Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Резервное электричество в доме/квартире: Инвертор + аккумуляторы + генератор

bormanius 31-08-2021 23:17

Начну с того, что я не электрик и тема больше для того, чтобы можно было обсудить и более правильно сконструировать и приобрести готовое решение для дома/дачи/квартиры.

Итак задача: при отключении электричества иметь возможность несколько часов/дней питать необходимые электроприборы.

Варианты:
1. Сидеть и ждать - не наш метод, холодильник может разморозиться, насос в доме не работает, а без воды как-то сразу грустно и печально.
2. ИБП - готовые решения либо сильно дороги, либо не подходят по мощности (в холодильнике и насосе пусковые токи большие и ИБП может тупо не потянуть).
3. Генератор - это вариант, но для того, чтобы он выдержал пусковые токи, нужен генератор 2,5 - 3Квт. И сопутствующий геморрой с генератором: залить масло, бензин, завести, тарахтит. В квартире не самый лучший вариант.
4. Мощный инвертор и аккумуляторы. Поговорим про него:

Недавно наткнулся на готовые решения все в одном:
Для примера:
EASUN POWER SPL 3K 3000 ВА/2400 Вт
click for enlarge 923 X 927 36.5 Kb

Кому интересны характеристики могу погуглить, далее кратко, что может данная штука:
1. Подключается к сети / генератору
2. К инвертору подключаются аккумуляторы 12V
3. Возможность подключения солнечных панелей
4. Тянет мощность 2,4кВт при пиковой/кратковременной 5.8кВт.
5. Настраиваемые режимы работы: приоритет работы от солнца/аккумуляторов/сети, гибкие настройки.

Есть компании в интернете, которые предлагают готовые решения, но у них все это купить и настроить сильно недешево. Сейчас ищу информацию, чтобы все сделать самому или позвать электрика и проконтролировать его.

Далее скопирую свои вопросы с темы форум-хауса - вдруг там мне не ответят:
Что требуется реализовать:
От щитка идет линия 3*2,5мм2 на автомате 16А. На этой линии работают: насос в колодце 800Вт, септик топас - 60Вт, холодильник ~60Вт, морозильный шкаф ~100Вт.