Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 20 августа на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. <Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве>, - подчеркнул генерал. При этом, как уточняет <Интерфакс>, летные испытания нового самолета планируется начать в ноябре 2009 года.
Отметим, что о начале испытаний первого образца российского истребителя пятого поколения, который условно называют ПАК ФА (<Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации> ), ранее официально не сообщалось. Однако, согласно информации компании <Сухой>, являющейся разработчиком нового самолета, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) приступило к изготовлению первых опытных образцов этой машины в конце 2007 года, пишет Lenta.ru.
Фотографии ПАК ФА также пока официально не публиковались, хотя на специализированных сайтах размещены изображения возможного облика этого самолета. На выставке МАКС-2009, которая проходит в эти дни в подмосковном Жуковском, российский перспективный истребитель также не демонстрировался. Как заявил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, отвечая на вопросы читателей <Ленты. ру> по поводу проведения нынешнего авиакосмического салона, его показ в программе не запланирован. <Вероятно, не готов еще>, - отметил он.
quote:полез в инет по ссылкам, везде фото близкое к очертаниям F-22, что опять копирование????
*фюзеляж способный в процессе полёта создавать подъёмную силу называется корпусом.
quote:Originally posted by vovan77777:
хотя на специализированных сайтах размещены изображения возможного облика этого самолета.
quote:F-15
quote:Т.е. получается можно однозначно утверждать что F-22 "содрали" с Су-27
quote:Парни, вам скучно?
quote:Originally posted by F-117A:
фюзеляж способный в процессе полёта создавать подъёмную силу называется корпусом.
quote:Originally posted by brass:
Парни, вам скучно? Ну давайте, его, хотя бы для начала, в реале увидим... (фото, на крайняк.) И вообще, тема: кто на кого похож - очень неблагодарная... Поверте.
странноватые люди, согласен.
quote:Originally posted by seysen:
Был на МАКСе, представитель Сухого на высказывание о том что истребитель 5 поколения уже в москве сказал "кто вам это сказал?" вобщем брехня все это...
quote:....ребята вы наивные ....
Не знаю как остальные, я - наивный.
quote:Originally posted by seysen:
В качестве темы для размышления:Возможные внешние выды Т-50
quote:Originally posted by B1:
Должна же была за это время хоть какая-то фотка хоть чего-то просочиться
quote:А что, много у нас фоток космодромов на Дальнем Востоке? А они ведь очти не секретные.
quote:Очень хочется верить. И если так - то поскорее бы уже))) Чего там во внешности секретить-то? )Су-47 так вообще рассекретили по чистой случайности, когда полным ходом шли лётные испытания.
quote:Originally posted by seysen:
И еще одна вроде как разработка
Давайте чтоли тоже порисуем?
quote:Originally posted by Mik BY:
Вот так он будет выглядеть, только краска будет новая
quote:Мотогондолы можно переработать, но это не воспрещается.
quote:Ещё для МиГ 1.44 малозаметность собирались достичь посредством окраски, а было это в конце 90-х
quote:Originally posted by AWND:
малозаметность достичь посредством окраски, а было это в конце 90-х.
quote:А ракеты еще более эффективно выполнят.
quote:Originally posted by koot:
А смысл тратить огромное бабло на 5-е поколение, если системы ПВО уже весьма и весьма ээффективны?
quote:Originally posted by koot:
А ракеты еще более эффективно выполнят.
quote:Сверхманевренные самолёты могут заходить на цель, будучи в крейсерском режиме.
quote:Что сделает самолет 5-го поколения такого, чего не сможет сделать самолет 4-го?
Если сначала проводим операцию по зачистке ПВО, то разницы особой нет - 5 или 4 поколение на штурмовку потом пойдет.
quote:При конкретной ситуации где в районе боевых действий работает современная ПВО противника. Что-нибудь типа С-300, С-400.
quote:Это так: самолёт в крейсерском режиме полёта имеет нулевой угол атаки
quote:а для захода на ряд целей ему нужно иметь ненулевой угол атаки.
quote:Сверхманевренность позволяет менять его без изменения траектории.
Какой это самолёт может осуществлять "сверхманевры" в режиме крейсерского полёта? И как вы себе представляете эти сверхманевры?
Гуманитарий, да?
quote:Originally posted by brass:
А вот, что это такое? Проект 1.44 ???
quote:Хотя я не считаю, что Россия способна завершить даже такой проект...
quote:
Какой нафиг 1,44?!
Вот он!
quote:Originally posted by 4V4:
Какой нафиг 1,44?! Вот он!
quote:Originally posted by Вяз:
Вообщето, кроме России, США, Франции и Великобритании никакая другая страна мира не умеет делать реактивные истребители.
quote:Originally posted by Mik BY:
Ну конечно и кроме Ирана, Пакистана, Китая, Индиии, Израиля, Японии и т.д. Забыли пару стран
Но истребитель 5-го поколения есть только у США...
Я сомневаюсь? Я думаю, что все-таки будет такой истребитель, как я написал: старое модернизированное железо и в кабине компьютер, одолженый у сына главного конструктора. Всё сырое, вечные доработки, хреновая эргономика и французское БРЭО такое же, как и у Рафаля.
Но не исключено, что и такого не будет в количестве более 3-х экземпляров ибо бабло попилят до того, как будет доведен образец.
Ну а я-то в чем виноват? Я что-ли промышленность России разрушал?
Так вы ж сами говорили что 5-е поколение уже вышло в тираж Ежели сие являецца истиной и потребности в нем особой нету - значит все так и должно быть И народ тоже это понимает. Разработчики.
Поставят плюсег - есть 5-е поколение! - и забудут
З.Ы. Я согласен с вами, что ударные беспилотники - это перспективное направление развития.
quote:Originally posted by koot:
Так вы ж сами говорили что 5-е поколение уже вышло в тираж Ежели сие являецца истиной и потребности в нем особой нету - значит все так и должно быть И народ тоже это понимает. Разработчики.
Поставят плюсег - есть 5-е поколение! - и забудут
З.Ы. Я согласен с вами, что ударные беспилотники - это перспективное направление развития.
quote:Ну конечно и кроме Ирана, Пакистана, Китая, Индиии, Израиля, Японии и т.д. Забыли пару стран
quote:А то есть подозрение, что если США, РФ,Франция или Великобритания(которые единственные имеют полный цикл производства реактивных двигателей)
quote:Originally posted by Вяз:
А может заодно назовете и типы реактивных двигателей, которые все эти названые Вами страны производят? А то есть подозрение, что если США, РФ,Франция или Великобритания(которые единственные имеют полный цикл производства реактивных двигателей) нестанут продавать свои ТРД в остальные страны, то авиация у последних очень быстро станет поршневой.
Нет, понятно что по всеобщему убеждению бывших соотечественников по СССР это самолет с 15 дюймовыми мониторами за 3 тыщщи и джойстиком Хрустмастер Они же ведь буквально все принимали участие в его разработке
Будем посмотреть что за машын такой.
Хотя... даже если он будет на порядок лучше Раптора и Лайтнинга - он все равно будет хуже всех
P.S. Кстати, вопрос. А сколько высокотехнологических решений СССР\РФ в Рапторе?
quote:Originally posted by Mik BY:
А что шло? Извините, КО-44 и кирзачи не в счет. Может система предупреждения о сближении с землей, или тепловизоры у спасателей, или интернет советские вояки придумали, робота-хирурга какого, лазер в гражданский оборот ввели, а может они гранты по миллиону баксов раздавали для разработки медикаментов, техники и т.п.? Но это злой оффтоп... Не будем об этом...
