Есть справедливое желание оспорить , ибо 8.37 предусматривает наказание за нарушение именно ПРАВИЛ охоты , коими на текущий момент являются Правила добывания, где приравнивание к охоте идёт только при наличии заряженного и расчехленного оружия. Однако в судебной практике наткнулись на такой вот прецедент
Самое главное: "Совокупностью указанных доказательств установлено, что ФИО1 находился в охотничьем хозяйстве с карабином, не имея разрешения на охоту, что в силу ч.2 ст.57 ФЗ N209-ФЗ приравнивается к охоте. При этом эта норма не содержит специальных требований к тому, чтоб ружье было расчехлено либо имелись в нем патроны".
Соответственно есть большая просьба поделиться другими имеющимися прецедентами и в целом дать добрый совет, как из этой ситуации выйти.
С благодарностью за любые ответы,
Дмитрий
quote:что в силу ч.2 ст.57 ФЗ N209-ФЗ приравнивается к охоте. При этом эта норма не содержит специальных требований к тому, чтоб ружье было расчехлено либо имелись в нем патроны".
------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)
quote:отказ ВС в отмене формулировки правил охоты, приравнивающий нахождение с оружием в угодьях к охоте.
30 марта 2011 года судья Белоярского районного суда Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении И. по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В 16 часов 00 минут 30 января 2011 года по адресу: Свердловская область, Белоярский район, Военно-охотничье общество УрВО, И. находился в охотугодьях с заряженным, расчехленным охотничьим ружьем карабин <Лось-7-1> калибр 7,62 х 51 на снегоходе Тайга-500, чем нарушил п. 23.5 Типовых правил охоты в РСФСР (в ред. Приказов Главохоты РСФСР от 03.05.1988 N 111 (ред. 30.05.1991), от 23.05.1989 N 156, от 26.04.1990 N 146, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 26.08.2005 N ГКПИ05-987, от 15.08.2007 N ГКПИИ07-385, 24.07.2008 N ГКПИ08-1338), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен судебной повесткой. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, приходу к следующему,
В соответствии с п. 23.5 Типовых правил охоты в РСФСР нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием (за исключением охоты с катеров, лодок с выключенным мотором).
Согласно ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2010) <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Вина И. в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 04.02.2011 года, рапортом инспектора Л.; фотографиями с места административного правонарушения, на которых видно, что И. находится в охотугодьях с заряженным, расчехленным охотничьим оружием на снегоходе Тайга-500.
При таких обстоятельствах нахожу доказанной вину И. в нарушении п. 23.5 Типовых правил охоты в РСФСР, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания И. судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также данные о личности И.: ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение - постановлением по делу об административном правонарушении от 17.08.2010 года, вынесенным зам. начальника отдела охраны, контроля надзора, воспроизводства животного мира и административного права Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 ООО рублей. Срок давности привлечения к ответственности за данное административное правонарушение не истек.
Поэтому судья приходит к выводу о необходимости назначения И. административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту на срок два года.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 2 (два) года.
На постановление может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней.
Cудья Белоярского районного суда
quote:при нахождении оружия в багажнике,
quote:Originally posted by as-hunter:
Вина И. в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 04.02.2011 года, рапортом инспектора Л.; фотографиями с места административного правонарушения, на которых видно, что И. находится в охотугодьях с заряженным, расчехленным охотничьим оружием на снегоходе Тайга-500.
Интересно, каким образом фотография может подтверждать, что оружие заряжено?
И что это именно оружие, а не макет?
quote:Когда заходит спор в суде на эту тему, как раз юристы охотнадзора за это решение ВС и ссылаются. И обычно, при нахождении оружия в багажнике, в палатке, лодке, если дело происходит в охотугодьях, гражданин получает наказание.
quote:Originally posted by dEretik:
Охотнадзор ссылается на решение ВС, в котором нахождение с оружием на дорогах не может быть приравнено к охоте. А был ещё отказ убрать формулировку самого приравнивания. Некогда сейчас лопатить, но этот пример есть в одной из тем. В нём суд указывает, что транспортировка не является охотой.
Я вот тоже помню такое решение, но сколько ни лопатил- так и не нашел, ни в Консультанте, ни на форуме....
quote:Я вот тоже помню такое решение, но сколько ни лопатил- так и не нашел, ни в Консультанте, ни на форуме
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
24 июля 2008 г.
N ГКПИ08-1338
(Д)
Именем
Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Степанищеве А.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Глуховского Михаила Валерьевича о признании частично
недействующим пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных
Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при
Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1,
установил:
пунктом 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом
Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете
Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1 (далее - Типовые правила),
предусмотрено, что охотой признается выслеживание с целью добычи,
преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в
состоянии естественной свободы.
Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием,
капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими
птицами, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в
собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к
производству охоты.
Глуховской М.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
заявлением о признании недействующим приведенного пункта Типовых
правил в части, касающейся приравнивания нахождения с охотничьим
оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству
охоты.
В заявлении указано, что Типовые правила в оспариваемой части
противоречат Федеральному закону "Об оружии", Правилам оборота
гражданского и служебного оружия и патронов к нему к нему на
территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, и
Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному
Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548.
Глуховской М.В. ссылается на то, что оспариваемая норма Типовых
правил нарушает его права и права других граждан, вводя фактически
запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не
подлежат разборке без инструмента.
Заявитель просил рассмотреть дело в его отсутствие, о времени и
месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации Бондарь А.В. требование Глуховского М.В. не признала и
просила суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью,
ссылаясь на то, что пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части не
противоречит действующему законодательству и прав заявителя не
нарушает.
Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица и изучив
материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей требование заявителя
удовлетворить, суд находит заявление Глуховского М.В. подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве
РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10
октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее - Положение
об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи,
преследование и сама добыча диких зверей и птиц.
Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими
птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией
охоты приравнивается к охоте.
При этом охотничьими угодьями в силу пункта 3 Положения об охоте
признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые
служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы
для ведения охотничьего хозяйства.
Закрепив понятие охоты, Совет Министров РСФСР в пункте 11
Положения об охоте установил, что производство охоты регулируется
правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик,
крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с Типовыми правилами
охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и
заповедников при Совете Министров РСФСР.
Из содержания приведенной нормы следует, что Главное управление
охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР было
уполномочено Советом Министров РСФСР лишь на утверждение правил
регулирующих производство охоты, без указания на то, что этот орган
вправе приравнять к охоте и иные действия граждан, не перечисленные в
пункте 10 Положения об охоте.
Между тем при утверждении Типовых правил орган, уполномоченный на
их принятие, вышел за пределы предоставленных ему полномочий и
фактически установил новое понятие охоты, приравняв к ней нахождение с
охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, что
не может быть признано правомерным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что
Типовые правила в оспариваемой части подлежат признанию
недействующими, поскольку не соответствуют Положению об охоте,
имеющему большую юридическую силу.
Делая такой вывод, суд исходит также из того, что оспариваемый
пункт Типовых правил не отвечает критериям определенности, ясности и
недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины,
не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством.
Так, например, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 декабря
1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" к гражданскому оружию, предназначенному
для использования гражданами Российской Федерации для занятия охотой,
относится в том числе холодное клинковое оружие, которое не подлежит
разборке.
Однако, исходя из буквального толкования оспариваемой нормы,
нахождение с указанным оружием на дорогах общего пользования будет
приравниваться к охоте независимо от того, что это оружие не
используется в целях охоты.
Аналогичным образом нахождение на дорогах общего пользования с
охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по
конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального
инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее
законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в
собранном виде.
В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского
и служебного оружия и патронов к нему к нему на территории Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, транспортирование принадлежащего
гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных
футлярах.
Отсутствует в действующем законодательстве и используемый в
Типовых правилах термин "дороги общего пользования".
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что
оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит
федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим
большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт
недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного
указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд
Российской Федерации
решил:
заявление Глуховского Михаила Валерьевича удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную
силу пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом
Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете
Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1, в части приравнивания к
производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на
дорогах общего пользования.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия
решения судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
24 июля 2008 г.
N ГКПИ08-1338
PS - искренне желаю Вам удачи, натыкайте этот Бурприроднадзор носом в законы как котят в лужу тыкают.
quote:Originally posted by dEretik:
В нём суд указывает, что транспортировка не является охотой.
Разве из чего-то следует, будто Борисов А.И. транспортировал оружие?
quote:Разве из чего-то следует, будто Борисов А.И. транспортировал оружие?
quote:Пост 60 forummessage/264/79
quote:Originally posted by dEretik:
Раскопал, наконец. Был бы рядом с ТС - стряс бы пиво, Пост 60 forummessage/264/79
Жаль, по емейлу нельзя передать, а то б с удовольствием...
Обязуюсь выложть результаты
Из этого же постановления:"Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней."
Это как понимать? Если я собрался обжаловать решение судьи 1-ой инстанции в Область,то зачем он мне нужен там,тем более он уже своё "Я" высказал? Чтобы тормознуть мою заяву? Кто нибудь мне объсните пожалуйста.
С почтением.
quote:Originally posted by dEretik:
Раскопал, наконец.
quote:...только для участия в охоте или спортивных мероприятиях...
quote:Это как будут обжаловать решение. Нужно взять из отказа ВС слова о несоответствии критериям определённости данной нормы. О том, что транспортировка - это не охота. Надо строго, в обжаловании, придерживаться текста решения. То, что оспаривалась формулировка типовых правил, значения не имеет. Эта норма дословно перебралась в закон об охоте (вот это действительно идиотизм, это после решения ВС!). Соответственно смысловая нагрузка не изменилась. Просто глупость стали озвучивать с более высокой трибуны. Необходимо в тексте обжалования придерживаться текста решения ВС об отказе. И можно приложить (не обязательно) приложить само решение. И не отказываться от разбирательства до последней инстанции. Если дело дойдёт до ВС, то вряд ли он станет чудить и отказываться от "своих же слов".ИМХО ТС не поможет
quote:ИМХО ТС не поможет
quote:а было желание пострелять в неотведённом месте.
Вот это было бы интересно как ВС назвал бы это не охотой а "нахождением с оружием для пристрелки". Если раньше он сопостовлял правила добывания и "Правила транспортировки" то теперь у него ФЗ "Об охоте" - что он должен сделать признать его не действующим? Но это уже ни его компетенция. И решения что "закон не вполне определен" точно ждать не стоит.
quote:Originally posted by Свэн:Вот это было бы интересно как ВС назвал бы это не охотой а "нахождением с оружием для пристрелки". Если раньше он сопостовлял правила добывания и "Правила транспортировки" то теперь у него ФЗ "Об охоте" - что он должен сделать признать его не действующим? Но это уже ни его компетенция. И решения что "закон не вполне определен" точно ждать не стоит.
