пока руки плохо под заточку заточены,
вот интересуюсь,
а то ножи есть, вроде острые,
но хочется еще острее
quote:Originally posted by Alone_elvi:
чем точится 8Cr13MoV, AUS8, S30V, 154CM?
если совсем коротко --- то руками и головой.
абразивы, будь то алмазы или водные камни, всего лишь вспомогательное средство, а руки с головой --- основное.
Если Вы вообще никогда не пробовали что-либо точить, то для начала будет вполне достаточно электрокорундового бруска на связке СМ или СТ (для нержавеек лучше СТ).
С зерном в диапазоне 40-20 микрон.
И тренироваться лучше на каких-нибудь простеньких кухонных ножах, которые с одной стороне совсем не жалко, и которые с другой стороны часто используются и потому успехи в заточке сразу станут заметны.
а ножи из 8Cr13MoV, AUS8, S30V и 154CM лучше покуда оставить в покое.
quote:Originally posted by Alone_elvi:
2 слой - 28/20 микрон (800 грит)-медно-коричневый.
вот это подойдет для начала
более грубое зерно пока не надо трогать
сланцы пока еще рано брать в руки
лучше взять какой-нибудь керамический брусочек типа ТСМ или Spyderco
такие керамические брусочки в отличии от сланцев прощают многие ошибки и погрешности, которые поначалу неизбежны
Решил добавить 1/0, нож бреет, но не так резво.
При финише, надеюсь я правильно выразился, я немного торопился.
Укажите, если можно, на мои ошибки.
Вот CPM S30V потяжелее в заточке - ну, по ступеням алмазом, как и Николай написал.
На мой взгляд, у него проблемы с выбором усилия,
которое дается не сразу и поэтому на 1/0 идет засаливание,
но не резание - попробуйте с меньшим нажимом
и от зерна и держите руки расслабленными --- повыситься чувствительность.
Удачи!!!
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
На алмазе будет точиться не намного труднее чем все остальные
quote:На этом этапе нож с хрустом брил как в одну, так и в другую сторону
Скажите, а для чего и до какой степени вы собираетесь точить?!
quote:28/20, потом 5/7
quote:(кстати, на ремне не доводили?)
quote:Мне нужно зафиксировать и себя и камень,
quote:Ага, но мне почему-то лучше точить стоя
И поймать стойку
quote:Originally posted by Alone_elvi:
что небольшая линза, это ничего страшного. А, должно ли добиваться невыпуклой РК?
получить хороший выпуклый профиль подвода и одновременно бритвенно острую кромку --- задача из высшего пилотажа и не стоит с нее начинать.
Для начала лучше принять, что выпуклые формы более уместны для спуска, а не для подвода и что с плоскими подводами гораздо проще получить бритвенно острую режущую кромку (далее РК).
Когда освоите заточку настолько, что получение бритвенной кромки перестанет вызывать трудности и станет обыденным делом и явления происходящие при заточке станут понятными, тогда можно будет поэкспериментировать и с выпуклыми подводами. А пока еще рано.
Про стойкость РК и методы ее достижения надо бы провести семинар... тема не самая простая. Но если в двух словах, то скажу, что для подвода гораздо важнее с точки зрения получения стойкой РК хорошая доведенность поверхности, а не "небольшая линза". Получить доведенную плоскую поверхность подвода намного проще, чем хорошо доведенную выпуклую поверхность сложной формы.
quote:Получить доведенную плоскую поверхность подвода намного проще, чем хорошо доведенную выпуклую поверхность сложной формы.
А, не подскажете технику, способ, чтобы держать постоянный угол.
Пробовал подкладывать монетки и вести с ними, не получается,
потом клал на край бруска и вел ножом по бруску от них.
Вычитал этот способ, здесь же на форуме, но не понял, как правильно.
Потом вычитал, что большим пальцем нужно упираться в обух,
а пальцами контролировать клинок. Помогает, правда левой рукой
мне немного неудобно, я правша. Но может существует еще способ,
способы? За некорректные вопросы прошу прощения.
Вещь действительно стоящая, испортить нож при заточке на Триангле вобщем-то нельзя, навык работы очень простой. Главное - не торопиться, а результат будет.
Только следует помнить, что одним Трианглом сыт не будешь, потому что он хорош только для заострения, всё равно понадобится хотя бы один брусочек (#400-#1000) для шлифовки.
quote:Originally posted by mrkooll:
Шлифовать 1000-м бруском после Spyderco fine?! Ничего не перепутали?
Василий все правильно написал. Читайте внимательней.
Брусок для шлифовки. (т.е. когда надо снять некоторое кол-во металла, чтобы восстановить форму геометрию кромки)
400 grit это даже можно сказать обдирка.
А керамика для заострения. То есть для придания кромке высокой остроты.
Керамика малопроизводительна, но она позволяет получить чистую поверхность и избавиться от остатков заусенца.
Для заострения (или иначе говоря для финишной доводки и правки) ножей из нержавеющей стали керамика Spyderco вообще и Triangle Sharpmaker в частности подходят как нельзя лучше.
Особенно для начинающих, которые стремятся быстро получить хороший и воспроизводимый результат при заточке, а не заниматься исследованиями.
quote:Originally posted by mrkooll:
А 1000-к зачем? Spyderco Medium это 600ANSI/1000JIS - как раз тысячник. Зачем покупать еще один камень?
Керамика и абразивный брусок работают по разному и при казалось бы одинаковом размере зерна дают очень разную производительность и чистоту поверхности. Обычный советский или "гусевский" камень с зерном порядка 1000grit в разы быстрее снимает метал при шлифовке. Хотя получить на нем такую-же чистую поверхность, как на Spyderco Medium будет затруднительно.
Кстати пытаться по размеру зерна оценивать производительность камней --- дело совершенно бесполезное. Тем более, если речь идет о чистой керамике как у Spyderco (а не абразиве на керамической связке, как на Гусевских камнях).
quote:Originally posted by Alone_elvi:
А, не подскажете технику, способ, чтобы держать постоянный угол.