Ну например Пакистан РД-93 для JF-17 собирает сам или покупает в Китае. Никак не в России или США. Индия на свой LCA разрабатывает двигатель Kaveri. Он не доведен, но и ТТХ его будут выше, чем АЛ-31Ф...
Только не кричите "мы все придумали, просто ходим без трусов" Смайликам место ) И это еще вопрос способны ли в России создать двигатель F119, я считаю, что нет. И мои слова подтверждал и Зелин в своих интервью.
В настоящее время Россия вряд ли имеет хоть одну уникальную технологию и не надо этого стыдиться, как невесть чего. Таких стран сотня наберется, чего обязательно злиться? Что за комплекс спортсмена -- первым быть?
Да вся советская гражданская авиация имеет военное происхождение, а авиация эта разнообразная и хорошая. Медикаментов пришедших из армии тоже хватает. Оптика гражданская вся делается на заводах, рассчитанных на выпуск военного оборудования.
Суть в том, что пятое поколение и технологии для него начали разрабатывать не в двухтысячные годы, а в семидесятые и разработано было много. Чтобы идти дальше, разработанное должно быть реализовано и проверено эксплуатацией, что-то используется для модернизации более старых самолётов, но для чего-то нужны принципиально новые. Станут они массовыми или нет, не так важно, надо чтобы они летали и давали материал для исследований.
quote:Originally posted by Strelok13:Да вся советская гражданская авиация имеет военное происхождение, а авиация эта разнообразная и хорошая. Медикаментов пришедших из армии тоже хватает. Оптика гражданская вся делается на заводах, рассчитанных на выпуск военного оборудования.
Суть в том, что пятое поколение и технологии для него начали разрабатывать не в двухтысячные годы, а в семидесятые и разработано было много. Чтобы идти дальше, разработанное должно быть реализовано и проверено эксплуатацией, что-то используется для модернизации более старых самолётов, но для чего-то нужны принципиально новые. Станут они массовыми или нет, не так важно, надо чтобы они летали и давали материал для исследований.
quote:Originally posted by Mik BY:
А что шло?
quote:Originally posted by Mik BY:
В настоящее время Россия вряд ли имеет хоть одну уникальную технологию и не надо этого стыдиться, как невесть чего
quote:Originally posted by Mik BY:
И это еще вопрос способны ли в России создать двигатель F119
quote:Навскидку: Ми-6, Ил-76 и Ан-124. Вообще все почти грузовики у нас являются конверсиями военных.
Из Самого-Самого очевидного Р-7.
Возможно. Но уникальная технология у нас есть: это отклоняемый вектор тяги. Достигнуть этого отклонения можно разными способами, один из наших не был воспроизведён за границей.
F119 определённо нет. Лучше или похожий может, и способны. Смотря какие параметры просят, и что у нас уже есть.
quote:Originally posted by Mik BY:
Думаете США не может воспроизвести поворачиваемое сопло? Может они плоское сопло по другой причине выбрали просто?
quote:Originally posted by Mik BY:
Но все перечисленное Вами это единицы техники и аналоги препаратов, а не новые технологии...
quote:Originally posted by Mik BY:
Ну посмотрим, что за двигатель будет на ПАК-ФА...
quote:Originally posted by AWND:
Посмотрим. Но, по прикидкам, он даже с АЛ-41 может лететь. На Ф-22 мощный двигатель компенсирует все остальные шероховатости. Если ПАК ФА будет получше в аэродинамике, то ему аналоги F119 и не нужны.
О том и речь -- я о плоском сопле...
Читал я о Буране, оставил без комментариев ибо глупость ) Ничего никто никому не продавал.. Шаттл был раньше Бурана построен и разработан, причем именно как орбитальный бомбардировщик т.е. средство доставки боевой нагрузки на орбиту. Поэтому в СССР и скопировали его -- ответ же как всегда нужен. А те самые "плитки" на шаттле так и остались по 40 тыс. за штуку ибо шаттлу недолго летать и технологии не сильно изменились в его проиводстве...
Примеры конверсии я привел. Могу кевлар добавить до кучи и другие композиты всякие...
Ну так я и не спорю... Может по прикидкам летать -- сигнатура, топливная экономия, крейсерский сверхзвук, электронное управление, как всегда не важны -- главное на авиашоу красиво жопой вертеть...
quote:что если удастся сделать то, что было разработано двадцать лет назад, то пятое поколение получится.
quote:Originally posted by Mik BY:
Читал я о Буране, оставил без комментариев ибо глупость. Ничего никто никому не продавал.. Шаттл был раньше Бурана построен и разработан, причем именно как орбитальный бомбардировщик т.е. средство доставки боевой нагрузки на орбиту. Поэтому в СССР и скопировали его -- ответ же как всегда нужен.
quote:Originally posted by Strelok13:
Сверхзвук крейсерский у серийного истребителя в СССР был гораздо раньше, чем в США.
quote:Originally posted by Mik BY:
Вы упорно берете отдельные, причем устаревшие, технологии и "собираете" из них МФИ 5-го поколения. Так не бывает
quote:Originally posted by vovan77777:
все таки надеюсь это будет новый самолет а не как сказали выше гибрид миг -31 и миг 29
А что Украина или Германия уже начали производить двигатели для сверхзвуковых истребителей?! Если ктото знает марку и названия ТРД устанавливаемого на современные истребители выпуска стран кроме обозначеных мною выше, то поделитесь этой информацией, мне будет очень интересно.
Россия в данный момент единственная страна кроме США которая в состоянии выпустит боевой самолет пятого поколения. Европейцам даже в области создания самолета четвертого поколения приходиться идти на кооперацию. Какие у него будут характеристики и насколько ни будут превосходить или уступать аналогичным показхателям Ф-22 можно будет судить только после появления этого самолета. Работы ведуться и это факт. Степень готовности самолета нам не известна, но по заявлениям руководства ВВС она максимально высокая. Осталось дождаться официального показа, а все точки над i может раставить только боевое приминение обеих моделей. Пока несмотря на войну в Афганистане и Ираке и потенциальную возможность войны в Иране в этом регионе нету НИ ЕДИНОГО самолета пятого поколения. И это несмотря на то,что их выпущено долее двухсот штук. Странно ,не правда ли?
quote:Originally posted by AWND:
Я заметил, что многие путают крейсерский сверхзвук с бесфорсажным. Если форсажный режим является крейсерским, то крейсерский сверхзвук достичь можно, а бесфорсажный порой нельзя. И по этому моменту я Википедии сильно не доверяю, какой на самом деле требуют сверхзвук.
Именно так, более того, сам по себе ни бесформажный, ни крейсерский сверхзвук не являются самоцелью. Нужно радикальное повышение эффективности двигательной установки, а это просто его признаки.
quote:А что Украина или Германия уже начали производить двигатели для сверхзвуковых истребителей?! Если ктото знает марку и названия ТРД устанавливаемого на современные истребители выпуска стран кроме обозначеных мною выше, то поделитесь этой информацией, мне будет очень интересно.
кстати согласен насчет двигателей, полный цикл есть у сша России и англии, а для самолета 5 го поколения точно есть ТОЛЬКО у России и сша.
quote:Originally posted by Вяз:
Пока несмотря на войну в Афганистане и Ираке и потенциальную возможность войны в Иране в этом регионе нету НИ ЕДИНОГО самолета пятого поколения. И это несмотря на то,что их выпущено долее двухсот штук. Странно ,не правда ли?
И Вы считаете что сверхзвук только на форсаже достигается? Бесфорсажный конечно имеется ввиду. На то он и крейсерский режим...
МФИ в России проектируют исходя из возможностей, а не из требований. Я и пытаюсь до вас эту разницу донести... В любом случае в заявленные сроки невозможно сделать самолет 5-го поколения, а "наработки" это пустой звук пока...
