Недавно узнал, что его нужно использовать с маслом. На выходных собираюсь это проверить.
По Ваши ссылкам цена хорошая. Единственное смущает внешний вид "образца". Если такое качество выставляется на витрину, то какие же остальные. Кстати, обратите внимание, что там где "образцы" приличные, там и цены повыше. Хотя может это просто совпадение и камни одинаковые.
Как уже написал выше книг написанных доступным языком по керамике не нашел - потому терминологию особо и не усвоил.
Например искал в книгах плотность, твердость и др характеристики циркониевой керамики - много аццкой теории п офазвому составу и технологии но ничего простого и понятного в таблицах и посоянных.
------
С уважением<BR>Павел
quote:Originally posted by pavelmil:
какое место она занимает в заточке?
Насколько я понимаю, керамика/керамике рознь. То что китайская не камильфо, не означает что спайдековская тоже плохая. Хотя все может быть.
Плюс керамики в ее износостойкости. И тем, кому не принципиально на 3к или 5к грит заточен нож она может подойти.
К тому же, обратите внимание, что широкого распространения, как скажем японские водники, она так не получила.
quote:Если выкидывать, то только в мою сторонуСмысл керамики в том, что она применяется для доводки. При доводке не нужен какой-то сверхагрессивный съем металла, работа ведется на самой кромке.
Еще керамику удобно применять для правки и тут слабый съем будет плюсом
Так на более глубокие риски от керамики (после 1000 поверхность кромки заметно чище) можно забить? Вроде все здесь с этим борются или я что-то не понимаю.
------
С уважением<BR>Павел
quote:Originally posted by pavelmil:
Так на более глубокие риски от керамики (после 1000 поверхность кромки заметно чище) можно забить? Вроде все здесь с этим борются или я что-то не понимаю.
quote:Originally posted by ivan-3:
У мну истерика!!! Зашел на ебай.
Набрал керамики, жмакнул купить и получил куй
quote:Originally posted by ivan-3:
или для бесплатных отправлений это норма?
quote:Originally posted by ivan-3:
трекинга магазин не прислал. Мне волноваться? или для бесплатных отправлений это норма?
Хотя могазин с более чем 10000 отзывов и почти все положительные. Не думаю что они видут переписку по трекингам - это никакого штата людей не хватит. Скорее всего робот отбивает стандартные письма.
УРА - заработало!
Чтобы войти в систему надо воспользоваться восстановлением пароля. Пароли после того как были спалены заменили судя по всему случайно генеррируемыми. Что в общем то разумно.
Получил я таки кетайский апекс и рубины. Попал таки на их новй год - хотя заказывал первого февраля где то. Но уже под их новый год они честно написали что все бухают, они бухают, почта бухает и отправим только когда отрезвеем, пожелали счастливого нового года Итого 60 дней пути а то и больше. Но минус не ставил на ебае - новый год это святое.
Купил парочку камушков про запас так сказать и для извращений и проб а потом и продам. Т.е. разную доводку попробовать.
Надо сказать что невероятно удивился им. Тому насколько они не твердые в доводке относительно спайдерки. Они ОЧЕНЬ легко правятся на алмазах. Проще медиума спайдерки, но плотность судя по всему ближе к ультрафайну. Доводятся до любого зеркала без проблем. Работают как обычная качественная доведенная керамика По сути может отличатся только ресурс доведенности - т.е. не просядет ли зеркальность от длительного пользования. Но суперсталей у меня нету - тольок залетные бывают. Так что ресурс оценить бытсро смогу врядли.
Пятна по цвету такие же как на медиуме спайдерко. На работу вроде не влияют и особо не видны, только под углом. И вот никак не могу определить глубину их залегания. На спайдерке точно было лень снимать больше слой чтобы посмотреть это. А со временем на этим может и сниму побольше посмотреть. А то вдруг тупо дефектный верхний слой (неравномерность засыпки формы передпрессовкой).
ЗЫ Картинки пока не грузит. Делает вид что грузит и по виду как будо загрузил но они не появляются. Так что позже.
Но под микроскопом меня керамика удивла. Не такая плотная как кажется. Но весьма равномернопористая при 300 крат увеличении.
Вот тут хотел показать пятна неравномерности у своих керамик. Это к тому что еще будут фотки от других где пятна видны прям сильно сильно. И цена заявлена меньше чем у моих камней. У меня пятна еле еле видны под определенным углом. (ЗЫ а цена камней 15 баксов а не 8 - я когда выбирал то выбирал те которые выглядяли лучше хоть и стоили дороже)
Ну и зеркало по обычаю.
По поводу качества камня и возможно связано с ценой.
Камни были идеально ровные и очевидно из плоскошлифа - были видны следы дробления от плоскошлифа Т.е. плохо ли хорошо ли но плоскошлифов работали. Так что фактически требовалась не правка геометрии с сразу шлифовка.
Недавно получил китайскую "рубиновую" керамику. От рубина там, само собой, только цвет, да и то - прокрас неравномерный.
Размеры: 150х20х5мм
По плотности и размерам зерна - где-то между Medium и Fine от Spyderco. Геометрия вполне приличная, поверхность грубая, с продольными рисками. Довел на порошке карбида кремния от F60 до F1200
Сравнительные фото:
Spyderco Fine
Spyderco Medium
Ruby 3000
Для пробы поточил ножик: обдирка, потом керамика Medium Spyderco, потом "рубиновая" китайская керамика. Последней поработал совсем немного, риски от медиума не старался выводить. Результат: очень агрессивный рез, бритье с отскоком.
Учитывая цену в 6-8$, могу смело рекомендовать всем обладателем точилок с зажимом, аналогичным Edge Pro
А на ваших следы плоскошлифа были?
Ну и в общем вынужден согласится глядя на микроскопные фотки что по технологии это по сути медиум спайдерки.
Риски от шлифования были. Но ровность порадовала, работы было на порядок меньше, чем со спайдерковскими. Доводил параллельно с гусевской яшмой, так что время доводке со спайдеркой соотнести трудно. Но доводил я на карбиде кремния и совсем уже легкой я доводку не назову.
На медиум очень похоже, может чуть-чуть тоньше.
По правке - на алмазах просто без проблем. Если только на алмазных пластинах ДМТ до зеленой (1200 грит) на все про все 5 минут максимум.
На выходе ровная качественная рабочая поверхность но не совсем красивая - ну там рисочки паразитные. Зато быстро. Если на продажу так делать то и гешефт неплохой и затраты небольшие
А как, по Вашему, со скоростью роботы у этих камней?
quote:Originally posted by Fedor_C:
А как, по Вашему, со скоростью роботы у этих камней?
quote:Originally posted by ivan-3:
Я чего то недопонял?С чего цены на эту керамику вздернулись?http://www.ebay.com/sch/i.html...polishing&rt=nc только один продавец остался видать со старой партией по 15 долларов.остальные подняли под 40а я блин правленную за 1000 выставил - не порали передумать? Или запасаться?
Не так ищешь
http://www.ebay.com/sch/i.html...by+3000&_sop=15
quote:Originally posted by stilus2008:
ачем она, может я пока не понял?
С Уважением.
quote:Originally posted by Woozle2000:
Из минусов следует отметить, что камень имеет свойство очень легко скалываться по граням и углам.
сделайте радиусные скругления и перестанет скалываться.
цитата:Originally posted by Woozle2000:
Мои впечатления от красной китайской керамики. Камень был доведён до 320 карбида кремния. Риска на стали очень однородная. Риска мельче, чем на Спайдерко Файн, доведённого до 500 карбида кремния. С водой камень очень быстро засаливается. С маслом работает существенно лучше.
Резюме: исходя из отзывов в этой теме, я ожидал получить что-то вроде Спайдерки медиум. Мой экземпляр имеет более мелкое и очень однородное зерно.
главное принципиальное отличие SPYDERCO MEDIUM --- это даже не размер зерна, а полуоткрытая структура керамики
у китайской структура закрытая, также как и у керамик IDAHONE и SPYDERCO FINE/ULTRAFINE
цитата:Originally posted by vovchiklj:
Николай, Вы писали про свой опыт работы с китайской рубиновой керамикой. На каком зерне, в процессе доводки , Вы предпочли остановиться?
меня вполне устроило то, что получилось после доводки на электрокорунде #1000 JIS
предварительное выравнивание и преддоводку делал на алмазах, так как поверхность была весьма неровной
цитата:Изначально написано NikVir:
Вчера получил из Китая. Уже опробовал на море углеродке и китайском BAHCO (примерно 440B).
На глаз и под увеличением риски все же тоньше 3000. Думаю, 4000 самое точное.
Кромка ножа очень острая!
Бреет на 3, если аккуратно работать, то на 4 балла.
Думаю, это из за того, что данная рубиновая керамика 'выглаживает', дает неглубокие 'канавки' абразива.
После японского водника 3000 на кромку выходят 'борозды', бреет так себе, на 2-3 балла и требует финишного камня.
На китайскую рубиновую можно перейти после 1000, и довести нож до рабочего состояния, не имея камней более тонких.
За приемлемое время просто отличный результат! Мне можно смело выкидывать камни с м7 и м4, китайский гуанси~ 3000 и даже японский водник 3000.
Для меня универсальный камень найден
а каким манером гуанси 3к стал,я им после 12к довожу
научите ею с 3 к работать,я нагуры выброшу.
цитата:Originally posted by NikVir:
а каким манером гуанси 3к стал,я им после 12к довожу
научите ею с 3 к работать,я нагуры выброшу.
Гуанси есть у них в Китае
2000
3000
8000
12000
и далее грит, выбирайте...
цитата:Originally posted by vlad-kram:
натурал гуанси с синтетиками не путаете
quote:Originally posted by Yudin_Ilja:
китайская рубиновая керамика, хоть и хороша по соотношению цена/качество, но далека до идеала по качеству
Она далека от идеала по стабильности.
Из трёх мной купленных - две (чапексная и карманная) после ручной доводки почти идеальные.
Неоднородности - серые точки - по паре есть, каверн нет, а третья - ужос.
