Выживание

Сплав по рекам севера

Rusgimn 10-10-2011 02:10

перемещено из Рыбалка


Доброго времени суток. Может несколько не в тему, но... Гуру не сочтите за труд, перенести тему в ту ветвь что пологается.
Народ, подскажите кто чем богат - в опыте. В 12 году решил сплавится с женой по таежным рекам. Почему сплавится?))) - я рыбак она со мной просится, пешей не ахти, так как медведя много и ей неодекват грозит при встречи, со всеми вытикающими. У меня опыт большой тусы на природе а вот у нее)))), ну не имеет она опыта общения с зверьем))) пройдено, окромя белок все в страх). Решил сплавится по рекам Коми по какои именно еще не решил, но выйду на Вычегду в любом случае, и вот вытекает 2 варианта.
1. Сплав на болонах или бойдарках.
2. Связать плотик. (предпочтительней, позволит мне рыбачить не приглядывая за ней)
Отсюда вопросики возникли (егерей знаю многих там, да не всех, на реках так вовсе ни кого из надзора).
Вопросы.
1й Если сплавлятся на плату, надо ли где регить тур на плоту- в местных (районных, областных), или можно и без этого?, плав средство вроде, 3х4 предполагаю связать)))
Почитал водные кодексы и сопутствующие, но инфы не вырыл. Реки не судоходны в верховьях, на данный момент, в СССР были судоходны но нынче обмельчали, но до каких пор не судоходны тоже вопрос(если подскажите где посмотреть фактическую карту судоходства, буду признателен).
И 2й Вопрос, если на болонах, то в обязоне закинут воздухом и возможность прихватить эл. движки есть (с акумами). Посоветуйте нормальные электро движки сочетание экономичности скорости и тяги, если решусь то свояю под него водометик - в любом случае, но расмотрим сперва без него.
Буду рад если поделитесь личным опытом, ну и сопутствующим.
Werewolf_Zarin 10-10-2011 08:06

какой север страна большая а может это финляндия? отсюда какие реки итд итп.
вы бы лучше не правила читали а сайт водников поискали бы.

Stag-beetle 10-10-2011 09:01

...или хотя бы потрудились узнать, как правильно пишется слово "болон"
LiBo 10-10-2011 09:08

veslo.ru

Весло вам в руки.

spooleg 10-10-2011 10:30

quote:
Originally posted by Rusgimn:
[b]перемещено из Рыбалка


возможность прихватить эл. движки есть (с акумами). Посоветуйте нормальные электро движки сочетание экономичности скорости и тяги, если решусь то свояю под него водометик - в любом случае, но расмотрим сперва без него.
Буду рад если поделитесь личным опытом, ну и сопутствующим.[/B]

почему не бензиновый?
понятно что электрический это экология, тишина, романтика. НО как заряжать, тяговые акумуляторы стоят офигенных денег, да и весят весьма порядочно.
одноцилиндровый двухтактник 3-5 л.с со встроенным бачком весит 10-15 кг., бензин в любой деревне. Да и расход у таких пыхтелок мизерный.

фершал 10-10-2011 14:28

ТС,посмотрите на Санататуре,наверняка кто-то по этим речкам плавал,тем более по Вычегде.там и местных форумчан найти можно.
Vlad Klem 1 10-10-2011 16:38

Во первых. Уж извините за занудство. Не гоже писать посты с таким количеством ошибок. Глаз режет. Написали бы пост в Ворде, проверили на ошибки и... скопировав перенесли на сайт.
Теперь по делу. Всеже самый лучший способ сплава для небольшого количества участников (как я вижу всего на двоих) это надувной катамаран.
Это и легкость конструкции. И, как следствие, небольшой вес при заброске. И возможность, (в лесной зоне то) воспользоваться подручными материалами.
И, как здесь уже писали, двухтактный бензиновый движок 2-3л.с. с успехом прокатит вас куда и где угодно. Тем более, что расход бензина у таких движков не более 1-го литра в час. Скорость же 4-х, 5-и метрового катамарана под таким движком будет порядка 12-15км/час. На таком катамаране можно и рыбу ловить и даже обед на газовой плитке приготовить не прерывая сплав. (ну естественно не на порогах):о))
Вот такое моё ИМХО.
Поройтесь в и-нете, через поисковые системы, "разборные надувные катамараны" и найдете кучу предложений. Только не засматривайтесь на спортивные, а на обычные туристские. Удачи в путешествии.
taupin 10-10-2011 16:42

quote:
Originally posted by Stag-beetle:

как правильно пишется слово "болон"



или

quote:
Originally posted by Rusgimn:

или бойдарках.



