Авиация

Сможет ли вирпил полететь сам? МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

Kordhard 06-03-2009 15:31

Краткая предыстория. На телеканале "Россия" задумали сделать передачу про авиасимуляторы. В ходе подготовки к передаче естественным образом возник вопрос, столь же вечный, сколь и сами симуляторы: "А смог бы опытный вирпил полететь без подготовки на настоящем самолёте?" Иными словами, современный авиасим - это высококлассный тренажёр, или не более, чем игрушка?..
Было решено проверить. Для съёмок потребовались два профессиональных опытных камикадзе, причём обязательным условием было то, что ни один из них не должен был сидеть ранее в кабине настоящего самолёта.

В качестве самоубийц были выбраны два чела: профессиональный виртуальный пилотажник из сквада "Fighting Woodpeckers" - FW_Strij, делегированный сквадом для этой мега-ответственной миссии, и... скромный штурмовик/бомбер-линейщик в лице мну.

Вот ролик, который даёт некое представление о том, кто такие "Боевые дятлы", и ЧТО они делают, а так же - каким нечеловеческим мастерством обладают вирпилы этого легендарного сквада!


По плану, съёмки должны были проходить в два этапа. Первый - у меня на квартире, где мы должны были показать полёты в "Ил-2", второй - в реале, на легендарном аэродроме Ватулино под Рузой.
Вот мои отчёты с "желтого" форума "Ил-2" об этом.

Этап 1.
Журналисты остались довольны, но по секрету сообщу, что имело место
пресловутое SNAFU.

Началось с того, что ночью перед съёмками моему компу наступил
FUBAR: полетела винда. Наглухо, в мясо. А установочного диска - нема,
да и времени не оставалось...
В итоге FW-Strij привёз свой системник, и мы в мыле до приезда
телевизионщиков ставили дрова на мой джой и судорожно пытались
наладить сеть. Почти успели.

Первым полетел FW-Strij, он показывал жёсткий парный пилотаж с
FW_Solo, который летел по сети из Иркутска.
Всё бы ничего, но я думаю, что тут все понимают, что такое
"дятловский" пилотаж, и какой собранности и концентрации
внимания он требует. А ведущий передачи... начал задавать
FW-Strij'у вопросы... Бедный FW-Strij, он и так-то первый раз
перед камерой, да ещё такой атас в воздухе, да ещё вопросы...
Вобщем, после полёта он ВООБЩЕ не помнил, о чём его спрашивали, и что
он отвечал... Так что если в эфир попадут его слова о том, что:
"Долетев до края карты - просто упрёшься в край, но карты
довольно большие - можно минут 15 лететь"; или: "Главное -
удержаться за ведомым" - делайте скидку на то, в какой
обстановке это происходило.

Самый ахтунг начался на посадке.
FW_Solo: "Газ сорок!"
FW-Strij: "Есть!"
FW_Solo: "Механизация!"
FW-Strij: "Есть!"
Роман (ведущий): "А, скажите... (задаёт очередной
вопрос)".
FW_Solo: "Шасси!"
FW-Strij: "(Отвечает на вопрос Романа)".
FW_Solo: "Выравниваем!"
FW-Strij: "Есть!"
FW_Solo: "СКОРОСТЬ!!! ГАЗ КАКОЙ?!!"
FW-Strij: "У меня газ - сорок"...

И крыло ведущего начинает вползать в фонарь FW-Strij'а...
Я стоял сзади, за камерой - чуть не заорал! Если очко десантника при
прыжке развивает усилие, способное перекусить стальной лом - то я по
ощущениям - титановый бы перекусил...
FW_Solo (вот что значит Мастер!) успел среагировать - дал по форсажу
и сказал: "Ты шасси забыл выпустить, внимательнее!"

От нервяка FW-Strij перегазовал на выравнивании, поэтому после
касания вторично чуть не протаранил ведущего. Оба бегут по полосе,
газ в ноль, но тормозить рано - скапотируешь. А дистанция всё
меньше...
Вобщем, всё закончилось удачно, с ювелирной точностью. FW-Strij чуть
ни на целый килограмм, по-моему, похудел за этот вылет. Вытирая пот с
лица он эффектно сказал в камеру: "Да-а... Жаркая посадочка
получилась..." Журналисты же, как оказалось, ВООБЩЕ не поняли,
что что-то было не так!

Потом полетел я. Сел на Ил-2, привычный, как вторая кожа, и наивно
подумал, что мне сейчас будут задавать те же вопросы, что и
FW-Strij'у. Прогреваюсь. Роман спрашивает: "А что это за
самолёт?" Я говорю: "Это Ил-2!" Газ 110%, начинаю
разбег. Меня ОЧЕНЬ сильно ведёт в сторону. Понимаю, что забыл
выставить руддер в ноль. Резко кручу твистер до упора в сторону сноса
и в нейтраль. Роман: "А расскажите, что это за самолёт, как и
когда он появился?" Я чуть не скапотировал от такого вопроса.
Потому что на "автопилоте", отключив мозг, на него ответить
невозможно.
Ладно, пока шёл на маршруте - рассказал, как мог. Мне КАЗАЛОСЬ, что я
делал это достаточно связно и вразумительно. Как получилось - увидим.

Потом я показал атаку колонны, противозенитные манёвры, технику
стрельбы, не забывая хвалить самолёт.
А потом был огурец в левую плоскость, и мне вынесло пушку.
Отчаянно делая вид, что "так и должно быть", я показал
особенности стрельбы с учётом ассиметричной отдачи, показал заход
сбоку колонны с прочёсом её вдоль, используя ассиметричную отдачу.
(Даже в кого-то попал один раз при этом). Усмешка
Затем я показал пилотаж "между ёлками" на высоте 5м,
объясняя, что это, типа, для ухода от истребителей. А потом впереди
замаячил "плоский" лес. На моём-то компьютере при помощи
филлипкатора выкручены все настройки на абсолютный максимум, поэтому
лес по периметру обсажен деревьями и выглядит красиво. Но у
FW-Strij'а компьютер был послабее, и лес сбоку становился
невидимым. Чтобы нечаянно в него не впилиться, я сделал боевой
разворот, сопровождая его комментарием, что вот, мол, оторвавшись мы
осматриваем в манёвре заднюю полусферу, иначе, мол, за бронеспинкой
не видно. Типа тут у нас истребителей нет, но вот когда они есть...
Роман немедленно потребовал показать воздушный бой.
Если бы я заранее знал, что мне придётся это делать - я бы и карту
подготовил, и продумал всё до мелочей...
Но тут я высадился на измену (я очень слабый истребитель), и от
нервов отработал на автопилоте: врубил простой редактор, выбрал самый
"налётанный" свой "красный" истребитель - И-16 тип
18 (но я в основном летаю на нём с БОМБАМИ на штурмовки!), а в
качестве противника выбрал, опять-таки на автомате (из-за
непрерывного тестирования миссий своей кампании по Халхин-Голу)
Ки-27. Я очканул включать аса (потом понял, что зря), и для страховки
поставил "ветерана".
Что тут сказать... Я не знал, что И-16 так умеет летать. Колесом,
кувырком, перевёрнутым восходящим штопором и хрен знает как ещё...
Всё это время я старался сохранять спокойное выражение лица и
уверенно комментировать происходящее, типа "так и должно
быть". Про стрельбу я лучше вообще скромно умолчу... Это был
полный пипец...
Пару раз я рефлекторно толкал ручку на высоте 25м, и когда мотор
начинал захлёбываться - "мелко шинковал очком титановый
лом". Но, всё обошлось...
А потом, когда джап скинул меня с хвоста и сам сел на хвост -
очередной защитный манёвр закончился коротким штопором. Когда я
восстановил управление - джап выходил на лобовую...

