Короткоствол без границ

Слалом-гигант

Foxbat 14-05-2016 18:19

Одна из любимых фотографий всех времен - Нимитц делает разворот на полной скорости.
click for enlarge 639 X 498  61.3 Kb
Troll 14-05-2016 18:24

А че откреняющие? Не успевают за поворотом?
Foxbat 14-05-2016 18:26

Один интересный факт: на полной скорости длинная ось винта скручена на целый оборот.
Ingermanland 14-05-2016 18:29

quote:
Изначально написано Foxbat:
Один интересный факт: на полной скорости длинная ось винта скручена на целый оборот.

Гребной вал. Извини, не смог пройти мимо.

Foxbat 14-05-2016 18:30

Да... слова из детства.
Ingermanland 14-05-2016 18:37

quote:
Изначально написано Foxbat:
Да... слова из детства.

Дык, я ж морской, мне глаз режет

Foxbat 14-05-2016 18:46

Оно понятно... я просто его с детства не слышал.
Ingermanland 14-05-2016 19:03

Представляешь, каково штурманам стоять на мосту в шторм от 7 баллов и выше? У него ж надстройка высокая, как многоэтажка и обводы корпуса сугубо военные, т.е. расчитаны на скорость. Если амплитуда волны в шторм достаточно длинная, то его валяет прилично. Это как ты живешь в пентхаусе многоэтажки и ее кидает на 30 градусов в обе стороны.
Foxbat 14-05-2016 19:07

Но он же здоровенный - все равно болтает?

Я, естественно, никогда в таких условиях не бывал.

Ingermanland 14-05-2016 19:24

quote:
Изначально написано Foxbat:
Но он же здоровенный - все равно болтает?

Я, естественно, никогда в таких условиях не бывал.


Болтает любой. Посмотри, как он заваливается, входя в поворот. Инерцию никуда не денешь. Военные суда имеют отличные от гражданских обводы, они могут развить бОльшую скорость, но и валяет их больше. Своя специфика.
Я как-то попал в семибальный (т.е. еще два балла до максимума) шторм на 180-метровом контейнеровозе. Т.е. не авианосец, понятное дело, но достаточно большой пароход. Моя каюта была всего одной палубой ниже мостика и по физике чем выше палуба, тем больше амплитуда, с которой тебя швыряет. В общем, мотало так, что у меня из переборки вырвало привинченный к ней письменный стол с тяжеленной электрической пишущей машинкой "Ятрань", тоже надежно закрепленная на столе. И стол вырвало в тот момент, когда я только встал со шконки на вахту, еще как следует проснуться не успел. Чудом подпрыгнул, когда увидел летящий на меня стол, только поэтому он не перебил мне ноги. За десять минут стол с машинкой разгромил мне в каюте все, как будто граната взорвалась. Пока был на вахте, плотник все починил, а на самой вахте, на мостике, можно было удерживаться только вцепившись в леера по периметру мостика и улучать удобный момент для прыжка к карте или экрану РЛС. Если не расчитаешь, то полетишь в противоположное крыло мостика и размажешься о переборку. А у Нимица надстройка еще выше.

sergeis64 14-05-2016 19:43

Never been on Nimitz, but was on tour of strike carrier USS Saipan. Very high tower, must be nasty in storm.
Uncle Grga 14-05-2016 20:21

Я думаю, на таких пароходах типа Нимица должны быть успокоители качки. Иначе в небольшую штормяжку на него летуны не попадут. А как там они устроены, фиг знает. Или активные бортовые рули или танки с насосами. Я конечно Нимицей всяхих не ремонтировал, но "пассажиры", паромы, ледоколы с такими агрегатами попадались. На грузовиках обычно их не ставят, ибо команда малочисленна и стойко перенесет любую качку, да и дорого.
to6a 14-05-2016 21:02

Красивое фото, спасибо.
Мне тоже "ось винта" резануло, и чтоб не ошибаться, "вал" - передает крутящий момент, "ось" - нет. Но бывают исторически сложившиеся исключения.
Ingermanland 14-05-2016 21:33

quote:
Изначально написано Uncle Grga:
Я думаю, на таких пароходах типа Нимица должны быть успокоители качки. Иначе в небольшую штормяжку на него летуны не попадут. А как там они устроены, фиг знает. Или активные бортовые рули или танки с насосами. Я конечно Нимицей всяхих не ремонтировал, но "пассажиры", паромы, ледоколы с такими агрегатами попадались. На грузовиках обычно их не ставят, ибо команда малочисленна и стойко перенесет любую качку, да и дорого.

В штормовую погоду летуны не летают. Успокоители качки в основном на круизных лайнерах, чтобы пассажиры весь пароход не заблевали, а военные должны стойко переносить все тяготы военной службы.

