Нарезное оружие

Как открутить пригоревший ДТК

morpex51 02-07-2019 21:13

Несколько месяцев не могли открутить ДТК у нескольких образцов вооружения, по недосмотру полученных со складов уже пригоревшими. При этом активная эксплуатация "изделий" не прекращалась. Попыток открутить предпринималось 100500. Сначала использовали просто силу, потом нагревали, вымачивали в соляре и нагревали, много стреляли и пытались открутить на горячую... Все закончилось треснутыми, расколотыми ДТК у нескольких РПК. В ход пошла химия... Чем я их только ска не травил... В общем, почти отчаявшись я замочил их на сутки в уксусной кислоте (70%) ииии ЭВРИКА! Процесс пошел. В общем всем в помощь, работает!
morpex51 02-07-2019 21:15

Побочный эффект - слезло все воронение с конца ствола)
igorper 02-07-2019 21:30

Гдето читал что народ чеки в гладкоствольных ружьях тоже ничем не могли открутить. На сутки ставили стволом в емкость с пепси колой или кока колой-не помню. и открутили потом. Может попробуете и такой вариант.
jasav 03-07-2019 09:14

Нач службы РАВ к командиру части на про..еб и так ,чтоб с платца слышно было ))))
gross kaput 04-07-2019 21:29

quote:
Originally posted by morpex51:

В общем, почти отчаявшись я замочил их на сутки в уксусной кислоте (70%) ииии ЭВРИКА!


Хм, а может не надо? А то у нас тож так крутили, крутили пламегас на РПК, в итоге открутили но лучше-б этого не делали - весь дульный срез представлял одну большую раковину - уж лучше получать пизды за не откручивающийся пламегас чем попадать под служебку за угробленный ствол
хмУРый 04-07-2019 22:07

quote:
Изначально написано morpex51:
Побочный эффект - слезло все воронение с конца ствола)

Там краска а не воронение.
Охотник1975 05-07-2019 07:56

quote:
Originally posted by gross kaput:

весь дульный срез представлял одну большую раковину


quote:
Originally posted by gross kaput:

А то у нас тож так крутили, крутили пламегас на РПК, в итоге открутили но лучше-б этого не делали - весь дульный срез представлял одну большую раковину


А как он попадал?
gross kaput 05-07-2019 11:24

quote:
Originally posted by Охотник1975:

А как он попадал?


Не поверишь, но стрелял вполне достойно. Собственно проблемы с пламегасом начались после того как дал одному чудику свой РПК74Н "сгонять в командировку", этот олень стрелял много, а чистил мало При сдаче оружия заставил всю группу вычистить оружие "в ноль" с полной разборкой тут-то и всплыло что пламегас на моем РПК прикипел намертво, попытки с ходу открутить его с помощью подручных средств привели только к тому что были последовательно согнуты шомпол от АК74М и ключ от цинка, собственно залили эту бяку ВД-40 и оставили на ночь, с утра вооружившись хорошим рычагом пробовали открутить сначала вдвоем, потом втроем - мертво. грели - бестолку. Собственно в итоге забили, Это ЕМНИП был 2001г.
Затем в течении нескольких лет периодически, перед серьезными проверками, проводились повторные попытки скрутить - безрезультатно. Сам пулемет был закреплен за мной и стрелял я из него достаточно много, куча вполне нормальная для РПК. Несколько лет назад пулемет закрепили за моим товарищем, почти сразу он позвонил мне и поинтересовался почему не откручивается пламегас, я ему объяснил и посоветовал забить. А еще через пару месяцев он позвонил и сказал что всеж у него вышло его скрутить но лучше-б он этого не делал - за 10 с гаком лет там уже образовалась опа, он мне скинул фотки дульного среза - сам выход нарезов был не поврежден - собственно чистилось-то всеж регулярно, но внешняя часть среза и начало резьбы представляли из себя сплошную раковину.
Охотник1975 05-07-2019 11:53

quote:
Originally posted by gross kaput:

но внешняя часть среза и начало резьбы представляли из себя сплошную раковину.



