охота с пневматикой

Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)

Fil55 03-03-2017 09:39

В этой теме обсуждаем всё, что связано с навигацией:
1. Навигаторы:
forum.guns.ru

2. Программы:
- OZI Explorer CE

Официальный сайт OZI для скачки и обновления версий: http://www.oziexplorer.com/
Русификация OziExplorer.
http://narod.ru/disk/56684363001.0bc272

Руководство на русском: http://rapidshare.com/files/258802782/OziExplorer.pdf
Краткую инструкцию по использованию программы OZI можно скачать из и-нет.

Привязка карт в ОЗИ Эксплорер:
http://maps.southklad.ru/forum/viewtopic.php?f=107&t=410

Описание: Global Mapper - программа для просмотра, редактирования и конвертации огромного количества картографических форматов, как растровых, так и векторных.
Global Mapper 14.0.2 [Русский] torrent:
http://rutor.in/viewtopic.php?f=29&t=140157

- GisRussa:
http://city-maps.ru/showtovar.php?tovar=15&city=

- Navitel Navigator:
http://city-maps.ru/showtovar.php?tovar=22&city=

3. Блоки питания (аккумуляторы):
forum.guns.ru

4. Карты
- современные (от Генштаба и позже):

http://loadmap.net/ru

http://www.hunter.ru/maps/maps.htm

http://satmaps.info/

- старинные (довоенные):
Военно-топографическая карта Российской Империи 1843-1863 гг. В 1 дюйме 3 версты - 1260 м : 1 см. (Шуберт Ф.Ф.)
http://www.etomesto.ru/shubert/?top=1

Географический атлас Российской Империи, царства Польского и Великого Княжества Финляндского. Автор В.П. Пядышев. 1820-1827.
http://www.etomesto.ru/map-atl...325&y=56.030290

5. Компасы:
forum.guns.ru

6. Полезные мелочи для АПгрейда:
Блоки и коробочки для аккумуляторов/батарей forum.guns.ru

P.S. Все ссылки буду добавлять в первый пост.

Fil55 03-03-2017 09:52

Сразу начну с АПа питания. Если не брать достаточно дорогие туристические навигаторы, которые работают бесперебойно сутками, то у остальных встаёт проблема с питанием. Как правило они предназначены для авто и аккумулятор автономного питания малоёмкий (на 40-90 минут). Для ходовой охоты в незнакомой местности это не вариант. Плюс такого навигатора в большом экране.

Выход: выносной блок питания на пальчиковых батарейках или аккумуляторах. Мудрить ничего не надо - есть готовые блоки с выводами проводов на 2-3-4-6 штук аккумуляторов/батарей и есть коробочки с гнёздами для этих же батарей. Есть как для АА, так и для BCR 18650.

В блоке батареи с одной стороны полностью открыты, в коробочке всё плотно закрыто, но нет выводов. Я сделал выбор в пользу коробочки - всё закрыто, батарея не выпадет случайно, а контакты и выводы сделать совсем не трудно.

Готовые блоки:
- можно посмотреть в магазинах радиотоваров или на Али
https://ru.aliexpress.com/whol...%80%D0%B5%D0%B8

https://ru.aliexpress.com/item...2590345158.html

- также и коробочки - радиомагазины, Али и они есть на Ганзе.

Fil55 03-03-2017 09:53

С аккумуляторами всё не так просто. Занялся вопросом в отношении 18650, но всё справедливо и в отношении аккумуляторов размера АА.

Самые "левые" - китайцы. Ёмкость на борту и ёмкость при испытаниях отличалас до 3-4 раз - полный отстой. Самое интересное, что они впереди планеты всей! У них уже "есть" аккумы размера 18650, на борту которых красуется 9900 мАч. У всех честных производителей это лишь 3400-3500 мАч, но зато честные. При этом цена у китайского продавца чуть ни в 10 раз меньше. Ещё были случаи, когда сдирали наклейку с брэндом, а там плясали и веселились китайские иероглифы: "Мы пошутили, мы пошутили, мы не SANYO и не SUNSHINE..."
Так что при покупке надо чётко выяснять у продавца страну-производитель и из Китая лучше не покупать.

Аккумуляторы, которые соответствуют тому, что заявлено производителем (у некоторых при испытаниях разница в ёмкости была в пределах 10-15 процентов при очень стабильной работе):

1. PANASONIC
2. SANYO
3. SAMSUNG
4. LG
5. EAGLE TAC
6. FENIX
7. SUNSHINE - пожалуй, единственный китаец, соответствующий написанному на борту.
8. ARMYTEK (сборка из самсунговских комплектующих)

Поставил очерёдность как попало, здесь нет приоритета ни по рейтингу, ни по цене. Всё смотрите сами и решайте, что брать.
Что ещё сказать? С учётом цен выгоднее купить аккумы ёмкостью 2500 мАч, так как такой аккумулятор стоит в два раза дешевле, чем аккумулятор ёмкостью 3400-3600 мАч, а по времени работы две пары по 2400 мАч превосходят пару по 3400-3600 мАч.
Кое-что из списка можно купить на Ганзе - гораздо дешевле, чем в магазине:

forummessage/137/19
forummessage/137/19
forummessage/137/19


Fil55 03-03-2017 09:55

Компасы.
Механические - тут много не скажешь, они вроде бы разные, но по сути одно и то же. Бывают с обратным лимбом (геологические). Механический компас, даже хороший - вещь недорогая. Предпочтение стоит отдать жидкостным - более устойчива к колебаниям стрелка. Азимут - эта функция хороша на открытой местности, когда можно привязаться к ориентиру и идти, не проверяясь до самой точки привязки. В лесу эта функция бесполезна, слишком короткие отрезки. Компас подразумевает наличие бумажной карты.

Электронный компас. По сути усечённый GPS-приёмник. Задаётся точка старта и, в зависимости от модели, есть несколько дополнительных точек, которые можно зафиксировать. На обратном пути компас будет вести по этим точкам либо (как поставить задачу) кратчайшим путём выведет к месту старта. Для примитивного пойти и вернуться - вполне. Минусом таких безделушек является встроенный аккумулятор, которого хватает от силы на пару часов. Нужно носить с собой портативный блок подзарядки, чтобы не оказаться неведомо где без всякого понятия, куда идти.