Действие в информационном поле описать просто -- это не взаимодействие су и миг, не взаимодействие АСУ и ДРЛО с МФИ, а возможность работы в трехмерном пространстве и реальном времени, когда любой солдат может поставлять информацию через спутник на МФИ пок. 5 или пилот может "перевести" картинку с flir-системы ЛА на свой МФД и навести NLOS-LS на земную цель и т.п. У нас практически ни одной компоненты этой системы нет и не будет. Американцы "собирали" ее 20 лет, а ы х...ми вертели. Думаете за год нагоним?
quote:Вы так пишете, словно знаете об этом самолёте что-то определённое
quote:все таки надеюсь это будет новый самолет а не как сказали выше гибрид миг -31 и миг 29,очень хочется верить....
quote:Originally posted by vovan77777:кстати согласен насчет двигателей, полный цикл есть у сша России и англии, а для самолета 5 го поколения точно есть ТОЛЬКО у России и сша.
quote:Если ктото знает марку и названия ТРД устанавливаемого на современные истребители выпуска стран кроме обозначеных мною выше, то поделитесь этой информацией, мне будет очень интересно.
quote:стати согласен насчет двигателей, полный цикл есть у сша России и англии
Вспомните где разработаны и построены самые большие самолёты в мире и двигатели для них? (к примеру)
Потому что если имеется в виду "полный цикл разработки и производства ТРД для современного истребителя" то можете смело вычеркивать из списка Россию. Ни одного КБ способного разработать современный двигатель там не осталось, увы. Так что если самолёт и будет летать то на тех самых двигателях что и Су-27 (только обработанными нанопорошками от Чубайса)
quote:Вы не правы, например Китай делает двигатель WP-15 для своего истребителя J-10.
Опять же китайцы делают копию АЛ-31Ф у себя. Пока он по надежности уступает, но ВАЗ тоже хуже БМВ )
Скажу Вам больше, на этом же истребителе и их разработки ЭДСУ стоит.
Бросьте вы по двигателям этим загоняться... Ничего там сложного по нашим временам нет -- купите двигатель от Сейбра за 50 тыс. Год работы и копия у вас, еще 2 года и можно выпускать модернизированнный вариант.
quote:Под боком у американцев в этом регионе Иран о котором чего только не сказано в последнее время. ВВС Ирана конечно не самые передовые в мире, но три сотни сверхзвуковых самолетов они имеют. как будет развиваться ситуация в этом регионе никто не знает и наряд сил ВВС Коалиции, что в Ираке, что в Афганистане предусматривает выделение самолетов в истребительном варианте для сопровождения своих ударных самолетов в приграничных районах и перехватчиков для возможного противодействия ВВС Ирана. Эти задачи стоят и выполняються. но Ф-22 в этом участие не принимает."Отдуваться" приходлитьься Ф-16 и Ф-15,плюс самолеты ВМФ изщ авианосцев находящихся в Персидском заливе. Хотя по заявлениям Пентагона Ф-22 на учениях выиграли у Ф-15 со счетом 144:0.Вот и направилибы на границу в Ираном хотябы искадрилию этих супер самолетов, а то малоли что в голову Ахмади Нижаду прийдет, а самые крутые пилоты США на самых крутых самолетах находяться за 12 тысяч км.от места где возможно их солдат начнут напалмом заливать и ракетами обстреливать. Странно все это.Это-то как раз не странно. По уставу это истребители, вернее, перехватчик(F-22) и истребители(F-35). Конструктивно тоже. Воздушных целей для них нет. А командвание оказалось весьма прижимисто, и для работы по наземным целям использует(если использует) обычные фронтовые бомбардировщики.
quote:Вспомните где разработаны и построены самые большие самолёты в мире и двигатели для них? (к примеру)
Потому что если имеется в виду "полный цикл разработки и производства ТРД для современного истребителя" то можете смело вычеркивать из списка Россию. Ни одного КБ способного разработать современный двигатель там не осталось, увы. Так что если самолёт и будет летать то на тех самых двигателях что и Су-27 (только обработанными нанопорошками от Чубайса)
quote:А еще я вместо США написал "сша", а вместо Англия-"англия" и что из этого следует? ну,не делают в Украине ТРД для боевых самолетов даже третьего поколения не говоря уже про пятое.Ну а тут уже и Францию забыли
quote:А еще я вместо США написал "сша", а вместо Англия-"англия" и что из этого следует? ну,не делают в Украине ТРД для боевых самолетов даже третьего поколения не говоря уже про пятое.
quote:В данном топике мы обсуждаем многоцелевой, сверхвуковой, боевой самолет пятого поколения, а Вы о чем говорите?
quote:Какой двигатель для самолёта пятого поколения разработан в росии?
quote:Хорошо. фРАНЦИЮ уже забыли
quote:Originally posted by knkd:
Вспомните где разработаны и построены самые большие самолёты в мире и двигатели для них?
quote:Это мы узнаем после официального показа ПАК ФА.
quote:Либо модернизируецца существующий.
Степень модернизации может быть разной.
Так что факт остаётся фактом - ничего кроме АЛ-31Ф в россии нет и ближайшие лет 15 не будет.
quote:А по 41 есть информация?
quote:Говорю еще раз для танкистов - глубина модернизации может быть разной.
quote:Originally posted by knkd:
Есть. Тот же самый АЛ-31Ф только расход немного повышен за счет запасов устойчивости и увеличения удельного расхода.Танкисты отвечают: "Та шо вы говорите? лол".
Двигатель на вдвое большую степень сжатия никак не может базироваться на двигателе с вдвое меньшей. Ну разве под базированием вы понимаете один и тот же шильдик на корпусе
Благоговейно склоняем голову перед головой из люка танка
quote:Благоговейно склоняем голову перед головой из люка танка
quote:Да нет, я думал вы хоть доступную информацию по 41 движку посмотрите
quote:Originally posted by knkd:
Так вы же мне покажете! Правда? (ставлю наши 10 коп против вашего рубля что крутящееся сопло вспомните)
А вы потрудитесь сами
quote:А вы потрудитесь сами
8 сентября 2009 г., 18:42 В Волгограде по подозрению в мошенничестве сотрудниками местного управления ФСБ задержан замгендиректора ФГУП "Баррикады" Юрий Горбатков и двое начальников цехов предприятия. Их подозревают в хищении 17 миллионов рублей в ходе выполнения госзаказа на поставку комплектующих для мобильных ракетных комплексов "Тополь М".
quote:Originally posted by Mik BY:
Вот вам ответ на все вопросы по российскому истребителю )))8 сентября 2009 г., 18:42 В Волгограде по подозрению в мошенничестве сотрудниками местного управления ФСБ задержан замгендиректора ФГУП "Баррикады" Юрий Горбатков и двое начальников цехов предприятия. Их подозревают в хищении 17 миллионов рублей в ходе выполнения госзаказа на поставку комплектующих для мобильных ракетных комплексов "Тополь М".
Гы.
Тоже мне новость
quote:Originally posted by Mik BY:
Шаттл появился раньше Бурана. Это средство доставки груза на орбиту. Но странное. Простая ракета-носитель проще и дешевле.
quote:Originally posted by Mik BY:
И Вы считаете что сверхзвук только на форсаже достигается? Бесфорсажный конечно имеется ввиду. На то он и крейсерский режим...
quote:Originally posted by Mik BY:
возможность работы в трехмерном пространстве и реальном времени, когда любой солдат может поставлять информацию через спутник на МФИ пок. 5
quote:Сверхзвук может достигаться как на форсаже, так и без него, в зависимости от двигателя. Знаний о крейсерском режиме двигателя этот факт нам не даёт никаких.
quote:1)Это не армия, это анархия.
