Приобрел я в комплект заточного инструмента доводочные пасты: ГОИ N2 и Dialux: зеленую, красную и белую.
Если по использованию пасты ГОИ в разделе довольно много информации, в частности о том, что перед нанесением на строп ее можно размешать с WD-40 или иным растворителем, который не испаряется быстро, чтобы облегчить нанесение и создать нужную консистенцию пасты, то по использованию паст Dialux такой информации я не нашел.
Подскажите, как использовать эти пасты: нужно ли перед нанесением на строп их размешивать с WD-40 или чем-то еще? Каким слоем их наносить? Можно ли в качестве стропа для этих паст использовать хлопчатобумажную ткань, например, джинсовую на твердой ровной основе?
И еще вопрос по всем пастам: необходимо ли после их использования протирать клинок каким-либо растворителем или достаточно вымыть водой со средством для мытья посуды?
Пасты планируется использовать в основном для удаления заусенца после заточки на водниках, иногда для финишной доводки и полировки РК.
Да, забыл сказать: если пасту перед нанесением на строп все-таки желательно чем-то разжижить, в распоряжении имеются смесь скипидара с уайт-спиритом, бензин-галоша, керосин, чистый уайт-спирит, растворитель В-646 и WD-40. Чем из этих средств лучше воспользоваться?
quote:Originally posted by ivan-3:
Взяли ватную палочку намочили и потерли всеми смесями. Вопрос 5 минут - меньше чем спрашиват и ждат ответа.
Или на старой терке сотругали чуток пасты. И капнули на 5 разных кучек разным растворителями, а потом пальце и размазали да хот на листе бумаги. И будет видна и адгезия и качество и комки и густота.
------
С большим уважением,Дмитрич.
quote:Подскажите, как использовать эти пасты:
В наличии имею две, красную и белую.
Наношу их на кожу, именно на кожу. Замшевая сторона наклеена на ровное основание.
Перед нанесением "свежей" пасты, поверхность кожи смазываю маслом камелии.
Слегка, без фанатизма.
Потом натираю всю поверхность тонким слоем пасты, его сразу видно.
Масло, в этом случае помогает равномерно распределить пасту, и облегчает само нанесение.
Красная немного мягче натирается, и быстрее.
Белая значительно твёрже, и натирается сложней, но того что остаётся на поверхности мне хватает.
Главное - распределить её равномерно по всей плоскости.
Пасту храню в полиэтиленовых пакетах с замком.
Остатки пасты с клинка удаляю либо сухой ветошью (после масляной поверхности они легко удаляются), либо с мыльным раствором, если в дальнейшем возможен контакт с пищевыми продуктами.
А на стружку переводить пасту я все же рекомендую теркой - проверено Сразу много шелухи которую можно растворять.
quote:Originally posted by stromgard:
А где можно приобрести пасты Dialux?
http://shop.siriust.ru/product_info.php/products_id/22484
Паста полировальная LIPPERT UNIPOL
Фото товара
Паста полировальная LIPPERT UNIPOL
Цена договорная
Пасты полировальные и финишные по золоту, серебру и др. цв. металлам
N п/п Артикул Наименование Вес Цена с НДС
в евро
1 N157.091 DIALUX VORNEX
оранжевая Pre-polishing composition for all ferrous metals.
предварительное полирование всех черных металлов. 150г. 2,8
2. N157.090 DIALUX JAUNE
желтая Pre-polishing composition for all non-ferrous metals and plastics.
предварительное полирование для всех цветных металлов и пластмасс 150г. 2,6
3. N157.087 DIALUX BLANC
белая Finishing composition for all metals and some plastics in the dental range
Финишное полирование для всех металлов и пластмасс в стоматологии 150г. 2,9
4. N157.088 DIALUX BLEU
голубая Super finishing composition for all metals and some plastics in the dental range.
суперфиниш -композиция для всех металлов и пластмас в стоматологии 150г. 3,0
5. N157.086 DIALUX VERT
зеленая Super finishing composition for hard metals (chrome, platinum).
суперфиниш - состав для тяжелых металлов (хром, платина). 150г. 4,5
6. N157.089 DIALUX GRIS
серая Refreshing Stainless Steel
нержавеющая сталь 150г. 2,9
7. N157.092 DIALUX NOIR
черная Super finishing composition for silver.
