Оружейные идеи

истребитель с радиальным ДВС

abc55 22-03-2019 03:26

положить двигатель на бок для уменьшения лобового сопротивления
пушку пустить через редуктор
плюсы
у радиального движка маленький картер - малый вес
нет водяного охлаждения - простота

двигатель при работе вращается подставляя набегающему воздуху цилиндры для охлаждения


click for enlarge 1600 X 900  76.5 Kb
click for enlarge 1600 X 900  56.2 Kb
click for enlarge 1600 X 900  41.9 Kb
click for enlarge 1600 X 900  49.8 Kb
click for enlarge 1600 X 900  85.5 Kb

mihasic 22-03-2019 14:45

А я думал, истребители на реактивных летают...
mihasic 22-03-2019 14:57

А вообще это интересная область - ретроизобретательство. Изобретать вещи, вышедшие из употребления.
ГорТоп 22-03-2019 19:12

А гироскопический момент? Как будет такой самолет маневрировать? При попытке делать бочки, самолет будет своеобразно клевать ил наоборот, задирать нос, смотря на какое крыло давать крен.
abc55 23-03-2019 11:12

quote:
А гироскопический момент?

и16 при взлете дрыгался в обратную сторону от работы коленвала
в полете компенсировался рулями
ГорТоп 23-03-2019 12:08

Он дрыгался от реактивного момента, к тому же предсказуемо и только при резких изменениях положения шаг-газ. А этот будет сопротивляться кренам, которые для истребителя гораздо резче чем эволюции вверх-вниз.
Sobaka1970 23-03-2019 14:25

А сложность редуктора? А нехватка охлаждения?
abc55 24-03-2019 13:01

quote:
А нехватка охлаждения?

https://www.youtube.com/watch?v=9Dg2humx6N0
охлаждается только в нижней части
скорей всего процесс воспл происходит внизу
у меня то же самое по сути - воспл будет спереди
ну и само собой ребра охлаждения будут на цилиндрах расположены иначе, так как мотор лежит на боку
quote:
А сложность редуктора?

а что не так с редуктором?
все v-образные имели пуху меж цилиндров и палили через редуктор
в этом деле я не пионер
abc55 24-03-2019 13:04

quote:
А этот будет сопротивляться кренам, которые для истребителя гораздо резче чем эволюции вверх-вниз.

возможно

я вижу атаку на таком самолете так -
догнал за счет скорости , выстрелил, ушел
бой без карусели и маневра
за счет скорости (типа реакт мессер против поршневых)
подразумевается, что такая машина будет легче и быстрее других концептов
и возможно, тяга движка могла быть больше 1
когда, самолет за счет тяги может карабкаться вверх или зависать
ну и, фурнитура к нему, в виде подвесных баков как на мессерах и мустангах
abc55 24-03-2019 13:08

подобное расположение движка можно было применить в бомберах и двухмоторных штурмовиках
или на современных спортсамолетах (хотя, им важнее маневр нежели скорость)

ГорТоп 25-03-2019 01:54

quote:
Originally posted by abc55:

подразумевается, что такая машина будет легче и быстрее



Поршневики и так достигли предела скорости. И расположение мотора тут не при чем.
abc55 25-03-2019 10:46

предела достигли
но , уменьши сопротивление и массу и скорость подрастет
ГорТоп 25-03-2019 11:59

quote:
Originally posted by abc55:

уменьши сопротивление



Сопротивление этим сильно не уменьшить.
Riolit 26-03-2019 09:01

А почему именно истребитель?
Почему не эрзац штурмовик для стран третьего мира?
abc55 27-03-2019 12:39

без разницы что это будет
суть - самолет с мощным, простым, легким двигателем и с маленьким лобовым сопротивлением

была давно мысля в истребителях с водяным охлаждением сделать радиаторы в крыльях, чтоб не лепить короба под крылья, фюзеляж, капот
но, оказывается у немцев был такой самолет на котором в 30х ставили рекорд скорости

