транспортный вопрос

Тюнинг

Alex_F 09-01-2004 10:42

Dodge Ram 1500/Startech

Пикап - вещь утилитарная. Тем больше соблазн на контрасте с прямым назначением подобного транспортного средства сделать что-нибудь эстетское: исполненное индивидуальных черт, не особенно практичное и с претензией на роскошь. Dodge Ram 1500 от Startech получился именно таким.

Подъедем к ночному клубу и погудим в гудок. Истерика у девочек, стоящих в очереди на вход, - реакция естественная и ожидаемая. Хочется вылезти на большущий капот и заорать не своим голосом: 'Элвис жив!' Хотя при чем тут Элвис? Наверное, девочки навеяли...

Исходный файл

Не бывает в природе чудес. Нельзя культовую машину сделать из сельского грузовика. А вот из грузовика, завоевавшего в Америке звание 'Truck of the Year', да еще по признанию нескольких - самых авторитетных - изданий, можно. Серийный Dodge Ram 1500 обошел в напряженной борьбе новейшие пикапы от Ford, Nissan, Toyota, GMC, Lincoln... Короче - хорошая вещь! В Европе на огромные пикапы спрос не такой большой, как в Новом Свете, но он есть. Для Света Старого Dodge Ram предлагается с бензиновыми двигателями объемом 4,7 и 5,7 литра, мощностью 235 и 345 лошадиных сил.

Посмотрите на этого сияющего черным лаком красавца с самым мощным из доступных европейцу силовых агрегатов. Но не в моторе дело. Дело в том, что ателье Startech сделало с внешностью почти деревенского автомобиля. Познав его, мы разговаривали друг с другом, как дети малые, - эмоционально и малоинформативно: 'Да-а-а! Вещь! Круто! А-бал-деть!!!' Думаете, стыдно? Ни капельки. Это очень специфическое транспортное средство.

Косметические средства

Достичь сказочного преображения утилитарного пикапа повышенной проходимости в автомобиль изысканный и престижный специалистам компании Startech удалось минимальными средствами. Хром, хром и еще раз хром! Поскольку базовый облик автомобиля заслуживает всяческих похвал, немецкие дизайнеры не стали особенно мудрить. Их главной задачей было не скатиться в пошлость. Со своей задачей они справились. Начнем с колес, поскольку по части блеска они доминируют безоговорочно. Просто цифра - '24'. Это дюймы. 24-дюймовое колесо с низкопрофильной покрышкой просто кричит: 'Напишите, что я вам по пояс!' Нет. Конечно же, оно ниже - мы ребята все рослые и крепкие. Но, тем не менее, диск - 10Jx24, покрышки - 295/40R24. Это нужно уважать. Дизайн колес завораживает - модные двойные спицы, красивая накладка, закрывающая гайки, по ободу - гаечки. Гаечки декоративные, потому что колесо моноблочное. В лучах солнца все это сверкает так, что впору надевать маску настоящего сварщика.

На огромнейшей фальшрадиаторной решетке - хромированные прутья. На контрасте с огромным черным кузовом блеска маловато. Что делать? Повесить соответствующий кенгурин? Так он весить будет килограммов 100... Памятуя о том, что 'бабушкоотбойники' (это какого же размера должна быть бабушка?) скоро в Европе запретят, Startech пошел иным путем. Одну не очень толстую, но прочную на вид хромированную трубу пустили по всей длине юбки переднего бампера, вторую прикрутили чуть выше - в центральной части бампера. Получилось изящно, насколько может быть изящным декор автомобиля, способного таранить 40-футовые фуры. Дальше само пошло. Длинные-предлинные трубы подчеркнули линию порогов и эти самые пороги защитили. Задний бампер по низу украсили двумя хромированными трубами, закрепив их по углам. Большая хромированная насадка на выхлопную трубу с логотипом завершила композицию. Подобный 'обвес' часто делает машину приземистой. Но не на этот раз. Большой Dodge стал стремительным. Визуально уменьшить 'рост' автомобиля, в кабину которого надо карабкаться, просто невозможно. В сочетании с большими низкопрофильными колесами мы имеем нечто из ряда вон выходящее.

Большая Гостиная

Салон пикапа Dodge Ram 1500 имеет два ряда сидений. По дизайну он типично американский. Startech добавил хромированные накладки на пороги, шикарные коврики с логотипом, блестящие педали. Опционная система навигации VDO Dayton MS 5000 - вещь на любителя. Сидишь в широченном кожаном кресле, робко трогаешь солидную 'кочергу' селектора автоматической коробки и дивишься размерам подлокотника. А это и не подлокотник на самом деле. Это еще одно посадочное место! По-честному, в салоне пикапа Dodge Ram 1500 можно ездить вшестером. Если же грузить народ по принципу 'пока закрываются двери', то на заднем диване может поместиться человек пять. Им там будет нормально. И еще они будут смеяться, потому что доступ на заднее сиденье - через маленькие такие калиточки. Протискиваешься внутрь, а там - зала для занятия бальными танцами. Или еще чем. Дверки ругать не будем, потому как протискиваться через них куда удобнее, чем откидывать огромные спинки передних сидений и все равно протискиваться.

У 'стартеховского' 'Доджа' грузовой отсек закрывается жесткой крышкой на газовых опорах. Сам отсек выстлан опрятным ковролином - стели простынку и ложись спать. Спать там могут четверо. С комфортом. Парочка, оставшаяся в салоне, рискует утром потеряться.

Машинист поезда

Сейчас мы расскажем вам, как на этом ездить. Единственное, чего мы не скажем, это какой у большого автомобиля расход топлива. Потому что это неважно. Потому что это испортит нам всю историю. Потому что у человека, который захочет такой автомобиль купить, не должно быть желания знать всю правду. Купить такую машину стоит ради того, чтобы бодро уезжать с перекрестка. Особенно давить на педаль газа не обязательно - все остальные невольно отстанут. Задавим габаритом и звуком трехсотсильного V8. Низкопрофильные покрышки добавили остроты рулю и четкости реакций. На этом автомобиле все равно не стоит гонять по извилистым узким дорожкам, но уверенность при интенсивном движении в потоке легковушек тоже дорогого стоит. Конечно же, на виражах и при торможении машину болтает - но это и есть кайф. Неровности дороги чувствуются, но задумываться о них нет никакой необходимости.

По прямой и ровной трассе приятно ехать 120 - 140. Сухо и комфортно. Не комфортно ехать задом. Есть тут и парктроник, и даже камера заднего вида. Тем не менее, если у водителя нет опыта управления настоящими грузовиками, то придется учиться. Иначе, паркуясь в городе, можно запросто насмерть задавить какую-нибудь легковую машину. В данном случае ее класс значения не имеет. Странно сравнивать большой пикап с тюнинговыми 'шоссейными' джипами, а также седанами и спорт-купе. А придется. Потому что потенциальные покупатели - одни и те же. Чем бы таким их еще привлечь? Например, размером багажника. Туда запросто можно запихнуть парочку мотоциклов!

T e к с т - Андрей Аланов http://www.tuning-mag.ru

click for enlarge
click for enlarge

Alex_F 12-01-2004 09:45

Парадоксы Porsche

Самыми своеобразными автомобилями всех времен были (и остаются) немецкие 'гражданские' суперкары. Казалось бы, зачем 'заряжать' машины, которые и так уже - самые быстрые и эффектные в мире? Но нет: в стране тюнинга без доработок не обойдешься. Наиболее парадоксальная марка, с точки зрения доработок, - Porsche.

За свою историю легендарная марка была окружена огромным количеством парадоксов, многие из которых удивляют даже видавших виды автомобильных маркетологов. Самые неожиданные обстоятельства связаны именно с тюнингом Porsche.

