Некоторые модели помещаются в временные экспозиции, и главным недостатком этого является то, что даже жители Питера не всегда успевают посетить данные экспозиции, а уж про жителей других городов и говорить нечего.
Например пара стендов с автоматами за 1945-1950 год - простояли совсем недолго и мало кто мог с ними ознакомится.
Или так - есть в Музее экспозиция с редкими образцами оружия 1. по отечественному оружию и 2. по зарубежному.
Доступ в них был два дня в мае, и только для участников конференции.
Согласитесь - маловато...
Поэтому вопросы:
1. Интересно ли будет, если экспозиции с редкими образцами будут работать постоянно? Например по выходным, для экскурсий для тех, кто хочет более глубоко вникнуть в тему?
2. Является ли целесообразным более массовое представление образцов по темам (например опытные автоматы конкурсов 1945 и далее годов) в постоянных экспозициях?
Предлагаю создать тему - предложения любителей оружия (и России и других стран) по более яркому представлению оружейной истории на базе АртМузея.
Для начала напишите - какая тема для постоянной экспозиции вас интересует и была бы интересна для специалистов и многих посетителей, которые хоть не глубоко но всё же интересуются оружием?
И для того, чтобы это было не просто болтовня - например тема "живёт" 2 месяца.
Собираются темы.
Или здесь в теме или в РМ - я собираю подписи участников темы (Имя, фамилия, город). Формирую письмо руководству Музея.
Интересно - сколько людей откликнутся и "подпишутся".
Фото прилагаются.
Это что касается тех, кто изначально имеет глубокий интерес к оружию. Остальных надо заманивать уже не истинной задачей оружейного музея, а теми или иными понтами типа девушек, раздающих бесплатное пиво и пряники- однако применение таких понтов оттолкнет основной контингент.
Если говорить о продвижении оружейной темы, то напрашивается лобовое решение с созданием интернет-ресурса, где было бы можно интерактивно разглядывать образцы, скажем с панорамными фото. Однако, если такой ресурс будет сделан удачно - то это скажется на желании ехать в сам музей, оно ослабеет. Палка о двух концах.
Основной путь увеличения посещаемости не в переформировании экспозиции, а в увеличении количества людей, интересующиххся оружием и его эстетикой. То есть, в развитии оружейной и технической культуры в стране.
Относительно фото с ваших экспозиций, скажу что оружие показано неудачно. Так в первые постперестроечные годы оформляли витрины, по принципу "у нас всего навалом!!!"
Оружие выставлено так, что человек интересющийся не может осмотреть образец с разных сторон, а вместо такой возможности видит одетую стеклом кучу, часто вообще торцом к себе. Это непрофессионально и непривлекательно.
Как минимум, следует обеспечить круговой обзор и возможности близкого разглядывания в привлекательном освещении. Лучше показать меньше, но так, чтобы разглядывание доставляло удовольствие, а не только священный трепет о громадности запасов музея. Освещение в залах, общий дизайн экспозиции - следует доверять профессиналам, у хороших дизайнеров по экспозициям найдется множество решений похитрее и поинтереснее чем "груда в прозрачном ящике".
Но это все деньги и ресурсы. И "дизайнирование" экспозиции как известно, сказывается на повтороности посещений, но не на росте начального интереса. Поднимать надо первым делом, исходник интереса к теме музея, к оружию. Медийно и интернетно. Бессмысленно совершенствовать турбину - если нет напора.
quote:руководить может только тот, кто по компетенции выше подчиненных.
"Провести в жизнь. Полыхаев".
quote:Originally posted by Serega80:
Вот того-же Максима Попенкера представьте на месте теперешнего директора
quote:Originally posted by VladiT:
Если говорить о продвижении оружейной темы, то напрашивается лобовое решение с созданием интернет-ресурса, где было бы можно интерактивно разглядывать образцы, скажем с панорамными фото.
quote:Originally</A> posted by VladiT:
Однако, если такой ресурс будет сделан удачно - то это скажется на желании ехать в сам музей, оно ослабеет. Палка о двух концах.
quote:Originally posted by Pavlov:
Сделать каталог(и) экспонатов с хорошими фотографиями и кратким описанием каждого. Так делают многие музеи. Интересуешься русским оружием 18-19 века - купил этот каталог. Интересуешься холодным - купил каталог про холодное оружие. И т.д.