Fil55 03-03-2017 10:42

Навигаторы.
Выбор очень большой. Кому что нравится, у кого на что есть деньги. До сих пор встречаются, как старички КПК до 2000 года выпуска, так и навороченные современные с кучей бесполезных (на мой взгляд) функций.
Есть простенькие (не значит плохие), в которых только функция навигации, а есть навороченные с телефоном, фотоаппаратом, плеером, и..., и..., и... Разве что джакузи не хватает.

Главное выбрать такой, который имеет слот для карты памяти и хорошо ловит. Карта памяти удобна тем, что туда мложно закачать всё. Встроенная память не так велика и кадлый раз для нового места на неё надо закачивать конкретные карты местности из компа.

Встречал отзывы, когда люди жаловались, что в высоком лесу, да сыром, плохо ловит, тормозит, глючит... При выборе стоит почитать о конкретной модели отдельно на каком-нибудь форуме по навигаторам, отзывы пользователей, а не рекламу. Полагаю, что нужно ориентироваться на самые жёсткие условия - стабильная работа в лесу.

Из бюджетных больше подойдут автомобильные с автономным питанием. Аккумулятор там так себе - от 40 минут до полутора часов. Думаю, что в таком и потребление поменьше (не 12 вольт), а это существенно для объёма выноснеого блока. В автомобильных и экран побольше, тоже удобно. Это моё мнение, не претендую, что оно самое верное!

Хорошие отзывы о Garmin e-Trex 20x (30х - то же самое только с барометром и чем-то ещё - несущественно), Oregon 450, Montana, Garmin e-Trex 62 (сейчас появились с буквами после цифр).
Сам не пользовался такими, так что всё из форумов.

Навигаторы обладают отменной чувствительностью и способны работать с двумя видами карт (векторными и растровыми). При чем навигаторы способны одновременно отображать на экране и векторную, и растровую карту. Т.е. у Вас есть возможность ехать по современной вектороной карте, и одновременно видеть, скажем, верстовку Менде Владимирской губернии 1840 года. Таким же образом можно наложить новую векторную карту на старую растровую, поставить отметки (исчезнувшей деревни, дороги и т.д.), а после отключения старой карты всё это останется на новой.

P.S. Для такой работы с двумя картами сразу понадобится дополнительная программа. Чтобы обе карты увидеть на компьютере, необходимо скачать с сайта Гармин программу BaseCamp: http://garmin.ru/support/basecamp.php#.Ugc6B5Lwl8E

Fil55 03-03-2017 11:43

Немного о программе OZI Explorer. По сути последняя версия отличается от первой только удобством. В первой версии для запуска и местонахождения надо было производить какие-то манипуляции - выдавались только координаты точки нахождения. В версии OZI Explorer CE всё происходит автоматически - навигатор поймал спутники и сразу загрузил соответствующую координатам карту (если она есть в памяти).

Программа ОЗИ относится к тем, что работают с растровыми картами (форматы *.bmp, *.gif, *.jpg, *.tif, *.tiff, *.drg, *.png).

Растровые карты немаршрутизируемые (это рисунки). Для использования в навигаторе их нужно откалибровать (привязать координаты к реальной земной поверхности). В плюсе то, что карт много, они легко скачиваются простым копированием. К слову, спутниковые карты тоже относятся к растровым. Да, придётся нгемного потратить времени (если нет готового варианта) по привязке, но оно того стоит. Топографические, генштабовские, спутниковые карты являются растровыми. Старые (довоенные, вплоть до имерских) - тоже. Найти в интернете растровую карту местности легко, вот только масштаб не всегда подходящий - даже двухвёрстка не для каждой местности есть, а уж 500-метровку или 100-метровку - просто счастливая случайность.

Векторные карты гораздо более сложные и дорогие, зато маршрутизируемые. Их можно использовать сразу и они более точно отмечают мелкие объекты. Работают с программой Navitel Navigator и GisRussa(формат IMG). Как правило программа Navitel бывает уже устанавлена на навигаторах Garmin.

Это нужно иметь в виду при покупке или попытке установить новую карту. Растровые и векторные карты не совместимы одновременно. Никто не мешает загрузить две программы в навигатор и работать с той, которая в данном случае удобней.

Что-то нацарапал... Теперь добавляйте, критикуйте, поправляйте!

Ещё поищу и что накопаю, то добавлю в виде ссылок по картам. Новые - каждый сам найдёт (разве что попадётся сайт из ряда вон, тогда добавлю), старинные карты нашёл, но надо внимательно посмотреть, прежде чем давать ссылку (в принципе они моггут быть интересны только поискавикам по старине), покопаюсь в отношении генштабовских...

Fil55 04-03-2017 11:50

Подробная карта районов Республики Саха с городами, сёлами, улицами, домами (схема, спутник, гибрид): http://www.trialex.ru/podrobna...respublika-saha

Кто каким навигатором пользуется, какими программами - пишите. Заодно описывайте плюсы и минусы своего прибора. Если вносили какую-то модернизацию, то пишите какую и зачем, каков результат...

У меня старенький КПК ASUS A696 c рперационкой Windows Mobile Ckfssic 6.0 (199... какого-то года выпуска).
Корпус металлический, прочный, но не влагозащищённый. На случай грязи или осадков нужен чехол с прозрачной плёнкой, чтобы пользоваться, не вынимая из чехла. Управление сенсорное (стилус в комплекте).
Загружена OZI Explorer-2 версия 2.31.

Плюсы - большой экран.
Минусы:
- маленький срок службы аккумулятора (в режиме "Авто" всего около 1-1.5 часа).
- очень медленно стартует (при "холодном" старте), требуется чистое пространство (под открытым небом) для поиска и фиксации спутников. Потом работает стабильно, при помехах приёма после начала работы очень быстро восстанавливает приём. У меня работал как автонавигатор (с другой программой). В лесу ещё не пробовал.


