Релоадинг

Изготовка кастом фул-сайз матрицы

DocFly 09-05-2010 12:25

Читал тему уважаемого НСК-И по поводу настройки фулсайза www.6ppc.ru

Там есть такая фраза : "Почти все не кастом матрицы ПЕРЕЖИМАЮТ, но есть
очень простой метод с помощью наждачной бумаги привести матрицу к
нужным размером, в результате мы получаем идеальную матрицу под ВАШ
патронник, но об этом в другой раз:"

Очень было бы интересно поговорить об этой "очень простой процедуре".

Просьба к знатокам - доходчиво объяснить. Вот так же как у НСК-И , у него отлично объяснять получается.

НСК-И 09-05-2010 06:09

quote:
доходчиво объяснить.

Это к Сорокину Алексею, он видел ,как это делает Кембел, а может и сам делал. Алексей, поделись ТАЙНОЙ
С уважением.
DocFly 09-05-2010 08:17

Братцы, кому интересно, подхватывайте все вместе:

Ха-ба-ровск! Ха-ба-ровск! Ха-ба-ровск!

Хабаровск 09-05-2010 09:03

Берем стрелянные гильзы, охапку. Меряем тело в трех точках, сразу за скатом, середину и донце. Записываем или запоминаем. Обжимаем гильзу нашей матрицей, меряем, смотрим разницу. Матрицу в токарный станок и наждачкой начинаем выводить в размер.
В итоге должно быть .003" разница между стрелянной гильзой и обжатой. В процессе матрица вынимается и пробуется, к размеру подходят медленно. Как только просадил, матрица летит в помойку и берется новая и все заново (я такое видел сам). Работа требует очень большого внимания и аккуратности.

Словами все просто С ув. Алексей

SerVS 09-05-2010 10:04

quote:
Матрицу в токарный станок и наждачкой начинаем выводить в размер.

что значит наждачкой? наждачку на "палец" и палец в матрицу? или наждачку на гильзу и в матрицу? или как??? Алексей уточни, а то как то скромно технологию описал матрицу жалко!

Хабаровск 09-05-2010 10:23

На карандаш, или любой тонкий штырь, палец в большинство гильз не залезет. Гильза не используется, так как она всегда больше матрицы, её просто не загнать. С ув. Алексей
Хабаровск 09-05-2010 10:26

Наждачка строго на 6 часов воздействует, можно каплю масла добавить. С ув. Алексей
DocFly 09-05-2010 10:30

А в магнумах донце на каком уровне меряется? Выше или ниже пояска?
Наждачка какого размера?

А статью написать слабо? С фотографиями и личным факсимиле в конце. Вот уж читатели порадуются. А автору заслуженная очередная доза уважения и почёта.

SerVS 09-05-2010 10:34

quote:
Гильза не используется, так как она всегда больше матрицы, её просто не загнать

почему же, а если сначала фул сделать....

SerVS 09-05-2010 10:36

quote:
На карандаш,

quote:
Наждачка строго на 6 часов воздействует

а как же соосность?

Хабаровск 09-05-2010 10:57

quote:
Originally posted by SerVS:

а как же соосность?

О-О похоже я попал на краткий курс по металлобработке

Соосность как раз и не нарушится если при вращении детали воздейтвие будет оказываться самым контролируемым способом. А это именно на 6 часов. Легче контролировать угол (чтобы винт внутри не сделать, так как если начало и конец карандаша с наждачкой будут под углом к оси матрицы то получится очень хитрая и кривая матрица), и усилие.

Наждачка мелкая, наверно от 600 можно начать, можно 800 и 1000, смотря сколько драть.


Ни одна фул-сайз матрица не воздействует на поясок, так зачем его мерить? Статью писать не хочу, ибо тема простая очень.