Парадокс первый

Самый 'чахлый' автомобиль в линейке Porsche обладает мощностью более 200 л. с. и крутящим моментом, которому может позавидовать японская Subaru Impreza WRX. Наиболее мощный из серийных спокойно едет со скоростью 300 км/ч, а если нужно, разгонится и до 350 км/ч: 'табуна' в 400 'лошадей' под капотом для этого вполне достаточно. О концептуальных версиях Porsche Carrera GTI или Porsche 911 RS вообще не стоит говорить: мотор мощностью 600 сил, спортивная подвеска и руль с логическим переменным усилием - вот лишь малая толика их достоинств.

Парадокс заключается в том, что автомобили Porsche все равно тюнингуют, причем не просто изменяя программу инжектора, а 'заряжают' по полной программе, извлекая из 'середнячков' модельного ряда Porsche неимоверный динамический потенциал. Наиболее популярный 'донор' - Porsche Carrera. Путем различных манипуляций тюнинговые ателье наделяют его такой мощностью, что ездить на автомобиле без специальной подготовки просто страшно.

Перечень доработок выглядит более чем внушительно: замена головки блока цилиндров на гоночную - с увеличенными клапанами и распредвалами; установка гоночного же коленчатого вала с легким маховиком; титановых шатунов; специального металлокерамического сцепления. А также установка тюнингового блока управления двигателем, спортивный воздушный фильтр и сдвиг скоростной 'отсечки' до 7900 об/мин. Кроме того, в Porsche устанавливаются гоночные турбонагнетатели и дорабатывается впускной тракт. Место серийного охладителя наддувочного воздуха занимают сдвоенные охладители большей производительности, появляются гоночные катализаторы, доработанные топливная система и форсунки, масляные радиаторы двигателя и коробки передач. В результате Porsche затмевает любой автомобиль из разряда 'одноклассников': мощность - 750 л. с., крутящий момент - 820 Hm при 5800 об/мин.

Парадокс второй

Несмотря на то, что большинство моделей Porsche всегда причислялись к автомобильной элите, ателье, специализирующихся на тюнинге этой марки, гораздо больше, чем тюнинговщиков Mercedes или BMW. Фирмы с историей, исчисляющейся десятилетиями, процветают, предлагая схемы доработки текущих моделей Porsche. Такие монстры тюнинга, как Techart, Gemballa или Stola, сделали себе мировые имена и получили многомиллионные прибыли, занимаясь переделкой 'экстерьера' и интерьера Porsche, дорабатывая моторы и устанавливая эффектные колесные комбинации.

Более того, многие игроки тюнингового рынка, успешно 'ловившие рыбку' в других автомобильных сегментах, в результате обратились к доработкам Porsche и тоже не проиграли. Яркий пример подобной конверсии - баварский Hamann, который не так давно включил в свою программу внешний тюнинг, установку гильотинных дверей и перетяжку салона Porsche.

Если такие известные тюнинговые фирмы, как Hamann, не брезгуют двойной игрой, то менее авторитетные тюнинговщики, не специализируясь на определенной марке, обращают свои взоры к харизматичным немецким спорткарам все поголовно. Например, известные 'подвесочники' Н&R и лидирующий в производстве дополнительных деталей внешнего вида концерн Cobra предлагают целые каталоги своей продукции, ориентированной специально на автомобили Porsche. И спрос есть - причем постоянный.

Парадокс третий

По неофициальной статистике, базирующейся на вполне официальных данных и бытовой практике, марка Porsche - одна из первых в мире по количеству устанавливаемых баллонов с закисью азота (? 20) или 'нитросом'. Закись часто называют по-американски - NOS. Реактив успешно используется не только при подготовке аквалангистов к погружениям на значительную глубину, в атомной спектрофотометрии, в криохирургии и в некоторых других областях - ее также применяют для впрыскивания в двигатели гоночных автомобилей (для увеличения их мощности).

'Нитрос' и топливо впрыскивается во впускной коллектор двигателя, в результате чего происходят увеличение плотности горючей смеси (благодаря снижению температуры входящего воздуха), повышение содержания кислорода в горючей смеси (воздух содержит только 22% кислорода), благодаря чему улучшается сгорание в цилиндрах двигателя, и как следствие - бешеное увеличение скорости.

Система подачи закиси активизируется отдельным тумблером по желанию водителя, хотя, собственно сам впрыск происходит только при полном дросселе. Стандартного баллона хватает приблизительно на 200 секунд непрерывной работы. Работа системы NOS сравнима с турбонаддувом: сначала небольшая задержка (около секунды), затем - резкий подхват. Профессионалы различают 2 вида этого реактива - 'сухой' и 'мокрый'. 'Сухой' впрыск (только закись) прибавляет 30-60 л. с., 'мокрый' (одной форсункой, закись-топливо) - 50-80, а 'мокрый' впрыск форсункой на каждый цилиндр способен увеличить стандартную мощность почти до 500 л. с.

Парадокс четвертый

При всем богатстве технического тюнинга и внешнего стайлинга количество интересных предложений по колесным дискам для Porsche можно буквально пересчитать по пальцам. Кроме изредка обновляющихся коллекций Techart, включающих в себя 18-дюймовые Turbo IR с резиной Pirelli, размером, как правило, 225/40, в Германии можно обратиться к весьма ограниченному количеству фирм, специализирующихся на дисках Porsche. Из комплектных колес 17-го размера в магазинах в основном предлагают SportClassic Rad (резина Pirelli PZero), 18-го - Michelin Pilot sport: 235/40 или 315/30, а 19-я колесно-шинная комбинация - это Yokohama AVS Sport: 235/25 либо 315/25. Лучшими дисками летнего сезона по традиции считаются классические 3-компонентные Racing Design размерностью 18 и 19 дюймов.

Парадокс пятый

Из массы спортивных автомобилей Porsche выделяется не только особенной внешностью и динамикой. Кроме этого, продукцию Фердинанда Порше всегда отличала шикарная отделка салона, не идущая ни в какое сравнение с аскетичными интерьерами Ferrari или офисной стилистикой внутреннего мира автомобилей марки Jaguar. Как это ни парадоксально, но стилистическую перепланировку салона Porsche предлагают все без исключения официальные тюнинговщики этой марки и еще несколько сотен неофициальных. В стайлинг-пакет обычно входят перетяжка салона кожей любого оттенка (рекламный слоган одного из тюнинг-ателье гласит: 'Мы сможем подобрать цвет салона вашего Porsche в тон помады вашей подружки'), установка эксклюзивного руля (32 или 34 см в диаметре), карбоновый кокпит и инсталляция всевозможных мультимедийных систем.

Парадокс шестой

На протяжении десятилетий инженеры компании трудились над созданием высокооборотистых двигателей и систем подачи топлива повышенной производительности в стремлении выиграть секунду-другую в показателях спринта от 0 до 100 км/ч и несколько дополнительных километров в максимальной скорости. Затем произошло событие, которое многие из ортодоксальных поклонников Porsche назвали предательством - на свет появился первый внедорожник марки Porsche.

Шикарному Cayenne прочили бойкот со стороны потребителей и пренебрежение тюнинговых ателье, проигрыш соседям по классу и низкие продажи. Ни один прогноз не оправдался. Сегодня Porsche Cayenne разбирают в салонах как горячие пирожки, а из мировых тюнинговщиков только ленивый не заявил о разработке собственного тюнинга для этой машины.

