Заточка режущего инструмента

особенности заточки стали 17Х5В3МФ5С2-МП (ДИ90-МП) от УкрНИИспецсталь

Varnas 19-04-2012 21:58

Кто нибудь точил?

мне кажетса что мелкие абразивы --- путь получения мыла на этой стали
если она термообработана на вторичную твердость

Artmate 19-04-2012 22:16

quote:
мне кажетса что мелкие абразивы - ето путь получения мыла не етой стали

а не мелкие путь получения сколов.

Nikolay_K 19-04-2012 23:45

что касается стали, то мне недавно довелось
затачивать вот такой нож:
quote:

Коллеги, может кто из вас имеет ножи из ДИ90? просьба поделиться впечатлениями от стали, желательно в сравнении...

есть ДИ90 от Дмитрия Анатолича каленый на вторичную - ориентировочно 63 рокв. Нож 4мм в обухе, очень тонкое сведение (как я и просил)
1. Точится медленно и печально (керамика Апекс), аналогично 10V Вилсона
2. Питтинговая коррозия наступает быстро. от яблока почти сразу. удалял японским ластиком без проблем
3. Ощущения от реза - для порошка очень вкусно (но углерод все равно вкуснее)
4. В канат нож не совал но за 2 недели умеренно интенсивного поюза по продуктам - ножик как брил легко, так и бреет. Но поюз не большой. Под микроскопом 100 крат не заметил существенных изменений рк


финишную заточку я выполнял на натуральном
японском водном камне (Накаяма Томаэ)
это очень тонкий камень
то что он дает на кромке
соответствует где-то 50000 грит

так вот никакой мыльности я не заметил
нож прекрасно резал и тупиться не собирался

кстати, у этой ДИ90 есть замечательное качество --- она прекрасно затачивается на натуральных камнях
в отличии от популярной S30V

были у меня и другие ножи из ДИ90
про закалку на вторичную твердость не скажу,
но общее впечатление они произвели хорошее,
и никакой мыльности не проявляли.


вот тут можно найти некоторые интересные технические подробности об этой стали и методах её термообработки:
http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=10570.0

https://forum.guns.ru/forummessage/5/555339.html


grinderman 19-04-2012 23:47

quote:
Originally posted by Varnas:
Кто нибудь точил? Чтото мне кажетса что мелкие абразивы - ето путь получения мыла не етой стали с то на вторичку.

Затачивал.
Есть такая проблема.

Два пути:

Останавливаемся на пол-пути и не переходим на доводочные абразивы.
Возникает вопрос: как корректно удалить довольно грубый заусенец?
Если эту задачу решили, то получаем агрессивный рез и... недолгий ресурс заточки.

Можно идти до конца и сделать доводку на тонких камнях.
Не все абразивы здесь хороши.
Оксид алюминия здесь не очень хорош.
Можно попробовать тонкий карбид кремния.

Можно попробовать натуральные камни.
Здесь стоит обратится к Николаю_К.

Varnas 19-04-2012 23:58

quote:
финишную заточку я выполнял на натуральном
японском водном камне (Накаяма Томаэ)
это очень тонкий камень
то что он дает на кромке
соответствует где-то 50000 грит


Увы - такие недоступные.
quote:
Затачивал.
Есть такая проблема.

Два пути:

Останавливаемся на пол-пути и не переходим на доводочные абразивы.
Возникает вопрос: как корректно удалить довольно грубый заусенец?
Если эту задачу решили, то получаем агрессивный рез и... недолгий ресурс заточки.

Можно идти до конца и сделать доводку на тонких камнях.
Не все абразивы здесь хороши.
Оксид алюминия здесь не очень хорош.



Я финишировал на шкурке 2000 с оксидом алюминия. Брило прекрасно. Дерево строгало - просто чума. Лист бумаги строгал без протяга. Сунулся к старым джинсам - ужас. Проточил на шкурке 400, пару раз по шкурке 1200. Другое дело.
grinderman 20-04-2012 07:54

quote:
Originally posted by Varnas:

Я финишировал на шкурке 2000 с оксидом алюминия...

Как называется эта шкурка?
В основном все шкурки изготовлены на основе карбида кремния.

Alex.P 20-04-2012 09:04

Точил несколько дней назад https://forum.guns.ru/forummessage/224/638051-17.html п371 и до этого точил, нет там ни каких проблем. Мыло конечно получить можно, если сильно постараться, на пример точить не перпендикулярно, а под углом, практически вдоль РК. Ну и пленки 3000 и 6000 мыло могут дать, так они на любой стали его дают.
Varnas 20-04-2012 09:17

quote:
Как называется эта шкурка?