2)Интересно, что это за спутник такой, что может передавать информацию в реальном времени?????
quote:2)Интересно, что это за спутник такой, что может передавать информацию в реальном времени?????
quote:Originally posted by knkd:
Это космический спутник!
quote:Originally posted by Mik BY:
Дались вам всем эти двигатели...
quote:Originally posted by AWND:
Ну тогда у нас космос начинается на высоте километров двадцать
quote:В предыдущий раз эти двигатели давались ВАМ...
quote:Кстати, Mik BY, а вы знаете что есть очень и очень большие подозрения (причем весьма основательные), что израильский б/п HAROP - это эээ... как бы мягче сказать... скомунижженый российский G-1m. Разработки российской компании "2Т-инжиниринг".
quote:Originally posted by Mik BY:
Не надо издевки, никто и не говорит о сверхсветовой передаче данных... Не будем мы уже ерничать по этому поводу, а?
quote:Originally posted by AWND:
Будем. Потому что задержка, связаная с передачей сигналов со спутника даже с низкой опорной орбиты даст задержку. А передача данных со спутника с геостационарной орбиты занимает только по времени четверть секунды. А помехоустойчивость вкупе с объёмом информации съест всю реалистичность времени. Так что пока "поле боя на экране в реальном времени" есть только на американских агитках и в мозгах Максима Калашникова.
С уважением.
quote:Originally posted by Mik BY:
Почему бы и нет. Насчет этих моделей я не в курсе, но перспективы у них небольшие... Смысла не много в таком БПЛА для страны, у которой есть крылатые ракеты и другое мощное наступательное оружие...
Но планер не самое главное в этом деле, продали чертеж и модель продутую в трубе за 5тыс, а как управлять этой фиговиной, поди еще сделай...
Но эти все "разработки"... я видел их много. Красивая картинка, стрелочки всякие и просьба заплатить вперед без всяких видимых путей решения множества проблем, а глазах горит мечта о новом Кайене )))
Ну отчего же...
В настоящее время суть изобретения-создания и заключаецца в оригинальной конструкции. Утка. Причем практически один в один с оригиналом. И по размерам тоже.
А элементная база нынче у всех одинаковая. Решения управления будут примерно одинаковы.
quote:Originally posted by koot:Ну отчего же...
В настоящее время суть изобретения-создания и заключаецца в оригинальной конструкции. Утка. Причем практически один в один с оригиналом. И по размерам тоже.
А элементная база нынче у всех одинаковая. Решения управления будут примерно одинаковы.
quote:Originally posted by Mik BY:
Если решится вопрос с управлением на 1000км, то нафига камикадзе? Стелс-разведчик многоразовый (!) и ракеты. Очень узкий круг задач у этого БПЛА, для ЦРУ или Моссада может быть и пойдет...
А планер... Так теперь компьютер планер рисует исходя из ТТХ, я по-другому и не видел давно уже... "Решения управления" -- красиво сказали, но как в России той же решить проблему загоризонтного управления, а? Вы знаете? Разработчики говорят: "Пускай МО решает, мы вот разработали самолетик". А у МО деньги откуда? Все на резиновые дубины минфины тратят ))
Гы. А программку для аэродинамических моделей написал майкрософт А у русских она пираццкая и нелицензионная, потому нещитаецца
А что, существует существенная проблема в передаче телеметрии? А-50 все порезали-списали иль спутники геостационарные разучились запускать?
quote:Originally posted by koot:Гы. А программку для аэродинамических моделей написал майкрософт А у русских она пираццкая и нелицензионная, потому нещитаецца
А что, существует существенная проблема в передаче телеметрии? А-50 все порезали-списали иль спутники геостационарные разучились запускать?
Ни в одном БПЛА рос. производства я не видел например автосопровождения цели, которое можно было бы в реальных условиях применять. А вся проблема, что невозможно реализовать в продукте мат. вложения -- в России очень сложно оргнаизовать производство, только иностранцам удается. А иностранцы выводят все продукты мозгов за рубеж.
Можете продолжать конструктивное "а у нас, а у нас", я буду это игнорировать пока не ознакомитесь с предметом разговора.
У меня вообще-то не стоит целью очернить Россиию, я просто реалистично на вещи смотрю и например рад, что у в России много талантливых людей...
З.Ы. Хотя я сторонник ударных беспилотников.
quote:Originally posted by koot:
Технологии есть, и многие из них обкатаны очень давно. Та же передача телеметрии.
quote:Originally posted by koot:
машина при определенном весе и высотно-скоростном диапазоне
quote:Originally posted by brass:
117С позволяет достигать (ну, и соответственно держать) крейсерскую, сверхзвуковую скорость в не форсажном режиме
quote:Originally posted by koot:
Ну да. Только 117С и не заявлялся Сатурном как сверхзвуковик бесфорсажник. Насколько известно Салют ведет разработку двигателя уже конкретно под ПАК ФА.
Я ж и говорю, подождем, увидим
Я просто свой прогноз дал, каким МФИ 5-го поколения будет с моей точки зрения. Интересно было бы теперь мнения и другие выслушать
quote:И двигатель 117С - это результат глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф, никуда от этого не денешься".
quote:свой прогноз дал, каким МФИ 5-го поколения будет с моей точки зрения. Интересно было бы теперь мнения и другие выслушать
quote:Originally posted by brass:
Но "рекламные" испытания ПАК ФА, намеченные на конец сего года, будут проводится с ним?
Какие испытания? Не играйте словами сеньор! Обещали только ВЫКАТКУ истребителя пятого поколения и "возможно" он полетит...
Но вариантов я не вижу, другого двитателя все равно нет...
Но эта модернизация АЛ-31 в принципе подходит под российское видение амолета 5-го поколения: дешевый, простой, невысокого технологического уровня т.е. доступный третьему миру самолет... Самолет, который купят...
quote:И что пятое поколение будет представлять из себя древнее устройство под Windows.
При чем тут военная, тем более российская техника и виндос?
quote:При чем тут военная, тем более российская техника и виндос?
quote:Originally posted by Mik BY:Какие испытания? Не играйте словами сеньор! Обещали только ВЫКАТКУ истребителя пятого поколения и "возможно" он полетит...
Не играю, кабальерос, не играю, просто подожду немного.
Но вариантов я не вижу, другого двитателя все равно нет...
Но эта модернизация АЛ-31 в принципе подходит под российское видение амолета 5-го поколения: дешевый, простой, невысокого технологического уровня т.е. доступный третьему миру самолет... Самолет, который купят...[/QUOTE]
Почти согласен.
quote:Originally posted by brass:
Не беспокойтесь. Дядьки просто шутят так... плоско немного, но беззлобно.
Ух, спасибо, успокоили, а то подумал, что конструкторА воще убё дались!
quote:какая ж симметричность в "энергии"???Originally posted by Mik BY:
. СССР просто приготовили симметричный ответ, как бывало с обеих сторон не раз.
quote:Originally posted by paradox:
какая ж симметричность в "энергии"???
У американцев есть орбитальный бомбардировщик и СССР продемонстрировал такую же "дубину"...
Но я конечно понимаю, что это было сделано исключительно из тяги к разработке передовых систем ))
quote:да где такая же то???такую же "дубину"...
quote:Originally posted by paradox:
да где такая же то???
Нигде, продали на металлолом, причем тут тема?
quote:так вы вроде уже это и делаете?Я тоже могу в ироничного дурачка поиграть
quote:Originally posted by paradox:
так вы вроде уже это и делаете?
буран с большой степенью идентичен шаттлу.