Как ни странно, тюнинг от разных фирм имеет очень много общего. В большинстве случаев стайлинг внешности автомобиля состоит лишь из установки более агрессивных бамперов и порогов, но, по желанию владельца машины, пакет может быть дополнен небольшим задним спойлером, устанавливающимся на стандартное антикрыло. Спортивные пружины уменьшают клиренс на 30 мм, а блестящие диски отлично сочетаются с хромированными наконечниками 2 или 4 выхлопных труб.

Цепочку парадоксов, связанных с Porsche, можно продолжать до бесконечности, но стоит ли? И так ясно, что трудно найти более культовый автомобиль. Это могут подтвердить в любом ближайшем тюнинговом ателье, которые, как и автомобили марки Porsche, обязательно есть в любой точке планеты.

Юрий МИХАЙЛЕЦ http://lv.autosuper.ru

Glee 12-01-2004 16:43

"Хонда-Сивик CRX" "Street Lighter" - уличная зажигалка

Этот автомобиль стал одним из главных событий околоавтомобильной экспозиции последней минской выставки "Моторшоу". Этот автомобиль побывал на многих гоночных тусовках Минска. Этот автомобиль стал предметом обсуждения белорусских и российский дизайнеров и тюнеров. Но где бы ни появлялась эта машина, она вызывает чувство восторга, взрыв эмоций, стук в висках, учащенный ритм сердец и всплеск адреналина в крови. Речь идет об очередном "детище" тюнингового ателье "Территория тюнинга" - "Хонде-Сивике CRX" "Street Lighter" (что в переводе с английского означает "уличная зажигалка").

Почему за основу очередного шоу-кара специалисты "Территории тюнинга" взяли именно "Хонду-Сивик CRX"? Дело в том, что эта модель, пожалуй, больше других соответствует спортивному духу марки "Хонда". Небольшой вес (снаряженная масса всего 900 кг). Компактный переднеприводный автомобиль. С 1,6-литрового моторчика с 4 клапанами на цилиндр мотористы "Хонды" сняли 130 "лошадей". Даже по нынешним меркам это неплохо, а ведь автомобиль выпускался в конце 80-х - начале 90-х. Мотору без всяких "помощников" в виде чип-тюнинга или закиси азота хватает сил, чтобы разогнать "Хонду-Сивик CRX" до "сотни" за 7,5 секунды и уложить стрелку спидометра за отметку 200 км/ч.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя многорычажная обеспечивают хорошую устойчивость, а реечный рулевой механизм - управляемость. Не забудьте также о дисковых тормозах на всех колесах. Вот почему ценители драйва охотятся за "Хондой-Сивик CRX" на авторынке, следят за объявлениями о продаже автомобилей и подымают на уши Интернет в поисках хорошего варианта в Европе.

Однако следует признать, что "Хонда-Сивик CRX" ориентирована не только на людей, для которых главное первым уйти со светофора или пустить пыль в глаза какому-нибудь верзиле на более крутой "тачке", но и на драйверов с ярко выраженным эго. Для такой публики очень важен еще и такой критерий, как индивидуальность. Именно поэтому "Хонда-Сивик CRX" достаточно высоко котируется у тюнеров всего мира. Не стали исключением и специалисты "Территории тюнинга", когда в их поле зрения попала "живая" "Хонда-Сивик CRX". Ходовая - в идеальном состоянии, кузов - лишь пара небольших дефектов, двигатель и трансмиссия - не к чему придраться. Одним словом, мечта любого тюнера.

Вооружившись принципом "от добра не ищут", специалисты "Территории тюнинга" решили оставить ходовую часть в первозданном виде. Прочной алюминиевой растяжкой Mattig усилили лишь кузов в местах крепления стоек передней подвески. Родные 15-дюймовые колеса уступили место 17-дюймовым алюминиевым дискам BBS. Литье "обули" в покрышки Dunlop SP Sport: спереди - размерностью 215/50 R17, сзади - 205/50 R17.

Внешность "Хонды-Сивика CRX" претерпела некоторые изменения. Место невзрачных бамперов занял спортивный обвес "Постерт" с небольшой доработкой. Форсунки стеклоомывателя поменяли место дислокации на панель перед лобовым стеклом. На капоте появились спортивные замки и декоративное окошко фирмы Folia Tec, из которого "кричит" логотип "Хонда", а также диффузоры Kamei. На задней двери появилось небольшое алюминиевое антикрыло с регулируемым углом атаки. Завершают общую картину задние фонари, выкрашенные в цвет кузова, и насадка на глушитель из нержавеющей стали фирмы Raid HP.

Как бы оседлать эту "лошадку"? Но пикантность ситуации заключается в том, что у "Хонды-Сивика CRX" нет дверных ручек. Ниши дверных ручек, так же как и отверстия на капоте под форсунки омывателя лобового стекла, тщательно заделаны. Проникнуть в салон "Сивика" теперь можно только с помощью кнопки на брелоке автосигнализации, которая помимо блокировки замка дверей управляет механизмами дверных ручек.

Салон "Сивика" выполнен в сине-желтой цветовой гамме. Приборная панель, обшивка дверей покрашены в желтый цвет интерьерной краской Folia Tec. А дабы все не выглядело угнетающе желтым, некоторые элементы панелей обтянуты кожей синего цвета.

Родные накладки на педали, центральное зеркало заднего вида, рукоятки рычагов КПП и стояночного тормоза, рулевое колесо отправлены в утиль, а вместо них на вооружение взяты аксессуары Folia Tec. В ногах - алюминиевые "ковры" Raid HP. На центральной консоли обосновался кассетник Panasonic FRX 920 N, а в обшивке дверей - акустика Ramses.

"Хонда-Сивик CRX" "Street Lighter" - двухместный автомобиль. Родные передние сиденья обтянули кожей в той же цветовой гамме, а вдобавок оборудовали кресла спортивными ремнями безопасности Schroth. Место, где, по идее, должны ютиться задние пассажиры, девственно чисто. Освободившееся пространство отделали "под алюминий" и подсветили неоновой подсветкой Folia Tec.

Однако дабы в полной мере соответствовать своему названию, специалисты "Территории тюнинга" напоследок оборудовали "Хонду-Сивик CRX" системой впрыска закиси азота фирмы NOS и системой холодного впуска MaxFlow, в связи с чем аккумулятор пришлось перенести в багажник. Вот теперь это настоящая Street Lighter.

"Нитрос": с чем это едят?

"Нитрос" и пресловутая красная кнопка - повод для множественных споров в кругу активно настроенных драйверов. Кто говорит, что такие эксперименты небезопасны: мол, из-за установки чудо-баллона может разорвать полмашины. Кто говорит, что использование "нитроса" пагубно сказывается на ресурсе двигателя автомобиля. А виной всему скудная информация и слабая подкованность драйверов в этой области.

"Нитрос" - производное от названия компании Nitrous Oxide Systems Inc., которая первой с середины 70-х начала серийный выпуск баллонов с закисью азота для автомобилей. Хотя впервые баллоны с закисью азота человечество взяло на вооружение во время Второй мировой войны. Системы с закисью азота применялись на истребителях Messerschmitt. Они давали кратковременную прибавку мощности (около 125 л.с.) без кардинальных изменений в двигателе. Позже "нитрос" пытались использовать в американских гонках Nascar, но вскоре их запретили. Сейчас закись азота используется главным образом "на улице".

Работает система, как все гениальное, просто. Когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством кислорода. А молекулы азота препятствуют детонации и взрыву двигателя. Все гоночные "движки" функционируют по тем же принципам: большее количество воздуха (лучшая сбалансированность, наддув, турбокомпрессия) плюс большее количество топлива в более плотной смеси приводит к увеличению мощности.

В настоящее время существует три варианта системы. Первая - сухой впрыск с прибавкой в мощности 30-60 сил. Суть заключается в том, чтобы распылить газ вместе с потоком воздуха, который поступает в цилиндры двигателя.