На шершавой видно не было, а начал притирать - она вся пористая.
Ещё и неравномерно...
quote:Изначально написано basp07:
а кухню обычную здесь никто не точит в ручную- для этого есть наждак или электроточилка))
"здесь" в основном точат вручную как раз.
И с приспособами. Но не машинным способом.
Я вообще не очень понимаю зачем даже и приспособы-то ручные для кухни - один раз вывел на приспособе геометрию, а далее правка и раз в полгода-год заточка. если не гробить геометрию и не вандально юзать ножи, то проходов 5-7 на сторону на грубом бруске освежить геометрию от правок, потом что-то среднее по зерну и этапу и финиш.
Этого вполне достаточно. Бросаться к механизированным средствам заточки по каждому случаю, так же "мудро", как вручную делать слесарку.
В большинстве случаев.
quote:Originally posted by Serge Ant:
Она далека от идеала по стабильности. Из трёх мной купленных - две (чапексная и карманная) после ручной доводки почти идеальные. Неоднородности - серые точки - по паре есть, каверн нет, а третья - ужос. На шершавой видно не было, а начал притирать - она вся пористая. Ещё и неравномерно...
quote:Originally posted by Serge Ant:
Да что ж такое. Вы буквально в каждой теме отмечаетесь ну очень безапелляционными суждениями. Я. Я точу обычную кухню и на апексоиде, и в ручную. И никогда - на наждаке или электроточилке.
quote:Originally posted by oldTor:
"здесь" в основном точат вручную как раз.
И с приспособами. Но не машинным способом.
quote:Originally posted by pasynok:
Может, кто знает в чем отличие и действительно ли она ощутимо грубее, чем рубиновая? Стоит ли покупать?
По ощущениям мягче, работает действительно тоньше. Когда покупал, по цене была как рубиновая, но сейчас на рубиновую просто цены снизились.
Кстати, интереса ради заказал несколько штук рубиновой у разных продавцов. Что примечательно пришло двух цветов малиновая как обычно и несколько темней, почти бордовая. В работе разницы не заметил. На удивление достаточно ровная, относительно той что мне приходила раньше. Довести конечно придется, но меж двух брусков иглу не воткнешь.
Кто там хотел доведенную? ))) Продам за многа денех )))
quote:Изначально написано LyapaDara:
Для данных камней разницы в оттенках нет.
Там написано, от чего зависит окрас.
Но в данном случае есть много отзывов (даже в этой теме), что эти китайские брусочки красятся. Ну и просто посмотрите, какую керамику продают - она вся белая. Так что 99%, что это обычный белый электрокорунд,только подкрашенный.
upd
Да даже если это действительно хромистый электрокорунд, то всё равно для нас оттенок не играет никакой роли.
quote:Изначально написано INeverov:
У меня есть "черная керамика", но она заявлялась как 5000jis.
интересно. Работает на 5000 и при этом металл снимает? Рубиновую можно выгладить, но при этом она теряет абразивность и заполировывает почти без съема
quote:Originally posted by oldTor:
Например Идахоновская белая
Хотя вот здесь черная керамика завялена 1500 грит
http://www.ebay.com/itm/181102...K%3AMEBIDX%3AIT
И если смотреть в любой другой точке продажи
http://www.ebay.com/itm/Knife-...BRcyrwhmiVnTuvg
то черные бланки 1500 грит. И видна их структура намного грубее. микропоры.
quote:Изначально написано oldTor:
Мне вот интересно, как определяют на сколько грит работает керамика. Например Идахоновская белая. Как по мне, если смотреть в хорошем увеличении, то лучший результат по самой хреновой нерже, равно как и по более-менее приличной, на той же траме, сопоставим с результатом брусков КК и ОА порядка м10 - м7.
А вовсе не F1200, как про неё часто пишут... "откуда берут эти цифры"(с), хотел бы я знать...
Если нормально подходить, то должны быть два наложенных друг на друга параметра - 1) класс шероховатости керамики и 2) достигаемая при этом производительность.
И 1 и 2 параметры вполне описаны в технологиях.
Вопрос только, кому это надо... Проще в гриттах чего нибудь написать и все.
И хорошо если они реальный размер зерна укажут а не фантастические свои желания.
Но сам размер, без описания на сколько плотно и на сколько спечена керамика, мало что дает. Это примерно как судить о бруске по размеру зерна без характеристик связки.
quote:Изначально написано oldTor:
Мне вот интересно, как определяют на сколько грит работает керамика.
quote:Изначально написано vovchiklj:Но сам размер, без описания на сколько плотно и на сколько спечена керамика, мало что дает. Это примерно как судить о бруске по размеру зерна без характеристик связки.
Вот-вот....
quote:Изначально написано INeverov:
Наверное по тому какую риску она оставляет после того как сработается наведеная шероховатость?
Да пока на вакуумплотной спечённой керамике она сработается ещё...
И потом - тут "палка о двух концах" - у неё навести-то можно очень разную. И сработаться она может до разной степени.
Изготавливается-то она часто из зерна намного более крупного, да даже если и мелкого - оно ж спекается так, что говорить о работе собстно "зёрен" не приходится, скорее уж межзёренные зазоры на выглаженной, и спечённые агломераты в "из коробки".
В общем - как-то все указания "зернистостей" для керамик подобного плана, выглядят несколько притянутыми за уши, с какой стороны не погляди((
quote:Изначально написано oldTor:
Да пока на вакуумплотной спечённой керамике она сработается ((
quote:Originally posted by INeverov:
Skvater же писал, что она тонкая не работает
пробовал с рубиновой китайской керамикой,
намеренно ее выгладил на F1200,
в итоге работа совершенно не понравилась - как по какому то мрамору возишь.
Для нее определил F600 максимум.
На счет белой Айдахон файн - F800 максимум,
в доводке на F1200 происходит падение абразивности.
Так же в этом случае возможно образование заусенца чуть большего размера.
quote:Какие ее преимущества перед веневскими алмазами соответствующей гритности?
quote:Изначально написано FullNaga35:
Очень грубо кто-нибудь пробовал притирать? И офтоп немного, вопрос по высокоплотной керамике вообщем, существуют ли обдирочники из неё???
Пробовал. До КК F320. Довольно грубо. Но! Поскольку я спускался до этой фракции, после притирки до F600, получилось не так грубо, как если бы я к этой фракции подошёл с более грубой.
Ну или вот если бы притирал на F320 алмазном зерне - было бы грубее.
А так я керамику притираю на алмазном, а потом завершаю притирку на карбиде кремния такой же фракции, что последнее алмазное зерно.
В грубой притирке - точит оперативно, хорошо. Обдиркой назвать трудно, но иногда можно - для инструментов с очень тонким сведением и очень узкой фаской, менее 0,5мм. по ширине - при таком пятне контакта очень глубоко керамика режет и снимает очень быстро. И при такой грубой работе, практически нет проблем с образованием микрозаусенца - точнее намёки на него есть, но не на кромке "в целом", а скорее, на краях канавок рисок и не везде. В микроскоп 50х - может быть практически незаметно.
Или вот 215 руб
http://www.ebay.com/itm/3000-S...XMAAOSw~gRVyuLP
Кроме цены в чем разница?
quote:Не проще ли купить керамику уже приведённую в порядок, на барахолках ганзы, или у Гриндермана? Дороже, но зато готовую к употреблению?
Просто в описании первого варианта ( который за 700 руб) присутствуют слова - " мелкий помол".
Вот я и подумал ,что это может быть отличительной особенностью этого товара.
quote:Originally posted by mireg:я новичек от слова никак, поэтому и возникают такие глупые вопросы!
керамику очень тяжко приводить в порядок, очень трудоёмкая доводка...
поэтому лучше брать то, что можно перед покупкой
пощупать руками, посмотреть глазами и вообще проверить в работе,
иначе может так получиться, что приведение в порядок
обойдётся в разы дороже, чем будет стоить эта керамика.
На выставках типа Клинок в некоторых точках торгуют этой керамикой
и вот там можно прийти и всё посмотреть, пощупать.
Это более-менее надёжный вариант.
Правильно ли я вообще понимаю.
Рубиновая керамика получается путем спекания хромистого электрокорунда (зерна) и порошка.
Правильно?
quote:Изначально написано LyapaDara:
Но в данном случае есть много отзывов (даже в этой теме), что эти китайские брусочки красятся. Ну и просто посмотрите, какую керамику продают - она вся белая. Так что 99%, что это обычный белый электрокорунд,только подкрашенный.
quote:Originally posted by channel-1:
из настоящего технического рубина
Николай ещё в 2010 году про мусат из синтер-рубина писал, вот была тоже тема:
forummessage/224/56
Про такой мусат писали ещё раньше до падения ганзы, вот тут сохранилась копия с фото:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=49&t=223179
Синтетический рубин, рубиновый агломерат:
"синтетическая керамика из гамма-оксида алюминия легированного оксидом хрома
по-страинке это называлось "Электрокорунд хромистый (технический рубин)"
получалось добавкой в шихту перед плавкой до 0,3 % оксида хрома Сr2О3, в результате чего при плавке образовывался твердый раствор оксида хрома в корунде.
Зерна имеют розовую или темно-вишневую окраску, содержат много монокристаллов и имеют высокую стабильность физико-механических свойств, что улучшает их режущую способность. "
Источник - опять-таки Николай писал:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=364&t=380294&start=40
quote:
"Komimort
ветеран
5-9-2014 16:18 профайл Komimort пожаловаться модератору
Из коробки, там царапины по краям только были и с боков, а так камни ровные, я по серединке камешка кончик поточил.
#10
P.M.
LyapaDara
ветеран
5-9-2014 16:46 профайл LyapaDara пожаловаться модератору
Когда притрёте - удивитесь.
Керамика честным "медиум" станет, или даже чуть тоньше.
Агат тоже станет ровно работать."
Так же начитавшись сотворил из камня доводочник (даже на 400КК), хотя без притирки он был очень скор в работе,как заточной, с маслом. Агат так же заполировал, да все некогда вернуть все на место.)
quote:Изначально написано channel-1:
...