может, вы просто не знаете ничего про буран?
не стесняйтесь, могу рассказать.
quote:ой..То есть в нагрузке вы видите принципиальное отличие?
quote:это я тоже понял..Да мне на Буран честно говоря
quote:Originally posted by paradox:
ой..
почитайте правда про буран и энергию.
уникальность в том, что шаттл без шаттла не летает, а энергия без бурана запросто.
хотелось бы спорить в будущем на основе знания фактов.
Так я об этом писал же!!!! поищите слово "Арес" в моем сообщении!!!
Тоже будет летать без шаттла.
Да и в чем тут суперноу-хау Бурана? На "горб" повесить контейнер вместо челнока? Думаете это не смогли американцы воплотить или что?
Просто у них Сатурн был, нафига им еще одна громадина нужна!?
quote:ключевое слово "будет"Тоже будет
quote:тяжелый случай.Да и в чем тут суперноу-хау Бурана?
quote:вообще-то нет.Думаете это не смогли американцы воплотить или что?
quote:да сплыл...Просто у них Сатурн был
quote:в том что буран-энергия - это симметричный ответ шаттлу.в чем я заблуждаюсь
Сам Буран - многоразовый орбитальный корабль, его ТТХ и т.п. - очень даже симметричный ответ.
А вот система выведения этого корабля - радикально разная. У нас - отдельная РН, способная выполнять автономные задачи. У американцев - дополнительные модули к, собственно, орбитальному кораблю.
То что средства выведения существенно разные не мешает быть собственно орбитальным системам очень похожими как идеологически (ТТХ, круг и способы решаемых задач и т.п.), так и технически.
P.S.
Фактически, вся техническая разница между Бураном и Шаттлом заключается в размерности и количестве двигателей маршевой ДУ. На решение основных (орбитальных) задач это никакого влияния не оказывает.
quote:да ну? поставьте шаттлу задачу вывода на орбиту тяжелого лазера- даже неудачную..На решение основных (орбитальных) задач это никакого влияния не оказывает.
Еще раз, С Шаттлом надо сравнивать Буран. А Энергию (РН) надо было бы сравнивать с американским сверхтяжелым носителем.. если бы у последних он был на тот момент.
quote:а не было...если бы у последних он был
quote:а они вообще сами не летают...С Шаттлом надо сравнивать Буран
quote:а они вообще сами не летают...
Но даже сравнение комплекса, состоящего из средства выведения и ОК с американским ОК (который, кстати, летает практически сам - остальное навесные модули) - все равно расширенные возможности выведения системы Энергия-Буран (в которой в этом случае одно слово явно лишнее ) не делают ответ ассимметричным.
Фишка системы именно в многоразовости, маневренности и крылатости со всеми вытекающими, и возможность использовать компоненту системы как автономное средство выведения (пусть даже очень крутое) - не расширяет качественно возможности решения прямых задач системы.
quote:или поджечь.Орбитальная - это ченить пофоткать
quote:Originally posted by B1:
Фишка системы именно в многоразовости, маневренности и крылатости со всеми вытекающими
quote:Originally posted by paradox:
или поджечь.
что весит 100 тонн..
Вы правы (ИМХО), пока арес 5 не полетел, мы (гордо так) -- КРУЧЕ. Ключевое слово - 100 тонн. sic
Будьте людьми и не засоряйте тему... Создайте отдельную
------
С уважением, seysen
quote:эта тема про испытания истребителя 5 поколения а не про шаттл и буран...
quote:Originally posted by 4V4:
Ежели по теме, ВВС не приступали и не скоро приступят даже к совместным испытаниям данного девайса. Все пока в рамках заводских, да и то под?
quote:Originally posted by Mik BY:
Насколько известно ВВС ТТЗ на этот истребитель не давали
quote:Originally posted by AWND:
Фигасе! Это серьёзно. Откуда дровишки?
quote:так как самолет 5 го поколения уже сейчас должен создаваться с расчетом на поколение 5+,и возможную модернизацию до более серьезной модификации.
quote:хотя бы на порядок
С таким подходом-штык в землю.
quote:С таким подходом-штык в землю.
quote:
С таким подходом-штык в землю.
quote:Если бы... Пока не будет разработан новый (видимо принципиально! новый) двигатель
quote:Все, что можно из классического РД выжато, ну или почти выжато.
quote:Originally posted by knkd:
Догнать бы рядовые западные моторы десятилетней давности...
quote:Originally posted by 4V4:
За последние годы рессурс сильно подтянули.
quote:Originally posted by 4V4:
смягчи требования, вот он и увелмчился.
quote:Я вот вижу непаханое поле для увеличения эффективности.
Ну, расскажите. Только в начало повествования (дабы лишнего не читать) поставте цифры этого самого эффективного увеличения тяги, ресурса, экономичности в процентах (ой, а вдруг в разы ) от существующего.
quote:Догнать бы рядовые западные моторы десятилетней давности...
???
quote:P.S.Вооружившись аппаратом статистики можно сформулировать оптимальные для техники требования, и отклонение от них будет снижать общую эффективность системы.
quote:
И что именно выжато?
quote:Выжат как лимон (ИМХО) сам принцип истечения газовой струи (ее скорость, объем, вектор), создаваемой при сгорании органического топлива в камерах РД, из сопла. Уф! Вроде так.
quote:Originally posted by brass:
Я не совсем понял, предлагаете рассчитывать эффективность системы по так называемому принципу "цепи", где эффективность самого уязвленного "звена" является общей эффективностью системы, так?
quote:о мощности, тяговооружённости и т.п. мы не отстаём.
quote:Где-то читал, что один из ресурсов буржуйских лопастей составляет 1500 часов против 50 у отечественных.
quote:Насчёт цифр я сомневаюсь(Не понимаю, как ресурс может составлять 50 часов, это 10-20 нормальных полётов)
quote:Звучит интригуеще, но смысла не просматривается.
quote:А подробнее можно?
quote:Я вот вижу непаханое поле для увеличения эффективности.
Ну, расскажите. Только в начало повествования (дабы лишнего не читать) поставте цифры этого самого эффективного увеличения тяги, ресурса, экономичности в процентах (ой, а вдруг в разы ) от существующего.
quote:Давайте с ресурсами поаккуратней
quote:помню у движка 29го сейчас ресурс 1500. В 1986 был 100.
quote:Originally posted by 4V4:
Давайте с ресурсами поаккуратней.
quote:Originally posted by knkd:
В 1990 году ресурс вертолётного двигателя ТВ3-117 был 150 часов. Или 75 в условиях запылённости.
quote:Originally posted by knkd:
Мощьность? Смотрите справочник. Тяговооруженность? Чего? Двигателя? Намного хуже.
quote:Originally posted by 4V4:
Насколько помню у движка 29го сейчас ресурс 1500. В 1986 был 100.
quote:Двигатель 1990 года выпуска, ресурс 1500 часов
ТВ3-117ВМ/ТВ3-117ВМА/ТВ3-117ВМА-СБМ - не в кассу.
quote:Только в начало повествования (дабы лишнего не читать) поставте цифры этого самого эффективного увеличения тяги, ресурса, экономичности в процентах (ой, а вдруг в разы ) от существующего.
Тяга - да сколько угодно. Раз в пять ещё можно. Больше тоже можно, но кому нужны такие истребители?
