Guns.ru Talks
Отчеты, истории, куда пойти
Сплав по р. Акчим 3 КС (север Пермского края) ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Сплав по р. Акчим 3 КС (север Пермского края) 21-24 мая 2015 года

FRC
P.M. Ц
21-7-2015 09:47 FRC
перемещено из Пермь


После сплава в Башкирии ( Сплав по М.Инзеру и Лемезе (из Перми) 24 апреля- 2 мая 2015 г. ) у меня появилась возможность сходить на пару мокрых дел. Мокрых,- в плане связанных с водой)))
И вот выбор пал на сплав по реке Акчим, что на севере Пермского края. Тем более купленный неопреновый гидрокостюм не хотел пылится в шкафу))

Акчим - самая сложная и интересная для преодоления река Пермского края. 3-я категория сложности, самая высокая, среди рек Пермского края. Полностью протекает по территории Красновишерского района.

И вот на двух автомобилях (паркетнике и грузопассажирской Газели) в четверг 21 мая мы выдвинулись из Перми в Красновишерск.
Хочу сказать, что в Газельке мы ехали аки короли, места сзади очень много, а мы там сидели втроём. Я уж не говорю, что все наши вещи влезли в кузов и места осталось еще на три раза по столько же. Хорошо иметь члена команды с таким транспортом))
Нас было 9 человек + еще один человек должен был приехать утром в субботу уже на место. Перед Красновишерском к нам присоединились еще 6 человек с Березников и Соликамска. Вот такая сборная солянка из 16 человек.
В Красновишерске нас поджидала вахтовка, на которой мы должны были проехать еще туеву хучу километров, собственно до самого Акчима.
click for enlarge 1920 X 1280 270.3 Kb

Наш путь пролегал мимо Помянённого (Колчимского) камня, который вы и видите на фотографии.
Светало рано, что дало возможность сделать отличное фото. Часа 3-4 утра.
click for enlarge 1920 X 1280 308.1 Kb

Несмотря на тряску удалось вздремнуть, человек ко всему приспосабливается.
click for enlarge 1920 X 1280 625.4 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 539.8 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 506.9 Kb

На место приехали ранним-ранним утром. После дороги у меня почему-то разболелась голова, пришлось пить алкозельцер)))
Поставили палатки вдоль дороги и начали собирать катамараны.
Я чуть-чуть помог собирать и завалился на часик поспать.

click for enlarge 1920 X 1280 620.5 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 693.6 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 669.9 Kb

В около двух дня мы выдвинулись. Мост через Акчим был разрушен, а нам нужно было заносить катамараны по другому берегу, то сначала мы переправились на катамаранах на другой берег.

Так как я ни разу не ходил на двойке, да и моя напарница тоже, перед переправой слегка нервничал т.к. река в месте переправы с сильным течением. Стартовали выше моста и должны были попасть в улово на другой стороне, сразу за мостом.
Мы с напарницей чуть-чуть недогребли и метров на 10 нас стащило ниже улова. В принципе нормально)) Мы не одни так лоханулись.

Нам предстояло пронести катамараны 4 км по дороге. Дорога то она конечно дорога, но слегка заросла. Местами лежали упавшие деревья.
Но организатор-Эдик, учтя свой позапрошлогодний опыт (2013 г.), организовал расчистку дороги. У нас было 2 бензопилы и топорики, почти у всех.
Часть людей ушла вперёд и расчищала завалы, а часть перетаскивала катамараны. Я и рубил и таскал. В группе были девчонки, часть из которых тоже несла каты, часть оттаскивала ветки. (ниже фото из следующего дня)
click for enlarge 1920 X 1080 438.4 Kb

click for enlarge 1920 X 1080 404.4 Kb

Вообще у нас было 6 двоек и одна четверка. Но одну двойку оставили несобранной в лагере.
Тащить было тяжело. Все были неопрене. Вдоль дороги тёк ручей- туда ложились охлаждаться. К концу дня я натёр кровавые мозоли в интересном месте. Да и не только я.

Самая жесть началась, когда дорога свернула в лес. До реки оставался один километр. Денис и Ваня видя бесперспективность чистки решили сдуть баллоны у ката и пронести его боком. Ну и собственно понесли (на видео будет видно). Несли они его долго.

А у нас вышли из строя пилы. Инструмент не взяли и вся надежда оставалась на топоры, да мачете.

Ну а мы продолжали прорубаться. Вечерело. Я ни разу в жизни столько не рубил. Дорога была полностью непроходима. Не то что с катамаранами, просто с трудом можно было пройти.

Я решил передохнуть и сходить посмотреть сколько еще осталось. Пока шел, видел только завалы с редкими, относительно чистыми местами. У меня опустились руки. До реки я так и не дошел. На встречу попались девчонки, которые решили посмотреть дошли ли Иван и Денис до реки. Они только-только дошли- времени было 8 час вечера.
Мы вернулись к основной части команды и я поведал безрадостную весть о состоянии дороги. Стало очевидно, что за сегодня мы до реки не дойдём. До реки оставалось метров 500. Макс и Эля решили тоже бочком пронести кат. А мы продолжали рубиться.

В 9 вечера, оставив катамараны, в лесу мы стали возвращаться.
То есть с двух дня до 9 вечера мы прочищали дорогу и не дошли до реки около 400 метров.
Примерно за час дошли до разрушенного моста через Акчим. Теперь предстояло переправиться через него. А катамараны у нас в лесу))
Но Денис и Ваня уже были в лагере. Увидев нас они поняли, что им предстоит и стали одевать уже снятый неопрен.

А Макса и Эли всё еще не было. Я уже стал думать о всяком плохом, но вот они показались на горизонте.

