STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
11-5-2011 17:35
STANELY STEEL
Поездку "Ладога 2010" мы начали планировать, как водится, загодя. Долго мучались, потому что хотя и знали, чего хотим, но не знали как это осуществить. Одна надежда была только на Ильченко Юру, главу Питерского отделения ВОВГО и его друга, Григория Ефимыча, который как раз заканчивал свой очередной проект по судостроению. Ломались мы, ломались (чудаки!), но все же согласились, тем более что ВОВГО заключило с Григорием Ефимычем договор о сотрудничестве, и нужно было кому то первому попробовать. По договору этот новый проект становился официальной базой ВОВГО, со всеми вытекающими финансовыми послаблениями и послабления эти, мягко говоря, не маленькие. Итак - соглашаемся. Начинаем узнавать все тонкости и все больше и больше удивляемся, как мы раньше еще кочевряжились. Вырисовывался новый, неожиданный формат поездки. 1. Приезжаем, оставляем авто на базе, под охраной, конечно, да еще с постом охраны на выезде. 2. Грузимся на плавучий домик (баржа, понтон - мы не знали, как правильно назвать это плавсредство.) 3. Уходим в залив Лехмалахти (а он огромный!) и живем там, перебираясь с места на место. Обратно по той же схеме, но наоборот. Обговариваем удобное для нас время. Решаем выехать 20 августа, вернуться 30. Юра нервничает и пытается уговорить нас выехать пораньше, так как Ладога очень суровый и непредсказуемый водоем, и в конце августа уже может быть очень холодно. Но, во первых, у нас раньше никак не получается, а во вторых, мы ж не в первый раз, по холодам-то. Да по теплу и не ездили никогда. Решено. Собирались недолго. Многое нам не понадобится в этой поездке. Весь бивуак можно оставить дома. С собой берем только личные вещи и еду. Да и то еду купим в Питере. Горючку там же. В этот раз наша команда была вся полностью - шесть человек. Но было и небольшое прибавление - молодой пес породы "западно-сибирская лайка". Вспомнилось, на Ганзе, есть тема "сигнализация в лагере (параноикам посвящается)"в разделе "выживание". Там написано много страниц рассуждений о том, как охранять походный лагерь и т.п. Так вот лучшей охраной будет хорошая собака (неважно какой породы), знакомая с дикой природой, поэтому взяли с собой моего четырехмесячного кабеля, Горку. Он уже был знаком с лесом, поведение уже было поставлено. На охоту натаскивать его я не собирался, просто спутник и друг. С дворовой собакой - азиаткой, не попутешествуешь - людей очень пугает, хотя дисциплинированная и спокойная как танк. Да и здоровая больно. В багажнике с ней не поспишь с комфортом. А с ЗСЛ, в этом плане - красота! Прекрасно обучающаяся порода (по обучаемости не хуже немцев), отличное послушание, приличная сообразительность. Не такие умные и склонные к самообучению как азиаты, но, в общем, ничем не хуже, просто кардинально другой тип собаки. День первый. Привычно выезжаем рано утром в сторону Питера. Дорога прошла очень легко и непринужденно. Все знакомо, дорогу уже знаем. Бетонку прошли очень быстро и в итоге приехали в Питер намного раньше, чем планировали, в районе обеда. Встретились с Юрой, поехали в магазин закупаться едой. По привычке все брали с запасом, оказалось - зря. В обслуживание входит доставка еды каждый день в удобное время. Единственное, чего нужно было брать побольше - это горючки. Ее, как всегда, не хватило. Питерские автомобильные артерии в тот день оказались абсолютно свободными, как Москва в шесть утра в воскресенье. Давненько мы так свободно не передвигались по городу. Тем более Юра провел нас известными только местным дорогами и мы очень быстро вышли на трассу в Приозерск. Надо отдать должное кобелю Горке. Он 12 часов провалялся в багажнике авто, мирно посапывая. Причем, то, что нужно лежать, а лучше спать, он понял почти сразу. Первые свои выезды он тоже ездил в багажнике, но совсем не долго, около часа. Поэтому он по привычке около часа прокопошился в предвкушении леса, но потом, поняв, что это надолго, завалился спать. И проспал ровно 12 часов. Лишь уже где то под Приозерском, он пискнул, заявляя о желании сходить по нужде. Дорога до Приозерска была тяжелее, чем вся предыдущая. Дачники, епт. Как и у нас в подмосковье. Все заполонили . Фу, наконец-то, проехав Приозерск, свернули в Березово, ближе к Ладоге. Пройдя охрану, въехали на территорию базы Григория Ефимыча. База состоит из двух частей - верхней и нижней. Верхняя - апартаменты хозяев, домик для гостей с сауной и бассейн. Нижняя - домик музей, он же гостиный. Рядом тоже баня и причал на Ладоге в огромном заливе Лехмалахти. Хозяин с супругой, Татьяной Александровной, радушно встретили нас и сразу же повели пообедать с дороги. Очень приятно. Мы сразу поняли, что здесь все будет очень хорошо. Еще один прекрасный момент. Когда мы выезжали из Сергиева Посада, рано утром, температура окружающего воздуха была +4 С, а когда мы приехали на место, температура была +20 С, а потом и более. Верхняя база. Большой дом. Банька Нижняя база. По дороге от верхней базы к нижней и просто вокруг, на деревьях и на земле расставлены множество забавных экспонатов - части кораблей, принадлежности к ним, а иногда даже поделки из всего этого. Дом-музей Проход на причал. Маяк на причале. Сделан - угадайте из чего Еще один хозяин базы отдыха, которому очень не понравился один из участников нашей поездки. После вкусного обеда начали загружаться на "Ностальгию", которая в ближайшие 7 дней станет для нас домом. Один момент радует - мы первые, кто будет жить на ней такое продолжительное время. Обкатка. Немного про удобства. "Ностальгия" имеет на борту: 1. Два кубрика по два спальных места 2. Салон с трансформируемым в большую кровать диваном 3. Кухоньку, полностью укомплектованную посудой и остальными принадлежностями. 