Оружейные идеи

истребитель с радиальным ДВС

abc55 22-03-2019 03:26

положить двигатель на бок для уменьшения лобового сопротивления
пушку пустить через редуктор
плюсы
у радиального движка маленький картер - малый вес
нет водяного охлаждения - простота

двигатель при работе вращается подставляя набегающему воздуху цилиндры для охлаждения


click for enlarge 1600 X 900  76.5 Kb
click for enlarge 1600 X 900  56.2 Kb
click for enlarge 1600 X 900  41.9 Kb
click for enlarge 1600 X 900  49.8 Kb
click for enlarge 1600 X 900  85.5 Kb

mihasic 22-03-2019 14:45

А я думал, истребители на реактивных летают...
mihasic 22-03-2019 14:57

А вообще это интересная область - ретроизобретательство. Изобретать вещи, вышедшие из употребления.
ГорТоп 22-03-2019 19:12

А гироскопический момент? Как будет такой самолет маневрировать? При попытке делать бочки, самолет будет своеобразно клевать ил наоборот, задирать нос, смотря на какое крыло давать крен.
abc55 23-03-2019 11:12

quote:
А гироскопический момент?

и16 при взлете дрыгался в обратную сторону от работы коленвала
в полете компенсировался рулями
ГорТоп 23-03-2019 12:08

Он дрыгался от реактивного момента, к тому же предсказуемо и только при резких изменениях положения шаг-газ. А этот будет сопротивляться кренам, которые для истребителя гораздо резче чем эволюции вверх-вниз.
Sobaka1970 23-03-2019 14:25

А сложность редуктора? А нехватка охлаждения?
abc55 24-03-2019 13:01

quote:
А нехватка охлаждения?

https://www.youtube.com/watch?v=9Dg2humx6N0
охлаждается только в нижней части
скорей всего процесс воспл происходит внизу
у меня то же самое по сути - воспл будет спереди
ну и само собой ребра охлаждения будут на цилиндрах расположены иначе, так как мотор лежит на боку
quote:
А сложность редуктора?

а что не так с редуктором?
все v-образные имели пуху меж цилиндров и палили через редуктор
в этом деле я не пионер
abc55 24-03-2019 13:04

quote:
А этот будет сопротивляться кренам, которые для истребителя гораздо резче чем эволюции вверх-вниз.

возможно

я вижу атаку на таком самолете так -
догнал за счет скорости , выстрелил, ушел
бой без карусели и маневра
за счет скорости (типа реакт мессер против поршневых)
подразумевается, что такая машина будет легче и быстрее других концептов
и возможно, тяга движка могла быть больше 1
когда, самолет за счет тяги может карабкаться вверх или зависать
ну и, фурнитура к нему, в виде подвесных баков как на мессерах и мустангах
abc55 24-03-2019 13:08

подобное расположение движка можно было применить в бомберах и двухмоторных штурмовиках
или на современных спортсамолетах (хотя, им важнее маневр нежели скорость)

ГорТоп 25-03-2019 01:54

quote:
Originally posted by abc55:

подразумевается, что такая машина будет легче и быстрее



Поршневики и так достигли предела скорости. И расположение мотора тут не при чем.
abc55 25-03-2019 10:46

предела достигли
но , уменьши сопротивление и массу и скорость подрастет
ГорТоп 25-03-2019 11:59

quote:
Originally posted by abc55:

уменьши сопротивление



Сопротивление этим сильно не уменьшить.
Riolit 26-03-2019 09:01

А почему именно истребитель?
Почему не эрзац штурмовик для стран третьего мира?
abc55 27-03-2019 12:39

без разницы что это будет
суть - самолет с мощным, простым, легким двигателем и с маленьким лобовым сопротивлением

была давно мысля в истребителях с водяным охлаждением сделать радиаторы в крыльях, чтоб не лепить короба под крылья, фюзеляж, капот
но, оказывается у немцев был такой самолет на котором в 30х ставили рекорд скорости

на фоне этого родилась еще мысль - радиатор загнать в лопасти винта)))
охлаждение будет 1 сорт
вот только сложновастенькая система получится


ag111 30-03-2019 20:57

Теоретически интересно, а практически надо просчитать массу. Редуктор всегда проблема. Изобретения в редукторах важнее, чем в двигателях.
abc55 31-03-2019 12:14

quote:
надо просчитать массу

есть два типа вращающейся массы
1 - масса поршневой группы , которая вращается в обычном радиальном двс
2- масса картера с цилиндрами которая вращается при невращающейся поршневой группе

редукторы используются в Vобразных движках, вертолетах, турбовинтовых движках

ag111 31-03-2019 01:59

Похоже, что задачи на оптимум вы не решали. Радиатор в винте - провальная идея.
abc55 31-03-2019 11:11

quote:
Радиатор в винте - провальная идея.

почему?
ag111 31-03-2019 12:44

Если кратко - систему охлаждения моделируем цепочкой термосопротивлений. Даже убирая в ноль сопротивление поверхность винта-обтекающий воздух, что вообще-то не так, набираем термосопротивления из-за повышения плотности теплового потока в материале винта. Надо считать конкретные варианты, а не отвлеченные идеи.
ag111 31-03-2019 12:48

quote:
Изначально написано abc55:

редукторы используются в Vобразных движках, вертолетах, турбовинтовых движках



Угу, угу. вот они то все и гробят.