вот видео с Дмитричем в главной роли.
он показывает правильные движения и правильный хват ножа при заточке.
http://www.youtube.com/watch?v=fdmrMNDL5Bw
Вот такой я неправильный, люблю алмазы, керамику и твердые натуральные.
Правильно?! не знаю...
quote:Originally posted by TriVX:
Может скажу ересь, но ИМХО, больше на свои ощущения.
скорее всего у Вас две проблемы:
1) имеете дело с ножами из мягковатой нержавейки
2) слишком сильно давите при заточке
японские водные камни хорошо работают
с твердой (традиционной для японских ножей) сталью
а для мягкой они могут вести себя непредсказуемо.
quote:Originally posted by whitegrey:
на что следует ориентироваться ?
вот и для меня очень важно целостное понимание того, что происходит
и умение чувствовать (воспринимать) металл и то как по нему работает абразив
и этому же пытается нас научить Дмитрич, не даром он так много говорит о тактильных ощущениях и о работе по бликам и умении визуально контролировать процесс заточки
все остальное подбирается в процессе экспериментально
никогда не работаю по методикам
считаю более важным не следовать инструкциям и техникам,
но понимать то, что стоит за тем или иным движением или техникой (какая идея, какой смысл) и после этого адаптировать под себя,
свои нужды и имеющиеся у меня средства.
При этом я многократно убеждался в том, что такой подход более надежный.
Вот иллюстрация:
Не так давно попав к знакомым и разговорившись о увлечениях мы вспомнили и про ножи. В итоге из закромов был извлечен настоящий богородский нож (тот самый, которым выполняют резьбу по дереву в богородском стиле, привезенный из Богородска) и выдан мне на заточку. Японских камней и алмазов, ясное дело, не было. И из закромов мне достали какие-то камни советских времен. Маркировки на них, разумеется уже не было. Некоторые представляли собой просто обломки. Пришлось друг о друга их выровнять, снять радиусы не гранях. Я наощупь оченил размер зерна и попробовав точить оценил твердость связки. В итоге продолжая разговор и попивая чай я продолжал точить уже на полном автомате. После чего на газете убрал заусенец. Результат удивил даже меня. Этот богородский нож после довольно крупного зерна очень уверенно брил на всей лине РК... После этого мне пришлось заточить еще пару кухонных ножей... и опять с очень хорошим результатом.
При этом я вообще не думал о том, что я делаю. И тем более не думал о каких-то методиках, характеристиках зернистости и последовательностях.
quote:Originally posted by Alone_elvi:
Не подскажете, как сильно нужно давить на нож проводя им по коже?
Давление при правке на ремне должно быть таким,
чтобы обрабатываемая поверхность уверенно соприкасалась
с ремнем, но при этом ремень не должен значительно прогибаться
или продавливаться.
Иначе завалите кромку и завалите так, что резать будет совсем плохо.
quote:Originally posted by Alone_elvi:
для каких сталей подходит Гусев - Брусок Керамика ТСМ-1 http://www.bestblade.ru/index.php?productID=423 и на каком этапе?
quote:Originally posted by psnsergey:
Гусев - Брусок Керамика ТСМ-1
на каком этапе?
Для нержавеющих, особенно если твёрдость не очень маленькая (где-то 55 HRC и выше). Для доводочных операций, там же написано. Т.е. как окончательные штрихи, когда нужна высокая степень остроты. Металл она почти не снимает, а выглаживает хорошо. Аналоги - керамика Spyderco Fine или Spyderco Extra Fine (не знаю точно, которая из них, ибо таким ТСМом не пользуюсь).
Это для финишной доводки.
Аналог Spyderco FINE.
ULTRA FINE тоньше.
quote:Originally posted by Alone_elvi:
Извините, а, что такое фаски на гранях и для чего они нужны?
Я просто переспрашиваю, чтобы понять, правильно ли я понял.
нужны не фаски, а радиусные скругления
Зачем?
Посмотрите видео с Дмитричем о подготовке камня к работе.
Там есть ответ на этот вопрос.
quote:Originally posted by Alone_elvi:
Наверняка вызвову недовольство некоторых участников форума, но все равно спрошу для дальнейшего обучения, кто-то сталкивался с такой проблемой? Может я делаю на каком-то этапе, что-то не так? Какой может быть тонкий момент? При заточке, давление на тонкие камни было минимальными.
Каким образом Вы определяли момент, когда надо перейти с алмазов 28/20 на более мелкие, то есть на 7/5?
quote:Originally posted by Alone_elvi:
нужно ли мочить Spyderco Dual Grit Pocket Stone, Medium and Fine Grit и чем
нет, не нужно
керамика хорошо работает и без увлажнения
quote:
короткая цитата с сайта Spyderco:
As with all of Spyderco's ceramic stones,
use our bench stones dry
without lubricants or oils.
ПЕРЕВОД:
==========
Используйте наши бруски для заточки,
равно как и все керамические камни Spyderco,
сухими без увлажняющих жидкостей или масел.
quote:Originally posted by mrkooll:
Мне с мыльной водой точить больше нравится чем насухо. Меньше забивается брусок.
основное предназначение керамики Spyderco --- правка, но никак не переточка ножей
и если после 10-20 движений по керамике не удается вернуть ножу былую остроту,
то значит надо переходить на более грубый и более эффективный абразив
например на алмазы или водные камни,
вместо того, чтобы мучаться и терять время на возню с керамикой
от этих 20 движений керамика просто не успевает забиться
а если и забивается, то от того, что вы слишком сильно давите
на нее, и делать так крайне нежелательно
то в разделе ХО была тема про агрессивный и мыльный рез
поищите и почитайте на досуге
просто берешь камень, берешь трамонтиновский кухонный нож и точишь его
ничего хитрого в этом нет, надо просто посвятить какое то время
и настроиться на то, что поначалу придется потратить на этот процесс час или поболее того (если нож сильно тупой).