Клингспор. Маде ин ЕС, что скорее всего в китаее.
quote:
Мыло конечно получить можно, если сильно постараться, на пример точить не перпендикулярно, а под углом, практически вдоль РК.

В том то и дело, что перпендикулярно. Попробую еще раз заточить..
Alex.P 20-04-2012 09:24

quote:
Originally posted by Varnas:

Я финишировал на шкурке 2000 с оксидом алюминия



Если финишная шкурка засалена, забита металлом, то вполне может быть мыло. Я вчера такой эффект получил. Там же по ссылке, но на следующей странице.
Varnas 20-04-2012 10:05

Я тоже об етом подумал - что слишком ее заезолил .
Alex.P 20-04-2012 10:32

У меня по этому поводу вопрос, скорее всего к Николаю, как к человеку хорошо разбирающемуся в том числе и в теории заточки.

А как эта засаленность влияет? За счет чего? Почему забитый металлом аброзив дает эффект мыла?

Nikolay_K 20-04-2012 10:54

quote:
Originally posted by Alex.P:

Почему забитый металлом аброзив дает эффект мыла?


давайте для начала
уточним что такое "эффект мыла"


А что касается забитого металлом абразива,
то первое, что приходит на ум
--- это адгезия (налипание)
и преобладание деформационных процессов над дисперсионными.
То есть вместо стачиваться, металл
начинает размазываться, тянуться, гнуться, мяться
и нисколько не заостряться.

Alex.P 20-04-2012 11:12

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

эффект мыла"



Это сильная потеря в агрессивности реза. В своей теме я писал, что Шин ЗДП с финишем 1200МХ резал отлично, агрессивно. А Ендура с финишем на засаленной 1200МХ откровенно начала мылить. Повторный финиш на новой 1200МХ убрал мыло, во всяком случае сильно уменьшил. Вместо трех движений на один рез, канат начал резаться практически за одно движение.

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

То есть вместо стачивания металла
он начинает размазываться.



И при этом, похоже, еще и немного заминаться, другое дело, что этот момент замятия(если он конечно есть) не видно под 50х, т.е. я не могу это проконтролировать в явном виде.

Интересно, кроме ТС и меня кто-нибудь наблюдал этот эффект замыливания при работе с изношенным финишным аброзивом? Или это нам только блазнит?

Все, убегаю, не теряйте

Varnas 20-04-2012 21:47

Я то думал что засаленная шкурка просто как боле мелкая шкурка работает, а тут оказываетса меняетса сам процес.
grinderman 20-04-2012 22:41


Резюме: держите абразивы в чистоте.
Только в этом случае они выдают те гриты, которые на них написаны.

На Рокстид-е на одном участке шкурки делают 3-4 рабочих движения, затем в следующий участок шкурки.
Расходуют бобинами...
В результате, результат...

sslava77 13-02-2014 13:34

Здравствуйте grinderman
буду признателен если подробнее опишите процесс по заточке Рокстида с ЗДП или где есть данная инфа
С уважением
Слава

На Рокстид-е на одном участке шкурки делают 3-4 рабочих движения, затем в следующий участок шкурки.
Расходуют бобинами...
В результате, результат...

tochilshik 2 13-02-2014 18:03

Сработанная шкурка действительно работает тоньше,но только если она очищена от частиц металла,я по мере засаливания очищаю грубым ластиком очень помогает.Другое дело когда засаливают искусственно ,например графитом,тогда работает действительно тоньше.Абразив с налипшими частицами металла в моём понимании работает как токарный резец с налипшей стружкой,вместо реза получается задир.Видимо похожий результат и на шкурке.Алекс попробуйте почистить ленточки от минигриндера ластиком,может ещё поработают.С уважением.Отвлекшись на последующие посты забыл написать что появление мыла связываю с нарушением геометрии,понимаю что забитый металлом абразив напоминает агломераты на некачественом аброзив и вызывает микросколы и замятия на кромке,а как следствие и уход от геометрии.Так же обращал внимание что в промежутке от 3х до 10т.грит происходит временная потеря остроты,которая впрочем к 10т.опять набирается,с чем связано пока не понял.
Nikolay_K 13-02-2014 19:26

quote:
Originally posted by grinderman:

На Рокстид-е на одном участке шкурки делают 3-4 рабочих движения, затем в следующий участок шкурки.
Расходуют бобинами...
В результате, результат...