Почему бы не размещать оружие в экспозиции в окружении соответствующего ему по времени и обстоятельствам антуража? Сегодняшнее решение, когда все вставляют в одинаковые стенды, характерно разве что для условий какого-либо конкурса. Где требуется всем предоставить одинаковые шансы и условия. Решение для музея - механическое и необдуманное.
Много вернее экспонировать оружие именно в окружении, соответствующем ему по духу времени и характеру применения. Тем более что наверняка имеется в музее достаточное количество не только самого оружия, но и аксессуаров к нему. Сами стенды тоже можно конструировать по-разному, скажем для войны 1812 года конструкция стенда может быть одна, а для оружия афганской войны - совсем другая.
quote:Originally posted by ded2008:
нагант- да вы сами арендуйте зал и покажите всем свою коллекцию. где то видел фотки имеющейся у вас пневматики. тоже достойно уважения.
особой необходимости не вижу
у них у самих в запасниках немеряно пневматики
quote:Originally posted by ded2008:
им это ненадо. а вам не сложно. я не говорю что обязательно в артмузее но любой краеведческий коих в питере полно вам зал выделит за процент с билетов.
хлопотно это
quote:хлопотно это
quote:Originally posted by ded2008:
от они тоже так думают. вдруг кто сопрет единственный револьвер гуревича с экспозиции. но сделать фото и видеосьемку в хранилище под охраной и надзором сотрудников- это же можно сделать. мы бы все директору артмузея большое спасибо сказали.
денег это все стоит
quote:Originally posted by ded2008:
так им деньги выделяют наверняка. министерство культуры и наверное министерство обороны. а вам как частному лицу договор об оплате за предоставленные экспонаты, договор о компенсации в случае утраты и доставка на такси экспонатов.
сдается мне, что денег никто не даст
Вот на примере картинной выставки. Осветительных приборов минимум, а все отлично и равномерно освещено. Все разделено по тематике, а несущих стен не нужно возводить, все перегородками разделено.
quote:Современная экспозиция выглядит по моему мнению следующим образом:
quote:Originally posted by bk73:
Каталог нужен 100%,для этого достаточно обьявить конкурс,можно даже с привлечением западных фирм,которые на этом собаку сьели,но под чутким присмотром,чтобы не дематирилизовались экспонаты.Отдать им на откуп часть слайдов,разрешить печатать по своему усмотрению,там это хороший бизнес и денег платить не нужно.
Не верю-с (с). А зачем бы это надо западным фирмам? В смысле без денег?
А по сути выскажу крамольную мысль. Вот мы все тут пожелания высказываем - мол еще хочется экспонатов в открытом доступе, да поподробнее и т.п. Но давайте не забывать, что все, кто пишет на этом форуме уже имеют уровень знаний об оружии чуть выше (как минимум), чем рядовой посетитель. И интересы, соответственно, другие. А музей может нормально (может быть даже прибыльно) функионировать в расчете на среднестатистического посетителя.
Вот давайте и обсудим, а кто этот среднестатистический посетитель и что ему (по нашему мнению) хотелось бы увидеть.
Еще одно предложение (в качестве полубреда). А давайте замахнемся на Вильяма ..., простите, на Михаила Тимофеевича. Да нет, не чем-то тяжелым...
Давайте представим, что нам выделили любые по размеру площади и любые по объему финансы, чтобы наилучшим образом осветить историю российского автоматического стрелкового вооружения (тему можно сузить или расширить) с 1945 по 2016 г. Кто считает, что должно быть в такой экспозиции?
А потом уже можно будет поговорить и о дизайне и освещении.
Если ТС сочтет полубред за полный бред - прошу отредактировать пост по своему усмотрению.
quote:Originally posted by technolog:
Среди прочих пожеланий - а почему нет электронного каталога архива?
http://www.fayloobmennik.net/6570490
Пароль - мой ник.
quote:Изначально написано technolog:
Спасибо большое, Сергей!
Только вот почему это не сделано на официальном сайте?
Справочники и описи - внутренний документ.
Никто не обращается за электронной версией. Поэтому и ответа от Музея нет.
А вручную (например как по стрелковке у меня выписано)- много пахоты получается.
quote:А музей может нормально (может быть даже прибыльно) функионировать в расчете на среднестатистического посетителя.
Не стоит забывать что все наши тут рассуждения принадлежать довольно узкому кругу лиц, объединенных интересом к оружию, а проще - оружейных фанатов. И все наши рекомендации и рассуждения основаны на психологии этого типа людей, но их меньшинство.