С ув. Алексей

DocFly 09-05-2010 10:57

Перемерял только что гильзы. И чтоб вы думали? Моя "копеечная" ЭрСиБиЭска как раз выдала разницу в 0,003. Знай наших!
Хабаровск 09-05-2010 10:58

quote:
Originally posted by DocFly:
Перемерял только что гильзы. И чтоб вы думали? Моя "копеечная" ЭрСиБиЭска как раз выдала разницу в 0,003. Знай наших!

Ну и не надо подгонять. С ув. Алексей

DocFly 09-05-2010 11:05

Алексей, спасибо за ликбез!
KRSK 09-05-2010 12:55

quote:
Originally posted by Хабаровск:
На карандаш, или любой тонкий штырь

Наждачка отлично работает, если ее наклеить "моментом" по кругу на ровное древко (деревянное) маленького флажка. После наклейки, торец древка вместе с наждачкой ровно подрезается. Тонкий слой клея на наждачку и древко, подождать минут 10-15 и плотно обернуть.
Получается очень ровная поверхность наждачки, без выпуклостей и не образуется скругление перехода плечиков в конус гильзы, плечики остаются нетронутыми.

click for enlarge 639 X 336 18,1 Kb picture

Саму матрицу не обязательно закреплять в токарный станок. Все можно сделать в домашних условиях.
Работал с эл.дрелью. Пропускается через "дульце" матрицы болт 6мм с потайной головкой, закрепляется через шайбу гайкой. Выходящий из матрицы болт - в патрон эл.дрели.
Потайная головка плотно ложится на "плечики" и дополнительно защищает их от протачивания наждачкой. Чтобы не повредить внутреннюю поверхность матрицы выше плечиков, на резьбу одевал термоусадочную трубку и обжигал ее.

Затем, войлок (по типу пыжа) с помощью длинного болта 5мм закрепляется в эл.дрель, и с пастой шлифуется внутренняя поверхность матрицы до зеркального блеска.
Диаметр войлока - по диаметру нижней части матрицы. Шлифуется от донца к плечикам. При движении к плечикам войлок сжимается и шлифует одновременно всю окружность внутренней поверхности.

С ув.

DocFly 09-05-2010 13:29

Войлок для шлифовки, после того как наждачкой поработали. Так?
KRSK 09-05-2010 13:36

quote:
Originally posted by DocFly:
Войлок для шлифовки, после того как наждачкой поработали. Так?

Да, конечно. Пресс работает легко.

С ув.

Хабаровск 09-05-2010 13:36

Сильно полированная внутренняя поверхность матрицы приводит к залипанию и увеличению усилий. С ув. Алексей
KRSK 09-05-2010 13:41

quote:
Originally posted by Хабаровск:
Сильно полированная внутренняя поверхность матрицы приводит к залипанию и увеличению усилий. С ув. Алексей

Получил кастом от Келбли для двух калибров - зеркало. Работают так же легко, как и те, которые делал сам. До шлифовки пресс работал труднее.
Залипнуть могут сильнее на полированных, если забыть смазать.

С ув.

DocFly 09-05-2010 14:45

Ещё один вопросик - а зачем от Келбли, если самому сделать можно?
KRSK 09-05-2010 15:03

quote:
Originally posted by DocFly:
Ещё один вопросик - а зачем от Келбли, если самому сделать можно?

Заказывал вместе с винтовкой со сменными стволами. Путь матриц оказался более долгим, поэтому делал доработку имеющимся.

С ув.

OLD2 09-05-2010 15:42

quote:
должно быть .003" разница между стрелянной гильзой и обжатой

недавно тут озвучиваласть цифра 0.001 и не в коем случае не иначе..
НСК-И 09-05-2010 16:31

quote:
недавно тут озвучиваласть цифра 0.001 и не в коем случае не иначе..

Сколько людей, столько и мнений Каждый выбирает свой путь(цифру) сам
С уважением.
OLD2 10-05-2010 10:09

quote:
Каждый выбирает свой путь(цифру) сам


Я выбрал из того что было, и матрицу с обжимом практически 0,003 раскатал до 0,001
Т.е. по сути занимался ерундой.