Теоретически можно поставить два движка, вращающихся встречно, будет типа Кри-кри. Проблема в том, что поршневые авиадвигатели мало кто хочет выпускать.

abc55 31-03-2019 13:17

поршневой двиг по сравнению с турбокомпрессором просто эталон экономичности
Maksim V 31-03-2019 13:30

Глядя на современные войны понимаешь , что время ИЛ-2 вернулось . При конфликтах подобного сирийскому - востребованность в поршневой авиации огромная .
Shekspeer 01-04-2019 11:42

Я спорил с друзьями, что ИЛ-2 был бы и сейчас хорош (в городе памятник стоит этому самолету). Со мной не соглашались... Где не нужны большие скорости и нужны малые высоты- самое то.
Про Т-34 (тоже есть в городе) я говорил противоположное. Если нет динам. защиты, то уже не танк, сожгут заживо из РПГ.
ag111 01-04-2019 11:56

Вообще то бомбометание с Ил-2 было неудачным. Немного дело поправилось, когда стали бомбить кумулятивной мелочью.
Shekspeer 01-04-2019 13:11

Там не очень-то мелочь. по 2.5 кг.
Сейчас можно сделать по 300 г, и будет накрывать площади с бронетехникой. поражая крышу.
Maksim V 01-04-2019 14:25

quote:
Вообще то бомбометание с Ил-2 было неудачным. Немного дело поправилось, когда стали бомбить кумулятивной мелочью.

В Сирии нет окопов - все сидят за валами - то есть идеальная мишень для НУРСов - повесили на ИЛ-2 4 блока + штатные пушки = страшной убойности вещь . На цель заходить звеньями с интервалом 2-3 секунды - если по первой-второй машине начнут работать с ДШК , то 3-4-5-6 машина накрывает "зенитчиков".Штурмовать на высоте 15-25 метров на скорости 250 км/час.В воздух поднимать сразу по 12 машин и это будет всё равно дешевле , чем гонять пару СУ-25.
Вместе с ИЛ-2 можно сразу отправлять МИ-8 для эвакуации сбитых - учитывая небольшую скорость - МИ-8 не отстанет, ну а при эвакуации- оставшиеся в воздухе машины - пушечным огнём не дадут бармалеям и приблизиться к месту вынужденной посадки .
В данном случае низкая скорость - только в плюс .
Shekspeer 01-04-2019 14:53

МИ-8 по маневренности неоспоримо превосходит винтовые самолеты, и по скорости не отстает. потому они и вышли из моды.
Maksim V 01-04-2019 14:56

quote:
МИ-8 по маневренности неоспоримо превосходит винтовые самолеты, и по скорости не отстает. потому они и вышли из моды

А вы уж-дяденька - и по-мечтать не дадите ....
ГорТоп 01-04-2019 16:14

quote:
Originally posted by Maksim V:

это будет всё равно дешевле



Вешать дрон и корректировать огонь арты - еще дешевле.
Shekspeer 01-04-2019 19:10

quote:
Originally posted by Maksim V:

А вы уж-дяденька - и по-мечтать не дадите ....



Зато по расходу горючего, вертолеты очень прожорливы по сравнению с винтовыми самолётами.
abc55 02-04-2019 09:56

по расходу картина примерно така -
поршневой мотор пропеллер и крылья
поршневой мотор пропеллер и винтокрыл (спорно)
турбокомпрессорный мотор пропеллер и крылья
турбокомпрессорный реактивный мотор и крылья
турбокомпрессорный мотор и винтокрыл

реактивные системы жрд, рдтт - пропасть по расходу

крылатая ракета имеет узкие и короткие крылья
интересно, какой у нее расход в сравнении с вертолетом?

Shekspeer 02-04-2019 11:22

Не могу сказать, но уверен что крылатая ракета ест больше, на единицу массы.
Самый экономичный из выше- турбокомпрессорный мотор, винт, и крылья.
abc55 02-04-2019 12:22

quote:
Самый экономичный из выше- турбокомпрессорный мотор, винт, и крылья.

поршневой жрет меньше
у турбокомпрессора масса меньше
abc55 03-04-2019 09:55

расположение поршней движка звездой диктует форму фюзеляжа
самолет становится перекормленным

click for enlarge 1024 X 655 117.3 Kb
click for enlarge 480 X 360 32.6 Kb

abc55 03-04-2019 09:59

...и рядный "худой"

click for enlarge 800 X 450 62.2 Kb
abc55 03-04-2019 10:03

турбокомпрессорный винтовой EMB-312 (смахивает на Штуку)
хорош, но двиг должен жрать больше поршневого

click for enlarge 1280 X 720 107.6 Kb

Strelezz 04-05-2019 10:11

quote:
Изначально написано abc55:
расположение поршней движка звездой диктует форму фюзеляжа
самолет становится перекормленным




Там две "звезды" параллельно . Чумовая мощща

abc55 04-05-2019 12:00

quote:
две "звезды"


click for enlarge 873 X 655 114.4 Kb

Gorgul 11-06-2019 18:41

quote:
суть - самолет с мощным, простым, легким двигателем и с маленьким лобовым сопротивлением

Давно сделали, еще и с коротким взлетом и сверхманевренностью:
click for enlarge 1920 X 1338 945.4 Kb