на фоне этого родилась еще мысль - радиатор загнать в лопасти винта)))
охлаждение будет 1 сорт
вот только сложновастенькая система получится


ag111 30-03-2019 20:57

Теоретически интересно, а практически надо просчитать массу. Редуктор всегда проблема. Изобретения в редукторах важнее, чем в двигателях.
abc55 31-03-2019 12:14

quote:
надо просчитать массу

есть два типа вращающейся массы
1 - масса поршневой группы , которая вращается в обычном радиальном двс
2- масса картера с цилиндрами которая вращается при невращающейся поршневой группе

редукторы используются в Vобразных движках, вертолетах, турбовинтовых движках

ag111 31-03-2019 01:59

Похоже, что задачи на оптимум вы не решали. Радиатор в винте - провальная идея.
abc55 31-03-2019 11:11

quote:
Радиатор в винте - провальная идея.

почему?
ag111 31-03-2019 12:44

Если кратко - систему охлаждения моделируем цепочкой термосопротивлений. Даже убирая в ноль сопротивление поверхность винта-обтекающий воздух, что вообще-то не так, набираем термосопротивления из-за повышения плотности теплового потока в материале винта. Надо считать конкретные варианты, а не отвлеченные идеи.
ag111 31-03-2019 12:48

quote:
Изначально написано abc55:

редукторы используются в Vобразных движках, вертолетах, турбовинтовых движках



Угу, угу. вот они то все и гробят.

Теоретически можно поставить два движка, вращающихся встречно, будет типа Кри-кри. Проблема в том, что поршневые авиадвигатели мало кто хочет выпускать.

abc55 31-03-2019 13:17

поршневой двиг по сравнению с турбокомпрессором просто эталон экономичности
Maksim V 31-03-2019 13:30

Глядя на современные войны понимаешь , что время ИЛ-2 вернулось . При конфликтах подобного сирийскому - востребованность в поршневой авиации огромная .
Shekspeer 01-04-2019 11:42

Я спорил с друзьями, что ИЛ-2 был бы и сейчас хорош (в городе памятник стоит этому самолету). Со мной не соглашались... Где не нужны большие скорости и нужны малые высоты- самое то.
Про Т-34 (тоже есть в городе) я говорил противоположное. Если нет динам. защиты, то уже не танк, сожгут заживо из РПГ.
ag111 01-04-2019 11:56

Вообще то бомбометание с Ил-2 было неудачным. Немного дело поправилось, когда стали бомбить кумулятивной мелочью.
Shekspeer 01-04-2019 13:11

Там не очень-то мелочь. по 2.5 кг.
Сейчас можно сделать по 300 г, и будет накрывать площади с бронетехникой. поражая крышу.
Maksim V 01-04-2019 14:25

quote:
Вообще то бомбометание с Ил-2 было неудачным. Немного дело поправилось, когда стали бомбить кумулятивной мелочью.

В Сирии нет окопов - все сидят за валами - то есть идеальная мишень для НУРСов - повесили на ИЛ-2 4 блока + штатные пушки = страшной убойности вещь . На цель заходить звеньями с интервалом 2-3 секунды - если по первой-второй машине начнут работать с ДШК , то 3-4-5-6 машина накрывает "зенитчиков".Штурмовать на высоте 15-25 метров на скорости 250 км/час.В воздух поднимать сразу по 12 машин и это будет всё равно дешевле , чем гонять пару СУ-25.
Вместе с ИЛ-2 можно сразу отправлять МИ-8 для эвакуации сбитых - учитывая небольшую скорость - МИ-8 не отстанет, ну а при эвакуации- оставшиеся в воздухе машины - пушечным огнём не дадут бармалеям и приблизиться к месту вынужденной посадки .
В данном случае низкая скорость - только в плюс .
Shekspeer 01-04-2019 14:53

МИ-8 по маневренности неоспоримо превосходит винтовые самолеты, и по скорости не отстает. потому они и вышли из моды.
Maksim V 01-04-2019 14:56

quote:
МИ-8 по маневренности неоспоримо превосходит винтовые самолеты, и по скорости не отстает. потому они и вышли из моды

А вы уж-дяденька - и по-мечтать не дадите ....
ГорТоп 01-04-2019 16:14

quote:
Originally posted by Maksim V:

это будет всё равно дешевле



Вешать дрон и корректировать огонь арты - еще дешевле.
Shekspeer 01-04-2019 19:10

quote:
Originally posted by Maksim V:

А вы уж-дяденька - и по-мечтать не дадите ....