Rusgimn 10-10-2011 23:45

Доброго времени суток!

quote:
Originally posted by Werewolf_Zarin:

а может это финляндия? отсюда какие реки итд итп.



Вы видно не заметили -Коми, Вычегда.
quote:
Originally posted by Stag-beetle:

...или хотя бы потрудились узнать, как правильно пишется слово "болон"



Нет Вы простите, но я несколько не понял, тут клуб любителей орфографии? или я с девками заигрываю? мои три класса не позволяют грамотно писать выражая свои мысли среди простого люда, ибо я просто общаюсь. Да и те три класса не отучился, в то время как кто-то зубрил грамматику мне зарабатывать для младших приходилось, а после не помешало стать дипломированным программистом, да и на олимпиады по химии ездить (это еще в школе, русский мне не давался))). Я с гор, и мне не режет слух когда я в общении замечаю ошибку, кому режет могу посоветовать специализированные сайты, дабы найти единомышлиников. И потом, мне легче нажать на ссыль "проверить правописание" коль там в словарях нет донного слова и клик пропустил ошибку сообщив "ошибок не наидено", то мне что парится то?))) не в обиду Гуру! Ну й последнее, я с девайса на "android" в сети сижу - телефон, и несколько неудобно копировать с одной оболочки в другую. В игнор подобное!
quote:
Originally posted by LiBo:

veslo.ru Весло вам в руки.


Спасибо просмотрю!

quote:
Originally posted by spooleg:

почему не бензиновый?


Дело в том, что как Вы правильно подметели тишина, и еще куча факторов. Например то что у меня в обязательном порядке в рюкзак падает 2 вещи - солнечная понель, и акум хорошего веса (энергоемок), я редко ухожу на короткое время, навигацию не беру ни какую, а вот прожектор постоянно с собой, рыбачить ночью одно удовольствие. В связи с этим и расматриваю электро двигатели. Да и потом вес горючего 3,5 литра равен весу моей батарейки, которой хватит на разы больше непрерывной работы (если судить по заявкам потребляемого от производителей электродвижков). Да и потом не везде можно будет разжится горючим, глухомань там). Но спасибо за проявленный интерес!
quote:
Originally posted by фершал:

ТС,посмотрите на Санататуре


Спасибо! Посмотрю!
quote:
Originally posted by Vlad Klem 1:

(как я вижу всего на двоих) это надувной катамаран


Я расматривал этот вариант, и больше бы склонялся к нему, не будь жены (боится его)(((, да и потом предпологаю лодку отдать брату, катамаран в его случае очень не целесообразен к сожалению, оставить его себе ?- тоже не поидет, я пеший рыбак, мне природа больше с берега нравится, сгниет попусту.
В общем наверно придется поискать на тех ресах что посоветовали. Гуру, прожект нормальный Спс., понравился!, много полезного начинающим, развития Вам до размеров яныка! )
Stag-beetle 11-10-2011 12:35

quote:
Нет Вы простите, но я несколько не понял, тут клуб любителей орфографии?

Вообще-то, с точки зрения этикета, безграмотная писанина есть элементарное неуважение к тому, кто читает эти строки.
quote:
Я с гор

Вот и общайтесь с горцами на горском языке. А если изволите общаться с русскими на русском, то для "победителя олимпиад и дипломированного специалиста" стыдно делать в одном слове по две ошибки. И не надо кичиться своими тремя классами, горским происхождением и трудным детством. Лучше подзубрите государственный язык той страны, в которой живёте....

Werewolf_Zarin 11-10-2011 12:49

quote:
Originally posted by Stag-beetle:

Вообще-то, с точки зрения этикета, безграмотная писанина есть элементарное неуважение к тому, кто читает эти строки.



Это же интернет. Думаю главное что бы читабельно было. А не уважает так не читайте))))

Stag-beetle 11-10-2011 14:04

quote:
Это же интернет. Думаю главное что бы читабельно было.

