Гладкоствольное оружие

Советы по выбору первого ружья.

БелыйПарс 10-09-2014 01:43

Здравствуйте, уважаемые охотники. Позвольте воспользоваться вашим опытом и спросить у вас советов.
Не сказать, что я очень уж интенсивно изучал информацию по поводу выбора первого ружья. Однако достаточно давно эта мысль периодически подталкивает меня к просмотру различных тематических ресурсов.
Опыта никакого у меня нету. Из ружей стрелял только по искусственным мишеням. Очень много информации технического толка: про длину стволов, снаряжение патронов, массу ружья и.т.п. Очень много советов получено по осмотр стволов, люфты, про прикладистость. Много статей прочитал про всё про это. Но понимание всё не приходит. Всё вместе в единую картину, полагаю, можно сложить только имея опыт и чётко понимая, что нужно. Такого опыта нет.
Первое ружьё хочется выбрать под такие требования....
1. Охотиться буду первое время на дичь. (Утка, гусь)
2. Хочется, чтобы ружьё было естественно надёжным. Часто встречал информацию о сложности разбора ТОЗ-а 34-го, о его хрупких боевых пружинах, не самых лучших стволах 27-го ижа. Изначально хотел купить что-то из них.
3. Хочется, чтобы ружьё было удобным в работе и прикладистым. Это, я так понимаю, я должен выбрать сам, попробовав ружьё при покупке. Но столько производителей, что перепробовать все задача долгорешаемая.
4. Не хочется первое время много лишнего времени тратить на поддержание ружья в хорошем состоянии. Речь не идёт о пострелял-убрал, конечно ухаживать за ружьём буду обязательно. Однако не хочется испытывать при этом сильных неудобств при его разборке и прочих операциях. Чем грешит в частности "дофлажковый" тоз-34.
5. Мне не чужды красота и эстетика. Хочется, чтобы на ружьё было просто приятно смотреть и держать в руках. Что-то с красивым деревянным прикладом, возможно с резьбой. Но не критично. Я не требую отделки как у Hollad&Holland, мц 109-01 и на различных штучных шедеврах, но всё-же хотелось бы что-то поизящнее ижа 18.