Я может быть, попытаюсь поискать в своих архитектурных источиках какие-то методические рекомендации по организации музейных экспозиций, раньше это все изучали в научном секторе архитектуры. Если найду - поделюсь инфой.
Проектирование музейной экспозиции
http://koi.tspu.ru/koi_books/galkina/pm1.htm
Архитектурно-художественное проектирование
музейных выставок и экспозиций-
http://shedevrs.ru/o-iskusstve...ktirovanie.html
Курс: Теоретические основы построения музейно-выставочной деятельности
http://www.madrace.ru/osnovi-e...oy-deyatelnosti
Основные типы современных музейных экспозиций-
http://koi.tspu.ru/koi_books/galkina/otcm.htm
Организация музейной и выставочной экспозиции-
http://vfmgiu-tourism.ru/socio..._355/index.html
Книга (большая): Т.П.Поляков Как делать музей? - Музей будущего PDF-
http://www.future.museum.ru/lmp/books/archive/polyakov.pdf
quote:ощущение что эти образцы засекречены и об их существовании обыватели вообще знать ничего не должны
quote:Изначально написано PILOT_SVM:
Смотрите справочник.http://www.fayloobmennik.net/6570490
Пароль - мой ник.
Огромный спасибо.
quote:Изначально написано bk73:
....Энтузиаст нужен в руководство.
С ув.
------
Nothing is as bad as it seems...
quote:Изначально написано Капрал Хикс:
Пятый раз не докачивается архив, обрываясь на 4-5 скачанных Мб. Возможно перезалить файлик куда-нибудь ещё, запаролив сам архив для надёжности?
Если вы про справочник, то могу лично вам сбросить на мыло.
quote:Кто считает, что должно быть в такой экспозиции?
quote:Рядом с цельной моделью разобранная!
quote:quote:
Originally posted by technolog:
Среди прочих пожеланий - а почему нет электронного каталога архива?Смотрите справочник.
http://www.fayloobmennik.net/6570490Пароль - мой ник.
http://yadi.sk/d/2k1wB33ewUxmA
Вот справочник, себе залил. В архиве фотографии страниц, 26 Мб. Архив 7z(как было изначально). Содержание на мой взгляд будет интересно только очень узкому кругу специалистов. Особая специфика.
quote:Изначально написано PILOT_SVM:
Фото прилагаются.
Пилот! Вы имеете доступ к таким сокровищам, но совершенно этим не пользуетесь. Раз у музея нет желания и средств выкладывать все это должным образом, так хоть бы вы с помощью фотоапппарата или ю-тьюбовских роликов несли информацию в массы. О, пошто я не работаю в артиллерийском музее?! Я б все это заснял, и аки Прометей донес к людям. Ранний Стечкин!.. Бесшумный жидкостный револьвер!.. О сколь богаты недра земли русской! О сколь безалаберны за недра ответственные! (утихающие завывания).
quote:Пилот! Вы имеете доступ к таким сокровищам, но совершенно этим не пользуетесь.
Например в функциях музея нет - исследований и разборок.
Только хранение.
Я завёл тему про ПП с запиранием.
Это к тому, что нашёл редкий ПП Токарева с запиранием.
Причём ПП редкий, с курковым механизмом и двумя режимами стрельбы с закрытого затвора.
Сейчас прорабатываю вопрос - можно ли разобрать, для показа механизма.
Положительный ответ под сомнением.
Та кампания,которая проводилась журналом "Калашников" по редким моделям из хранилища - сошла на нет, т.к. некому этим заниматься.
Так что - близок локоть...
quote:Originally posted by PILOT_SVM:
Та кампания,которая проводилась журналом "Калашников"
Чем заменить журнал или какая нужна помощь?
quote:Сейчас прорабатываю вопрос - можно ли разобрать, для показа механизма.
Положительный ответ под сомнением.
quote:Изначально написано SergeVB:
1. Чем заменить журнал или2. какая нужна помощь?
1. То, что делал журнал ничем не заменишь. Они делали большое и нужное дело.
Но насколько я понял это всё делал один из энтузиастов.
Сейчас некому этим заниматься.
2. А какая помощь? Мне бы немного отзывчивости от музея.
Чтобы легче и быстрее был доступ в хранилище.