суперфиниш - композиция для серебра 150г. 4,2
8. N157.085 DIALUX ROUGE
красная Super finishing compound for gold.
суперфиниш - композиция для золота 150г. 3,8
ООО ПФ <Элкор-Абразив>- официальный представитель немецкой фирмы LippertUnipol и фирмы OSBORN
quote:Цветнину хорошо полируют. Больстеры, тыльники... Вручную, кусочком кожи с пастой. В отличии от пасты ГОИ не так сильно дерево пачкается.Originally posted by alex9635:
для полировки ножей результат почти нулевой
quote:Originally posted by alex9635:
Пробовал я эти пасты DIALUX
Приобретал вот в этом магазине - http://www.jmo.ru/trade.php?id...MO_GOOD_ARTICLE
Цена там предельно низкая для этой пасты из всех мест, где можно её найти - 116 рублей всего.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
Предлагаю Вашему вниманию описание представленных в продаже паст:
025301 - паста голубая - полировка и глянцовка всех видов материалов (есть в наличии)
025302 - паста белая - для всех видов металлов (есть в наличии)
025303 - паста серая - шлифовка нержавеющей стали
025304 - паста красная - полировка золота и серебра (есть в наличии)
025305 - паста зеленая - тонкая шлифовка твердых сплавов, платины, хрома, кобальта, стали (есть в наличии)
025306 - паста желтая - полировка пластика
025307 - паста черная - суперфинишная для полировки серебра (есть в наличии)
А какой материал Вы планируете обрабатывать?
Из имеющихся в наличии можем также предложить следующие:
025405 - Паста полировальная для драг.металлов UNIPOL 650 г
025002 - Паста шлифовальная "LUXI", желтая
025003 - Паста шлифовально-полировальная "LUXI", голубая
025005 - Паста суперфинишная полировальная "LUXI" белая (золото, серебро)
025007 - Паста полировальная суперфинишная "LUXI",красная (все виды металлов)
С уважением, Анна
ООО "ЮМО"
Могу добавить, что серая паста наиболее абразивная. Белая тоже хорошо себя показывает на ножах.
Кстати, наличие это в каком городе? Если нет в Москве, может быть в Питере. Надо звонить на местные номера.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
И еще загвоздка ювелирных паст с их цветами и связками. Их цвет не отображает абразив. А связки напримерпредназначены для удаления парогенератором - тот же oldTor я так понимаю как раз с этим сталкнулся сейчас. Их и растворитель не берет просто так, а вот подструей пара она самая отвалилась но РК заржавела бы
для S90V пойдет скорее всего паста предназначенаня для платины да ваще аццкая а платину полировать это как S15V шлифовать обычной шкуркой
Серая паста самая грубая - повторюсь. Паста для платины более тонкая, она для полировки. Серая для шлифовки.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by ivan-3:
СТолько сколько я пытался нарыть информации не нарывал никто Я
потому и не пользую ювелирные пасты для финишной заточки
что НИ ОДНА паста не градуирована по гранулометрическому составу.
ты забыл сказать самое главное --- эти пасты предназначены только для полировки! а не для заточки или доводки.
Разница между этими процессами ну просто огромная.
Полировку ведут мягкими полировальниками, которые "зализывают"
поверхность, сглаживают и размазывают все её неровности.
Суть полировки в том, что поверхностный слой металла начинает
течь и за счет течения и разглаживания поверхность приобретает
гладкость и блеск.
Для заточки это недопустимо, поскольку нас есть кромка
и её нужно сохранить.
Более того, многие ножевые стали в принципе не поддаются
полировке в традиционном её понимании. Кто имел дело с D2
или Х12МФ, тот меня поймет.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Для заточки это недопустимо,
Спасибо, довольно ценное замечание. То есть, Вы считаете, что класическая "дедовская" доводка на пасте ГОИ не добовляет остроты ножу?
Просто по моим наблюдениям, все таки нож после паст режет лучше.
Где ошибка?
quote:Originally posted by Fedor_C:
То есть, Вы считаете, что класическая "дедовская" доводка на пасте ГОИ не добовляет остроты ножу?Где ошибка?