Согласен. Но, когда количество ошибок превышает некую критическую массу и, прочитав безграмотно написанное слово, начинаешь думать о том, что же оно означает, то это несколько напрягает... А полностью отрицать правила русского языка могут только идиоты. Даже у поклонников олбанцкого и то есть свои правила.
фершал 11-10-2011 15:14

если по Вычегде-то можно в принципе любое плавсредство-она широкая,а по лесным речкам х.з.,так как они упавшими деревьями сильно завалены(там где давно никто не плавал).на вычегду надо забрасываться выше по течению(если сплавом пойдёте) где-то в Коми,а маршрут закончите аккурат в Котласе,оттуда поездом можно уехать домой.
Rusgimn 11-10-2011 17:51

Да видно не всееех воина убила)))) я с севера родом - для инфы))), насмотрелись фльмов и нифиля кидают)).
Народ просьба! Отвечаем по теме! Все остальное в топку!
Как правильно подметели выше - ИНТЕРНЕТ! И Уважаите читателей! А то развелось тут любителей не потеме, кто постучать по клаве хочет - на янык в чаты! Там научат выживанию в сетке, тут темы несколько другие)))
Спасибо за понимание!
Rusgimn 11-10-2011 18:07

quote:
Originally posted by фершал:
если по Вычегде-то можно в принципе любое плавсредство-она широкая...

Домои так и думал, финиш либо в котласе либо в сыктывкаре - на скалько жена вытерпит, а тамс на колеса и домои. Заброс - если по вычегде именно, предпологаю к истоку, если по таежкам то надо походить еще по ним. До усть кулома проидено, вычега там уже набрала и силу и ширину (230 км по прямои от истока), таежки тоже в большей части чисты но не столь глубоко - 2 дня ходу а течении не более. До тои поры вычегда не судоходна, ниже не знаю. Спасибо!

Werewolf_Zarin 11-10-2011 21:41

quote:
Originally posted by Stag-beetle:

Согласен. Но, когда количество ошибок превышает некую критическую массу и, прочитав безграмотно написанное слово, начинаешь думать о том, что же оно означает, то это несколько напрягает... А полностью отрицать правила русского языка могут только идиоты. Даже у поклонников олбанцкого и то есть свои правила.

Скучный вы и не интересный.

фершал 11-10-2011 23:41

quote:
До тои поры вычегда не судоходна,

на маломерных судах поди везде судоходна.жалко нет у меня сейчас фоток Двины возле котласского моста-Вы бы офигели от увиденного,дно видно почти на всей ширине реки.это не вода такая прозрачная,это так мелко.а судоходство нормальное там давно загнулось.
Dead Cat 12-10-2011 11:13

quote:
Rusgimn

У меня есть опыт сплава на лодке, катамаране, байдарке, но ... что такое балоны?
Связать плотик (из чего? из бревен?) ИМХО вообще плохая идея. Сколько он будет весть? какая у него будет грузоподъемность? управляемость?? Сколько времени и сил потребует его вязание? Катамаран хорошь для сплава (у него есть что-то общее с плотом в части обитаемости), но грести на нем будет тяжеловато вдвоем с женщиной. А в одиночку не выйдет.
Поэтому купите просто лодку, тем более если рыбак.
Вообще это классно, что вы супругу приобщаете. Может, вам стоит байдарку освоить?
Rusgimn 12-10-2011 13:34

Доброго времени суток! По рекомендации форумчанина Фершал поспрошал у соседей, ответ получен, за что благодарности Фершалу и Apex. Трофеев Вам!
Остался вопрос по движкам.
[quote="Apex"]Всем привет!
Rusgimn, могу отчатси помочь с вопросом регистрации - сам недавно гуглил эту тему, вот что нарыл(кусок форума "Малая Верфь -> Юридическая консультация")

"Добавлено: Пн Фев 04, 2008 2:20 pm Заголовок сообщения: Считается ли "Плот" маломерным судном?
________________________________________
Здравствуйте, простите может не правильно выбрал тему, но тем не менее, этот вопрос стоит ребром, и не где на него не могу найти ответа.
Хотим в Июне построить плот и сплавится на нем по Оке, Нам сказали что его надо зарегистрировать в ГИМС, другие люди говорят, что не надо. Плот будет размером 4м на 6м на 6 человек ( чертежи и все необходимые документы сделаем).