Ну здесь просто теперь ЗоО против Закона об охоте. К тому же ВС определил законную транспортировку как НЕохоту вне привязки к Типовым правилам и ЗоО, а просто "по понятиям" как свою позицию....На это и стоит напирать.
quote:Чтобы впаять охоту, надо доказать умысел, это если нет самого процесса отлова или отстрела (в том числе преследования, выслеживания и поиска в целях добычи). Именно поэтому и "протащили" в закон эту глупую формулировку, даже после "описания" её Верховным Судом. Протащили, чтобы не заморачиваться работой по доказательству правонарушения. Однако "забыли", что территория РФ открыта гражданам для свободного передвижения. И что транспортировка оружия не ограничена в зависимости от принадлежности земель к охотничьим угодьям. Поскольку ФЗ об охоте регулирует деятельность связанную с охотой, то он просто не уполномочен регулировать деятельность не связанную с охотой. Транспортировка оружия это не охота. Понятие охота, данное в первой статье закона - это не понятие которое лежит в нормативном акте регулирующем непосредственно добычу (отлов и отстрел), это понятие используемое "...в целях настоящего ФЗ..." Вот что является целью регулирования:Вот это было бы интересно как ВС назвал бы это не охотой а "нахождением с оружием для пристрелки".
Выдержка из правил оборота...
63. Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, а огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.
Досылание патрона в патронник разрешается только при необходимости применения оружия либо для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.
В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами.
Таким образом, применение судами формулировки приравнивающей нахождение с оружием в угодьях к охоте, напрямую, без учёта других статей закона, дающих чёткое понятие отношений регулируемых законом и отсылочной нормы к правилам охоты - неверно. А сама формулировка, как абсолютно верно заключил ВС, не соответствует критериям определённости. И как она попала в ФЗ после такого определения - это вопрос к жуликам клепавшим этот закон. Отойдя о темы: в ФЗ, в первой статье, дающей определения основным понятиям, есть ещё более нелепый пример - определение услуги. Это определение протащили жулики от бизнеса, а приравнивание - жулики от охраны.
В приведённом судебном примере суд исходил из совокупности обстоятельств и на мой взгляд справедливо, учитывая объяснения обвиняемого и свидетельские показания, вынес решение о нарушении правил охоты. Попытка спрятаться, отброшенное оружие... Непонятно, в чехле оно было или нет. Заряжено или нет. Нарушители сами себя закопали, своей суетой, невнятными первоначальными объяснениями. Это ведь обстоятельства дела, которые суд обязан принимать к сведению. Одни говорят о собранном и зачехлённом оружии, другие - о карабине, чехле и патронах отдельно. Суд обязан выяснить именно эти обстоятельства, однако не делает этого, потому как опирается на приравнивание (не отвечающее критериям определённости). Но даже если и было оружие расчехлено, но не заряжено, нарушения правил охоты нет. Есть ношение оружия. Само по себе, это не нарушение правил охоты (добывания), но нарушение правил оборота, разрешаюших его осуществлять только для охоты, проведения тренировочных и спортивных мероприятий, учебных стрельб. Поскольку карабин нарезной, однократное нарушение правил охоты ведёт к анулированию разрешения на оружие и изъятию. Надо было признаваться в намерении пристрелять оружие (ночник - это аргумент "за") . Стрельбы не было, значит нет наказания за стрельбу в не отведённых местах. Но было ношение, незаконное (повторю: непонятно был карабин зачехлён или нет). Поскольку это нарушение не привело (и не могло привести) к значительному вреду, было пресечено сразу же, само право ношения имелось (по статусу оружия), наказание не должно быть серьёзным. Хотя эта статья предусматривает лишение права на приобретение и хранение оружия. Это как суд посмотрит.
Был бы на том месте лично, дал бы такие объяснения, что суду просто не оставил бы возможности применить приравнивание. Была бы чистая транспортировка и обеспечение сохранности оружия от посторонних.
quote:Была бы чистая транспортировка
quote:если нет самого процесса отлова или отстрела
Все возвращается к истокам - к вопросу что такое охота. И если руководствоваться таким мнение охота - только результат (отстрел - добытое животное). Хотя если руководствоаться мнением что любое ношение оружие это транспортировка и пристрелка - то даже добыча животного это не охота (по принципу умысла на отстрел не имел попал случайно при пристрелке).
Если смотреть в практическом аспекте то суду придется решить простой вопрос - ношение незачехленного оружия в охотничьих угодьях это охота или транспортировка? Ссылки на прошлое решение ВС это конечно интерсно но кто следит за практикой ВС то знает что практика его может изменятся круто особенно с принятием новых НПА. Поэтому предавать такое значение старому решению не стоит. Будет новое - с рассмотрение положение ФЗ об охоте - вот это уже другое дело.
quote:Не только. Прямо в том же посте указано, что выслеживание, поиск и преследование... Важен умысел. И его доказательство. А раз нет доказанного, нет процесса. Да и зачем заниматься фигнёй? Если нет доказательств умысла охоты, то всё равно есть нарушение использования оружия. Неправильное ношение. Это и доказывать не надо, раз поймали. А в практическом аспекте суд сначала должен установить фактические обстоятельства дела. А уже потом применять соответствующую юридическую норму. И если будет доказан умысел охоты, в том числе и по косвенным признакам (всё на усмотрение суда), то и норма будет применена соответствующая. Бег от инспекции, попытка спрятать оружие, его расчехлённое состояние, могут быть признаны последствиями ведения незаконной охоты. Это как объяснит правонарушитель и обоснует инспектор. Но всякое сомнение трактуется в пользу ... Важно это сомнение заронить. Не хочу хвастаться, просто такие ситуации должны отрабатываться заранее. Как у разведчиков, на каждое действие работает установленная блок-схема поведения. Думать не надо, надо выполнять. Типа рефлекса, а думать надо в установленных рамках схемы. Это к тому, что самый прожжёный юрист, в критической ситуации наделает глупостей, от которых потом будет сложно отмазаться. В рамках приведённого примера: можно было вообще отмазаться от наказания, если оружие зачехлено (даже с побегом и попыткой его спрятать); или получить не строгое наказание, по статье не ведущей к обязательному анулированию разрешения на оружие (если оно расчехлено).И если руководствоваться таким мнение охота - только результат (отстрел - добытое животное).
Из этого же постановления:"Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней."