а то народ думает что щас 5 раз ширкну и нож острый будет
quote:Originally posted by HighMan:
То, что на зеркала идут более ровные стекла они подняли на смех
все качественные зеркальные поверхности в оптических приборах
делают с полировкой. Для бытовых нужд вполне возможно, что уже обходятся обычным флоат-стеклом.
Про историю зеркал
http://supercook.ru/glass-history-07.html
в частности там упоминается:
quote:Рабочий водит по стеклу маленькой дощечкой, обитой войлоком - полисуаром. Сколько раз надо провести полисуаром по стеклу? Сто раз, тысячу, десять тысяч? Нет, гораздо больше - сотни тысяч раз.
Полировка требует еще больше времени, чем шлифовка: до семидесяти часов.
Тридцать да семьдесят, всего сто часов для того, чтобы сделать гладким стекло для одного зеркала! Понятно, что зеркала в то время стоили дорого.
На те деньги, которые стоило тогда небольшое зеркало, могла прожить полгода целая семья среднего достатка.
В наше время для полировки и шлифовки стекла имеются специальные машины.
На огромный круглый стол наливают тонкий слой гипса, а на него укладывают подъемным краном листы стекла. Если бы кран зажимал листы наподобие клещей или щипцов, то стекло, конечно, не выдержало бы давления и треснуло бы. Но кран подхватывает стекло совсем иным, гораздо более деликатным способом: резиновыми присосками. Тяжелый стеклянный лист точно прилипает к присоскам, он проносится по воздуху и мягко ложится на стол. Тогда только присоски его отпускают.
Стол со стеклянными листами откатывают под вертящиеся диски шлифовального станка. Они начинают быстро вращаться. Через полчаса стекло уже отшлифовано.
Затем стол подкатывают под полировальные диски, подбитые войлоком; они придают стеклу нужный блеск.
На всё это уходит не семьдесят часов, как при ручной работе, а в
quote:Originally posted by JI8:
А из числа таких можете дать пару ссылок? Потому что "совсем другие деньги" это так же расплывчато, как "бюджетный".
1) американский натуральный Арканзас: forum.guns.ru
2) японский натуральный камень Накаяма: http://www.japanesenaturalston...-Lv-4-p/485.htm
3) японский натуральный камень Озаки: http://thejapanblade.com/kamisori543.html
4) бельгийцы хорошего качества и размера идут где-то от $300 и выше
http://rubankov.ru/shop/UID_15...belgiyskiy.html
5) тюрингцы хорошего качества и размера идут $400 и выше
есть, конечно, шансы поймать что-то из перечисленного мной дешевле на аукционах,
но для этого надо либо очень хорошо разбираться в камнях и коньюктуре рынка,
либо придется делать много попыток, прежде чем что-то стоящее удастся выловить, что неизбежно приведет к весьма небюджетным затратам.
Ибо доставка тоже стоит недешево.
quote:Originally posted by alex9635:
Трещины на Японских камнях обычное дело и они никак не влияют на заточку. Другое дело, если это не трещина, а слой или вкрапления другого вещества, например, твердого кварца, тогда это действительно плохо.
не надо путать прожилки ( англ. vein , яп. 筋 читается suji )и собственно трещины ( crack, fissure )
quote:Originally posted by Всё будет квас:
что мне делать?
Ну, либо Вам в темы про Едже Про и его клоны.
quote:мне видится "ТЕХНИКА ЗАТОЧКИ С НУЛЯ" а не что-то непонятное размытое что мне делать?
От себя порекомендую простой набор: китапекс(можно и родной) парочку камней Индия и Кристалон(в барахолке у Ивана-3 поинтересуйтесь) это так называемые масляные камни. Еще водных камней, лучше из карбида кремния(мне больше нравятся), желательно не на твердой связке, лучше СМ. Зернистость 50микрон, 28 микрон, 14 микрон, 7 микрон.
Опять же у Ивана-3 поинтересуйтесь Арканзасом Блектранслюсент. Мы с ним в одно время покупали, партия оказалась очень хорошей - будет финишник.
Хорошо зарекомендовали себя алмазы Веневского завода. Достаточно три бруска 100/80 и 50/40, 14/10 и 7/5, 3/2 и 1/0.
И надо точить.
quote:Originally posted by S.T.A.L.K.E.R*:
Всем здравствуйте,хочу научиться затачивать ножи "для себя", видео посмотрел, форум почитал, подопытные кухонные ножи имеются, подскажите пожалуйста какие камни сейчас купить? Из прочтенного понял что хочу 2 камня: 800 грит и 4 000 грит
quote:Originally posted by rean81:
Если бы я на сегодняшний день выбирал камушки, то мой выбор - Чосера 400, 1000, 3000 а дальше всяких сланцев, арканзасов, натуралов, и кожа.
quote:Originally posted by S.T.A.L.K.E.R*:
какие камни сейчас купить?
quote:Originally posted by S.T.A.L.K.E.R*:
А зачем стекла заказывать? Можно ведь просто бруски из дерева сделать и наклеить наждачку.. чтоб поверхность тверже была?
quote:Originally posted by Alexx_S:
Касательно Naniwa Chosera - не думаю, что советовать профессиональные и недешевые камни новичку для "тренировки на кошках" - удачная идея
quote:Originally posted by rean81:
Вопрос в способах увеличения стойкости рк на данных ножах.
Правильно выбранная геометрическая составляющая заточки, тщательная заточка и доводка - это способы.
А средства, то бишь абразивные материалы - ну тут на вкус и цвет..