Планирую:
1. Выносной блок питания, чтобы время работы было 4-6 часов от пары аккумуляторов 18650 или батарей/аккумуляторов размера АА.
2. Заменить старую программу на последнюю версию OZI Explorer CE.

Fil55 05-03-2017 17:37

Нашёл старую карту своего района. У меня есть генштабовская. Стал сравнивать...
Деревеньки совпадают по названиям, а вот дальше... Привязать можно, но увы, карта "рукописная", всё на глазок и нет самого главного - дорог старых, а это и было бы интересно, т.к. сами деревеньки давно покрылись новостроем или дачами. Вот по старым дорогам поискать чего, "что с возу упало или из дырявой мошны"... На карте только крупные дороги, хотя и они уже совсем другие, а вот просёлочных дорог нет, а значит даже примерно не вычислить (всё лесом поросло и даже намёков не осталось). В лесу просеки, но это совсем другое.

Знаю одну просёлочную дорогу, которая ещё лет 30-40 назад существовала (сейчас и её уже нет). Можно там попробовать, только уверенности, что она досоветская - нет никакой... Даже где что-то было интересное (по детской памяти), уже обнесено заборами и является частной собственностью.

Если б масштаб соблюдался, так можно было бы привязать, а так не пойми что получится...

sery888 05-03-2017 18:26

Послежу за темой...
Sancho62 05-03-2017 22:39

quote:
Originally posted by Fil55:

астровые карты немаршрутизируемые (это рисунки)


Немного поправлю, да, растровые карты не маршрутизируемые в плане построения маршрута в самом навигаторе-это и минус и с другой стороны плюс. Взять тот же Навител, уж сколько я с ним на Украине навертелся, теряется, перепрокладывает маршрут, потом перепрокладывает снова и в итоге приезжаешь непойми куда, если вовремя не чухнешься, сколько раз дальнобои приезжали в ипеня (главное лезли до упора, как рыба в вершу) и потом залезнув даже развернуться не могли. Один раз ночью в потемках увел меня так гдето между Воронежом и Липецком, что попал не на ту дорогу, сделал крюк километров 120, хорошо бензину хватило.
С растровыми картами надежней в этом плане. Да, с ними по населенному пункту не покатаешься, но вне населенных пунктов можно загрузив карту на компьютере самому расставить маршрутные точки по тому маршруту который нужен именно тебе, а не тот что проложит навигатор, т.к. иногда приходилось закладывать по несколько маршрутов, для движения по второстепенным дорогам. Надо партизанскими тропами пробираться-расставляешь маршрут как тебе необходимо. Потом этот маршрут переносишь на навигатор и все.
Так же гарминовские координаты маршрутных точек и треки можно переносить в ОЗИ, переносил как то таким образом несколько сотен штук из Гарминовской MapSource в Ozi 3.95.
Fil55 05-03-2017 22:46

Саш, спасибо! Хоть ты внёс ясность. Я от этого очень далёк - показывает навигашка и иду или еду. Если часть дороги знаю, а он ведёт не так, то еду сам и мирюсь с тем, что "тётенька из программы подсказок" велит вернуться назад... Потом прокладывает снова маршрут уже от моего местоположения.

С неба льёт, "словно Бог без штанов".(с) У приятеля работа, так что остался без обещаного. Сижу в и-нете, собираю инфу по МД, элементам питания, картам...

Меня интересует именно бездорожье (видеть, где я, отмечать какие-то точки на пути) и запись моего пути, чтобы назад вернуться. А для маршрута туда можно и дома составить путь и расставить точки.

Не всё сразу! Буду осваивать шаг за шагом...

Sancho62 05-03-2017 22:59

Если кто не знает, есть такая программа Global Mapper, карты этого формата есть здесь http://loadmap.net/ru , данная программа сама соединяет куски карты в единое целое, но требуется компьютер хорошей мощности.
По мере того что будет вспоминаться с прежней работы буду дополнять. На работе остались старенькие Гармины серии -60СХ, народ еще такими глядя по разным видео еще пользуется, будет время-поковыряюсь, распишу что как.
Fil55 05-03-2017 23:00

Вставил ссылку, где скачать Global Mapper. Там версия 13.0, но есть уже и версия 14.0.2, но не нашёл в доступе для скачивания.
Что такое карты ГГЦ?На работе остались старенькие Гармины серии -60СХ, народ еще такими глядя по разным видео еще пользуется, будет время-поковыряюсь, распишу что как.

Будем ждать. Гармины 60 серии хорошо работают, потому и в ходу до сих пор. Будет интересно, все Гармины работают с программой Навител, так что многим будет полезно и интересно, кто задался вопросом навигации в своих путешествиях.

Sancho62 05-03-2017 23:16

1. Это программа (у меня Global Mapper 17) типа Ози.
2. Карты ГГЦ-это если открыть по ссылке что в начале темы и в моем сообщении выше (Loadmap.net), справа в верхнем углу есть меню "Категории карт" -нажимаем-выбор-Карты Генштаб; Карты ГГЦ; водные карты; карты армии США.
3. Хорошая мощность-ну не знаю, у меня старенький ноутбук 2 ядра по 2100Мгц; оперативка 4Гига, карту всей области километровку тяжело двигает, хотя можно по отдельным районам, особенно если есть 1км:250м-вообще вариант, я таким образом собрал несколько нужных районов и вполне нормально с ними работаю.
Sancho62 05-03-2017 23:19

Глобал Маппер click for enlarge 1600 X 852 242.1 Kb
Fil55 05-03-2017 23:20

Карты повесил, объясняй. Я не увидел разницы между первой и второй... Если ГГЦ столь же или более подробны, чем Генштаб, то интересно. Вроде бы они до 250 метров в сантиме, а Генштабовские не все имеют такой масштаб. Вычитал, что ГГЦ более поздние, а соответственно должны быть внесены новые ориентиры (как бы подправленный с учётом времени Генштаб).
Sancho62 05-03-2017 23:28

Как расшифровывается не помню, но они новее, как бы не 2000-х годов (может ошибаюсь) и почетче что ли, в общем они мне больше понравились, они такие же растровые , что и генштаб, т.е. никаких проблем для ози. На картинке именно они. Генштаб составлялся с 49-го по начало 80-х, выпустились в 84г.
Fil55 05-03-2017 23:34

Вот интересная ссылка, но нужно регистрироваться:
http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=1296616

Человек готов поделиться, есть практически всё с привязкой к ОЗИ. Именно ГГЦ (ГосГисЦентр).