Вобщем на двух двойках нас всех перевезли на другой берег. Двое гребут, двое сидят пассажирами. Течение сильное- перевозчики упарились.
Улово после моста у лагеря.
click for enlarge 1920 X 1280 336.9 Kb
Все устали. В планах были шашлыки. Но было уже поздно и никаких сил готовить, по крайней мере у меня. Т.к. у меня в этот день приключился День рождения мне было маленько обидно, что так заканчивается день.
Но нет, ребята нашли в себе силы и решили-шашлыку быть!
Достал бутылку шампанского и хрустальный рог. (фото из следующего дня)
click for enlarge 1920 X 1280 294.9 Kb

Мне подарили морковку (спасконец) и футболку с классным принтом. Из всей компании до поездки я знал только свою напарницу, с которой познакомился на сплаве в Башкирии. На картинке нанесенной на футболку- я, что особенно приятно.
Друзья, спасибо!
click for enlarge 1920 X 1440 184.5 Kb

click for enlarge 1920 X 1440 140.9 Kb

Так как завтра предстоял трудный и ответственный день никто не злоупотреблял.
Денис и Иван делились впечатлениями о пройденных порогах, тем более они засняли прохождение на гоу-про. Макс, сказал, что пороги хороши и что местами 4 категория.
Вот видео с катамарана Дениса и Вани



А утром приехало много народу: пермские каякеры http://perduck.ru/club , 'Рассвет Пармы' и многие другие.
Эдик обрадовал меня: сказал, что нужно собрать шестую двойку и что её надо нести. Блин. Ну ладно, чо.
Пока мы втроём (чередуясь) несли катамаран, часть нашей группы дошла до неочищенного участка и дорубились до реки. Ура!
click for enlarge 1920 X 1280 612.5 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 608.7 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 661.1 Kb

Чуть-чуть помогла группа из Красновишерска- их мы назвали команда 'Берёзовые вёсла' за раму и вёсла из берёзок.
И вот мы все собрались на месте старта. Денис уже с другим напарником- Мишей (который приехал в субботу) стартанул на полчаса раньше всех нас и встал на съёмку у порога 'Винчестер'. Чуть ниже на страховку встала Евгения (руководитель Соликамско-Березниковской части нашей группы).
Моя напарница очень переживала за наше прохождение. Я же был спокоен, как удав.
И вот выдвинулись. Река сначала спокойная, хватает чуть-чуть времени, чтобы сгребстись. Сложность участков возрастает постепенно. По времени от начала старта, до финиша у разрушенного моста примерно 20 минут ходу. Мне река понравилась. Прошли мы её отлично. Маленько посидели на камне))
А наш первый кат (Макс и Эля) кильнулись, прямо перед камерой, словно специально))
Их унесло ниже лагеря, где они смогли пристать к берегу.
Видели бы вы Элю, когда она пришла в лагерь. Видок был еще тот)) Глаза большие)) Человек первый раз на сплаве, что вы хотели)) Но ей понравилось))
click for enlarge 1920 X 1280 635.8 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 603.9 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 622.1 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 640.8 Kb

click for enlarge 1920 X 1279 657.0 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 657.0 Kb

Вот необработанное видео которое снял Денис у порога "Винчестер"




и
http://vk.com/video4718444_171427622

А я захотел еще раз прокатится, а может быть даже и два раза. Но моя напарница сказала, что не сможет со мной вдвоём нести катамаран. И если в пятницу мы челноком несли все катамараны, то тут нужно было каждому самому нести свой кат. И поэтому со мной в напарники пошел Ваня.
От моста до места старта, по расчищенной дороге, с катамараном мы дошли за два часа.
Так как в пятницу я в кровь себе истёр пах (кстати не об неопрен, а об плавки), то шел я в штанишках, да во флиске, а неопрен одел уже на старте. Шел правда в неопреновых носках, на носках сандалии. В носках, потому что были многочисленные лужи и один брод (по бедро) и в конце пути заболоченный участок. У сандалий ремешок застёгивался на ленту велкро (липучку) и она из-за грязи постоянно расстегивалась и сандалии оставались в жиже, в самый ответственный момент. Если бы не изолента, с помощью которой я примотал сандалии к ногам- было бы тяжко. Так что надо учитывать момент с обувью- в жиже-трясине она будет норовить слезть.
click for enlarge 1920 X 1080 468.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 408.5 Kb

В пятницу и при первом заносе в субботу мы несли катамараны положив раму на шею-плечи, чтобы было помягче под раму подкладывали поджопник. Нести так было не очень удобно потому что у некоторых катов промежуток между поперечинами рамы был небольшой и тот кто шел сзади наступал на ноги впередиидущему. А во второй раз (по крайней мере мы с Ваней) продели вёсла в ручки для переноски на передней части и на задней части баллонов- так намного удобнее. Эдик и Макс несли свои каты по другой системе)))
Каякерам в этом плане хорошо- привязал каяк за собой и тащит.
click for enlarge 807 X 605 186.2 Kb

С Ваней мы славно прокатились, лезли во все самые сложные места.
Но сил на третий раз уже не хватило. Т.е. прокатиться бы хватило, а тащить кат нет.
На фото правда не мы.
click for enlarge 1920 X 1440 581.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1440 564.0 Kb
Рукой машет Сергей из Березников- один из владельцев фотоаппарата. Я к сожалению свой фотоаппарат в последний момент забыл дома.
click for enlarge 1920 X 1280 533.8 Kb

Пока мы заносились второй раз у места финиша произошла нештатная ситуация с ребятами не из нашей группы. Уж не знаю всех подробностей, но суть в том, что один чувак выпал с ката у моста, а другой его дернул за руку- хотел вытащить. Ну и руку из плечевого сустава выдернул. В лагере начался кипишь. Врача, врача!
Среди братьев-каякеров нашелся человек, который смог вправить руку.
click for enlarge 1920 X 1280 257.6 Kb

click for enlarge 1920 X 1280 514.2 Kb

click for enlarge 1920 X 2880 766.5 Kb

Вечером были хорошие посиделки и общая фотография.
Эээй давайте все сфотографируемся, разнёсся клич по лагерю. И народ стал постепенно подтягиваться.
click for enlarge 1920 X 1280 443.0 Kb

Ну вот, самая многолюдная фотография с этого сплава. Но и то здесь не все.
click for enlarge 1920 X 1280 455.6 Kb

Кто то может подумать, что эта фотография про девушек. Это кстати Эля и Ксюша. Но нет, это фотография про мост через Акчим. Про то, что от него осталось. Видел видео 2010 года где он еще стоит целый.
click for enlarge 1920 X 1280 301.5 Kb