"Это как понимать? Если я собрался обжаловать решение судьи 1-ой инстанции в Область,то зачем он мне нужен там,тем более он уже своё "Я" высказал? Чтобы тормознуть мою заяву? Кто нибудь мне объсните пожалуйста."
------
Вопрос повторил.
С почтением.
quote:Это как понимать?
quote:Originally posted by dEretik:
Таков порядок. Судья сам пересылает жалобу, вместе с делом.
quote:Originally posted by dEretik:
Заяву можно, кассацию нельзя. ...
quote:Originally posted by dEretik:
Таков порядок. Судья сам пересылает жалобу, вместе с делом.
Не обязательно, - жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
quote:Не обязательно, - жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
quote:В данном случае (Владимирском) егеря нашли расчехленный карабин с ночником в лесу, его человек, обжаловавший постановление о привлечении к адм. ответственности, спрятал в лесу, а потом уже началась казуистика с провозом в машине по дороге общего пользования...
------
Ребята, давайте жить дружно!
quote:Даже расчехлённое оружие можно "отмазать" от охоты.
КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
quote:1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление...
quote:3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать
quote:Возможно охотинспектор и СМы сработали с ошибками, но данный случай не беспредел охотинспекции по отношению к несчастному,
quote:Originally posted by Zerkal'ze:
...
Не очень весело. Предупреждалось, что принятие такого закона "размоет" принципы справедливости и вызовет правовой нигилизм. Если раньше (сужу с 1995г) браконьерство воспринималось как небольшое нарушение, если было связано с превышением норм добычи или охоты без путёвки; или беспределом, если отстреливали с помощью транспорта, на прикормке, или беременных самок, но в любом случае нарушением, то сейчас это, в массах, вообще не считается неправильным. Грабь награбленное. Действия инспекции, раньше, если и считались иногда излишне жёсткими, то все равно вызывали уважение (уважение к государству!). Сейчас это воспринимается как террор оккупантов. Это сколько людей сразу же стало врагом государства, опустившемуся до деления своих граждан на чёрных и белых? Это прямая диверсия под госустройство. Нашему охотообществу губернатор подписал наконец аренду, предварительно оторвав лакомый кусочек. Теперь, на выкуп угодий, я должен сдать две с половиной тысячи. Плюс путёвка обществу, непонятно за что... Получаю я двенадцать тысяч. Двое детей. Если губернатора будут вешать на фонаре, я буду помогать. Если кого-то из правления пристрелят в угодъях, никакого расстройства испытывать не стану. Как бороться с оккупантами? И это прямое следствие закона об охоте. Ради чего такую дрянь принимали? Чтобы барыги неплохо себя чувствовали? Мне не нужно революций, у меня двое детей. А ставят между феодальной революцией, организованной законом и бунтом. Быдлом быть не хочеться.
quote:Originally posted by dEretik:
Грабь награбленное.


quote:Originally posted by dEretik:
В результате - невозможность отделения настоящего браконьерства от браконьерства вынужденного, от реализации неотчуждаемого права.
Как следствие - спортивный интерес в "отмазке" браконьеров от "наездов" инспекции, реализующей сволочной закон об охоте.
Вы наверно невнимательно прочитали решение суда, если не увидели должность "потерпевшего" и марку карабина, который у него был. Речь идет как раз об имущем человеке который считает, что достигнув определенного положения можно делать все, что угодно.
Это бляд...во нужно пресекать уже.
Но там сложнее - в протоколе подписываться отказались и объяснения давать отказались.
А всего то нужно было написать - транспортировка...
Пробуем обжаловать.
Дак на какой извините за выражение нам платить 1.500 р если сумма штрафа 2 т руб
ещё и иметь весь этот гемор в любом случае
quote:Там подобные протоколы поставлены на поток - за август 298 штук, на сумму штрафов почти на 400тыс.
До смешного.
Едут люди из одного города в другой - из разрешиловки, переоформляли куплю-продажу. Остановились на дороге поесть, подъехали инспектора, досмотр (без протокола досмотра и без понятых) и вуаля, админка, штраф по 8,37 за нахождение с ружьем в угодьях. Ружье было в чехле и в багажнике.
quote:Это бляд...во нужно пресекать уже.
------
Ребята, давайте жить дружно!
quote:Ничего. Вот отберут у простолюдинов, не умеющих читать и писать, оружие - и это будет правильно.
quote:Originally posted by Алексей 44:
Вы думаете сильно много кто добровольно идет и сдает оружие за два протокола?
Очень ошибаетесь... ПОТЕРЯЛ и УТОПИЛ - сейчас очень актуально.
Ибо за нерегистрированное ружье штраф 2000 и усе.
В глубинке у многих никаких документов и ружья на сучке в лесу хранятся.
это где так? за незарегенное оружие и штраф?
вроде сразу протокол изьятия и гуляй!
принесешь документ то потом и штраф и еще отдадут или нет!
находишься!!
quote:можно ли теперь транспортировать зачехленное незаряженное ружье через лес?
quote:оружие можно иметь в месте временного пребывания
Ну в данном случае это уже не транспортировка - точнее хранение по месту пребывания. А будут ли в палатке соблюдены все условия такого хранения?
Опять же тренировка - тренировка чего - хранения оружия в палтке? Или тренировка ношения его в чехле? Согласитесь слово тренировка не очень подходит. Более логичной выглядит схема - транспортировка - хранение.
quote:Originally posted by dEretik:
... Так что гарантированного спокойствия транспортировки, пока самодурщиков не выгоняют с должностей, никто дать не сможет.

А "хто ж их выгонить",милааай? Такой же "самодурщик"?
А если и "выгонЯть",то таких жо и "наскребуть"!!!