Все знают, как я отношусь к лобовым. Но тут я с пересёру забыл про
всё: у японца было превышение, и я боялся при любом манёвре получить
ПК. Продолжая спокойно и УВЕРЕННО трындеть в камеру про
"защитные свойства звездообразного мотора" и "любовь
советских пилотов к лобовым на И-16" я, инстинктивно втянув
голову в плечи rofl и прищурившись, таки пошёл на эту лобовую.
Когда оранжевые трассы начали сверкать за ушами, я таки дал короткий
залп по мотору джапа. И... он задымил! Потом был каскад ножниц, на
которых я позорно мазал, попутно неся какую-то ахинею про трудность
стрельбы и вытекающие из неё ошибки в заявках на сбитые. Наконец, я
подловил этого несчастного бота, и точной очередью по кабине вскрыл
ему череп! стрелок
Но... Направившись к земле, он внезапно вывел машину и пошёл вверх,
но... пузом кверху! Зная, что боты так не летают, я начал трындеть
про то, что "пилот убит, самолёт явно неуправляем", и тут
мне пришла в голову светлая мысля, что это НАМ понятно, вирпилам. А
для абстрактного "пассажира"-зрителя это ни разу не
очевидно, и звучит, как гнилая отмазка. "Отвлекая внимание"
каким-то гоном уже не поню про что, я вальяжно приармянился ему в
хвост и всадил ещё пару длинных очередей. Наконец, он рухнул в море,
а я старательно проследил его взглядом для камеры, попутно вещая о
том, что "в реале так делать было нельзя". Усмешка

Потом у меня брали интервью, я показывал антиварные и редкие книги по
авиации из своей библиотеки, они снимали мои книжные полки, плакаты на
стенах и значок от Алекса на воротничке крупным планом.

Этап 2.
Сразу скажу, что как и первая часть оно прошло в перманентном
состоянии SNAFU.

Первое, что увидели я и FW-Strij по прибытии на филд - пикирующий на
нас самолёт, который с рёвом прошёл над головами. Это, как нетрудно
догадаться, был TARANOFF, который, как выяснилось, летал на разведку
погоды. После приземления и рулёжки он обшелушил лёд с крыльев и
винта, и сказал, что "SNAFU, обледенение в норме", чем
вызвал, безусловно полную уверенность в успехе у всех присутствующих!
Телевизионщики подробно сняли осмотр самолёта, вмятину от птицы на
крыле и её кровищу на обтекателе шасси (SNAFU), крепление руля высоты
на рояльных петлях и всё остальное, что должно было вселить
уверенность в том, что мы - полные отморозки, в каждого зрителя!
FW-Strij, надо сказать, ещё в дороге поделился ощущением, что чем
ближе филд - тем сцыкотнее ему лететь. Причём ощущение это нарастает в
строгой ровной арифметической прогрессии прямо от подъезда. Лично я
был настроен по-камикадзевски, ибо любой результат полёта склонен
воспринимать с полным оптимизмом.
Механик Емеля позже признался, что прочитав,
как у меня в ночь перед съёмками слетела винда - начал ощущать что-то
нехорошее, типа предчувствия. А по дороге мы ещё влетели колесом в
гигантскую яму на трассе, чуть не сломали подвеску и диск. Знамений
было множество, но... SNAFU. И этим всё сказано! Привычное дело...

Итак, первым полетел FW-Strij. После залаза в кабину было видно, что
его ощутимо трясло, он путался в конечностях и тормозил, но это,
наверное, нормально. SNAFU.

Оператор снял его взлёт с земли, а затем - на втором самолёте они
полетели снимать в воздухе. Что там было - я в подробностях описать
не могу, но вскоре приземлился самолёт с оператором. А наших не
видать. По филду пошли шутки, что эти, небось, привезли 100 очков. Усмешка

Однако, вскоре выпал из облаков и сел наш "Евростар".
FW-Strij не сразу вылез из кабины, но зато после этого обрушил на
журналистов поток эмоций! Не смотря на то, что отрицательная
перегрузка его слегка приплющила - восторг от полёта был полнейший.

А потом все пошли в вагончик обедать. Я давился слюнями, глядя, как
наворачивают офигенский борщ мужики. FW-Strij был счастлив и без
борща, а я предусмотрительно воздержался от хавчика.

Второй полёт предполагался с учётом недочётов тактики съёмки в первом
вылете. На этот раз взлёт предполагалось снимать с воздуха. Кроме
того, нам на капот прикрутили камеру на самопальном кронштейне, чтобы
снимать наши лица.

И вот тут я отжёг! Дело в следующем: полоса была покрыта рыхловатым
снегом, в который усиленно зарывалась носовая стойка шасси. Поэтому
техника взлёта была (и это мягко сказано!) не для новичков!
Идея заключалась в следующем: на старте ручку до пупа, и поднять
носовое колесо. После отрыва носовой стойки - дать ручку немного
вперёд. Далее продолжить разбег на двух колёсах, и по набору нужной
скорости - отрыв.
Стартовать мы должны были по сигналу со операторского самолёта,
взлетевшего первым.
Поскольку руль высоты собственным весом тянет РУС вперёд - я
придерживаю его с некоторым усилием в крайнем положении "на
себя". И вот - сигнал, я даю форсаж РУДом до упора, мы начинаем
разбег, TARANOFF помогает мне удерживать курс правой педалькой, типа:
"Чуть сильнее, теперь отпустить..."
Самолёт поднимает нос, я даю ручку от себя и чувствую на неё очень
сильное давление вперёд. Возникает ощущение, что если я её отпущу -
мы немедленно "воткнёмся" носовой стойкой с размаху в снег
- ручку давит очень сильно. Я удерживаю её на месте, и в этот
момент... Линия горизонта уходит вниз и в морду летит небо, а в уши -
сдавленные матюки. Понимая, что ТАК резко самолёт тангажировать не
должен, на рефлексе резко даю ручку от себя. Самолёт переходит в
горизонтальный полёт...
Произошло следующее: после поднятия носовой стойки я не довёл ручку
вперёд, и TARANOFF начал дожимать её. Его усилие я принял за
неадекватную реакцию самолёта - я же понятия не имел, какой силы
нагрузки на ручку должны быть! А когда я задержал ручку, парируя
давление руки инструктора - мы ушли чуть ли не под 45 градусов свечой
вверх! (Фигли - 20 лет рукопашки, полюс массаж - здоровья в руках
дофига...) К счастью, отреагировал я моментально чисто по
"зрительной картинке" - ещё секунда - и полный рот снега
был бы обеспечен... Вобщем - SNAFU, что тут ещё скажешь...
Безусловно, не надо было мне на таком сложном взлёте держаться за
ручку... Не знаю, как бы я себя вёл, если бы TARANOFF не давил на
ручку вперёд - думаю, что толкнул бы её сам намного раньше, а тут я
боялся сразу войти носом...
Так или иначе, но я САМ ВЗЛЕТЕЛ С РЫХЛОГО СНЕГА! Де-факто!
Хотя повторить сей трюк без нормального обучения не согласился бы
даже за деньги...
(Оффтопиком: у меня на кармане имелись "плюсовые"
магшмотки: "рука смерти"... Нет, "ладонь
счастья", во - подарок друга из Кореи. И ещё какая-то шёлковая
тряпочка с иероглифами, типа заклинание камикадзы. Помогло, однако!)