И вот ещё:
http://satmaps.info/

Лично мне нужно не так уж и много - свой район и несколько областей, куда езжу часто, да и там конкретные районы. Не вижу смысла качать всё и вся.

Sancho62 05-03-2017 23:45

Глобал Маппер.
!7-ю не нашел, только торрент, нашел 18-е версии, хотел установить-комп. ругается на вирус. Завтра вечером скину на яндексдиск свою 17-ю и 14-ю портейбл.
Fil55 05-03-2017 23:49

Посмотри самую последнюю версию для растровых карт. Наверно это будет актуальнее, а вообще давай, что есть и посмотри ссылку по ГМ, которую я повесил в первом посте. Если твоя более поздняя, то я поменяю ссылку. Нужна русская версия.
Global Mapper 17.2.4 Build 080516. http://tolyan.uсоz.соm/load/ra...0516/13-1-0-625
quote:
Originally posted by Sancho62:

Завтра вечером скину на яндексдиск свою 17-ю и 14-ю портейбл.


Сразу объясняй разницу и преимущества. Ведь не все в этом разбираются...
Sancho62 06-03-2017 08:47

В общем 14-я версия у меня отказывается работать почему то, скачивал другую-такая же фигня.
Полазил по разным ссылкам-все битые
Можно здесь попробовать, если кому охота, но нужно регистрироваться, мне влом.
http://4pna.com/showthread.php?p=265595
Fil55 06-03-2017 10:11

quote:
Originally posted by Sancho62:

В общем 14-я версия у меня отказывается работать почему то


А какая разница - 17 или 14? ты хоть объясни...
14-ю руссифицированную я прикрепил в первый пост, постом выше повесил ссылку на 17, но не уверен, что она руссифицирована. Посмотри, выскажи своё мнение...

Прикрепил ссылки на старые карты (в дюймах и вёрстах). В переводе одна 1250 м : 1 см, вторая 840 : 1. Примерно километровки. Карты военные и должны быть обозначены деревеньки и дороги на год составления. Опять же, можно наложить на современные ГГЦ, если искать старые поселения (координатная привязка есть).
Попадались карты и более ранние, но они "ручные", только представление составить (масштаб не соблюдался, а расстояния не проставлены). Можно сравнить с описанием: три дня идёшь на север, сто прыжков рыси вправо, потом пол дня на юг средним шагом, поворот через левое плечо и до упора на запад; дальше сам увидишь...

Sancho62 06-03-2017 11:17

Да честно без понятия чем отличаются, 14-русская была, 17-английская, у меня на работе комп всем и вся заблокирован, поэтому проверить не могу. 14-я как , открываешь-открывается, а когда хочешь открыть файл-загрузить карту, тут же закрывается. На 17-й я просто карты загружал и соединял, особо с ней не работал, хотел купить внешний GPS приемник и подсоединить к ноутбуку, так, для поездок, на ноуте все же лучше обзор, но руки так и не дошли. Поэтому сравнить их не могу.
Fil55 06-03-2017 12:54

Сейчас вроде бы 17-ая версия руссифицирована, я ссылку дал - там написано, что rus.

Приятель снова пригрозил привезти свой "Штурман". Там стоит Навител, хочу дополнительно ОЗИ запихнуть... Там вроде бы есть слот для карты памяти, так что с памятью проблем быть не должно.

Вот думаю, как с ОЗИ быть? Сначала установить на комп, руссифицировать, а потом перекинуть на навигатор или так нельзя, придётся прямо с сайта устанавливать... У кого есть опыт, поделитесь.

Я так понимаю, что на комп в любом случае надо будет ставить (новые карты подкачать, что-то самому разметить, а потом уже на навигатор перекачивать). Всё одно для меня это тёмный лес... Вот кто поверит, что на заре кибернематики сам программы писал на Паскале. Большая нужда в том была. Был знакомый, который что-то подправлял, но всё писал сам. В доме умные книжки по программированию весь стол занимали.

Про замену штатного аккума на выносной написал, а как разобраться? В одном 4 контактных клеммы, в другом 3. От выносного блока питания идут 2 провода ("+" и "-"). Внутрь лезть (разбирать навик до основанья) не хочется. Кто посоветует?

Штурман - 3 контактные клеммы.
ASUS A696 - 4.

Sancho62 06-03-2017 21:39

quote:
Originally posted by Fil55:

Там стоит Навител, хочу дополнительно ОЗИ запихнуть...


А такое возможно?

В общем Global Mapper 17 (английская версия)
https://yadi.sk/d/BP3byA723F9ra9

Fil55 06-03-2017 23:20

quote:
Originally posted by Sancho62:

А такое возможно?


Почему нет? Навигатор = маленький компьютор. Там стоит операционная система, а Навител и ОЗИ это программы. Вопрос в том, чтобы хватало места, куда ставить. У тебя в меню две программы и при запуске он не автоматом включается, а ты выбираешь какую запустить, тыкаешь в неё и навигатор работает в выбранной программе. Другими словами, мы должны прописать путь (это именно программные пользовательские дела), сами программы мы не трогаем.
Саш,ты лучше скажи, как мне быть с выносным блдоком питания. Я выше написал, что там несколько клемм. Вот как подкдючиться. В телефоне тоже на аккуме несколько клемм, но ведь идут в работу "+" и "-"... Или всё ж придётся разбирать и лезть внутрь? На плате обычно пишут, где плюс, а где минус.