Сергей посвятил стихотворение Виолетте))

Май конец, начало Лета
ты прекрасна Виолетта!
деревянная косичка
братьев-водников "сестричка"
click for enlarge 1920 X 1080 386.7 Kb

В воскресенье мы загрузили вещи в вахтовку и сплавились до Мутихи, где она нас забрала. До Мутихи от лагеря по воде получилось около 6 часов ходу. После лагеря довольно весёлая шивера.
click for enlarge 1920 X 1280 436.9 Kb

Наконец-то фотограф добрался до нас. Я и Виолетта на Бэксе.
click for enlarge 1920 X 1280 613.9 Kb

Это Костя и Ваня на Буратино.
click for enlarge 1920 X 1080 410.6 Kb

Мне сплав очень понравился. Акчим весёлая, раскачивающая река. Посмотрел на опытных людей. Много, что понял по управлению катом и есть куда стремится и чему учится. Катамаран-двойка- супер!

Если времени нет на Башкирию, то можно смело ехать на Акчим. Акчим нисколько не хуже башкирских рек
Но лучше и в Башкирию и на Акчим, т.к. пик воды на Акчиме приходится на середину-конец мая.

Пожалел, что не взял пуховик. Вечером температура опускалась до 4 градусов с ветерком- было прохладно (с 22 на 23 мая). Но теплые вещи у меня были.

От лагеря до порога Винчестер не очень далеко. Можно заносить каты по тому берегу, где стоит лагерь и кататься только по Винчестеру.

Ну и без неопрена я бы не поехал. Так что неопрен мастхэв.

Катамаран двойку легче заносить, но люди и шестёрки заносили (полуразобранные конечно). Это, правда, извращение я считаю. Максимум- идти на четвёрке.

Коленная посадка классная штука. Я первый раз в ней сидел. Но ноги затекают, у некоторых до судорог.

По клещам: никто из нашей группы клещей не поймал, хотя в лесу мы были очень долго. И я не слышал, чтобы из других групп кто-нибудь поймал клеща.
Это в Мутихе, перед отъездом в Красновишерск.
click for enlarge 1920 X 1280 452.2 Kb

После сплава Денис смонтировал ролик о нашей поездке на Акчим. Там даже есть я на 3:03 )) И киль одного из катамаранов нашей команды. Денис- молодец!!! Классное видео!




С разрешения Эдика ( http://vk.com/id4718444 ) размещаю тут еще и его отчёт.
Сплав Акчим 2015.
21.05.2015-24.05.2015 г.

1. Состав Группы:
1) Агзямов Эдуард - руководитель, капитан к-2
2) Ксения - матрос к-2
3) Макс - ответственный за водную часть, кап. к-2 Люба.
4) Эллина - матрос к-2 (на воде первый раз)
5) Денис - кап. К-2 Красавчик
6) Иван - матрос к-2
7) Костя - капитан к-2 Буратос (под этот поход купил Буратино-2)
8) Артем - капитан к-2
9) Виолетта - матрос к-2 завхоз
10) Миша - матрос к-2
11) Группа из Березников 6 чел. (тур. Клуб Алмаз)

Желание покататься по Акчиму возникло зимой. Но были сомнения, сохраниться ли желание к моменту старта, так на весну был намечен сплав 5 кс в Киргизию. Но в Киргизии мы обнесли кучу порогов и сплава не хватило.

Группа как всегда собиралась со скрипом. То катамаранов не хватает, то люди срываются, то еще что.

Выезжали из Перми. Планировали выехать в 20-00, но из-за задержек задержались на два часа.

Транспорт: из Перми до Красновишерска ехали на грузо-пасажирской газели (чудо-машине в которую влезли все наши шмотки и катамараны) и на легковом автомобиле. Миша ехал на день позднее на своей машине и до Акчима добирался с группой Рассвет Пармы.

В Красновишерске на ждала вахтовка- камаз. Водитель Сергей. Тел. 8-902-47-89-704 может кому пригодится, дядька хороший, может много посоветовать по сплавам по Вишере

Координаты дал Александр, к сожалению его машина была в ремонте и он сам не мог поехать.
По дороге остановились и сфоткались на фоне камня Помяненный.
click for enlarge 1280 X 853 132.5 Kb
К утру были на месте. Разбивка лагеря, сборка катов, завтрак, После приезда был объявлен тихий час всем на пару часов, кто-то поспал, кто-то решил не спать.
click for enlarge 807 X 605 172.7 Kb

На реке в этом году мы были не первыми.

click for enlarge 807 X 605 122.6 Kb

click for enlarge 807 X 605 169.5 Kb

Уровень воды высокий. К сожалению на пик не успели 2-5 дней.
click for enlarge 1280 X 720 333.4 Kb

После переправа и сводной группой 14 чел. Пошли чистить тропы и заносить каты.

Тропа была сильно заросшая. У нас с собой были топоры и две бензопилы. К сожалению мы не взяли для них инструмент и топливо прозапас. У одной пилы цепь слетела почти сразу. Вторая продежлалась 2,5 км, до поворота, потом тоже цепь слетела, да и топлива в ней уже было чуть чуть.

Я допустил ошибку, что сразу не отправил людей в лагерь за топливом и инструментом.

Далее мы прорубали просеку только топорами и мачете.

Экипаж Дениса и Вани сдули кат и решили пробиться до реки без просеки и затем доставить топливо и инструмент. Но 1-1,3 км они шли 2-3 часа. И когда добрались до лагеря, был уже вечер.

Далее так же решил поступить экипаж Макс-Эля. В обоих случаях мы нарушали технику безопасности, так как экипажи шли без страховки. Единственным оправданием было то, что капитаны имели опыт прохождения порогов 4+ кс.

Просеку мы рубили до вечера. Где-то в 8-9 вечера стало понятно, что до реки до темноты мы выйти не успеем, а сплавлятся в темноте по такой реке нельзя. Было принято решение оставить каты в лесу и возвращаться пешком, а через реку переправиться на катах, которые в лагере.
Так и сделали. Когда мы подошли к переправе, кат с Максом и Элей еще не подошел к лагерю.