Александр
Юрисконсульт

Зарегистрирован: 16.03.2006
Сообщения: 250

Добавлено: Пт Фев 08, 2008 2:06 pm Заголовок сообщения: Re: Считается ли "Плот" маломерным судном?
________________________________________
dsmol22 писал(а):

Добрый день!

Четкого ответа на этот вопрос вам не даст никто.
Если следовать логическим путем, то плот подлежит регистрации так как является несамоходным судном.
Однако если мы посмотрим Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001, где содержится единственное упоминание про плот, то увидим что в группе "несамоходные суда" ни одного упоминания о плотах не содержится. Данным классификатором плоты отнесены к группе СУДА СПОРТИВНЫЕ, ТУРИСТИЧЕСКИЕ И ПРОГУЛОЧНЫЕ.

Таким образом получается, что законом плот не отнесен к несамоходным судам. И фактически регистрации в ГИМС не подлежит.
И в то же время плот нельзя зарегистрировать как самоходное судно, так как у него нет мотора.

Таким образом можно сделать вывод, что придраться к вам могут только в одном случае, а именно если ваш плот будет надувным, тогда его надо будет регистрировать по грузоподъемности.

Если же он у вас будет деревянным, то объективных правовых оснований к его регистрации нет.

Но как вы понимаете эта неразбериха в законодательстве может привести только к одному, а именно к боданию с ГИМС.

Удачи вам!
_________________
С уважением, юрисконсульт
информационного портала http://www.boatyard.ru
"Малая Верфь"

Итого - все зависит от того насколько вменяемый попадется ГИМСовец, ну и от полноты налитого стакана [/quote]

Rusgimn 12-10-2011 14:23

quote:
Originally posted by Dead Cat:

У меня есть опыт сплава на лодке, катамаране, байдарке, но ... что такое балоны?
Связать плотик (из чего? из бревен?) ИМХО вообще плохая идея. Сколько он будет весть? какая у него будет грузоподъемность? управляемость?? Сколько времени и сил потребует его вязание? Катамаран хорошь для сплава (у него есть что-то общее с плотом в части обитаемости), но грести на нем будет тяжеловато вдвоем с женщиной. А в одиночку не выйдет.
Поэтому купите просто лодку, тем более если рыбак.
Вообще это классно, что вы супругу приобщаете. Может, вам стоит байдарку освоить?


Доброго времени суток! Болоны - лодки))) Уж простите по народному))
Плот связать из бревна 3х4 в 2 ряда (D= 100-190) вполне подойдут, вязать одному не столь сложно, вязка на воде - как всегда, иначе его не спустить, время вязки 2-3 дня однаму. По опыту 3х3 с темже D бревна выдерживал урал с коляской и снарягой. Управление не столь важно, предпологаю сплав силой течепия (движок на всякий случай собирлся брать) подруливать только остается (даст Бог не будет завалов и плотин), или если на надувных сплавлятся соберусь(тогда больше времени проведем на земле). Катамаран хорош но боится она их, байдарку не предлогал, как вариант расматривал но отсек както))) возможно стоит обговорить с ней. Катамаран,лодка, боидарка по весу одно и тоже (преблизительно) но проблема в том что я люблю с берега ловить - карпяник - донник. В последствии использовать не буду наверняка, а если и расмотреть этот вариант то не маловажен фактор веса и компактности, так как уходя на рыбалку за чертой городов и населенных пунктов пешком люблю ходить. Плюс катамаран и лодку регистрировать надо, а времени на это вовсе нет. Вы говорите байдарку освоить, тяжела в управлении? Или есть еще нюансы?
Спасибо!
Rusgimn 12-10-2011 14:52

quote:
Originally posted by фершал:

на маломерных судах поди везде судоходна.жалко нет у меня сейчас фоток Двины возле котласского моста-Вы бы офигели от увиденного,дно видно почти на всей ширине реки.это не вода такая прозрачная,это так мелко.а судоходство нормальное там давно загнулось.