Но это материя тонкая.
quote:Originally posted by PILOT_SVM:
Мне бы немного отзывчивости от музея.
Меня один из музеев откровенно послал, пообщался после этого с областным департаментом культуры, после этого сообщили все что просил.
Правда ничего интересного там не оказалось.
В фонды одного из музеев СНГ попадал через МИД республики.
А в Шотландии меня очень рады были видеть - сами звонили.
Не понимаю чего наши всего боятся.
Подозреваю, что при наличии желающего, журнал Калашников окажет поддержку, если что попробую спросить.
quote:Изначально написано PILOT_SVM:
Увы, но доступ (по фотографиям что в начале темы) - это один день во время конференции.
В остальное время - в рамках темы, по которой я собираю информацию.
Примите мои извинения. Я подумал, что вы один из постоянно допущенных в хранилище. (Чтоб им, допущенным и ответственным, - сорок кожур от банана в ноги).
quote:Не понимаю чего наши всего боятся.
В этом извечная трагедия от назначенного чиновника. Все отличие от показанных вами примеров в том, что там наоборот - не-допуская там рискуют больше, чем допуская. Если не будет создана такая же ситуация у нас - всегда будет как сказал Петр Первый (см. выше).
Но создать ее сегодня невозможно. Потому что первым делом тогда следует разрешить им свободный стиль рассуждений и действий. А такой стиль сразу же вызовет желание распродать все нахрен за баксы, а здание сдать под кабак. Чтобы этого избежать - придется завести какую-нибудь кровавую гебню. Но это не предполагает свободомыслия, и все вернется на круги своя.
Те самые, которые они зарабатывают на предоставлении доступа исследователям, праве сфотографировать, собрать-разобрать и так далее. Скажу по личному опыту: все музеи, с которыми мне довелось взаимодействовать, способны к более-менее адекватному разговору исключительно на уровне хороших личных контактов, прежде всего с руководством. Тогда есть возможность что-то получить бесплатно, либо за символические деньги. Ну ещё книгу-другую свою подарить, не без этого, но это как раз приятно.
В остальном же - всё нацелено на извлечение прибыли. Вот как-то так...
------
Если Вы ещё на свободе, это не Ваша заслуга ...это наша недоработка!
quote:Камрады! Наивные вы люди! Основная причина, по которым музеи стараются всячески ограничивать доступ к своим сокровищам: деньги. Еще раз деньги, снова деньги и всегда деньги.
А вот под этим
quote:равнодушие к своему делу
quote:наши всего боятся
Самая частая ситуация, когда упираешься в "собаку на сене". Работники архивов, музеев прекрасно понимают какой богатой информацией (не в смысле денег-прибыли, а в смысле интереса к истории) они обладают. Но преобладает фраза "А ВАМ ЗАЧЕМ? А ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ НУЖНО? А ЗАЧЕМ НУЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ ПОТОК ЛЮДЕЙ К НАМ В АРХИВ? В МУЗЕЙ?"
Поэтому главный ВЫВОД, как собственно вывод для многих организаций которые созданы не для извлечения прибыли или отстоя бездарных, бездеятельных и безинициативных людей -
quote:Энтузиаст нужен в руководство. Да, и не один, команда людей которая не побоится ответственности и нервотрепки
------
Nothing is as bad as it seems...
quote:Originally posted by docent13:
не в смысле денег-прибыли, а в смысле интереса к истории
К сожалению, те же работники музеев прекрасно понимают (и тому есть много примеров), что некоторая часть посетителей (опять к сожалению, не единицы) видят в музейных фондах как раз только денежную составляющую - личную прибыль. Видимо, в этом и есть причина "настороженности".
Наверное, должен быть разный доступ к экспонатам, рассчитанный на разные группы людей. Причем, критерии "различия" этих групп людей должны быть "прозрачными", понятными, осуществимыми благодаря сумме знаний и/или навыков, а не должности.
Среди прочего, полагаю (или мечтаю), должно быть помещение (замкнутое, с хорошим видеонаблюдением), где можно было бы производить разборку-сборку экспонатов. Тут, правда возникает загвоздка, что кто-то из музейщиков сам это должен уметь.
quote:что некоторая часть посетителей (опять к сожалению, не единицы) видят в музейных фондах как раз только денежную составляющую - личную прибыль.