Ресурс - аналогично. Кроме того ресурс ТРД будет расти с той же скоростью с какой и ресурс "альтернативного двигателя" - с каждым годом коэффициент незнания уменьшается. Никаких принципиальных ограничений ресурса нет - хоть вечный (вот будет магнитный подвес - увидите)
Экономичность немного - прОцентов пять (а там ещё видно будет). Но в смысле всего самолёта это даст уменьшение затрат на эксплуатацию прОцентов на 15-20 (уменьшение веса баков - уменьшения объёма самолёта - дальнейшее уменьшение веса конструкции - меньше трудозатрат на заправку)
Сейчас Б-747 проигрывает позицию за позицией потому что у него суммарные затраты на 0,5% (ПОЛПРОЦЕНТА) больше чем у конкурентов. С увеличением цен на нефть...
quote:И опять не поленимся сравнить, например, двигатели МиГ-29 и F/A-18
quote:априори считая, что нам выдают одинаковые версии двигателей.
Помню, на советском плакате сравнивался вес М-16 с полным магазином и оптическим прицелом с весом АК без магазина
Найду лучшие цифири - свисну.
quote:Originally posted by knkd:
Найду лучшие цифири - свисну.
quote:P.S. А что это за плакат?
P.S. Это не начало срача "Что лучше Ак-47 или М-16?", это просто пример того как сравнивают куй с пальцем.
quote:Originally posted by knkd:
Больше тоже можно, но кому нужны такие истребители?
Ресурс - аналогично. [/QUOTE]
Аналогично чему?
Кроме того ресурс ТРД будет расти с той же скоростью с какой и ресурс "альтернативного двигателя" - с каждым годом коэффициент незнания уменьшается. Никаких принципиальных ограничений ресурса нет - хоть вечный (вот будет магнитный подвес - увидите) [/QUOTE]
Вообще ничего не понял. "- хоть вечный" - перл , да, что там перл - ЗАЧОТ .
Про "магнитный подвес" - пожалуйста поподробней.
Про АК и М16. Плаката такого не видел, а должен был бы видеть. Ну да Бог с ним... может забыл просто. А вот статью (довольно объективную) читал в середине (могу ошибаться) 80хх в "Зарубежном военном обозрении", глупостей про вес, оттуда не помню. Поискать можно здесь http://target.uсоz.гu/ .
F/A18, ду - F404-GE-402 (о 414 говорить, наверное, пока рано)
Миг29, ду - РД-33К
Посмотрел. Ну, не вижу я принципиальную, на коею вы указываете, разницу.
ЗЫ От принципа "наши - козлы криворукие, ни чего не умеют, а что умеют (плохо естественно умеют), то скрывают, а вот запад все умеет и ни чего не скрывает, кристально чист и честен" перейти, для пущей объективности к принципу "хрен вам кто скажет всю правду, по крайней мере, в открытых источниках".
quote:Пять !?!? раз. Да, за счет чего???
quote:Вообще ничего не понял. "- хоть вечный"
quote:Про "магнитный подвес" - пожалуйста поподробней.
_http://target.uсоz.гu_ - Кривовато вы ссылку вставили...
quote:Посмотрел. Ну, не вижу я принципиальную, на коею вы указываете, разницу.
quote:Originally posted by brass:
F/A18, ду - F404-GE-402 (о 414 говорить, наверное, пока рано)
quote:Originally posted by knkd:
Неужели вы открыли фундаментальные законы ограничивающие срок службы двигателя? Ну назовите их
quote:Originally posted by knkd:
Боюсь отнимать хлеб у Капитана Очевидность, но за счёт увеличения расхода воздуха.
quote:Originally posted by knkd:
Что не ясно? Или магнитный способ удержания опор это тоже непонятно?
quote:А двигатель может перемещаться во всех трёх измеренияхс изменением ориентации и крайне высокими скоростями.
quote:На сегодняжних технологиях этого не получить.
quote:Износ узлов и агрегатов вследствие механической нагрузки и термической деформации.
И пожалуйста, когда я прекращу смеяться хочу увидеть ваше сообщение с объяснением термина "Износ От Термической Деформации" - боюсь власти скрывают от меня что-то.
quote:Потому что не за счёт увеличения расхода воздуха, а за счёт увеличения скорости горения. А она ограничена как минимум диаметром сопла, а оно уже накладывает ограничения на геометрические размеры двигателя.
(сквозь слёзы) Скорости горения где? В каком месте скорость горения недостаточна? И что вы вообще понимаете под "скоростью горения"?
Гуманитарий? Скажите что да, иначе это будет ещё смешнее
quote:Originally posted by knkd:
Гуманитарий? Скажите что да, иначе это будет ещё смешнее
quote:Originally posted by knkd:
И пожалуйста, когда я прекращу смеяться хочу увидеть ваше сообщение с объяснением термина "Износ От Термической Деформации" - боюсь власти скрывают от меня что-то.
quote:Originally posted by knkd:
А-а-а. Я думал мы про перспективы на будуйщее.
quote:Originally posted by knkd:
Износ от нагрузки? Это как?
quote:Originally posted by knkd:
Уже лет ~60 есть центрифуги с магнитным подвесом.
quote:Originally posted by knkd:
И что вы вообще понимаете под "скоростью горения"?
quote:Originally posted by knkd:
Увеличение скорости горения?ОГРАНИЧЕНА ДИАМЕТРОМ СОПЛА???
quote:В свою очередь, поскольку теплопередача происходит неравномерно, мы поимеем эффект остаточной деформации. А таковая провоцирует износ.
quote:Возьмите, например, жестяную банку и сомните её. Это и есть механический износ.
quote:Производную расстояния, на которое распространился эффект химического окисления(в народе горение), по времени.
quote:Потому что не за счёт увеличения расхода воздуха, а за счёт увеличения скорости горения. А она ограничена как минимум диаметром сопла, а оно уже накладывает ограничения на геометрические размеры двигателя.
quote:Да, потому что продуктам горения надо истекать в окружающую среду, иначе двигатель разнесёт давлением.
quote:Технарь.
quote:что подвешивать будем - турбину?
"Самые современные материалы" с годами становятся самыми обычными. Вот кто бы 30 лет назад подумал что направленная кристализация лопаток турбины станет рядовым процессом, настолько простым что серийные производители иногда аутсорсят его мелким фирмам?
О "супертопливе" и речи нет. Пока перспектив немало и с обычным мазутом керосином.
quote:научимся впихивать в него жуткое количество воздуха (уж не знаю как, но впихнем)
Ну а когда выжмем всё - будем думать и о переходе на гравицапы
quote:Тем более, что проблемы о которых говорит AWND, хоть и немного снивелируются, но не куда не денутся
2AWND
Чтоб ваши произведения не вызывали у народа смех прочитайте полистайте перед тем как их писать вот эту книжку - Газотурбинные двигатели (Иноземцев Сандрацкий) [2006]. Она российского производства, вы должны ей поверить
quote:Originally posted by knkd:
AWND пока не назвал ни одной проблемы
quote:вот эту коротенькую статью.
quote:
w = v 2Ö/(g - 1).P1.х 1 [1 - (P2/P1)(g-1)/g]. (5.7)Массовый секундный расход газа, [кг/с]:
m = f.w/х 2 , (5.8)
где: f - площадь сечения канала на выходе.
Так как процесс истечения адиабатный, то:
m = f.Ö 2g/(g - 1).P1/х 1.[(P2/P1)2/g - (P2/P1)(g+1)/g]. (5.9)
Массовый секундный расход идеального газа зависит от площади выходного канала, начального состояния газа и степени его расширения.
Обратите внимание на параметр ДельтаПэ точнее это ПиСопла из формулы (5.7) - (P2/P1)
И фразу - ...начального состояния газа и степени его расширения...