Ибо "хто ж будить" выгоняльщикам "садницю-сиделку" прикрывааать? (плакающа рожица)quote:Originally posted by Всеволод:
Ничего. Вот отберут у простолюдинов, не умеющих читать и писать, оружие - и это будет правильно.------Ребята, давайте жить дружно!
quote:Originally posted by Abar:
... Блин нет бы в законе все по людски расписать!
. quote:Ну в данном случае это уже не транспортировка - точнее хранение по месту пребывания. А будут ли в палатке соблюдены все условия такого хранения?
quote:Так что задавая вопрос, не надо потом обижаться: -"Вы мне все насоветовали, а меня оштрафовали..."
Достаточно вспомнить! Бизнес большой! ...Только снижение -----налогов привело,,,, регистрацию Крупных предприятий по месту жительства ...страны ....
и Т,Д, и Т,П,
quote:Originally posted by Хищник-ррр:
Дааа,сильнОООО.
Есть такая поговорочка в народе:"Не надо зарекаться ни от тюрьмы,ни от сумы".
Есть другая поговорка в народе: "Бережного бог бережет, небереженого конвой стережет".
Мы вчера вообще в заказник заехали с оружием и не совсем по дороге (ну, сбились с дороги на выезде из деревни). Бывает...
------
Ребята, давайте жить дружно!
quote:Имею постановление по ч. 1 8.37 за нарушение правил охоты, с зачехленным оружием, находившемся в багажнике. Нарисовали 1000 р, при этом за данное нарушение автоматически аннулированы разрешения на 4 нарезных ствола. Поубивал бы. Но пока ничего дельного не придумал. Судебная практика сложилась в пользу гос органов.
quote:обжаловать
quote:Обжаловать нужно грамотно, т.к. повторюсь судебная практика сложилась и признает данные действия нарушением правил охоты. Посему надежда пока только на отмену в связи с нарушением процедуры рассмотрения. Надежда не велика, но потерять стволы диковато. В бешенстве!
Короче, похоже, пока кто нибудь до верховного суда не дойдет по этой проблеме - так и будут штрафовать...
Ранее, кстати было получено разъяснение по поводу транспортировки и заряжено/разряжено и правил охоты
Я написал два запроса как раз по разъяснению этого момента в МПР - жду ответов...
quote:Ранее, кстати было получено разъяснение по поводу транспортировки и заряжено/разряжено и правил охоты
Все нужно оценивать заново с учетом закона об охоте
quote:по разъяснению этого момента в МПР - жду ответов
quote:Зачем МПР что-то разъяснять когда суды работают исправно и привлекают к ответственности за "нахождение в угодьях".
quote:Очень нужны здравые идеи по выходу из ситуации.
Для себя совершенно определенно решил - не останавливаться в угодьях ни под каким предлогом и хоть там папа римский жезлом махать будет, и никаких осмотров/досмотров тоже.
Перекрывают дорогу/выезд из леса - если машина без спец.сигналов - значит бандиты, значит картечью по моторному отсеку для начала.
quote:. повторюсь судебная практика сложилась и признает данные действия нарушением правил охоты
quote:Алексей 44
quote:Нарушение каких правил предъявили вынося постановление по ст.8.37
По поводу п. 25 - за автомобилем бежала моя собака (Ягд) со мной в авто находился брат с разрешением в данные общедоступные угодья, поэтому за собачку не опасался он же может охотиться, а собака как орудие охоты может быть передана. У меня разрешение в другие угодья этого же района, эти мне не интересны. Реально приехал с братом и детьми посмотреть на живность недалеко от города, далее на стрельбище, охотить не планировали.
quote:п. 8 и п. 25 Типовых правил охоты в РСФСР от 04.01.1988
или все-таки
- за автомобилем бежала моя собака
И почему 5 лет? С июля этого года - 1год...Или история давнишняя?
quote:И почему 5 лет?
quote:И почему 5 лет?

quote:В настоящий момент разоружают на 5 лет при однократном нарушении правил охоты.
quote:лучше бы сходили к адвокату
quote:Пять лет заменено двумя годами. Типовые правила, как документ не имеющий официального опубликования, не может применяться.
quote:Это очень сильная информация, но чем это установлено (заменено двумя годами)
Про 2 года для нарезного - ну нигде не нашел...
quote:Про 2 года для нарезного - ну нигде не нашел...
Вот эти строчки. Нарезное изымут после анулирования разрешения на хранение. Лицензию не выдадут, пока действует наказание - один год с момента исполнения постановления. Затем начинается один год со дня устранения обстоятельств исключающих возможность получения лицензий, т.е. один год с момента окончания административного наказания длиной в один год. В сумме два года. Один год менты всётаки зажали, это бардак, но он есть.
quote:они один хрен не могут применяться
quote:Мог быть опубликован официально с изменениями, либо войти в не измененном виде в Типовые правила субъектов РСФСР и официально опубликоваться.
quote:dEretik
quote:dEretik:
С уважением, Константин.
quote:(браконьеров это не касается)

PS - но одного лосика в год я мимо стволов не пропущу.
quote:но одного лосика в год я мимо стволов не пропущу
quote:Originally posted by ДимАА:
По одному их участников форума сибирских охотников huntingsib.ru вынесено постановление ( прилагается).Есть справедливое желание оспорить , ибо 8.37 предусматривает наказание за нарушение именно ПРАВИЛ охоты , коими на текущий момент являются Правила добывания, где приравнивание к охоте идёт только при наличии заряженного и расчехленного оружия.
Дима, и чем в итоге закончился сей процесс?
Может я что-то проглядел?
Законы в нашем государстве писаны так, чтобы человек был всегда на крючке... извините, повторюсь...
Так удобнее всегда нашей власти...
quote:Originally posted by Сибирский Волк:
Дима, и чем в итоге закончился сей процесс?
Может я что-то проглядел?Законы в нашем государстве писаны так, чтобы человек был всегда на крючке... извините, повторюсь...