Зато по расходу горючего, вертолеты очень прожорливы по сравнению с винтовыми самолётами.
abc55 02-04-2019 09:56

по расходу картина примерно така -
поршневой мотор пропеллер и крылья
поршневой мотор пропеллер и винтокрыл (спорно)
турбокомпрессорный мотор пропеллер и крылья
турбокомпрессорный реактивный мотор и крылья
турбокомпрессорный мотор и винтокрыл

реактивные системы жрд, рдтт - пропасть по расходу

крылатая ракета имеет узкие и короткие крылья
интересно, какой у нее расход в сравнении с вертолетом?

Shekspeer 02-04-2019 11:22

Не могу сказать, но уверен что крылатая ракета ест больше, на единицу массы.
Самый экономичный из выше- турбокомпрессорный мотор, винт, и крылья.
abc55 02-04-2019 12:22

quote:
Самый экономичный из выше- турбокомпрессорный мотор, винт, и крылья.

поршневой жрет меньше
у турбокомпрессора масса меньше
abc55 03-04-2019 09:55

расположение поршней движка звездой диктует форму фюзеляжа
самолет становится перекормленным

click for enlarge 1024 X 655 117.3 Kb
click for enlarge 480 X 360 32.6 Kb

abc55 03-04-2019 09:59

...и рядный "худой"

click for enlarge 800 X 450 62.2 Kb
abc55 03-04-2019 10:03

турбокомпрессорный винтовой EMB-312 (смахивает на Штуку)
хорош, но двиг должен жрать больше поршневого

click for enlarge 1280 X 720 107.6 Kb

Strelezz 04-05-2019 10:11

quote:
Изначально написано abc55:
расположение поршней движка звездой диктует форму фюзеляжа
самолет становится перекормленным




Там две "звезды" параллельно . Чумовая мощща

abc55 04-05-2019 12:00

quote:
две "звезды"


click for enlarge 873 X 655 114.4 Kb

Gorgul 11-06-2019 18:41

quote:
суть - самолет с мощным, простым, легким двигателем и с маленьким лобовым сопротивлением

Давно сделали, еще и с коротким взлетом и сверхманевренностью:
click for enlarge 1920 X 1338 945.4 Kb
Этот 06-03-2020 16:46

quote:
Изначально написано ГорТоп:
А гироскопический момент? Как будет такой самолет маневрировать? При попытке делать бочки, самолет будет своеобразно клевать ил наоборот, задирать нос, смотря на какое крыло давать крен.

Продолжая мысль изобретателя,двигатель можно сделать двухрядным,с разнонаправленным вращением,таким образом гироскопический эффект будет стабилизировать планёр в горизонтальной плоскости.таким образом регулируя газ,можно добиться мгновенного разворота на 180 град,что для истребителя тактически крайне выгодно.
Главное тут-вовремя сбросить газ

Samson67 31-03-2020 06:13

Эта... Самолетик из "Служили два товарища" все помнят? Вуазен назывался.
Ну так вот на нем как раз такой мотор был, "Гном-Рон": у того двигла картер вращался вместе с винтом, а к мотораме крепился вал.
Собственно, предложенная схема размещения двигателя была на вертолетах.
На самолете не пойдет: как охлаждать горшки-то?
А выигрыш по скорости - ну, сравните ЛаГГ-3 и Ла-5: это ж практически один самолет, но с разными типами двигателя. Очень малый прирост скорости даст "заострение".

Оружейные идеи

истребитель с радиальным ДВС