К сожалению такая ситуация по всей россии, в том году под астраханью волгу пешом перешол по пояс самое глубокое место было а в целом по колено, и так 90% рек.Мы же только умеем деньги брать на чистку и закупки грейдеров, а на деле... Както по "домашнему" наблдал прямой эфир одной передачи (дискус предпринимателей, из надзора и дипутата), набрал, задал вопрос по поводу логично ли запускать не пресущии виды рыбы тому или иному региону и в том числе и этот вопрос. Результат ноль. Только то обсудили что как выгодно делить реки на участки и брать пошлины за проход на лодках и ловлю (аля предпринемателям), а какже что водные ресурсы пренадлежат народу, и водные ресурсы не подл ежат аренде и продаже (в констицуции помойму точно насчет этого прописано) . В общем огорчает только все это, а налоги и пошлины только повышают, и на эти деньги уничтожают оставшееся.
Dead Cat 12-10-2011 17:13

quote:
Originally posted by Rusgimn:

Плот связать из бревна 3х4 в 2 ряда (D= 100-190) вполне подойдут, вязать одному не столь сложно, вязка на воде - как всегда, иначе его не спустить


quote:
Originally posted by Rusgimn:

Управление не столь важно, предпологаю сплав силой течепия


Я затрудняюсь это как-то комментировать, просто с трудом представляю это.

quote:
Originally posted by Rusgimn:

Катамаран хорош но боится она их



А вышеописанного плота не боится? У вас отважная супруга!
quote:
Originally posted by Rusgimn:

Вы говорите байдарку освоить, тяжела в управлении? Или есть еще нюансы?



в освоении она сложнее, чем лодка
Что бы вы не выбрали, потренируйтесь сначала вдвоем на ближайшем водоеме в выходные. Желаю вам хорошо провести время.
Rusgimn 13-10-2011 01:51

Доброго времени! По поводу управления) имелось в виду что руля ( 1-но весло) в полне достаточно. А плота не боится так как уже имела опыт плаванья на них. - Както приехали они с подругой забирать меня с очередной вылазки, ну и загорали на нем весь день, да и потом както повелось что сделано мной у нее больше доверия к этому)
Rusgimn 13-10-2011 02:52

quote:
Originally posted by Dead Cat:

...
Связать плотик (из чего? из бревен?) ИМХО вообще плохая идея. Сколько он будет весть? какая у него будет грузоподъемность? управляемость?? Сколько времени и сил потребует его вязание? ...


Вот набрел случаино, может кому пригодится)

Вот к сведенью.

Зависимость ходовых качеств от конструкции плотов. Плот - одно из первых и надежных средств туристского сплава по рекам, особенно со сложным фарватером и препятствиями. Плоты бывают деревянные и каркасные; в последних плавучесть обеспечивается воздушными емкостями. Плот управляется с помощью гребей, установленных на носу и корме. Коэффициент запаса плавучести плота определяется сложностью сплава и его конкретными условиями: для походов I-IV к.с. - 1,5-2, для V к. с. - 2-3 и больше. Конструируя плот, нельзя забывать о его технологичности и транспортабельности.
К ходовым характеристикам плота относятся управляемость или маневренность, устойчивость на курсе, габариты и, самое главное, остойчивость.
Управляемость - это способность плота перемещаться поперек потока или разворачиваться усилиями гребцов. Она зависит от соотношения длины и ширины судна, сопротивления поперечному перемещению элементов плавучести и конструктивных особенностей, влияющих на эффективность работы экипажа (высота подгребиц, форма и размеры гребей). Управляемость тем лучше, чем меньше сопротивление поперечному перемещению судна, которое определяется весом плота, расположением и формой элементов плавучести. Легкий гондольный плот маневреннее деревянного, а плот с поперечными гондолами маневренней, чем с продольными.
Устойчивость на курсе - это способность сохранять свое положение относительно течения и сопротивляться внешним воздействиям, стремящимся развернуть плот. Увеличение устойчивости ухудшает маневренность плота. Чтобы сохранить высокую управляемость, приходится мириться с понижением устойчивости, в результате чего при прохождении валов, "бочек", зон искажения струй водного потока возникает нежелательное свойство - "рыскливость".
Габариты плота выбираются прежде всего с учетом особенностей реки. Чем больше размеры плота, тем он устойчивее и остойчивее, и чем меньше, тем легче и маневреннее. Требования по маневренности и остойчивости противоречивы.

Оптимальные размеры плотов на 4-6 человек:
деревянных - 1,8-2,2 х 5,5-6 м,
каркасных - 2-3 х 5,5-7 м.