Я обычно подтачиваю и довожу те же про-мастер на сете вашита-арканзас или вашита-байкалит или, иногда вашита-яшма. При необходимости переточить и подкорректировать геометрию - начинаю или с хиндостана или с амакуса, или с 1000-ника водника.
quote:Originally posted by sashok279:
Сколько бы я не точил трамонтины про-мастер и поливуд, все равно тупятся быстро, особенно если на тарелках мои домашние режут. Все танцы с бубном не помогают.
quote:Originally posted by oldTor:
Я обычно подтачиваю и довожу те же про-мастер на сете вашита-арканзас или вашита-байкалит или, иногда вашита-яшма.
цитата:Originally posted by непман:
. В наличии ножи из стали: S30V; CPM 3V (выпуклая линза);тяпка клинок Дамская сталь- производства Русский Булат; 420 HC; 440А; нержа 95х18; нож клинок из клапана (держит заточку и не мылит ошкурив кабана и даже приложившись по кости при обдирке), ну и конечно кухонники без определения стали; ножи Барнаульские для ледобура. Подбор камней хочу сделать на Ганзе, склоняюсь к Веневским алмазным брускам и коже. Что то можете еще посоветовать, как новичку для полного ассортимента, ну и на будущее.
брать на будущее....
Думаю, что не стоит.
Тем более, что бюджет ограничен.
возьмите то, что уже точно решились брать, попробуйте, потренируйтесь и дальше сами поймёте нужно ли двигаться дальше, или достаточно остановиться на достигнутом.
цитата:Originally posted by непман:
Но понял не совсем, т.е набор Веневских алмазов будет достаточно для всех имеющихся у меня сталей.
они позволят получить на всех перечисленных сталях достаточно острую кромку
но полученная на алмазах кромка может оказаться слишком нестойкой и непрочной
для кухонных ножей это не будет проблемой, а для разделочных ножей и для ножей ледобура это может оказаться критичным
цитата:Изначально написано Komimort:
Я бы взял твердый тонкий доводочный камень (яшму, транслюцент арканзас) или керамику файн вместо алмаза 3/2-1/0.
был у меня такой гадость гадостью. засаливался быстро. обновления зерна не было. ДУмал подарить кому нибудь. Но подумал что проявлю большее уважение если не подарю кому нибудь Выкинул без сожаления.
цитата:Изначально написано vlv:
...Но для хороших, как я понимаю, нужен сразу набор за несколько тысяч?...
Купите водостойкую шкурку, например с Р240, каждый последующий номер умножайте на 2(примерно. можно и меньше). Самая тонкая что видел Р2500. Часто в автомагазинах можно найти.
Наклейте на деревянный брусок и вперед.
Вот такие у меня убитые ножи. Точу на китайском, умаялся уже. Толку мало.
ЗЫ: надеюсь, то, что снизу на втором фото - это не пред. попытка заточки ножа..
Сугубо имхо. Успехов.
цитата:Изначально написано vlv:
.
...Т.е.точить на шкурке аналогично бруску ?
...
Ну а почему бы нет.
Получаете набор абразивных брусков за небольшие деньги. Есть свои недостатки, но вам до них еще очень далеко.
Если больше почитаете форум, то убедитесь лично, что все Гуру этого форума, много раз уже говорили об использовании шкурки при заточке.
+ с помощью этих брусков научитесь правильно давить ножом на камень, и меняя зернистось видеть где точите. За совет с маркером выше, голосую двумя руками За.
цитата:Originally posted by vlv:
Обычная механическая точилка подойдёт для домашних ножей ?
цитата:Изначально написано dmitrichW:
Тогда Ваши ножи,пока научитесь, вскоре будут иметь вид как на первой фотке в этой теме.
forummessage/224/15
Почитайте еще эту тему, может пригодится на первое время.
forummessage/224/15
цитата:Изначально написано pashaa:
Так если ножи по 100руб за 5 штук, имхо и протяжная компромисс...
ну у меня протяжная 2 керамических диска крутятся слегка,ей ничего не сдерешь,а вот подправить за пяток проходов можно,если ножи 100руб за 5 штук самое то
но это не точилка,а типа мусата
При прочтении форума частовато проскакивало мнение, что начинающему стоит брать Суехиро 1000/3000 и потом уже смотреть и докупать другие камни, а не пытаться сразу собрать весь комплект. Учитывая цену данного камня, вариант интересный. Правда, хотелось бы уточнить, подойдет ли этот камень для следующих задач: интересует заточка всяких кухонных и охотничих ножей (именно просто ножей, т.к. в марках стали я не разбираюсь) с достаточно большими лезвиями (~ 15 см) и заточка топоров. Этот камень подойдет ли для этих задач? Если подойдет, то на каком размере лучше остановиться? Он ведь бывает 130 x 40 x 27 мм, 150 x 50 x 27 мм и 183 x 63 x 27 мм. Последний существенно дороже первых 2-х.
Буду благодарен за помощь.
цитата:Originally posted by Dmitry.BY:
начинающему стоит брать Суехиро 1000/3000 и потом уже смотреть и докупать другие камни, а не пытаться сразу собрать весь комплект. Учитывая цену данного камня, вариант интересный. Правда, хотелось бы уточнить, подойдет ли этот камень для следующих задач: интересует заточка всяких кухонных и охотничих ножей (именно просто ножей, т.к. в марках стали я не разбираюсь) с достаточно большими лезвиями (~ 15 см) и заточка топоров. Этот камень подойдет ли для этих задач?
для больших толстых массивных ножей и топоров нужно что-то посерьёзнее
иначе замучаетесь на этом Суехиро 1000/3000 выводить сколы и формировать фаски
гриндер, например... или Tormek...
Ножи уже были заточены только на каком-то крупнозернистом абразиве. Затачивали их женщины, сами понимаете, что там получалось. Лезвия тупые притупые, ими по сути давили продукты, а не резали. Я собственно вызвался их заточить, хотя этим редко занимаюсь, и только поддерживаю острым лезвие на моем кухонном ноже, оставшимся мне от моей мамы и бабушки.