Могу уверенно заявить, что не смотря на понимание того, что произошло
- я совсем не обосрался, и был в полном адеквате готов к продолжению
полёта.
Дальше я рулил сам. Сначала освоился с полётом по прямой, посматривая
на вариометр. Потом мы сделали пару виражей. Правый у меня сразу
получился очень хорошо - стрелка вариометра уютно лежала на нуле. А
вот с левым пришлось немного пободаться - машина пухла вверх, а при
даче педали - проваливалась вниз. Наконец, я догадался тупо увеличить
угол крена и не так сильно тянуть ручку - и всё получилось.
Потом мы пошли набирать высоту за облака в просвет. По иловской
привычке, я постоянно мелкими движениями РУСа парироал малейшее
отклонение самолёта. В голове стояли фразы "опытных
пилотов": "В иле самолёты летают по рельсам! В воздухе
рельсов нет!" ХРЕН! TARANOFF мне говорит: "Зачем так много
лишних движений РУСом? Попробуй просто придерживать ручку
пальцами!" Я попробовал и... САМОЛЁТ ЛЕТИТ ПО РЕЛЬСАМ!!!
Периодически мы попадали в небольшие зоны болтанки - скажу честно, в
иле в болтанку (особенно если джой с фидбэком) колбасит НАМНОГО
сильнее! А тут кроме отмечания самого факта болтанки - НИЧЕГО!
На высоте 1500м у меня начали летать мелкие искорки и появилась
лёгкое головокружение - возможно от лёгкого кислородного голодания (я
на это дело по жизни очень чувствительный - войдя в комнату сразу могу
сказать, на сколько в ней процентов кислорода меньше нормы, если там
душно) или от перепада давления. Несколько раз глотал слюну, чтобы
отложило уши. Вскоре неприятные симптомы прошли - тушка
адаптировалась.
Второй самолёт шёл в левом пеленге и всячески нас снимал, а мы
улыбались в камеру. TARANOFF показывал поднятые руки, а я - кулак
типа "No passaran!" Потом мы покачали крыльями, сначала
TARANOFF показал, как это правильно делать, а потом я повторил.
А затем нисходящим боевым разворотом мы ушли в пикировании к земле.
(Прилично застудив мотор при этом, но в пределах нормы. Пришлось
работать заслонкой радиатора).
Мы оторвались от второго самолёта, и пока они нас искали - я
отработал скольжения и долго крутил виражи над приметной фермой.
Долго не могли друг друга увидеть, пока я не заметил из самолёт на
фоне земли примерно в полутора километрах от нас ниже на 11 часов. С
помощью TARANOFF'а я построил заход в атаку, мы вписались в их
вираж и вышли на 700м сзади и ниже, после чего подошли ближе. По
прямолетящей цели из пушек я обычно открываю огонь с 500м. TARANOFF
сказал, что это фигня, и сейчас мы сделаем подход как надо. Я отметил
прохождение дистанции 150м (отсюда я уже поливал бы ШКАСами!) и вышли
на 50м. Реально "по заклёпкам"! Отвернув от
"цели" вправо ниже, мы снова приняли построение пеленгом.
Дальше по плану был сюрприз: я собирался проделать в точности все те
же манёвры, что демонстрировал на Ил-2 на компьютере при съёмках у
меня дома. И тут получилось забавно: дело в том, что на нашей частоте
почему-то активно работали военные - мы то и дело слышали их
переговоры. Надо полагать - что и они наши - тоже. И вот представьте
себе их впечталения, когда в эфире раздаётся фраза: "Атакуем
наземную цель!" Я так и не понял, кто именно переспросил, то ли
не расслышав, то ли не поверив ушам: "ЧЕГО?!!" "Атака
наземной цели! Займите положение слева!" И далее: "Что-то
дорога - как вымерла. Ни одной машины..." И тут я замечаю
гусеничный трактор, который ползёт возле фермы. Указываю на него
TARANOFF'у, после чего тот радостно сообщает в эфир: "Мы
видим немецкий трактор! Атакуем!"
Перехожу в пологое пикирование, выравниваюсь, стараясь использовать
закреплённую на капоте камеру в качестве прицела - поскольку она
сильно левее меня, я примерно замечаю по её уровню точку на стекле.
"Идём с перелётом!" - говорит TARANOFF. (Сработала привычка
первый заход делать с небольшим перелётом, чтобы решить в процессе что
использовать: бомбы (тогда ручку чуть на себя) или РСы (тогда ручку
чуть от себя).
Поскольку дома я демонстрировал стрельбу - то и тут будем стрелять!
Толкаю ручку, одновременно подправляя самолёт элеронами. Скорость -
не выше 180 км/ч, поэтому времени для прицеливания предостаточно.
Дистанция после "Ил-2" чувствуется НА УДИВЛЕНИЕ адекватно:
примерно с 200м имитирую пуск РС, затем - огонь из пушек и пулемётов.
Все свои действия - комментирую вслух, потому что все переговоры
записываются для передачи - в самолёт специально установили
аппаратуру! Вывожу несколько раньше, чем в "Ил-2", с доброй
перестраховкой - примерно метров 30-40, точнее не скажу сейчас. По
ощущению на выводе (просадки нет ВООБЩЕ, нет даже намёка на неё!)
можно было пикировать гораздо ниже. Немедленно ухожу вправо с набором
высоты. Выравниваю - и левое скольжение. Продолжая скольжение -
выравниваю левый крен и ныряю к земле на бреющий, затем правый вираж
на второй заход. Не забываю комментировать, где сейчас проходят
трассы условных зенитчиков противника. На вираже перед вторым заходом
обнаруживается, что я "забыл" левую ногу - не до конца
вернул педаль в исходное положение, поэтому шарик уполз. (По правде
говоря, я целую неделю тренировался с одолженными педалями перед этим
полётом, но и дома изредка допускал такой косяк). Ничего страшного,
просто техническая помарка.
Потом мы тренировали выход на глиссаду с посадочным режимом и
выпуском закрылков. В Ил-2 я привык делать намного более пологий
заход, потребовалось немного попотеть, чтобы при резком снижении не
слишком разгонять машину, во избежание заклинивания закрылков. На
самом деле сейчас я понимаю, что слегонца тормозил в плане работы
РУДом - очень уж он непривычный на "Евростаре" - как подсос
на автомашине, причём если его тянуть и толкать - трудно делать это с
нужной точностью, а если курутить головку - это долго и отвлекает:
приходится смотреть на давление наддува. Уверен, что во втором полёте
я бы обращался с ним уже не задумываясь. И второй типично
"иловский" момент: при подходе к полосе было желание все
довороты делать элеронами. Я руддером обычно пользуюсь только на
выравнивании, потому что он в "Ил-2" кошмарно съедает
скорость.
Ещё момент: на климбах я всё время старался держать скоростёнку
повыше с запасом: боялся сваливания. Но TARANOFF показал, как
выглядит сваливание на "Евростаре" - он просто опускает
нос, причём на скорости порядка 80км/ч.
Потом мы летали смотреть отдыхающих лосей на вырубке возле кормушки.
А потом TARANOFF взял у меня управление и "показал
кунг-фу". Сначала два глубоких виража с перегрузками 3g. По
ощущениям - нормально. Я старался напрягать шею, чтобы кровь от
головы не отливала, и дышал через сжатые зубы. При этом я старался
крутить головой, чтобы понимать, что происходит. Эффект "чёрной
трубы" сильно обрезал переферийное зрение (до размеров экрана
при режиме "нормальный обзор" примерно) но за счёт кручения
башней я понимал, сколько мы открутили, и где какая сторона света, где
основные ориентиры. После виражей с креном 80 градусов в обе стороны
был провал вниз (я заранее напряг ноги) с дачей ручки от себя -
нормально, я думал будет хуже. Потом были два полупереворота. Скажу
честно - если бы не привычные деревья, по размерам которых я
чувствовал высоту, идя мордой вниз - можно было бы испугаться. Лёгкий
позыв к неконтролируемому чувству страха был (причём - это
единственный раз за весь полёт!), но привычка видеть именно такого
углового размера деревья при переворотах в "Ил-2" давала
чёткое понимание того, на какой мы высоте, и чувствовать, что для
вывода - достаточно. (Хотя, из второго переворота мы вышли не так уж
высоко).
К сожалению, непривычные перегрузки и тот факт, что управлял не я,
привели к легкой тошноте. Единственным её проявлением было то, что
началось постоянное неприятное слюноотделение. Я уверен, что меня бы
в любом случае не вывернуло, но из-за постоянного напряжения при
перегрузках стала чувствоваться усталость.
TARANOFF выполнил два прохода над журналистами на минимальной высоте.
Прикольно, когда летишь мордой в ангар на высоте 10м, и в последнюю
секунду самолёт взмывает вверх! В "Ил-2" я обожаю такие
трюки, но в реале это вызывало ни с чем не сравнимый восторг! Я даже
на минуту забыл про усталость!
Потом была посадка. Высота чувствовалась прекрасно, "чувство
жопой полосы" - ощутил, касания ждал за мгновение - прекрасно
чувствовал, что сейчас коснёмся. Выглядело это не просто, а ОЧЕНЬ
просто. Я практически уверен, что смог бы это сделать с первго раза
сам, не убившись. Правда, не на рыхлый снег, я запросто мог бы раньше
времени клюнуть носовой стойкой - её надо было нести до последнего!