Пишет Макс: "Макс и Эля ждали основную группу на берегу ровно час, пока не начало темнеть, после чего встали на воду."

Пишет Макс: 'Скажу сразу, что я изначально знал, что мой матрос был мало того, что с нулевым опытом, да еще это была девушка в 2 раза легче (развесовку в тот момент не учитывал, поскольку пренебрег категорией сложности данного участка реки по причине его первопрохождения и полагаясь на личный опыт и физическую подготовку)'.

В течении получаса после подхода к переправе, катами Дениса и Макса всех переправили на другой берег.

Далее ужин, шашлык и спать.

С утра приехали еще группы:
Каякеры, их привезла вахтовка, что привезла нас.
Рассвет Пармы - 4 чел.
Группа Гульнары -5 чел.
Еще несколько групп.

Приехал Миша. Теперь нас было 10 чел. И мы могли укомплектовать все наши каты.
click for enlarge 807 X 605 180.3 Kb

Всего в эти выходные на Акчиме было порядка 50 туристов.
Устроили челночную переправу и достаточно быстро переправились на ту сторону. Единственная задержка Макс. Он куда-то пропал (очень крепко спал после дежурства), мы его долго ждали.
В этот раз взяли три Бензопилы, запас топлива, инструменты.
Часть группы ушло вперед, и стали рубить просеку. Мне в этот день поучаствовать в рубке не пришлось, все срубили до меня. Заноска катов была гораздо быстрее. Часа через 3 после выхода из лагеря мы были в месте старта.
click for enlarge 807 X 454 149.0 Kb

Каякеры участия в рубке принимать не стали и честно пошли катать.

Состав: 5 наших спорт двоек,
четверка и двойка Березниковцев. (на четверке не хватало одного человека, взяли неопытную девушку из другой команды),
катамаран Гульнары- 5 чел. Кат 6-ка с коленной посадкой. (участие в прочистке просек принять не успели)
Кат-6 с 5 абсолютно зелеными туристами (один из них пошел с березниковцами на их кате), без коленной посадки, рама деревянная, весла деревянные. Неопрена нет, каски вроде есть. (возможно принимали участие в чистке просек, не видел) -словом экипаж смертников, покруче нас год назад на Алтае

В начале ушел кат Денис-Миша- для обеспечения видеосъемки. (опять нарушение ТБ).

Страховка выставлена не была. Единственной страховкой являлась организатор Евгения из березниковского Алмаза, которая наблюдала за прохождением походной колонны данного участка реки. Но, как человек с опытом прохождения категорийных рек, она даже спит с морковкой и веслом )))

Далее походная колонна:
1. Макс и Эля
2. К-4 Березников
3. К-6 Гульнары
4. К-6 Зеленый или Смертники (вся надежда на размеры ката, готовились их ловить)
5. К-2 Костя-Ваня- должны были страховать следующий кат
6. К-2 Артем-Виолетта (слабый кат, вызывало беспокойство его прохождение)
7. К2 Эдуард-Ксения. Шли замыкающими
Интервал старта 30 метров.

Пишет Макс: "Далее по страховке и прохождению(Максим расставлял очередность, как ответственный за водную часть). Вкратце, небольшая расшифровка данной расстановки катов:
Первый кат к-2 Макс, Эля-пробивная двойка походной колонны.
2. К-4-Страховка с воды первой двойки и К-6 "смертничков" после себя...
3. К-6.. . Вроде опыт имеется, но.. . Но пусть идут в поле зрения
4. К-6.. . Смертнички.. . ноу комментс...
4. К-2. Костя и Ваня.
Экипаж не схоженый, но физически сильный и горящий желанием лопатить. Страховка к-6 смертников и далее за собой...
Остальной части походной колонны я предложил сам расставить свои каты, но с условием, что замыкающим пойдет двойка Эдика, поскольку у Эдуарда есть опыт прохождения категорийных рек 4-5 кс, а у матроса Ксении опыт 3 кс."

На струе мой кат оказался медленнее остальных, поэтому мы отстали и шли в одиночку.
Перед порогом Винчестер увидели зачаленный К-6 Зеленый. Зачалились, они показали, что у них все хорошо, мы пошли дальше.
Порог Винчестер - 3 кс.
Прошли порог хорошо, зачалились.

Пишет Макс: "Порог "Винчестер".
О нем я узнал после прохождения его накануне вечером. Он был ооочень хорош и я бы по вечернему уровню воды поставил бы ему 4кс с натяжкой, причем, никак не был морально готов к таким препятствиям на этой реке и с такой подготовкой матроса. )))"

Смотрю перед мостом в воде бултыхается морковка. В начале я подумал, что кильнулся кто-то из соседних групп или кто-то тренировался, потом мне сказали что кильнулся Макс с Элей. Я очень удивился, Женя-сказала что с ними все хорошо, зачалились чуть ниже моста.

Мы с Мишей пошли за ними.
Встретили их метров на 100 ниже моста.
Полностью разобрали кат, так как там заросли и по-иному нести его невозможно.

Макс унес раму, мы с Мишей взяли по гондоле, весла и веревки.
Как потом выяснилось, киль произошел на винчестере. Кат валом бросило к берегу, Макс попытался уйти телемарком, но одна гондола видимо наехала на камень, ее подняло, Эля намного легче Макса и кат. Кильнулся.

К-4 березников попытался встать на спасы, но из-за неопытности части команды не смог этого сделать, и ушел со спас. работ, попутно девушка, взятая на роль переднего гребца из зеленой команды, потеряла весло. Морковку с берега не добросили, кидала Женя из Березников.

Далее Макс залез на кат, вытащил Элю и зачалил кат. Оба члена экипажа сохранили весла, Макс в этом ситуации проявил себя отлично. Помогла отработка подобных ситуаций на соревнованиях по ТВТ.