Чтобы долго не мучится, я наклеил шкурку на торцевую поверхность планшайбы диаметром 125 мм. Выставил небольшое число оборотов, не более 1250 в минуту. К краю стола прижал брусок, а с верху еще такой же и получилось что-то буквы Г. Длинный выступ верхнего бруска был обращен ко мне, и смещен так, чтобы на опоре, обращенной уже к вращающейся планшайбе получился небольшой уступ. На него я ложил обух ножа, как на опору, а верхний брусок не давал съехать и служил упором. Получалось что-то вроде заднего угла между ножом и плоской поверхностью планшайбы, на которую наклеена шкурка.
Я стал проводить нож горизонтально, от основания ручки к концу лезвия, в результате выдерживая высоту ножа над столом и задний угол относительно вращающейся планшайбы. Планшайба вращалась против часовой стрелки, чтобы не врезалась в режущую кромку во время прохода. Рядом я поместил вытяжку чтобы сточенный шлам вытягивало сразу в процессе заточки.
Сначала было неудобно от непривычки)) Приноровившись я стал аккуратнее делать проходы. Ножей было 4, три маленьких, длиной 150 - 200 мм, и один длинный 250 мм. Он был более массивный с широким полотном.
Угол заострения я выбрал 40 градусов (приблизительно) старался попасть в след заводской заточки, который остался с каждой стороны лезвия у основания ручки. Попасть в след не составило труда, это делалось просто - я приближал или отдалял планшайбу от стойки-упора. А, еще саму стойку с брусками я стянул и закрепил большой струбциной к краю стола. Так она и держалась. А станок с планшайбой стоял на столе, его можно было отодвигать и приближать к стойке-упору.
Заточив ножи с одной стороны, я сместил станок в право и стал затачивать ножи с другой стороны кромки лезвий, то есть с левой стороны выполнял проходы от оснований ручек и до конца лезвий. Это было самым простым, так как заточка шла очень быстро, а на лезвиях образовывалась высокая заусеница, которую сбивал на дубовом бруске, проведя несколько раз с одной и другой стороны. Заусеница становилась меньше, но не полностью удалялась.
Сняв с края стола стойку-упор, и убрав станок, я приступил к доводке лезвий. Делал я это вручную кожаным направщиком и пастой ГОИ.
На это потребовалось больше времени. С заусеницей ножи не резали бумагу, увы. При направке лезвий, я выдерживал большой угол между поверхностью спуска и обрабатываемой поверхностью кожаного направщика - так быстрее снимал заусеницы. Естественно, качество доводки лезвий получалось не ахти какое. Я спешил к тому же. Да и понимал, что такая перемена остроты лезвий на ножах будет пугать их владелиц)) Поэтому к результату резания листа бумаги на весу я не стремился. Просто проверял пальцем остроту, чтобы хорошо цепляло.
Затем, настал торжественный момент! Я помыл ножи и попробовал их на простой студенческой булочке, в которую они, к моему удивлению, просто проваливались! Мне не надо было делать резательные движения, а легко надавливая нож уже стукал по деревянной столешнице... Хлеб даже не мялся. Поверхности срезов на кусочках уже бывшей булочки, были очень гладкими, без рваных кромок, как будто их лазер рассек! Такой мой опыт заточки кухонных ножей. Я не стремился к идеальному качеству, а просто заточил их. Результат меня вполне удовлетворил))
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
для больших толстых массивных ножей и топоров нужно что-то посерьёзнее
иначе замучаетесь на этом Суехиро 1000/3000 выводить сколы и формировать фаскигриндер, например... или Tormek...
цитата:Originally posted by Dmitry.BY:
А если купить просто дополнительный камень с гритностью 220-400 - он подойдет ли для относительно быстрого убирания сколов? На тысячнике вроде сколы убирать не айс на любом ноже пусть и маленьком. Меня смущает, можно ли точить ножи с лезвиями ~15 см и топоры на камне размером 5х15 см.
доводилось мне как-то на топоре вручную сколы-вмятины убирать вручную
камни у меня были и 220 и 400... но я большого удовольствия от процесса не получил
очень долго оно выводилось ( время не засекал, но точно больше 2 часов ), больше повторять эту эпопею не хочется
цитата:Originally posted by Dmitry.BY:
Меня смущает, можно ли точить ножи с лезвиями ~15 см и топоры на камне размером 5х15 см.
для того чтобы просто заточить нож, хоть 15, хоть 20 см
достаточно будет камня шириной 3-4 см
нож не бритва --- всей кромкой ровно ложиться на камень ножу не нужно
при необходимости и 2см бруском можно заточить, но это дольше будет.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
для того чтобы просто заточить нож, хоть 15, хоть 20 см
достаточно будет камня шириной 3-4 см
Тут более правильная(чем моё имхо) инфа собрана:
forums/ic...thm/360
forums/ic...thm/360
Сами уж прочитаете и сделаете корректный вывод.
Сколы были - вручную так терпения не хватило. Пришлось на круге снимать.
Вообще для топора я бы взял что-нить потверже, чем cerax. Хотя бы первый камень в схеме заточки.
Сейчас есть у меня отечественные 25А М28СМ2 и 25А М20С2 - вполне себе подойти должны для этих целей. Вот какой лучше - пока не пробовал. СМ должен лучше подойти - его уже пробовал на У-шке стамеске - лучше, чем на СМ2 - меньше усилий уходит. Но топор - немного другая специфика - надо пробовать
цитата:Изначально написано vlad-kram:
вообще прихожу к выводу,что чем больше набираешь опыта,тем меньшим числом камней можешь обходиться,а вообще набор нагур+хонзан,оптимал.имхо.
Такие же впечатления.
Единственно, под набор нагура пожалуй таки пару камней-основ...
quote:Originally posted by vlad-kram:
прихожу к выводу,что чем больше набираешь опыта,тем меньшим числом камней можешь обходиться,а вообще набор нагур+хонзан,оптимал.имхо.
quote:Originally posted by oldTor:
Такие же впечатления.