Из самолёта я вылез уже в полном порядке, немедленно направился к
журналистам и уверенным (правда, скоре всего - очень громким - ухо
заложило) голосом рассказал подробно про свои впечатления, ощущения
от самолёта.
А через несколько минут я наконец-то уплетал вкусный борщ с мягким
хлебом - первая еда за день! аплодисменты

В общем и целом должен сказать следующее.
Я НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ТАК ПРОСТО!!!
Практически всё, чем меня пугали - не подтвердилось! Перегрузки
совершенно не мешали (по крайне мере - при "илдвашном",
штурмовом, а не истребительном маневрировании) воспринимать процесс,
сказать, что "в реале всё оказалось по-другому" - я не
могу.
Большая часть всего была НЕ СЛОЖНЕЕ, чем в "Ил-2" осваивать
непривычный новый самолёт на непривычном новом джойстике!
Более того, на целом ряде самолётов в "Ил-2" по моим
ощущениям летать СЛОЖНЕЕ, чем в реале на "Евростаре"!
Я постоянно ловил себя в воздухе на ощущении, что я лечу в
"Ил-2", просто по графике вышла ещё пара патчей и подо мной
слегка качает стул! Картинка с воздуха ВООБЩЕ не удивила и не
шокировала - казалось, что просто улучшили детализацию и добавили
типов объектов. Лес не очень похож (по понятным причинам) с малой
высоты - зато деревни, дома, ЛЭП, автомашины - полное впечатление что
ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ!
По обзору. Если раньше мне в "Ил-2" всё время казалось, что
"это не по-честному - у нас всё обрезано монитором!", то
теперь я понял: у нас ОТЛИЧНЫЙ обзор! Потому что в реале мне не
хватало именно полноценного "широкоугольного" обзора при
любых перегрузках от 1.5g и выше! Картинку при любом глубоком
манёвре, полуперевороте и просто при сваливании в пикирование на
крыло обрезает конкретно! Возможно, с опытом это пройдёт, но в первом
полёте я очень чётко это отследил!
Дистанция видимости и опознания типа крафта - братцы, мы зажрались! У
меня офигенское "охотницкое" зрение, но в реале всё примерно
так же, как в "Ил-2" с графикой 1280Х1024 и
"филлипкатор - всё на максимум", да и то требует привычки!
В реале самолёт увидеть ТРУДНЕЕ!

Резюме. Есть очень разные самолёты. Я охотно верю, что те, кто писали
свои впечатления после первого полёта на Як-52, ничуть не лукавили,
говоря, что "в реале всё не так". Но правильнее было бы
сказать: "На Як-52 всё не так!"
Эвектор "Евростар" - это ОЧЕНЬ простой и послушный самолёт,
летать на котором в реале ОЧЕНЬ просто!
И на вопрос: "А смог ба опытный вирпил, да на настоящем?.."
- я теперь знаю точный ответ: реально ОПЫТНЫЙ
ВИРПИЛ-"антуражник" (а не догфайтер-аэроквакер) на
"Евростаре" в простых погодных условиях - СМОГ! есть!
Никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий, которые делали бы реальный полёт
чем-то "совершенно другим" обнаружено НЕ БЫЛО!

Отдельно хотелось бы поделиться впечатлениями о людях, членах
аэроклуба. Слов не хватает, но попытаюсь: это очень светлые и
Настоящие люди. Такое чувство, что они просто НАМНОГО моложе душой,
чем телом - с ними и сам себя чувствуешь счастливым мечтательным
подростком. Такого дружного и приятного коллектива нечасто увидишь!
Было ощущение, что попал в какой-то другой мир, в котором вся грязь и
гавно остались за воротами аэродрома. Редкий случай, когда первый раз
видишь целую толпу народа, но при этом к каждому моментально
проникаешься симпатией и чувствуешь, что они СВОИ! Такую дружескую
искреннюю атмосферу полного взаимопонимания почувствовать с
незнакомыми людьми - это фантастика! Такое бывает только у охотников
и авиаторов, наверное!

Хочется выразить от всего сердца благодарность TARANOFF'у и всем,
кто это организовал, за мою сбывшуюся Мечту!
Это был один из самых счастливых дней в моей жизни, этот день я буду
помнить до самой смерти с трепетным чувством сокровенного счастья!
Всё это невозможно полноценно передать словами, поэтому просто
СПАСИБО!
Ради таких вот приключений стоит жить!

З.Ы. Не смотря на все трудности и опасности, все проколы и накладки -
ЭТО состоялось! И какие бы предчувствия не терзали, какие бы
совпадения не случались - надо верить в себя и делать шаг вперёд. От
Судьбы не уйдёшь - но определённо можно улететь по воздуху!