Особенно важное значение для безопасности сплава имеет остойчивость, представляющая собой способность плота противостоять поперечным силам, создающим крен и переворачивающим плот вокруг продольной оси.
Действие сил, влияющих на остойчивость плота, показано на рис. 128, где Р пер. - результирующая сила, возникающая от действия препятствий, валов и потоков, поднимающих борт плота; Р тор. - результирующая сила торможения и притапливания, опускающая другой борт в воду. Две эти силы образуют переворачивающий момент вокруг продольной оси О, проходящей через каркас плота на условной границе воды и воздуха. Следовательно, чем меньше парусность настила, сопротивление и сечение воздушных камер в горизонтальной плоскости, тем меньше действие этих переворачивающих сил и выше остойчивость.
Переворачивающему моменту, воздействующему на плот, противодействуют силы Р цт, Р гр. и Р под.
Р цт - суммарная сила действия веса экипажа и судна, условно приложенная в центре тяжести системы плот - греби - экипаж. Чем выше центр тяжести, тем меньше плечо препятствующей перевороту силы Р цт, тем быстрее центр тяжести сместится влево от точки О, тем больше сила Р цт, способствующая перевороту. С понижением центра тяжести, при опускании палубы и экипажа, остойчивость плота повышается.
Р под. - подъемная сила баллонов. Чем больше их емкость и чем дальше они от продольной оси плота, тем больше момент силы Р под., противодействующей перевороту судна. Поэтому остойчивость плота будет тем выше, чем шире разнесены воздушные емкости и чем больше запас их плавучести.
При установке по бортам понтонов запасной плавучести (рис. 129, 133) суммарная подъемная сила при крене резко возрастает, увеличивая остойчивость плота.
Величина силы Р гр. зависит от места расположения груза по ширине плота. При расположении груза в центре плота (рис. 130) сила Р гр. во время крена ввиду незначительности плеча 1 оказывает небольшое противодействие переворачивающему моменту. Если крен сильный и центр тяжести груза смещается влево от оси переворота, то сила Р гр. способствует опрокидыванию плота. Когда груз распределен по бортам, момент противодействия перевороту силы Р гр. ввиду возросшего плеча Г будет значительно больше, чем момент силы Р гр. Действие силы Р гр. практически исчезает, так как удельный вес упакованного груза приблизительно равен удельному весу воды. Для увеличения остойчивости плота необходимо размещать груз как можно шире по бортам.
Таким образом, повышение остойчивости плота достигается: увеличением плавучести плота и разнесением по сторонам воздушных объемов; размещением груза ближе к бортам; опусканием настила и уменьшением его парусности; снижением центра тяжести загруженного плота; увеличением ширины плота; установкой бортовых понтонов запасной плавучести; улучшением обтекаемости воздушных объемов.
Усложнение водных маршрутов и возрастание требований безопасности путешествий постоянно стимулируют совершенствование конструкций плотов, которое может вестись в следующих направлениях: повышение остойчивости; уменьшение веса; увеличение плавучести и маневренности; обеспечение необходимой прочности; наличие средств страховки и самостраховки на плоту; применение новых материалов при изготовлении плотов; совершенствование конструкций узлов плота; расширение тактических возможностей за счет изменяемости и универсальности конструкции; многократное использование плота и облегчение его доставки к месту сплава.

grayfox62 13-10-2011 09:26

а на северных реках завалов не бывает? в центральной части завалы эт распространенное явление, отсюда вопрос как плот весом около 500 кг проносить через завалы? развязывать? чет с трудом представляю
Dead Cat 13-10-2011 12:09

quote:
Originally posted by Rusgimn:

Вот к сведенью.



Ну, не знаю. Я просто видимо в плотах ничего не понимаю, поэтому и представить не могу даже этого. Наверно это для больших глубоких водоемов с относительно слабым течением, без порогов и перекатов. А иначе: ну сядет эта баржа на мель или на камень брюхом, что тогда? как снимать?
Имхо вам надо купить просто лодку.
grayfox62 13-10-2011 12:24

quote:
Originally posted by Dead Cat:

вам надо купить просто лодку



+1
фершал 13-10-2011 13:59

купите хорошую надувную лодку,до 225кг-регистрировать не надо,НО это если без мотора,есть мотор(любой)-нужна регистрация.
Липа 13-10-2011 14:44

quote:
у меня в обязательном порядке в рюкзак падает 2 вещи - солнечная понель, и акум хорошего веса (энергоемок), я редко ухожу на короткое время, навигацию не беру ни какую, а вот прожектор постоянно с собой, рыбачить ночью одно удовольствие.