...и в такой шероховатости будут представлять обширные плоские плато, а не набор дерущих шипов. По этой же причине Транслюцент шлифуют на порошках f800, максимум f1200. Иначе это просто стекло, от которого нет толку. Есть любители на субмикронных алмазных порошках делать из Арка зеркала. Выглядит красиво. В работе пригоден только как притир.
Но в качестве притира можно и что-то подешевле взять.
С одной стороны Вы рассуждаете здраво, НО есть разница между керамикой и камнями из Арканзаса.
В керамике пространство между зернами имеет структуру стеклофазы, так называют. Т.е. по свойствам ближе к стеклу.(из технической литературы)
У арканзасов она скорее всего другая.
Поэтому более тонкая доводка арканзасов более уместна, чем керамики.
Далее мои предположения, я предполагаю, что в образовании арканзасов более участвовало давление, при создании керамики температура. Отсюда свойство пространства между зерен будет вести себя по разному.
P.S. все таки хочу напомнить, что абразивное использование вакуумплотной керамики это не то, ради чего она создавалась.
quote:Изначально написано channel-1:
Штатная работа у Рубина после порошка f600, если обновлять порошок, а не ждать деградации. Но можно и на f400 то же получить, использую деградацию порошка. Проблема лишь в том, что деградация - процесс не контролируемый. Совершенно не ясно, каков размер зерна под камнем, если не сыпется новое, калиброванное. В итоге Рубин можно заполировать до 12 килогрит. Только скорость упадет значительно, так как зерна очень велики и в такой шероховатости будут представлять обширные плоские плато, а не набор дерущих шипов. По этой же причине Транслюцент шлифуют на порошках f800, максимум f1200. Иначе это просто стекло, от которого нет толку. Есть любители на субмикронных алмазных порошках делать из Арка зеркала. Выглядит красиво. В работе пригоден только как притир.
Но в качестве притира можно и что-то подешевле взять.
Арканзасы не "шлифуют" подготавливая к работе, а притирают и доводят. Притирка, доводка поверхности камня и шлифовка - совершенно разные вещи. Принципиально разные.
Насчёт заполировывания вы правы - это лишает камень рабочих качеств.
Есть конечно индивидуумы, которые камни "заполировывают" а потом говорят "я сделал как велели, но не работает", и оказывается что в то, как доводить поверхность - человек не вник, а именно что всё заполировал или зашлифовал. Получение нужной поверхности камня на зерне близком к микронному - вообще дело не такое простое как кажется, оттуда и проблемы.
И пока люди не видят разницы между шлифовкой, полировкой, притиркой, доводкой - проблема так и останется, и недопонимание.
Более-менее подробно об том есть вот в этой теме:
forummessage/224/19
quote:Изначально написано vovchiklj:
...
НО есть разница между керамикой и камнями из Арканзаса.
В керамике пространство между зернами имеет структуру стеклофазы, так называют. Т.е. по свойствам ближе к стеклу.(из технической литературы)
У арканзасов она скорее всего другая.
Поэтому более тонкая доводка арканзасов более уместна, чем керамики.
Именно. У арканзаса имликационная структура, зёрна как бы "врастают" друг в друга многими гранями.
А керамика - "вакуумплотная спечённая керамика", собственно этим уже почти всё сказано.
По тонкой доводке согласен с Вами совершенно - арканзасам она подходит отлично, и они обладают способностью отлично удалять заусеночные явления с РК, тогда как тонкодоведённая керамика, наоборот, создаёт с этим проблемы - работая в разных режимах и притирке, и разной степени деградации своего "рельефа", либо боковой нагрузкой в зоне РК, либо наволакиванием (при такой плотности у неё вообще очень слабо выражен отвод шлама и соскребание выдавленного резанием металла с обрабатываемой поверхности и в результате он "намазывается" на фаску, и на РК тоже), а чаще и в совокупности этих моментов, создаёт проблемы если не с явно выраженным заусенцем, то с микрозаусеночными явлениями. Микрозаусенка шириной 2-3мкм. присутствует практически всегда. Да, часто очень устойчивая и плохо идентифицируемая бытовыми оптическими средствами.
Но она есть. Единственно, когда проблема эта с керамикой отсутствует практически - это при работе по очень малому пятну контакта - керамический стержень, мусат. Тогда нагрузка на зону обработки такова, что агрессивность работы и выраженность риски, резание, превалирует над прочими составляющими обработки.
Интересно то, что как мне оказалось - менее плотная керамика и спечённая из зёрен разного калибра, несколько лучше себя ведёт в плане создания заусенки. например бронекерамика вовсе не рассчитанная на абразивную ею обработку, а из предназначенной для этого - керамика от Гриндермана. У неё этот эффект "намазать на кромку" выражен слабее, чем у лански, спайдерко, идахон,.
А дешёвые всякие нонейм китайские керамики ещё и быстро выглаживаются, т.е. их вершинки структуры становятся совсем округлыми очень быстро и в обработке начинают превалировать "давящие зёрна", как это называют в спец. литературе. Риска больше "прокатывается-продавливается", нежели режется, и с заусенкой и унылостью работы всё хуже. А с керамиками более серьёзными такая ситуация происходит намнооооого позднее.
quote:Originally posted by channel-1:
Штатная работа у Рубина после порошка f600, если обновлять порошок, а не ждать деградации. Но можно и на f400 то же получить, использую деградацию порошка. Проблема лишь в том, что деградация - процесс не контролируемый. Совершенно не ясно, каков размер зерна под камнем, если не сыпется новое, калиброванное. В итоге Рубин можно заполировать до 12 килогрит.
quote:Изначально написано vovchiklj:С одной стороны Вы рассуждаете здраво, НО есть разница между керамикой и камнями из Арканзаса.
В керамике пространство между зернами имеет структуру стеклофазы, так называют. Т.е. по свойствам ближе к стеклу.(из технической литературы)
У арканзасов она скорее всего другая.
Поэтому более тонкая доводка арканзасов более уместна, чем керамики.
Далее мои предположения, я предполагаю, что в образовании арканзасов более участвовало давление, при создании керамики температура. Отсюда свойство пространства между зерен будет вести себя по разному.P.S. все таки хочу напомнить, что абразивное использование вакуумплотной керамики это не то, ради чего она создавалась.
quote:Изначально написано oldTor:
Арканзасы не "шлифуют" подготавливая к работе, а притирают и доводят. Притирка, доводка поверхности камня и шлифовка - совершенно разные вещи. Принципиально разные.
quote:А дешёвые всякие нонейм китайские керамики ещё и быстро выглаживаются, т.е. их вершинки структуры становятся совсем округлыми очень быстро и в обработке начинают превалировать "давящие зёрна", как это называют в спец. литературе. Риска больше "прокатывается-продавливается", нежели режется, и с заусенкой и унылостью работы всё хуже. А с керамиками более серьёзными такая ситуация происходит намнооооого позднее.
quote:Originally posted by channel-1:
На моем "Красном рубине" металл без всякого давления рисует черные полосы, как маркер. Недавно в виде эксперимента маленький карточелечистный нож, кромешно тупой, заточил чисто на рубине за несколько минут до бритья с отскоком. Сомневаюсь, что каким-то другим одним камнем. сделал бы это так быстро.
quote:Изначально написано basp07:
Я им не так давно стальку в 66hrc правил- не так быстро, но все же.
quote:Originally posted by channel-1:Но та керамика, которую я брал в 2017 году сделана безупречно из настоящего технического рубина.
quote:Изначально написано Sergej_K:
Очередной бред.
Керамика получила название "рубин" из-за цвета и ничего общего не имеет с техническим рубином который кристалл ,применяемым в ювелирке и в производстве.На фото, содранном из Инета и выложенным без ссылок,видно наличие оптического эффекта-астеризма, как и в природном рубине.
Где в китайской керамике оптический эффект ?
Китайская рубиновая керамика и технический рубин за уши притянуты друг к другу.
Из технического рубина делали стержни в виде цилиндров для лазеров
По вашему из чего сделана китайская рубиновая керамика?
Нам чисто поржать с вашей версии. Так что, не разочаруйте.
Только не нужно еще раз о вашей больной теме совокупления с козами. Лично мне эти извращения не интересны. Допускаю, что тут на форуме у вас найдутся единомышленники, но предпочитаю, чтобы тему коз вы обсуждали на каком-то другом форуме, ориентированном на извращенцев.
quote:Изначально написано vovchiklj:
channel-1
Хватит уже строчить простыни пустых текстов. Дайте одну единственную достоверную ссылку на то, что китайский рубин делается из лигированного оксида алюминия.
quote:Originally posted by vovchiklj:
Дайте одну единственную достоверную ссылку ...
quote:Originally posted by channel-1:
Смотрим абразивные материалы...
quote:Изначально написано vovchiklj:
Еще раз убедился, что нынче лучше игнорировать подобных "спецов", меньше форум засрут. Он и так скатывается в бездну в последнее время.
Но, по вашему мнению, это не засерание.
По вашему мнению, рассказы Sergej_K о совокупление с козами - это не засерание.
А когда я, в теме "Китайская рубиновая керамика" пишу что она делается из синтетического рубина, это засерание.
quote:Originally posted by vovchiklj:
лучше игнорировать подобных "спецов", меньше форум засрут. Он и так скатывается в бездну в последнее время
vovchiklj,я в последнее время все чаще стал приходить к мысли,что отсутствие Николая и появление Профессора как то взаимосвязаны.
Ему и в другой теме уже объясняли что эфиры олеиновой кислоты и олеиновая кислота не одно и тоже.
Тоже самое я пытался донести до него по поводу китайской рубиновой керамики и технического рубина.
Но видно не в ̶к̶о̶н̶я̶ козу корм.
quote:Изначально написано Гусев:
Цвет- дело обманчивое. http://www.abrasives.ru/ceramic.html на фото и розовые круги и голубые, а в основе - 25А
И я с ним согласен.
quote:Изначально написано vovchiklj:
Про Рубин, что делается из легированного ОА, никто такой ДОСТОВЕРНОЙ информации не давал.