__________

А вот отрывок из комментариев инструктора:

У Кордхарда была и есть лишь одна проблема, я ему запретил впредь
заниматься единоборствами и прописал только шахматы и только лежа. На
взлете с его восточной психологией полного спокойствия и немерянным
здоровьем он совершенно забыл, что в самолете главный я. Он его сам
передрал на взлете, сам и исправил, я в это время болтался на РУСе
как флажок, тихо при этом матерясь. Хотя перед полетом я его
специально предупредил о наших разных весовых категориях и нежном
обращении с самолетом и инструктором. В общем, это далеко не новость
что люди, имеющие большую мышечную массу и занимающиеся видами спорта
связанными с этой самой мышечной массой, гораздо хуже обращаются с
авторучкой. Мои оценки мероприятия такие: Кордхард. Взлет незачет
(инструктору тоже) проще говоря, предпосылка к происшествию голимая.
Полет от четырех с минусом до четверки твердой. Заход на посадку
четверка железная, наверно даже пятерка с учетом первого раза в
самолете.
Стриж. Взлет хорошо. После взлета на первом развороте выдерживая
идеальный крен и угол, левой рукой вместо РУДа вцепился в мою
коленку оставив на ней синяк. После набора высоты, осмотревшись и
заявив, что все как на мониторе, про меня забыл и почти час носился по
Подмосковью сам. Полет очень хорошо. Заход на посадку отлично даже для
обучаемого с десятком часов налета. С незнакомым РУДом начал работать
сразу как с родным, выдерживание скорости при заходе на посадку
идеальное, угол глиссады и скорость снижения тоже идеально. Короче
Дятлы боевые они и в Африке боевые.
Еще раз спасибо вам мужики за участие и за компанию. Кордхарду
отдельное большое спасибо за освещение событий, наши читают с
огромным удовольствием. А летающие уже начали перемывать вам кости
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236256233/0

__________

Наконец, вот тут лежит оригинал этой темы:
forums.games.1c.ru
Мои отчёты там - только на 18-й странице, но можно почитать, как всё начиналось.


Panzernik 06-03-2009 16:34

Офигеть, Офигеть, Офигеть

Но я бы не рискнул. Особенно после примет всяких, Завидую белой завистью

Молодец, Молодец, Молодец.

Молодой! 06-03-2009 20:43

Поздравляю со сбывшейся мечтой.
Новая не появилась?
Kordhard 06-03-2009 21:22

Ну а как же! Пилотское свидетельство и собственный самолёт!
Panzernik 07-03-2009 12:07

Прочитал еще раз.

Это точно правда? Может случайно перепутали 1 апреля с 1 марта.

С вами понятно, на самолете на шару покататься. Но как ИНСТРУКТОР с вами полетел. Смертник.

Когда передача по телеку.
КАнал и время.

Kordhard 07-03-2009 12:50

Я дал ссылки на обсуждение этого с участием инструктора. На форуме "Ил-2" его ник TARANOFF, а на форуме экспериментальной авиации он Лодочник.
Никакого, блин, первого апреля - всё взаправду с журналистами и армией свидетелей! На "желтом" форуме "Ил-2", если хватит терпения прочитать всю ветку - можно видеть, как происходило развитие событий от идеи до съёмок!

Дата и время выхода передачи пока не определены - монтаж только-только начался! Тем более, что кроме нас там будут и другие сюжеты - Роман, репортёр, сказал сегодня, что он собирается отснять два последних материала на следующей неделе.
Самый ранний срок выхода в эфир - двадцатые числа марта. Я дам анонс, как только будет конкретная информация!

Канал - "Россия".

С уважением.

Echo 07-03-2009 09:14

После небольшого опыта управления Як-18Т я тоже понял , что реальный самолёт в воздухе таки летит по рельсам Причём эти рельсы железобетонные , сечением метр на метр , Ил-2 в этом плане как-то сразу померк в моих глазах .

В целом - поздравляю !

seysen 07-03-2009 14:25

Kordhard, поздравляю со сбывшейся мечтой!!!
Для меня эта мечта так и останется мечтой... Зрение не позволяет...
Kordhard 08-03-2009 01:53

Я думаю так: если человек ХОЧЕТ летать - он БУДЕТ летать! Те, кто считают, что им не позволяет здоровье - посмотрите-ка вот на это! На её фоне любые заявки про здоровье кажутся гнилой отмазкой, согласитесь!


Kordhard 08-03-2009 12:30

Вот тут есть моя статья и небольшой отчёт от FW_Strij'а. И ещё там есть много фоток!
http://spread-wings.ru/content/view/160/1/
Tandem 08-03-2009 13:46

Как говорится - Респект и Уважуа!

P/S Комент инсруктора очень порадовал

HIND 08-03-2009 22:51

Есть один момент, который вынужден сразу заметить. Не советую использовать вариометр в качестве опорного инструмента для контроля высоты. У него имеется серьезное запаздывание. Надежнее по высотомеру и темпу изменения высоты по нему.
Kordhard 08-03-2009 23:04

2 HIND. На каком самолёте ты летаешь в реале?
HIND 09-03-2009 03:00

Я летал. Раньше. Ми-2, Ми-8, Ми-24.
SeRgek 09-03-2009 07:19

quote:
Originally posted by Kordhard:

2 HIND. На каком самолёте ты летаешь в реале?


по нику мог бы догадаццо
а по теме - мегареспектище!!!!
Kordhard 09-03-2009 10:41

2 HIND. Т.е. рекомендация с вариометром относится к вертолётам?
Я почему спросил: в "Ил-2" на многих скоростных машинах я именно так и делаю: при полёте вариометр скачет как бешенный конь, зато "среднюю температуру по больнице" вполне можно оценивать по динамике стрелки альтиметра. Но конкретно на "Евростаре", у которого крейсерская - 160 км/ч, за исключением случаев сознательного пикирования, стрелка вариометра гуляла (причём ОЧЕНЬ медленно и плавно) в диапазоне -2/+2 м/с. Никакого ощутимого запаздывания вариометр не давал, тогда как заметить на таком режиме полёта реальное изменение высоты по альтиметру можно было далеко не сразу.
С уважением.
Amidamaru 09-03-2009 14:02

Да, это впечатляет. Господа вирпилы, ведь каждый из нас где-то в глубине души хоть раз мечтал именно о чем=то подобном, верно? Если нет, то непонятно, зачем вам джой и комп.
А где и когда покажут эту передачу? Хотелось бы не только посмотреть, но и записать.
Kordhard 09-03-2009 14:19

2 Внимательно читаем комментарии! Я же уже написал: покажут по каналу "Россия". Дата выхода пока неизвестна, ориентируемся на апрель, но если повезёт - возможно самый конец марта.
С уважением.
Krueger 09-03-2009 17:45

Поздравляю !!! И завидую белой завистью ! У меня почти такая-же мечта.
HIND 09-03-2009 17:47

quote:
Originally posted by Kordhard:
2 HIND. Т.е. рекомендация с вариометром относится к вертолётам?

Нет. К любым ЛА вообще. Принципы действия СВС (системы воздушных сигналов) везде одинаковые. Если СВС нет, то все равно всё одинаково работает. Вне зависимости вертолет/самолет или отечественный/импортный.