кстати, а они там насухую работают или с СОЖ?

pochemuchka 13-02-2014 22:51

А еще интересно: если мы на наждачку наносим слой пасты ГОИ, то механизм воздействия на металл тоже как-то меняется или просто меняется тонкость работы?
oldTor 14-02-2014 11:24

меняется. У Ящерицына можно прочитать кстати.
Scorp_64 05-04-2015 16:22

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Сделал заточную первую фаску с небольшим повышением угла, примерно на 18-20 градусов.


Полных?

alex-ice 23-04-2015 01:13

В наличии есть несколько разных вашит .
-Ни одна из них эту сталь кюшать не хочет ((
Точил :
алмаз Веневскими алмазами
dmitrichW 23-04-2015 09:15

цитата:
Originally posted by alex-ice:

Точил :
алмаз Веневскими алмазами



Так же поступаю со всеми сталями с ТО выше 60HRC.
Заточку заканчиваю 3/2 - 1/0, после прохожу по подводу тонкими карбидами кремния с водой и почти без нажима ( это может быть оселок или густая суспензия на тонком притире из листа латуни), после выполняю доводочный подвод твердым доведенным арканзасом, тоже почти без нажима со слегка мыльной водой.
У вашит зерно крупновато для этих целей и они не такие плотные.
Природные камни тоже годятся для доводки.
Alex.P 23-04-2015 09:20

Макро фото хорошие получаются, только вот масштаб всё равно не очень нагляден. Вроде и волосинка(и где Вы их такие ровные берёте), а всё равно. Попробуйте сделать расчётным путём линейку, ну 1мм или 0,5мм в зависимости от увеличения и потом в ФШ вставляйте в картинку, ну вот честно - наглядней будет. ИМХО.
dmitrichW 23-04-2015 17:42

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

тонкие и светлые



Толщина волос с головы человека обычно от 0,05 - 0,03мм.
В подобных ситуациях принимаю для себя 0,04мм.
Tygyndyk 24-04-2015 09:02

Уважаемый Дмитрич, по моему один нолик потерялся.
dmitrichW 26-04-2015 19:12

цитата:
Originally posted by Tygyndyk:

Уважаемый Дмитрич, по моему один нолик потерялся.



Спасибо Вам большое, что ткнули как котенка в его лужу, действительно ошибся в спешке. Уже исправил.
В дальнейшем постараюсь так не ошибаться.
Еще раз спасибо за замечание.

С большим к Вам уважением,Дмитрич.

Tygyndyk 27-04-2015 08:47

Я и не думал Вас тыкать Владимир Дмитриевич, ошибки со всеми случаются. Я очень Вам благодарен за знания и умения которые Вы передаёте. Если обидел прошу меня простить.
dmitrichW 27-04-2015 10:12

цитата:
Originally posted by Tygyndyk:

Если обидел прошу меня простить.


Наоборот Вам благодарен!!!

Обижаюсь очень редко, чаще появляется досада на самого себя, как в этом случае, или при не нахождения возможности в словах, внятно донести свои мысли некоторым коллегам когда маячит непонимание.

С большим к Вам уважением,Дмитрич.

Nikolay_K 27-04-2015 11:21

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

Толщина волос с головы человека обычно от 0,05 - 0,03мм.
В подобных ситуациях принимаю для себя 0,04мм.



я тут у своих волос померил... получилось около 0.06мм
мерил прибором с разрешением 0.001 мм

и знаю людей у которых волосы ещё более жесткие и толстые.

Sammler 27-04-2015 11:49

Джентльмены, все относительно, даже в пределах одной головы толщина волос может варьировать чуть ли не в 1,5-2 раза.
А если вернуться к теме, то я бы сказал, что она о заточке конкретного ножа, а не о марке стали. Слишком много переменных и мало наблюдений для экстраполирования выводов на сталь вообще.
Sammler 27-04-2015 14:36

Я затачивал ДИ-90, ковка и ТО от Игоря Кононова (Ахтырка, Украина), без замечаний, хорошо поддается арканзасам (новодельные Транс и Блэк от Ветстоунов). Подвод хорошо выглаживается, нож застругивает волос.
А VG-10 приходилось затачивать на 2 ножах, Дендра и Спайдерко, модели не помню. Такое впечатление, что совершенно разные стали. Дипломатично отмечу, что вегешка на Спайдерко понравилась больше :-)
В общем, как говорится, химсостав стали это всего лишь скрытый потенциал, а вот насколько сталь раскроется зависит от термиста.
alex-ice 27-04-2015 18:59