Не, ну у проверящего может быть инфаркт , но по сути ни на что не влияет
gross kaput 05-07-2019 12:17

quote:
Originally posted by Охотник1975:

но по сути ни на что не влияет


Влияет, к примеру на служебку, НСС, срок до следующего звания, 13-ю зарплату, премии и прочии
Охотник1975 05-07-2019 15:05

quote:
Originally posted by gross kaput:

Влияет, к примеру на служебку, НСС, срок до следующего звания, 13-ю зарплату, премии и прочии



Это компенсация за инфаркт проверяющего
morpex51 05-07-2019 15:16

Еще, кстати, с нагревом не переборщите, в соседней оружейке стоял ПКМ, у которого тоже пригорел дульник. Нагрели пламегаситель, сняли, а одеть обратно не смогли... ДТК, после остывания стал меньше диаметром, и не налез на ствол... Хз как так вышло.
gross kaput 05-07-2019 15:21

quote:
Originally posted by morpex51:

ДТК, после остывания стал меньше диаметром, и не налез на ствол...


Скорей уж не меньше диаметром, а банально повело его и стал он в плане не круглым а овальным, либо когда крутили на горячую сильно сжали и так-же сделали его элипсом.
Пусть покупают метчик М18Х1,5 левый и пройдутся им по резьбе пламегаса - должно помочь.
https://www.rinscom.com/katalo...oy-levyy/14014/
morpex51 05-07-2019 18:49

Хм, спасибо, посоветую.
russian45 15-02-2020 22:49

quote:
Изначально написано gross kaput:

Не поверишь, но стрелял вполне достойно. Собственно проблемы с пламегасом начались после того как дал одному чудику свой РПК74Н "сгонять в командировку", этот олень стрелял много, а чистил мало При сдаче оружия заставил всю группу вычистить оружие "в ноль" с полной разборкой тут-то и всплыло что пламегас на моем РПК прикипел намертво, попытки с ходу открутить его с помощью подручных средств привели только к тому что были последовательно согнуты шомпол от АК74М и ключ от цинка, собственно залили эту бяку ВД-40 и оставили на ночь, с утра вооружившись хорошим рычагом пробовали открутить сначала вдвоем, потом втроем - мертво. грели - бестолку. Собственно в итоге забили, Это ЕМНИП был 2001г.
Затем в течении нескольких лет периодически, перед серьезными проверками, проводились повторные попытки скрутить - безрезультатно. Сам пулемет был закреплен за мной и стрелял я из него достаточно много, куча вполне нормальная для РПК. Несколько лет назад пулемет закрепили за моим товарищем, почти сразу он позвонил мне и поинтересовался почему не откручивается пламегас, я ему объяснил и посоветовал забить. А еще через пару месяцев он позвонил и сказал что всеж у него вышло его скрутить но лучше-б он этого не делал - за 10 с гаком лет там уже образовалась опа, он мне скинул фотки дульного среза - сам выход нарезов был не поврежден - собственно чистилось-то всеж регулярно, но внешняя часть среза и начало резьбы представляли из себя сплошную раковину.

поразили два факта. первый - что все же удалось скрутить 10 лет спустя. как?????

Landgraf 20-02-2020 02:11

Погреть, обстучать, остудить (именно остудить, а не дать медленно остыть), снова погреть, и крутить...
mokus 20-02-2020 08:09

Чтобы откручивалось всегда, надо облудить резьбу обычным припоем,естественно с активным флюсом, незабыть промыть после лужения, и ствол при этом не перегреете, обстукивателям и нагревателям три наряда сразу пожизненно
gross kaput 20-02-2020 13:25

quote:
Originally posted by russian45:

поразили два факта. первый - что все же удалось скрутить 10 лет спустя. как?????


Да я особо и не интересовался каким конкретно образом, вроде возили в автосервис и там с помощью слесарей скручивали. Буду с товарищем встречаться уточню.
Landgraf 20-02-2020 14:21

quote:
Изначально написано mokus:
Чтобы откручивалось всегда, надо облудить резьбу обычным припоем,естественно с активным флюсом, незабыть промыть после лужения, и ствол при этом не перегреете

Ага-ага, а накручивать потом на лужёную резьбу как? Кто способен облудить такую деталь тончайшим слоем? И как облудить, если ДТК уже прикипел?