Кстати наловчился растачивать матрицы по методу Дока ( со второго правда раза )
Без станков и наждачек.
Смысл как у Дока, только
Алмазная паста для клапанов наносится на рабочую поверхность матрицы, а не на гильзу .
Затем обжатой в этой же матрице гильзой, путем характерных притирочных движений зажатой в держателе гильзы , постепенно притирается.
Периодически удаляются продукты притирки с матрицы и гильзы, и новая порция пасты наносится на "переднюю" (со стороны пули) часть поверхности матрицы ( т.к. зад притирается интенсивнее и легко просадить, место нанесения вычисляется переодичными замерами после обжатия стреляных гильз)
3-4 контрольных замера и за вечер перед телевизором подогнать матрицу под 0.001" по всей поверхности получилось довольно легко.
Нудноватее конечно наверно чем на станке, но доступно любому желающему пошаманить с бубном .
Для ускорения процесса можно использовать дрель ( шуруповерт) на малых оборотах, но весьма аккуратно.

SerVS 10-05-2010 22:08

quote:
обжатой в этой же матрице гильзой, путем характерных притирочных движений постепенно притирается

вот этот метод мне кажется более правильным с точки зрения соосности и ровности внутренней плоскости матрицы!

Хабаровск 10-05-2010 22:13

quote:
Originally posted by SerVS:

вот этот метод мне кажется более правильным с точки зрения соосности и ровности внутренней плоскости матрицы!

Правильное слово "кажется" . С точки зрения обработки металла, даже гильзой ты воздействуешь одной стороной наибольшей, проще и точнее приложить усилия в одой точке. С ув. Алексей

SerVS 10-05-2010 22:25

quote:
проще и точнее приложить усилия в одой точке.

насчет проще согласен, а вот точнее! есть сомнения(могу ошибаться).

опять же нужно приложить точно не к ТОЧКЕ, а как минимум к плоскости, а вот каким образом рукой держа "карандаш со шкуркой" можно точно приложить равномерное усилие ко всей плоскости пока не понял.

С ув.Сергей

darsakas 12-05-2010 12:47

Как я делал. Идея/метод спёртая у Дока и как описал OLD2.
Взял 3 гилзы , 2 обжатые и одна стреляная, необжатая.


Дремялем спилил шейку и пацарапал тело.

click for enlarge 1920 X 1440 455,3 Kb picture

Дома где-то валялась вот такая паста
click for enlarge 1920 X 1440 438,8 Kb picture

Мажем тонким слоем
click for enlarge 1920 X 1440 367,1 Kb picture

Вкрутил в пресс перевёрнутую матрицу и маленкими оборотами крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим. Чистим, мажем, крутим.
click for enlarge 1920 X 1440 324,2 Kb picture

До и после
click for enlarge 1920 X 1440 337,2 Kb picture

----------
С уважением, Дарюс

darsakas 12-05-2010 12:51

И что получилось после несколько грязных часов


click for enlarge 863 X 893 64,1 Kb picture

Стало на много легче работать, обжымаетса очень легко

----------
С уважением, Дарюс

CMS-UA 12-05-2010 06:19

Самый прикол - это каждому производителю гильз свой кастом
Z00.8 12-05-2010 15:04

Берем энное кол во своих стрелянных гильз. Как правило 3х-4 хватает. Сверлим в заднице отверстие, нарезаем резьбу типа М6-8. Срезаем шейку. Сии процедуры желательно на токарном станке. Вставляем шпильку с контргайкой. Матрицу в цангу или расточенные кулачки, шпильку в патрон задней бабки. Притирочную пасту и на небольших оборотах потихоньку, чтоб клина не словить притираем пока свежая стрелянная гильза в чистом виде(удалены остатки пасты и металла) не сядет на нужную глубину
CMS-UA 13-05-2010 08:01

quote:
Сии процедуры желательно на токарном станке.