Что имеется в виду? Как можно нажиться на музейных фондах? Посетителю?
quote:Что имеется в виду? Как можно нажиться на музейных фондах? Посетителю?
quote:Originally posted by docent13:
Что имеется в виду? Как можно нажиться на музейных фондах? Посетителю?
В теперешнем состоянии - да, практически ни как. Теперь представьте, что есть возможность экспонаты "повертеть в руках". Как полагаете, как долго они будут пребывать в "первозданном виде"?
quote:Originally posted by technolog:
Теперь представьте, что есть возможность экспонаты "повертеть в руках". Как полагаете, как долго они будут пребывать в "первозданном виде"?
quote:Originally posted by тренер покемонов:
Если в перчатках и без фанатизма- то что им будет, железкам то...
И карманы зашить ...
quote:Теперь представьте, что есть возможность экспонаты "повертеть в руках". Как полагаете, как долго они будут пребывать в "первозданном виде"?
И причем здесь
quote:???нажиться на музейных фондах
Согласен. Сохранность экспонатов будет под угрозой при наличии возможности "повертеть в руках". Потому как свиснут даже не ради перепродажи, а чтоб просто дома было.....
Поэтому "повертеть в руках" - это пока не для нынешнего времени. Может открываться надо постепенно.
quote:А вдруг инфу - да в коммерческих целях?
quote:Изначально написано docent13:
Как можно использовать устаревшую информацию из музея в коммерческих целях??? Технологии с тех пор ушли так далеко, что кроме как интереса в историческом плане все это не представляет никакой ценности.
Так в этом и есть коммерческая ценность. Старые доки или их копии, или книги на их основе, могут стоит дорого и очень дорого. Не говоря уже о матценностях. Но однако самое печальное, что всё это может просто сгинуть и тому есть много примеров. Тогда вообще не ясен смыл существования архивов, музеев и пр. - зачем хранить информацию (не являющуюся личной инфой, гостайной и т.п.), никому её не показывать и не давать, а потом просто уничтожить или потоп какой случится? Такое впечатление, что у нас вся архивно-музейная система только и пытается (ценниками, бюрократизмом), что максимально ограничить доступ желающих к информации. Впрочем надо сказать, что так обстоят дела не только у нас, во многих странах ещё хуже.
- вероятно что бы выудить страничку две информации , необходимо перебрать тысячу сшитых в дело листов,многие из которых в ветхом,надорванном состоянии.
теоретически работник архива после этого должен при сдаче документа из читального зала проверить комплектность дела.Практически это не возможно.
А действительно как писалось выше многие из документов имеют неплохую коллекционную ценность.
А государству которое не может решить проблему тех же пенсий уж не до финансирования архивов даже в минимальном обьеме.
Вариант стибрить из архива или из музея что-нибудь и сделать на этом деньги - опасен и конечно необходимо этого избежать...., рано для нашего народа давать в ручки помацать макеты на разбор. Рано.
Но что запрещает музею располагать экспонаты в стеклянных витражах, чтобы изделие виделось со всех сторон?
Что мешает дать фотографировать экспонат, даже бесплатно?
Эти же фото будут размещены в Инете, что вызовет еще бОльший интерес публики к этому экземпляру, а следовательно народ пойдет еще в музей.
Что мешает дать фотографировать бесплатно доки в архивах?
Почему архивы вообще только сейчас начинают размещать свои описи в электронном виде?
А кое-где еще и специально не выкладывают их во всеобщий доступ.
Про описи архива Арт музея уже написано выше. Стыдно должно быть за все это сотрудникам музея, архивов.
Все это как "собака на сене". Похоже самим не надо, так и другим не дадим и создадим все условия, для того, чтобы энтузиасты преодолевали еще больше препятствий.
quote:Кстати, да. Хорошее предложение)
quote:Originally posted by Johann-74:
"Вот того-же Максима Попенкера представьте на месте теперешнего директора"
Кстати, да. Хорошее предложение). А Маратха и Мака в его замы!))
фантазеры
Вот все мы дружно предлагаем (что здорово) как улучшить работу музеев и ругаем (не факт, что обоснованно) за имеющиеся недостатки.
А вот теперь представьте (да можете и посчитать), сколько надо труда и времени, чтобы осуществить хоть одно из наших пожеланий. Те же стеклянные витрины с хорошим освещением - стоят не мало денег и требуют гораздо больших площадей для размещения экспонатов. Где взять на это деньги?
Электронные описи - время и деньги (хотя и не значительные).