Выяснил тумианно - человек пишет по современному тупо. "-"(чёрный провод) - это одна из крайних клемм. Средний контакт свободен. Значит надо искать "+"... М-да, без разборки не обойтись...

Почитал о своём АСУС 696. Встаёт туда и Навител и ОЗИ. Сам не пробовал ещё, но прочёл, что он "теряет" спутники в лесу - огорчило! Буду сам смотреть... Это как раз то, о чём писал выше - жалобы пользователей некоторых навигаторов, что в лесу работаюти очень нестабильно (современные), только на "чистом" месте.

Написано, что на родном аккумуляторе в 1200 мАч работает 5 часов - удивило, мой около часа-полутора. Правда, аккум старый и вполне возможно, что уже умер. Проверю работу в лесу, а потом буду думать, стоит ли заморачиваться с питанием под него. Потом попробую Штурмана. О нём ничего не нашёл - он автомобильный и в условиях автонома его никто не тестил.

Не помню, писал ли, но новый e-Trex 20x можно взять за 12000 рублей, а б/у - за 8500 рублей.

Sancho62 07-03-2017 08:33

Даже профессиональные спутниковые приемники теряют связь в лесу.
Питание, как правило средний контакт не задействован, померь на акк-ре где плюс, где минус и соответственно узнаешь где в аппарате.
Насчет операционной системы, я устанавливал на КПК (там виндовс стоял), это понятно, а вот на обычных навигаторах типа Гармина, там без понятия.
Fil55 07-03-2017 13:58

На Гарминах с ОЗИ люди ходят, значит можно и там что-то влить.
quote:
Originally posted by Sancho62:

Питание, как правило средний контакт не задействован


Вот и я это нашёл на 3-клеммных, а если клемм больше?
Я вот думаю, когда приятель поедет, то попросить привезти старый аккум (который сдох), выкинуть внутренности и распайку сделать к его клеммам, а он внутри будет стоять пустой и только поджимать клеммы к контактам. Сам блок уже по обстоятельствам - либо из 18650, либо из АА. Посмотрю, что выгоднее в плане эксплуотации. Просто батарейки АА где угодно продаются. Разница в напряжении 3.7 в или 4.5 в не большая, не должно повлиять отрицательно на работу. Если три аккума, то они выдают 1.2 вольта каждая (3.6 в), практически те же 3.7 в аккумулятора родного.

Аккумы выгоднее в том плане, что сели - подзарядил, а батарейки только успевай покупать. Что-то разогнался! Надо проверять, а эта теория теорией и останется...

quote:
Originally posted by Sancho62:

Даже профессиональные спутниковые приемники теряют связь в лесу.


Тогда искать полянку, вырубку или мелколесье, а дальше в довесок компас и по густому, высокому лесу по компасу идти. В "светлых" местах сверяться с навигатором.ИМХО
sanchez 09-03-2017 09:06

Михалыч,тут пишу. Даже не думай тыкать насильно разные "языки" карт в навигатор! Нихера он не компутер ,которого можно "нахлобучить" тем,что тебе нравится.
Даже каждое поколение и серия ,например,Гарминов,общаются на РАЗНЫХ языках .
Дакота20 и етрехс20 плохо видят карты с флэшек,пока им мозг не чистить перепрошивкой,хотя потом показывают одно и то же . Я уж молчу про Орегоны и прочие Навителы.

------
с ув. старый,добрый, мексиканский оленевод Саня.

Fil55 09-03-2017 09:28

quote:
Originally posted by sanchez:

Даже не думай тыкать насильно разные "языки" карт в навигатор!


Опустил с небес на землю!

Саш, всё равно попытаюсь, пусть и с перепрошивкой. Мне вектор не нужен, надо научить навигатор растровые видеть типа Генштаба и ГГЦ. В Гарминах ставят Навител, он для векторных карт, но ведь "научают" его видеть растровые, которые под ОЗИ идут. Значит можно как-то... Вся проблема в том, что нужно знать как. Полазаю по форумам, где навигаторщики тусуются, поспрашиваю...

quote:
Originally posted by sanchez:

Я уж молчу про Орегоны и прочие Навителы.


Вот здесь собака и порылась! Орегон - модель Гармина (в разных Гарминах могут стоять разные версии программы - более поздние и более ранние), а Навител - программа( в зависимости от года выпуска версии могут отличаться). Лечится перепрошивкой на более позднюю версию. Я и говорю, что программу можно другую поставить. Это уже задачка для компьюторщика - как это сделать.
sanchez 10-03-2017 03:20

Михалыч,рассказываю как у меня всё происходило. Нашли мне в Томске компутерщика. .Я высылаю ему свои нужные листы генштабовские,при этом он потребовал точно модель навика сначала. Мой Етрекс-20 .
затем он чойто там наколдовал .Получаю письмо и файл с инструкцией,для таких идотов как я в компах.
1. Подключи навик к компу.
2. файл такой то-отправь в навик.
3. отключи,перезагрузи,снова подключи
4. скопируй файл такойто в такую то папку.

Было страшно,но всё сделал по пунктам,даже этим летом проверил как "сшились" листы,как раз на лодке пересекал сшивку листов-всё корректно и отлично.
Щас у меня на навике отражается так:


click for enlarge 1169 X 695 432.0 Kb
click for enlarge 916 X 1244 716.9 Kb

Fil55 10-03-2017 14:44

Отлично!
Модель навика он спрашивал, чтобы знать, какая там версия стоит. Может быть он тебе переслал в файле как раз ОЗИ. Она работает с растровыми картами (как у тебя), а Навител, с которым поставляются Гармины - нет. Ты загрузил и отключил. Твоему еТрексу нужно было войти в другую программу. Потом перезагрузка пошла уже по той программе, которую ты загрузил. Всё правильно!
В каждой Гарминке своя программа, поэтому и нужно знать, какой именно у тебя навик.
Я всё понял!