Ага, шуруповёрт ведь криво крутит когда перед телевизором на диване сидишь да и обычный зажимной шелходер от Лии незаменит дрочи с нарезанием резьбы в капсюльном отверстии, зажатие кудато гильзы чтоб неподмять при нарезании... станок должен быть ЧПУ и расточенный четырёхкулачковый американский патрон.... Немноголи страхов?
Z00.8 13-05-2010 09:03

quote:
Originally posted by CMS-UA:

Ага, шуруповёрт ведь криво крутит когда перед телевизором на диване сидишь да и обычный зажимной шелходер от Лии незаменит дрочи с нарезанием резьбы в капсюльном отверстии, зажатие кудато гильзы чтоб неподмять при нарезании... станок должен быть ЧПУ и расточенный четырёхкулачковый американский патрон.... Немноголи страхов?

Ну почему страхов? В советское время наш завлаб надфилем эвольвентную шестеренку выточил для сломавшейся кафедральной дрели. и работало, шумел правда редуктор малость но работало .
Станки у меня универсальные: Станколитовские, Ижевский и Сбруевки зато инструментальные прецезионные.
Патроны есть тоже разные и о трех кулачках и о четырех и планшайбы. Американских правда нет. Есть польские, чешские и английские (зато плавющий) Да... наших шт пять валяется. Но главное к ним это Токарь микронщик, коий чудеса вытворяет. Потом к нам приносят стволики у которых дрелью(шуруповертом) фаску делали. Но это вовсе не значит, что шуруповертом нельзя, можно если руки на месте.
И способ описанный выше ничем не хуже... принцип тот же - отстрелянные по своему патроннику гильзы и притирочные пасты.
Есть правда у таких матриц одно большое НО... (не знаю хорошо это или плохо) но патрон сделанный на такой матрице подходит только в вашу винтовку и скорее всего не подойдет товарищу вовсе...
рустам1 13-05-2010 09:53

Гильзу перед тем как шлифовать матрицу нужно немного обточить чтобы она залезала в матрицу иначе шлифовать будет только у донца.
ПростоФиля 13-05-2010 10:10

quote:
Берем энное кол во своих стрелянных гильз. Как правило 3х-4 хватает. Сверлим в заднице отверстие, нарезаем резьбу типа М6-8. Срезаем шейку. Сии процедуры желательно на токарном станке. Вставляем шпильку с контргайкой. Матрицу в цангу или расточенные кулачки, шпильку в патрон задней бабки. Притирочную пасту и на небольших оборотах потихоньку, чтоб клина не словить притираем пока свежая стрелянная гильза в чистом виде(удалены остатки пасты и металла) не сядет на нужную глубину

А зачем резьбу нарезать то? Вставляете матрицу в кулачки и в патроне задней бабки зажимаете гильзу, предварительно засунув ее в матрицу, не превышая выступ шелхолдера, все отцентрованно. Только я вообще этот бред не понимаю! Зачем это делать если есть мартица нексайз?
OLD2 13-05-2010 10:41

quote:
Гильзу перед тем как шлифовать матрицу нужно немного обточить чтобы она залезала в матрицу иначе шлифовать будет только у донца.

Гильзу нужно просто предварительно обжать этой же матрицей.
Точить будет нормально.

Z00.8 13-05-2010 12:05

quote:
Originally posted by ПростоФиля:

А зачем резьбу нарезать то? Вставляете матрицу в кулачки и в патроне задней бабки зажимаете гильзу, предварительно засунув ее в матрицу, не превышая выступ шелхолдера, все отцентрованно. Только я вообще этот бред не понимаю! Зачем это делать если есть мартица нексайз?