я говорил о полировочных пастах DIALUX и традиционных способах их применения.
Николай, присоединяюсь к вопросу. После пасты Диалюкс на коже нож режет гораздо лучше, тупится медленнее. Под микроспоком видно, что кромка становится ровнее, но не заглаживается.
Возможно, Вы имели в виду полировку на круге, но это уже другое дело.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Более того, многие ножевые стали в принципе не поддаются
полировке в традиционном её понимании. Кто имел дело с D2
или Х12МФ, тот меня поймет.
И чисто теоретический вопрос. Когда мы ведем ножом по коже натертой пастой, мы полируем подвод, или все же правим?
Полировать после травления и просто полировать, чтобы избавиться от царапин это разные вещи. Глубокое травление это проникновение в структуру металла, почти как питтинговая коррозия, которую очень тяжело заполировать на любой стали. Травление хлорным железом на финских клинках удаётся вывести только на камнях, например. И то, учитывая риски на Ансси, например, не до конца, если не сточить некоторый слой металла.
И ещё вопрос, исходящий из вот таких вещей, например - http://www.bestblade.ru/produc...i-compound-kit/ которые применяются на - http://www.bestblade.ru/produc...er-leater-hone/
Это выходит, что Барк Ривер для чего-то другого их продаёт, а не для заточки и правки? Или это у нас несистематизированное разрозненное представление...
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by Зубан:
После пасты Диалюкс на коже нож режет гораздо лучше, тупится медленнее. Под микроспоком видно, что кромка становится ровнее, но не заглаживается.
Если надо убрать заусенец и подчистить его остатки
после относительно грубого зерна, то этот метод работает.
Но при условии, что кожа жесткая, паста правильным способом нанесена
и есть чувство меры.
Убрать заусенец --- это совсем не то же самое, что называют обычно заточкой или доводкой.
quote:Originally posted by Alex.P:
Не очень понятно про х12мф. Имел несколько полированных в зеркало ножей из неё. Сам кованую полировал, вернее полировку после патины восстанавливал. Отлично полируется, правда алмазными пастами, войлоком, в ручную.
еще раз повторяю:
quote:Originally posted by Nikolay_K:
я говорил о полировочных пастах DIALUX и традиционных способах их применения.
а не про алмазные пасты.
Nikolay_K
И затачивают при этом на Aoto, Nakayama T.R.S.
На ножах я обычно формирую подводы в линзу, и на прямых спусках тоже. И когда нож затупляется, имеются замины на РК - на жёсткой коже с Диалюксом восстанавливаю остроту за короткое время. Не пользуюсь при этом никакими камнями. На ножах с линзовидной заточкой и full-convex тоже самое. В такой ситуации это убирание заусенца, это уже полноценная правка выходит...
И повторю вопрос: Вопрос, исходящий из вот таких вещей, например - http://www.bestblade.ru/produc...i-compound-kit/ которые применяются на - http://www.bestblade.ru/produc...er-leater-hone/
Это выходит, что Барк Ривер для чего-то другого их продаёт, а не для заточки и правки? Или это у нас несистематизированное разрозненное представление...
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by stilus2008:
Ну да, Барк Ривер так рекомендует
В этом-то всё и дело... это они не понимают ничего или мы, всё-таки...
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by stilus2008:
"This is everything you need to efficiently keep your convex edged knives hair popping sharp!"
Мне вот интересно, был ли у кого-то опыт длительного применения
такой процедуры "заточки"?
я могу поверить, что так можно "освежить" слегка подсевшую кромку
на таких ножах как Fallkniven или Bark River.
Знакомые столяры так освежают кромку стамесок,
когда им лень или недосуг точить.
Но после нескольких правок на пасте кромка может прийти
в такое состояние, что придется заново формировать подводы...
чего не происходит при правке на камнях.
Хорошей стойкости ждать после такой правки не приходится.
Да и насчет "keep ... hair popping sharp" они всё-таки преувеличивают.
quote:Originally posted by oldTor:
В профессиональном понимании полировки ...
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Мне вот интересно, был ли у кого-то опыт длительного применениятакой процедуры "заточки"?