4. Туалет 5. Сауну. 6. Веранду на улице с мангалом, столом и стульями 7. Весь необходимый инвентарь - топоры, лопаты, шампуры, уголь, мусорные мешки, спасательные жилеты, лодку, радио. 8. Верхнюю палубу. Убранство "Ностальгии" выполнено в классическом корабельном стиле. Настоящие, массивные иллюминаторы с бронзовыми запорами, толстенная герметичная корабельная дверь высоко от пола, точнее палубы, мебель и часть отделки из дерева. А вот и сама "Ностальгия". ЛАД, аккуратней, только не урони. Первое, что сделал кобель на пирсе - решил прогуляться по травке вокруг. И, естественно, бултыхнулся в воду. Воду он любит, но тут он сильно испугался, потому что земля с травой вдруг разверзлись и явили воду под собой. После такого испуга он, весь мокрый, начал жаться к хозяину. Ностальгия передвигается по воде с помощью самого маленького в мире буксира-толкача "Геркулес" Еще один плавучий домик, даже скорее гостиница "Гринландия" на стадии доработки. Она раза в три больше "Ностальгии". Скоро тоже станет доступна для отдыха. На наш вопрос, когда отходим, Григорий Ефимыч просто так отвечает - да прям сейчас и отчалим. Мы засуетились, т.к. рассчитывали на утренний отход, ведь, время то уже вечернее. По быстрому закидываем свой шмурдяк пока в кухню и в салон. Вылетаем на верхнюю палубу, что б запечатлеть момент отхода нашего судна. Проводить нас до места первой стоянки отправился человек, настоявшей на этой поездке, и которому мы за это очень благодарны. Все. Стартанули. Сбылась мечта почти всех членов нашей команды. Честно - даже не ожидали таких ощущений и такой красоты. Полувысохшего кабеля пришлось пристегнуть и немножко успокоить. Малой немного занервничал, когда по всему его новому дому пошла вибрация и дом отплыл от причала. Даже пытался спрыгнуть обратно. Совместно с капитаном обсуждаем дальнейшую навигацию. Но в душе мы все равно немножко дети - Дядь, дай порулить! И мне порулить Буду суровым капитаном Отдых на "Ностальгии" подразумевает постоянное передвижение по всему заливу. Можно менять месторасположение хоть каждый день. И вставать, конечно, там, где захочется, хоть на середине залива (но это не есть хорошо - качает прилично, с последствиями) В этот раз, да и все последующие, на выбор места мы полностью полагались на Григория Ефимыча, о чем ни разу не пожалели. Полчаса ходу по заливу и мы подходим месту нашей первой стоянки. Уже темнеет. Швартуемся к берегу острова Кильпола. Готово. На сегодня прощаемся с Юрой и Григорием Ефимычем. Юра приедет к нам в гости на днях, а наш капитан будет посещать нас каждый день, преимущественно по утрам. Пора прибраться внутри, разложить вещи, набросанные впопыхах и начинать отдых Кто разбирает вещи, а кто готовит завтрашний праздничный обед. Ужинаем под беленькую и бабаси. День был тяжелый.
|
|
STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
11-5-2011 17:35
STANELY STEEL
День второй. С утречка завтрак не лезет по понятным причинам. Идем исследовать остров. Красота. Как то даже не верилось в то, что мы очутились внутри такой красоты. Тем временем у других членов команды рыбалка спорилась. Вот уже улов в два раза больше, чем в две предыдущие поездки в Карелию. Помогает рыбку ловить Запас легкой горючки. Не, рыбачить и опохмел только на верхней палубе После пивка Роман Анатольевич пытается почувствовать себя настоящим капитаном настоящего парохода. Вон, даже труба есть. Полевой командир дядя Сережа - ответственный за охрану острова. А Горка за охрану лекарства (кроме хозяина никого не подпускать) Ответственный за праздничный ужин Капитаном парохода, даже с трубой, прикинуться не удалось. Надо попробовать на лодке Хоть Лехой покомандовать Фото с малого судна Но далеко отплыть никак не удавалось. Распространявшийся по все округе запах обеда преследовал и все время заставлял поворачивать обратно. Не, ну а что, вполне нормальный натюрморт. Готово! Налетай! Во время праздничного обеда к нам с визитом прибыли Григорий Ефимович с Татьяной Александровной. Мы приятно пообщались и решили отправиться прямо сегодня на другое место. И отправились, прямо не прерывая обеда. На ходу, созерцая окрестные красоты, испить беленькой или пивка, заедая шашлычком с пылу, с жару - это просто неописуемо. В кратком отчете ЛАД выкладывал видео именно этого перехода со всем звуковым сопровождением довольных организмов. (база отдыха ВОВГО на Ладоге -2 (большие фото) ) Новое место было еще лучше первого. Это