Kordhard 09-03-2009 18:38

Ну, я объяснил, почему конкретно на "Евростаре" мне удобнее было пользоваться вариометром.
С уважением.
Мирон 09-03-2009 21:06

В НИАО ВВС есть пункт, запрещающий наземному техническому составу тренироваться на тернажерах. Появился он после того, как в ГСВГ один технарь "наварпилился", и угнал самолет в ФРГ.
Так что...

Поздравляю! По-белому завидую.

kotowsk 10-03-2009 10:27

quote:
По-белому завидую.

а я по чёрному....
сужение поля зрения проходит при адаптации к перегрузкам. у неподготовленных перегрузка свыше 3 ж приводит в временной слепоте. у подготовленых всё нормально. надо было на качелях хотя бы покачаться. и с выстоты попрыгать (кратковременная ударная перегрузка) или через скакалку достаточно будет?
Kordhard 10-03-2009 11:17

Ну, за себя могу сказать, но на 3g ни о какой слепоте речь не шла - просто чёрная труба размером с монитор, в которую всё отлично было видно. Чтобы компенсировать узость обзора, я крутил головой, что оказалось совсем не трудно. Уверен, я бы и четвёрку нормально выдержал, если не очень долго - труднее дышать бы было, только это могло напрячь. При небольших перегрузках зрение обрезало не чёрной трубой, а сокрее рассеиванием внимания. Т.е.е картинка вся светлая, но переферию не воспринимаю. Это стопудово психологическое, а не физическое.
Что касается прыжков - я свободно делаю любые кувырки, кручу колесо, бью в прыжке с разворота ногой в голову. По внешнему виду не скажешь, но факт.
С уважением.
kotowsk 10-03-2009 11:33

quote:
Что касается прыжков - я свободно делаю любые кувырки, кручу колесо, бью в прыжке с разворота ногой в голову. По внешнему виду не скажешь, но факт

потому зрение полностью и не пропало.
HIND 11-03-2009 12:18

quote:
Originally posted by Мирон:
В НИАО ВВС есть пункт, запрещающий наземному техническому составу тренироваться на тернажерах. Появился он после того, как в ГСВГ один технарь "наварпилился", и угнал самолет в ФРГ.

Да. Приказ такой был.

HIND 11-03-2009 12:19

quote:
Originally posted by Kordhard:
Ну, я объяснил, почему конкретно на "Евростаре" мне удобнее было пользоваться вариометром.
С уважением.

Кстати, а как с распределением внимания по приборам и внешней среде было?

Kordhard 11-03-2009 17:20

Без проблем. В отличие от Ила, чтобы взглянуть на приборы не надо было щёлкать хаткой на обзор вниз.
Я раньше инструктора обращал внимание на переход стрелки топливомера в красный сектор, адекватно следил за температурой масла, со скоростью и высотой - вообще никаких проблем, ну а главным прибором после указателя скорости был вариометр.
Авиагоризонтом не пользовался, "пионером" тоже. По иловской привычке держал курс по ориентирам, положение самолёта - тоже. Но поскольку кабина двухместная, то как сказал инструктор - по прямой я регулярно шёл с постоянным лёгким правым креном (капот-то изогнутый и смотрел я на него чуть сбоку!). На самом деле, авиагоризонт был слева напротив инструктора - было неудобно на него смотреть.
С уважением.
Zatoichi 12-03-2009 19:15

Поздравляю Kordhard с первым полетом!

В свое время, посвятив много времени авиасимуляторам, несколько лет прослужив на комплексных авиационных тренажерах и придя в аэроклуб учиться летать на Як-52, тоже задавался вопросом - а смогу ли сам с первого раза?
Первый реальный полет - вещь вообще не забываемая, а для вирпила и подавно. Идет сравнение ощущений, физики полета, распределения внимания, да и просто эмоционального состояния.
А вообще, конечно, чтобы реально летать - надо летать.
Симулятор дает ряд навыков и знаний, тренажер дает навыки распределения внимания и полета по приборам (иногда даже часть физических ощущений).
Но реальный полет - это чувство самолета на срывных режимах, это небо, которое тебя окружает и земля в дымке, запах железа, бензина и масла, привязные ремни, на которых повисаешь, когда крутишь бочку, или входишь в штопор, короче - это комплекс ощущений, который выливается в любовь к полетам.

Я считаю, что каждому вирпилу необходимо найти возможность обязательно слетать.
20 минут плолета - это 3000 руб - стоимость не самого навороченного джойстика.
И мое субъективное мнение - слетать надо на нашем железно-советском, особенно вирпилам Ил-2.

Kordhard 14-03-2009 01:28

"Евростар" - вполне железный. А вот почему именно на советском?..
Zatoichi 14-03-2009 18:31

quote:
"Евростар" - вполне железный. А вот почему именно на советском?..

Я имел возможность сравнить ощущения пилотирования самолетов Цессна-152, Гольф (не помню какой), Ки-10 с ощущениями пилотирования Як-52.
Ощущения другие, другая эргономика, другое управление.
Я конечно никогда не летал на реальном Ил-2 или истребителях второй мировой войны, но ИМХО Як-52 - наиболее приближен к ним. Может потому, что создавался в послевоенные времена, может еще почему.
Это субъективные ощущения - просто советую слетать - не пожалеете.

Kordhard 14-03-2009 20:14

Я думаю, что в первую очередь мне нужно как следует освоить "Скай Рейнджер", во вторую - "Евростар" в третью - Цессну-172, в четвёртую - Як-18Т. После этого можно будет переходить к Як-52 и Ан-2, но это дожить надо сначала! ;-)
Мне кажется, что Як-52 всё-таки слишком сложен для новичка в реале. По крайней мере по отзывам других новичков на нём летавших...

А... Насчёт Ки-10 - это серьёзно?.. Приходилось летать вот на этом?
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki10.html

С уважением.

Zatoichi 15-03-2009 14:44

quote:
А... Насчёт Ки-10 - это серьёзно?.. Приходилось летать вот на этом?
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki10.html

Нет, конечно же не на этом.
Есть самолет типа Цессны 152, даже чуть меньше, тоже называется Ки-10.
То ли словаки выпускали, то ли чехи.
Я на нем в прошлые выходные летал - очень легкая в управлении машинка.

Александр П 17-03-2009 15:50

Ого!! Это вы значит пилота на форуме 1с искали, на до же, тесен мир))
Kordhard 17-03-2009 16:57

2 Александр П. Нет, на форуме 1с искали камикадзу и нашли в лице меня. Я там никого не искал.
С уважением.
Александр П 17-03-2009 17:07

Ну да, я это написал ещё не прочитав всей темы, а теперь всё вместе со ссылками прочёл и разобрался!
Мои поздравления!
Kordhard 02-04-2009 01:00

ВНИМАНИЕ! Передача выйдет на канале Россия в субботу 4-го апреля в 8:20 утра. Передача называется "Военная программа".
Я не знаю КАК журналисты всё испортят, но надеюсь, что не в полный кал.
Переживаю жутко, поскольку практически уверен, что получится совсем не то и совсем не так, как было на самом деле.
С уважением.
Александр П 02-04-2009 01:12

чёрт, придётся не выспаться в выходной)))
Kordhard 02-04-2009 03:12

Меня пугают слухи о том, что меня оттуда вырезали совсем - оставили только голос, а в кадре будет только FW_Strij.
Основная часть передачи будет посвящена, как я понимаю, дебильным детишкам 12 лет, играющим в контр-страйк, а наш сюжет будет размазан по всей передаче.
Я на измене!
HIND 02-04-2009 09:50

Забей. Хороший летчик, при необходимости сможет пилотировать и табуретку (Каунтер-Страйк)
Молодой! 02-04-2009 14:54

quote:
Originally posted by Kordhard:

Меня пугают слухи о том, что меня оттуда вырезали совсем - оставили только голос, а в кадре будет только FW_Strij. Основная часть передачи будет посвящена, как я понимаю, дебильным детишкам 12 лет, играющим в контр-страйк, а наш сюжет будет размазан по всей передаче. Я на измене!