Уже несколько месяцев именно так и затачиваю, и правлю некоторые свои ножи. Никаких "ахтунгов" на кромке нет и в помине. БГ-42 режет просто нереально после такой правки, для меня это было откровение, когда первый раз использовал. Стойкость тоже в порядке.
И линзу поддерживать таким образом удобнее, чем на твердых камнях, например, на которых гораздо тяжелее выводить линзу, чем на той же нождачке, например, даже работая подвижным камнем.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by Зубан:
Уже несколько месяцев именно так и затачиваю, и правлю некоторые свои ножи. Никаких "ахтунгов" на кромке нет и в помине. БГ-42 режет просто нереально после такой правки, для меня это было откровение, когда первый раз использовал. Стойкость тоже в порядке.И линзу поддерживать таким образом удобнее, чем на твердых камнях, например, на которых гораздо тяжелее выводить линзу, чем на той же нождачке, например, даже работая подвижным камнем.
Было бы любопытно взглянуть на то, как вы это делаете.
Раз результат достигнут хороший, значит это наверняка будет полезно многим.
Ждем видео на youtube.
Хорошо, подумаю, как лучше снять и на каком ноже.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
Тестов по стойкости не проводил, но по ощущениям - нет. Конечно, транслюцент арканзас, думаю, будет давать бОльшую стойкость на финише, но чтобы была огромная разница - не замечал.
БГ-42 с собой сейчас нету ( она на природе трудится... Да и чтобы показать, как паста заостряет, надо ножи затупить. Сейчас пытался Ф1 и Изулу 2 затупить о твёрдое дерево - не выходит особо...
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by Зубан:
Примерно так:
quote:Originally posted by Alexx_S:
Быстро работать могут позволить себе только профессионалы высокого класса, чьи движения оттачивались годами.
Угу. За квалификацию Дмитрича и Линна Абрамса красноречивей любых слов
говорят отточенные четкие движения их рук, когда они выполняют заточку или
даже просто изображают какими они должны быть.
Аналогично с некоторыми японцами... смотришь на движения рук ... и восхищаешься.
Но даже эти очень опытные люди не позволяют себе чрезмерную
торопливость и обычно сопутствующую ей небрежность.
Движения их экономные, размеренные, плавные, в них чувствуется чётко выдержанный ритм.
Это не руководство к действию, просто пример, хотелось быстрее сделать, чтобы не было долго. Ф1 режет здорово. Изулу надо перетачивать, из-за толстого сведения режет она не так хорошо, но при силовых работах хорошо держится РК у неё.
quote:Originally posted by Зубан:
Это не руководство к действию, просто пример, хотелось быстрее сделать, чтобы не было долго. Ф1 режет здорово. Изулу надо перетачивать, из-за толстого сведения режет она не так хорошо, но при силовых работах хорошо держится РК у неё.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Знакомые столяры так освежают кромку стамесок,
когда им лень или недосуг точить.
Чтобы увидеть, на что паста способна, надо целый фильм снимать... Я не так давно об этом тоже думал, чтобы снять такое видео с примерами, съёмкой РК, тестами и прочим. А сейчас даже толком нет инструментов под рукой... Удалю тогда это видео, чтобы не вводило в заблуждения...
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by Зубан:
можно было тоже самое просто словами объяснить.
Нет. Словами тут можно долго объяснять и всё равно останется непонятным.
Видео было не просто уместно, а необходимо.
И даже самое несовершенное видео с далекими от совершенства движениями
лучше и понятней тысячи слов.
Всегда найдутся те, кто критикует, впрочем конструктивная критика ---
это ценный подарок. Она помогает нам стать лучше.
Много раз желал запечатлить Дмитрича, когда он сосредоточенно что-нибудь затачивает, но увы...
Попросил Nikolay_K о видеоуроках в теме:
forummessage/224/47
http://www.youtube.com/watch?v=WQHVCXzCy7c&feature=relmfu - по теме вот такое вот нужно видео, только с русскими комментами и тестами на удержание кромки
И вот такое - про досочки с кожей для правки (strops): подготовка и прочее - http://www.youtube.com/watch?v=2sh7ZkazyO8&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=LwPzD-xyY34&feature=plcp - тут тоже о пастах на коже с показом РК через микроскоп
А помогать людям и рассказывать, что знаешь - это действительно здорово
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
Серая паста имеет довольно агрессивные частицы, которые оставляют следы на рк. Либо вы сильно давили, когда правили на коже с этой пастой. К тому же, присутствует лёгкая залинзованность на самой кромке, но это обычное дело при правке на нетвёрдой поверхности.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
Посоветуйте место (с вменяемыми ценами) где можно приобрести DIALUX 10-20шт?
