как пример, пока скорость НЕ превышена (скажем, по данным навигатора или по распознаванию знаков) нафига её выводить на экран?! Человек едет как ему удобнее... И то же самое относится к остальным выводимым параметрам - должны появляться тогда, когда они нужны, а не мозолить глаза постоянно.

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

carrier 26-06-2013 11:20

quote:
Originally posted by Ignat:

сильно загромождается поле обзора малополезной инфой.


Именно поэтому и вредная. Я даже навигатор не вешаю на лобовое.Пользуюсь им редко,если нужен,просто кладу на панель и использую голосовые подсказки.))))
rawmeathunter 26-06-2013 11:29

quote:
Originally posted by Ignat:

Если ездить по той картинке


Эта картинка не предназначена чтобы по ней ездить, то есть, смотреть на нее при езде. Она показывает результат алгоритма своей работы, а водителя предупреждает звуковыми сигналами.
Rusl@ 26-06-2013 11:53

quote:
Originally posted by Alexandr13:

С 30ых годов в базе у нормальных машин


Не надо так далеко ходить - отец моего друга 20 лет назад говорил ему: "выключи эту х...ню (радио), а то движок застучит - и не услышишь, или не услышишь приближающуюся машину". Сплошной вред, в общем
Ignat 26-06-2013 12:12

quote:
Originally posted by rawmeathunter:

Эта картинка не предназначена чтобы по ней ездить, то есть, смотреть на нее при езде. Она показывает результат алгоритма своей работы, а водителя предупреждает звуковыми сигналами.

Тоже вариант, но тоже требует "допиливания".

В частности, если будет каждый раз орать про сокращение дистанции, то в мегаполисе с ней перемещаться будет затруднительно

Плюс надо думать, как кратко и информативно донести до водителя причину срабатывания.

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

почти аноним 26-06-2013 12:25

quote:
К 2017 мерседесовцы планируют ставить систему полностью берущую управление на себя.
на прошлый автосалон, вроде, китайцы пригнали авто, котрое весь путь пробелало самостоятельно. Только на МКАДе ее вел человек.
да и за мной как-то в пробке двигался подобный авто. обратил внимание, что он стартовал с сильным оставанием, держал большую дистанцию. еще удивился: как дорогущее авто оказалось у неопытного водилы... начал наблюдать в зеркало и увидел, что водила поднимает голову лишь когда авто начинает тормозить, а в остальное время книгу читает.
rawmeathunter 26-06-2013 13:10

quote:
Originally posted by Ignat:

каждый раз орать про сокращение дистанции


Об этом сообщается начиная со скорости 20 км/ч, с уменьшением порога срабатывания по мере её роста. Но мой взгляд это вполне логично. В пробке устройство молчит о дистанции, но сообщает о том что машина впереди поехала.
quote:
Originally posted by Ignat:

как кратко и информативно донести до водителя причину


С этим тоже нет особых проблем: есть голосовые и простые варианты оповещения. Одна и та же фраза, честно говоря, задалбывает, а вот простые сигналы трех-четырех типов запомнить вполне несложно, ИМХО
carrier 26-06-2013 13:32

quote:
Originally posted by rawmeathunter:

В пробке устройство молчит о дистанции, но сообщает о том что машина впереди поехала.


А зачем?Я зачастую потихоньку начинаю движение ориентируясь на машину стоящую впереди меня через одну.И замедлятся начинаю когда начинает тормозить машина через одну или более передо мной.
rawmeathunter 26-06-2013 13:39

quote:
Originally posted by carrier:

А зачем?


А я в пробке сижу в интернете или читаю книгу. Эта функция избавит от необходимости периодически поглядывать на дорогу или ждать раздраженного гудка в спину. И своеобразный вклад в уменьшение пробок: "Не тормози, поехали!"
carrier 26-06-2013 13:45

quote:
Originally posted by rawmeathunter:

И своеобразный вклад в уменьшение пробок


Наоборот.Потому что колонна должна начинать движение одновременно.Пробки от того что машины начинают трогаться с интервалами только увеличиваются.
rawmeathunter 26-06-2013 13:47

Не будет она одновременно ехать. Люди не роботы. А то о чем я говорю только средство сокращения этих интервалов.
carrier 26-06-2013 14:10

quote:
Originally posted by rawmeathunter:

средство сокращения этих интервалов.