Так удобнее всегда нашей власти...
Сдался мужик, не стал бодаться......
quote:Originally posted by ДимАА:Сдался мужик, не стал бодаться......
Ну отчего так-то??
Блин...
Мне в прошлом году впаяли административку за совместное хранения оружия и патронов - я наслушался кучу дельных советов здесь, у грамотных ребят на ганзе и окучил эту административку.
Правда, ментов не стал окучивать, но это отдельная тема...
Если ты прав и сдаваться?
Не понимаю таких людей....
А потом мы говорим - мы бараны, нас водят табунами с пастухами...
Или тот мужичок там не совсем был прав?
quote:Ну отчего так-то??
Пробуем все через почту делать.
Назначено рассмотрение на 29 ноября, буду держать в курсе дела.
quote:Originally posted by Алексей 44:
Ну вот у меня сейчас знакомый обжалует подобную административку, по зачехленному в багажнике.
Так если бы по нормальному - надо присутствовать на суде, а это ехать из поселка в Благовещенск, по деньгам получается - штраф 1300 а на дорогу 5000 портатить нужно.
Тында-Благовещенск = 850км.Пробуем все через почту делать.
Назначено рассмотрение на 29 ноября, буду держать в курсе дела.
Да уж... у тебя своя специфика...
Держи в курсе и пусть у знакомого все получится!!
quote:штраф 1300
quote:ехать из поселка в Благовещенск
В общем все вот так:
сравним
i2.guns.ru![]()
![]()
quote:В общем все вот так:
сравним
А какой ответ ожидался?
Рассудить ФЗ "об охоте" и ФЗ "об оружии" объективно возможно только в КС а так сколько судей столько и мнений будет - толи охота толи транспортировка.
quote:А врио Сицко навёл тень на плетень. С такими способностями он скорее всего станет не врио, а директором. Обмылок. Департамент РЕГУЛИРОВАНИЯ в сфере охотничьего хозяйства!
quote:Толку = 0
quote:... НАДО?...
quote:на руках разрешение
P.M. Ц
Как это нет? Разве охотничье оружие не относится к гражданскому оружию, соответственно, и предназначения такие же-- самооборона, охота, эти понятия относятся именно к гражданскому оружию..
quote:нет конечно.. читайте тему внимательно..
quote:Есть ли в законах определение "орудия добычи"? Это ружье вообще или ружье заряженное? Или любое оружие, и холодное тоже?
quote:а так как баранов разводят
quote:а так как баранов разводят
quote:есть что то новое?
quote:Vladimirch 62
http://www.rg.ru/2011/12/22/ohota-site.html
Суд зачехлил охотников
Верховный суд России согласился с тем, что прогулку по лесу с зачехленным ружьем можно признать охотой. Отсюда вывод: кого поймали, тот браконьер.
Пересмотреть отношение к охотникам и просто вооруженным людям в угодьях просил заявитель П.А. А-ин. По его мнению, необходимо отредактировать Типовые правила охоты РСФСР, утвержденные еще Главным управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР. Иначе в охотники могут записать любого постороннего, при ком найдут ружье.
В документе, принятом еще в советскую эпоху, сказано, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы. Это первый абзац пункта 1, здесь все ясно, претензий у заявителя не было.
А вот второй абзац приравнивает к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты. Если понимать буквально (а правоприменители, похоже, так и понимают), прогулка по лесу в неурочный час с разобранным ружьем может быть приравнена к браконьерству. Или, скажем, мягче, нарушению правил охоты.
Ружье есть? Лес вокруг? Звери вдали бегают? Значит - плати.
Для справки, по статье 8.37 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение правил охоты человеку грозит штраф от 1000 до 2000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Или - лишение права заниматься охотой на срок до двух лет. Поэтому вопрос, считать ли охотником оруженосца для многих граждан оказался принципиальным.
Типовые правила охоты были введены приказом охотничьего ведомства N 1 от 4 января 1988 года. Другое время, другая страна... Но это ничего не меняет: документ в силе.
Судя по всему, заявителя как-то задержали в охотничьих угодьях в неположенное время с разобранным ружьем в чехле. Он попытался доказать, что охоты и в мыслях не было. Однако его наказали за нарушение правил охоты, сославшись на упомянутые правила.
В своем заявлении в суд, гражданин указал, что Типовые правила (на его взгляд) противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают его права и свободы, как гражданина и охотника на перевозку охотничьего оружия и нахождение с ним в охотничьих угодьях.
Представители министерства природных ресурсов и экологии России иск не признали. Прокурор Генеральной прокуратуры России Л.Е. Степанова также попросила отказать заявителю в удовлетворении его требования. В свою очередь Верховный суд страны, изучив дело, так же счел правила абсолютно приемлемыми.
Например, как сказано в решении, закон "Об охоте" (часть 2 статьи 57) приравнивает к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. А другой пункт этого же закона определяет орудия охоты как огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, используемые при охоте.
В общем, как говорится, все бьет. И там, и там охотником числится не тот, кто стреляет, а тот, у кого ружье. Так что, считает Верховный суд, довод заявителя о противоречии спорных правил закону об охоте ошибочен.
"Согласуется оспариваемое предписание и с пунктом 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402, устанавливающим, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием приравнивается к охоте", - сказано в документе Верховного суда.
Правда, есть еще Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Документ утвержден постановлением правительства России от 10 января 2009 г. N 18. В нем при трактовке понятия, что же такое охота, говорится уже о расчехленном ружье. Но федеральные законы имеют больший юридический вес. Так что советские формулировки в данном случае взяли верх.
Верховный суд страны в первой инстанции отклонил иск заявителя. Тем не менее, в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. Правила не мешают инспекторам относиться с пониманием к человеку. Не надо выдумывать нарушений там, где их нет.