Ну для телевизионьщиков обосрать все это норма им же сенсации нужны.
А откуда такое презрение к контр-страйку ? Очень напоминает отношение пилотов к вирпилам.

Kordhard 02-04-2009 15:46

Контр-страйк - это ИГРА. Причём массовая, простейшая игра. Это не симулятор боевых действий, не тренажёр по использованию оружия. Это ИГРА! И детишки, научившиеся играть в "контру", не получают ни единого плюсика в плане овладевания боевым искусством современного солдата.
Вот если бы они показали сюжет про то, как в США офицеров готовят по тактике с помощью специального мода к "Close Combat-5" - это было бы по делу!
А к "контре" я не испытываю ни малейшего презрения, просто считаю, что даже среди 3D-стрелялок есть намного более умные и реалистичные игры. Например можно вспомнить серию "Rainbow-6" или "SWAT-3,4".
С уважением.
Александр П 05-04-2009 23:06

Я пропустил передачу, был в месте где отсутствует телевизор, кто может рассказать что да как или где теперь увидеть видео?
Kordhard 05-04-2009 23:47

Вот тут скоро появится вся передача полностью в хорошем качестве:
www.rutv.ru

А вот тут можно скачать вырезанный сюжет про нас в ужатом качестве (30 МБ).
http://rapidshara.ru/86507

А вот тут в хорошем качестве (279 МБ)
www.rutv.ru
www.rutv.ru
С уважением.


Vovanko 06-04-2009 01:01

Класс....
SeRgek 06-04-2009 06:07

респект!!!
Meandr 06-04-2009 18:23

Рад за вас ребята! И самолетик симпатичный... Сколько сейчас стоит слетать?
Александр П 06-04-2009 20:14

Да! Здорово, такая площадь остекления фонаря, должно быть ощущения что просто в воздухе, без самолёта!
Kordhard 07-04-2009 12:57

2 Meandr. 7.000р в час с инструктором. 3.500 в час если самолёт собственный.
Собственный самолёт "Sky Ranger" в комплектации "полный фарш" можно купить за 38.000 евро.

2 Александр П. Да нет, всё равно под задницей кресло, а перед собой - приборная панель. Ощущение, что это именно полноценный самолёт, хоть и маленький, а не какой-нибудь параплан или дельтаплан - присутствовало в полной мере. Кабина очень удобная и комфортная даже для такого верзилы, как я!
С уважением.

SeRgek 07-04-2009 06:28

quote:
Originally posted by Kordhard:

3.500 в час если самолёт собственный.


а с чего такая цена складывается?
Kordhard 07-04-2009 08:37

Это гонорар инструктора. Естественно, если сам имеешь лицензию пилота и летаешь самостоятельно - платить вообще не надо - сел в свой крафт и полетел!
С уважением.
SeRgek 07-04-2009 08:57

а вообще себестоимость лётного часа и эксплуатации в год сколько в среднем набегает?
Kordhard 07-04-2009 15:01

Не могу сказать. Зависит от многих факторов.
Vovanko 07-04-2009 17:00

quote:
Originally posted by Kordhard:

сел в свой крафт и полетел!


Если бы все было так просто.....
Jinn07 12-04-2009 12:00

Kordhard, мои поздравления с первым полётом!
Надеюсь, что смогу поздравить и с первым вылетом...

Судя по по тому, что рассказал инструктор, часов пять налета Вам хватит до первой, самостоятельной посадки.

Кстати, на 172-ю Сесну можете не тратить время - она летит сама, и участия пилота в процессе не требует.
Если захотите реально расти как пилот, попробуйте себя на планерах.

Свой самолет оптимально иметь на троих-четверых компаньонов.
Для одного - слишком много затрат как денежных так и физически-временных.
Приятных полётов!

Мирон 14-04-2009 13:26

А вот еще по теме:
http://news.mail.ru/incident/2509884/
HIND 15-04-2009 22:03

Врут как всегда. Мужик бывший военный летчик. Так что вполне себе умел летать, но не на поршневых машинах.
Мирон 15-04-2009 22:44

В середине 90-х смотрел передачу "Телефон спасения 911". Там описывался случай, как при перелете на Сессне (типа той, на которой Руст летал) у дедушки-пилота произошел сердечный приступ. Бабушка смогла разобраться с радиостанцией, к ней послали самолет, и по командам с самолета-лидера она посадила Сесну. Дедушку спасли.
HIND 15-04-2009 23:48

Эммм. Там точно был показан случай когда умер мужик за штурвалом. И его жена сажала машину, Сессну-172, по командам инструктора летевшего рядом. Села практически нормально, только вынесла носовую стойку. Потом отучилась сама и до сих пор летает, уже инструктором. Вроде как она самая пожилая летающая женщина-инструктор.
Мирон 16-04-2009 17:55

Наверное, это тот самый случай. Только мне казалось, что деда спасли.
FISHGUN 19-04-2009 12:54

Ребят, цессны, рейнджеры, РВ-шки - "снимать" и "сажать" практически не надо. Они это прекрасно делают сами. Только им "мешать" не надо. К тому же они не штопорят, а парашутируют. Абсолютно безопасная техника. Уважаемым вирпилам надо было, действительно, на як-52 попробовать, да ещё на "выдроченном". Когда двигло маслом рыгает (чуть двигло охладил - свечи "засрал", винт разбалансирован, пневмосистема "травит" (следи за манометром, что бы лишний раз на кругу не "поджать лапти", а то в нужный момент не выйдут по причине низкого давления). А "рельсов" нет никаких на ЯКе, тем паче, если его "малешко перекосоёбило" в своё время от жёсткой посадки. И если вдруг ветер или "экран", то такое ощущение, что тебе под жопу нежданчиком дали коленом. Да и "работать" на ЯКе надо, почти как на наших истребителях времён ВОВ (куча забавных рычагов, как то: шаг, жалюзи, шасси, шприц, заслонка радиатора). ВЫ бы, безусловно, "прониклись", как это: следить за кучей моторных приборов, дёргать за все эти "сиськи", да ещё при этом вести бой! Ну не было у нас тогда комманденгератов...
FISHGUN 19-04-2009 01:10

Да, кстати. В 2004 г. я сам впервые услышал про игру ИЛ-2, причём от самих же пилотажников. Мол, приехал к ним какой-то Вася, и говорит: дай-те полетать. Они ему: а ты умеешь? Он: ну да.То есть знаю как это делается. Его спрашивают: а откуда познания? Он отвечает: да игра есть такая компьютерная, ИЛ-2 называется. Они над ним прикололись, потом слетали на ЯК-52 (да пох, он же платит). Когда сели, инструктора спросили: ну как он? Тот ответил: да не в пизду, конечно же, обратной связи наглухо не чует, но доску приборную знает. Вот так. С тех пор я заинтересовался этой игрой, а когда первый раз увидел, то просто обалдел! Я даже мечтать о таком не мог! И решил сам попробовать. Сейчас у меня общий налёт 42 часа (ЯК-52,18), и один самостоятельный вылет (два круга над аэ-мом имени Чкалова, Борки).
JPaganel 19-04-2009 02:27

Кордхард, посмотрел программу, хороший сюжет с вами получился.