Книга и интернет?Поэтому и пробки. Кто по телефону,кто читает кто в носу ковыряет.))))
Alexandr13 26-06-2013 14:13

quote:
Originally posted by carrier:

кто читает


Мне жена запретила читать в пробках осталось только
quote:
Originally posted by carrier:

кто в носу ковыряет


carrier 26-06-2013 14:22

quote:
Originally posted by Alexandr13:

осталось только


главное не тилипоном.)))
IronGirl 26-06-2013 15:46

Будущее у доп.реальности, скорее всего, есть. Но вряд ли в таком виде. Ее распространение пойдет с другого конца - с пешеходов (когда девайсы вроде Google Glass начнут вытеснять смартфоны). Садясь в автомобиль, человек вряд ли будет снимать очки, скорее всего включит на них какую-нибудь автомобильную приблуду.

Я делала вполне работающие навигаторы для очков, там в первую очередь нужна не дополненная реальность, а моментальный доступ к нужной информации. Вот пара "скриншотов" моего навигатора, сделанных сквозь очки:


click for enlarge 640 X 590  78.7 Kb picture
click for enlarge 640 X 584  86.4 Kb picture

RTDS 26-06-2013 23:50

quote:
Originally posted by IronGirl:

Я делала вполне работающие навигаторы для очков

А можно поподробнее?

kad 27-06-2013 12:14

quote:
Originally posted by rawmeathunter:
В новые автомобили нередко ставят что-то подобное, есть приложения для телефонов и навигаторов. Лишняя пишалка которая может предупреждать о дистанции, выезде на встречку или обочину, подсказывать что пора ехать (в пробке) и т.д. И записывать видео. Кто пользуется подобной ерундой и насколько она вам полезна?



Дополнительное окошко справа - явно лишнее и обзор закрывает и лишнюю машину на дороге показывает , а ещё машину с таким комплексом хорошо бы пушками и ракетами вооружить, а кнопки "пуск" на руль вывести...

Alex1i 27-06-2013 09:42

quote:
а ещё машину с таким комплексом хорошо бы пушками и ракетами вооружить, а кнопки "пуск" на руль вывести...

Точно. Автонаведение и огонь можно сделать на наклейки "SPARCO"
kad 27-06-2013 10:06

quote:
Originally posted by Alex1i:

Точно. Автонаведение и огонь можно сделать на наклейки "SPARCO"

Я бы на эмблемы "Чери", "Грейт волл" и прочие "Биды" и "Фавы" сделал... А то понатащили на дороги всякого китайского говна... Это при том, что к иномаркам я отношусь очень и очень положительно, но не к китайскому говну...

IronGirl 27-06-2013 12:24

quote:
Originally posted by RTDS:
А можно поподробнее?

Что именно Вас интересует? В данном направлении работаю с 2007. В 2010 у меня был готов вполне работоспособный прототип - фактически аналог анонсированных в 2012 Гуглом очков. На базе прототипа реализовано несколько вариантов применения - тренажер для спортсменов-лыжников (на уровне пруф-концепта), работоспособная бета байк-навигатора и еще несколько приложений в других направлениях.

RTDS 27-06-2013 13:03

отписал в личку
Rusl@ 28-06-2013 08:45

quote:
Originally posted by IronGirl:

реализовано несколько вариантов применения - тренажер для спортсменов-лыжников


Вот об этом можно подробнее?
Дэмьен 28-06-2013 09:18

quote:
Originally posted by carrier:

Книга и интернет?Поэтому и пробки. Кто по телефону,кто читает кто в носу ковыряет.))))


А что делать? Я не Терминатор, чтобы постоянно тупо смотреть на стоящую впереди машину. Зато благодаря пробкам я научился достаточно быстро печатать одной рукой.
IronGirl 28-06-2013 10:43

quote:
Originally posted by Rusl@:
Вот об этом можно подробнее?

Отправила P.M.

транспортный вопрос

Есть ли будущее у комплексов дополненной реальности