А чтоб откручивалось всегда, надо использовать обычную графитовую смазку, она копеечная. Только вот она не входит в перечень ГСМ, которыми снабжаются подразделения. Придётся раздобывать в рем.мастерской, или покупать за свой счёт в любом автомагазине. И ещё нюанс - графитовая смазка чёрная, проверяющий может принять её за копоть.

quote:
Изначально написано mokus:
...обстукивателям и нагревателям три наряда сразу пожизненно

С какого перепугу? Никто не предлагает греть докрасна, и обстучать ствол на овал. Обстукивать медным молотком, на край - киянкой деревянной, несильными ударами, с разных сторон, с боков и вдоль ствола (по переднему торцу ДТК в направлении "назад", а если конструкция позволяет - то и по заднему торцу в направлении "вперёд"). Там не требуется деформировать металл, там надо расшатать ДТК, пока он горячий.

Но вообще не понятно, почему проблемы с ДТК должны решать бойцы и/или их командиры? Почему нельзя отправить автомат/пулемёт в ремонтный орган? Или это очередной долбо*пизм погонопереносчиков?

mokus 21-02-2020 18:51

А что мажут в автомобиле графитовой смазкой?
gzuka 21-02-2020 19:35

Я использовал и собственно сейчас использую медную смазку. Дтк откручивается свободно, даже после большого настрела
Landgraf 21-02-2020 19:50

quote:
Изначально написано mokus:
А что мажут в автомобиле графитовой смазкой?

Резьбовые соединения выпускного тракта, начиная от шпилек под выпускной коллектор, и заканчивая хомутами, шпильками, болтами и гайками на "штанах", патрубках, катализаторе, глушителе. Направляющие пальцы суппортов, в барабанных тормозах - всякие подвижные сочленения.
Вообще, всё, подверженное сильному нагреву, очень хорошо работает на графитовой смазке. Графит выдерживает до 2800 градусов. В зависимости от температур, бывает сухая графитка (графитовая пудра), которая выдерживает бешеные температуры и не обгорает, а бывает кремообразная графитка (графитовая пудра в смеси с небольшим количеством машинного масла), она при сильном нагреве может немного подымить, пока масло не выгорит, а потом работает как обычная графитка. Зато она намного удобнее в нанесении.
Ещё очень хорошо графитка себя показывает на колёсных шпильках/болтах. Даже после таджика с неотрегулированным ограничителем на пневмогайковёрте болты/гайки нормально отвинчиваются, не прикипают.
Ещё сухая графитовая смазка не смывается водой (воды она вообще не боится) и растворителями/обезжиривателями. Я ей уличные замки и петли смазываю.

quote:
Изначально написано gzuka:
Я использовал и собственно сейчас использую медную смазку. Дтк откручивается свободно, даже после большого настрела

Медная тоже хорошо, но тоже в глазах проверяющего будет выглядеть как грязь
gzuka 21-02-2020 19:56

😁 по крайней мере она красная. И на нагар не совсем похоже.
Landgraf 21-02-2020 20:01

quote:
Изначально написано gzuka:
😁 по крайней мере она красная. И на нагар не совсем похоже.

Она красная, пока не поработала Потом медь окисляется, копоть туда добавляется, и получается чёрная
gzuka 21-02-2020 20:09

Возможно Вы и правы. Но мне в этом плане легче, с некоторых пор я сам себе проверяющий )))
Huan2020 21-02-2020 20:24

попробуйте нагреть на газовой гарелке, АК-ОБРАЗНЫЕ ДТК таким образом откручиваются очень легко
mokus 21-02-2020 22:31

quote:
Изначально написано Landgraf:

Медная тоже хорошо, но тоже в глазах проверяющего будет выглядеть как грязь

может все-таки молибденувую

Landgraf 21-02-2020 22:55

quote:
Изначально написано mokus:
может все-таки молибденувую

А чёрт его знает. Главное, что собственно масла было поменьше, иначе оно запекается и аккумулирует в себе нагар, превращаясь в этакий клей. Графитки пастообразные содержат очень мало масла, а вот как в молибденовой дело обстоит - я хрен его знаю, сейчас "молибденовые" даже обычные моторные масла, есть ли там молибден вообще, и если есть, то как много? Да и не важно, там явно собственно масла слишком много.
NDI 21-02-2020 23:04

Лично меня в этой истории поразило, что проверяющие не ленились откручивать пламегасы с оружия.
Домовой_06 21-02-2020 23:11

quote:
Изначально написано Landgraf:

Изначально написано mokus:
А что мажут в автомобиле графитовой смазкой?