Пишет Макс: "Спасработы к-2 "Люба" были отработаны экипажем самостоятельно. Возможно, без участия к-4 Из Березников они прошли бы быстрее. (В дальнейшем было желание провести их группе ликбез по этому поводу, но встречного желания я не увидел, поэтому забил на этот порыв).
Спасработы Максим провёл самостоятельно своими силами. На ровный киль им было принято решение кат не ставить, поскольку в этом месте реки было мелко и была вероятность при постановке ката травмироваться. Максим выбрался быстро на кат самостоятельно (опыт спасработ, 1 спортивный разряд по водному туризму), после чего вытащил Элю и они приступили к зачаливанию катамарана.
Чалка осложнялась тем, что данный участок представлял собой "унитаз", который не имел улова или "болот" "

Пишет Женя (руководитель Березниковской группы): "11) сборная группа группа, 4 человека из Березников (3 чел. из т/к "Алмаз" + 1 чел. из т/к "Парма") и 2 человека из Соликамска.
"К-4 из Березников" - это 2 человека из Соликамска+1 человек из Березников + 1 девушка из Красновишерска, с которой познакомились на берегу, она собиралась идти пассажиром на "к-6-березовые весла".
По поводу страховки:
1. у меня не было ни одной морковки, все морковки были на катамаранах.
2. пришла первая двойка, Денис ушёл на "винчестер" снимать, сказал, что сейчас должен пойти к-2 Максима, а далее идёт к-6-"березовые весла", нужно постраховать с "морковкой". Спасконец я взяла на к-2 Дениса и ШЛА, чтобы встать на страховку в улово ниже винчестера, ну и увидела уже почти перед мостом, что двойка Максима перевёрнута (в то время я ещё не стояла на страховке, я шла с морковкой вдоль берега), времени на подготовку не было, я по-быстрому привязала морковь и кинула... ну и.. либо недокинула, либо она запуталась. Скорее всего не докинула."

Дальше кто хотел, пошли заносится еще раз.
Из нашей группы пошло три ката.
1. Я и Миша
2. Денис и Костя на Буратине
3. Артем и Ваня на Бэксе.

На этот раз изменили способ транспортировки. Использовали способ, продемонстрированный Максом и Элей на первом заносе. Взяли веревку (мы использовали морковку), и связали носы и корму, и за веревку кат повесили себе на шею и плечи, и несли (веревка была в 4 слоя, по возможности под шею подкладывали поджопник(у Миши он был, у меня нет, Мише было комфортней)). Занеслись не спеша за 2-2,5 часа. Макс с Элей таким образом в первый раз занесли кат быстрее чем мы трое мужиков, когда двое несут, а один отдыхает.

В ходе заноски, Миша не привязал каску, каска потерялась по дороге. В Нарушение техники безопасности было принято решение идти без каски, используя в качестве защиты шапку с доп. Протекторами, сделанными из поджопника.

Мы стартанули первыми, за нами Бэкс и затем Буратино.
Бэкс в дальнейшем нас обогнал. Буратино тоже обогнал, но потом на небольших посиделках мы его опередили.

На Винчестере нас так же вынесло к берегу на камни, но я успел оттабаниться и мы отлично прошли порог.

Дальше чалка к левому берегу и пешка за каской. Сходили зря, так как группа идущая за нами, каску подобрала и доставила в лагерь. Миша видел только хвост группы при их старте.
Мы также пропустили групповое фото

В воскресенье по плану был старт в 10-00, но стартанули в 12-00, предварительно погрузив вещи в вахтовку.
Шивера не впечатлила, в тот раз она была веселей, видимо воды больше, и она залита была или сейчас мы шли на легких двойках и валы воспринимались меньше. После шиверы был матрасный сплав до Мутихи.
В Мутихе были в 18-00, дальше легкий ужин и старт в Красновишерск.
В Перми были поздно ночью.


Впечатления Эли:
Это был невероятный, полный сюрпризов, мой первый сплав (по реке Акчим).
Даже не представляла , что после него, моя жизнь может как-то изменится. Во первых, я познакомилась с интересными, добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, спасибо за вашу теплую компанию.

Буду с улыбкой вспоминать наши посиделки у костра, дежурство по утрам. Этот невероятно долгий ))) заброс )) И нашу веселую поездку на вахтовке домой.

Спасибо, Эдику, за то, что вытащил меня из города на эти три дня.
Спасибо, Ксении, которая сильно за меня переживала.

Спасибо всем ребятам, вы невероятно интересные люди, мне было очень приятно и весело находится в вашей компании. Спасибо всем за поддержку!

Отдельное спасибо, моему учителю, мастеру своего дела и просто хорошему человеку, Максиму. Ты многому меня научил.
Максим, как настоящий стратег, разработал хорошую тактику учения. Он объяснил наглядно, что такое кат, как им управлять и как на него забираться (киль был произведен, только в учебных целях).

И меня ...... . зацепило!

По просекам: мы их достаточно хорошо почистили. В 2016 году заноситься должно быть достаточно удобно, но мелкий кустарник, который мы не вырубили будет создавать небольшие затруднения.
2017-2018 годах каты через него надо будет продирать или заносить в сдутом виде.
В 2020 г. Без расчистки просек, каты можно будет заносить только в разобранном виде, прокладывая тропы вне сегодняшей дороги, так как она будет не пригодна для хождения.
Огромная просьба, к тем кто будет сплавлятся по Акчиму в 2016-2017 годах, возьмите мачете или что -то подобное и потратьте два лишних часа и вырубите весь молодняк на тропе. И всем будет проще заносится

Сплав Уфимцев на плоту закончился не удачно. Плот потерпел крушение. После шиверы ребята видели остатки плота. Их судьба мне не известна, их видели в пятницу около Золотихи, но к воскресенью за своей машиной в Красновишерск они не вернулись.


Тут заканчивается отчет Эдика.


А вот что пишут братья-каякеры)) Я смеялся)))

Это была скучная поездка! Ни одного гаишника, который остановил машину.

Малый трафик на дороге, и когда у нас улетела лодка, почему-то ни кого не оказалось на встречке.

Очень быстрая вахтовка, что мы не успели попить пива пока ехали 30 километров.

Когда мы добрались до речки, было куча свободного места, под палатками и вещами других групп. Акчим давно уже не припомнит, такое малое количество туристов.