Единственно, под набор нагура пожалуй таки пару камней-основ...
это близко к истине когда точишь только своё
и оно эксплуатируется строго одним хозяином ( вкусы которого уже устоялись )
когда точишь и своё и чужое, то выводы оказываются другими:
1) самый дорогой ресурс --- это время, а не камни
2) если добавление камня в сет позволяет ускорить процесс без ухудшения качества, то добавляешь этот камень без колебаний и сомнений
3) если увеличение сета позволяет cнизить риски ( и как следствие вероятность того, что придётся переделывать, исправлять и т.п. ) --- то без сомнения расширяешь набор камней
4) поскольку содержание, учёт и хранение камней тоже отнимают ресурсы и время, то это становится ограничителем, который не даёт расширять коллекцию бесконечно
цитата:Изначально написано oldTor:Такие же впечатления.
Единственно, под набор нагура пожалуй таки пару камней-основ...
ну если уточнать,то да,хонояма предфиниш с ботан,меджиро,тендзё-кома и тома на финишной накояме ну иногда гуанси,куда без него.
quote:Изначально написано oldTor:Такие же впечатления.
Единственно, под набор нагура пожалуй таки пару камней-основ...
У меня тоже так сложилось. Для типичной кухни уже пару месяцев использую 2 натуральных камня, коробочку нагур и синтетический 1000.
К вопросу Acomol присоединюсь, по Кингам 4000 и 6000 мало информации, нашёл только обзор King Gold g-1 8000.
На американских сайтах к Книгам пренебрежительное отношение, типа форму плохо держат, с другой стороны работают вроде как быстро. Кино 6000 даже рекомендуют как финишник для японской кухни.
Кто пробовал тонкие Кинги?
quote:Originally posted by Komimort:
К вопросу Acomol присоединюсь, по Кингам 4000 и 6000 мало информации, нашёл только обзор King Gold g-1 8000.
KING 4000, 6000
специфические камни
мне они не понравились
более-менее неплохо работают на очень твердым углеродистым сталям ( типа Широгами, Аогами, и тех углеродок из которых делают бритвы ( обычно не менее 1% углерода и твердость не менее 60 HRC )
на нерж. очень быстро засаливаются и перестают работать вообще
на мягковатых нерж. сталях проблем ещё больше, помимо засаливания.
Чем-то отдалённо похожи на NANIWA SUPER STONE, но NANIWA на мой взгляд лучше.
для начинающих я эти камни --- что KING #4000, что #6000 не рекомендую.
для сталей 8Cr13MoV, AUS8, S30V, 154CM ( про которые данная тема судя по ТС ) эти камни точно не подходят.
На вкус и цвет товарищей нет.
quote:для начинающих я эти камни --- что KING #4000, что #6000 не рекомендую.
quote:Николай, а какие порекомендуете для начала?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
для сталей 8Cr13MoV, AUS8, S30V, 154CM ( про которые данная тема )
вместо KING #4000 и #6000
я бы предпочёл что-нибудь натуральное
выбор натуральных камней сейчас просто огромный.
Прекрасно работает по этим сталям и серый микрокварцит-туффит
и японские натуральные камни
и арказасы с вашитами...
и всякие сланцы.
quote:
Komimort
Cerax использовал 1000/3000 комбинашку, это очень хорошие камни, только их нужно сушить в контейнере, под крышкой, от быстрой сушки могут треснуть.
Да, начинал точить с 1000/3000 водника, но очень скоро понял, что без более грубого камня не обойтись и купил 400, финишировал на Грей Алания, ну а что было потом - отдельная тема.
quote:Originally posted by Acomol:
Что скажите насчет камней от глобал MinoSharp?
Интересует 1000
очень хорошие камни
для большинства японских ножей подходят и хорошо работают.
Дабы не плодить темы по выбору абразивов спрошу здесь: подходит ли серия Cerax от Suehiro для заточки аогами? Решил для начала взять 700 и 1500 грит, по мере наработки навыка докупить к ним Suehiro Rika 5000 и, может быть, что-то натуральное. Имеет ли смысл такой набор или лучше начать с "классической" 1000/3000?
Опыт заточки: простая нержавейка на камне из карбида кремния, который, к сожалению, засаливался быстрее, чем точил.
quote:Originally posted by Acomol:
Yamahide Cutlery Whetstone, Yellow 1496 2000 грит
Shapton M24 Ceramic Whetstone 2000 Gрит
Shapton M5 Ceramic Whetstone 2000 Grit (самый дешевый из всех) 36$
Naniwa Light Blue Super Stone in Stand S5000
MinoSharp 461, Super Fine Stone Sharpening Kit (6000 Grit) за очень хорощую цену 60 $
Не понятно ,у мино шарп ленейка камней прыгает с 1000 до 6000
Zwilling 32505300 Twin Finishing Stone Pro Двухсоронний 3000-8000
Изматериала форума я понял что шаг должен быть 2000 или же процесс займет много времени.
Помогите определиться с выбором.
берите SUEHIRO 1000/3000
quote:берите SUEHIRO 1000/3000
1000 уже есть ,миношарп.
quote:Originally posted by Acomol:
1000 уже есть ,миношарп.
ну тогда если собираетесь затачивать VG-10 (HRC 60 to 61) и SG-2 ( HRC62 to 63 )
и считаете что Вам нужен #2000
то берите BESTER #2000
отзывы можно посмотреть вот тут
http://www.sawmillcreek.org/sh...ester-2K-Review
цену вот тут:
http://www.metalmaster-ww.com/product/54
quote:
Originally posted by Acomol:1000 уже есть ,миношарп.
ну тогда если собираетесь затачивать VG-10 (HRC 60 to 61) и SG-2 ( HRC62 to 63 )
и считаете что Вам нужен #2000
то берите BESTER #2000
Спасибо ,искал бестер не нашел с нормальной ценой за пересылку,вопрос один ,почему не 3000?
