quote:Изначально написано Serge Ant:
Даже не знаю что сказать. Мой скромный опыт говорит, что блестючая 'типа зеркальная' поверхность как правило образована параллельными рисками, а поверхность точечно гладкая выглядит матовой. Всё ИМХО.
quote:Изначально написано psnsergey:
Зависит от шероховатости. Рабочие поверхности стальных концевых мер длины вполне зеркальны, но доводят их "хаотично", соответственно ни о каких параллельных рисках не может быть и речи.
Внешний вид поверхности зависит не только от класса шероховатости, но и от характера её. А последний, в свою очередь от множества факторов.
Достаточно сравнить образцы шероховатости полученные например, фрезерованием, шлифованием, полированием и пр.
Одного и того же класса можно получить как матовую, так и глянцевую + кучу переходных вариантов, поверхность, смотря как обрабатывать. Не говоря уж о том, что от структуры обрабатываемого материала результат зависит очень сильно и при прочих равных на разных сталях или даже одной, но с разной термообработкой, можно получить достаточно заметную разность.
Ну и конечно "типа зеркальная" поверхность при заточке аккуратнее и глаже получается, если завершающий этап выполнялся в одном направлении. В полировании, кстати, последние пару этапов тоже чаще всего принято проводить в одном направлении. Правда, выполняется во многих случаях полирование - уже после доводки и выраженных рисок там не будет, часто визуально направление обработки не определяемо и этим такая работа отличается от "типа зеркала" - мы получаем "именно зеркало".
Ну и конечно, смотря с чем сравнивать и до какой степени точности измерять.
Вот сравнительно недавно я делал, так сказать, "эрзац-шлиф" чугуна - почему эрзац - потому как полноценным шлифом назвать не могу.
Хотя я выполнял шлифованием и полированием его, без доводки, но мне удалось соблюсти прецизионную геометрию (в рамках превышения площади наблюдения примерно в 15 раз, а за пределами этой области, разумеется, поверхность имеет завал, так как выполнялась не доводкой).
Для невооружённого взгляда - это "зеркало" с поправкой на вкрапления графита. Но при разрешении оптики примерно 0,9 мкм. - риски от предпоследнего этапа полирования заметны - они очень и очень неглубоки (кроме ненекоторых паразитных, видимо, оставленных случайно попавшим на полировальник зерном) и имеют преимущественно глубину не более 2-х мкм. По клику можно перейти на фотохостинг и там по клику открыть в оригинальный размер:
Для правильного шлифа - это грубо, правда в конкретном случае это не отражается на информативности наблюдений структуры, и потому имеет право на существование.
Ну и подобного же "типа зеркала" несложно достичь и на брусках - например я уже показывал элмакс в финише на G8 в таком же разрешении:
Sharpening ELMAX steel on Suehiro G8 #8000JIS (Green Carbor
Тут хотя и проглядывает рельеф стали и некоторые паразитки есть от выпавших карбидов, но для невооружённого взгляда это - "типа зеркало" и при ширине фасок умеренной - поверхность и в какой-нибудь МПБ-2 выглядит идеальной.
А вот нередко при том бывает, что более глянцевая, позволяет и в МПБ-2 рассмотреть отдельные паразитные рисочки шириной в районе 2-х мкм., хотя это и на пределе или даже за пределами его разрешающей способности, так как мы можем наблюдать объекты и за её пределами, если они достаточно "изолированы" и более контрастно выделяются на общем фоне.
В общем, когда я под заказ работал ещё и просили "зеркало" - обычно я показывал пример на G8 и мне говорили "о, круто, сделай мне также - всё идеально". Более тонко просили крайне редко.
Конечно, суэхиро GMN-150 не говоря уже о GMN-200 даёт вообще очень заметный шаг по чистоте далее, но я посчитал эти камни для себя избыточными - стоят они много, а от техники работы зависит тоже немало, и умея сделать это на притире, я себе экономлю существенную сумму.
quote:Изначально написано skvater:
.. Шептон 12000 камень жесткий, в моем случае обладал невнятным откликом и давал паразитную риску, 8000 мягче, он дает некоторое подобие зеркала, но до Сигмы 13000 ему далековато
Не только в Вашем - этот шэптон 12.000 вообще "славится" паразиткой.