Погода была такая холодная и дождливая, что приходилось одевать шорты. Как всегда вода в реке была теплой, что можно смело купаться голым.

Благодаря лени катамарнщиков, нам пришлось заносить лодки по рубленым веткам и щепкам, а не через непролазную тайгу.
И вообще хочется сказать про них, они были настолько не радушны, что пока чего-нибудь у них не поешь и не попьешь, ни куда не выпускали.

Вечер на реке проходил так невыразительно и трезво, как выпускной у школьников.

В общем, кому понравилась эта скукота, и унылость приезжайте на следующий год.

Вот оригинал + фото
vk.com


FRC
P.M. Ц
21-7-2015 11:10 FRC
Отчет Эдика о сплаве по Акчиму в 2013 году.

Отчет Река Акчим 31 мая -2 июня 2013 года
Команда:
Эдуард -капитан
Иван -старпом
Сергей -матрос
Ольга - матрос
Ання К - матрос
Идем на кате Бекс -4

Выезд из Перми 31 мая. Планировали выехать в 19-00, но как всегда задержались и выехали в 20-00. Соответственно в Красновишерск приехали в уже 1 июня в 00-15 ночи, а не 31 мая в 23-00. Шли на двух машинах. Дорога до Красновишерска хорошая, хотя в некоторых местах есть ямки.
В Красновишерске пересели на УАЗ Буханку. Водители там избалованны туристами и ломят цены. К сожалению найти транспорт по реальной цене не удалось. В результате дорога до Акчима нам обошлась в 7000 руб.
Дорога до Мутихи занимает где-то 2,5-3 часа. -70км стиральной доски. Я даже умудрился вздремнуть.

Далее, мост через Акчим, откуда начинается куча матрасных сплавов, водитель (цензура вырезала непечатные выражения) вначале думал, что нам надо туда, хотя по телефону и ему и диспетчеру, я объяснял, куда нам надо ехать, когда он осознал конечную точку маршрута долго матерился, но деваться некуда. Через сколько-то километров отворот направо, точнее смотрите карту. Дорога в основном хорошая, Сергей даже пошутил: 'Почти асфальт', через мгновение все пассажиры подлетели до потолка и больно ударились головами. Ржали минут пять.

Дорогу пересекают куча мостков (сколько не помню) проходили их с предварительной разведкой, на момент проезда были в нормальном состоянии.
Далее у меня на карте была не обозначенная развилка, хорошая дорога уходила на 45% влево, а прямо шла плохая дорога. Водитель ошибся и мы поехали прямо. Проехали около км, пока не осознали ошибку, и чуть там не застряли (так что до точки финиша ехать по укатанной дороге).
Только вернулись на нормальную дорогу (относительно) - разрушенный мост, объезд возможет только в брод. Водитель очень боялся проезжать его, разведка показала, что дно твердое, главное не скатиться в калью после. Возможность прохождений УАЗом брода в максимальную воду не известна. Далее доехали до места, выгрузились. Цена с 4500 возросла до 7000. Упираться было лень, да и Водитель мог пойти на принцип, и нам бы пришлось искать другой транспорт для возвращения, а сотики там не ловят. Договорились, что он нас будет ждать 2 июня в 18-00 у Мутихи, мост через Акчим.

На месте мы были около 5-6 утра, не помню. Лагерь решили не разбивать, а сразу готовить завтрак и собирать кат.

Через 5 мин. после отъезда Буханки, прибыла вахтовка с Каякерами.
Водитель у них был очень классный дяденька Александр. Тел:8-950-47-65-295 Надеюсь номер записал правильно. Вахтовка ждала их на месте и всего по деньгам у них вышло 10 000 руб.

Большое спасибо Александру и его бензопиле, с дровами проблем не было.
Собрали кат, поели, оделись и решили отправится на начало порога. Хочу заметить, что все были на Акчиме в первый раз, дорогу никто не знал, почему-то думал что обносить надо 2, ну макс. 4 км.

Переправились через реку, достали кат и отправились в путь.
Время было около 9 утра, плюс мину час. Расчитывали обернуться за час, за два. Ни шоколада, ни чая, ничего из еды с собой не брали.
- Наивняк-птичка такая есть.

В начале идти было достаточно легко. Но нести кат стало муторно. Начало мучать беспокойство, а там ли мы идем. Решили сходить до реки. Дошли достаточно быстро, через лес. Пороги понравились. Другой тропы нет. Солнце печет, в гидре довольно жарко. Я и Сергей окунулись в реку. Потом пошли обратно к кату, как не парадоксально вышли точно на кат.

Идем дальше. Но потом на дороге начали попадаться молодые деревья, так что кат приходилось через них продирать. Большая часть мостиков через ручьи далее разрушена. Пришлось преодолеть парочку из них в брод. Тропы в лево не видно. Навигатора с собой нет и определить как далеко река мы не можем. В 11-00 решили оставить пока кат на тропе и идти далее налегке. Посмотреть сколько еще идти. В голову начали приползать мысли: 'А может тропа с другого берега?'.

Где-то в 11-30 вышли на хороший ручей, было желание начать сплав с него, но он через каждые 20-30 метров перегорожен упавшими деревьями, ощетинившимися острыми сучьями. Дальше не пошли. Решили возвращаться. Дошли до ката, передохнули и пошли назад.

Пройдя некоторое расстояние, встретили каякеров, они сказали что тропа заросла и обещали ее показать. И вновь продолжается путь, сразу добавилось сил. Большое спасибо каякеру, который угостил нас сладким чаем.

Дошли до трапы, если бы нам не сказали, что это она, ни за что бы не догадались. Раньше в качестве ориентира, там лежала гусеница, в этом году ее не было. Каякеры нашли какой-то сапог и повесили его на дерево в качестве ориентира и две палки - указатель поворота.

Далее каякеры ушли по тропе, а мы за ними. Им проще у них каяк или за спиной или они тащат его волоком.
Идя по этой тропе мы поняли, что деревьев на дороге было еще мало. Далее шли на одном упорстве.
Когда дошли до реки, мы поняли что осталось самое простое - сплавится до лагеря.