Второй тип - впрыск одной форсункой закись-топлива. Такая система дает дополнительное преимущество в 50-80 л.с. "Нитрос" смешивается с топливом, поступающим в двигатель.

И наконец, третий вариант - впрыск несколькими форсунками (по одной на каждый цилиндр). Это, пожалуй, самый эффективный метод. Он дает прибавку 100-500 "лошадей".

Самый простой вариант - это, конечно же, первый тип. Такая система не требует существенной доработки и при условии квалифицированного подключения не влияет на ресурс двигателя и взрывобезопасна.

Резонный вопрос: насколько хватает баллона? Расход "нитроса" зависит от двух факторов. Первый - объем самого баллона. Второй - насколько интенсивно будет использоваться закись азота. В зависимости от комбинации этих двух показателей общее время непрерывного использования может составлять от 4 секунд до 60 минут. Выпускают также цифровые системы впрыска закиси азота, в которых с помощью контроллера можно регулировать добавляемую мощность. А следовательно, и время использования баллона в целом. 5-литровый баллон закиси азота фирмы NOS стоит 60-70 долларов. Заправка баллона обойдется в 25-30 "зеленых". Так что не такое уж это и дорогое удовольствие.

Красная кнопка

Чтобы убедиться, насколько все-таки эта "зажигалка" зажигает, мы выехали на трассу в Боровой. Сразу предостерегу от экспериментов с закисью азота водителей, не имеющих достаточных навыков езды в экстремальном режиме. Даже асы от греха подальше переходят на "нитрос" только на трассе, поскольку красная кнопка на "Хонде-Сивик CRX" "Street Lighter" сродни кнопке ядерного чемоданчика. И без того маневренный и приемистый "Сивик CRX", на котором легко "шустрить" в плотных транспортных потоках, при нажатии красной кнопки превращается в "ураган", который готов снести все и вся на своем пути. Никаких подхватов, провалов или рывков. Ощущается лишь существенная прибавка в мощности. "Зажигалка" молниеносно срывается с места. Несколько секунд - и стрелка спидометра далеко за "сотней". Но особенно преимущества "нитроса" заметны на больших скоростях, когда перед тобой на трассе появляются десятки добропорядочных автомобилей, соблюдающих скоростной режим. На огромной скорости проносятся недовольные лица на крутых "тачках", которые после нескольких попыток понимают, что ничего не могут противопоставить. Полный улет! Так что если где-то на трассе вы обнаружите сначала быстро приближающуюся точку, которая в считанные секунды начнет от вас удаляться, знайте, это "уличная зажигалка" на закиси азота.

P.S. Редакция еженедельника "АБw" выражает признательность сети магазинов "Территория тюнинга" (Тел.(017) 210-17-76, www.tuning.by) за помощь в подготовке материала.

Илья БОГАТЫРЕВ http://asa.minsk.by
click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge

Борисыч 13-01-2004 11:28

Вот за что я "люблю" "специалистов" от тюнинга - это за умение врать без зазрения совести и пренебрегать элементарными законами физики! Подумайте, как можно оставить ресурс ДВС на прежнем уровне при таком бешенном форсаже без переделки КШМ и системы смазки? А ресурс трансмиссии?
Асмодей 13-01-2004 12:44

Ага. Стопудово убивается там всё вусмерть за несколько тысяч/десятков тысяч км.

Вон автовазовские спецы говорят что даже обычныи чип-тюнинг на их машинах может навредить мотору, а уж что говорить о таком "агрессивном" форсировании...

Alex_F 15-01-2004 17:52

А что вы хотите от рекламной статьи?
Snark711 15-01-2004 18:46

quote:
Originally posted by Alex_F:
А что вы хотите от рекламной статьи?

Я вот токо не понял, нафига нам здесь КОПИЯ РЕКЛАМНОЙ СТАТЬИ???
В ящике, по телеку, в е майле, на улице, ВЕЗДЕ - РЕКЛАМА... + ещё и тут (

Alex_F 30-01-2004 13:51

Фирма Elia давно стала признанным авторитетом по тюнингу автомобилей Renault. Новинки от Elia всегда радуют не только своим оперативным появлением - практически одновременно с серийными моделями Renault, но и хорошей проработанностью. В полной мере это относится и к комплекту EGO, который подготовили для Megane II.

Я не перестаю откровенно восхищаться талантом дизайнеров Elia. Мы уже рассказывали, насколько удачным получился аэрокит Nizza для модели Vel Satis. Но ту работу можно было смело отнести в категорию высокой моды. Ее несомненные достоинства признали многие, однако осталось добиться хорошего уровня продаж в Германии заводского Vel Satis - счет идет на сотни автомобилей в год. Поэтому пока о широком распространении кита Nizza можно забыть. Совсем другое дело - Megane нового поколения. Даже на родине VW Golf, Opel Astra и Ford Focus эта модель добилась успеха и стала самой продаваемой моделью Renault в 2003 году. И нет ничего удивительного, что в Elia на свои решения для Megane II возлагают большие надежды. За восемь месяцев было продано 23 тысячи Megane II в Германии, и многие их владельцы должны стать клиентами Elia.

Новое аэродинамическое решение радует глаз и при этом достаточно функционально. Между асфальтом и передним спойлером все еще заметен некоторый просвет свободного воздуха, хотя на штурм даже самых низеньких препятствий на таком Megane уже не решишься. Но передняя часть автомобиля теперь воспринимается совершенно иначе. На фоне экстравагантной задней части передок серийного Megane II несколько разочаровывает. И многое способен исправить даже один элемент из арсенала Elia - мощный и крупный передний спойлер. Он затекает высоко и вбок - на бампер и колесные арки, а потому вписывается в образ Megane без труда. Изменения, которые он производит, чувствуются скорее на подсознательном уровне - просто понимаешь, что этот автомобиль на паркинге чем-то разительно отличается от десятков своих серийных собратьев, которые ты видел на этой неделе. Аналогичный эффект производят и накладки на передние фары, заметные лишь настоящим энтузиастам.

Удалась дизайнерам Elia и задняя часть автомобиля. Ее и в заводском исполнении трудно назвать обычной и незаметной. Тем интереснее было посмотреть на решение Elia. Новый нижний спойлер-накладка и крылышко на задней не разрушают стилистику серийного автомобиля, а, напротив, только усиливают впечатления от нее. Как удается специалистам ателье за столь короткий срок прочувствовать необычный французский язык кузова Renault, для меня остается загадкой. Любопытно, что в Elia подготовили сразу два варианта крылышек для задней двери трехдверки Megane. Один устанавливается в самом верху - и выглядит как привычный козырек, продолжающий линию крыши. Второй элемент не менее интересен. Он закрепляется на уровне нижнего края стекла и представляет собой эффектную дугу, плотно огибающую дверь по всей ширине. На этом автомобиле был установлен как раз такой - в Elia не рекомендуют устанавливать две детали одновременно, опасаясь непредсказуемых изменений в аэродинамике автомобиля и, как следствие, в устойчивости при движении на высоких скоростях.

Подходят к преображенной внешности Megane и новые колесные диски. Их в Elia предпочитают заказывать из обычных программ известных производителей, правда, часто внося некоторые изменения в их спецификацию. На этот раз стояли солидные на вид 5-спицевые колеса от Azev, получившие окраску в цвет кузова и фирменную центровину с логотипом Elia. Размерность покрышек можно считать типичной для современных тюнинговых автомобилей C-сегмента: 225/40ZR18 на всех колесах. При желании можно поставить и экстремальные 19-дюймовые колеса, но их эксплуатация даже в Германии будет не самой легкой. Одновременно с дисками поставили и новый кит подвески. Все получилось очень предсказуемо: кузов стал ниже, подвеска чуть жестче, а реакции и поведение автомобиля несколько более острыми и отточенными. Но при этом альянс из низкопрофильных шин и нового комплекта подвески проявил себя совсем неплохо на участках с плохим дорожным покрытием. Неприятных ощущений и желания поставить назад заводские 16-дюймовые колесные диски не возникло.