Допустим, человек только перевозил (переносил) оружие. Или винтовка просто лежала в джипе, а гражданин, приехал, скажем, на рыбалку или по грибы. Наверное, опытным взглядом лесника можно понять, где хитрый браконьер, а где банальное недоразумение.
"Заявитель фактически оспаривает конкретное правоприменительное решение о привлечении его к административной ответственности за нарушение правил охоты, - говорится в документе Верховного суда. - Однако при рассмотрении настоящего дела в рамках абстрактного нормоконтроля суд не вправе проверять законность такого решения. Заявитель вправе обжаловать его в установленном законом порядке".
Любопытно, тот же самый пункт охотничьих правил уже оспаривался в Верховном суде три года назад. Однако тогда суд полностью встал на сторону заявителя. Спорный момент приравнивал к охоте помимо прочего и нахождение охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.
Заявитель М.В. Г-ой посчитал, что эта норма нарушала его права и права других граждан, вводя фактически запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без инструмента. Высшая судебная инстанция согласилась с его доводами. "...При утверждении Типовых правил орган, уполномоченный на их принятие, вышел за пределы предоставленных ему полномочий и фактически установил новое понятие охоты, приравняв к ней нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, что не может быть признано правомерным", было сказано в решении.
Исходя из той (теперь уже отмененной) нормы, к нарушителям правил охоты мог быть причислен человек с кинжалом или пневматической винтовкой, лежавшими в машине. Проехал по трассе Москва - Петербург, считай, браконьер.
"...охотничьими угодьями в силу пункта 3 Положения об охоте признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства", уточнил Верховный суд. Значит, дорога, проложенная в лесу, пусть даже и федеральная магистраль, тоже в некотором роде охотничьи угодья? Так можно было бы довести ситуацию и до абсурда. Допустим, военно-морской офицер едет на машине к новому месту службы. В багаже лежит парадный мундир с кортиком. И что: любой егерь смог бы "пришить" ему нарушение правил охоты?
Однако теперь опасения в прошлом. Ту норму Верховный суд страны отменил. Решение было утверждено кассационной инстанцией и вступило в законную силу.
quote:Суд зачехлил охотников
quote:егерь решил, раз собака охотничья, значит, люди нарушители
------
иногда, когда промахнулся, понимаешь как ты попал!
quote:похоже лёд
1. Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.
Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.
Следуя логике нормального человека,- Типовые правила охоты нахождение с охотничьим оружием зачехленным и в разобранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты ни как не приравнивают. Съехал или сошел с дороги,- уже браконьер.
Как в том фильме "Шаг вправо,шаг влево - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация", или "прыжок на месте как попытка улететь"... 
quote:Получается, сейчас их могут штрафовать как браконьеров?
получается что да. Но на практике - не все еще с ума сошли.
Бывает и другое - приехали за день - расположились и давай палить. Нормальные их соседи естественно не довольны а что сделаешь?
quote:составили протокол, что не имеет права находится на данной территории без лицензии
quote:А тут что? Катается на снегоходе с карабином и якобы охотится на медведя.
quote:Уважаемый Ас-хантер, Вы сейчас подходите к данному вопросу с типичной презумпцией виновности.
Если законодательство позволяет считать при определенных обстоятельствах считать что человек виновен по факту, то уж в этом случае не инспектору приходится доказывать что кто то виновен, а гражданину приходится доказывать что не виновен. quote:В суде он ничего не оспаривал
quote:Если законодательство позволяет считать при определенных обстоятельствах считать что человек виновен по факту, то уж в этом случае не инспектору приходится доказывать что кто то виновен, а гражданину приходится доказывать что не виновен.
quote:Просто личный опыт подсказывает, что ни один охотник нарушивший правила не признает этого. 100% говорят, что все произошло случайно, либо умысла не было, или вообще ничего не нарушал.
quote:В суде выиграть это практически невозможно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. N 82-Г08-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Г.В. Макарова, О.А. Ксенофонтовой
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Г. о признании недействующим в части пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 по кассационной жалобе на решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г., которым заявление Г. удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Макарова, объяснения представителя заявителя - адвоката Половинчика А.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 были утверждены Правила охоты на территории Курганской области. В соответствии с пунктом 2 указанных правил охотой признается вид пользования животным миром, в процессе которого производится выслеживание или преследование с целью добычи либо сама добыча объектов животного мира, отнесенных в установленном порядке к объектам охоты (далее - охотничьи животные).
Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, (п. 2 в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007 г. N 238).
Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим пункт 2 указанных Правил охоты в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах. В обоснование заявления сослался на то, что обжалуемая им норма, в указанной части противоречат ФЗ "Об оружии", Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, п. 11 которого установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР. При этом, решением Верховного Суда РФ N ГКПИ08-1338 от 24 июля 2008 г. типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04 января 1988 г. N 1 признаны недействующими в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования. Оспариваемый пункт Правил охоты на территории Курганской области не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины, не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством. Так, нахождение на дорогах с охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в собранном виде. В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах. Оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, поскольку фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента.
Решением Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. постановлено: "заявление Г. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления в законную силу пункт 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600, в части приравнивания к производству охоты - нахождение с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий".