Пороги понравились. Но на уме был лагерь и еда . Так что порого помню смутно. На счету одни посиделки - зацепились рамой за камень. Снимались минуты две .

В Лагере были в районе 4 часов. К нашему приходу пятый член команды приготовил завтрак. Мы были счастливы.
Поели, собрали вещи. И отправились вниз по течению.
Так как далее 3 категории вроде бы нет, Ваня решил неопрен не одевать. ЗРЯ.

Далее сразу после моста идет шивера. Мы все были мокрые, все рюкзаки были мокрые, все вещи, которые не упаковали герметично, были мокрые. Нам понравилось.

Часа через два встали на ночевку. Место выбрали относительно сухое. Комарья к счастью почти не было. Стали готовить ужин, параллельно уплетая сух. пай. В результате для ужина места в желудках не нашлось
На следующей день хотели выйти часов в девять, но вышли только в одиннадцать, я люблю поспать . Хотя Ваня испытывая страсть то ли к армии, то ли к дисциплине кричал в 7 утра: 'Лагерь подьём' (чтоб его утром целый год так будили), я все равно решил поспать еще 15 минут, в результате встал без 15 девять , ну и лагерь соответственно, за исключением Ивана и Оли встал в это же время

Далее порогов не было. Были небольшие прижимы к берегам, ощетинившимся сучьями упавших деревьев. Через 6 часов сплава дошли до Мутихи. В 17-00 встали на антистапель. Без пятнадцати шесть за нами пришла Буханка.
К 19-00 погрузились и поехали в Красновишерск. Доехали за 2,5часа.
Перегрузка в свой транспорт и в 22-00 выехали в Пермь. Дорога заняла порядка 4 часов.

Расходы на сплав составили порядка 15 500 руб. по 3100 руб. на человека.
Но здесь не учитывается кат. -он был свой и большая часть провизии, так как она осталась с первомайского сплава.


Отчет Оли.

Старт в 19.00 у 'Вивата' на Авторадио. Нас было пятеро: трое мужчин и две девушки. Кто прямо с работы с рюкзаком (по-моему, я одна такая была), а кто откуда. Собрались, набрали в магазине еды в дорогу в качестве перекуса и поехали в сторону Красновишерска на своих авто.

В Красновишерске нас ждал уазик-буханка. А мы опоздали примерно на час, приехали около полуночи вместо 11-ти. Свои машины мы оставили на автостоянке, с которой уазик и взяли (с водителем . Переоделись в более походное и тёплое, загрузились и поехали. Планировалось ехать часа 3. Поездка на уазике из Красновишерска до места начала сплава для меня - одно из самых ярких впечатлений в этом путешествии. Меня ещё не особо впечатлило швыряние нас по всему кузову из угла в угол в связи с 'неровностью' дороги, это было для меня не впервой. Но дикости условиям добавляла во-первых, пыль, которая покрыла всё в машине. Дорога очень пыльная, а машина очень дырявая. В итоге толстым слоем дорожной пыли покрыто было всё в кузове, нос и рот были забиты пылью тоже, что неприятно.

Во-вторых, как я писала выше, планировалось ехать часа 3, ан-нет: мы заблудились. Водитель, как оказалось, понял нас неправильно. Туда, куда нас надо было довезти, он не знал, как добраться. Ориентировались по карте. Разик свернули не туда, вернулись, исправились. По пути попадались препятствия в виде обрушившихся мостов, которые очень пугали водителя. Он переживал, что машина не пройдёт и он застрянет здесь на неделю-другую. С каждым таким мостом его терпение всё больше подрывалось. Мы уж начали думать, что он нас не довезёт и наш сплав ограничиться ночной поездкой на уазике по Уральским лесам в белые ночи. Что, в принципе, тоже неплохо

А ночи действительно белые. Было светло до самого утра.
И природа отличается от пермской. Когда мы выезжали из Перми, там было всё в зелени. А в районе Красновишерска только-только почки на деревьях раскрылись и в лесу местами ещё остался снег.

Наконец-то мы доехали! Примерно к 6-ти утра. Измученные, замёрзшие и уставшие. У меня к этому моменту уже пропало всякое желание сплавляться, хотелось домой, где чисто и тепло. Мы выгрузили вещи и каждый занялся своим делом, мужчины - катамараном, женщины - приготовлением пищи. Еды у нас было с большим запасом, как раз на случай, если бы мы заблудимся в лесу.

Только наш уазик уехал, тут же приехала вахтовка с каякерами, которые сразу выгрузились, расставили палатки и легли спать. Вообще, у каякеров было чему поучиться.

Ближе к полудню мы уже позавтракали, согрелись и собрали катамаран. Домой больше не хотелось Водитель вахтовки - мужик опытный, помогал нам и учил полезному, добрый дядька.

Далее план был такой: перебираемся на другой берег на катамаране, тащим его по берегу 2км вверх по течению, по тропе, о которой читали и которую надо найти. Там садимся на кат и по реке сквозь пороги возвращаемся в лагерь. И потом второй заход- 2км вверх пешком и вниз по порогам. А если получится, то и третий. Далее стартуем из лагеря вниз по течению около 60км (не помню точно)

В первый заход пошли все мужчины и я. Мы перебрались на другой берег, нашли тропу, по которой раньше даже автомобили ездили, и пошли по ней вверх по течению. Мужчины втроём несли катамаран, а я - вёсла. Мне не передать всех ощущений от таскания катамарана втроём в жару под палящим солнцем, но им было очень тяжело и неудобно. Ребята часто останавливались, пробовали нести его разными способами. Я пробовала помочь, но от меня толку мало, я еле удерживала его, чтобы моя часть катамарана по земле не волочилась. Наверно, если бы я тащила катамаран, им бы вскоре пришлось тащить не только катамаран, но и меня. А тащили его не 2км, как планировалась, а гораздо больше. Потому что мы опять заблудились. Сейчас, конечно, забавно вспоминать, а на тот момент это было ни фига не забавно. Ладно бы мы были без пригруза, но с катом - это была жесть.