Ну, вот вам, например, попытка дать достоверную информацию, поискал ссылку на камень, похожий на парочку, купленную и используемую мной, нашел, привожу для просмотра картинки (что не реклама, поймете сразу, поскольку ссылка из другой страны)
https www.olx.ua/obyavlenie/tochilny...ay-IDoe9iK.html
Про этот камень знаю достоверно, что он ведет себя так, как было несколько раз уже описано (после таких описаний странны ваши сомнения в достоверности):
1. Никак не доведенный "рубин" работает довольно агрессивно, давая где то около P1500.
2. "Рубин", доведенный порошком F600, работает тонко и равномерно, на уровне около P3000.
3. Для твердых сталей не стал бы рекомендовать алюмокерамику вообще, быстро выглаживается. На мягких сталях износ практически незаметен.
4. Заусенец после доведенного "рубина" - гарантирован. Чем тоньше доводка, тем более гарантированный и более стойкий заусенец. Убрать его легче всего применением промежуточного синтетика (КК, АК) F1000/F1200 перед переходом на финишный природник. Сразу природником у меня не получалось, очень стойкий заусенец. С суспензиями или пастой не пробовал.
5. "Рубин" по гритности тоньше белой алюмокерамики и любого из вариантов черной (карбида бора).
quote:Изначально написано Sergej_K:
Достоверная информация :"...не сравнить с качеством стандартных камней клона. "
Что за клоны? Все китайская рубиновая керамика.
А, ну если вы об этом, то тут могу сказать просто: я вел речь именно про китайскую красную алюмокерамику, какой именно порошок входит в сплав в этом варианте - понятия не имею, и при этом мне это знание совершенно безразлично
Если термин известен (например, как для черной алюмокерамики точно известно кто это карбид бора) - великолепно, пользуемся им для краткости/ясности, если неизвестен - берем "красный рубин" в кавычки и описываем собственно свойства. Потому что нам работать ведь именно со свойствами предстоит, а не с "рубиновостью".
quote:Originally posted by Alex Last:
для черной алюмокерамики точно известно кто это карбид бора
quote:Originally posted by RuChef:
Спор высосан из пальца. Рубин с подачи китайцев стал названием керамики.
Скорее сложности перевода... Просто у нас "рубин" и "рубиновый", "изумруд" и "изумрудный" звучат по-разному, а на инглише один хрен "ruby" или "emerald". Так что, по-моему, этими словами (ruby, emerald) китаёзы пытались отразить цвет камня, а не его содержимое.
quote:Originally posted by tpambau:
Скорее сложности перевода... Просто у нас "рубин" и "рубиновый", "изумруд" и "изумрудный" звучат по-разному, а на инглише один хрен "ruby" или "emerald". Так что, по-моему, этими словами (ruby, emerald) китаёзы пытались отразить цвет камня, а не его содержимое.
------
Правильная заточка ножей
quote:Изначально написано Sergej_K:
Керамика есть светлее,есть темнее по цвету,а есть попадается со белыми пятнами.
quote:Originally posted by Alex Last:
Пацаны, вас же уже просили ....
Если пятно зависит от качества окраски то оно и не влияет на заточку,а если от другого,то тоже не будет влиять?
quote:Изначально написано Kuryaga:
Так что, каков вердикт? Стоит ли брать красный рубин для финиша кухни?
------
ПС. Сообщения таких авторов, как nullik не только сами лишены смысла, но и обесценивают весь форум. А вот рубиновая или не рубиновая - это напрямую связано с заточными свойствами. Потому что, если не рубиновая, то какая? И что он нее ждать, если она не рубиновая? Если же она рубиновая, то это все та же Spyderco UF, только китайского производства.
quote:Изначально написано Sergej_K:
Брать стоит.
Спор из-за того что кто то считает что название из-за окраса,а кто то другого мнения.
Ну, если даже вы согласны, что стоит, значит возьму. А то именно ваши сообщения посеяли во мне сомнения. Думал, фигня какая-то.
quote:Originally posted by nullik:
Стоит брать белую. Красная ничем не лучше.
quote:Изначально написано Kuryaga:
Стоит ли брать красный рубин для финиша кухни?
А почему нет? Для правки однозначно хорошая штука за малые деньги. Мне рубиновая нравится, она полегче выравнивается, чем твердая белая и отклик приятный с маслом
quote:Кстати, Николаю Nikolay_K вы не доверяете, который писал:Изначально написано Sergej_K:
Керамика получила название "рубин" из-за цвета и ничего общего не имеет с техническим рубином который кристалл
quote:синтетическая керамика из гамма-оксида алюминия легированного оксидом хрома
по-страинке это называлось "Электрокорунд хромистый (технический рубин)"
получалось добавкой в шихту перед плавкой до 0,3 % оксида хрома Сr2О3, в результате чего при плавке образовывался твердый раствор оксида хрома в корунде.
Зерна имеют розовую или темно-вишневую окраску, содержат много монокристаллов и имеют высокую стабильность физико-механических свойств, что улучшает их режущую способность.
далее получив порошок электрокорунда хромистого с заданным размером зерна и добавив связующее
из него формируют изделие (как детский куличик из песка)
которое запекают в агломерационной печи,
где зерно спекается между собой
подобно тому как это бывает с обычной керамикой
quote:Изначально написано oldTor:
Николай писал об том в темах про немецкий мусат из синтер-рубина, а не про китайскую рубиновую керамику. И было это за три года до появления темы о ней.
Вот, к стати, хромистый электрокорунд в Украине. Посмотрите на его цвет.
А вот в России.
Изображение электрокорунда хромистого (он же технический рубин).
Но все желающие могут по прежнему считать, что вместо электрокорунда в китайской керамике применяется более дорогой крашеный карбид кремния. Некоторым людям так дороги их заблуждения, что они не продадут их даже за все золото мира.
Техническим рубином обычно называют рубин, не дотягивающий до ювелирного качества. При этом рубин, не зависимо от того, технический, или ювелирный - это оксид алюминия с примесью оксида хрома. Синтетический рубин ювелирного качества применяется в ювелирных изделиях наряду с натуральным рубином. Менее однородный руби называется техническим и идет на технические нужды, в том числе, изготовление точильных брусков.
В том числе, в Китае.
Красную окраску придаёт примесь хрома. Красные корунды называются рубинами, синие - сапфирами.
А еще дал достойный результат, с паcтой Luxor в полу связанном состоянии
quote:Originally posted by Чумарик:
натягивает приличный заусенец
quote:Как ровняли-доводили, алмазными пастами или кк?
quote:Originally posted by tvy61:
на граните, думаю процесс пошел бы более бодр
quote:Изначально написано Serge Ant:
Работает.
quote:Изначально написано inok1:
Э'т хорошо.
А чем гранит отличается от стекла, если прозрачность нас не волнует?
Мне казалось, что для притира важны форма, размер и твёрдость - и это всё. И что стекло в этом смысле равно граниту: и то и другое "твёрдое".
В чём ошибка?
quote:А чем гранит отличается от стекла, если прозрачность нас не волнует?
quote:Originally posted by Чумарик:
на сухую попробовал
quote:Изначально написано WarMit:
Получается, что керамические мусаты тоже желательно маслом смазывать?
Керамомусаты необязательно. При столь малом пятне контакта, у них нет проблем с интенсивностью "нарезания рисок" и без наволакивания выдавленного резанием и оттеснённого материала на кромку - давление в случае работы мусатом для этого куда большее зло и основная причина.
Но если раздражает, когда мусат засаливается, а чистить регулярно нет желания - а у меня это так, то есть другой выход.
Я держу керамомусат на кухне, т.е. вода под рукой. И я его прежде чем на нём поправить нож-другой, просто провожу по нему влажной ладонью с капелюшечкой мыла. Тогда снятая с клинка сталь менее глубоко и менее плотно "садится" в его рельеф. Потом смываю посудной губкой со скотчбрайтом с мылом засалку в пару движений.
В домашних условиях это несложно и занимает очень мало времени.
Да, ещё резонно при правке на керамомусате, поворачивать его слегка, чтобы не все движения клинка были по одному и тому же месту, выглаживая и саля только его, когда рядом полно "свежей" керамики.
Так засалка и сглаживание мусата будет равномернее. Когда есть привычка - это всё легко, просто и делается "на автомате" - т.е. ничего заумного, о чём надо "всё время помнить" тут нет. А ресурс в результате повыше.
А когда только начинал пользоваться керамомусатами, и делал это насухую, то засалка доставала - потом приходилось тратить намного больше времени и усилий, чтобы удалить с керамики частицы стали - обычно пемолюксом на скотчбрайтовой губке. Более щадящие средства типа соды, оказывали намного меньшее воздействие.
А просто смочить слегка перед правкой и после провести разок губкой с той же мыльной водой - секунды.
quote:Изначально написано oldTor:
О выравнивании притиров из гранита тоже делал подробный обзор с фото.
quote:Изначально написано oldTor:
При столь малом пятне контакта, у них нет проблем с интенсивностью "нарезания рисок" и без наволакивания выдавленного резанием и оттеснённого материала на кромку - давление в случае работы мусатом для этого куда большее зло и основная причина.
...
А просто смочить слегка перед правкой и после провести разок губкой с той же мыльной водой - секунды.
Как обычно - спасибо!
quote:Изначально написано Roomster:
Поиском не нахожу, если не затруднит, можете подсказать в какой именно теме описывали? Спасибо
quote:Изначально написано WarMit:Как обычно - спасибо!
Пост 1380:
forummessage/224/49
На здоровье!
quote:Originally posted by oldTor:
Да, ещё резонно при правке на керамомусате, поворачивать его слегка, чтобы не все движения клинка были по одному и тому же месту, выглаживая и саля только его, когда рядом полно "свежей" керамики.