В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене судебного решения и вынесении нового решения о признании недействующим пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах по мотивам, изложенным в заявлении от 13 октября 2008 г. Указывает, что вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы материального права. Поданное им заявление основывалось на том, что оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, так как фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента, а право на транспортирование оружия является неотъемлемым правом законного владельца оружия и противоречит ФЗ "Об оружии", Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548. Не учтено позиции Верховного Суда РФ (решение указано выше), обжалуемым решением фактически отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку из мотивировочной части решения следует, что транспортировать оружие по дорогам, которые находятся в пределах охотничьих угодий, нельзя не только в разобранном виде, но и в собранном. Неправильными являются выводы суда о том, что если дороги находятся в пределах охотничьих угодий, то они являются составной частью охотничьих угодий, а также о том, что ФЗ "Об оружии", Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ от 21 июля 1998 г. N 814 регулируют другие отношения, связанные с оборотом оружия, и не регулируют отношений в области охоты и охотничьего хозяйства.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
Решение суда мотивировано тем, что в соответствии с пунктами "в" и "д" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения и распоряжения природными ресурсами, природопользования, охрана окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ст. 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона, специальным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Специальный федеральный закон либо иные федеральные законы, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства в настоящее время не приняты, поэтому суд при рассмотрении дела руководствуется действующими в этой сфере отношений нормативными правовыми актами. Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее - Положение об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Пунктом 11 Положения об охоте установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.
Действующая редакция п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Главным Управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г., с учетом правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24.07.2008 г., которым признан недействующим вышеуказанный пункт в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, определяет понятие охоты - как нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами либо с добытой продукцией охоты. Из указанного выше следует, что обязательным признаком производства охоты является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты. Оружие может быть в любом его виде - как зачехленном, так и незачехленном, как в собранном, так и разобранном состоянии.
Судом признано, что анализ оспариваемой нормы, в соответствии с которой нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, указывает на то, что содержание данного пункта Правил имеет внутреннее противоречие, поскольку в начале пункта охотой признается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, что требованиям законодательства не противоречит, а затем указывается, что нахождение на дорогах в пределах охотничьих угодий с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) квалифицируется как охота, из чего следует вывод о том, что нахождение в охотничьих угодьях, с охотничьим оружием в разобранном виде или с карабином (оружием, которое не может быть разобрано без специального инструмента) без снаряженного магазина, не может квалифицировано как охота, в то время, как действующие нормативные правовые акты - Положение об охоте и охотничьем хозяйстве и Типовые правила охоты в РСФСР, такие действия квалифицируют как охота. Указано на то, что (с этим не согласен кассатор) ссылка на отдельный объект охотничьих угодий - дороги, не изменяет правового содержания данного пункта, поскольку согласно Положения об охоте и охотничьем хозяйстве (п. 3), охотничьими угодьями признаются земельные и лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства. Аналогичное содержание имеет и пункт 3 Правил охоты на территории Курганской области. В силу указанного, дороги, если они находятся в пределах охотничьих угодий, являются составной частью охотничьих угодий.
Суждение суда является правильным.
Судом проверялся довод Г. относительно противоречия оспариваемого им пункта Федеральному законе от 13.12.1996 г. N 150 "Об оружии" и Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РСФСР", предусматривающих право осуществлять транспортировку оружия с соблюдением установленных требований и сделан вывод о том, что указанные, правовые нормы не регулируют отношения в области охоты и охотничьего хозяйства, а следовательно, не могут служить основанием для удовлетворения требования заявителя по указанному им мотиву.
Судебная коллегия находит такое суждение суда обоснованным, так как установленное в актах об оружии и его обороте предусматривает общие правила пользования оружием, в то время, как оспариваемый заявителем акт является специальным, касается сферы охоты и его положения определяют решение по рассматриваемому вопросу. Позиция суда согласуется с пунктами 10, 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве, предусматривающими, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте, а также право субъектов РФ издавать правила производства охоты.
Доводы кассационной жалобы не опровергают вывода суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.
quote:Вот еще нашел
Сейчас важнее правил ссылка на ФЗ об охоте и последний разбор ВС его и типовых правил. ВС вообще на определение охоты из правил не смотрит. Для него главнее определение из закона
quote:Позвонили с разрешиловки и сказали явиться к ним с ружьем для изъятия, либо его продажи. Звонил подполковник и разговаривал крайне некорректно...
quote:Позвонили с разрешиловки и сказали явиться к ним с ружьем для изъятия, либо его продажи. Звонил подполковник и разговаривал крайне некорректно...
Форум уже 2 дня читаю
quote:О_о
Давай куда-то звонить, законов не знают!Говорит мы сами можем лишить лицензии, я говорю, что по суду только.
После звонка, выяснила, что не нарезное и за это нет лишения.
quote:Заставляют ехать, где была выписана администативка...это далеко от города.
Хотя там мне сказали, что придет по почте. На руках у меня нету копий протоколов, вообще ничего не дали.
Записал номер адм. протокола, он есть у них в компьютере, но там ни суммы ни реквизитов...
------
Ребята, давайте жить дружно!
quote:Влияет или нет, не понял(((
quote:Бумаги на продление находятся в разрешиловке, т.е до вынесения решения ничего не продлят?
quote:И могут ли лишить охотбилета?
quote:Originally posted by alex 37:
в собранном и заряженном виде , в поле у деревне такой то на территории УОП
Поскольку сие прямо вами не связано с Темой:
quote:
ТС: за зачехленноеpes_i_kot_i

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,... ...за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды... ...по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения...
quote:РЕШЕНИЕот 15 декабря 2009 г. по делу N 5а-496/09
quote:Originally posted by Colonel Colt:
[/B]
он в ответ написал, что "Перевозить можно (поправка в постановление Правительства об обороте оружия от 22.05.2007)"[/B]
quote:Originally posted by Ist421:
Если я не ошибаюсь, то "перевозят" только юрлица, в спецмашинах, с соблюдением инструкций и тд. От завода по ормагам. А граждане "транспортируют". То есть не более 400 ед. Вроде так.
quote:Originally posted by Colonel Colt:
просто перечитывал тему и искал параллельно другое, наткнулся на это решение.
скачал сейчас фз об охоте, оружии и правила оборота, буду перечитывать.
можете в 2-х словах подсказать что именно изменилось и в какую сторону?
Типовые правила охоты отменили.