Шатун Затворов 14-05-2016 22:09

quote:
Originally posted by Ingermanland:

чтобы пассажиры весь пароход не заблевали


Вот зачем ты вот это вот? Всё. Пост-травматический синдром и застарелая психологическая травма децтва. (Счёт вам пришлёт мой адвокат).

Так, как я в розовом детстве блевал в 5-балльный шторм на борту покойного "Адмирала Нахимова" где-то под Новороссийском - я не блевал ни до ни после.

Ingermanland 14-05-2016 22:32

quote:
Originally posted by Шатун Затворов:

Так, как я в розовом детстве блевал в 5-балльный шторм на борту покойного "Адмирала Нахимова" где-то под Новороссийском - я не блевал ни до ни после.





Нахимов был настолько древним, что там не то, что успокоители качки - по ходу, усилители качки стояли.
Foxbat 15-05-2016 01:39

quote:
Originally posted by to6a:

Мне тоже "ось винта" резануло, и чтоб не ошибаться, "вал" - передает крутящий момент,


Медленно, но верно, русский становится вторым языком. Многие термины уже подзабылись, другие напрочь вытеснены английскими. Ничего не поделаешь, бОльшая часть жизни прожита тут... мне как-то shaft ближе гребного вала. Так что, поневоле, некоторые термины - неуклюжие переводы с аглицкого.

теоретег 15-05-2016 09:58

Неа, это элементарная техническая неграмотность. Я со школы помню, что вал - это shaft, а ось - axle. Хотя последние двадцать пять лет наречие островных варваров не использую от слова "совсем".
Varnas 15-05-2016 10:49

quote:
Одна из любимых фотографий всех времен - Нимитц делает разворот на полной скорости.

Это не слалом, это дрифт.
quote:
Или активные бортовые рули или танки с насосами.

точнее не рули плавники. Обычно их делают заваливающимися. Хотя да по конструкции точ точ как рули высоты у старых подлодок.
Что же каксаетса танков с насосами, то при сильной качке они непоможет никак. Период волны примерно 10-15 секунд, и чтобы за ети секунды перекачивать несколько тысяч тон воды????
Foxbat 15-05-2016 15:57

quote:
Originally posted by to6a:

"вал" - передает крутящий момент, "ось" - нет.


Ось не передает... а полуось передает, да еще как!

Значит ось передает вдвое больше!

Ingermanland 15-05-2016 17:13

quote:
Originally posted by Varnas:

Что же каксаетса танков с насосами, то при сильной качке они непоможет никак. Период волны примерно 10-15 секунд, и чтобы за ети секунды перекачивать несколько тысяч тон воды????





Успокоительные переливные танки в тандеме с гироскопическими успокоителями качки работают лучше плавников, если мне не изменяет память (я не судомех, поэтому с успокоителями сталкивался только на лекциях по судовой механике - в реальности ни на одном пароходе с ними не работал). Цифра, как щас помню, до 50% качки компенсируется.
Но гироскопические и дороже намного. И гироскоп до рабочей скорости разогнать требуется времени пару часов.
ИТАР 15-05-2016 18:14

quote:
Originally posted by Ingermanland:

(я не судомех, поэтому с успокоителями сталкивался только на лекциях по судовой механике - в реальности ни на одном пароходе с ними не работал).



Стесняюсь спросить камрад Ingermanland ( на полном серьёзе без разных ) , что моряк понятно , а специализация ? Судя по печатной машинке "Ятрань" в каюте ... штурман или радист не ?
Foxbat 15-05-2016 18:15

Если посмотреть на размеры авианосца, то видно, что при таком крене мостик-то прилично уходит, но еще больше ходит удаленный от него край палубы. Подозреваю, что оттуда было все убрано.
Ingermanland 15-05-2016 18:20

quote:
Изначально написано ИТАР:

Стесняюсь спросить камрад Ingermanland ( на полном серьёзе без разных ) , что моряк понятно , а специализация ? Судя по печатной машинке в каюте ... штурман или радист не ?

Штурман. Инженер-судоводитель, по-научному.

ИТАР 15-05-2016 18:21

quote:
Originally posted by Ingermanland:

Штурман. Инженер-судоводитель, по-научному.





Понятно .
P/S Это как анестезиолог ... во время операции (образно конечно )
Konstantin217 15-05-2016 18:42

quote:
Ось не передает... а полуось передает, да еще как!

Значит ось передает вдвое больше!