Так засалка и сглаживание мусата будет равномернее. Когда есть привычка - это всё легко, просто и делается "на автомате" - т.е. ничего заумного, о чём надо "всё время помнить" тут нет. А ресурс в результате повыше.
quote:Такой вот мусатик из рубиновой керамики. Весьма эффективный
quote:Изначально написано Вишер:
Такой вот мусатик из рубиновой керамики. Весьма эффективный.
quote:Изначально написано Awatarnn:
Где такой взять? Судя по фото он весьма небольшой. По командировкам возить самое то.
ruby rod на али
quote:Где такой взять? Судя по фото он весьма небольшой. По командировкам возить самое то
quote:Так это просто стержень для точилки типа Лански. А на фото полноценный мусат был, с ручкой.Изначально написано Voy50:
https://m.aliexpress.ru/item/4...000006211104923 . Вот
quote:Originally posted by Serge Ant:
Откуда берутся полноценные мусаты с ручками только Вишер знает:
По поводу рубиновой керамики.
Много-много лет назад взял первый свой брусочек этой керамики. Интенсивного цвета, темного оттенка, плотный, толстенький и тяжеленький. Так как тогда не имел ни навыков, ни необходимых инструментов, попросил, чтобы мне его притерли. Спасибо Иван-3! Притер весьма тонко. Было это скоро уж лет десять как, но брусочек работает до сих пор хорошо. Пару раз восстанавливал освежением на КК 800 и 1000 и то, больше для самоуспокоения. Работает хорошо, заусенец не тянет, сам и подрезает. Финиширует тонко, но без "мыла" при резе.
Еще раза три брал после этого "рубинки", даже один полноформатный 8х2х1 (ох и тяжел!). Некачественный (с порами и следами распила) пришел только один, с китайской точилкой. Остальные были неплохи, но качеством до самого первого не дотягивали.
То есть.
Как везде и всегда -- всё зависит от экземпляра. Поэтому стоит подбирать доводку под каждый конкретный камень. И не только к керамике это относиться (банальность, да?), о чем, бывает, забывают. Не попробовав, не поэкспериментировав, можно потерять приличный образец или вечно пользовать не оптимально.
По поводу же керамомусатов из этого "Рубина", то можно взять полудюймовый камень, отрезать от него нужный кусок и сгладить грани. Не нужно даже выводить в кругляк, достаточно грубыми алмазами сошлифовать грани. Можно даже на станке. А потом уже довести руками. И будет вам щастье.
quote:Работает хорошо, заусенец не тянет, сам и подрезает.
quote:Самая рабочая и востребованная у меня для них притирка - на алмазном зерне сорта АСМ, зернистость 60/40 мкм.
Есть существенная разница между обработкой на закреплённом зерне и притиркой на свободном или смеси свободного и полусвязанного.
И, как правило, обработка на закреплённом зерне абразивных брусков и камней в ручных режимах обработки, не выдерживает никакой критики.
Работает результат весьма так себе. По сравнению с обработкой закреплённым зерном механизированной обработки, с конкретным ориентированием таковой, или по сравнению с притиркой на свободном зерне, может с толикой полусвязанного.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посравнивать керамику, притёртую вручную на закреплённом зерне с той же коричневой керамикой от Гриндермана из под плоскошлифа, и притёртую на свободном зерне, по сталям разных групп и некоторое время - для оценки не только однородности и производительности работы, но и оценки деградации абразивных свойств в долговременной перспективе.
Лично мне вполне нравится вариант из под плоскошлифа, но больше нравится всё-таки притёртая на свободном зерне. Про вариант притирки на закреплённом зерне вручную - вообще не нравится, моим критериям нормальной работы абразивов не соответствует по ключевым параметрам:
1. однородности обработки
2. производительности таковой
3. длительности работы без заметной деградации абразивной способности
Не сказал бы что получается прямо "напильник", если под этим подразумевать очень грубую обработку.
Иначе я не получал бы на коричневой из под плоскошлифа (или притёртой на алмазном зерне 60/40) результат, цитирую свой старый обзор по ней:
"по мягкой стали получается на уровне работы искусственных брусков с размером зерна около 10мкм., на высоколегированных сталях типа х12мф/d2 несколько тоньше, условно говоря, как м7+-."
По более сложнолегированным твёрдым сталям, в т.ч. высокованадиевым, получается ещё тоньше.
И легко достигается острота кромки, обеспечивающая прохождение теста на строгание волоса и, если постараться чуть больше - и реза волоса на весу.
Т.е. это вовсе не "напильник" в смысле грубости работы.
Но и не доводочный режим, так как присутствует выраженное абразивное резание, тогда как для доводки характерно превалирование пластической деформации над резанием в процессе обработки.
Лично мне для подобной заточки керамика нравится больше, чем для доводочных работ - очень тонко притёртая мне лично никогда особо не нравилась - проигрывает очень многим брускам и камням, растит капризную заусенку, не любит любых отклонений от раз выбранного давления и пр. И понятно почему - нет отвода шлама, присутствует адгезионный срыв частиц стали - всё в силу избыточной гладкости и при том высочайшей плотности структуры.
Варианты, на которых я остановился, демонстрируют одни из самых лучших соотношений в одном абразиве производительности и достигаемой остроты при оставляемой шероховатости от приличной до очень хорошей по одноровности, даже если эта шероховатость весьма груба, по мягким сталям.
quote:Originally posted by Sergei SKIFO:
решил сказать несколько слов о своем небольшом опыте работы с китайским бланком из розовой керамики на апексоиде.
Именно поэтому, чтобы минимизировать такое дело, алмазное зерно используют преимущественно на таких притирах, куда его можно именно _шаржировать_ и которые мягче обрабатываемого материала.
А на притирах, где зерно находится в т.н. "полусвязанном" состоянии - т.е. на стекле, керамике и пр., т.е. на таких, куда алмаз не шаржируется, но зёрна "сидят" в лунках рельефа и в них слегка подвижны, но не катаются по всей поверхности, как при работе с суспензиями свободного зерна, работают с таким твёрдым зерном либо по очень твёрдым сталям и по твёрдым сплавам, либо используют обязательно до этапов обработки на зерне 1мкм. и мельче - чтобы постепенно удалить всё шаржировавшееся в объект обработки, а опасность шаржирования к моменту использования зерна размером 1 мкм. и мельче, уже в разы меньше, так как на таком уровне пластические деформации в обработке всё равно превалируют над резанием/царапанием.
Если же нужно остановиться раньше, если не нужна обработка настолько тонкая и обрабатываются не самые твёрдые материалы, то используются обычно не суперабразивы типа эльбора и алмаза, а, к примеру, электрокорунд, карбид кремния зелёный - т.е. те, у которых вероятность шаржирования в сталь - намного ниже. Хотя электрокорунд тоже это умеет, в т.ч. размером 1мкм. и при очень высокой чистоте фракции в пасте. Это всё равно реально.
Это - азы работы на притирах. Равно как и то, что притир обязательно к работе готовят - не используют поверхность "какую попало". Так как в таком случае и результат будет соответственный. А определение качества результата зависит в т.ч. от методов его оценки. Для невооружённого взгляда или слабовооружённого, многое может казаться лучше, чем есть.
Конечно, высокованадиевые порошковые стали можно более-менее спокойно обрабатывать на твёрдых притирах с полусвязанным алмазным зерном, вероятность шаржирования мала. Однако - и я показывал это на микрофотоснимках, это происходит тоже, и напрямую зависит от чистоты фракции алмаза - ни одна пока что паста, произведённая в странах бывшего СССР, не может похвастаться достаточно стабильной чистотой фракции - практика это даказала. Наличие в пастах 1мкм. и даже 0,25 мкм. зёрен даже в 40мкм. размером, не говоря про множество в 10 мкм., 5-7 мкм. - часто портит работу не только оставляя отдельные паразитные риски, но и приводит к шаржированию этих зёрен в клинок. Даже в таких сталях, не говоря о более простых.
Китайцы же так обращаются с зернистостью и абразивной гигиеной, что там всё ещё намного хуже.
Так что весьма рекомендую изучить, что же в реальности получается на выходе и какого качества.
Указание на то, что:
quote:Изначально написано Sergei SKIFO:
... После же керамики с пастой поверхность подвода очень однородная, без всяких рисок. И рез ножа после китайской керамики достаточно агрессивный.
Вот такой замечательный результат дает этот мягко говоря совсем недорогой абразив
Явно говорит о том, что адекватный по разрешению классу обработки оптический контроль не применяется для оценки.
"без всяких рисок" при указанных вводных... для невооружённого взгляда разве что. Либо что-то не так с оптикой, светом и пр.
Непревзойдённый по дешевизне вариант, и при том дающий намного более прогнозируемый и воспроизводимый результат заведомо более высокого качества и позволяющий варьировать в широком диапазоне класс получаемой обработки - давно известен и на форуме описан: это притёртый стеклянный притир с электрокорундовым зерном в виде полусвязанного - в виде недорогих паст Luxor. Для особо "зверских" сталей, с ванадием в составе около 9% и более, а также для твёрдых сплавов, на таком же притире можно использовать карбид кремния.
В общем - немного знаний, что как работает, и как положено применять и почему, и можно ещё более бюджетными материалами всё сделать на профессиональном уровне.
Или, для опять-таки "зверских" сталей и твёрдых сплавов, что уже дороже - действительно качественное по чистоте фракции алмазное зерно - из, например, суспензий Gunny Juice. Для более грубой обработки и с обычным алмазным зерном грязным по фракции - венёвским, полтавским, даже реал-дзержинским - чугунные притиры. Они же хорошо себя показывают и для работ тонких, но тут уже важно чётко понимать, что нужно получить и на каком материале. Так как от материала притира зависит очень многое в характере его работы. Например, на мягком и среднем чугуне практически всегда будет очень высокий процент именно резания, даже с мелкими фракциями. Выйти на режим именно доводки - будет непросто, надо соблюсти кое-какие условия. При том, что на доводочный режим на притёртом стекле или керамике, можно выйти на намного более крупной фракции порошка или пасты.