мутный какой-то ТС: рыбачит с аккумулятором (электроудочка?) и мощным прожектором по ночам,таскает всё это длительное время в рюкзаке, собирается в конце октября на северные реки, вяжет(?) по-старинке деревянные плоты и почему-то называет лодки странным словом "болон"... Тролль?
Dead Cat 13-10-2011 21:16

quote:
Originally posted by фершал:

есть мотор(любой)-нужна регистрация



ну любой более 5 лс
фершал 13-10-2011 23:33

quote:
более 5 лс

точно!
Rusgimn 14-10-2011 04:04

quote:
Originally posted by grayfox62:
а на северных реках завалов не бывает?
Бывают, но я ведь не на абум собираюсь)
quote:
Originally posted by Dead Cat:
Наверно это для больших глубоких водоемов с относительно слабым течением, без порогов и перекатов.
Вы срвершенно правы. Вычегда таковои и является, если только притоки с малыми перекатами, а так тиш да гладь.
quote:
Originally posted by Липа:
мутный какой-то ТС: рыбачит с аккумулятором (электроудочка?) и мощным прожектором по ночам,таскает всё это длительное время в рюкзаке, собирается в конце октября на северные реки
Вы наверно не рыбак) Аккумулятор и батарея для навигатора, сотового и прожектора. прожектор (скорее каногонка, у шахтеров такие)))) попробуйте ночью посидеть и разглядеть сигнализаторы без света, костры ночами редко жгу))) по поводу октября, перечитайте внимательнее))), вяжет -да вяжу) снасти (привязать крючок к лесе, грузик стапорнуть в определенном месте), в общем не рыбак вы))) то что плотов касаемо, побродите вдоль рек на севере - по деревням, и вы увидите много таких любителей старинного способа! Удачи Вам, и выбиретись наконец дикарем куданить, много нового откроете)))
quote:
Originally posted by Dead Cat: фершал:
купите хорошую надувную лодку
Ныверно так и поступлю, присмотрел уже приток, но там минус-опоры под мосты в нескальких местах стоят, с плотом не судьба будет по притоку, приток по другому смотрится, не как река от 10 м и больше, а хочется показать и то и то))) Спасибо!
LiBo 14-10-2011 10:37

Да возьмите себе "Налима" и не мучайтесь.

http://stalker.lib.ru/nalim.htm


Если что не так, сдуете запихнете в рюкзак и на восхождение в горы с ним, говорят "Налим" в рюкзаке охрененно сколиоз лечит.

Плюс до кучи - охеренное БП судно.
В лихую годину, поставите на него пару мачт с косыми парусами, да шверта примостырите с рулем, и сможете с "Сайгой" в руках орать "САРЫНЬ НА КИЧКУ!!!" и брать всех проплывающих мимо на абордаж.

Потом брать вино и женщин, тьфу! тушняк и патроны! а утлым суденышкам подрубать днище и топить!

Короче, плюсов у этого судна более чем дохуя.

Dead Cat 14-10-2011 11:00

quote:
Originally posted by LiBo:

Да возьмите себе "Налима"



Кстати действительно. Это что-то типа Щуки? говорят практичное судно.
grayfox62 14-10-2011 11:07

quote:
Originally posted by LiBo:

Да возьмите себе "Налима" и не мучайтесь



как просто раздавать советы , если река без серьезных порогов и без завалов и не очень бурная я бы сходил на большом плоту или кате с большой палубой, прям на нем палатку от дождя и газовую плитку с 5л. балоном, можно на берег воще не выходить, класс!
З.Ы. не слушайте никого, вам самому лучше знать что вам надо. Универсальных плавсредств не бывает, для каждой реки и похода свое!
Stag-beetle 14-10-2011 12:34

судя по отзывам "налим" получше "щуки" будет... И всяко-разно лучше деревянного плот, да ещё не рубленного, а вязанного (вицами что ли?)!
Stag-beetle 14-10-2011 12:40