Пост lyapaDara доказывает пригодность натуралов (япнатов в частности) на финише порошковых сталей ,но тут идёт использование камня в полноразмерном формате ,т.е не апексном.
Япнатов у меня нет ,а с Гуанси эта Ди90 легко стружку снимает ))
Иногда посещает мысль(пока моя жаба против)) ) ,раздобыть в немецком Ебау Эшера и отправить его на распил в Россию под Апекс .
Но мне кажется ,что Эшер с порошками дружить не-будет ,особенно в бланковом формате.
На порошках неплохо показал себя Линн Идвал ,но он судя по инфе особенно тонким не-является :4000 грит.
alex-ice 27-04-2015 19:58

- Да понял я уже ,что распил суперфинишников -это скажем так ,не целевое использование средств ))
Но есть-же сорта натуралов ,которые могут работать на апексе с маслом .
Кроме арканзасов ,Линн Идвал оказался пригоден для заточки порошковой s30v ,по Ди90 его не-пробовал.
Фрол Фрол 28-04-2015 02:14

"Когда же наконец до вас (апексников) дойдёт, что натурал - это не ..."
Спасибо, Алексей, повеселил :-) хи-хи-хи :-)
dmitrichW 11-05-2015 08:45

ИМХО не стоит подгонять природные камни под апексы - только камни испортите с нулевым результатом.
Природники ИМХО свободные руки любят, чтоб отзыв чистым был.
В апексойдах много ограничений свободы относительного перемещения камень/абразив, а природные водники этого не любят и быстро сникают.
Nikolay_K 11-05-2015 16:58

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

ИМХО не стоит подгонять природные камни под апексы - только камни испортите с нулевым результатом.
Природники ИМХО свободные руки любят, чтоб отзыв чистым был.
В апексойдах много ограничений свободы относительного перемещения камень/абразив, а природные водники этого не любят и быстро сникают.


не все природные камни одинаково требовательны к чуткости рук заточника

есть и такие, что работать на Апексе будут веселей и быстрее синтетики

Но что правда --- то правда, для того, чтобы раскрыть потенциал камня по максимуму лучше затачивать свободными руками, без приспособлений.

Как можно эффективно использовать на Апексе микрокварциты, яшмы и твердые виды арканзасов я вообще не знаю. По-моему эти камни чисто ручные.


цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Вы можете распилить хоть эшер, хоть килобаксовый япон, но на апексе Вы получите лишь жалкий огрызок от всех возможностей камня.



Это как исполнение знаменитой фуги ре-минор И.С. Баха на мобилке... вроде оно и узнаваемо и похоже, но звучит совсем не так, как на органе.

alex-ice 15-05-2015 14:12

Воть :
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post361521942/
Только будет-ли работать как-надо этот Suehiro RiKa 5000 в Апексном формате ?
alex-ice 15-05-2015 14:58

Ещё воть :
https://www.youtube.com/watch?v=35acyBSYU6c&feature=youtu.be
Павол делает финиш камнем Rozsutec на самых аццких порошках.
Хотя отзывы о нём не-очень (медленный).https://forum.guns.ru/forummessage/224/633502.html
Я бланк в барахолке прикупил (жду прибытия ) .
Возможно ,что Павол -очень опытный заточник ,как ОлдТор и может точить чем-угодно ))
alex-ice 15-05-2015 22:39

Транс.арканзас :
-Я его не-понимаю :
При заточке не-издаёт характерные звуки и нет шлама (как на вашите)
Звука нет ,шлама нет ...
Лежит на полке...
Будет вторая попытка :
Купил в барахолке тонкую алмазную пасту в шприцах и попробую нанести на транс и продолжить заточку .
Posetitel 16-05-2015 17:24

Большими японскими натуралами с яп. нагурами пользуюсь охотно и успешно.

Правда чем яшма на апексе (да и арки) плохи, не понимаю.

Кромка ножа при заточке от рукояти до острия находится на самом краю заточного стола, на камень сверху я не давлю, ручку заточной штанги придерживаю по бокам (во избежании случайных "кувырков" камня по кромке.

Большие арки есть тоже, но лучше апекса они результат не дают. Что так, что эдак, при касании волоса он разрезается.

Яшму, большой брусок, пока не знаю, где взять. Для доводки финок или похожего можно было бы и попробовать.

А по порошкам- это конечно арки. Но до перехода на них кромка уже должна быть без глубоких царапин и....

Revsar 15-11-2016 22:20

интересно. отмечусь

Заточка режущего инструмента

особенности заточки стали 17Х5В3МФ5С2-МП (ДИ90-МП) от УкрНИИспецсталь