Если хочется использовать керамику в качестве притира под полусвязанное зерно фракций от 10мкм. до 1мкм. - крайне желательно обеспечить керамике во-первых прецизионную плоскость (как любому нормальному притиру, если он конечно не фасонный - но у фасонного тем более геометрия должна быть в идеале), а во-вторых - шероховатость от притирки на зерне фракций F600 - F800. Для притирки керамики целесообразно применять алмазный порошок соответственных фракций.
И конечно, стоит уделить вниманию разбавлению пасты и/или (особенно при использовании абразивных микропорошков) - добавлению CОЖ/ПАВ. А также распределению абразива и его концентрации на рабочей поверхности притира.
Кроме того, при подготовке притира, особенно керамического, так как керамика обладает собственной абразивностью (что для притира вообще-то не характерно - им положено быть безабразивными) - важно сгладить "по вершинкам рельефа" его. Иначе будет куча паразитки по достижении определённой тонкости стороннего зерна, при обработке.
Всё подробнее и с иллюстративными примерами и прочими "пруфами" есть в профильных темах.
Например, вот в этой, +- со стр. 11:
forummessage/224/10
quote:Посмотрите фото Ярослава и как на них "идут риски" и сравните с Вашим фото (китайские 189 не показатель)Originally posted by Sergei SKIFO:
1.
quote:Смотря для чего... для кухни как правило #1000 изредка #3000 за глазаOriginally posted by Sergei SKIFO:
2.
quote:Тем же чем и проклятая Вами, если не ошибаюсь, стружка нержавейки )Originally posted by Sergei SKIFO:
3.
quote:Нет, правильную работу на притире )Originally posted by Sergei SKIFO:
4.
quote:Эээээ, даже интересно кто это так Вам советовал полировать? Насколько мне известно полировка ЛИБО наждачкой/камнями, ЛИБО алмазными/порошковыми пастами на/с притирах/ми...Originally posted by Sergei SKIFO:
5.
Что то не так в Вашей консерватории... где то что то с чем то смешалось и не встало на свои места ).
quote:Посмотрите фото Ярослава
quote:Тем же чем и проклятая Вами, если не ошибаюсь, стружка нержавейки )
Ошибаетесь, т.к. первый раз слышу про "проклятую кем-то стружку нержавейки" и в дискуссиях на данную тему не участвовал. как все таки тревожно жить, когда заглядываешь в микромир
quote:ЛИБО алмазными/порошковыми пастами на/с притирах
quote:Что то не так в Вашей консерватории
Так ведь вопросы и задаются, чтобы разобраться и поставить все на свои места
quote:Originally posted by Sergei SKIFO:
сли нет, то хотелось бы поподробнее узнать чем именно.
quote:Originally posted by Shhazaga1:
Посмотрите фото Ярослава и как на них "идут риски" и сравните с Вашим фото
quote:Originally posted by Sergei SKIFO:
Ошибаетесь
quote:Originally posted by Sergei SKIFO:
А можете пояснить
quote:Originally posted by oldTor:
#257
quote:Originally posted by Sergei SKIFO:
Так ведь вопросы и задаются, чтобы разобраться и поставить все на свои места
quote:Посмотрите фото Ярослава и как на них "идут риски" и сравните с Вашим фото
Вот за что люблю общение на форуме Когда нет собственного мнения о предоставленной информации в виде фотографии собеседник с радостью говорит: "Иди и смотри"
Чем вам лично не нравится РК ножа для бытового использования, представленная на двух вышеупомянутых фотах?
quote:попаданием алмазов в том числе в пищу
Не париться по поводу шаржирлванияили точить на кк и оа.
2. Увеличение не = разрешение, а последнее - обычно определяющий фактор.
Обычно вариофокальные (т.е. с регулируемым масштабом - "зумы" по сути) цифровые микроскопчики не обладают достаточной разрешающей, чтобы различить детали порядка обработки, о котором речь - т.е. о частицах основных, на притире, в диапазоне 3-5 мкм. и внятно оценить риски от них или размер обнажившихся карбидов данных сталей.
Обычно они могут разрешить 20-10 мкм. Изредка - больше. Немного спасает то, что изолированные объекты, т.е. отдельные крупные косяки типа вкраплений или торчащих карбидов, мы можем увидеть свыше предела разрешения, так как они условно "изолированы" - т.е. нет проблемы слияния двух слишком близко расположенных точек, но есть отдельные торчащие детали.
В любом случае, полезно выяснить пределы разрешения Вашей оптики, хотя бы снимком того же слайд-микрометра или чего-то подобного с мелкой структурой известного размера.
На RWL мне не нравится два момента - щербатинки правее на кромке и что-то торчащее в фаске в том же районе. По опыту наблюдений, готов предположить, что при более детальном рассмотрении обнаружим там как раз застрявшее алмазное зерно в фаске, скорее всего намного крупнее зерна заявленной в пасте фракции.
У М390 всё в принципе нормально выглядит - разумеется, она лучше сопротивляется внедрению алмазов. Разве что я предпочитаю риску строго в одном направлении к финишному этапу, ради лучшей агрессии реза. И более "гладкую" поверхность даже при наличии грубых рисок - когда закреплённые зёрна абразива работают как резцы, оставляя канавку даже крупной риски - более гладкой. А тут получается немного "изодранная" поверхность. И как раз для керамики с алмазным зерном это характерно.
Если бы Вы загнали алмазное зерно в чугун - была бы совсем другая картина, более выраженное и "чистенькое" резание. На стеклянном - если правильно бы подготовили - смогли бы выйти на принципиально иную чистоту обработки, чем у вас на фото.
Для сталей ржавучих - это вообще не годится, так как "привет, питтинговая коррозия", но для высоколегированных в принципе нормально. В целом - вне зависимости от грубости рисок, лучше тем более сделать любой рельеф на фасках и рк - более гладким. Что при выраженных рисках, что при слабовыраженных штришках.
В принципе всё недурно у вас, насколько можно оценить по фото, но лично мне этого мало - я к тому всё это выше писал, что проблемы могут быть, а я предпочитаю варианты, которые сильно снижают их вероятность. Т.е. при оптическом контроле я у себя допускаю какие-то огрехи, в разном диапазоне, в зависимости от общей шероховатости клинка, чтобы они не превышали определённых значений, но при малом разрешении, всё должно выглядеть идеально.
quote:Изначально написано Sergei SKIFO:
2. конечно, необходимо учесть уровень "достаточности" для заточки. Для среднего пользователя, КМК, такая заточка как на фотах даст необходимую остроту.
3. Чем в принципе так вредно и опасно шаржирование РК алмазами? Особенно если учесть, что это может произойти и при заточке алмазными брусками.
Если говорить о достаточности, то я вообще не понимаю смысла работы столь тонким образом - можно сделать и намного более грубыми абразивами.
Необходимая острота понятие растяжимое, но острота, способная резать салфетку, папиросную бумагу, строгать волос - легко достигается и на более грубых абразивах. Лично я предпочитаю для многих сталей на обычных ножах (без узкой специализации), керамику в грубоватой притирке, на алмазном зерне 60/40 или 50/40. В зависимости от стали, получаемая шероховатость +- сходна с результатам работы абразивных брусков с зерном М14 - м7, а достигаемая степень остроты, как правило - выше и за меньшее время.
Принципиально скверно шаржирование клинка алмазами тем (причём не кромки - обычно она слишком тонка для этого, а фаски), что это провоцирует при более-менее заметной нагрузке на этот участок клинка микротрещины и сколы, к тому же - понравится ли зубам, если в пище окажется алмазное зерно размером под 10-40 мкм.? Не говоря уже о том, что если клинок для тонких чистых срезов - то вкрапления зёрен будут просто царапать заготовку. не говоря уже о том, что если править и подтачивать на тонком камне потом - то камень тоже будут царапать, вылетать из клинка и попадать под кромку, оставляя на ней щербатинки и забои.
quote:Изначально написано Sergei SKIFO:
4. Правильно ли я понимаю, что заменив алмазную пасту на LUXOR, DIALUX мы получим более "правильный" притир?
5. Если шаржирование алмазами так неприемлемо, то как быть с полированием всего клинка наждачкой с алмазной пастой? А кто то даже советует полировать спуски алмазным бруском 800 грит а нанесенным на него алмазной пастой
Нет. Я наверное не совсем верно сформулировал, но имел в виду другое. Во-первых - про диалюкс я вообще не писал - мне она категорически не нравится по многим причинам, но тут это совсем офф.
Смена пасты не делает сам притир лучше или хуже, правильнее или нет.
Правильный притир - это притир не вмешивающийся абразивно в работу зерна на нём. А выбор зерна и его применение в виде зерна шаржированного, полусвязанного или свободного, а также выбор типа абразивного зерна (алмаз, эльбор, КК, ОА и пр.) - зависит от конкретной заточной или доводочной задачи. Как и материал притира и его твёрдость.
А никак не быть - я вообще не понимаю применения на наждачке алмазных паст - это ускоренный износ абразива самой наждачки. Нанесение паст на наждачку применялось и применяется, или порошков с ПАВ, но там есть куча нюансов и определённые соотношения абразивов и фракций, а также связок шкурок, которые надо учитывать.
То, что доморощенные "спецы" так делают с любыми шкурками и мажут их чем попало, или так делали на каком-нибудь производстве с намазыванием любых наждачных лент любыми пастами - совсем не значит, что это хорошо и правильно. Просто они так привыкли. А люди повсеместно почему-то считают, что если ошибку или паллиатив повторять долго, то он от этого перерастает в "качественный долговременный опыт")). Вон как-то один "спец с опытом" делился тем, на ганзе, не помню уже где, что у него на производстве абразив на притиры горстью швыряли и никогда ничего не выравнивали - а потом мы удивляемся, что просрана вся промышленность. Вот благодаря таким спецам и их начальникам.
Алмазный брусок с алмазной пастой - это опять-таки паллиатив. А выдумали мазать алмазными пастами бруски - маркетологи венёва, которым надо было срочно спасать никуда не годные партии брусков, с никакой абразивной способностью или диким количеством абразива постороннего не той зернистости (напоминаю, о том, что в венёве на обычных связках B2-01 присутствует карбид бора, причём фракции заметно крупнее алмазной - например, в брусках 1/0 было допустимо наличие фракции карбида бора 5/3 - это информация от самих представителей завода, на минуточку).