Это вал передаёт на полуось и ось.

vc123 15-05-2016 19:18

А вот слабо для не совсем трезвого человека произвести ниокр не тему компенвации колебаний?
B8F761 15-05-2016 19:42

В современной технической литературе "осями" сервопривода часто именуют.
Шатун Затворов 15-05-2016 19:59

- Ос - это балшой паласатий мух!
- Нэт! Балшой паласатий мух - эта шмэл! А ос - эта такой длинный палка на катори Зэмля крутится.
Varnas 15-05-2016 20:10

quote:
Успокоительные переливные танки в тандеме с гироскопическими успокоителями качки работают лучше плавников, если мне не изменяет память (я не судомех, поэтому с успокоителями сталкивался только на лекциях по судовой механике - в реальности ни на одном пароходе с ними не работал). Цифра, как щас помню, до 50% качки компенсируется.
Но гироскопические и дороже намного. И гироскоп до рабочей скорости разогнать требуется времени пару часов.


Дате ссыылу на корабыль с стотонными гироскопами для успокоения качки.
теоретег 15-05-2016 20:30

quote:
Изначально написано B8F761:
В современной технической литературе "осями" сервопривода часто именуют.

Это совсем не то. Имеется ввиду ось координат, по которой данный привод гоняет инструмент, то есть сильно обобщённое наименование.
Foxbat 15-05-2016 21:00

quote:
Изначально написано Konstantin217:

Это вал передаёт на полуось и ось.


Полуось:

вал ведущего моста автомашины, передающий крутящий момент от дифференциала на колесо.

Точно так же, и слово axle часто взаимосаменяемо с shaft:

Strictly speaking, a shaft which rotates with the wheel, being either bolted or splined in fixed relation to it, is called an "axle" or "axle shaft".

Ingermanland 15-05-2016 21:10

quote:
Изначально написано Varnas:

Дате ссыылу на корабыль с стотонными гироскопами для успокоения качки.

Google.com

Только не рассказывайте о ссылке, а то народ как ломанется...

medvedk 15-05-2016 21:18

quote:
Originally posted by ИТАР:

Судя по печатной машинке "Ятрань" в каюте



Да неужели непонятно? Замполитом Ингер был. А на машинке на экипаж докладные писал, кто за шмотки заграничные врагам Родины продался.
ivik 15-05-2016 21:27

quote:
Изначально написано medvedk:

Замполитом Ингер был.

Пом. политом

ИТАР 15-05-2016 21:27

quote:
Изначально написано medvedk:

Да неужели непонятно? Замполитом Ингер был. А на машинке на экипаж докладные писал, кто за шмотки заграничные врагам Родины продался.

Konstantin217 15-05-2016 22:09

quote:
вал ведущего моста автомашины, передающий крутящий момент от дифференциала на колесо.


Согласен.

Varnas 15-05-2016 22:58

quote:
Google.com

Только не рассказывайте о ссылке, а то народ как ломанется...



смешно. Применялись гироскопы на относительно малотонажных судов, да и то двано...
Ingermanland 15-05-2016 23:37

quote:
Изначально написано Varnas:

смешно. Применялись гироскопы на относительно малотонажных судов, да и то двано...


Чего ты пытаешься добиться? Объявить мой диплом недействительным? Я где-то говорил, что применяются только гироскопы? Или, что не применяются пассивные успокоители?
Гироскопы до сих пор применяют в комбинации с гидравлическими успокоителями, так же как и пассивные успокоители. Найди в том, что я писал в топике хоть какое-то несоответствие реальному положению дел.
Куда ни плюнь - специалист на специалисте широкого профиля, начиная от космоса и заканчивая микробиологией. Недаром тесты в соседнем топике показали, что на форуме только phd и остальная профессура. Мне, как специалисту узкопрофильному, нелегко с вами тягаться, будьте милосердны.


B8F761 16-05-2016 12:17

quote:
Originally posted by теоретег:

Это совсем не то.



Да нет же. К коордтнатным станкам часто никакого отношения не имеет. Хотя этимология термина мне неизвестна.
sergeis64 16-05-2016 01:22


sergeis64 16-05-2016 01:26


Foxbat 16-05-2016 01:33

Хорошо, хоть, не атака японских торпедоносцев...
Varnas 16-05-2016 02:42

quote:
Чего ты пытаешься добиться? Объявить мой диплом недействительным? Я где-то говорил, что применяются только гироскопы? Или, что не применяются пассивные успокоители?
Гироскопы до сих пор применяют в комбинации с гидравлическими успокоителями, так же как и пассивные успокоители. Найди в том, что я писал в топике хоть какое-то несоответствие реальному положению дел.
Куда ни плюнь - специалист на специалисте широкого профиля, начиная от космоса и заканчивая микробиологией. Недаром тесты в соседнем топике показали, что на форуме только phd и остальная профессура. Мне, как специалисту узкопрофильному, нелегко с вами тягаться, будьте милосердны.




Проехали. Небудем дратса, а то еще поссоримся.
sergeis64 18-05-2016 06:52



Twofer for Foxbat.
Foxbat 18-05-2016 15:22

Класс! Мне всегда нравится, как после запуска дымятся катапульты. Технология чуть ли не столетней давности, но работает, зараза!

Короткоствол без границ

Слалом-гигант