...Направляющие пальцы суппортов...

Лучше использовать специальные смазки для направляющих. Они чуть пожиже.

quote:
Изначально написано Landgraf:
...бывает кремообразная графитка (графитовая пудра в смеси с небольшим количеством машинного масла)..
Не "машинного масла", а Солидола.

quote:
Изначально написано mokus:
может все-таки молибденувую
Зачем? Они предназначены для компенсации износа в паре трения. В резьбе такой задачи не стоит.

quote:
Изначально написано Landgraf:
Графитки пастообразные содержат очень мало масла...
Графита в них до 10%, остальное масло и есть.

Для откручивания резьбы с нагаром надо что-то типа очистителя карбюраторов и дроссельных заслонок использовать. Или раскоксовки поршневых колец.

Landgraf 21-02-2020 23:44

quote:
Изначально написано Домовой_06:
Лучше использовать специальные смазки для направляющих. Они чуть пожиже.

Дык смазка для суппортов и есть смесь графитки и медной смазки

quote:
Изначально написано Домовой_06:
Графита в них до 10%, остальное масло и есть

Хреновые у Вас графитки значит. Нормальная графитовая смазка - густая, масла в ней как раз процентов 10-20 (по массе). И именно не солидола, а самого жидкого высокотекучего машинного масла с высокой проникающей и смачивающей способностью (чтоб небольшим кол-вом масла "промочить" графитовый порошок), иначе густота смазки будет запредельной, она будет как пластилин или того хуже. Комок нормальной графитовой смазки, положенный на газетную бумагу, оставляет масляное пятно только в месте контакта с бумагой, а не пропитывает всю газету маслом
А бросить в ведро с солидолом щепотку графита - этим всякие барахольщики занимаются и "раскрученные марки из США" для лохов.
Читатель 22-02-2020 04:23

Можно ли дать ссылку на хорошую смазку?
От себя хотел red ED,s насоветовать . По сути скипидар но с керосином маш маслом и ацетоном. Проворот закисших болтов улучшался по тестам амеров лучше чем с вд40.
Landgraf 22-02-2020 04:43

quote:
Изначально написано Читатель:
Можно ли дать ссылку на хорошую смазку?...

Смотря для чего. Просто для отвинчивания уже прикипевшего - одни смазки, для предотвращения прикипания - совсем другие.
Читатель 22-02-2020 04:56

Имею в виду графитовую, подшипники транцевых колес лодки, велоцепь, ворота. Улица и дождь в общем)
Давно руки не доходили купить, чтоб хорошую взять. Вообще способ растолочьь грифель карандаша еще в журнале Наука и жисть был замечен)))
Читатель 22-02-2020 04:58

Флюс для пайки медных труб содержит олово пудру, его намазать и нагреть, будет тонкое лужение. Так к слову. Хз как это поможет дтк.
Landgraf 22-02-2020 05:19

quote:
Изначально написано Читатель:
Имею в виду графитовую, подшипники транцевых колес лодки, велоцепь, ворота. Улица и дождь в общем)
Давно руки не доходили купить, чтоб хорошую взять.

У меня ещё несколько лет назад была банка советской ещё графитки, полиэтиленовая такая, по форме один в один как порошок для чистки сантехники, тоже советский. Потом закончилась, и, полагаю, таких уже нет. Видел в автомагазине что-то похожее, в тюбиках как зубная паста, но блин там её с гулькин нос (грамм 50 от силы), а стОит как кило графитовой пудры
Сейчас я сам себе делаю нормальную графитку, покупаю графитовую пудру, капаю грамм 100 веретённого масла (лью не сразу, а как хозяйки воду в тесто льют - порциями, по мере надобности), и готово. Полчаса-час возни, зато дешево и сердито, сразу пластиковое литровое ведёрко намесил, и радуешься Главное в процессе - не чихать

quote:
Изначально написано Читатель:
Вообще способ растолочьь грифель карандаша еще в журнале Наука и жисть был замечен)))

Это будет особо циничный способ извращения Растолочь грифель в равномерно мелкую пудру - задачка не из лёгких. Ну и уделано всё вокруг будет в графите. Проще купить в магазине хим.реактивов кило готовой пудры, обойдётся, подозреваю, сильно дешевле охапки карандашей
Можно ещё у литейщиков поинтересоваться - частенько графитовую пудру используют для опудривания опок под отливку металла, чтоб металл не прилипал к форме (ну или форма не липла к отливке). У них графитовая пудра вообще тоннами имеется, отсыпать жменьку-другую труда не составит.
Читатель 22-02-2020 06:21

quote:
Это будет особо циничный способ извращения Растолочь грифель в равномерно мелкую пудру - задачка не из лёгких.