Вот честно признайтесь самим себе - вы многое делаете на чистом энтузиазме (хобби не в счет)?
Опять же не верю, что рост числа посещений даже вдвое позволит выйти музею на самоокупаемость.
Не знаю, безысходность какая-то получается.
quote:и требуют гораздо больших площадей для размещения экспонатов
quote:сколько надо труда и времени, чтобы осуществить хоть одно из наших пожеланий
quote:Originally posted by hiursa:
Зайти посмотреть - платим небольшую денежку.
Пощупать и поклацать под присмотром - платим денежку побольше.
Сарендовать сотрудника музея индивидуально для себя и поразбирать-позамерять-пофоткать подетально платим еще больше. И руб за сто найдутся желающие на все три варианта. А если еще привлечь волонтеров, то как раз эти денежки и можно будет практически полностью пустить на те самые витрины. Продажа копий архивных документов вообще золотое дно. Потому что вообще ничего кроме копира и расходников к нему не стоит. А так как это далеко не продукция массового спроса то и пиратства можно не опасаться.
Было б желание. Ну и менталитет конечно соответствующий.
quote:Изначально написано VladiT:
А сколько сейчас стоит посещение музея обычным посетителем?
quote:Изначально написано VladiT:
Спасибо. А сколько стоит посещение какого-либо иностранного или иного музея, который мы могли бы взять за образец правильной организации дела?
Вот музей о котором я упоминал и который мне очень нравится. Именно из-за запасников:
http://canadianmilitaryheritagemuseum.ca/
Вот это цена билетов. Доллары канадские.
Adult $5/Senior $4/Student $3/Children $2
А это столичный военный музей. Тот с которым меняется танками музей в Бордене, Онтарио:
http://www.warmuseum.ca/about/#contact
Билеты опять-же в канадских долларах:
Adult - War Museum Admission
$15.00
Senior - War Museum Admission (65 + years old)
$13.00
Student - War Museum Admission (Must have valid student ID)
$11.00
Child - War Museum Admission (3 to 12 years old)
$9.00
Family of 3 - War Museum Admission (Maximum of 2 Adults)
$36.00
Family of 4 - War Museum Admission (Maximum of 2 Adults)
$36.00
Family of 5 - War Museum Admission (Maximum of 2 Adults)
$36.00
Ну и упомянутый музей в Бордене:
http://www.cg.cfpsa.ca/cg-pc/B...taryMuseum.aspx
Посещение бесплатно.
quote:hiursa
quote:Зайти посмотреть - платим небольшую денежку.
Пощупать и поклацать под присмотром - платим денежку побольше.
Сарендовать сотрудника музея индивидуально для себя и поразбирать-позамерять-пофоткать подетально платим еще больше. И руб за сто найдутся желающие на все три варианта. А если еще привлечь волонтеров, то как раз эти денежки и можно будет практически полностью пустить на те самые витрины. Продажа копий архивных документов вообще золотое дно. Потому что вообще ничего кроме копира и расходников к нему не стоит. А так как это далеко не продукция массового спроса то и пиратства можно не опасаться.
Было б желание. Ну и менталитет конечно соответствующий.
Действительно, на мой взгляд отличная идея.
отдельно про то, что у нас есть, а в России нет - возможность потрогать некоторые экспонаты. В частности, автомат Калашникова, парабеллум вроде - они приделаны к стене, но можно попробовать подержать автомат, потрогать пистолет. Примерить военную форму и каску - там очередь стоит почти всегда маленькая. Дальше - панорамы или как это называется, где можно пройтись по полю Вердена, посидеть в окопе (там и пулетметы стоят, можно подержаться - и о чудо - их не сломали и не украли!). Там турник стоял - ну я повис и тут же голос записанный "а ну-ка салага, 20 подтягиваний!!"
Вот фото типичное. За углом немец с автоматом. Плюс звук (в окопах первой мировой канонада и выстрелы), свет
quote:Изначально написано ventyl:
вот еще было обсуждение forum.guns.ru
quote:Вот музей о котором я упоминал и который мне очень нравится
quote:Изначально написано VladiT:
Спасибо, понятно. Налицо разброс цен - чем это объяснить? Можно ли предположить, что все эти музеи на самоокупаемости и работают просто "как шоу-бизнес"? Я сомневаюсь, что даже те, где билеты стоят на наши деньги 1600 руб - полностью самоокупаемы. Если так - то какие сущетвуют модели спонсирования или дотационного обеспечения музейной деятельности в других странах?
