Все, кому показывал фото, примерно так и говорят)))
Некоторые добавляют - домашняя.
На иконе не слишком характерный для Николая лик - излишне утончённый и благостный.
И тонкость письма почти как в Палехе не слишком распространена в иконописи.
Не подскажете, где такие писали?
Вопрос о возможной цене конечно тоже интересен, но, виноват, контакты владельца предоставить не готов)
Здесь письмо ближе к Афону, Одессе. Что-то южно-русское, но хорошее.
Классическая русская икона - это немного другое, здесь икона с большим влиянием академической живописи.
А раз академической - то могли написать везде.
Атрибутировать по месту написания точно нельзя.
По времени - вторая половина 19-го века, а домашняя она или еще какая - это вопрос не ко мне. Мышь домашнюю знаю, домашнее задание, домашние тапочки. Домашнее животное от дикого могу отличить. А икону... нет, не могу.
По цене - цена зависит от размера.
По легенде - из под Рязани. Откуда пришла туда - не ясно.
"Домашней" её назвала настоятельница монастыря)))
Она, полагаю, не только в мышках и тапках разбиратеся)
Размер 35х30х3 см. Исправил.
В Москве и окрестностях где ещё кроме Софрино реставрируют?
Икона в идеальном состоянии. Не делайте непоправимых глупостей - трогать ее нельзя.
Цена- это как Вы продать сможете.
У каждого свои возможности.
Но если Вы икону только тронете реставрацией - ей цена будет тысяч 20-30.
И всё.
Настоятельница имела в виду, вроде, не размер. И если память не изменяет, говорила про домашнюю церковь.
С Софрино понял. К Грабарю не хочется.
А как насчёт только исправления явных дефектов?
Сейчас сколы придают иконе возраст.
Уберете - будет хуже.
Не трогайте, все хорошо.
Новую икону закажите, если хотите.
Реставрация такой иконы - необратимый процесс.
Буду брать)))
За 300 долларов приносите - я куплю.
Да и за 500 куплю. Это предложение.
Да и за 600.
Готов покупать.
Предложение: 600 долл.
Похожую икону покажу - это для ТС.
quote:По легенде точно не двадцатый. С девятнадцатым не уверен.Originally posted by ромул:
Южно-русское письмо,думмаю начало двадцатого
quote:Originally posted by ромул:
подает ему рушник
quote:Originally posted by Пономарь:
Летний - зимний- осенний...
quote:Тоже б посмотрел, что есть у уважаемого ромула.Originally posted by Пономарь:
Предложение: 600 долл.
quote:А сюда фото можно?Originally posted by Пономарь:
Похожую икону покажу - это для ТС.
quote:Это хорошо.Originally posted by ромул:
Словоблудием не занимаюсь и другим не советую.
А икону св. Николая похожую на Вашу покажу позже - я с мобильного устройства сейчас в сети.
Св. Николай празднуется так же в день памяти 1-го Вселенского собора, и 7-ми Вселенских Соборов. Ну, а так же в день Всех святых. Т.е. минимум 5 раз в году - если я все учел.
Есть изводы - Можайский, Отвратный, Устричный, Зарайский, ну и т.д. Вот это - отдельные изводы.
Некоторые из них празднуются отдельно - по крайней мере, Устричный на Афоне.
quote:А как, скажем, Трилетствующая соотносится с догматами?Originally posted by Пономарь:
Это не правильно догматически.
Не потому, что мы ретрограды - а потому, что святость проявляется со временем. Очень просто прибавить что-то от себя - и это будет дорога не туда. Привнести в икону свою самость и страсти - труда не составит.
Я не знаю, почему именно 3 года выбрано в качестве сюжета иконы.
Вернее, знаю - именно потому, что в этом возрасте Богородица была введена в Храм.
Но есть же сюжет "Введение во Храм" - испокон века. И там не выделяется Богородица как, простите, кукла, как она нарисована на этих современных иконах Трехлетствующей, а показывается вся сцена - и Ее родители, и принимающий ее архиерей, и сам Храм.
И понятно, о чем речь.
То, что я видел Трилетствующая - это изображение какого-то ребенка, красивого по мнению автора - но я не вижу, чем этот ребенок отличается от других детей. Там нет никакой святости - по моему мнению, которое не является никак догмой. Но для меня это не икона.
Там, кстати, я и атрибутов Богородицы не помню, что бы видел.
У нас в храме есть икона св. Царственных Страстотерпцев, написанная одной монахиней и подаренная нашему храму. Батюшка ее укрепил на стене - а я на нее смотрю...
Ну очень спорная...
Иконопись уже утеряна - говорю это как человек, который профессионально торгует иконами.
Можно сказать, что ее уже нет.