Кстати для любителей экзотики вот: http://nikolay-siv.narod.ru/prig.html
Можно сказать, классика жанра. Не одно поколение туристов-геологов-охотников читали как библию.
Были времена когда люди с одним топором и пилой уходили в верховья рек и оттуда на плотах.... Правда, в те временам ни байдарок ни резиновых лодок ("болонов"? )было недостать...
click for enlarge 322 X 386  19,5 Kb picture
Dead Cat 14-10-2011 13:55

quote:
Originally posted by Stag-beetle:

Кстати для любителей экзотики вот: http://nikolay-siv.narod.ru/prig.html



Фигасе! Вот это реально "выживальческий" документ! ) Но в наши времена имхо вообще в этом смысла нет, весь отпуск (или весь БП ) уйдет на лесоповал и "судостроение" - отдохнуть и оторваться не успеешь!
Hunt70 14-10-2011 14:15

quote:
Но в наши времена имхо вообще в этом смысла нет, весь отпуск (или весь БП ) уйдет на лесоповал и "судостроение" - отдохнуть и оторваться не успеешь

Неоднократно наблюдал на Угре и Оке, любителей сплавляться на плотах. Обычно подъезжают на газелях, накачивают баллоны от грузовиков, сверху закрепляют доски, ставят палатки и сплавляются вниз по течению.
Rusgimn 14-10-2011 15:14

Всем Доброго времени! По советам многих (насчет лодки и байдарок) решилвзять NERIS двоечку, сегодня обговорил нюансы и пожелания к ней и заказал, по притоку на ней спустимся, а по вычагде всеж на плату поидем), как сказали выше "палатку, и сиди не выходя на берег рыбу уди! Видно ходили, знают)))) Плот именно вязаный будет, ни одного гвоздя, кто не знает как связать тоищите в книжках с узлами, а там ваше умение и фантазии в помоСчь), а меня как дед научил так и буду вязать, да и потом)) не рыбак тот кто узлов не знает))))) У меня дед так еще на валке набирал с под коры ворс (не помню как называется) и с него плел жгуты и вязал, ВОТ как раньше ходили, в наше время проще да и времени на это не будет, заказал бухточку у производителя и вперед)))) тем более что остатки альпам отдам, так что не пропадет)
Кстати по поводу валки, меня туда закинут, и 3 часа уж потратят на заготовку с бензопилой, я насчет этого голову не ломаю, останется только до воды натоскать их, заодно жена пака попривыкнет к камарам))))
Stag-beetle почитаю. Спасибо за ссыль! ) Ладно, народ Всем Вам Спасибо за участие!!! Для меня тема закрыта, если кому интерестно что то, спрашивайте в личку. Заходить буду редко, но обязательно отвечу!
Dead Cat 14-10-2011 15:30

quote:
Originally posted by Hunt70:

ачивают баллоны от грузовиков, сверху закрепляют доски



Это уже другое дело. А вот чисто деревянный плот это что-то из области исторической реконструкции. Если нужно что-то большое с палаткой, то почему кат не заказать соответствующий.

Вот чем не плот?

click for enlarge 424 X 337  65,0 Kb picture

НовыйЛогин 15-10-2011 02:36

quote:
Originally posted by LiBo:
Да возьмите себе "Налима" и не мучайтесь.

http://stalker.lib.ru/nalim.htm
Короче, плюсов у этого судна более чем дохуя.



Из двух щук 2- местных, то-же налим делали катамаран, палуба из вагонки кладется на бруски 40х40 четыре штуки, + транец под 3.5 сильный Джоник из подручного материала, расход- 10 литров бенза примерно на 100 км, пердошит 10-12 км. в час без учета течения на 3/4 газа. Регистрировать не надо т.к. это байдарка до 225 кг. права на мелкий мотор тоже не надо.
Сплавлялись по Сухоне около 300 км. волну от буксира держит нормально. на берег вытащить тоже без проблем. Под веслами идет легко. Шмудяка загрузить можно на неделю, другую автономки.
Электро мотор брать не надо т.к. батареи надолго не хватит
KRSK 15-10-2011 18:02

http://www.volk.karabin.com.ua/
Найдете ответы на все вопросы, в т.ч. о возможности сплава на плоту.

С ув.

Выживание

Сплав по рекам севера