В Elia не особо продвигают в широкие народные массы свои работы по увеличению мощности моторов Renault. И такую позицию глава компании Hans-Jorg Koninger занимает со всеми основаниями. Большинство популярных бензиновых двигателей Renault имеют объем до 2 литров, а потому не могут получить серьезной прибавки в мощности без большого объема работ, а следовательно, и солидных затрат. Владельцы бюджетных автомобилей Renault просто морально не готовы к таким тратам, предпочитая ограничиться более доступными и эффектными решениями по стайлингу. Между тем, настоящим энтузиастам в Elia могут предложить и установку механического компрессора. Сам г-н Koninger как раз в своих обычных разъездах использует экзотичный Clio V6 с таким дополнительным вооружением. Только его 300-сильного двигателя (вместо заводских 250 сил) хватает для частичного удовлетворения жажды скорости известного в 80-х годах в Германии раллиста.

Но в данном случае на хэтчбеке Megane стоял 1,9-литровый турбодизель, характеристики которого вполне можно подправить новым чипом. Это удалось в полной мере. Теперь вместо заводских 120 сил и 270 Нм нам предлагают 140 сил и 310 Нм. Есть чему радоваться, хотя заявленные динамические характеристики трудно назвать чудом. Время разгона 0-100 км/ч уменьшилось меньше чем на секунду - до 9,5 сек, а максимальная скорость возросла на десяток - до 205 км/ч. Неплохие результаты, но только в контексте относительно демократичного для Европы дизельного городского хэтчбека. Будем справедливы - нам всем куда более важно, как ведет себя автомобиль в реальной жизни, а не на прямиках полигона. И здесь настройки двигателя от Elia радуют. Надо просто пережить некоторую вялость мотора до 1800 об/мин, и все станет хорошо. Это сказывается, скорее, особенность заводского дизеля 1,9 dCi, которую не в силах исправить и новая программа. Зато потом, до пяти с чем-то тысяч оборотов, двигатель ведет себя молодцом - ускорения быстрые и контролируемые. Примерно до 190 км/ч по спидометру автомобиль разгонялся на автобане очень уверенно, не вымучивая с большим трудом последние силы. А вот при стартах с места даже этот турбодизель оказывается не в состоянии справиться с 6-ступенчатой коробкой передач с растянутыми передачами. Она определенно рассчитана на спокойную и экономную манеру езды. Во многих странах Европы 3-дверная версия Megane II продается под именем Sport Hatch. Насколько эта маркетинговая уловка срабатывает в Германии, сказать трудно. Очевидно, что для соответствия гордой приставке Sport в названии, автомобиль следует подвергнуть комплексной доводке. И в этом случае программа EGO от Elia представляется вполне подходящей. Она затрагивает основные узлы автомобиля, но ограничивается лишь их легкой коррекцией, без проблемных осложнений для бюджета и предпочтений заказчика. Это как раз тот случай, когда тюнинговую программу можно рекомендовать большинству владельцев серийного автомобиля, не опасаясь за последствия. EGO действительно может понравиться многим.

T e к с т - Федор Свинин

Ф о т о г р а ф - Александр Васильев http://www.tuning-mag.ru

click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge

Alex_F 04-02-2004 09:18

Тюнинг по-славянски! (нам пишут)

Выглядит прикольно и неординарно. Но то, что вытворяют со своими тазиками наши водилы, иногда не поддаётся логическому восприятию. Во первых, "тюнинг" делается самостоятельно из-за отсутствия средств. Но бедность - не порок. Ладно что-то умное сделать. А что на самом деле? 1. Висячки на лобовом стекле или зеркале заднего вида. Ёлочки, чебурашки, собачки, мартышки и т.д. Что тут сказать? Доказывать, видимо, бесполезно, что когда-нибудь качающийся силуэт обезьянки сольётся с силуэтом перебегающего дорогу животного или хуже... Для окружающих хорошо, если это будет лошадка весом 700кг, после встречи с которой любитель побрякушек обезьянку будет в бардачке возить.

2. Компакт-диск на стекле. Типа антирадар для трудового народа. Я как-то прикалывался, прикалывался, ну и повесил себе грампластинку на зеркало. Ну типа начинают все спрашивать, типа чо это у тебя? Говорю типа у меня дома компакта нету, только проигрыватель с пластинками.

3. Несчастных китайцев, обеспокоенных снижением продаж своей "высококачественной продукции", вдруг осенило: что, если красить лампочки в синий цвет? ХЗН, столь хитроумный маркетинговый ход в такой стране, как Дания, например, вряд ли прошёл. Правильные европейцы долго бы пялились на новоявленный товар в авто-магазинах и недоумевали бы: - "Для чего это? К Рождеству? Для ёлки?". В нашей стране на удивление синие лампочки раскупаются быстрее товаров народного потребления. Едешь навстречу такому "чуду" и не знаешь, что и подумать. То ли он крут? То ли я идиот? Тем более, что в темноте зрение трудно сконцентрировать на синем свете и порой остаётся только догадываться: "что это, стоит или едет и по какой полосе?"

4. Наклейки на фары. Не знаю, какие мысли в голове мелькают во время наклеивания этого изобретения "дизайнеров" на рефлектор. Кроме типа "ну и ну, во это крута нах!" наверное никаких. Всякие овальчики, глазки, полоски, вероятно, днём могут ещё как-то приукрасить автомобиль. Почему-то, с наступлением темноты, никто не торопится сдирать с фар эту херню и спокойненько врубают свои голубые Zenon 100-ваттные и вперёд! Затем ругают таких же придурков, едущих навстречу - "вот слепит козёл!". А чего не слепить, если на пути светового потока фары стоит крашеная плёнка, формирующая очаг рассеянного света. Так же слепят, впрочем, и просто грязные фары.

5. Чёрные фары, чёрные поворотники и чёрные стоп сигналы. Вот это действительно круто! Смотрится устрашающе днём. ВАЗ 2105 сразу становится как БМВ! Водиле сего монстра во время движения приходится всё время концентрировать напряжение, чтобы ни одна морщинка со лба не исчезла. Не дай бог потерять серьёзность в лице, ещё хуже улыбнуться! Иначе не так круто будет, ведь народ не только на машину смотрит, но и на водителя иногда. Какие мысли преследуют нашего героя? Да никаких видимо! Что тут сказать? Да ничего, только не хотелось бы ехать где-то рядом с этим шедевром. Вероятно, врачи-психиатры ещё долго будут разгадывать сей феномен. Интересно, а он только днём на машине ездит?

6. Китайские противотуманки. В принципе, я только за, чтобы обозначить машину на дороге. Но ночью эти пластмасски так слепят, а горе-хвастуны и не собираются их выключать, мол с далека типа крутая тачка едет. Если этот плод азиатской промышленности хоть немного привносит светового потока на дорогу, я лично памятник ихним инженерам поставлю.