была большая бухта в устье лососевой реки. А рядом с бухтой, в которой мы пришвартовались, были остатки старинных финских поселений. Здесь мы точно останемся на несколько дней, что б все подробно осмотреть. Кстати, от этого места можно было дойти до базы пешком. Но это мы выяснили потом, глядя на карту. Швартовка Наверху сушатся шмотки одного из членов команды, после утреннего купания с трапа. Татьяна Александровна уточняет список продуктов для нас на следующее утро. Продолжаем. Дообедали. Говорите - старинный хутор? Пойдем смотреть. Минак прихватим, может чего и копнем интересного. Настоящий пес - поисковик. Как будто знал, что мы ищем и первый нашел. Погреб из низкосортного бетона вблизи остатков дома. Такое дело необходимо поощрить Двухкомнатный погребок-то: А вот и фундамент дома. Он явно намного старше бетонного погреба. Видимо, к нему пристраивали какие то части из бетона уже гораздо позже постройки основной его части. Например, крыльцо, комнату и более мелкие пристройки. В маленькой квадратной пристройке к дому из тонкого слоя бетона назвонился какой то цветнячок. Звенел кусок проволоки. Но пока его искал, откопал множество битой глиняной посуды. Вообще, все время пока копал, меня не отпускало ощущение, что это сортир. Во первых ил, похожий на болотный с аналогичным запахом, во вторых битая посуда, да и сама форма и месторасположение этой пристроечки очень уж недвусмысленно намекали на правильность моих предположений. Больше ничего интересного не нашли, а душа требует продолжения банкета. Значит - обратно, на баржу. По дороге немного утомились. Жара, топать по каменистой местности тяжело. Решили размяться пивком и отдохнуть самую малость. "Тюлени!" - прогудел Роман Анотольевич густым басом и улегся рядом. Горка нашел уютную ямку муж камней в теньке и тоже завалился. Это стало его любимым местом и все время стоянки он отдыхал именно там. Фото последующего продолжения банкета с участием бортовой сауны опубликованы не будут по понятным причинам. Может только пару самых безобидных. После баньки. Игорь Сергеич купался, конечно, не один, но культурными получились только его фото. День подходил к концу и сменился неописуемым по красоте вечером. Малыш нашел где то себе игрушку в виде газеты и тихонько поглядывал на нас со своего места. Во! А что это там, на соседней горе? Крест. А, ну да, Григорий Ефимович рассказывал, что монахи с какого то острова расставляют на местных скалах кресты. Надо завтра сходить посмотреть. Ну, а пока - спать. День третий. Утро теплое, солнечное. Приятно. Завтрак. Быстрее завтракать и пойдем речку лососевую смотреть, говорят, на ней есть остатки маленькой финской электростанции. Ах, да, донку еще поставить надо. Мы же рыбы должны наловить в этот раз. Когда мы увидели следующую картину, Горка получил новую кличку - Акелла Донка установлена, отправляемся на речку. Доплыли мы до речки вполне успешно, а вот десантирование прошло совсем не так гладко. Дело в том, что лодка, которую мы использовали, имеет очень неудачную конструкцию. При малейшем поперечном движении лодка начинает раскачиваться и все время норовит перевернуться. Когда мы причалили к берегу, лодка вышла носом на берег, начала заваливаться на правый бок, хватанула воды и тут уж стремительно пошла ко дну. У берега было, конечно, не глубоко, но тот, кто сидел сзади, очень качественно искупался. Причем, искупался рядом с проплывавшей мимо змеей. Уж. Не страшно, но немного неприятно. Идем по речке вверх. Русло становится каменистым. Мы издалека подумали, что кресло стоит на залитой бетоном площадке. Но оказалось, что это огромный плоский валун. С этого валуна, во время недавнего урагана, сошел оползень, который его полностью раздел. Остатки какого то строения. Эта фото спустя 10-15 мин. после купания, а костюм "панцер супер лайт" уже абсолютно сухой. Этот костюм вообще очень удобный и материал очень качественный. Материя тончайшая и прекрасно дышит, а комары не прокусывают. "Сплаву" зачет. Только вот пару кармашков на рукава не помешали бы. Вот уже и мост виден. Рядом с ним должна быть станция. Ну а дальше уже привычная, но тем не менее отвратительная картина нашей действительности. Этим стальным колышком, судя по всему, отмечено месторасположение будущего забора. Проходим по участку. Из домика на нас кто-то смотрит, но не выходит. Таджики, небось. Выходим из ворот на мост и : А где электростанция? А-а-а, вот она, справа, почти под мостом. Станция ,действительно очень маленькая, скорее всего, частная. Перекрывала не всю речку, а только малую ее часть. Турбина. Такое ощущение, что она изготовлена в гаражах подвыпившим дядей Васей из того, что было. У финнов раньше было не очень хорошо с уровнем жизни. Кирпичи - те вообще роскошью считались. Вид с моста на реку по течению. Здорово, правда? Ладно, поплыли назад. Вдали довольно высокая скала. Надо бы на такую слазить, если получится. Течение хорошее, грести не нужно, только рулить. Вон уже наша бухта показалась. Что то погода начинает хмуриться. Неужели восхождение на гору с крестом откладывается? А вот и дождь, теплый, летний и быстрый.