1. Гораздо удобней работать когда гильза свободна
2. латунную гильзу в кулачках сверлильного патрона быстро разбивает
3. Рано или поздно любую гильзу придется обжать полностью и плюс фулл лучше центрует. ИМХО

ПростоФиля 13-05-2010 12:08

quote:
Гильзу нужно просто предварительно обжать этой же матрицей.
Точить будет нормально.

Опускание плечь гильзы на 0.001" по сравнению с тем как наш народ дрелью изуродует матрицу и с учетом, что все остальное включая винтовку у многих не как у Майка, приведет эту идею к полной фикции.
Z00.8 13-05-2010 12:08

quote:
Originally posted by рустам1:
Гильзу перед тем как шлифовать матрицу нужно немного обточить чтобы она залезала в матрицу иначе шлифовать будет только у донца.

Гильзы имеют конус который всегда обеспечивает необходимый для работы гранул пасты зазор. Просто чем ближе к готовности тем более тонкую пасту нудно использовать.

ПростоФиля 13-05-2010 12:14

quote:
2. латунную гильзу в кулачках сверлильного патрона быстро разбивает

Зажмите подходящей цангой, раз свернильный не нравится.
Вы лучше эту идею с вашим токарем "микронщиком" перетрите
Хорошо что такие люди еще остались!
Z00.8 13-05-2010 12:32


quote:
Originally posted by ПростоФиля:

Зажмите подходящей цангой, раз свернильный не нравится.

зачем я буду портить пастой цанги?
Можно вообще шелхолдером зажимать
Да разные варианты пробовали. Этот просто прижился
Прижился наверное и потому, что не только матрицы . иногда не цангой ни шелхолдером не подлезеш...
Ну да ладно извените нужно убегать.
рустам1 13-05-2010 21:34

quote:
Гильзу нужно просто предварительно обжать этой же матрицей.
Точить будет нормально.

Гильза в этом случае не заходит в матрицу без усилий, а уж с пастой тем более и получится что матрица будет шлифоваться в районе дна, а в районе плечей нет. И вообще нужно стачивать гильзу там где матрица жмёт как надо иначе просадишь размер.
ПростоФиля 13-05-2010 21:56

quote:
шлифоваться в районе дна, а в районе плечей нет.

Ну что я говорил? Вот и началось! Вся песня с фулсайзом затеяна, чтобы осаживать плечи гильзы, а не спиливать их !!!!!
OLD2 14-05-2010 02:45

quote:
Гильза в этом случае не заходит в матрицу без усилий, а уж с пастой тем более и получится что матрица будет шлифоваться в районе дна, а в районе плечей нет

Возможно.
Но у меня получилось "как надо"..
два раза.
Я уже говорил , что бы не просадить "дно" паста наносится не на гильзу , а на матрицу.
В любом месте , по желанию.
Z00.8 14-05-2010 09:27

Самое лучшее изготовить по размерам притир из чугуна, но это гиморно и сложно.
Да матрица шлифуется неравномерно из за разной жёсткости но колличество переходит в качество. Одна гильза меняет другую. И там, где матрица уже разбита ее больше не трет, там где нет там продолжает тереть постепенно выравнивая. Даже по остаткам металла видно как трется полосами. Вот для этого наверное и нужно делать на токарном, с жестко фиксированными осями. ИМХО
И встает вопрос, А надо ли это???????
Для фанатичных высокоточников, ловящих блох в шаманском бубне может и нужно, не знаю. Для простого охотника - точно нет. Опять же ИМХО
Хабаровск 24-05-2010 05:16

На СуперШУте несколько новых фулсайзок увидел, Кемпбелл сделал матрицу Санжу, и себе, собственная у Уэйна без бушинга, той же разверткой что и патронник.

И новая посадочная от Кемпбелла, просто песня, с микрометром, выглядит как миллион долларов, и работает отлично. С ув. Алексей

Релоадинг

Изготовка кастом фул-сайз матрицы