Какой у тебя масштаб карт стоит? Я хочу воткнуть (если карты найду такие) не больше чем 500 м в 1 см, а лучше даже 250 м в 1 см.

sanchez 11-03-2017 03:43

quote:
Originally posted by Fil55:

Какой у тебя масштаб карт стоит? Я хочу воткнуть (если карты найду такие) не больше чем 500 м в 1 см, а лучше даже 250 м в 1 см.


до 500 супер красиво и корректно. ставишь 200,мазня мутная,но читаемая. Не смог он на 200 выдавить,возможно могов или разрешения моего Етрекса маловато(всёж экран то малипуся )

Михалыч кинь номера листов (по-генштабовски)-я пороюсь у себя на дисках...у меня аж 2 диска этой шняги со всей России!

------
с ув. старый,добрый, мексиканский оленевод Саня.

Fil55 11-03-2017 18:22

quote:
Originally posted by sanchez:

кинь номера листов (по-генштабовски)-я пороюсь у себя на дисках


Саш, спасибо огромное. Чуток позже - надо с навиком разобраться... Потом скину и напомню!
sam28 01-04-2017 04:51

Всем привет , есть такое приложение в плей маркете называется Alpine quest gps hiking , приложение на андроид , использует несколько видов карт и снимков со спутника грузит карты через гугл и после просмотра сохраняет участки для работы в офлайн. Показывает координаты , можно ставить координатную сетку , путевые точки , маршрут с измерением расстаяния . Вот скрин части карты.

click for enlarge 720 X 1280 828.3 Kb

Fil55 01-04-2017 12:40

quote:
Originally posted by sam28:

есть такое приложение


Для андроманов очень интересная штука.
Fil55 17-04-2017 16:46

Вот интересно, не все ссылки открываются, пишут, что доступ закрыт (без объяснений - закрыт доступ и точка!).
И ещё, Генштаб открывается, но более крупный масштаб (всё с градусами), а в ГГЦ и градусов нет и многих пунктов для ориентира. И толку, что там 500-метровка нарисована...

Я к тому, что пока альтернативы Генштабу нет, вот достать бы ещё 250- или 100-метровки (они пока ещё ДСП). Значит это работа в ОЗИ. Надо новый посмотреть, он вроде как попроще старого.

P.S. Как и обещал, тему буду вести и всё новое выкладывать для всех интересующихся.

Антон Дмитриевич 10-08-2017 06:11

Добрый день,
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/, так же на сайте можно ознакомиться с туристическими ручными навигаторами. По всем вопросам обращайтесь по указанным на сайте контактам.

------
Представитель компании ;BR;BHCnav на территории ;BR;РФ.;P;

Fil55 11-08-2017 12:21

quote:
Originally posted by Антон Дмитриевич:

с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке


Ссылку нужно писать так, чтобы она открывалась. История не интересует, важнее качество работы приборов.
Антон Дмитриевич 14-08-2017 06:32

Добрый день,
1) Что именно вы имеете в виду под "качество работы приборов" ?
2) Подскажите какую информацию "лучше" указать по навигаторам на этом форуме?
Заранее благодарю вас за ответ.
Fil55 14-08-2017 20:13

quote:
Originally posted by Антон Дмитриевич:

Что именно вы имеете в виду под "качество работы приборов" ?


Как быстро ловит спутники с холодного старта, как работает в лесу, на какие карты рассчитан, какое питание (батареи или аккумулятор) и как долго на одном комплекте держится.

Для некоторых наверное будет интересна водонепроницеаемость (сильный дождь, уронил на короткое время в воду). Наверное будет не лишним указать и цену.ИМХО

Fil55 14-08-2017 20:15

quote:
Изначально написано Антон Дмитриевич:
Добрый день,
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/ ,

По данной ссылке на сайт выйти не получается!

Антон Дмитриевич 15-08-2017 05:26

quote:
Изначально написано Fil55:

Как быстро ловит спутники с холодного старта, как работает в лесу, на какие карты рассчитан, какое питание (батареи или аккумулятор) и как долго на одном комплекте держится.

Для некоторых наверное будет интересна водонепроницеаемость (сильный дождь, уронил на короткое время в воду). Наверное будет не лишним указать и цену.ИМХО

1) Время обнаружения прибором спутника не превышает 35 секунд в режиме холодного старта.
2) В лесу приём очень хороший, частота обработки сигнала 1 секунда.
3) Карты: векторные, растровые, топографические.
4) Аккумулятор фирменный BHC до 25 часов, пальчиковые аккумуляторы (2 шт.) до 15 часов.
5) Водонепроницаемый корпус по стандарту IPX-7
6) Модели BHCnav F70 и F78 положительно плавучие.
7) Цены:
BHCnav F30 - 12390 руб.
BHCnav F60 - 15930 руб.
BHCnav F70 - 19588 руб.
BHCnav F78 - 22420 руб.
При покупке через интернет у официального партнёра http://gps-dv.ru скидка 10%.

------
Представитель компании BHCnav на территории Российской Федерации.

Антон Дмитриевич 15-08-2017 05:43

quote:
Изначально написано Fil55:

По данной ссылке на сайт выйти не получается!

Попробуйте ещё раз, ссылка работает.

------
Представитель компании BHCnav на территории Российской Федерации.

П Григорий 28-11-2017 19:00

Вопрос с ремонтами вашего BHCav и гарантией. Разница в цене не очень хотел взять этот навигатор но что то меня смущает. Гармин можно и руках покрутить а этот купишь и что потом в руках то его не держал.
777Zatoichi 28-11-2017 22:49

На мой взгляд надежные и проверенные навигаторы это Garmin. Пользуюсь 5 лет навигатором Garmin Montana 650t, регулярное обновление топографических карт, и много полезных функций, купил к нему температурный датчик крепишь к одежде и смотришь температуру в навигаторе.
click for enlarge 960 X 1280 102.1 Kb
click for enlarge 1280 X 960 116.5 Kb
click for enlarge 960 X 1280 125.2 Kb
click for enlarge 960 X 1280 105.6 Kb
777Zatoichi 29-11-2017 10:16



Как устанавливать растровые Карты на навигатор Garmin.
777Zatoichi 29-11-2017 10:21

Информация для тех кто определяется с выбором навигатора для похода и охоты. Может эта информация поможет с выбором навигатора.
П Григорий 30-11-2017 09:49

Спасибо большое за инфу. Монтану мне не потянуть а 64 ST с ебея смогу позволить.
777Zatoichi 30-11-2017 19:40

quote:
Изначально написано П Григорий:
Спасибо большое за инфу. Монтану мне не потянуть а 64 ST с ебея смогу позволить.