Кто на судно, а кто с судна - прохладиться под дождичком. Как только тучи разошлись, все уже готовы к восхождению. Кроме одного - он караулит баржу. Как Вы думаете сколько может влезть в эти подсумки? Один раз прикинули - очень много. Роман Анатольевич нес крупнокалиберное оружие и жратву. Мне досталось самое главное - бухло и запивка. Я всегда это ношу А ЛАД нес палку Вперед и вверх, а там: А я тоже могу, как человеки, через верх. "Все выше и выше и выше" (с) Здесь явно был пожар. Косы только не хватает Осталось чуть чуть совсем. Самый шустрый во всем, дядя Сережа, уже там. Последние метры. На месте Виды на залив с вершины горы. Интересный камушек. Кто скажет, сколько лет? Во время нашего восхождения, к нашей барже подходил большой быстроходный катер. Мы его видели сверху. Он подошел на несколько метров, мы еще боялись, что порвет донку, постоял с полминуты, развернулся и ушел быстрым ходом. Зачем подходил и кто это был, осталось для нас загадкой. Мы предположили, что это была служба рыбнадзора. И вскоре наше предположение, вроде как, подтвердилось. Кстати, "охрана" нашего плавучего лагеря мирно спала в это время. Вот на этом фото, если приглядеться, видно как этот катер подходит справа между березами. Сразу же после нашего возвращения к нам, а вернее, к нашей донке подплыла старая маленькая моторка с листом бумаги формата А4 на стекле, с надписью, что то типа "рыбнадзор". Человек из лодки начал нагло доставать нашу донку. Ему кричали, что это донка и что б он был аккуратней, но он тупо делал вид, что ему все равно и продолжил начатое. Тут возникает вопросик. Если мы сядем в моторку, налепим на стекло лист бумаги с надписью "рыбнадзор", сможем ли мы так же нагло лезть к незнакомым людям и проверять у них снасти??? Выяснив, что это, действительно, донка, данный товарищ подплыл к нам на расстояние метров шесть. Покосившись на эмблему известной в Питере компании, которой принадлежит наш плавучий домик и видимо, приняв нас за сотрудников этой компании при исполнении, произрек свое имя, должность и недовольство нашим присутствием. Мол, мы ему бизнес портим - всех браконьеров распугали. Да, скоро пойдут лососевые в речку. На наше предложение подняться к нам на борт и поближе познакомиться, он посмотрел на нас с видом "Ага, ищите дурачка" и вежливо отказался. Его появление мы связали с появлением ранее большого катера. Видимо этого наглого, почти бесстрашного дядю прислали другие дяди, с большого катера - проверить кто, что, да как. Вечерело. Но банкет продолжался до поздней ночи. Так продолжался, что даже пришлось стягивать рассечение. Очередной полет.
|
|
STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
11-5-2011 17:36
STANELY STEEL
День четвертый. Половину этой ночи один наш товарищ трепал мне нервы. То он залезал в постель целоваться, то шуршал какими то пакетами, то скреб дверь, требуя выпустить его на улицу. А утром.. . лег спать, гаденыш. Ну, ладно, ребенок же. Главное, лег на правильном месте. Я иногда называл его Гадюкин. А он отзывался. Игорь Сергеич, который прекрасно выспался во время нашего восхождения на гору, встал раньше всех и наловил просто рекордное для наших выездов количество рыбы. Когда уж все встали и позавтракали: ... решили помочь Игорю Сергеичу ловить рыбу. Один помогал морально и давал ценные советы Второй доставал блесну из травы Третий поучал издалека, контролируя ситуацию с высоты. Четвертый всю эту рыбалку документировал. Вскоре и пятый подтянулся. И сразу проверять лодку - вдруг рыбы наловили. Скучно - рыбы нет. Роману Анатольевич определенно понравилось быть капитаном. Из лодки он просто не вылезал. К обеду к нам прибыл Григорий Ефимович для дальнейшей транспортировки нашего дома в следующую заветную бухточку. Ну и подкормить нас, конечно. Хочется заметить, что при отходе с этого места произошло очередное незапланированное купание все того же персонажа. Прямо с баржи. Уже на ходу. Двинули. Как же приятно путешествовать по воде, под мерное тарахтение дизеля и средь такой красоты. Наш капитан. А вот и наша бухточка на острове Пакатинсаари в устье пересохшей реки, которая, будучи полноводной и даже судоходной, делила этот один из крупнейших островов залива Лехмалахти, на два поменьше. Кто поплывет на лодке проверить глубину у берега? Глупый вопрос - конечно, Роман Анатольевич. Барин доволен - глубина с запасом. Разворачиваемся, готовим трап и швартовы. Дело сделано. Первые шаги на берег. Десантируемся. Первым событием на острове стала встреча Алексея с гадюкой. Он на нее наступил. Прямо в нескольких шагах от трапа. Укуса не произошло, а если и произошел, то в обувь, но с тех пор все ходили в сапогах. Необходимо заметить, что укус гадюки не стал бы для нас форсмажором. Запас медикаментов, облегчающих действие змеиного яда у нас был, наверно, на целую роту. Место обалденно красивое, тоже есть хутор и какие-то военные укрепления. В общем, будет чем заняться. Быстрая разведка местности. Забираемся наверх - оглядеться. Снова следы прошедшего урагана. Не удержалась сосенка на камнях. Те деревья, которые растут не на камнях, а из камней, стоят покрепче. И тут же первая приятная находка. Слева от <Ностальгии> вход в реку, а рядом блиндаж, который его охранял. Следов раскопа не видать. Рядом блиндаж не боевой, может для отдыха. Решаю немедленно прозвонить блиндаж. Звенит и цветнячок и черняжка. Завтра "вобъемся", как говорят бывалые поисковики. А пока - праздничный ужин по поводу прибытия на новое место.