Все эти потуги на новые сюжеты - как в ХVII-ом веке, когда жизнь русского народа претерпела такие колоссальные изменения, что появились все вот эти развернутые сюжеты - Страшные Суды, Грозных Сил воевода - и прочее.
Акцент сместился - от святости начали интересоваться уже другим.
Икона ХV-го века в корне отличается от иконы ХVII века.
А икона ХХI века - она в условиях нового "религиозного творчества", в условиях прерванных традиций.
И это касается не только техники - она практически невосстановима - но и художественного осмысления святости, событий священной и современной истории.
Добавлю...
Трилетствующая, по моему дилетантскому мнению, сугубо портрет "в религиозном стиле". Тот ребёнок, похоже, заказчице был очень дорог.
Кстаи, моей дочери, на которую по случайному совпадению портрет похож, подарили такую вышитую и даже освящённую)))
И она вот - совершенно южно-русская, даже нимб католический. Личное схоже.
Посмотрите.
А кстати, почему Устричный?
quote:Действительно дивная.Originally posted by Пономарь:
Одна из самых красивых афонских икон
Кстати. Может быть лучше подписать конкретные иконы, а то я немного запутался, к какой фотографии какая надпись относится.
Благодарен Вам за эти фотографии.
Выше - Палех, икона висит у меня дома. Личная домашняя.
Еще выше - Афон. Фото плохое, а так интересная. Афонских икон св. Николая весьма мало, они его редко писали.
Выше - фотография части иконы со св. Николаем. Поволжье, ранний 19 век. Если быть вообще точным - на иконе оклад с клеймами Саратова.
Выше - в серебряном окладе - уже с элементами модерна - гладкий нимб, плавность.
Начало 20-го, Москва. Кажется, 1-я артель, которая делала для Фаберже работы.
Почему кажется - мне пришли две иконы, совершенно одинаковых по работе - видно, что вторую заказали к первой. Видимо, вторую под стиль сделали.
И вот одна из них была 1-я артель.
Еще выше... Очень красивая икона, но золото вытерто вообще. И хозяин захотел реставрировать эту икону. Я как мог объяснял, что этого делать не надо - он стоял на своем. А переложить золото на иконе технологически выглядит так: весь левкас снимается до дерева, остается только живопись таким островком - все остальное дерево, голое, без левкаса. Потом новый левкас кладется, а на него - уже золото и цирровка.
На этой иконе левкас уже превратился в кость, практически, и он сам по себе выглядит прекрасно. А хозяин уперся - давай сделаем что бы было золото.
Слава Богу, потом передумал - я уже хотел ему просто отказать.
Еще выше - Сызрань.
Потом - то же Палех или Москва, в конце 19-го века это уже не различимо - в Москве были мастерские и мстерцев, и палешан.
Выше - одежды с иконы, которая выше стоит.
Не так ценятся такие иконы, но все равно интересно.
На самом деле высокий Холуй от Палеха не отличить - но высокий Холуй никто и не отличает. Его просто в Палех записывают, или в Москву. Только в музеях атрибутируют правильно, и то не во всех.
Из иконописных центров никак не найду Ветки или Новозыбкова - хочу Николая Отвратного разместить тут - не нахожу. Николая Можайского - двух вон разместил ниже, недавно еще один в серебре очень хороший проходил - найду - выложу.
И еще Николая Ключегорского, если найду, выложу - это икона, у которой лик написан в очень темных красках, как у негра. Он почитался особенно в Самарской губернии, в землях Оренбургского Казачьего войска и в Башкирии. Потому как Ключегорский ныне разрушенный монастырь был на стыке этих областей.
Сейчас поищу - выложу.
Далее - ниже - я не могу точно атрибутировать, что-то центральное ХIХ век под древнюю икону, следующая - весьма простенькая икона, потом - ХVШ век, с потерями, а потом Палех, да не просто, а со штампом мастерской на оборотной сторонею
А это кто такой воинственный
Откройте моё сообщение на редактирование и сравните ссылку на фото с аналогичной ссылкой в Вашем сообщении.
А почему негр?
Когда икону писали, сверху ее покрывали олифой. Ставили в церковь - она темнела через 50 лет приблизительно, и видно уже не было. Тогда ее еще раз покрывали еще одним слоем олифы. Становилось опять все видно. Через 50 лет - уже записывали по старой олифой сверху новую икону. И так несколько раз - таким образом, мы видим иконы, с которых снимаются слой за слоем поновлений и открывается авторская живопись.
М.б. икона стала почитаемой после того, как она потемнела от времени, и списки стали делаться именно темными - копирую колористику чудотворной иконы.
Табынская - приблизительно из тех же мест, в районе 100 км от Ключегорского монастыря.
Табынская чудотворная икона так же изображается темноликой.
М.б. там, в Уфе - Оренбурге не знали, как обращаться ос старыми иконами - и получалось вот так.
Это просто версия.