64 st мало чем уступит по функционалу Montana 650t. 64 st очень достойный навигатор.

Fil55 30-11-2017 21:55

Я тоже за Гармин. Владею, доволен. Тема о навигаторах и всё, что достойно внимания, выкладываем здесь, в том числе и о программах и картах.
П Григорий 10-12-2017 21:11

https://taginvn.livejournal.com/10855.html?page=1#comments
П Григорий 10-12-2017 21:13

http://www.sasgis.org/
П Григорий 23-06-2018 08:38

Навигаторами народ не пользуется?
АВ79 30-11-2018 10:12

Да почему, пользуемся, только редко. По крайней мере я. В длительные автономные пешие вылазки в незнакомых местностях не хожу. Обычно либо сначала на автомобиле, затем пешочком недалече, либо на моторах, а потом опять от стана недалече. Да и места, как правило, знакомые.
Если места новые, то основная часть пути всё равно на автомобиле. Так что хватает обычного автомобильного навигатора, а сейчас плюс на телефоне.
По факту нужен только, чтобы проложить маршрут на авто. Ну и при отходе от машины в неизвестной местности забить точку, чтобы назад гарантированно выйти.
Fil55 30-11-2018 17:59

quote:
Originally posted by АВ79:

Ну и при отходе от машины в неизвестной местности забить точку, чтобы назад гарантированно выйти.


Я бы так не говорил... Даже в своей местности что-то отметил и выйти именно на эту точку надо - без навигатора по лесным дебрям хренушки. В темноте тоже не всегда удобно ориентироваться, можно лишних километров нарезать...
АВ79 03-12-2018 05:46

quote:
Даже в своей местности что-то отметил и выйти именно на эту точку надо - без навигатора по лесным дебрям хренушки.

Полностью согласен. Сам тоже частенько "грибные места" отмечаю . Чтобы в следующий раз не искать. Но лично мне для этих целей телефона хватает.
Fil55 03-12-2018 06:58

quote:
Originally posted by АВ79:

Но лично мне для этих целей телефона хватает.


Это если он с навигатором! У меня простой и потому только для выйти, где я всё знаю - компас, для поиска точки уже навигатор (грибы или следы какие засёк). У меня Етрак-20.
votary2 07-12-2018 19:30

quote:
Originally posted by АВ79:

но лично мне для этих целей телефона хватает.


Есть навигатор на смарте, но никогда не сможет заменить старенькую Е-трех Висту Сх. Даже на знакомой местности удобно возвращаться на исходное. Про время работы от одного комплекта питания и не говорю. Всё равно быстро выжрет. А в мороз походить с включенным навигатором на смарте - быстренько упокоится. Даж с блоком питания не намного больше. Экран ест много. Для Висты две ААшки в запасе ещО на сутки работы. И, вообще, не очень понятны мучения с премудростями в навиках. Мода для туристов. На сколько км на охоте уходим, обычно, от начала иль зимухи. Распечатал спутникоснимки нужных мест и в ламинат. Даж речные лоции сделал в ламинате. Не весят нискокА! Не жрут аккумы, не бликуют на солнце. Масштаб для гла приятный. Имхо!
АВ79 10-12-2018 11:21

quote:
Есть навигатор на смарте, но никогда не сможет заменить старенькую Е-трех Висту Сх

Спору нет!
quote:
А в мороз походить с включенным навигатором на смарте - быстренько упокоится.

Тоже верно. Поэтому с включенным навигатором на смарте не хожу. Вот, например, не далее, как вчера, гулял по лесу по лёгкому морозцу. Хоть лес такой, что блудить особо негде, тем не менее точку старта забил, ибо нужно было успеть вернуться ко времени, сгонять по делам. Как нагулялся, включил навигатор на смарте, посмотрел где я есть, определился в какую сторону направить свои стопы и снова выключил навик. По ходу движения ещё раз включил, дабы удостовериться в правильности выбранного направления.

Итого: полминуты забить точку, и два раза по полминуты для ориентировки в пространстве даже для смартовской батареи - пустяк. Вот я про какие случаи.

А идея про ламинированные снимки - хороша для многих задач! Просто и удобно. Хотя, если брать мои блуждания по лесу, там они не помогут, так как ориентиров никаких по спутниковому снимку.

Fil55 10-12-2018 17:33

quote:
Originally posted by АВ79:

Итого: полминуты забить точку, и два раза по полминуты для ориентировки в пространстве


Да я и навигатор не ношу открыто в холода. Посмотрел, сориентировался и во внутренний нагрудный карман. Надо - достал, посмотрел и опять в карман. Открыто несу, когда уже точка близко и надо выйти аккурат на неё. На случай чего в запасе пара батарей новых.
theorist 02-04-2019 14:11

Добрый день, уважаемые форумчане.
Я давно занимаюсь изготовлением качественных карт для OziExplorer и у меня есть что показать и что рассказать. Могу вас уверить, карты могут быть гораздо лучше, чем те, что мы находим на просторах интернета. Как обычно бывает у профессионалов, все сводится к вниманию к мелочам. Если кому-то интересно, отпишитесь, пожалуйста.

У меня вопрос к Антону Дмитриевичу:
В описании BGCnav сказано, что в аппарат можно загружать растровые карты. Где можно увидеть тех. требования к таким картам? Формат растра, максимальный размер одной карты, формат привязки, максимальный объем загружаемых карт и всякое другое.