В какой-то момент мы оставили кат на дороге и пошли на разведку через лес к реке. Думали, не искать то самое место, которое описывали на форумах, а стартануть где-нибудь здесь. Мне лично вот эта 'прогулка' по лесу ну очень понравилась. Мы хоть и шли быстро, до реки и обратно, но мне хватило, чтобы налюбоваться уральскими джунглями. Пусть даже ещё голыми, зелени почти не было, и совсем немного местами ещё лежал снег, но это очень красиво.
Я вроде немало ходила по уральским лесам, но подобного не помню - пробирались в основном по упавшим и обросшим мхом рыхлым деревьям, постоянно раздвигая перед собой ветки, никакого намёка на какую-нибудь тропу, никаких следов человека, что очень радует. По такому лесу ходить невозможно, там можно только пролазить, перелазить, перепрыгивать. Бурлящая река в окружении дикого леса - потрясающий пейзаж. Вообще, пейзажи в этих местах напомнили мне Алтай. Правда что реки здесь коричневые, а не бирюзовые.

Добравшись до ледяной реки, ребята искупались. Они-то в гермах. А я повалялась на мягеньком мху. Я, кстати, была самая неподготовленная в плане снаряжения, у меня не было ни гермы, ни какого-то костюма с хорошей гидроизоляцией, только резиновые сапоги и дождевик хороший и длинный, который мне не пригодился, потому что добрые люди из нашей команды со мной поделились и спасли от всяких мокрых неприятностей. Спасибо большое!

У речки мы немного отдохнули и пошли обратно к катамарану, тащить его дальше по дороге. Через лес к реке тащить его не стали, боялись порвать его в этих зарослях. Таскали катамаран, таскали, перетащили его через несколько обрушившихся мостов, бросили его на дороге, пошли дальше без него. Решили, если выход к реке найдём, вернёмся за катамараном. А если не найдём, пойдём обратно в лагерь. Выход к реке нашли, но на катамаране там невозможно было проплыть, течение перекрывали деревья и вообще мелкая река для катамарана. Вобщем мы пошли обратно с мыслью, что цель ради которой вообще сюда приехали, осталась не достигнута.

Катамаран тащили уже даже не из последних сил, а вообще без сил, потому что его нельзя было не тащить, никуда не денешься. Ко всему прочему, мужчины уже сильно проголодались. Мы стали вспоминать и даже придумывать, что можно съесть из того, что мы видим вокруг. Из-за нехватки знаний и по причине того, что зелень здесь только -только появилась и даже насекомых ещё мало, еду мы не нашли.

По дороге в лагерь мы встретили тех самых каякеров, которые выспались, пока мы тут ходили. Их было много, они были бодры, знали дорогу и как раз направлялись туда, куда мы добраться не смогли (а больше там некуда идти с каяками и тем более с катом). Но мы уже сомневались, надо ли нам туда идти, потому что сил не было никаких. Как оказалось, каякеры несколько лет назад здесь так же заблудились, но если мы бродили часа 4, то они 9. Но они бродили не с катом, а с каяками, что несравненно проще. Вобщем мы решили идти за каякерами. Они довели нас до заросшей тропинки, которая вела к цели. Здесь мы немного ещё повалялись, отдохнули. У одного из каякеров был спасительный чай, которым он поделился с нами. Потом они резво убежали вперёд через заросли к реке. А для нас началась самая труднопроходимая часть пути. Но зато мы знали, что вот эта 'дорога' нас точно когда-нибудь да приведёт к цели. Вернее, сложность именно в том была, что это не дорога, а заросли кустов, которые когда-то были дорогой. Голодным ребятам в полуживом состоянии, под палящим солнцем, втроём (что крайне неудобно) приходилось теперь уже не просто тащить кат, а одновременно проламывать им себе дорогу сквозь заросли кустов. А реку ещё даже не было слышно. Идти нужно было ещё далеко. Но мы дошли! Наконец-то! Мы сразу же собрались и спустились на воду. Вот это мне очень понравилось, я в восторге от катания по этим порогам! Это оказалось не так страшно, как я себе представляла, а удовольствия море. Мы доплыли до лагеря и второй раз решили катамаран не тащить Второй девушке не удалось прокатиться по этим порогам. Но, на мой взгляд, она не много потеряла, потому что ниже по течению от лагеря.

OPINEL
P.M. Ц
21-7-2015 17:59 OPINEL
Просто ЖУТЬ. Сам в пятницу выдвигаюсь на 5 дней и 90км по воде. Надеюсь жести будет поменьше.

------
С уважением,Александр.

FRC
P.M. Ц
21-7-2015 19:02 FRC
OPINEL:
Просто ЖУТЬ. Сам в пятницу выдвигаюсь на 5 дней и 90км по воде. Надеюсь жести будет поменьше.

Да нее, не жесть)) с кем не бывает. Куда собрались?

FRC
P.M. Ц
21-7-2015 21:15 FRC
Случайно, не увидел важную часть отчета Эдика. Исправляюсь.
В основной текст тоже добавил.
"По просекам: мы их достаточно хорошо почистили. В 2016 году заноситься должно быть достаточно удобно, но мелкий кустарник, который мы не вырубили будет создавать небольшие затруднения.
2017-2018 годах каты через него надо будет продирать или заносить в сдутом виде.
В 2020 г. Без расчистки просек, каты можно будет заносить только в разобранном виде, прокладывая тропы вне сегодняшей дороги, так как она будет не пригодна для хождения.
Огромная просьба, к тем кто будет сплавлятся по Акчиму в 2016-2017 годах, возьмите мачете или что -то подобное и потратьте два лишних часа и вырубите весь молодняк на тропе. И всем будет проще заносится

Сплав Уфимцев на плоту закончился не удачно. Плот потерпел крушение. После шиверы ребята видели остатки плота. Их судьба мне не известна, их видели в пятницу около Золотихи, но к воскресенью за своей машиной в Красновишерск они не вернулись."

Бахадур_Сингх
P.M. Ц
23-7-2015 13:46 Бахадур_Сингх
Весело и позитивно!
Guns.ru Talks
Отчеты, истории, куда пойти
Сплав по р. Акчим 3 КС (север Пермского края) ...