Перевожу на доступный гуманитариям язык (и не пытайтесь мне после этого говорить что вы технарь ) - Чем больше начальное давление и температура газов, тем больше скорость истечения их из сопла Лаваля
Ну хоть так понятно?
quote:P.S.А ещё у магнитов ограничения по температурам.
quote:Originally posted by knkd:
Перевожу на доступный гуманитариям язык (и не пытайтесь мне после этого говорить что вы технарь ) - Чем больше начальное давление и температура газов, тем больше скорость истечения их из сопла Лаваля
quote:
Критическим давлением называется такое давление на выходном сечении канала, при котором достигается максимальный расход газа и определяется следующим выражением...
Три копейки в защиту тезисов AWND:
От износа ни куда не уйдешь, иначе получишь идеальную (именно без кавычек) машину без двигающихся деталей с КПД 100% (пепелацы и прочие гравицапы отдыхают) мечту романтических философов и фантастов-утопистов. Мечта несбыточна, по крайней мере в этом "лучшем" из миров.
Скорость истечения газовой струи (рабочего тела)(из сопла или ствола без разницы) напрямую зависит от скорости сгорания топлива. Раз уж мы находимся на оружейном форуме, то сравните современные порохА и продукцию незабвенного монаха Бертольда Шварца (сера+селитра+уголь). Скорость сгорания (и общая эффективность системы) выросла многократно.
зы Формулы не привожу, не хочу запариваться, шабат все же. см. ссылку к Капитану Очевидность.
quote:Перевожу на доступный гуманитариям вроде вас язык: есть давление, при котором достигается максимальная скорость истечения газа, и увеличение давления не даст прироста скорости.
quote:От износа ни куда не уйдешь, иначе получишь идеальную (именно без кавычек) машину без двигающихся деталей с КПД 100% (пепелацы и прочие гравицапы отдыхают)
quote:Скорость истечения газовой струи (из сопла или ствола без разницы) напрямую зависит от скорости сгорания топлива (рабочего тела)
Вывод: Скорость истечения зависит не от "скорости сгорания", а от начальных параметров газа.
P.S. AWND Не пытайтесь меня подколоть в области газодинамики - получается смешно.
P.P.S. Вы уже скачали Иноземцева-Садрацкого? Я пошлю вас на конкретные страницы.
quote:Вывод: Скорость истечения зависит не от "скорости сгорания", а от начальных параметров газа.
ЗЫ НТВ сказал, что американцы на Луне были.
ЗЗЫ В примере с порохом я перемудрил. Поправил. Порох не рабочее тело, а просто элемент для получения оного.
quote:Да не путайте меня, для того, чтобы получить эти самые "начальные параметры газа", в нашем случае, надо сжечь (чем быстрей тем лучше) керосин или "супер-пупер топливо" в достаточно большом количестве воздуха, получившиеся параметры рабочего тела и будут вашими "начальными параметрами газа". Следовательно для скорейшего достижения этих "начальных параметров" сжечь топливо надо как можно быстрее, и уже после этого вступают в силу все вышеприведенные законы термо-газодимамики.
.1 Воздух поступает на вход в компрессор со скоростью самолёта (минус потери в воздухозаборнике)
.2 В компрессоре он сжимается.
.2.1 (Упрощённо) Во сколько раз он сжимается - во столько же уменьшается его скорость. А сжимается в современных двигателях в 40-45 раз.
.3 В зоне камеры сгорания сечение тракта увеличивается. А значит скорость ещё уменьшается.
.3.1 Скорость потока в камере сгорания во всех двигателях в результате примерно одинакова.
.4 Часть воздуха в камере сгорания дополнительно тормозится в турбулизаторе.
.4.1 Именно в этой части воздуха сгорает топливо - при малой скорости и в условиях турбулёнтности.
.5 Во всех этих процессах скорость рабочего тела строго дозвуковая.
.6 Часть своей енергии поток отдаёт в турбине.
.7 В сопле поток расширяется и разгоняется до сверхзвуковых скоростей.
В каком месте скорость вас не устраивает?
quote:Следовательно для скорейшего достижения этих "начальных параметров" сжечь топливо надо как можно быстрее
Замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.
<Минобороны будет закупать с 2015 года самолеты пятого поколения>, - сказал Поповкин.
По его словам, отличительными особенностями этих машин станут малозаметность, увеличенный ресурс двигателя, более эффективные вооружение и оборудование для обнаружения целей. Отсюда http://news.rambler.ru/Russia/head/3799997/ во как!
quote:Замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.
<Минобороны будет закупать с 2015 года самолеты пятого поколения>, - сказал Поповкин.
quote:Что такое быстрее? Быстрее чем что?.1 - .7
В каком месте скорость вас не устраивает?
quote:quote:Следовательно для скорейшего достижения этих "начальных параметров" сжечь топливо надо как можно быстрее
Ну а если мы его сожгли вчера и сохранили в балоне-термосе, а потом пустили в турбину что-то изменится?
Не изменится, а получится... Получится ваш пример с водородным разгонным блоком, но хуже, бо водород одномолекулярен. см. свои ссылки.
quote:Ну тоесть покупать будут те же самые самолёты но уже пятого поколения
А так как их будет очень мало то они будут малозаметными в ВВС
quote:Ну тоесть покупать будут те же самые самолёты но уже пятого поколения
А так как их будет очень мало то они будут малозаметными в ВВС
quote:Вы свою же ссылку до конца почитать поленились?
quote:Не изменится, а получится... Получится ваш пример с водородным разгонным блоком
quote:Так в любом случае получится пример с разгонным блоком
quote:Ну, да, в конечном итоге (когда газ-рабочее тело начнет вытекать из сопла), да.
quote:Проблема в эффектном создании этого рабочего тела, вы уверены, что технические возможности позволят легко это делать, а я уверен, что это не самая тривиальная техническая (и ЭКОНОМИЧЕСКАЯ) проблема, упирающаяся в предельные возможности материалов и технологий...
...Всё ИМХО.
quote:В двигателе Пегас Хариера используется впрыск воды в камеру сгорания, в следствии чего объем рабочего тела, тоесть газа, истекающего из сопла резко возрастает, так как водяной пар имеет гораздо больший объем, чем вода, которая поступает в камеру сгорания.
quote:Originally posted by knkd:
Ну а с моеё стороны ....... просто простота в обслуживании
Я с вами не спорю, с физикой особо не поспоришь. Определились бы сразу с терминами и не было бы моих монологов.
Просто в ваших рассуждениях я вижу небольшой элемент лукавства.
Например здесь
quote:
Прравда на самом деле большая тяга на данный момент икому н нужнна
quote:сохраняется, то это не от хорошей жизни, это компромисс, а не воля разработчиков.экономичнсти, увеличенние полноты сгорания (чтоб небыло дыного сследа) повышение приёмистоти, увеличенние ресурса, упрощение обслуживания.
К рекордам времени, по смене двигателей, отношусь с изрядной долей скепсиса, и вам его (скепсиса) желаю. Призываю (в очередной раз), очень осторожно относится к данным из открытых источниках. Хотя и не утверждаю, что это ложь.
quote:Нужна тяга, всегда нужна тяга! И если определеный статус кво, связанный с
quote:К рекордам времени, по смене двигателей, отношусь с изрядной долей скепсиса, и вам его (скепсиса) желаю. Призываю (в очередной раз), очень осторожно относится к данным из открытых источниках.
quote:Повышать максимальную скорость нельзя уже не из-за двигателей, а по ограничениям планера. Двигатель мог бы разогнать самолёт и на 4,5 маха, нопланет такого нагрева не выдержит.
quote:рекламой российского "самолёта 666+++ поколения"
quote:фирма GE которая разработала данную систему крепления двигателей гарантирует данное время замены и соглашается платить миллионные штрафы в том случае если поставленная конструкция данным требованиям не соответствует...
quote:Не аргумент. При наличие "лишней" тяги проблемы создания планера сильно упрощаются, хоть целиком его из сталюки какой-нибудь хитро-тугоплавкой (утрирую конечно, но немного) делай.
quote:knkd, вы меня в том, что лишняя тяга не нужна (в контексте данной темы) - не убедите, даже если будете очень-очень стараться.
quote:Originally posted by seysen:
Про рабочее тело вспомнил. В двигателе Пегас Хариера используется впрыск воды в камеру сгорания, в следствии чего объем рабочего тела, тоесть газа, истекающего из сопла резко возрастает, так как водяной пар имеет гораздо больший объем, чем вода, которая поступает в камеру сгорания.