После 2000 логично использовать 5000, а потом 8000-12000.
Для простых сталей 58 HRC можно сразу на 6000 прыгать с 1000.
Или традиционный вариант 1000-3000-8000, но что за камень продаёт Цвиллинг я не знаю.
Нанива СС 5000 - нормальный финиш для твердых сталей. Можно даже пока не заморачиваться с более тонким зерном. Нержу Викторинокса тоже будет точить, но похуже.
В общем из предложенный вариантов я бы взял Шептон М5 2000 и Нанива СС 5000. Или МиноШарп 6000, если о нем сложилось хорошее впечатление.
quote:Originally posted by Komimort:
Насколько я понимаю, М24 и М5 отличатся только толщиной, для домашнего пользования М5 хватит надолго. Шептоны - довольно хорошо грызут все, кроме мягкой нержи, но засаливаются.
серии М24 и М5 уже давно не производятся.
то, что сумеете найти --- будет старьём из нераспроданного в Японии
что-то я не уверен, что за годы связка у этих камней сохранит все свои качества
( был как-то неприятный опыт... )
quote:Originally posted by Komimort:
что за камень продаёт Цвиллинг я не знаю.
Zwilling продаёт камни сделанные в Японии одним из известных производителей
но под своей маркой
и за бОльшие деньги.
смысла переплачивать не вижу.
quote:Originally posted by Komimort:
Нанива СС 5000 - нормальный финиш для твердых сталей.
для вязких сталей типа SGPS, SG2, VG10 при твёрдости 60HRC и ниже
будет засаливать и т.д.
в общем далеко не оптимальный выбор.
quote:искал бестер не нашел с нормальной ценой за пересылку,вопрос один ,почему не 3000?
потому что лично я исходя из практики и наблюдений
для SG2 и VG10
предпочту последовательность
#1000 ==> #2000 ==> что-нибудь натуральное японское ==>
а последовательность типа
#1000 ==> #3000 ==> #8000
это скорее подойдёт для Аогами, Широгами
у которых нет такой вязкости и нет проблем с засаливанием
quote:Zwilling продаёт камни сделанные в Японии одним из известных производителей
но под своей маркой
и за бОльшие деньги.
смысла переплачивать не вижу
.
Тоесть если цена состовляет Price: $83.90
http://www.amazon.com/gp/produ...=A3SKIWG0RZCI3A
Имеет смысл приобрести ?
#1000 ==> #2000 ==> что-нибудь натуральное японское ==> или придерживаться этой схемы?
Приобристи бестер 2000 и в дальнейшем 5000?
Про Шептоны М5 и М24 - не знал, на ракутене их по-прежнему немало продают. М5 у меня в этом году куплен 1500, никаких проблем.
Acomol, Брестер 2000 - хороший камень, но если нет в планах работать камнями, как ганзейские фанаты и точить все свободное время, возьми Цвиллинг 3000/8000 или что-то подобное - это будет классическая рекомендуемая прогрессия 1000-3000-8000.
После 2000-5000 захочется чего-то большего.
quote:Изначально написано Acomol:
Большое всем спасибо за помошь,
Есть еше вопрос,хочу приобрести также для камней: Steelex D1091 Sharpening Stone Holder или SUEHIRO Sink Bridge for Whetstone [TDG-43]
Что посоветуете?
Так же интересует чем ровнять камни ,я читал про разные виды,кто то советует стекло кто то алмазные и т.д
Так же интересует какую нагуру выбрать ?
равняется на стекле с кк или своей суспензией,нагуры сообразно гритности,1-3к использую ван нагуру ,выше тендзё или мэджиро их и на более грубых можно от засаленности,но ван нагура добавляет производительности соответственно размеру зерна на 1-3 к и ниже более целесообразна,да и дешевле.
quote:равняется на стекле с кк или своей суспензией,нагуры сообразно гритности,1-3к использую ван нагуру ,выше тендзё или мэджиро их и на более грубых можно от засаленности,но ван нагура добавляет производительности соответственно размеру зерна на 1-3 к и ниже более целесообразна,да и дешевле.
Как выше писал Николай, засаливание актуально для синтетики выше 3000, для твердых - уже с 2000 (Шептон про).
Для твердой синтетики нагура помогают любые, у меня чаще тэнзё для 5000 и выше, аото или ботан - для более грубых камней.
Для синтетики более традиционной, т.е. той, что помягче - Суехиро 3000, Суехиро Рика 5000, Касуми 3000/8000 нагуры не особо нужны. Остатки засаливания снимаются мытьем и синтетической натурой (у Касуми и Нанива Чосера в комплекте были).
Попробуйте сначала камни, потом понятно будет, нужны нагура или нет. Это ещё и от сталей зависит.
quote:Я имел ввиду не рк ,а сам клинок.
Заадел ручку и еше пару мест.
quote:Вам лучше задать этот вопрос в мастерской (выложив фото проблемных мест)т.к. универсальных методов полировки не существует. При том у Вас дамаск, как бы там, после полировки проблемных мест, клинок по новой протравливать не пришлось. Дорогие глазу ножи, я всегда перед заточкой, обклеиваю скотчем, чего и Вам желаю делать впредь.)
quote:У7 или ШХ-15
Сейчас есть чапекс с такими камнями
180
600
800
1000
также имеются:
брусок 400/800
камни Taidea 3000 и 5000
бланк под апекс с кожей
кроме того:
большой лист стекла 4мм со стеклорезом
паста ГОИ и Dialux
белый полировальный порошок, предположительно оксид алюминия
керамический стержень Idahone
стальной мусат с рифлением
Вопросы:
1) Каким минимальным набором можно закрыть промежуток между гритностью 1000 и 3000?
Выбор стоит между наждачкой на стеклянных бланках (P1500, P2000, P2500) и лучше дозаказать камни ADAEE на бланках из Китая 1500 и 2000?