Сигму не пробовал такую, мой опыт с тонкими сигмами ограничен 8000 и 10000 и обе мне не понравились( Хотя 10000 намного лучше чем 8000.
quote:Originally posted by oldTor:
Сигму не пробовал такую, мой опыт с тонкими сигмами ограничен 8000 и 10000 и обе мне не понравились
quote:Originally posted by oldTor:
Не только в Вашем - этот шэптон 12.000 вообще "славится" паразиткой
quote:Изначально написано psnsergey:
Может, 12000 просто с маслом применять надо, он же может и так?
Это исключительно водные камни. Причём и на избыток воды реагирующие скверно - разрыхляется и становится мягкой связка - рекомендация в таком случае - снять разрыхленный слой притиркой. До твёрдого. Но это тоже не всегда помогает и не исключает особенностей его работы и в нормальном виде. Не говоря уж про попадание на него посторонних соединений, не рекомендованных.
Ознакомиться с рекомендациями от производителей можно в посте 17 по ссылке - в своё время Николай приводил по товару фирмы Шэптон достаточно подробную информацию:
forummessage/224/45
Проблема с именно этим камнем - 12.000 существует давно и она озвучена и у нас и за бугром на множестве ресурсов на протяжении лет. Он довольно капризный и требует к себе слишком много внимания в обслуживании, хранении и применении.
И даже строгое соблюдение рекомендаций производителя даёт приличный результат в весьма ограниченном количестве случаев и сталей (и углов - для бритв он не пригоден с их углами, как и в целом по углам в районе 20 градусов и менее). "Шаг в сторону" - и всё - работу хочется переделать и обойтись без него. Ну бывает - и у очень серьёзных производителей встречаются откровенные неудачи.
quote:Originally posted by psnsergey:
Может, 12000 просто с маслом применять надо, он же может и так?
quote:Если камень охота в мусорку отправить, то да - можно попробовать
quote:Изначально написано oldTor:Это исключительно водные камни.
На сайте шаптона написано чуть другое. Цитирую:
"KUROMAKU is the world's first set of colour-coded sharpening stones, each colour representing a different grade of coarseness.
The storage case makes it easy to carry the stones, and can also be used as a sharpening base.
These stones are waterstones but can also be used as oilstones. "
Последняя строчка. Ну и куромаку - это те же про, ток название для внутреннего и для внешнего рынка.
Тогдашние рекомендации переведённые на англ. с яп. с сайта производителя в далёком 2012 г. приводились в т.ч. по данной ссылке:
https://www.fine-tools.com/G-shapton.html#zielcream
Я не вижу там упоминаний масла.
Может, и не исключено, они что-то поменяли со временем в связке. Равно как не исключено, что пошли на поводу любителей всё переводить на масло - если полезно для бизнеса, почему бы не написать, что можно и с маслом. Примеры есть, когда производитель, основываясь на отзывах юзеров, начинает упоминать возможность такого применения. Правда, при этом не уточняя собственного к этому отношения (а есть примеры и когда при том производитель отмечает, что хотя покупатели так делают, но производитель считает это не правильным и не гарантирует успешного перевода на масло любого камня из серии) и такая информация не утверждает, что таким образом достигается результат не хуже, чем при основной методике применения.
На счёт "те же" - я не уверен на 100%, так как если цвет связки отличается, то может отличаться и что-то ещё в её составе.
quote:Изначально написано psnsergey:
..
Вообще эти камни с керамической связкой. Я понимаю, всякие геополимерные цементы типа магнезиального, и органика, там да, легко: химию добавил и пинцет прочности. У японцев что, и керамика масла боится?.. Странная керамика получается.
.. а также со специфической пропиткой и полимерами и бог знает ещё чем. У японцев связки довольно хитрые и разнообразные. В т.ч. керамические. У них нет одной какой-то керамической связки. Их полно разных. В т.ч. как раз с пропитками и полимерами. И с разной термообработкой. Рассчитывать что там "только керамика и что ей будет" несколько безответственно, тем паче, что и на брусках других производителей, где именно что керамическая связка "без фокусов" и даже без окрашивания - перевод на масло или стеарин могут хоть и не угробить камень, или не всегда и не всякий, но и нормальной профессиональной работы с ним не обеспечат.
В темах о самостоятельном модифицировании связок это затрагивалось.
И при том, отмечу, что масляные камни или универсальные - японцы делать умеют и давно.