Да просто нужен карандаш с мягким грифелем. Как 2 пальца. Можно вообще не толочь а в место смазки рисовать, удивляюсь почему спец карандаши не делают такие.
Читатель 22-02-2020 06:21

Думаю карандашиком резьбу если запудрить то и вопрос решится у вояк.
Landgraf 22-02-2020 12:17

quote:
Изначально написано Читатель:
Думаю карандашиком резьбу если запудрить то и вопрос решится у вояк.

Кстати, да - натереть резьбу карандашом, и готово. Об резьбу карандаш хорошо будет тереться. Только вот беда - это всё надо делать ДО того, как ДТК прикипит
mokus 22-02-2020 13:23

quote:
Изначально написано Landgraf:

Кстати, да - натереть резьбу карандашом, и готово. Об резьбу карандаш хорошо будет тереться. Только вот беда - это всё надо делать ДО того, как ДТК прикипит

Ну этож военные, большинство из них и афтоматов не видело, а уж тех процесс о том, как обычный карандаш поможет пулемету это за гранью вселенского разума, знакомый сына в армию отправил - снайперов говорит учат просто колхозно, ни про какие новые технологии и тп. и тд.

impeller 22-02-2020 15:21

quote:
Изначально написано Landgraf:

Кстати, да - натереть резьбу карандашом, и готово. Об резьбу карандаш хорошо будет тереться. Только вот беда - это всё надо делать ДО того, как ДТК прикипит

Есть еще герметик для выпускных коллекторов. Белый такой, на воде. Им намазал и накрутил. Он высыхает и работает как фиксатор резьбы.
При этом в резьбу уже ничего не попадает. В принципе, ничего уже не может попасть. Некуда.
А откручивания с усилием, соизмеримы с синим Локтайтом

morpex51 22-02-2020 15:27

[QUOTE]Изначально написано mokus:

Ну этож военные, большинство из них и афтоматов не видело, а уж тех процесс о том, как обычный карандаш поможет пулемету это за гранью вселенского разума, знакомый сына в армию отправил - снайперов говорит учат просто колхозно, ни про какие новые технологии и тп. и тд.[/

Ну вы уж всех военных под 1 гребенку то не гребите. А то что учат колхозно, так главное то, что УЧАТ! Поверьте ,есть много, ОЧЕНЬ много частей, где срочников ни чему не учат.

Rovencanin 22-02-2020 17:05

Скрутить прикипевший пламегас методом нагрева можно лишь в том случае, если греть до красна и резко остудить в воду. из-за резкого перепада температур, всё отходит и откручивается без проблем. Если недогреть-ничего не выйдет.
Резьбу натереть куском мела и будет всегда всё откручиваться.
Константин66 22-02-2020 18:39

Нагреть и потом пустить через ствол холодную воду, в этот момент откручивать, сработает 100%. Был такой опыт, правда не с ДТК. Нагреть можно просто в кипятке.
Migmag80 27-02-2020 10:14

Нанопротэк прогикающая - я на коллекторе выпускном гайку турьины отмочил ей,и открутилась норм ,машине 12 лет ,никогда не снималась.думал оторву и пис.дец.. отошла.
russian45 17-08-2020 16:56

quote:
Изначально написано Rovencanin:
Скрутить прикипевший пламегас методом нагрева можно лишь в том случае, если греть до красна и резко остудить в воду. из-за резкого перепада температур, всё отходит и откручивается без проблем. Если недогреть-ничего не выйдет.
Резьбу натереть куском мела и будет всегда всё откручиваться.


"Нагреть и потом пустить через ствол холодную воду, в этот момент откручивать, сработает 100%. Был такой опыт, правда не с ДТК. Нагреть можно просто в кипятке."


Нужен ли потом этот ствол будет, после таких издевательств?

Нарезное оружие

Как открутить пригоревший ДТК