2) Чем продолжить доводку после камня 5000 при ограничении бюджета скажем $20 или имеющимися материалами?
P.S. Кстати купил еще "с горяча" китайский набор под Lansky, но я так понял что чапекс все же получше будет, поэтому коробочку даже не распечатывал с тех пор.
P.S.S. Извиняюсь за то, что подобные вопросы наверняка задавались уже многократно.
quote:/Этот промежуток закрывать ничем не надо. Камни ADAEE покупать не нужно , они годятся только для обдирки и никакими 1500 и 2000 там и не пахнет (абразивная гигиена хромает) Из бюджетного , стоит присмотреться к камням Гриндермана http://www.grinder-man.ru/inde...gory&path=18_45 из китайского, можно взять этот камень http://www.ebay.com/itm/281712...K%3AMEBIDX%3AIT работает на уровне 3000, если довести нормально на КК. Например, затачиваете родными камнями от КитАпекса, потом камни Гридермана 600 и 1000, после, кит. рубиновая керамика, бланк с кожей. Думаю, для начала этого будет достаточно. Уложитесь примерно в 1200 руб. Других идей на сумму в 20долл. мне на ум не приходит ( еще один из Гусевских сланцев можно добавить , но тут придется пилить под Апекс).1) Каким минимальным набором можно закрыть промежуток между гритностью 1000 и 3000?
Выбор стоит между наждачкой на стеклянных бланках (P1500, P2000, P2500) и лучше дозаказать камни ADAEE на бланках из Китая 1500 и 2000?
2) Чем продолжить доводку после камня 5000 при ограничении бюджета скажем $20 или имеющимися материалами?
quote:Почему же, затачивать можно и на шкурке, но это не так бюджетно как многие здесь думают. Во-первых, подрезать шкурку-раз плюнуть и затачивать ей на зерно, тоже проблематично. Хотя, на шкурке, тоже можно получить отличный результат. Можно ли выполнять микроподвод на камне Taidea 5000 сказать не решусь ,т.к у меня этого камня не было (может подскажет кто). Но на первый взгляд, этот камень, не достаточно твердый для микроподвода. Я думал, что Вы спрашиваете только про камни для Апекса ,а руками затачивать не умеете. Если Вы освоили и заточку в ручную, тогда более привлекательным, для Вас, в коридоре 20долл. будут камни Suehiro 1000/3000 . например такой http://www.ebay.com/itm/Japan-...XQAAOSwcBhWVIUF или побольше http://www.ebay.com/itm/Suehir...AMAAOxykUZThsMJ Микроподвод желательно делать чем-то твердым (особенно в Апексе). Так что попробуйте микроподвод сделать китайской керамикой, но только доведите ее на порошке КК перед использованием,доводится тяжело и долго , зато дешево.) Я тоже заказал себе этот камень от нечего делать (стало интересно) так вот , после Suehiro повысил чуть угол и прошелся 5 мин строго на зерно , с минимальным давлением , этой керамикой. Нож Трамонтина, волос перерубался примерно в 5мм от пальца. Для камня за 300 руб. вполне себе результат (дешевле не найти).Шкурка и полировочные абразивы будут лишними. Так?
quote:Почему же, затачивать можно и на шкурке, но это не так бюджетно как многие здесь думают.
quote:Тысячник от Гридермана, это размер зерна 5/3 мкм это в свою очередь 5000 по FEPA-P и 2500 по JIS, заполнять ничего не нужно , сразу прыгайте на 3000 или 5000 тыс.пробовал вручную. С учетом небольшого объема заточки, выходит дешевле камней. На апексе не пробовал. Можно ли доступной шкуркой 1500-2500 заполнить пробел между заточкой на чапексе с камнем от гиндермана 1000 и заточкой на бруске 3000/5000?
quote:Хорошо. С покупкой 1000-ка от Гриндермана процесс доводки получится. А финишировать китайским "рубином", а затем на коже?
quote:Тут Вам никто не даст точного рецепта, пробовать нужно и читать форум. Я же не знаю , какой Вы хотите получить конечный результат? Из имеющихся у Вас брусков, вполне можно выжать неплохой результат(для новичка), даже без камня от Гридермана. Совет на покупку бюджетных камней в 20долл. был дан, исходя из того , что вы будите затачивать на КитАпексе. Если будите затачивать на КитАпексе , то родные камни(у Вас уже есть)- 1000 от Гридермана- рубин -кожа - вполне себе рабочий набор на первый раз. У некоторых тысячник -это только черновая заточка , а не доводка, другим и тысячника хватает. У каждого хотелки разные. Пробуйте получить результат на имеющихся у Вас камнях, как начнет получаться , тогда и о покупке более дорогих задумаетесь. На первых 10 страницах этого раздела, даны все ответы на Ваши вопросы, не ленитесь, пролистайте , это займет от силы неделю . Нормально заточить нож на Апексе , у меня стало получаться, примерно, месяцев через 5 , так что не ленитесь , читайте форум и пробуйте. После и на кирпиче нож заточите до уверенного бритья.))также имеются:
брусок 400/800
камни Taidea 3000 и 5000
бланк под апекс с кожей
P.S. Проверял только на ножах и только меньше 60 HRC. За остальное не скажу, а на них это у меня, так сказать, финиш.
quote:Вы про этот комплект? http://ru.aliexpress.com/item/...44-a7e38efde53e За эти деньги можно взять Арканзас Транслюцент или Байкалит , ту же Вашиту (благо пилят под Апекс много) и т.д и радоваться жизни.))Ну, 8k и 10k я не вкурил распробовал - то ли не дорос ещё, то ли довёл неправильно, а может и в правду - ботва. А 6000 как гладило использую.
quote:Originally posted by Acomol:
алмазную пластиу
quote:Изначально написано Mr.Neru:
Скажите пожалуйста, подойдёт ли для новичка такой камень?
Suehiro N400/1200