Здесь полно людей застали этот эпизод, очень забавно теперь видеть, до каких размеров это разрослось - когда человек вообще не занимавшийся никогда заточкой, посоветовал херню, которую подхватило столько "уважаемых мастеров") Кто, правда, и за что их уважает - хороший вопрос.
Если хочется изучить технологию, как что делается - лучше обращаться к спец. литературе, а не к "лайфхакам" уровня "как без специализированного инструмента сделать "как у взрослых". Иногда можно извлечь пользу и рациональное зерно из таких рекомендаций, но в основном это херня и критическое мышление надо включать "на полную", чтобы отфильтровать заведомую лажу. Другое дело, когда надо "из говна конфетку сделать" тем, что есть под руками, но возводить это в серьёзный подход и инструмент - явно не стоит.
quote:Изначально написано Sergei SKIFO:
Так и из алмазных брусков, которыми кстати пользуются уважаемые мастера, алмазы могут шаржироваться в фаски РК. И что делать? Запретить алмазные бруски и пасты как класс?
Я выше писал вкратце, в каких случаях применения это бывает, а в каких это маловероятно. Также я писал, что с этим делать и что делают на производствах в т.ч. - вводить дополнительные операции, в т.ч. - дальше работать до фракций, при которых это снижается/становится не настолько критичным, так как уменьшается резание/царапание.
Если ориентироваться на качественные алмазные бруски с подходящими сортами зерна, а также пользоваться ими не абы по какой стали и понимая, на какой связке алмазы для каких операций и сталей брать - то такой проблемы можно избежать на 99%.
Например, можно и по вполне обычной стали использовать некоторые алмазные бруски, получая результат очень хороший. Но - брусок должен быть хорошим и на подходящей связке под этап. Например - вот 5мкм. коламбия на полимерной связке по стали 440с - тянет на приличный финиш - фото кликабельно:
Он же по Элмаксу - тут масштаб почти в два раза выше и разрешение объектива 0,7мкм. - видно, что к этой стали подходит лучше - уже менее выражено резание, присутствует больше пластическая деформация, при том, что РК остаётся довольно рельефной - агрессия реза весьма высокая:
Т.е. то, о чём я выше писал - пусть риска выраженная, но она в целом более гладкая и более широка, нежели глубока. А главное - регулярная. Вообще, лучше меньшая тонкость обработки, но бОльшая регулярность рельефа, чем большая тонкость, но с множеством паразитных каких-то формаций.
Или вот пример на чугунном притире с алмазным зерном 3/2 по твёрдой, около 62-63HRC углеродке - всё нормально в зоне РК, где сделано повышение угла - ранее, выше к спуску есть неоднородные более грубые риски, но оно и понятно - паста отечественная, а к кромке я уже выхаживанием добивался однородности, а поскольку нож для чистого реза - ещё с помощью ТБ добивался минимального для такого зерна и притира рельефа на кромке - если открыть в оригинальный размер снимок и сопоставить шкалу объект-микрометра с кромкой, то обнаружим, что там есть неоднородности всего порядка 3-4мкм. длиной и практически идентичные, в т.ч. и по глубине - для обработки обычной углеродки, хоть и твёрдой, на чугуне не самом твёрдом и с таким зерном - очень недурной результат:
Ну и если говорить о керамиках - последний пример приведу - нож из 95х18, заточка на керамике Idahone, притёртой на алмазном зерне 50/40мкм. На ней же и финиш после ТБ до строгания волоса - это к слову о достаточной остроте и даже до весьма высокой степени остроты после довольно грубо работающего абразива - фаска отклонена от плоскости кадра так, чтобы лучше видеть именно зону РК:
По длинной стороне кадра = 1мм. клинка.
А то, что некоторые обрабатывают любыми алмазами в любом варианте и любые стали - ну, некоторых из них можно уважать, но не за это) Например, многие из них умеют неплохо слесарить клинки, и вот за это я их уважаю. Но затачивать многие из них абсолютно не умеют, и особенно уважаю тех, кто при том не корчит из себя "мастера заточки", а сразу признаёт, что не спец в этом.
Пасты - тоже самое. Во-первых они разные. Во-вторых, как и бруски, и из любого зерна - не только алмазного, их надо применять с головой. Многое можно полезное почерпнуть из спец. литературы по этому поводу.
И сделать поправку на свои режимы обработки.
quote:Изначально написано Sergei SKIFO:А можете пояснить, чем работа алмазной пасты на алмазном бруске отличается от работы на притирах.
Я уже говорил, Вы невнимательно читали:
притиры - это безабразивный материал, который сам НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ абразивно в работу нанесённого на него зерна. И самое прекрасное в нём то, что мы можем сами варьировать в зависимости от задачи концентрацию зерна, распределение по рабочей поверхности, глубину его внедрения при шаржировании в притир или, для полусвязанного - степень его свободы, а также глубины "утопленности" в рельеф, в зависимости от подготовки притира. Т.е. можем в широком диапазоне по сути создавать абразивный инструмент под задачу. Только вот для этого надо сначала чётко понять 1. что хотим получить и 2. что для этого надо сделать. А тут без чтения спец. литературы и многой личной практики с постоянным контролем таковой - никуда.
Если же мы используем абразивные (на основе обычных абразивов) бруски с какой-либо суспензией на них, масляной ли, водной ли - это совсем другая история и там свои закономерности. И потом - всё это снова и снова - очень сильно зависит от связки брусков, её структуры и пр.
Я не зря давал ссылку в предыдущем ответе на тему, где немало обзоров о работе на притирах. Тут переписывать это более, чем уже сделано - ну уж совсем неприличный оффтоп будет.
quote:Постараюсь по пунктам.
Ярослав, спасибо Вам огромное за столь подробный ответ и кросс-курс по работе с притирами! И за все ваши полезные практические советы. Все потихоньку встает на свои места Буду помаленьку работу с притирами осваивать Ну а ножи точить пока на Борайдах Т2 и Shapton Glass Seven
quote:Изначально написано Sergei SKIFO:..
На здоровье! Желаю всяческих успехов!
quote:Изначально написано almedic:
Очень хороший пост. Компактно, но подробно.
Только потеряется здесь, боюсь.
Ярослав! Скопировали бы Вы его куда-нибудь в более профильную тему. Как FAQ.
Большое спасибо!
Честно говоря не очень представляю в какую - вроде и по притирам, и по алмазам и по керамикам... Что-то не соображу..
quote:Originally posted by oldTor:
вроде и по притирам, и по алмазам и по керамикам... Что-то не соображу
quote:Originally posted by Вишер:
Вот такой мусат получился.
Насчёт не то же самое:
1. я вообще не представляю себе притирки керамики на алмазной пасте _без_ её разбавления до нормальной суспензии. Если елозить тупо на пасте - это пипец и убийство абразивной способности керамики
2. Сравнивать износ керамики на которой работали с пастой просто намазанной на неё, с притиркой этой керамики на алмазной пасте разбавленной - некорректно.
3. На _как следует разбавленной_ алмазной пасте до состояния текучей суспензии - притирка керамики вполне нормальная и пригодная для весьма эффективной работы. Но слегка проигрывает в производительности и в получаемой керамикой агрессивности рельефа, по сравнению с притиркой последней на водной суспензии алмазного порошка. Особенно, если порошок сорта АСМ, а паста, скажем, АС4 - тогда разница ещё больше.
Наилучшей керамикой по получению ею самого агрессивного и при том наиболее долго сохраняющего "крейсерскую" абразивную способность я посчитал Idahone. Далее - спайдерко ультра файн. Гриндермановская белая керамика, а также лански в этом плане оказались похуже, хотя тоже вполне рабочие.
Но это всё заметно только при довольно плотном длительном поюзе, а поначалу, когда все эти керамики нормально притёрты на алмазном зерне что в виде сильно разбавленной пасты, что с водной суспензией алмазного порошка - то в работе разница мало заметна или вовсе незаметна.
Вообще, я, по-моему, это всё не раз уже писал.
quote:Вообще, я, по-моему, это всё не раз уже писал.
quote:Originally posted by almedic:Выползала тут в Барахолке, помниться, бронекерамика.
quote:Originally posted by Sergej_K:
Про какую керамику речь ? Цвет ,размеры ?
Размеры? Ну мне под Индию от Нортон almedic отпилил Получилась спарка "индирамика", рядом турок масляный там же приклееный на карбон.
quote:Originally posted by Sergej_K:
Про какую керамику речь ? Цвет ,размеры ? Как бы есть керамика коричневого цвета длиной 10 см
К слову, коричневая от Гриндермана очень на неё похожа - про неё в той же теме по ссылке обзор с фото в посте 40.
Кстати, насчёт сложности/простоты выравнивания и притирки - по моим впечатлениям, бронекерамика ровняется и притирается проще и быстрее той же спайдерко, ТСМ или Idahone.
Из 9ХС у меня в данный момент только стамеска одна, но её на керамике я не финиширую - на обеих вышеупомянутых керамиках это получается грубее, нежели я люблю для стамесок.
Да, кстати, в тему, как раз сделал тут снимок в микро коричневой керамики от Гриндермана - вот это уже "изношенная" поверхность, при том продолжающая вполне нормально работать. Снимок делался ради того, чтобы продемонстрировать, как мало значит размер исходного сырья в спечённой керамике и как мало к ней применимо понятие "зернистости" - характер рельефа и степень абразивной способности, а также отвода шлама и пр., всецело зависит от характера обработки поверхности.
Когда-то Гриндерман написал про неё:
"Размеры зерен частиц готовой шихты имеют размеры 1-3 мкм.
Содержание оксида алюминия в данном материале - не менее 96%."