|
|
STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
11-5-2011 17:36
STANELY STEEL
День пятый. Погода шепчет. Завтрак. Подвоз еды каждый день, конечно, совсем расслабляет. Зачем мы покупали столько еды перед прибытием на "Ностальгию" - не понятно. Еды нам привозили какой мы хотели и сколько мы хотели. Т.е. питались по полной, а не по походному. Да вот еще и горючка заканчивается, пора заказывать. Горючки взяли много, но когда рассчитывали ее количество, мы все же мыслили исходя из опыта предыдущих поездок, а тогда мы более-менее активно передвигались на авто и не жрали столько водки. В этот раз передвигаемся с помощью "Геркулеса", все расслабленные, ну и потребляем потихоньку. Следуем намеченному плану. К блиндажу. Результаты не утешительные. Банки из под консервов, пару гвоздей, колючка, скорее всего финская, не немецкая точно. Цветняком звонили какие то светлые рассыпающиеся в руках камушки. Идем дальше, искать развалины. Судя по карте, идем по старой дороге. Не доходя до большого каменного фундамента, слышим сильный сигнал. Какой то большой металлический предмет. Оказалась связка железных скоб. Насчитали 32 штуки. Сигнал не смолкает. Следующим вылез классический топор. Дальше еще топор - колун, точь в точь как у меня Фискарс, только очень старый. Здесь был сарай, пронеслось в наших головах. Аська все равно орет, как ненормальная. И следующим был: Вы не поверите, как мы не поверили своим глазам. Это был гидронасос большой мощности и такого же веса. Судя по всему, корабельный. Не могу припомнить, чтобы в хозяйстве такой могли использовать. Дядя Сережа решил попробовать развести дома цветы, растущие на камнях. Погреб рядом с основным зданием. Большой фундамент. Крыльцо Крыша цоколя или пол первого этажа Нам показалось, что это здание не гражданское. Возможно, казарма для воинской части. В ста метрах от большого фундамента маленькая каменная избушка. Вот это уже похоже на гражданское, более старое. Кладка без цемента. Береза выросла прямо на камнях фундамента. Идем дальше, по берегу пересохшей реки. Деревья, растущие прямо из камней, здесь не редкость. На небольшом пригорке нашли вот такой артиллерийский капонир, направленный на реку. Проверяем "сигналы". Чуть дальше, за огромным вязом показался мост через реку. Видно, что его до сих пор ремонтируют и пользуются им. Переходим мост. Идем дальше. И тут, снова на пригорке - второй орудийный капонир, тоже направленный на реку. Получается, что эти два капонира направлены примерно друг на друга. А вот и вторая казарма. Похожа на предыдущую, но, кажется, немного не достроена, да и меньше. Окна здесь не устанавливались в отличие от предыдущего фундамента. А если и устанавливались, то другим способом. После такой качественной прогулки не мешало бы так же качественно пообедать. Да еще Юра едет к нам в гости вместе с главой ленинградской областной организации ВОВГО. Юра сегодня выполняет одну очень важную просьбу. Везет горючку. Приехали гости, мы сгоняли пострелять в чисто поле и собственно, отобедали. Почти до утра Однако, гостям нужно было еще добираться домой и они уехали почти засветло. Жаль.
|
|
STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
11-5-2011 17:36
STANELY STEEL
День шестой. Утро было пасмурным. Сегодня будем отправляться на новое место. Ну а после завтрака не мешало бы и порыбачить. Мы с Гаррисоном сели в лодку и поплыли ловить рыбу, потешаясь над Романом Анатольевичем, который был убит горем. Отобрали его главную игрушку последних дней. Но его горе длилось недолго. Он вспомнил про надувную лодку, висевшую на борту, о которой все уже давно благополучно забыли. Важно выплыв из за баржи он демонстративно подгреб к нам и заявил, что новая лодка даже намного лучше прежней - намного более устойчивая. Половив немного мелочи, мы с поплыли вооон на тот мысок справа. Когда мы с трудом там высадились и увидели как там красиво, то очень пожалели об отсутствии фотоаппарата. Мыс состоял из как будто кем то наваленных гигантских валунов. Они были до такой степени огромны и величественны, что с трудом верилось в их природное происхождение. Только мы вернулись и начали растапливать баньку, появился Григорий Ефимович и забрал нас отсюда. Правда, ему пришлось сначала починить "Геркулес" - по пути произошла легкая поломка, соскочил шланг обратки охлаждения. Что, рыбки половить хотите? - спросил Григорий Ефимович, когда решали, куда пойдем на этот раз. Да, очень хотим половить нормальной рыбки, а не мелочь, как все эти дни. А еще хочется на большие скалы посмотреть, да и полазить по ним, мы тоже не против. По тому, как уверенно наш капитан повел наш дом, было видно, что сейчас все будет. Но мы не ожидали, что все будет так идеально. Сегодня наш капитан - Алексей. Снова созерцаем окружающую красоту. Вот такие островки появились после понижения уровня Ладоги. И вот такие "подарки" Двигаемся дальше Во время этого переезда, самого длительного и интересного за все наше путешествие, произошло два события. Первое - нападение на нас гигантского паука. Шутка, конечно, он был совсем маленький Второе - это встреча с нерпой. Она лежала на спине и чистила брюшко, пока мы не приблизились. Конечно же, мы в очередной раз не успели ее запечатлеть. Пока глазели на нее, она заметила нас и нырнула. Вместо нее на фото остались только две водяные вороны. А вон, смотрите, какая высокая скала. Судя по лесу на ней, она очень немаленькая. Вот бы на нее забраться! И