7. Голубые лампочки Zenon 100W. Созвучие со словом ксенон действует на необразованных граждан магически. Покупают, ставят, блаженствуют от наслаждения. Сгорает, опять покупают, опять ставят, опять тащатся - "ба як светит!". Опять сгорает, опять ставят, опять... Сгорает цоколь, плавится рефлектор, горит реле - всё меняют, опять тащатся! Продолжается до тех пор, пока в один прекрасный момент не коротит проводка и не начинают действовать советы умных людей. А что говорят они, уже много раз написано: мощность выше допустимой, спираль не эталонных размеров, находится не в нужной позиции, световой поток правильный не формируется, нет чёткой границы зоны ближнего света, колба крашенная создаёт неконтролируемый блик. Короче слепит и ещё раз слепит! А затем ругают ксенонки, мол жизни из-за них нет на дорогах. Как же им объяснить, что ксеноновая фара - современнейший источник света, имеет идеально направленный световой поток, прекрасную оптику, прозрачное стекло и правильно отрегулированная и не заляпанная грязью не слепит вообще! Да как объяснить - никак, похоже...

Что ещё забыл? Лично мне много ещё чего не нравится из автомобильных аксессуаров, но одно дело, если это личная забава, а другое, если это - "забава" для всех участников движения.
Прислал Минас

------
Вот такие пирожки с котятами

Борисыч 04-02-2004 12:28


Еще забыл насмерть "закопченые" стекла, мигающие и сверкающие сигналы торможения, подключение задних противотуманных фонарей к сигналам торможения, свистульки в выхлопной трубе, китайские эмблемки-торчки на капоте (пропарывает пешего хода на раз), "спортивный" глушитель на ВАЗ 3103... 70-лохматого года с летней лысой резиной на льду(уходит с перекрестка последним, задерживая мирных граждан, т.к. вся одряхлевшая мощность двигателя расходуется на шлифивку ледяной корки на дороге лысой резиной при оборотах двигателя на грани вылета поршней на околоземную орбиту).
Мдааа.. Жадность барыг на ГТО не имеет ни каких границ (как и баранизм владельцев таких "шедевров"). Именно по этому и ушел я из этой системы.
Alex_F 06-02-2004 16:33

quote:
Originally posted by Борисыч:

Еще забыл насмерть "закопченые" стекла, мигающие и сверкающие сигналы торможения, подключение задних противотуманных фонарей к сигналам торможения, свистульки в выхлопной трубе, китайские эмблемки-торчки на капоте (пропарывает пешего хода на раз), "спортивный" глушитель на ВАЗ 3103... 70-лохматого года с летней лысой резиной на льду(уходит с перекрестка последним, задерживая мирных граждан, т.к. вся одряхлевшая мощность двигателя расходуется на шлифивку ледяной корки на дороге лысой резиной при оборотах двигателя на грани вылета поршней на околоземную орбиту).
Мдааа.. Жадность барыг на ГТО не имеет ни каких границ (как и баранизм владельцев таких "шедевров"). Именно по этому и ушел я из этой системы.

Да сверкающие стопари ночью это да, особенно если еще и пробка

Alex_F 02-03-2004 11:08

Бешеный Олень
Белов Виктор - 06-фев-2004

Так называет свой 'пепелац' Янис. Хотя вернее было бы - Дьявольское Отродье. Название-то пошло от небезызвестной зверушки, что украшает капот некоторых особо антикварных 21-х 'Волг'. А своему никелированному олешке Янис приделал красные светящиеся глаза. Окружающих это сильно впечатляет, особенно ночью...
Сама машина впечатляет ничуть не слабее: прибалты (Янис - вильнюсец) вообще очень любят антики советской эпохи, а уж этот, сверкающий обновленным хромом и зеленым металликом, просто очаровывает публику.
Да уж, пришлось Янису потрудиться ради такой красоты. С кузовом работал аккуратно и осторожно, чтобы не повредить патину времени, а вот с "начинкой" не стеснялся - перетряхнул основательно. Например, шасси - целиком из "пятерки" BMW 1986 года. Устанавливая шасси, янис снизил центр тяжести "Волги", и автомобиль лучше стал держать дорогу. Точность сварки "стаканов" стоек Мак-Ферсон вызвала немалое удивление у специалистов, у "старушки"-то передний мост был на поперечных сдвоенных рычагах, а тут - стаканы на брызговиках. Учтите еще, что человек все делал исключительно своими руками! Принципиально и удовольствия ради.

Под капот легко поместился дизельный мотор BMW мощностью 98 л.с. С ним Бешеный Олень разгоняется до 170 км/час. Средний расход топлива 8 л /100 км. КП также от BMW - пятиступенчатая, механическая. Красиво на обновленной машине смотрятся легкосплавные диски с шинами 22560R15. Ход у машины плавный, подвески легко "глотают" все неровности - кто ездил на BMW, тому не надо объяснять.
Кузов изменился не только благодаря цвету и хрому. Линия его теперь снижена: спереди чуть-чуть, в центре побольше, а сзади значительно. Багажник уже не "висит в воздухе", а смотрится прижатым к земле. Машина стала выглядеть массивней, солиднее.
Глушитель просто чумовой - спортивный, с настроенным звуком выхлопа, выглядывает из обрамленной нержавейкой "бойницы". Чуть выше заднего бампера в кузов врезаны два фонаря заднего хода. На капоте появились два воздухозаборника - хромированных, разумеется. Высокая линия крыши наконец-то стала гармонично сочетаться кузовом.

Безопасность у машины на уровне, и настройки самые современные: все, что можно, с сервоприводами - стекла дверей, подогрев зеркал заднего вида и заднего стекла. А сами стекла стали большими - они цельные, без форточек на передних и уголков на задних дверях, и с легкой тонировкой. Все стекла и дверные проемы обрамляют современные уплотнители - влага и пыль в салон не попадут. Ко всему прочему есть фильтр воздуха для салона. Звукоизоляция теперь радует, мотора (дизеля!) не слышно - все внутренние объемы машины покрыты специальным звукоизолирующим материалом. Днище и арки колес обработаны антикором. Появилась климатическая установка - какой же представительский седан без нее? И "музыка" есть - дорогая, конечно.
Салон переделан кардинально, за что Яниса многие упрекали - здесь от 21-й не осталось и следа, все от BMW. А чего упрекать-то? Человек сделал машину для себя, к тому же на каждый день - зачем ради ретро отказываться от современного комфорта? Сидеть на бээмвешных креслах гораздо приятнее, чем на плоских "волговских" диванах без боковой поддержки и регулировок. Двери и потолок обиты двухцветной кожей, пол (в том числе и в багажнике) застелен ковровым покрытием. Крышка багажника получила газонаполненные упоры, а внутренний объем искусно закрыт панелями с фонарями подсветки. В багажник же упрятана и заливная горловина топливного бака: задние крылья Янис сделал "чистыми", на них нет крышки, закрывающей горловину. Панель приборов, отделанная в цвет салона, пусть и с трудностями, но встала-таки на место. Рулевая колонка регулируется по высоте, гидроусилитель делает управление легким.

В итоге получился замечательный современный автомобиль, что стабильно и уверенно везет на любой скорости. Помигивая оленьими глазками...

Понятно, что прохожие и водители встречных машин на "Бешеного оленя" не налюбуются. Не дай Бог Янису припарковаться: немедленно прибегут, окружат и давай мучить... Покупателей - хоть аукцион устраивай. Думал даже - может, продать? Нет, жаль пока. Разве что сделать другой советский антик...

click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge

Alex_F 05-03-2004 11:56

Забавы молодых

Термин "чип-тюнинг" (изменение программы управления двигателем) появился вместе с электронным управлением впрыска двигателя. Настройка мотора на новый характер подкупает простотой: записал в микросхему новую программу - и все. И никакого колдовства с трамблером и карбюратором! Но вносить изменения в программу непростое дело.
Этим занимаются специалисты, знающие все о процессе сгорания, наполнения цилиндров, опережения зажигания и т.д. А таких мастеров по пальцам можно пересчитать.