Про кожу - зависит от кожи. Если кожа наклеена ворсовой стороной наверх, то паста будет хорошо наноситься. Если гладкой - плохо, нужно будет использовать либо спирт, либо уайт-спирит, либо Баллистол (я такой способ пробовал тоже).
Сам использую по схеме: на ворсовом слое серая-белая, на гладком - голубая. Для рядовых задач хватит просто серой; если требования выше, то серой и белой. Достаточно для строгания волоса...
Самый дешёвый Диалюкс, из того, что встречал, в ЮМО. И в Клио.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
Потому как на фото Николая не видно формы брусков и цвет паст.
Как говорит админ с форума ювелиров, Липперт Юнипол прекратили с 2008 года выпуск этих паст, поэтому, начали делать контрафакт турки и индусы. Теперь выпуском занимается немецкая компания Осборн. Видимо, оригинальные пасты ещё не до конца наполнили рынок, и контрафакт ещё в значительных объёмах присутствует...
Вот ссылка на форум: http://www.jportal.ru/forum/forum20/topic5279/?PAGEN_1=2
А картинки из каталога Осборн тоже довольно информативны касательно применения и назначения паст. Также можно сделать некоторые выводы о том, насколько грубо или тонко работает паста.
------
"Даждь кровь и приими дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by Последний:
Николай как раз и показал фотки "квадратных"
Мне кажется, Николай как раз оригинальные показал. Он же ваши слова про "оригинальные пасты" процитировал. И трапеция видна сверху, на его фото. К тому же, у него на фото паста Rouge красная, а не белая, как в той теме, на которую я дал ссылку.
quote:Originally posted by Последний:
и на самой пасте нет никаких обозначений.
Обозначения есть, но шрифт немного другой...
Вот такой:
------
"Даждь кровь и приими Дух". Прп. Пётр Дамаскин
Верно!
Кстати говоря, человек из уже упомянутой темы дал ссылку на ювелирный магазин на Урале. вот она: http://jmo-ural.ru/index.php?p...cchk=1&Itemid=1
Если посмотреть ассортимент, то у них там есть китайский Диалюкс, а также указание на то, что паста сухая (видимо, есть и мяслянистая у них - не знаю). К тому же, в описании ошибки - где голубая паста, они пишут красная и тд.
Сам сайт и эмблема не такие, как у ЮМО в столицах - http://www.jmo.ru/
Либо это франшиза, либо совсем другие люди занимаются, и, видимо, так как Урал и прочая дальняя Россия ближе к Китаю, туда везут как раз контрафакт.
Тогда ничего удивительного нет, что многие не видели настоящего Диалюкса, и привыкли подделку считать оригиналом, не удосужившись проверить по каталогу хотя бы...
------
"Даждь кровь и приими Дух". Прп. Пётр Дамаскин
------
"Даждь кровь и приими Дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by olegcok:
Подскажите какие Японские аналогичные/похожие пасты есть?
Не слышал о таких. Возможно, Николай что-нибудь знает о них.
А для чего вам именно японские нужны?
------
"Даждь кровь и приими Дух". Прп. Пётр Дамаскин
quote:Originally posted by olegcok:
Часто покупаю в Японии и думаю у них подделок нет.
А, понял вас. Просто, это немного другие пасты, наподобие Автосола (Autosol), а не кампаунды (как Диалюкс). Они не твёрдые, а мазеобразные. В принципе, Автосол для доводки хорош, и некоторые им пользуются. Но мне больше Диалюксы нравятся, у них нет запаха неприятного, и меньше грязи при использовании. К тому же, на мой взгляд, голубой Диалюкс тоньше по работе.