заберетесь - говорит наш капитан - нам именно туда. Вход в ту бухту оказался очень сложный, с подводными камнями. В прошлом году Григорий Ефимович напоролся на один из них. Дабы избежать малоприятного столкновения, он расставил нас спереди баржи со всех сторон, смотреть камни. Вода очень прозрачная и видно на расстоянии 3-х метров очень отчетливо. Кто видит камень по курсу - поднимет руку, и капитан дает задний ход. Вход в бухту. Несколько минут предельного внимания, физического напряжения, и мы вошли в бухту. Решаем, куда пристать. Прямо по курсу видно гранитную плиту, удобную для швартовки. Но Григорий Ефимович говорит, что это место, куда постоянно приплывают альпинисты в основном на байдарках и мы им просто закроем эту площадку своей баржей, тем более, если они прибудут, могут разбить лагерь неподалеку. С рыбалкой сразу все стало понятно. Вокруг постоянно выпрыгивают на поверхность какие то совсем не мелкие рыбки, что говорит о том, что здесь много крупного хищника. Швартуемся справа от входа в бухту. В самом начале нашего путешествия мы узнали, что побывать в "Бухте Смерти" не получится по причине невозможности выхода "Ностальгии" в открытую Ладогу, а туда придется выходить, чтобы попасть в бухту. Слишком низкие борта просто захлестнут волны. "Ностальгия" же строилась для путешествия исключительно по относительно спокойному заливу Лехмалахти. Но можно сгонять туда на лодке, с мотором, естественно. В этот раз Григорий Ефимович захватил с собой мотор для лодки и вызвался проводить первую команду на желаемое место. А потом кто-то из уже знающих дорогу покатает остальных. Краткая справка по "Бухте смерти" (взято с http://iv70.narod.ru ) На острове есть, так называемая, "бухта смерти" из которой 12 августа 1941 г. происходила эвакуация Ладогой, под огнём противника, 198 стрелковой и 142 моторизированной, дивизий, окружённых на о.Кильпола. Эта бухта Лакилахти(Lakialakhti) 12 августа Ладожская флотилия, получив приказ, приступила к эвакуации дивизий. Были использованы девять транспортов, двенадцать барж с буксирами в обеспечении тральщиков. Вывозка красноармейцев и боевой техники производилась под ожесточенным огнем противника, делавшего неоднократные попытки зайти в тыл нашим частям. Отряд катеров флотилии под командованием капитан-лейтенанта М. П. Рупышева и батальонного комиссара А. И. Федотова не позволил противнику сделать это. Уже в наше время в бухте (заливе) Lakialakhti у восточного побережья о. Кильпола, на дне, обнаружена затопленная баржа. Она представляет собой металлический корпус длиной 18 метров и шириной 5,5 метров. Корпус стоит на дне, на ровном киле носом на восток, у южного берега бухты прижимаясь правым бортом вплотную к отвесной скале. Глубина дна - 5 метров, глубина до палубы 2,5 метров. Судя по всему, баржа грузилась у берега и была потоплена при загрузке. Корпус в целом сохранился, но сильно проржавел, особенно в районе правого борта, где вверх торчат металлические шпангоуты. Левый борт сохранился полностью, включая деревянный планширь и кнехты. Носовая оконечность острая и наличие закрывающихся крышками иллюминаторов позволяет считать, что там была каюта. Корма полукруглая с глубоким подбором и трубчатым [леерным] ограждением. Палуба проржавела и рухнула в трюм под тяжестью, стоявшего на ней, груза. Сейчас его остатки представляют собой сложную мешанину деталей. Сверху это в основном обозные деревянные телеги, тележные колеса, кожаные конские хомуты. Видно не менее 10 телег и 20 хомутов. Что находится под ними неизвестно. Одна телега и несколько деревянных ящиков стоят на грунте под левым бортом. Тут же по дну разбросаны винтовочные патроны калибра 7,62 мм, артиллерийские снаряды калибра 37мм, гранаты РГД и Ф-1, и круглые противопехотные мины. Все это позволяет считать найденную баржу одной из шести барж погибших в период с 12 по 22 августа 1941 года при эвакуации, окруженных на о. Кильпола, частей 198 стрелковой дивизии красной армии. После швартовки поставили мотор на лодку и пошли в бухту. Первыми вызвались Алексей и Роман Анатольевич. Ну, а оставшиеся немного подурачатся с фотоаппаратом и порыбачат прямо с "Геркулеса". Не зря Горка смотрел в ту сторону. Там было много рыбы. Мы с Гаррисоном принялись рыбачить, а ЛАД с Горкой пошли проведать дорогу на ту сторону бухты, к скале. Через некоторое время голос ЛАДа по рации: "Вы меня видите?" Мы начали смотреть по противоположному берегу - ЛАДа нет. Где ты? - спрашиваем. Наверху, отвечает. Когда мы его увидели, у меня чуть ноги не подкосились. Стоит на самом краю. Оказалось, ЛАД успешно прошел сушей на другой берег и решил сразу же подняться наверх. Вот его фотоотчет. Путь был сложный из за каменистой местности и наваленных ураганом деревьев. Здорово прогулялся. Завтра мы тоже предпримем восхождение. Мы тем временем все пытались поймать рыбу. И никак не удавалось. Вокруг вода просто кипела от всевозможного вида и размера выпрыгивающих и играющих рыб. А мы без рыбы! Еще несколько дней назад, когда пытались ловить рыбу, мы предполагали, что есть какой то вид снасти, на которую она должна ловиться. Мне еще мой дядька, спиннингист со стажем более 30 лет (начинал с ловли голубых акул и марлинов), говорил, что если подобрать снасть, то в водоеме, в котором, казалось бы, нет приличной рыбы, найдутся прекрасные экземпляры. Не сомневался в этом и Гаррисон, тоже спиннингист со стажем. Подбирали снасти, перебрали все, что можно, но никак. На