Откуда берется лишняя мощность при тюнинге? Дело в том, что стандартная программа сделана с упором на экономичность и экологичность. А тут - работу мотора меняют, увеличивая топливоподачу. Экономичность и экология, конечно же, страдают. Чего не может допустить производитель. Но могут частники.

Тюнинг можно условно разделить на три уровня. Первый - легкий. Снимаем с автомобиля контроллер, на программаторе записываем в него новую программу. Так поступают с контроллерами типа 'Январь' 5-й серии. На контроллере Bosch надо вскрыть крышку блока и вынуть микросхему. А вместо нее вставить другую, но с новой программой. Стоимость переделки - от 600 до 1000 руб. Так поступают как на 8-, так и на 16-клапанных двигателях без каталитического нейтрализатора и датчика кислорода.

Переделка автомобиля с нейтрализатором обойдется дороже примерно на 350-450 руб., придется менять глушитель с каталитическим нейтрализатором на обычный. Можно сэкономить лишь на выпускной трубе, выбить из нее начинку. Правда, пустой нейтрализатор будет резонировать на переходных режимах двигателя. Датчик кислорода остается в приемной трубе в роли заглушки - теперь он не работает. Заменой программы можно добиться увеличения мощности на 3-4%. Расход топлива вырастет приблизительно на 0,5-1 л, а в предельных случаях - 1,5-2 л.

Второй уровень - углубленный. Кроме замены микросхемы устанавливают распредвал с измененными фазами и большим радиусом кулачка. Вариантов комплектации много, каждому валу нужна своя программа. Производством валов занимаются несколько фирм. В комплекте с валом имеет смысл купить и разрезную шестерню привода ГРМ - ведь кроме фаз ГРМ потребуется еще отрегулировать ход толкателя клапана по индикатору. Работы по установке распредвала и замене программы обойдутся в 5600-6200 руб., а на 16-клапанном моторе - в 11 000 руб. Заменой валов можно добиться увеличения мощности на 8-10%. При этом расход топлива растет до 10 л на сотню.

Третий уровень - глубокий. В двигателе меняют коленвал, поршни, шатуны, дорабатывают головку блока. Рабочий объем увеличивается до 1,6 л. Стоимость работ - от 18 000 до 27 000 руб. А если поставить более высокий блок, то рабочий объем можно увеличить до 1,8 л.

Где же брать программы? Можно из Интернета. Если версия бесплатная, вероятность получить хорошую мала. Если за деньги (от 300 до 600 руб.), продавец даст гарантию. Можно найти программу в автосервисе, магазине или на рынке. Лучший вариант - автосервис, где все покажут, объяснят и установят программу с гарантией. Мы купили один контроллер для 'десятки' с 16-клапанным двигателем. В магазине побоялись (не нажить бы проблем с обменом блока). Дело в том, что для возврата продавцы требуют справку из автосервиса о неисправности блока. А пойди докажи, что он неисправен, если мотор пускается?

На рынке справки не нужны. Контроллер 'Январь-2112-1411020-41' под названием 'спорт' (номер прошивки J5V07R61) мы купили на автомобильном рынке в Кунцеве. Продавец божился, что мотор оживет, а пуск станет легким, и заодно уменьшится расход топлива. И что вы думаете - автомобиль и впрямь поехал шустрее! Но при разгоне жутко детонировал, а расход топлива подскочил до 11 л. Чудо-блок мы вернули на рынок. Хорошо, деньги получили обратно без скандала. Словом, хотите поставить грамотную программу, обращайтесь к специалистам.

za.ru

Alex_F 23-03-2004 11:15

Так получилось

В 18 лет найдется множество способов потратить деньги, а у него все ушло в доработку двадцатилетнего седана, подаренного родителями на совершеннолетие... И тем не менее, Ванина машина - BMW в кузове Е28 - постоянно совершенствовалась. История доработок началась с подвески...
В тот день, когда старший брат вручил Ивану ключи, свежеокрашенная дорогим металликом 'пятерка' 1983 года рождения была в идеальном состоянии. Прошло полгода, и от ежедневной и далеко не самой щадящей эксплуатации амортизаторы потекли, пружины угрожающе просели и закряхтели: вся подвеска просилась на свалку. На новые, пусть даже неоригинальные, запчасти у Вани, как и у всякого другого нормального студента, денег не было. Пришлось просить у родителей. Они-то и свели его с 'семейным доктором' - механиком, который возился со всеми домашними автомобилями. Тот с ходу предложил максимально неубиваемый вариант - амортизаторы от спортивной 'пятерки' BMW E34 и тюнинговые пружины германской фирмы H&R. Однако после установки пружин задняя часть автомобиля уродливо задралась и изящная от рождения BMW стала напоминать таракана в боевой позиции. Впрочем, владельцу большой просвет понравился - защиты на 'пятерке' нет, а Ивану пару раз случалось очень жестко приложиться картером об рельсы (в Питере и окрестностях путей хватает). Чтобы машина стояла поровней и чтобы приподнять ее спереди, в чашки передних стоек установили трехсантиметровые проставки.

Затем, как положено, пришел черед двигателя. Опять помог старший брат. Что можно подарить на день рождения шалопаю, изо дня в день ноющему, что его BMW с 2,5-литровым мотором позорно отстает от карбюраторных 'восьмерок' приятелей? Старшой нашел умельцев, которые изменили программу впрыска топлива. Прием улучшился (а расход бензина соответственно увеличился), но совсем немного. Делать нечего - пошли к спецам. Мотористы поставили диагноз: двигатель 'устал' и скоро (очень скоро) начнет плохо заводиться, гнать масло и 'отключать' цилиндры. Впрочем, цилиндров много... Замаячила капиталка. Тогда любознательный студент задал вопрос: а нельзя ли заодно увеличить объем? Хотя бы немного... Оказалось, можно! Причем чуть дороже, чем просто 'откапиталить'.

Началось. Сначала предполагали, что для разгона литража потребуются новые поршни, новые шатуны, другой коленвал и форсунки. Однако оказалось, что достаточно увеличить ход поршня, установив коленвал от мотора 2.8, и немного доработать блок цилиндров. Чудеса? Ничуть! Головка блока была универсальной, о чем свидетельствовал нанесенный на нее на заводе индекс 2.5/2.8. Сюрприз! Программу впрыска, разумеется, снова поменяли. На этот раз уже знакомый 'инжекторщик' внял мольбам Ивана и установил максимально возможную длительность впрыска. И машина помолодела. Вместо 150 паспортных сил, которые из-за возраста уменьшились чуть ли не на треть, автомобиль получил около 180 настоящих.

О возрасте. Год выпуска автомобиля никогда много не значил для Ивана, однако катать подружек в затрапезном, некогда светлом салоне ему было неловко. К тому же кресла протерлись до дыр - из них нагло торчали пружины. Пассажирки присаживаться, само собой, опасались. А мощь мотора их не волновала. Женщины... Сравнив цены на перетяжку сидений кожей и велюром, юный автомобилист выбрал первое - не намного дороже, но куда круче! Пока перетягивали салон, Иван вел переговоры с родителями. Что он пообещал им - тайна. Зато известно, что сразу после перетяжки передних кресел (на все не хватило денег) автомобиль переместился в инсталляционную студию. Невзрачная и невесть как звучащая магнитола, безымянная из-за совершенно затертой передней панели, исчезла. Ее место занял CD-ресивер URAL, а штатную акустику сменил комплект из четырех коаксиальных динамиков Alpine. Тоже круто!