Содержится за счет госбюджета и собственных поступлений.
Насколько последние покрывают потребности не знаю.
Хотя когда был в Баффало, на музейном крейсере "Литтл-Рок",
гид сказал, что за первые 8 лет существования крейсера как музея,
его постройка уже окупилась. А теперь он окупает свою эксплуатацию.
Может шутка, может правда. Не знаю.
Там билеты были по 8 долларов.
quote:Изначально написано hiursa:
ОФФ. А в Торонто где стреляете?
В Target Sports.
quote:Изначально написано ventyl:В Target Sports.
quote:Изначально написано ventyl:В Target Sports.
Музей на балансе гос.министерства.
И всему персоналу платятся деньги из гос.бюджета.
И основная функция - хранение исторических предметов.
Механизм показа этих предметов - пока такой, какой есть + временные экспозиции.
Например сейчас - по войне в Испании.
quote:Изначально написано hiursa:
Присоединяйтесь.
обязательно, как созрею. В тех местах (S. Catharines) вроде говорят есть хороший Silverdale. Я на севере в Newmarket, мне далеко, и времени нет особо никуда ездить...
PS прошу прощения за оффтопик
quote:hiursa
quote:ventyl
quote:Изначально написано PILOT_SVM:
Всё это можно и в РМ.
Музей генерала Паттона в Калифорнии.
Вот тот самый танк "Паттон"
Эти винтовки со стенки разрешили снять и полапать.
У нас дембельские альбомы. а у них дембельские снарядные гильзы.
В самом деле, интересное рукотворчество. Тщательное и аккуратное.
А это музей границы, тогдашней, в Дир Лодж, Монтана. Все стенки и стенды посвящены легкой стрелковке. После нескольких часов разглядывания мне таки открыли два стекла. Но попросили не клацать и не разбирать. Хоть подержался.
Зато вот эту каракатицу из музея ПВО военной базы Форт Блисс, Нью Мексико, можно было крутить за все ручки и щелкать всем что щелкает. (Гусары, молчать
Вообще в США и Канаде военных музеев не просто много. МНОГО. И они, даже явно не претендующие на аншлаг, очень ухоженные и аккуратные.
Волонтеры , как правило, дедушки имеющие по жизни определенное отношение к теме музея. Бывшие летчики в музеях авиации, моряки в морских и так далее. Все с удовольствием покажут и расскажут со знанием дела. И просто поговорят за жизнь.
И каждое посещение любого музея оставляет ощущение интересно проведенного времени.
quote:Эти винтовки со стенки разрешили снять и полапать
quote:Изначально написано hiursa:
[B][/B]
А вот тема про новости АртМузея:
forummessage/125/19
В экспозиции открытой площадки появился второй экспонат, не имеющий прямого отношения к тематике музея.
quote:Originally posted by hiursa:
Зато вот эту каракатицу из музея ПВО военной базы Форт Блисс, Нью Мексико, можно было крутить за все ручки
Какие-то мальчишки крутят ручки и не видят что происходит впереди.
А я подхожу и за ствол начинаю чуть поворачивать.
Крики мальчишек - "я поворачиваю пушку!!!".
quote:Изначально написано Pavlov:
Ужас... Популяризировать оружие хорошо, но разрешать посетителям трогать его потными и жирными руками... Вся моя семья давно уже знает, что оружие (коллекционное) нельзя трогать руками. Приклад можно.
Ну наверное протерли потом ремовскими салфетками.
Но приятно.
quote:Originally posted by hiursa:
Ну наверное протерли потом ремовскими салфетками. Но приятно.
Видимо, должен быть "уголок", где дети могут подержать оружие в руках. Пусть там будет несколько моделей не редкого оружия - тот же АКМ, тот же ППШ, что-то еще. И если данное оружие и потрется, или что еще с ним случится - потеря не большая.
А вот с остальным (музейным оружием) - отдельная комната и за доп. плату (только не драконовскую).
quote:Изначально написано technolog:А вот с остальным (музейным оружием) - отдельная комната и за доп. плату (только не драконовскую).
quote:Изначально написано hiursa:
В Брентфорде они еще хитрее. Просто баночка стоит.