На счёт конкретно японских сказать не могу, не видел и не пользовался. Но, моё мнение, если вы будете брать такие пасты (в тюбиках), если они есть разного назначения, надо взять и попробовать, какая паста будет лучше для ваших нужд. Потому как и компания, которая выпускает Автосол, имеет в своём ассортименте несколько паст, но для правки и доводки более подходит та, что для полировки металла (metal polishing), а не для алюминия, серебра и тд.
------
"Даждь кровь и приими Дух". Прп. Пётр Дамаскин
Нашёл такие: http://www.ebay.com/itm/JAPANE...=item257a478750
http://www.ebay.com/itm/JAPANE...=item5d3a264cce
http://www.ebay.com/itm/JAPANE...=item25717b6861
И даже масло для полировки: http://www.ebay.com/itm/JAPANE...=item5d33186dc6
------
"Даждь кровь и приими Дух". Прп. Пётр Дамаскин
До недавнего времени полировал "на досточке", но недавно появилась идея наклеить кусок кожи на старый камень лански ))))
Цель: уменьшить расход пасты и уменьшить риск затупления кромки при правке , пока идея тестируется.
По "тюнингу" своего лански записал видео - http://www.youtube.com/watch?v=qOj2Hd9-xwE
quote:Originally posted by Зубан:А, понял вас. Просто, это немного другие пасты, наподобие Автосола (Autosol), а не кампаунды (как Диалюкс). Они не твёрдые, а мазеобразные.
quote:Originally posted by olegcok:
приобрел в Японии такую
А можно ссылку, где приобретали?
Спасибо.
quote:Originally posted by Orangutang Oscar:
И чем лучше разводить?
Разводить эту пасту очень трудно. Я иногда пользуюсь Баллистолом: пшикаю на брусок пасты, потом наношу на кожу.
Для облегчения нанесения также есть способ, о котором мне рассказал Андрей Гриндерман: паста нагревается, и в неё добавляется натуральный воск (можно купить в магазинах пчеловодство) в пропорции 3 пасты 1 воска. Когда остынет, будет наноситься легко на любую поверхность.
quote:Разогреть в водяной или паровой "бане" и размазать по брезентовому ремню.Originally posted by Highway Patrolman:
Подскажите, как использовать эти пасты? Каким слоем их наносить? Можно ли в качестве стропа для этих паст использовать хлопчатобумажную ткань, например, джинсовую на твердой ровной основе?
quote:Спросить у ближайшего ювелира. Вполне может оказаться, что магазин, торгующий ювелирными принадлежностями, находится в 500-х метрах от дома.Originally posted by stromgard:
где можно приобрести пасты Dialux?
встречались посты, что средний размер частиц Dialux белой около 5 микрон - это правда ?
по гладкости она работает сравнимо с 5/3 алмазной пастой ?
...у меня на латуни - асм 5/3 работала намного грубее гои-3, блеск и зеркальность 5 совсем недаёт - блестит только гои-3 но с царапками, и разумеется уже зеркалом асм 1/0
задача - нужно непачкающуюся с глянцем, если и водой отмывается то совсем хорошо - просят женщины, гои стремно рекомендовать ))
цитата:по своему опыту с гои - лучше перетопить с добавкой вазелинового масла, оно же лампадное - с ним объема масла намного меньше вводится в смесь, за счет намного большей текучести и пластичности, чем у восков и густых масел/вазелиновИзначально написано Ивн Ф:
для облегчения нанесения также есть способ, о котором мне рассказал Андрей Гриндерман: паста нагревается, и в неё добавляется натуральный воск (можно купить в магазинах пчеловодство) в пропорции 3 пасты 1 воска. Когда остынет, будет наноситься легко на любую поверхность
а воск нестабилен и не имеет свойст пластификатора - это когда отливка сплава твердая даже летом, но при нажиме теряет структуру, и мажется расползаясь как сливки
если вытопить церезит почти полностью, и заменить его ваз.маслом - гои еще и отмывается лучше и проще - хватает разово порошка ариэль-автомат, а потом мылом остатки сбить...
quote:Изначально написано olegcok:
приобрел в Японии такуюэто суперфинишная (именно паста), работает хорошо, в сравнении с белой DIALUX оставляет меньше рисок, ну а про нанесение я уж не говорю, легко снимается с кожи/дерева.
Взял три банки, если кому надо могу поделиться.
Осталась еще паста в наличие?