П Григорий 23-01-2019 08:01

http://navigarin.com/free_maps очень хорошие карты
Udod 04-04-2019 11:54

Гармин-это ,конечно,хорошо. Но вот имеется просто планшет. Есть ли какие-нибудь приличные программы и карты ,которые можно скачать навсегда и пользоваться без подключения к интернету? Причем, желательно, не карты дорог ,а карты местности, лучше даже спутниковые. И ,чтобы через три дня нахождения в лесу комп не потребовал бы их обновить и стер старые 😊.
theorist 05-04-2019 08:46

Если планшет на Андроиде, то OziExplorer. Наиболее профессиональный вариант. Требует временных затрат на осваивание. Имеет широкие возможности допиливания интерфейса "под себя". Карты надо подбирать со знанием дела, а не заливать в него все, что найдено в интернете. Варианты карт широчайшие.
Еще можно рассмотреть АльпайнКвест, ОруксМапс и им подобные. Они работают с раз и навсегда залитым кэшем. Перед первой поездкой надо потратить пару часов на заливку тайлов из интернета (по вай-фаю).
Udod 05-04-2019 10:42

Спасибо, посмотрю. В принципе карты нужны именно для поиска мест охоты-рыбалки. На одну поездку максимум 10х10 км. а то и меньше. Оптимально загрузить кусок спутниковой карты с приличным разрешением.
theorist 05-04-2019 13:12

Поиск осуществляется уже на месте? Может, из дома проще искать?

Варианты:
https://nakarte.me
SASPlanet (http://www.sasgis.org/ )

Спокойно находим интересные точки, рисуем руками предполагаемые треки, заливаем это в Гармин и едем в поля.
Конечно, на месте навигация с картами тоже полезна.

Udod 05-04-2019 16:50


quote:
Поиск осуществляется уже на месте? Может, из дома проще искать?

Дома можно посмотреть куда идти, а вот на месте хотелось бы посмотреть куда ты попал и куда дальше идти по этим бубеням.😆
theorist 06-04-2019 12:13

Да, на месте спутниковые карты бывают очень полезны. У меня был случай на соревнованиях (я был штурманом):

Поехал с обычным телефоном. На нем были только топографические ГГЦ-шные карты. Уперлись в заболоченный ручей. Повезло, что в том месте ловил интернет - открыл спутник в яндекс-картах и нашел самое узкое место этого ручья. Проскочили, взяли точку.

В двух словах расскажу в чем разница между OziExplorer и прочими андроид-навигаторами.
Для Озика карты надо делать. Или искать, кто сделает, или искать готовые карты в интернете. Для того, чтобы карта на Озике работала быстро (да и вообще открывалась), она должна быть в формате ozf. Для изготовления таких карт есть специальные программы. Например, карты, загруженные с loadmap.net имеют привязку к Ози. Но это не значит, что их можно залить в телефон и начать пользоваться. Это неудобство компенсируется возможностью создавать собственные карты из любых источников. Я, например, могу себе позволить взять с собой в поездку следующие карты:
На базе OSM - два варианта
На базе гражданских топографических - карты трех масштабов
На базе военных топографических (современных) - карты двух масштабов
На базе спутниковых снимков - один или два варианта. Причем спутниковые карты у меня с отличной контрастностью и без облаков. Это лучше, чем брать с собой отдельные снимки Гугла, Яндекса и Бинга, а на месте убедиться, что интересующее меня место покрыто облаками на всех трех. Или снимок настолько неконтрастный, что на нем ничего не разобрать.

Прочие андроид-навигаторы не требуют каких-то сложных телодвижений при подготовке. Пользователь выбирает интересующий его регион и скачивает тайлы тех карт и сервисов, которые ему нужны. И OSM, и топокарты, и спутниковые снимки.


theorist 08-04-2019 10:59

quote:
Изначально написано П Григорий:
http://navigarin.com/free_maps очень хорошие карты

Подтверждаю. Добротные километровки, не ГГЦ.
Я такие 500-метровки делаю, но ограниченно, не по всей России.

KostyanR 05-05-2019 13:10

я обычно в лес беру айфон.
Загружаю яндекс карты. Слой спутник открываю.
Предварительно пошарив по местности при наличии вай фая в кэш заказчиваются изображения.
И в лесу на авиарежиме ориентируюсь очень примерно.
Айфон показывает мое местоположение.
Вчера друг показал приложение для Андройда. Называется "Советские военные карты"
https://play.google.com/store/...maps.free&hl=ru

Я офигел от детализации спутниковых снимков там.
Пытался найти такое приложение для iOS не нашел.
Может кто-то знает приложение хорошее для айфона?

Udod 05-05-2019 13:33

Сейчас для себя нашел "Ofline maps" . Спутниковые карты загружаешь из Гугла ,причем именно те участки, что интересны. Как и куда проехать не показывает ,но местоположение находит очень быстро и обстановка вокруг достаточно подробная ,в зависимости от размера скачанного участка.
theorist 06-05-2019 08:58

quote:
Изначально написано KostyanR:
Называется "Советские военные карты"
https://play.google.com/store/...maps.free&hl=ru

Я офигел от детализации спутниковых снимков там.

Там детализация ничем не отличается от яндекса и гугла. Просто "пошарить" перед поездкой надо на больших масштабах.

П Григорий 18-07-2019 07:55

помогите. нужны карты километровки р. казахстан
theorist 23-07-2019 15:05

Именно километровки? ГГЦ-шные пойдут? Насколько полное покрытие нужно? Может, достаточно будет нескольких приграничных районов?
Из доступного прямо сейчас на loadmap.net наиболее полное покрытие только у советских километровок. ГГЦ - очень немного.
Может, попытаться обойтись OSM? Или связкой OSM + спутниковые снимки?
theorist 23-07-2019 15:27

После более глубокого поиска могу посоветовать остановиться на картах topomapper.com, они есть в стандартной поставке SAS.Планеты. Покрытие, как я понимаю, полное. Судя по сетке это двухкилометровка. Выглядит как советский генштаб.
theorist 14-11-2019 08:57

Если кто на барахолку не заходит, там описание моего проекта
Спутниковые карты для Ozi (ручная работа)
forummessage/380/25

охота с пневматикой

Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)