Правда я нифига не понял какое отношение вы имели ко всей остальной пурге про идеологическую войну.

Kordhard 19-04-2009 17:23

2 FISHGUN. Як-52 - самолёт, который сначала надо долго осваивать на земле. А на это не было времени. Очевидно, что сложные в управлении машины - не для новичков.

quote:
Originally posted by JPaganel:

Правда я нифига не понял какое отношение вы имели ко всей остальной пурге про идеологическую войну.




А в том-то и прикол, что никакого. :-(
Otstoy 02-06-2009 19:52

quote:
Originally posted by FISHGUN:
Его спрашивают: а откуда познания? Он отвечает: да игра есть такая компьютерная, ИЛ-2 называется. Они над ним прикололись, потом слетали на ЯК-52 (да пох, он же платит). Когда сели, инструктора спросили: ну как он? Тот ответил: да не в пизду, конечно же, обратной связи наглухо не чует, но доску приборную знает.

Это называется "жопомер"... у кого есть... а у кого и нет - вырабатывать надо...

Я 52-ой сразу прочухал... Отзывчивый он... очень...)))

FISHGUN 07-06-2009 03:09

"Жпомер", или как он там ещё, - он при "выравнивании" и "доборе" актуален, а когда первый раз вылетаешь, то никто и не рассчитывает на посадку с "раскруткой колёс". Обратная связь - это маневрирование и выдержка скорости адекватными "расходами" ручки, педалей и РУДда. Ну а "прочухал" 52-ой, - ну чё, способный. Только вот "сразу" - это как? Я, например, где-то на часе четвёртом начал более-менее осмысленно УПРАВЛЯТЬ самолётом, а не "дрыгать" ручкой и рудом практически на "авось".
Otstoy 07-06-2009 08:38

Нет... конечно ничего сложного... Плавные виражики... спуски - подъемы, ну и выход на ВПП... Но в этом диапазоне эволюций ничего непредсказуемого после пары минут уже не было.

То есть попробовал что-то, почувствовал реакцию - запомнил ее...

И что касается посадки...

Конечно я не думаю, что посадил-бы сам и с первого раза... Просто при контроле, ничего необычного и суперсложного я не увидел, да и в придачу мне показалось, что инструктор слишком резко нас шлепнул на полосу...

Вертикальная на крайнем метре была великовата... Я-бы еще "притер" немного... Полосы хватало...

То есть ощущение - "не пробовал - но смогу" )))

Перегрузка в плюсе была до пяти - покувыркались немного... Специально в эти моменты крутил башкой и осматривался - все гут... Никаких черных экранов. Чуть щеки вниз - вот пожалуй и все ощущения от нее.

FISHGUN 07-06-2009 21:15

"Выход на ВВП" - сказать просто, это когда "пешим полётом", держа в руке самолётик, отрабатываешь. А сам элемент полёта "заход в торец ВВП", является одним из самых сложных, от него зависит весь расчёт на посадку. "Кувыркаться" можно сколько угодно, поражаясь "отзывчивости" ЯКа, а вот привыкнуть к тому, что если скорость горизонтального полёта надо подкорректировать, ну например, уменьшить, то "прибираешь" РУД, а ничего не происходит (ну наддув снизился по прибору), а скорость как была, так и осталась. Ты ещё РУД прибираешь, и уже через мгновение, скорость становиться опасно низкой, ты охуеваешь, толкаешь РУД вперёд, скорость начинает расти, ты успокаиваешься, а через мгновение инструктор тебе говорит: куда гонишь? Опять хуйня полная. Смысл в том, что ЯК на маршруте довольно инертная машина, и если "работать" РУДом, "вперившись" в приборную доску, то проебёшь всё остальное (тот же момент "захода на ВВП"). Вот тут и пригодиться т.н. "мышечная память расходов", скажем, что бы увеличить/уменьшить скорость, то надо двинуть РУД на определённое растояние, и не "париться". А "в наборе", когда необходимо выставить режим 80 (наддув) на 85 (обороты), то просто рычагам РУДа и Шага, которые стоят "в одном ряду" впереди "до упора" (взлётный режим), просто делаешь "вилку", естессно не глядя на тахометр и наддув, а то проебёшь траекторию (актуально для новичков). Теперь, уважаемый Ostoy, я надеюсь, Вы поняли смысл моей фразы "обратную связь наглухо не чует".
Kordhard 08-06-2009 12:45

А мы со Стрижом с первой попытки справились отлично с этой задачей, причём если я ещё прилагал усилия к тому, чтобы собрать всё в кучу - Стриж вообще всё сделал превосходно!
Но это - на "Евростаре"...
С уважением.
Otstoy 08-06-2009 19:51

А Стриж потому все делал превосходно, что он занимался виртуальным групповым пилотажем. Когда группа идет на расстоянии метра друг от друга на скорости 400 км в час РУД и РУС буквально пляшут в руках...

Идет постоянная корректировка... Кстати ее видно и на видеороликах, где засняты действия реального пилота в кабине во время группового пилотажа.

То, о чем писал уважаемый FISHGUN очень неплохо смоделировано в симуляторе.

Вот если чуть не вовремя и на большую величину прибрал газ - отстал ат группы и сломал строй. Чуть добавил - ушел вперед. Чуть качнул неверно РУСом - допустил столкновение.

Скорость 400, расстояние - 1 метр... Это расстояние разрывается в ту или другую сторону за доли секунды если вы не чувствуете "обратной связи"...

Причем почувствовать ее в симуляторе реально сложнее, чем в жизни. Там у вас единственный контрольный орган - зрение и то на плоском экране с плоской картинкой, которая вовсе не объемна, как это может показаться.

Были отзывы от пилотов... в реале многое делается проще - работает целый комплекс органов контроля...

Так-же очень хорошо это реализовано В Лок-Он... Особенно на Су 25Т с АФМ.

Я не большой специалист по Лок-Он и лично у меня в этом симуляторе возникают сложности, если я начинаю работать ориентируясь по приборам... Например посадка на Кузю... Если -же сажу чисто визуально - все приходит в норму.

Но симулятор и настоящий самолет вещи все-же несравнимые... Просто есть некоторая уверенность, что и реальный, в случае его серьезного освоения не вызовет каких-то суперсложных трудностей.

Дизель 31-10-2009 08:32

Сегодня показали этот сюжет по телеку. Это повтор? В "Военной программе" С идеологией увязали... Со злобными игрушками и интернетом.
Bond.K 23-07-2012 06:24

quote:
Originally posted by Otstoy:
Нет... конечно ничего сложного... Плавные виражики... спуски - подъемы, ну и выход на ВПП... Но в этом диапазоне эволюций ничего непредсказуемого после пары минут уже не было.

Надо же!!! Какая интересная встреча...

Жаль в свое время не увидел эту тему. Столько лет прошло...

Сейчас можно где нибудь скачать передачу?

Авиация

Сможет ли вирпил полететь сам? МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!