Но если тебе подарили несколько часов общения с железками, да еще и рассказывали и объясняли, ты ж 2 доллара туда не бросишь. И пять не бросишь. А минимум двадцатку, а то и поболе. Потому как в банке и полтинники лежат, может и в качестве заманухеса, а может и реально брошенные. Я просто выворачивал все что было из кэша в карманах.
Если б сказали, что билет стоит ну предположим 50, то народ бы мог и не пойти. А так, после такого сервиса, полтиник оставить еще и вроде как неудобно мало Почитай целый день с тобой сотрудник провел.
А у детей глаза как электросварка светятся.
Психологи, что скажешь
Это красивая картина.
Но так можно организовать только если есть полное финансирование.
А пожертвования - бонус сверху.
Рассчитывать на это как на постоянное финансирование - сомнительно.
И попутный вопрос - куда идут пожертвования?
И как я уже и намекал - тот кто будет при экспонатах - не просто человек с улицы.
Например я - и работал бы. Я и сам в себе уверен. Всё будет на месте.
А другого человека как проверить?
Надо иметь отношения материальной ответственности.
Вот например для музея - я чужой и непроверенный.
Вот и складывается ситуация недоверия.
quote:Изначально написано PILOT_SVM:Это красивая картина.
Но так можно организовать только если есть полное финансирование.
А пожертвования - бонус сверху.
Рассчитывать на это как на постоянное финансирование - сомнительно.
И попутный вопрос - куда идут пожертвования?И как я уже и намекал - тот кто будет при экспонатах - не просто человек с улицы.
.
quote:И основная функция - хранение исторических предметов.
Тогда не надо называться музеем. Закройтесь и называйтесь хранилищем.
ОСНОВНАЯ функция музея - популяризация, показ ценностей и рассказ об их истории. Пока до музейщиков, в первую очередь, до руководства это не дойдет - ничего никуда не сдвинется.
quote:Изначально написано docent13:
Вот корень зла:
Тогда не надо называться музеем. Закройтесь и называйтесь хранилищем.
ОСНОВНАЯ функция музея - популяризация, показ ценностей и рассказ об их истории. Пока до музейщиков, в первую очередь, до руководства это не дойдет - ничего никуда не сдвинется.
в точку!
С точки зрения основной темы этого музея следует понимать что для подавляющего большинства посетителей посещение такого музея относится к разряду случайностей.
Единственная категория "целевых посетителей" - это немногочисленная аудитория любителей оружия. Которую можно оценить из статистики гражданского вооружения в России, где какое-либо оружие имеет лишь один из десяти граждан. Из этого числа разумно вычесть большинство охотников, которых больше интересует процесс охот, нежели устройство и история оружия. С большой долей вероятности можно сказать что по-настоящему оружием интересуется примерно один из 20 посетителей.
Вот к этому контингенту и следует отнести вопрос в начале темы. Правильнее его сформулировать так: "Как сделать экспозцию итереснее для одного из 20 посетителей, сильно отличающихся по интересам и менталитету от всех остальных".
Здесь становится очевидно, что организация экспозиции чего-либо под подавляющее МЕНЬШИНСТВО посетителей не является оправданным решением.
Говорить же о том, что огранизовав дело в расчете на "фанатов" мы улучшим удобство для равнодушных и случайных людей - неверно. Простой пример - книга для фанатов математики никогда не будет более интересна для большинства в силу того, что она ориентирована именно на фанатов математики. Большинству такая книга как раз, станет менее удобна - чем развлекательное чтение о бытовых похождениях знаменитых математиков.
Вот это следует иметь в виду. А из этого логически следует разделение экспозиции на две части: Сегмент общедоступный, организованный одним образом. И сегмент "элитарный" - для особо интересующихся. Они должны быть организованы РАЗНЫМ образом, и только тогда это будет эффективно и непротиворечиво.
quote:Originally posted by VladiT:
Здесь становится очевидно, что организация экспозиции чего-либо под подавляющее МЕНЬШИНСТВО посетителей не является оправданным решением.
quote:опыт специализированных оружейных выставок в Арсеньевском музее Владивостока, с Вами не согласится.
quote:Originally posted by VladiT:
Выставка и есть типичный пример временной экспозиции под узкий интерес. Интерес приподнят именно временным ее характером. На выставку интересанту надо пойти непременно, т.к. она скоро кончится - и отложить это нельзя. Сделайте выставку постоянно действующей с неизменной или достаточно длительной экспозицией - и вы получите ровно те же факторы, что в обычном музее.