удочку ловилась привычная мелочь в большом количестве, а на спиннинг ничего. Единственный раз при проводке у меня была легкая поклевка на одной снасти, да и то были сомнения, что это рыба, скорее - трава. Кроме того я ни разу не рыбак и сомневался в оценке своих ощущений. Вскоре вернулись наши из <Бухты смерти>. Весьма довольные. Представляю их краткий фотоотчет. Разбитая ураганом лодка. Точь в точь как под ними. Ураган, кстати, унес порядка 40 жизней (по словам одного местного товарища). Лёхина задница. Я уже говорил, что вода очень прозрачная. Вот Алексей и разглядывал подводный мир во время приступов морской болезни. <Бухта смерти>. Вокруг все усеяно патронами, снарядами, частями затонувшей баржи. Видно, что все это горело. Это, по видимому, части самой баржи. Местные пейзажи. Алексей Викторович уже имел удовольствие попариться в баньке, а Роман Анатольевич все вещал нам о своих впечатлениях после <Бухты смерти>. Пошел дождь. Похолодало. Попытки наловить большой рыбы все еще продолжаются, но уже с меньшим усердием. Кое кто ударился во все тяжкие - пивко, чифирь. И тут случилось. Как только кончился дождь, вот: Причем это была не просто щучка. Это была ПЕРВАЯ щучка. Мои предположения по поводу снасти оказались абсолютно верными и впоследствии мы поймали несколько таких щук и много окуней. Всю мелочь решили пожарить сегодня же, а крупняк оставить на завтрашнюю грандиозную уху. И вызвался на это дело ЛАД. К всеобщему удивлению. Нам и всем, кто близко знаком с ЛАДом, знают, что у него аллергия на рыбу и он ее терпеть не может. Его пытать рыбой можно. А тут такое! Ох давно я не ел такой вкусной жареной пресноводной рыбы. Да с картошечкой! Ну и в довершение дня прикол. Все знают, что если падает бутерброд с маслом, то падает он именно маслом вниз. Если сыпать корм рыбкам прямо из банки, то есть большая вероятность высыпать в аквариум всю банку. Добавляем к вышеперечисленному свой опыт. Если сыпать гречку прямо из упаковки, можно засыпать ее всю, когда нужно половину. И получается вот так:
|
|
STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
11-5-2011 17:37
STANELY STEEL
Седьмой день. Этот день мы полностью посветили рыбалке и восхождению на гору. Южная часть залива Лехмалахти. Ай эм Джон Рэмбо Не, не, не то
Йа Коммандо Не, тоже не то Ай л би бэк... , короче
Коллективное фото. Традиционный ежегодный сбор ягеля. Рыбы наловили, ухи наелись, водки напились, но настроение уже не то. Завтра последний день. Во время нашего пребывания на этом месте в бухту постоянно заплывали различные плавсредства. Как и говорил Григорий Ефимыч, прибывали катамараны и катера. Но, высадившись на том берегу и увидев нашу баржу, входили в состоянии шока и отчаливали обратно. Видимо наш отдых со стороны был действительно похож на проведение каких нибудь исследовательских работ, а люди хотели отдохнуть, спокойно рыбку половить, поохотиться, ведь до начала сезона оставалось всего пару дней. Наше присутствие явно ассоциировалось у людей с ненужными хлопотами, и они разворачивались. Ночью был прикол. Еще с утра на мысок при входе в бухту прибыла команда охотников, видимо, готовить лагерь на начало сезона. Весь день они пилили дрова. Это было слышно. А вечером выпивали. Это тоже было слышно. В тот день так получилось, что Григорий Ефимыч не смог прибыть к нам с утра и должен был приехать вечером. Но вечером тоже не сложилось. Мы уже легли спать и успели заснуть, когда услышали приближающийся шум дизеля. Но мы-то ладно, а вы представьте, что пришло на ум тем ребятам на мыске. Два часа ночи, темень, тишина и тут грохочущий звук корабельного дизеля! И каково же было их удивление, когда увидели в темноте проплывающую мимо их лагеря половинку корабля с одними габаритными огнями. А "Геркулес" и вправду выглядит как половинка корабля, если посмотреть на него в профиль. Клянусь, если б я увидел проходящий мимо меня ночью такой "Корабль-призрак", да после крепкого застолья, я б подумал, что перепил! День восьмой. Все, сегодня отправляемся на большую землю. У всех довольно тухлое настроение. Полдня шатались просто так, ели, да пили. Разглядывали прибывающих и тут же отбывающих туристов. Особенно это нравилось самому младшему из нашей команды - Горке. Он, охраняя баржу, грозно облаивал всех проплывающих мимо своим щенячьим лаем. Появлялись и ребята с мыска. Видимо, позавтракав, они решили выяснить куда и зачем приходила "половинка корабля". Они зашли в бухту на своем красивом желтом катере, поглазели на нас и ушли обратно. После обеда прибыл за нами наш капитан. И забрал нас на базу. Фото напоследок. При выходе из бухты встретили наших соседей - охотников на катере. На обратном пути все порулили буксиром, даже дядя Сережа. Подходим к базе. Вот "Гринландия" на приколе. На базе нас встретила радушная хозяйка Татьяна Александровна. В честь окончания нашего отдыха она устроила нам настоящий праздничный ужин. За ужином Григорий Ефимыч рассказал нам о своем следующем проекте - "Товарище" Это уже полноценный пароход, сделанный из грузового ладожского судна, точь в точь из тех, какие таскали продовольствие и боеприпасы в блокадный Ленинград. Назывались они "Тендер". И каково же было наше удивление, когда он сказал, что пароход уже почти готов и пригласил посмотреть его на верфи в Питере. Сюрприз на завтра очень порадовал. Переночевали мы на "Ностальгии" у причала. Ночь была тихая, но грустная. Уезжать, как всегда не хотелось. День девятый.