Вот до чего додумались...
Скажем не новость. На б-52 с измальства было.
quote:Originally posted by brass:
сохраняется, то это не от хорошей жизни, это компромисс, а не воля разработчиков.К рекордам времени, по смене двигателей, отношусь с изрядной долей скепсиса, и вам его (скепсиса) желаю. Призываю (в очередной раз), очень осторожно относится к данным из открытых источниках. Хотя и не утверждаю, что это ложь.
Рутинная работа без пыли и шума выполнялась техником и механиками в течении рабочего дня.
quote:На малой - сгорит нах.
Тяги не хватит и прочности. 54 тонны на метер в квадрате.
quote:Но повторить этот фокус смогли только в заводских условиях, всего один раз. В войсках замена занимает несколько суток.
О цэж брэхня. Веселою гурьбой меняется именно за час-три, а сутками неспеша, вдвоем, в ТЭЧи на плановой замене. Чего ж-пу рвать и других дел полно.
quote:Веселою гурьбой меняется именно за час-три
По итогам 2009 года российская армия закупит 38 вертолетов, более 100 танков и около 300 единиц другой бронетанковой техники, но сократит ремонт имеющегося парка, поскольку ремонтировать дальше старую технику, которая не отвечает требованиям современного боя, стало невозможным. Об этом заявил в интервью газете "Красная звезда" заместитель министра обороны России Владимир Поповкин....
Сухопутным подразделениям необходимы системы связи и управления, особенно - в тактическом звене. "У нас было несколько неприятных моментов в динамике операции по принуждению Грузии к миру, мы извлекли уроки и в корне некоторые вопросы пересмотрели", - подчеркнул Поповкин.
Военно-воздушные силы нуждаются в комплексах С-400 "Триумф" и перспективной системе ПВО, которая обладает потенциалом не только противовоздушной, но и противоракетной обороны. Авиации необходима модернизация стратегической составляющей, включая Ту-160, а также замена существующего парка самолетов. Поповкин напомнил, что во время авиасалона МАКС-2009 был подписан контракт на поставку 64 Су-35, а ранее в этом году было заказано еще около 50 машин.
Собеседник издания отметил, что с 2015 года военные планируют начать закупку перспективных истребителей пятого поколения ПАК ФА. От нынешних образцов он будет отличаться ресурсом двигателя, системой обнаружения и вооружением. Самолет также будет отличаться конструкцией планера, малозаметностью и другими факторами.
В рамках перевооружения Военно-морского флота планируется переоснастить морские Стратегические ядерные силы. До конца года они должны получить новую подводную лодку, а в перспективе - баллистическую ракету "Булава". По словам Поповкина, в настоящее время созданы две комиссии, которые разбираются в причинах неудачных испытаний этого вооружения. До завершения их работы испытания продолжены не будут.
Отсюда http://lenta.ru/news/2009/09/23/popovkin/
ВМФ России рассчитывает закупить 24 современных палубных истребителя МиГ-29К, разработку которых оплатила Индия, для оснащения единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".
может что то сдвинется?
По сути ведь, если взглянуть на авиагруппу "Кузнецова", Су-33 должны представлять собой его "длинную руку", предназначенную как для обороны и разведки (использование в качестве перехватчиков и патрульных самолетов), так и для нанесения удара по целям на суше и на море. Иначе тогда зачем "чисто истребительный" авианосец нужен? А Су-25, в свою очередь - это авиация именно поля боя, которую авианосец применяет в случае работы по поддержке десанта, например.
Су-33 не стоит применять на поле боя, а Су-25 - не смогут работать против защищенных целей, таких, как корабли противника, например...
quote:По сути ведь, если взглянуть на авиагруппу "Кузнецова", Су-33 должны представлять собой его "длинную руку", предназначенную как для обороны и разведки (использование в качестве перехватчиков и патрульных самолетов), так и для нанесения удара по целям на суше и на море. Иначе тогда зачем "чисто истребительный" авианосец нужен?
ЗЫ С аргументом: "Безопасность дороже денег", согласен, но лишь частично.
ЗЗЫ К комплексу "Адмирал Кузнецов" отношусь как к эксперименту, концептуальной модели, ужасно дорогой, но все же модели, надеюсь не напрасной и боеспособной.
Всё ИМХО.
Русского <Пакфайера> еще нет, но Запад его уже боится
Наш истребитель пятого поколения, по мнению иностранных экспертов, будет не хуже американского F-22 и лучше F-35
На немецком военном портале Defence Professional вывешена статья <Что будет, когда закончится американская монополия на <Стелс>? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35. Правда, ПАК ФА еще не принят на вооружение и даже не прошел испытания, но заявленные технические характеристики этой машины, по мнению немецких аналитиков, соответствуют самым совершенным на данный момент американским истребителям пятого поколения F-22 и F-35.
Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. Статья бьет тревогу: Россия способна создать <истребитель-невидимку>, который будет не хуже американских, а в чем-то и превзойдет их.
Бальзамом на сердце для патриотов русской авиации льются утверждения немецких экспертов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом применение специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет почти незаметным для радаров противника... к.ц.
__________
Дальше интервью с летчиком-испытателем СССР Михаилом Власенко и все смещается в сторону некой объективности:
<СП>: - Почему Россия значительно отстает по времени от США в создании истребителя пятого поколения? Мы позже начали?
- Можно сказать, одновременно. В СССР и США работы начались еще в середине 70-х годов, когда машины четвертого поколения - такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 - только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. У нас затяжка по времени произошла из-за реформ. Только в 1997 году ОКБ компании <Сухой> представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя <Беркут>. Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло обратной стреловидности. Он был практически готов, но сборку остановили, проект закрыли. За дело принялось МАПО <МиГ>. Оно подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный в кругах специалистов как <1-42>. Реального самолета <1-42> не существует. В рамках этой программы была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс <1-44>. ОКБ компании <Сухой> снова вышло в лидеры разработки самолета пятого поколения, предложив проект ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
Все эти дергания, пертурбации в промышленности и экономике определили наше отставание. ПАК ФА только создается в одном экземпляре, а в США еще 15 декабря 2005 года вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A <Рэптор>. Американцы сконструировали второй тип истребителя пятого поколения F-35. И в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано 6 самолетов F-35, еще 17 машин находятся в сборочном цехе... к.ц.
quote:Есть ли на Су-33 аппаратура, предназначенная для наведения "Москитов" или иных ракет такого класса? Есть ли возможность использовать не только ПКР такого типа, но и, к примеру, авиабомб КАБ, противорадарных ракет?..
Основное слово-еслинадо. Были Миг-25 РБ, Б... Будет Су-33 такой же.
Конечно все это большой эксперимент. Недаделанный. К примеру, что за авианосец без яроплана ДРЛО?
quote:Originally posted by 4V4:
Основное слово-еслинадо. Были Миг-25 РБ, Б... Будет Су-33 такой же.
quote:Бросали тысч с 12ти на больше чем 2000км час с легкого кабрирования. Летела, дай бог памяти в районе сотни км.