А теперь смотрим на микрофото поверхности, и пытаемся сопоставить размер 1-3 мкм. с рельефом:
Ничего не получается. При том, надо ещё учесть, что это стэкинг кадров 12. Так как в ГРИП объектива рельеф не укладывается.
И так и должно быть. Именно поэтому, как и вы, я уточняю, в каком состоянии у меня та или иная керамика, так как без этой информации невозможно судить о том, как она работает.
P.S. Cовершенно согласен насчёт мнения сравнений с арком и вашитой. Керамику с ними сравнивать некорректно: совершенно разный характер работы в подавляющем большинстве вариантов подготовки поверхности.
Что весьма наглядно можно понять и при оценке поверхностей керамики и вашиты или арканзаса в микроскоп: не секрет, что режущий профиль абразива "копируется" на обрабатываемый материал, о чём много где сказано. И даже если пытаться это нивелировать техникой работы, добиться идентичного результата не получится. Максимум можно получить очень близкий, если привести режущий профиль сравниваемых абразивов к наиболее близкому состоянию. Но насчёт идентичного я всё равно скажу "нет", пожалуй.
quote:Originally posted by Вишер:
Нам известны факты, когда шероховатость блестящей поверхности хуже матовой.
quote:Изначально написано Sergej_K:
А может быть иначе ? Можно примеры,когда у "блестящей" поверхности лучше ?
Как бы ,на "блестящей" (полированной ) поверхности острые грани абразива зализаны,да и наведенной шероховатости нет.
Вы, по-моему, про разное.
Вишер пишет про оставляемую абразивом шероховатость _на инструменте_, а вы про зализанные грани абразива, т.е. про абразив.
Если по поводу абразивов - соглашусь, конечно. За исключением отдельных случаев, когда делается намеренное сглаживание по вершинкам рельефа абразива, но с оставлением тем не менее рельефа в целом, иначе абразив не будет работать. Особенно скверно, когда он подготовлен так, что у него просто некуда отводиться шламу и некуда деваться выдавленной стали - помимо опасности адгезивного срыва ещё и микрозаусенка начинает расти зверски.
Если же по поводу полученной поверхности на клинках - всё сложнее.
Можно практически любой шероховатости получить и глянец и матированность. Ну, за особо высокие классы не скажу, не измерял, но до 11 это не так трудно. А что будет лучше - сильно зависит от того, как именно это получено. Но чаще матированная поверхность оказывается качественнее, так как часто говорит о более тщательной и правильной обработке.
Но с глянцевыми тоже не всё так просто:
Они дюже разные бывают. В том-то и проблема(
Как нам сообщает специальная литература, можно получить глянцевую разными способами, но чисто по степени глянца не получится определить, какая выполнена качественнее и будет более стойкой.
Подробности с цитатами из спец. литературы именно по этому вопросу, приводил по ссылке - пост 405:
forummessage/224/10
Наглядная демонстрация "аццкого зеркала" при том весьма тщательно сделанного доводочными методами в той же теме первое фото в посте 406 и пост 389.
quote:Изначально написано Вишер:
Значит не может. Вот только с опасками как быть? У них об ремень полировано прилично.
Ремень оказывает не такое уж глобальное воздействие - топография поверхности перед ним, всё равно превалирует. Причём что при применении ремня чистого, что с тонкими пастами в 1мкм. и менее (более крупные на некоторых стропах действительно могут полностью изменить топографию на фасках).
Вот на примерах, ссылки на которые я привёл ранее - это ведь до ремня.
А вот другой принципиально вариант:
Пример, с финишем на Charnley Forest - на фото бритва уже бывшая в употреблении 5 раз, направка между применениями только на чистом ремне из лошадиной кожи:
нижнее фото в посте 8 по ссылке:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=263
Ничего он капитально сделать с таким рельефом не смог, хотя при 5 применениях + направка сразу после доводки - это дофига проходов.
Но он и не должен. В конечном итоге, результат направки если отражается на фасках - это не самоцель и не способ их обработки. Роль ремня при направке - воздействовать эффективно на последние в прямом смысле 3-4 мкм. прикромочной зоны и только. Если ремень будет слишком сглаживать фаски, и если мы получим там поверхность такую гладкую, как на примерах по ссылкам предыдущим, на работу на притирах - фаска будет "прилипать" к коже при движении, что не очень хорошо. А при такой гладкой РК как там - будет снятие тончайшего слоя кожи при бритье вместо комфортного и чистого бритья. Т.е. как микрорельеф на РК бритвы важен для комфорта и чистоты бритья, также желательно иметь некоторый микрорельеф и на фасках бритвы.
В этом ракурсе ещё можно поглядеть вполне выраженную матированность фасок бритвы в посте 10 по той же ссылке.
quote:Originally posted by oldTor:
Вы, по-моему, про разное.
Вишер пишет про оставляемую абразивом шероховатость _на инструменте_, а вы про зализанные грани абразива, т.е. про абразив.
quote:Originally posted by Вишер:
Вот только с опасками как быть? У них об ремень полировано прилично
quote:Вишер пишет про оставляемую абразивом шероховатость _на инструменте
quote:Шероховатость поверхности мусата оптимальна для быстрой правки большинства кухонников
quote:Изначально написано tvy61:
быстрая правка не означает качественную, хотя кому что нужно..
Достаточно качественная, как минимум не хуже, чем у белого Idahone, которым я владею лет 10, и имел возможность выбрать из нескольких штук. Поскольку тема именно о рубиновой китайской керамике, не вижу смысла здесь обсуждать другие варианты правки ножа. Они известны и разобраны давно.
quote:Изначально написано ilyankin:Достаточно качественная, как минимум не хуже, чем у белого Idahone, которым я владею лет 10, и имел возможность выбрать из нескольких штук. Поскольку тема именно о рубиновой китайской керамике, не вижу смысла здесь обсуждать другие варианты правки ножа. Они известны и разобраны давно.
я не про другой вид, я именно про эту китайскую рубиновую керамику, я частенько правлю кухню на ней, но она у меня не в виде мусата, а в виде бруска. И по моему опыту качество такой правки выше, чем на керамическом мусате, будь то ската, айдахон, лански или даже немецкий Sieger Long Life стоимостью в 60 евро, который у меня то же есть. Но как я уже написал, кому что нравится.. Но я уверен, что все дело в площади контакта.
quote:Изначально написано tvy61:я не про другой вид, я именно про эту китайскую рубиновую керамику, я частенько правлю кухню на ней, но она у меня не в виде мусата, а в виде бруска. И по моему опыту качество такой правки выше, чем на керамическом мусате, будь то ската, айдахон, лански или даже немецкий Sieger Long Life стоимостью в 60 евро, который у меня то же есть. Но как я уже написал, кому что нравится.. Но я уверен, что все дело в площади контакта.
В этом смысле, да, конечно. Но у керамомусата есть своя ниша.
quote:Изначально написано psnsergey:
Титан потверже корунда, но не так чтобы ах.
Титан? Точно твёрже корунда?
Может некоторые соединения титана.
quote:Originally posted by inok1:
Продолжать ли бодаться с КК?
quote:Originally posted by inok1:
Поверхности практически ровные, но...
Но мельчайшие впадинки
quote:Originally posted by K_V_E:
Может некоторые соединения титана.
quote:По своему опыту выравнивания подобной керамики скажу лишь что алмазные пасты Вам не помогут, не то, только алмазный порошок с водой.Originally posted by inok1:
Продолжать ли бодаться с КК?
Или купить пасту с чем-то попрочнее КК?
Очень крупнозернистых алмазных паст вокруг себя в продаже не вижу, но можно заказать пасту с карбидом титана.
quote:Originally posted by psnsergey:
Карбид титана потверже корунда, но не так чтобы ах.
quote:Originally posted by Батёк:
начинайте использовать небольшой ровный участок.
quote:Изначально написано Skif 77:
А эти впадинки случайно не по всей поверхности, как короткие чёрточки, и ориентированы в одном направлении, по длине камня?
Попробовал сначала точить без притирки - не получилось, оказалась вогнутость, незаметная, но точить не давала.
Сейчас уже все эти изначальные структуры, волокнистые и вафельные, стёрлись, остались места более гладкие, чем по краям, где шероховатость заметная.
quote:Originally posted by psnsergey:
Ага, было в исходном состоянии такое на одной стороне, как волокна.
quote:Originally posted by psnsergey:
А на другой - как на вафле, квадратные ячеечки.
quote:Изначально написано psnsergey:
Мне хватило 20 г алмаза.
Если не ошибаюсь, это 100 карат чистых алмазов.
Хотелось бы уточнения, 20 г. алмазной пасты, или всё таки алмазного порошка?
quote:Мне гораздо мельче хватило для выравнивания, примерно раза в два.Originally posted by эдриан:
Порошок 160/125.Крупноват конечно ,лучше бы 100/80.
quote:Originally posted by K_V_E:
Если не ошибаюсь, это 100 карат чистых алмазов.
Хотелось бы уточнения, 20 г. алмазной пасты, или всё таки алмазного порошка?
quote:
Ага, было в исходном состоянии такое на одной стороне, как волокна.
[/B]
Это характерные следы от плоскошлифовального станка, т.е. брусок выравнивался.
Вот "вафельные" следы - странная история. Непонятно, как они образовались.
quote:Изначально написано ilyankin:Это характерные следы от плоскошлифовального станка, т.е. брусок выравнивался.
Вот "вафельные" следы - странная история. Непонятно, как они образовались.
И во подумал. А может быть лучше? Несомненно - результат они могут сделать любой. Но цена растет экспоненциально. И то что мы покупаем условно за 3 доллара обдирается самым агрессивным режимом из возможного.
А хотите ровно и качественно? Цену буквально надо умножить на 100
Вот то с чего содрали рубиновую керамику.
Она под брендом фриалит дегуссит - но делает ее киосера японская.
ВОт ее цена помножить на 100. И ровная!
Я кстати себе такую купил (а фотка прям сейчас на японском аукционе за 50000 йен продается)
quote:Originally posted by ivan-3:
Цену буквально надо умножить на 100
Смотрите на материал DD57 Я прям сам в замешательстве)