Иван ездит на 'пятерке' два года. Автомобиль сильно постарел - лихой драйвер добавил несколько свежих вмятин, по кузову побежала коррозия, днище под ногами пассажира прогнило насквозь. Однако Иван, выражаясь языком классиков, 'уже полюбил ее по-настоящему'. И главное - теперь он стал способен оплатить ремонт. Сам. Когда выйдет эта статья, красная 'пятерка' будет проварена и покрашена. Затем придет черед салона, который весь обтянут кожей, включая потолок. А ближе к лету авто приобретет естественный просвет (в Финляндии уже заказаны специальные амортизаторы и пружины) и обзаведется 'семнадцатыми' дисками.

...Когда Иван пересядет на новую машину, Е28 займет почетное место в гараже. Эта машина останется в семье навсегда.

Трошков Павел

Фото Ивана СИМОНОВА
http://www.za.ru



p.s. Злые родители дарить сыну битую со всех сторон беху с мощным движком, странно что мальчик выжил

Alsi 23-03-2004 23:40

У нее пассивная - ого-го... Я такую видел - морда всего 40 см (вот так ее вместе в блоком размазало) - а никто не умер. Причем именно Е28 кузов. Я на такой учился ездить в 1996м. Только движок был слабее - 1,8инж...
Сан-Саныч 24-03-2004 11:29

вот
click for enlarge
Alsi 24-03-2004 12:40

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
вот
forum.guns.ru

БаяННННН !

Alex_F 29-03-2004 10:40

Смешение двух эпох

Выражая свою любовь к старым машинам, владельцы стремятся к стопроцентной достоверности и восстанавливают авто по винтику. Автор этого проекта пошел другим путем - он дал ГАЗ-21 'Волга' вторую жизнь в новом качестве.
Работу над этим автомобилем начали с: походов по провинциальным авторынкам и старым гаражным кооперативам. Затем последовали знакомства с фанатами горьковской марки, специалистами по антиквариату, любителями раритетов и просто старыми шоферами. Так удалось собрать комплект новых кузовных деталей для восстановления старой 'Волги' 1963 года выпуска. Особенно удивился реставратор, когда при нем сняли с чердака пару новеньких бамперов и четыре никогда не работавших дверных замка. Через сорок лет после того, как его 'Волга' увидела свет...

Красота потребовала жертв

Статус 'Волги' во все времена предполагал особые требования к ее облику. Сразу решили радикально не вмешиваться в заводской дизайн автомобиля. Нелегко было добиться, чтобы внешность получилась безупречной, ведь ГАЗ-21 сняли с производства более тридцати лет назад. Но для данного образца удалось найти все детали облицовки - вплоть до блестящих во всех отношениях фонарей и передней решетки. Немало душевных терзаний вызвал легендарный 'волговский' олень. Его уже не ставили на модификацию 1963 года, но прекрасную статуэтку этого устремленного вперед животного, добытую вместе с 'люксовыми' стрелами для задних крыльев, нельзя было оставлять на гаражной полке.

Зато пара желтых противотуманок оказалась вполне 'идеологически выдержанной'. В Союзе таких стильных не делали, они 'гэдээровские', но тоже из шестидесятых. А еще в передних отверстиях для установки домкрата (они в '21-й' под бампером) спрятали стробоскопы-маячки. Потому что красавице 'Волге' вообще-то собирались поручить эскортирование колонны байков местного мотоклуба.

Наверное, не нужно говорить, сколько усилий потратили на то, чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля стало идеальным. После полутора месяцев подготовительных работ маляры нанесли на кузов вишневый 'металлик' с лаком.

Обновленное содержание

'Начинка' ГАЗ-21 тоже подверглась значительным изменениям, целью которых было вывести ходовые качества на более современный уровень. Машина получила двигатель ГАЗ-2410 в паре с новой, тоже 'волговской', пятиступенчатой КПП.

Силовая установка повышенной мощности, естественно, предполагает наличие соответствующей ходовой части, которая позволила бы реализовать новые динамические возможности. Чтобы повысить устойчивость довольно высокого автомобиля, расширили колею: передних колес - при помощи установки 'передка' от ГАЗ-2410, задних - за счет применения моста от ГАЗ-3110. Обе подвески, кстати, окрасили в желтый и красный цвет.

Для сохранения клиренса потяжелевшей после модернизации машины передние упругие элементы заменили пружинами от микроавтобуса РАФ. 'Родные' задние рессоры оставили: решили, что 'Волге' к лицу, когда линия ее силуэта ниспадает к корме. Передняя подвеска ГАЗ-2410 позволила поставить широкие шестнадцатидюймовые диски, но чтобы гармонично вписать их в колесные ниши '21-й', понадобились расширители ступиц. Демпфирование колебаний кузова 'поручили' четырем амортизаторам Monroe.

Мечта партократа

То, что открывается взору пассажира за высокими и толстыми дверями 'Волги', даже в самых смелых грезах не виделось в свое время представителям советской партийной и хозяйственной номенклатуры. Кто тогда мог мечтать о двух кожаных диванах, красных с черными вставками? Сегодняшний владелец, отделывая салон заново, сохранил передние сиденья неразрезными, невзирая на то, что сплошная подушка вступала в противоречие с рычагом КПП, который покинул рулевую колонку и 'переселился' на пол. Педаль газа у 'Волги', между прочим, всегда была напольной - такой она и осталось.

Место транзисторного радиоприемника теперь занял CD-ресивер JVC LH1000R, установлена фронтальная и тыловая акустика, а также сабвуферы. Кузов получил дополнительную (и весьма действенную) шумоизоляцию.

Прикоснуться к истории

Когда обновленная 'Волга' выезжает на улицу, сразу находятся желающие обогнать ее. Во-первых, чтобы получше рассмотреть, а во-вторых, чтобы самодовольно усмехнуться: 'Я не такой красивый, зато могу ехать быстрее!' Однако самоутвердиться таким образом удается далеко не всем. На трассе (причем независимо от качества асфальта) машина легко набирает 'сотню', а после включения 5-й передачи стрелка спидометра 'ложится' на ограничитель возле отметки 140. Но и после этого 'Волга' продолжает ускоряться.

В перерывах между слетами автоэкзотики и сопровождением байкеров владелец 'Волги' отбивается от просьб возглавить свадебный кортеж и просто 'прокатить с ветерком'. Прошлой осенью, оставив свою красавицу возле ночного клуба 'Нью-Йорк' в Киеве, водитель нашел ее через некоторое время в окружении солидных людей, вышедших из нескольких запаркованных рядом Mercedes'ов. Один из 'зрителей' тут же предложил продать ему машину за сумму, равную цене самой 'навороченной' современной 'Волги'. Торги, понятное дело, не состоялись, но сам факт: Наверное, действительно есть что-то притягательно-магическое в этой старой модели.

Игорь Широкун

Фото Андрея Яцуляка
http://www.autocentre.ua

P.S. жаль машинку, хорошо хоть над кузовом неиздевался.
click for enlarge
click for enlarge

Alex_F 11-11-2004 10:58

вот ведь народ "тут же предложил продать ему машину за сумму, равную цене самой 'навороченной' современной 'Волги'" олд таймер пусть и покореженный за копейки покупать
сашок 01-09-2005 16:45

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Асмодей:
[Б]Ага. Стопудово убивается там всё вусмерть за несколько тысяч/десятков тысяч км.

Вон автовазовские спецы говорят что даже обычныи чип-тюнинг на их машинах может навредить мотору, а уж что говорить о таком ъагрессивномъ форсировании...[/Б][/QУОТЕ]

существует какой-нибудь антирадар для германии так-как здесь используется фотокамеры и видеокамеры для определения скорости.

транспортный вопрос

Тюнинг