Позавтракав и тепло распрощавшись с хозяевами, мы тронулись в Питер на верфь, проводником по которой Григорий Ефимыч попросил побыть Юру Ильченко. По дороге заехали на Приозерскую каменоломню, поглазеть. Уже в Питере, увидели на набережной большое, красивое здание, спроектированное под круизный лайнер. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это здание и есть настоящий круизный лайнер. В очередной раз заценили особенность написания слова "шаурма" по Питерски. Вот и приехали наконец. На первом плане очередной проект Григория Ефимыча - легкий прогулочный катер. Большинство судов "Морской экологии" - нефтесборщики для Питерского порта. Прикольная табличка на гальюне "Помора". И вот ОН. "Товарищ"! Просто красавец. Корпус и ходовая уже полностью готовы. Отделка будет полностью готова к маю - июню 2011. Так и просится ДШК на нос. Хотя бы ММГ. Решено. Следующим летом обкатываем "Товарища"! Тем более что на нем можно выходить в открытую Ладогу, обследовать все острова без исключения, можно выйти в Свирь, Онегу и даже Белое море! Также можно забрать нас прямо из Москвы и пройти до Ладоги водой. Такая мысль высказывалась, но это будет слишком дорого и главное долго, а времени на отдых вечно не хватает. Дорога домой прошла в приятных разговорах о следующем лете и предстоящем путешествии на "Товарище". Как обычно, обратную дорогу разбили на два дня. Снова переночевали в так понравившейся нам "Заячьей горе" и прибыли домой без проишествий, полные впечатлений. На этом заканчиваю, в ожидании следующего выезда. С уважением, Станислав. Редакция Ильченко Ю.В. P.S. К моменту публикации "Товарищ" уже почти полностью готов, заканчиваются работы по декорации (где картинку повесить или экспозицию какую). Так, что наша команда с нетерпением ждет первой же возможности его обкатать.
|
|
JokerSL
P.M.
Ц
|
Чудесные места, много ходил там на байдарке. Спасибо за отчет
|
|
Торус
P.M.
Ц
|
Originally posted by STANELY STEEL:
Интересный камушек. Кто скажет, сколько лет?
Ну так, по мелочи если.. . 50.000 хватит?
|
|
паллитрыч
P.M.
Ц
|
17-5-2011 21:43
паллитрыч
Станислав, огромное спасибо за отличное настроение, оставшееся после прочтения.
|
|
Romka1
P.M.
Ц
|
Класс, в 12 году куда планируете?
|
|
STANELY STEEL
P.M.
Ц
|
1-4-2012 18:37
STANELY STEEL
Этим летом снова по Ладоге, но уже на пароходе "Товарищ". В 2011 не получилось - как раз к моему приезду на пароходе реконструировали охлаждение, поэтому были на "Ностальгии" в Лехмалахти. А теперь по всему "морю" пойдем. Во время предыдущего отдыха уже наметили маршрут: Оборонные острова, еще одна "Бухта смерти", военный остров с бывшей базой испытания малых подводных судов и т.д. ------ С уважением, STANELY STEEL
|
|
Romka1
P.M.
Ц
|
Супер! Пишите еще, Вас очень интересно читать.
|
|
Rybolov
P.M.
Ц
|
подпишусь) Оч интересный очерк. Пишите еще как сплаваете
|
|
Не-Он
P.M.
Ц
|
Спасибо за прекрасный рассказ и фото, вспомнил лето, Карелию, Ладогу, шхеры, как мы с женой катались там на свой лодки из ПВХ.
|
|
Marik159
P.M.
Ц
|
Тоже как то попали в старую ладогу 101mesto.com очень красивое и тихое место. Русичи начали селиться здесь в середине 13 века. Поселение играло важную роль: главный узел, связывающий торговые морские пути. Более того, Старая Ладога в свое время была первым стольным градом Руси. Княжил в ней Рюрик. Именно поэтому на флаг Староладожского сельского поселения поместили трезубец в виде пикирующего золотого сокола - знак Рюриковичей. Во время раскопок нашли свиток из бересты, на котором была изображена ладья. Кто знает, может этот морской транспорт является символом, давшим название поселению. Следует отметить, что еще в начале 18 века Старая Ладога считалась городом. Сегодня это большое село, привлекающее не только жителей России своими уникальными достопримечательностями. В Старую Ладогу нескончаемо течет поток туристов. Село относится к Ленинградской области, Волховскому муниципальному району.
|
|
|